Mear One. Микеланджело граффити

Mear One. Микеланджело граффити

Искусство граффити

В 1979 году арт-дилер Клаудио Бруни предоставил граффити-художникам Ли Киньонесу и Fab 5 Freddy галерею в Риме. Для многих райтеров,

Искусство граффити

Культура и искусство

Другие материалы по предмету

Еще одна новаторскую форму граффити придумали в Великобритании в 1970-х члены Фронта по Освобождению Денег. Это было свободное объединение андеграундных журналистов и писателей, куда входили поэт и драматург Хиткот Уильямс, а также издатель и драматург Джей Джефф Джонс. Они начали использовать бумажные деньги как средство пропаганды контркультурных идей: они перепечатывали банкноты, обычно изображая на них Джона Булля, карикатурный образ типичного англичанина. Несмотря на свое недолгое существование, Фронт по Освобождению Денег стал ярким представителей альтернативного Лондонского литературного сообщества, которое располагалось на улице Лэдброук Гроув. На этой улице всегда было много юмористических граффити, выражающих идеи антиистеблишмента.

Североирландский политический конфликт также породил огромное количество граффити. Кроме слоганов, Североирландские граффити включали и большие настенные живописные работы. Такие настенные рисунки разделяли территории уличных группировок, так же, как флаги и раскрашенные камни тротуаров. Рисунки обычно выполнялись на фасадах домов, а также на Линиях мира высоких стенах, разделяющих враждующие стороны. Настенные граффити были сильно стилизованы, и разные политические партии прибегали к разным образам в живописи. Ольстерские лоялисты обращались к историческим событиям начиная с войны между Яковом II и Вильгельмом Оранским, заканчивая XVII веком, а граффити республиканцев отражали сюжеты современного конфликта в Северной Ирландии.

Граффити используют для разграничения территории, где каждая группировка имеет определенный набор тэгов и логотипов. Такие граффити как бы показывают чужаку, чья это территория. Рисунки, связанные с уличными группировками, содержат таинственные знаки и сильно стилизованные буквы-инициалы. С их помощью объявляется состав группировок, имена противников и союзников, но чаще всего эти изображения просто помечают границы как территориальные, так и идеологические.

Одной из самых известных граффити социалистической эпохи было изображение Поцелуя Брежнева и Хонеккера на Берлинской стене. Автор Дмитрий Врубель.

Граффити как средство законной и незаконной рекламы

Граффити использовалось как средство и законной, и незаконной рекламы. Нью-Йоркская команда райтеров TATS CRU прославилась тем, что делала рекламные кампании для таких корпораций, как Cola, McDonalds, Toyota и MTV. Магазин Boxfresh в Ковент Гардене использовал трафаретные граффити с изображением революционных плакатов Сапатисты, рассчитывая на то, что необычная реклама поможет продвижению бренда. Компания по производству алкоголя Smirnoff наняла художников для создания «обратных граффити», то есть художники стирали грязь и пыль с разных поверхностей в городе таким образом, чтобы чистые места составляли рисунок или рекламный текст (реверсивное граффити). Шепард Фэйри, который придумал легендарный постер Барака Обамы HOPE, начинал с кампаний по расклейке стикеров по всей Америке, на которых была написана фраза «У гиганта Андре есть своя банда». Фанаты книги о Чарли Кипере использовали трафаретные граффити с изображением драконов и стилизованных заголовков книги для того, чтобы привлечь к ней внимание.

Многие граффитчики расценивают легальную рекламу не иначе как «оплаченное и узаконенное граффити» и выступают против официальной рекламы.

Декоративное и высокое искусство

В 2006 году на выставке в Бруклинском музее серия граффити была представлена в качестве новой формы искусства, которое зародилось в отдаленных районах Нью-Йорка, и достигло своих высот в начале 1980-х годов в творчестве Crash, Lee, Daze, Кита Харинга и Жана-Мишеля Баския.

Выставка состояла из 22 работ нью-йоркских граффитчиков, включая Crash, Daze и Lady Pink. В статье журнала Time Out Magazine куратор выставки Шарлотта Котик выразила надежду о том, что выставка заставит зрителей пересмотреть свои взгляды относительно граффити. Вот как отреагировал на эту выставку Теренс Линдалл, художник и исполнительный директор Художественно-исторического центра города Уильямсбурга:

«На мой взгляд, граффити революционно. Любую революцию можно считать преступлением, но угнетенные и подавленные люди хотят выразить себя, им нужна отдушина, поэтому они пишут на стенах это естественно».

В Австралии искусствоведы расценили некоторые из местных граффити как обладающие достаточной художественной ценностью и определили граффити как форму изобразительного искусства. Книга «Австралийская живопись 17882000 годов», выпущенная издательством Оксфордского университета, завершается долгой дискуссией о том, какое место граффити занимает в современной визуальной культуре[64].

Современные художественные граффити это результат долгой истории традиционных граффити, которые сначала представляли собой просто процарапанные слова или фразы, а теперь превратились в живописное выражение мыслей и чувств.

С марта по апрель 2009 года 150 художников выставили 300 граффити в Большом Дворце в Париже. Так французский художественный мир принял новую форму изобразительного искусства.

Райтер Mear: Микеланджело граффити

Mear One, он же Kalen Ockerman, родился в 1971 году в Санта Крузе, Калифорния. Mear в большей степени известен как райтер, граффити которого имеют политический подтекст, так, например, в 2004 году в месте с Shepard Fairey и Robbie Conal, Mear создал серию анти-военных и «анти-Буш» постеров для стрит-арт кампании «Be the Revolution».

Как райтер Mear известен своим непосредственным отношением к командам CBS (Can’t Be Stopped — City Bomb Squad) и WCA (West Coast Artist). Как дизайнер, Mear One, разрабатывал графику одежным брендам Conart и Kaotic. Помимо того, бренд Reform, личное творение Mear.

Помимо одежных брендов Mear разрабатывал дизайн обложек для таких групп как Non Phixion, Freestyle Fellowship, Alien Nation, Limp Bizkit, Busdriver и Daddy Kev.

Следует отметить, что существуют художники, которые рисуют, чтобы добиться признания лучшими или стать известными, заработать множество денег, но это не MEAR. Основная цель MEARа индивидуальности каждой отдельно взятой работы — ее концепция и подтекст, который она несет в массы. Задача рисунка донести задуманный смысл, стать мостом между сознанием MEARа и сознанием людей, Mear One как будто разговаривает своим граффити. Именно по этому Mear’а иногда называют Микеланджело граффити.

MEAR ONE исследует аспекты практически всего, что имеет хоть малейшее отношение к искусству. Работы MEAR нацелены донести обществу все, что оно могло забыть или попросту не могло видеть.

Paintings & Frescos

Michelangelo’s paintings are notable for the way he depicted the human body, which was in stark contrast to the style adopted by painters during the medieval period of the dark ages.

His figures were in proportion and life like in contrast to the style of medieval Christian art and included an immense amount of detail. The artist was well known for his interest in human anatomy, developed through working with human corpses early in his career. This marked a revolution in European art.

The best known painting by Michelangelo is undoubtedly the fresco known as The Creation of Adam, depicting the legend of the creation of mankind from the book of Genesis. Adam is pictured in a reclining posture with the deity leaning towards him, an iconic artwork that speaks to spectators through the ages. It is believed that Michelangelo took inspiration for this work from one of Ghiberti’s panels depicting Adam and Eve.

Читать еще:  Joshua Bronaugh. Современный художник

Michelangelo was a devout Catholic but he was also strongly influenced by themes from ancient Greek and Rome, as well as contemporary scientific ideas which feature in his paintings. For example the shape of the red cloak in The Creation of Adam mirrors that of the human brain, suggesting that Adam himself is endowed with special knowledge.

Another fresco, The Last Judgement, depicts the second coming of Christ and took Michelangelo seven years to finish. This massive painting was unveiled in 1541 on the altar wall of the Sistine Chapel.

However some spectators objected to the pictures of naked bodies on display in a religious setting and subsequently it was decided to cover up the genitals, a task completed by one of Michelangelo’s apprentices. Other less well known paintings can be viewed in the Pauline Chapel of the Vatican, including frescoes such as The Conversion of Saul and The Crucifixion of St Peter.

Michelangelo’s methods influenced the Florentine artists who followed him. The 16th century saw a flowering of artistic endeavour under the patronage of the wealthy duke of Florence, Cosimo de Medici. A new artistic movement known as the Bella Maniera or Mannerism developed, a style that followed the Renaissance and preceded the Baroque, predominantly influenced by the colour palettes and forms created by Michelangelo.

According to Vasari, Mannerist artists produced paintings of “idealized grace”, with the use of vibrant colours and complex composition. Michelangelo influenced later artists such as Pontormo, Bronzino and Raphael. Spectators were drawn to paintings with idealized, muscular figures and exaggerated poses reminiscent of Greek and Roman sculptors.

Michelangelo was an example of a true Renaissance man, achieving prominence in several fields of artistic and intellectual endeavour and considered a genius by his contemporaries. He was the first artist to receive recognition during his own lifetime and his influence on the development of western art cannot be overestimated.

Самые известные работы Микеланджело

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Читать еще:  Esther Bayer. Гламурная художница

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.

Тайное послание Микеланджело

Почти 500 лет после того, как Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы, молодой студент-медик Франц Мешбергер готовился к экзаменам в анатомическом театре медицинского института в Индианаполисе, и до поры до времени не осознавал, насколько близко находится от расшифровки послания от одного из величайших художников мира.

Обычно он препарировал один и тот же труп, отдающий приторным и неприятным запахом формалина, ароматом очень хорошо ему знакомым, но в тот день у него был новый предмет для анализа – свежий головной мозг.

На столе перед ним лежали рисунки известного иллюстратора медицинских пособий Франка Неттера. Мешбергер очень ответственно подошёл к заданию, сделав несколько рисунков до того, как рассёк мозг, сравнил их с иллюстрациями Неттера, потом сделал сам ещё серию рисунков. Проведя три часа напряжённого труда, как это было всегда, когда он работал в анатомическом театре, он понял, что надо сделать перерыв и сменить занятие.

Почти сразу же студент погрузился в чтение книги про Микеланджело и, переворачивая страницы, наткнулся на трёхстраничный разворот «Создания Адама», сцену, украшающую часть потолка Сикстинской капеллы. На фреске был изображён бог (окружённый ангелами и с ещё нерождённой Евой под мышкой), протягивающий руку Адаму. Адам же откидывается назад, тоже тянет руку к богу небрежным жестом.

Голова Мешбергера, переполненная образами человеческого мозга, была настроена на то, чтобы узреть то, что никто до этого не смог разглядеть.

«Меня сразу же поразила форма контура, окружавшего бога и ангелов»-вспоминает он. «Она была точно такой же, как у предмета, над которым я трудился весть день!»
Вне всякого сомнения, эта форма напоминала поперечное сечение мозга человека. «Меня охватило ощущение déjà-vu» — говорит Мешбергер и признаётся, что в момент открытия по его телу пробежали мурашки.

Первое, что привлекло его внимание, была пола зелёной туники, представляющей собой позвоночную артерию, поднимающуюся по спирали в направление варолиева моста. «Потом я обратил внимание на вытянутую ногу в основании картины. Я увидел в ней переднюю и заднюю часть гипофиза. Нога ангела была не пяти, а двупалой. Потом я различил форму, напоминающую артериальную борозду и латеральную трещину большого мозга, разделяющую лобную и теменную доли.
Символизм этого изображения очевиден: Адам получает дар от господа бога. Но это не есть дар жизни, потому что он уже живёт. Х. В. Янсон в книге «Основы истории искусств» отмечает, что «(Создание) не является моделированием тела Адама, а скорее передачей ему божественного дыхания – души.
Поскольку вместилищем души является разум, то внутри контуров мозга скрыт посыл: бог дарит Адаму разум. «А разум – это и есть бог» — добавляет доктор Мешбергер.

О своей находке доктор Мешбергер почти забыл. Он стал акушером-гинекологом, открыл свою практику и помог родам более 3000 младенцев прежде чем вернулся к открытию и собрал все элементы в приемлемую теорию.
Но время от времени он между делом спрашивал иногда своих друзей и знакомых: «А вы знаете, что во фреске Микельанджело заключено секретное послание?» Три года назад, когда он убедился, что никто не слышал о его теории, интерес к ней в нём ожил. «Мне захотелось узнать, является ли моя наблюдение общеизвестным толкованием изображения или чем-либо новым».
Он продолжил, в свободное от работы время, исследование жизни Микельанжело и результат заставил его задуматься. Родившемуся в 1475 году художнику, которого называли «божественным Микельанжело» в то время когда он изваял Пьету собора Святого Петра в Риме, было 24 года. Эта работа сделала его мгновенно известным, а скульптура Давида, законченная пять лет спустя, закрепила за ним славу гения. В 1508 году папа Юлий II поручил ему, скульптору по основному призванию, роспись всего свода Сикстинской капеллы общей площадью в 1768 квадратных метров. Тот факт, что мастер, почти не имевший опыта фресковой живописи, всего за четыре года создал шедевр, говорит о масштабе его гениальности. На фреске изображено более трёхсот персонажей и множество сцен, лишь одна из которых — «Создание Адама».
Энтузиазм доктора Мешбергера рос по мере продолжения исследований. Он нигде не встретил упоминания о том, что на фреске изображён контур человеческого мозга. Он принялся ещё пристальнее изучать изображение и в его голову пришла мысль наложить слайд фрески на прозрачный рисунок человеческого мозга, выполненный Франком Неттером. Результат был поразительным. «Рисунки совпадали практически полностью» — говорит он, добавляя низким, размеренным, почти кладбищенским тоном: «Мне стало просто жутко».
Было очевидно, что фреска скрывала куда больше, чем, чем думал доктор Мешбергер. «Наложение слайдов привело к тому, что я понял: спина одного из ангелов соответствует варолиевому мосту, а голень ноги и ляжка – позвоночнику». Но это ещё не всё. Согнутая в колене правая двупалая нога ангела ( при этом ноги Бога и прочих персонажей были с пятью пальцами) являла собой сечение зрительного перекреста, ляжка – зрительный нерв, а сама нога – зрительный тракт.
Эти неоспоримые факты совершенно ясно не были простым совпадением. Да и всё творчество Микеланджело проникнуто щемящим душу символизмом. Специалисты знают, что его произведения таят в себе бессчётное количество загадок, не прояснённых и до сегодняшнего дня. Такими они, возможно, останутся навсегда. Но совместимо ли предположение о том, что в очертаниях мозга Адам получает от Бога дар разума с жизненной философией самого Микеланджело?
Очевидно, да.

Родившийся в эпоху расцвета Ренессанса, художник придерживался философии неоплатонизма и, как отмечает доктор Мешбергер, последователи этого течения мысли верили, среди прочего, что «божественная часть, получаемая человеком от Создателя и есть разум». Микеланджело не раз заявлял об этом как в своих стихах, так и в разговорах с друзьями.
Если же его философия совпадает со смыслом послания фрески, то, как обстоит дело с познаниями в анатомии? Оспаривающие теорию доктора Мешбергера сомневаются в том, что мастер обладал столь продвинутыми анатомическими знаниями. Вне всякого сомнения, его картины и скульптуры говорят о том, что он хорошо знал устройство человеческого тела, но не нужно забывать и то, что творец посвятил много времени и рассечению человеческих трупов. Настоятель флорентийской церкви Санто Спирито предоставил в его распоряжение несколько помещений для этой цели. В то время такая деятельность была незаконной и каралась смертной казнью, если не была санкционирована гражданской властью. Вдали от людских глаз Микеланджело мог, таким образом, спокойно препарировать головной мозг и изучать его.
«Макроскопическая анатомия, – уточняет доктор Мешбергер, — состоит в извлечении всего мозга из черепной коробки с целью наблюдения за ним. И, коль скоро вы считаете, что этот орган является вместилищем ума, то для изображения этой функции вы и нарисуете мозг.
Фрески рисуются на свежем гипсе, впитывающем воду, в которой пигменты находятся во взвешенном состоянии. Изображение, таким образом, становится неотъемлемой частью стены. Сам гипс сохнет быстро, поэтому рисуется за один раз небольшая поверхность. Для того, чтобы избежать дорогостоящих ошибок, художники готовят подробные эскизы на картоне или бумаге и перерисовывают их на подготовленной к рисованию красками поверхности.
«Я считаю, что Микеланджело именно так и поступил, — говорит доктор Мешбергер. — Его эскиз представлял собой контур мозга, внутри которого он расположил изображения людей, Бога и ангелов».
Нет никакого сомнения в том, что художник был наделён вдохновением, и многие его современники считали его самого божественным созданием. Он мог творить с глубоким проникновением в сферы не только художественные и философские, но и научные. Он обладал искусством вкладывать в свои произведения более или менее явным образом богатый символизм и делал это всегда с безукоризненной техникой исполнения.
В Сикстинской капелле он создал сцены огромной сложности, работая в технике, про которую открыто говорил, что недолюбливает её.
Спустя 450 лет после его смерти специалисты всё ещё ломают головы над расшифровкой всех символов, которые он ввёл в эту фреску.
На этот раз завеса приоткрылась над тайным посланием, заключённым в самой знаменитой сцене росписи потолка Сикстинской капеллы.

Читать еще:  Michael Page. Современный американский художник

Michelangelo

Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni

Michelangelo

Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni

  • Born: March 6, 1475 ; Arezzo, Caprese, Italy
  • Died: February 18, 1564 ; Rome, Italy
  • Active Years: 1488 — 1564
  • Nationality:Italian
  • Art Movement:High Renaissance
  • Painting School:Florentine School
  • Genre:sculpture
  • Field:painting , sculpture , architecture
  • Influenced by:Giotto , Masaccio
  • Influenced on:Auguste Rodin , Henry Moore , Jose Clemente Orozco , Raphael , Daniele da Volterra , Maarten de Vos , Titian , Théodore Géricault , Edgar Degas , Jean-Francois Millet , John Singer Sargent , Johann Georg Pinzel , Hendrick Goltzius , Francesco de’ Rossi (Francesco Salviati) , Mannerism (Late Renaissance)
  • Teachers:Domenico Ghirlandaio
  • Friends and Co-workers:Sebastiano del Piombo
  • Wikipedia:en.wikipedia.org/wiki/Michelangelo

Order Oil Painting
reproduction

Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni or more commonly known by his first name Michelangelo (/ˌmaɪkəlˈændʒəloʊ/; Italian: [mikeˈlandʒelo di lodoˈviːko ˌbwɔnarˈrɔːti siˈmoːni]; 6 March 1475 – 18 February 1564) was an Italian sculptor, painter, architect and poet of the High Renaissance born in the Republic of Florence, who exerted an unparalleled influence on the development of Western art. Considered by some the greatest living artist during his lifetime, he has since been described as one of the greatest artists of all time. Despite making few forays beyond the arts, his artistic versatility was of such a high order that he is often considered a contender for the title of the archetypal Renaissance man, along with his rival, the fellow Florentine and client of the Medici, Leonardo da Vinci.

A number of Michelangelo’s works of painting, sculpture and architecture rank among the most famous in existence. His output in these fields was prodigious; given the sheer volume of surviving correspondence, sketches and reminiscences, he is the best-documented artist of the 16th century. He sculpted two of his best-known works, the Pietà and David, before the age of thirty. Despite holding a low opinion of painting, he also created two of the most influential frescoes in the history of Western art: the scenes from Genesis on the ceiling of the Sistine Chapel in Rome, and The Last Judgment on its altar wall. His design of the Laurentian Library pioneered Mannerist architecture. At the age of 74, he succeeded Antonio da Sangallo the Younger as the architect of St. Peter’s Basilica. He transformed the plan so that the western end was finished to his design, as was the dome, with some modification, after his death.

Michelangelo was the first Western artist whose biography was published while he was alive. In fact, two biographies were published during his lifetime. One of them, by Giorgio Vasari, proposed that Michelangelo’s work transcended that of any artist living or dead, and was «supreme in not one art alone but in all three».

In his lifetime, Michelangelo was often called Il Divino («the divine one»). His contemporaries often admired his terribilità—his ability to instil a sense of awe. Attempts by subsequent artists to imitate Michelangelo’s impassioned, highly personal style resulted in Mannerism, the next major movement in Western art after the High Renaissance.

Michelangelo was born on 6 March 1475 in Caprese, known today as Caprese Michelangelo, a small town situated in Valtiberina, near Arezzo, Tuscany. For several generations, his family had been small-scale bankers in Florence; but the bank failed, and his father, Ludovico di Leonardo Buonarroti Simoni, briefly took a government post in Caprese, where Michelangelo was born. At the time of Michelangelo’s birth, his father was the town’s Judicial administrator and podestà or local administrator of Chiusi della Verna. Michelangelo’s mother was Francesca di Neri del Miniato di Siena. The Buonarrotis claimed to descend from the Countess Mathilde of Canossa—a claim that remains unproven, but which Michelangelo believed.

Several months after Michelangelo’s birth, the family returned to Florence, where he was raised. During his mother’s later prolonged illness, and after her death in 1481 (when he was six years old), Michelangelo lived with a nanny and her husband, a stonecutter, in the town of Settignano, where his father owned a marble quarry and a small farm. There he gained his love for marble. As Giorgio Vasari quotes him:

This is a part of the Wikipedia article used under the Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Unported License (CC-BY-SA). The full text of the article is here →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector