Michael Page. Современный американский художник

Michael Page. Современный американский художник

Фантасмагория Майкла
Пейджа

Если вы не боитесь окунуться в жутковатую альтернативную реальность с чудными существами, то творчество Майкла Пейджа (Michael Page) придется вам по душе. Его картины поражают воображение! Взглянув на них, невозможно остаться равнодушным, ведь что-то словно бы подсказывает: лучше проявить уважение к работам художника, иначе монстры Майкла Пейджа могут наведаться и в ваши сны.

Люди редко сразу же находят свое жизненное призвание. Обычно приходится «испробовать» много увлечений, прежде чем, остановившись на чем-то одном, мы достигаем «точки невозврата».Так мы и находим «свое дело», а иные не познают его никогда.

Но Майкл Пейдж с детства знал, кем ему суждено стать. Он родился в Сан-Франциско в 1979-м году, окончил школу искусств во Флоренции, нередко наведывался в итальянские галереи искусств, предлагая свои работы, и в итоге нашел свой уникальный стиль. В настоящее время художник проживает в Калифорнии, а его сюрреалистичные картины выставляются по всему миру.

Как ни странно, но к изображению слегка пугающих фантастических существ его подтолкнула любовь. Идея воплощения такого сюрреализма в живописи пришла художнику в голову после того, как он узнал о беременности своей жены. Майкла Пейджа так вдохновила идея зарождения новой жизни, что он написал десятки картин, изображая невиданных существ. Персонажи его настолько необычны, что иногда даже трудно понять, где заканчивается одна фигура и начинается другая.

Как объясняет сам художник, это не просто сюр, а отражение экологических, политических и нравственных проблем современного мира. Автор использует яркие контрастные цвета, мастерски вырисовывая мельчайшие детали, при этом задний план размыт. Духи, слоны, лошади, тигры, львы, человекоподобные существа – настоящая фантасмагория. На самом деле, часто даже нельзя сказать, что именно изображено на картине. Тем не менее, в каждой из них чувствуется присутствие чего-то живого, дышащего, мыслящего.

Такие «монстры» есть в подсознании у каждого, а, возможно, именно так на самом деле выглядит человеческая душа – у каждого по-своему. Может быть, поэтому и становится не по себе при взгляде на столь красочные полотна: в них словно бы отражены наши страхи, беспокойные мысли, а порой даже тайные желания.

Сам же Майкл Пейдж, по его словам, больше всего на свете не хочет увидеть себя лет через 10 «застрявшим» в комфортной зоне творчества, создающим картины, похожие одна на другую. Ведь для этого художника принципиально важно постоянно развиваться и совершенствоваться в своем творчестве.

Tannarh
БИОГРАФИЯ МАЙКЛА ПАРКЕСА
(MICHAEL PARKES)

Хотя мы были приучены не воспринимать ничего, кроме нашего собственного мира, это не значит, что мы не можем входить в другие миры.

Американский художник Майкл Паркес родился 12 октября 1944 года в городе Сайкстоун, штат Миссури. Учился в Университете Канзаса и в течении четырех лет преподавал изобразительное искусство в Кентском государственном университете в Огайо, а также в Университете Флориды. В молодости он писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма, представители которого составляли значительную часть преподавательского состава в то время. Однако в возрасте 26 лет он понял, что обладает лишь техническими навыками, которых недостаточно для того, чтобы стать настоящим художником, и принял решение, круто изменившее всю его жизнь.

В 1970 году он вместе со своей женой Марией отправился в долгое путешествие по Европе и Азии. Это была эпоха хиппи и многие молодые люди обратились к Востоку в поисках новой духовности, которая могла бы сплотить мир, разделенный на два враждующих лагеря. Это была эпоха Beatles, психоделиков и войны во Вьетнаме. Америка вступала в новую эпоху тотальной массовой культуры, в которой не оставалось места для духовного самосовершенствования, и Майкл не хотел становиться частью этого вопиющего насилия над человеческим духом.

Паркес искал вдохновения в восточной философии и религиозных практиках древних культур, изучал религиозные и эзотерические доктрины Востока и Запада: буддизм, индуизм, тантру и каббалу. Вдвоем супруги путешествовали по Индии, Непалу и Пакистану и учились новому восприятию жизни за пределами обыденного мира, поглощенного неутолимой жаждой наживы. Полные энтузиазма они хотели найти, ни много ни мало, источник всего сущего, но к сожалению взятых с собой 800 долларов оказалось недостаточно для столь отважного предприятия. Позднее полученный во время этого путешествия опыт лег в основу жизненной философии Майкла, воплотившейся в его работах.

В 1974 году у них родилась дочь, и супруги были вынуждены вернуться в Европу, где поселились в небольшой испанской деревушке на берегу Средиземного моря. В то время Испания находилась под властью диктатора Франко, но жизнь там была вполне сносной. К тому же, большую часть года там светило солнце, а для любого художника это имеет огромное значение. Впрочем, в ту пору Майкл еще не был готов вернуться к живописи, и занялся изготовлением и продажей кожаных ремней для туристов. На смену приключениям в экзотических странах пришла размеренная жизнь, занятая поисками стабильных доходов. Супругам необходимо было заботиться о подрастающей дочери.

Майкл сменил множество рабочих мест, пока случайная встреча с одним испанским художником не вернула ему вдохновение. Через него Майкл познакомился с галеристом, которому были нужны картины для его новой галереи. Остро нуждаясь в деньгах, Майкл снова обратился к живописи и осознал, что путешествие по Азии дало ему основу для нового взгляда на собственное искусство. Страстно увлеченный восточной философией, он попытался перенести ее на холст и попутно начал экспериментировать с цветной каменной литографией, став впоследствии непревзойденным мастером в этом чрезвычайно трудоемком и кропотливом занятии.

Однако путь к успеху оказался более долгим и тернистым, чем казалось ему в ту пору. Долгие годы Паркес искал себя, вырабатывал собственный неповторимый стиль. Он хотел перевести абстрактные философские идеи на язык живописи, сделав их доступными для зрителей. Лишь к началу 80-х годов он почувствовал уверенность в своих силах и смог найти способ сделать эзотерические концепции зримыми. Отыскав магический ключ к собственному подсознанию, он постепенно отыскал тайную тропу, ведущую к подлинному творчеству. Для этого было недостаточно безупречной техники, нужно было еще научиться путешествовать по ландшафтам внутреннего мира и рассказывать об этом другим людям.

Паркес начал соединять в своих работах различные исторические эпохи, предавая им естественность и вневременность. Костюмы, пейзажи и символы, которыми богаты его полотна, дезориентируют зрителя, погружая его в мир удивительно ярких и четких сновидений. Это определенное состояние сознания не опирается на привычную нам реальность (Паркес даже не использует живые модели), но служит путеводителем по внутреннему миру самого художника, где не существует разделения на различные стили и эпохи. Критики находят в его работах некоторые сходства с творческим стилем бельгийского художника Фелисьена Ропса (1833 — 1898). В них так же прослеживаются мотивы, которые можно встретить у Сальвадора Дали, Рене Магритта, Сандро Ботичелли и Франсиско Гойи. Впрочем, Паркес отнюдь не копирует этих прославленных живописцев, но отталкивается от накопленного ими опыта, чтобы двигаться дальше по избранному им пути. В его работах нет ни какрикатурной демоничности Ропса, ни показного пафоса Дали, ни холодной надменности Гойи, поэтому любые сравнения с ними кажутся искусственными и излишними. Паркес вполне самодостаточен и одарен, чтобы сравнивали с ним, а не его.

Читать еще:  Paper Architecture. Бумажный город

Современное прочтение архитипических символов открывает дверь в удивительные пространства неизвестного космоса, который не чужд каждому из нас. Оказавшись в этом пространстве зритель испытывает странное ощущение, будто он бывал уже там раньше, но забыл о своем визионерском опыте. При этом картины Паркеса не являются созданием мира снов, но превосходят любое сновидение своей удивительной ясностью и осмысленностью. Для Паркеса мир снов более реален, чем так называемая «реальная жизнь», поскольку он исходит из самого человека, а не навязан извне репрессирующими сознание догмами и запретами. Художник ставит перед собой цель найти комбинацию символов, которые помогут зрителю погрузиться в свой собственный мир и прочитать его тайные письмена.

Сочетание реалистической манеры исполнения и мифологических образов и мотивов создают удивительные волшебные миры, в которых встречаются друг с другом причудливые животные и крылатые женщины, уродливые карлики и повелители марионеток, печальные тигры и грациозные жонглеры. Сила гравитации не властна над фантазиями, они свободно парят в невесомости, запечатленные на мгновение кистью художника. Здесь нет ничего случайного, но каждая деталь преисполнена особенного смысла и важности. Работы Паркеса требуют кропотливой расшифровки, осуществить которую невозможно без знания мифологической и эзотерической символики.

Картины Паркеса завораживают и заставляют возвращаться к ним снова и снова. В них слой за слоем открываются новые смыслы, о которых, быть может, не подозревал и сам художник. Глядя на его работы, зритель смотрит вглубь себя, обнаруживая доселе неизведанные ландшафты внутреннего мира. За внешней красотой скрывается незримая загадка. Паркес не дает ответов, он лишь задает вопросы, которые должны побудить зрителя к поиску внутренней гармонии. В мирах Майкла Паркеса нет ни прошлого, ни будущего, а лишь круговорот умирающих и возрождающихся образов, изменчивых, но все равно узнаваемых. Магия и реальность сливаются в единое целое, которое и есть человек.

Первая персональная выставка Паркеса прошла в Амстердаме в 1977 году. Затем последовали другие в Базеле, Чикаго, Нью-Йорке, Франкфурте. Его работы одинаково ценимы как частными коллекционерами, так и прославленными галеристами. В 2007 году Майкл был почетным гостем на международной выставке “Venus and the Female Intuition”, проходившей в Дании и Голландии. Также в 2007 году работы Майкла Паркеса легли в основу современного балета Scorpius Dance Theater из Феникса, где его искусство ожило в декорациях и персонажах. Его талант неоспорим, а репутация — безупречна. Майклу удалось не только создать свой собственный уникальный стиль, но и занять подобающее место в мире искусства.

Его работы погружают внимательного зрителя в медитативное состояние повышенной осознанности. В созданном им мире даже чудовища прекрасны и мечтательны, и столь же необходимы для создания общей гармонии, как и ангелоподобные создания. В отличии от тревожно-агрессивного сюрреализма, работы Паркеса дышат удивительным умиротворением. Внимательный к деталям, Майкл тратит много времени на создание каждого шедевра, что нечасто встречается в мире, где художники готовы рисовать множество картин ради удовлетворения коммерческого спроса.

Особое место в творчестве Паркеса занимает каменная литография, которой он увлекся в начале 80-х. В своих работах он использовал до 14 различных цветов, которые приходилось наносить на 14 камней. Однако со временем Майкл усовершенствовал эту технику и начал использовать по 2-3 камня для оттиска. Это ускорило процесс, однако сделало его более рискованным. После того, как цвет отпечатан, его невозможно исправить, и любая ошибка становится фатальной. Из-за этого современные художники практически не занимаются каменной литографией. Однако Майкл находит удовольствие в этом адском труде, поскольку результат многократно превосходит затраченные усилия, особенно если в качестве основы используется не обычный пергамент, а тонко выделанные шкуры млекопитающих (vellum).

Сегодня Майкл Паркес является ведущим представителем магического реализма в живописи. Вместе с женой он открыл собственное издательство Swan King International, которое и занимается теперь публикацией и продвижением его работ. Помимо картин и литографий он занимается аурографией, производством плакатов и литьем бронзовых скульптур. Новые его работы пользуются неизменным успехом и быстро попадают в частные коллекции. Подробнее о творчестве этого замечательного художника и о значении некоторых картин можно узнать на его сайте theworldofmichaelparkes.com.

Flute Meditation Источники ( англ. ):

Поп-король «на стене»: Майкл Джексон глазами художников

Автор фото, Gary Hume and DACS,

Гэри Хьюм «Майкл», 2001

«Если бы я мог превратиться в любого другого человека, то я стал бы, скорее всего Майклом Джексоном» — признавался в свое время один из самых успешных, если не самый успешный, современный художник Джефф Кунс.

Кунс — автор одной из самых знаменитых художественных работ, посвященных неожиданно скончавшемуся девять лет назад певцу.

Работа эта — скульптура Джексона с его любимой обезьянкой Бабблз — не вошла в выстуавку, проходящую сейчас в лондонской Национальной портретной галерее и приуроченную к предстоящему в конце лета 60-летнему юбилею.

Автор фото, Getty Images

Скульптура Джеффа Кунса «Майкл Джексон и Бабблз» на выставке в музее современного искусства The Broad в Лос-Анджелесе

Зато есть здесь сотни работ 48 художников из разных стран мира, которые заполнили 14 залов одного из самых респектабельных музеев британской столицы.

Майкл Джексон — фигура известная, но в то же время крайне противоречивая.

Для одних гений, для других всего лишь попса.

Для одних артист, поднявший афроамериканскую культуру на невиданную прежде высоту, для других — отступник и предатель чернокожей расовой идентичности.

Для одних гуманист и филантроп, запустивший одну из самых ярких и продуктивных благотворительных кампаний в истории (We Are The World), для других — преступник-педофил, лишь благодаря своему несметному богатству сумевший уклониться от правосудия.

Мало кто в истории привлекал столь пристальное внимание и удостаивался такого количества изображений — от мимолетных фотографий до сложнейших по замыслу и исполнению концептуальных работ изобразительного искусства.

Автор фото, KAWS

Американский художник Брайан Донелли, автор этого портрета Майкла Джексона, опубликованного на обложке сентябрьского 2009 года номера журнала Interview, выступает под профессиональным именем KAWS

Посвященные поп- и рок-музыкантам масштабные, амбициозные выставки стали в последние годы привычным в Лондоне явлением. Заняты их организацией не только сугубо коммерческие предприятия типа концертной арены 02, но и респектабельная галерея Saatchi (The Rolling Stones: Exhibitionism) и еще более респектабельный государственный музей Виктории и Альберта (David Bowie Is, Pink Floyd: Their Mortal Remains).

Примостившаяся во флигеле более известной Национальной галереи Национальная портретная галерея долго оставалась своего рода пусть и престижным, но почти забытым бедным родственником, которому были не под силу крупные амбициозные проекты и который существовал в тени своих более смелых и более богатых собратьев.

Читать еще:  Lucio Tafuri. Художник

Ситуацию взялся радикально изменить пришедший сюда в 2015 году новый директор Николас Куллинан. Несмотря на молодость (в момент назначения ему было всего 38), Кулинан обладал изрядным кураторским и административным опытом — на его счету работа и крупные проекты в лондонской Tate Modern и в нью-йоркском «Метрополитен».

Путь просветления

За кажущимся слишком буквальным для выставки изобразительного искусства названием On The Wall («На стене») кроется каламбур. Off The Wall — изданный в 1979 году сольный альбом Джексона, который принято считать началом перехода артиста от детского имиджа «маленького Майкла», младшего брата в семейном квинтете пятерых братьев, к более взрослому репертуару.

«Это не биография и не собрание личных вещей, не ретроспективный взгляд на карьеру Майкла Джексона через призму музыки, танца, моды или славы. Эта выставка исследует влияние его фигуры на современное искусство», — говорит Николас Куллинан.

Идея выставки появилась у Николаса Кулилинана десять лет назад, когда он работал над выставкой в галерее Тейт Модерн «Поп-жизнь: искусство в материальном мире», в которой рассматривался поп-арт и все наследие этого инициированного Энди Уорхолом художественного направления в современном мире. Конечно, у Уорхола самого есть серия портретов Джексона, но в процессе подготовки выставки Куллинан был поражен, насколько притягательна фигура певца для современных художников.

Автор фото, Alexander Kan

Портрет Майкла Джексона работы Энди Уорхола

Характерное и самое радикальное отличие выставки в Национальной портретной галерее от упомянутых аналогичных проектов состоит в том, что суть и главное содержание ее — отнюдь не сам Майкл Джексон. Выставка представляет отражение фигуры артиста в современном искусстве, и, соответственно, каждая работа говорит нам не только, а зачастую и не столько о Джексоне, сколько о том, как видят его и связанные и его личностью и его статусом проблемы современного общества.

Проблемы эти эстетического, социального, расового, религиозного, даже политического характера.

В работе знаменитого фотографа Дэвида Лашапеля «Просветленный путь» Джексон предстает как мессия, ведущий своих последователей по пути просветления.

Автор фото, David LaChapelle

Дэвид Лашапель «Просветленный путь», 1988

Для выросшего из охвативших Нью-Йорк на рубеже 70-х и 80-х искусства граффити Кита Харинга Джексон — лишь повод для погружения этого лица-иконы в стилистические каноны исповедуемого им «дикого экспрессионизма».

Автор фото, The Keith Haring Foundation

Кит Харинг «Без названия», 1984

Общепланетная привлекательность и хоровой портрет

Для 87-летней чернокожей художницы и активистки Фейт Ринггольд Джексон, несмотря на всю изменчивость и гибкость его расовой идентификации, в первую очередь — знаковая фигура афроамериканской культуры. Она исходит из того, что Джексон вовсе не пытался стать «белым», в чем многие его обвиняли.

«Он конструировал свой физический облик так, чтобы обрести универсальную, общепланетную расовую и демографическую привлекательность», — говорит она.

В своей работе Who’s Bad, название которой перекликается со знаменитым альбомом Bad, Ринггольд помещает артиста в окружении видных лидеров борьбы за равноправие: Мартина Лютера Кинга, Малькольма Экс, Нельсона Манделы, архиепископа Десмонда Туту, сенатора Джесси Джексона и других.

Автор фото, Getty Images

В своей работе Who’s Bad афроамериканская художница и активистка Фейт Ринггольд помещает артиста в окружении видных лидеров борьбы за равноправие

Название видеоработы южноафриканской художницы Кэндис Брайтц «Король (портрет Майкла Джексона)» звучит обманчиво. Самого Джексона в ней мы не видим и не слышим. Через опубликованное в газете в Германии объявление Брайтц отобрала 16 добровольцев, каждый из которых, без какого-то бы то ни было умения, просто с любовью и страстью, в одиночестве перед камерой и микрофоном пел а капелла одну за другой все песни из самого знаменитого джексоновского альбома Thriller. Получившиеся в результате 16 индивидуальных интерпретаций самыми обычными людьми классического альбома сливаются в хоровой портрет — отражение видения музыки Джексона его поклонниками.

Автор фото, Candice Breitz

Видеоинсталляция «Король (портрет Майкла Джексона)» южноафриканской художницы Кэндис Брайтц

Королевская особа

Ключевое место на выставке занимает огромное полотно афроамериканского художника Кьянде Уайли «Конный портрет короля Филиппа II (Майкл)».

Излюбленный прием Уайли — реинтерпретации классических работ старых мастеров, порождающие причудливый, постмодернистский синтез традиции и современности. Среди его самых известных работ — «Наполеон переводит армию через Альпы», где в заимствованной у картины Жака-Луи Давида композиции в позе императора мы видим обычного афроамериканца в камуфляжных штанах, бандане и ботинках Timberland. А в его интерпретации шедевра Караваджо «Юдифь и Олоферн» голову обезглавленного генерала держит не традиционная библейская героиня, а высокая, статная афроамериканка.

Такой подход заинтересовал Джексона, и он заказал Уйали свой портрет, основанный на знаменитой картине Рубенса. Написанное в 2010 году внушительных размеров полотно стало последним прижизненным портретом певца.

Автор фото, Kehinde Wiley

Кьянде Уайли «Конный портрет короля Филиппа II (Майкл)», 2010

Сотрудничество с Джексоном во время работы над картиной Уайли называет «совершенно экстраординарным»: «Его знание и понимание истории изобразительного искусства оказались намного более глубокими, чем я мог предполагать. Он говорил о разнице в живописной манере между ранним и поздним Рубенсом. Мы обсуждали с ним, как его костюм может выполнять роль доспехов короля. И на картине он изображен в полном рыцарском облачении».

Как известно, многие и до сих пор склонны воспринимать Майкла Джексона как фрика. Как бы отвечая на эти упреки, и заодно суммируя смысл и суть выставки, ее организаторы включили в каталог сказанные еще в 1985 году слова известного американского писателя Джеймса Болдуина:

«Какофония голосов и мнений вокруг Майкла Джексона поражает в первую очередь тем, что она вовсе не о Майкле Джексоне. Ему не так быстро простят нарушение им столь многих правил и табу. Фриков называют фриками и относятся к ним соответственно — главным образом ужасно — именно потому, что они способны выразить таящиеся в глубине нас самые потаенные желания и страхи».

Событиями, происходящими в Украине, навеяло .

Есть в США такой молодой художник — Michael Akkerman, который никогда не видел войны, но умеет ее рисовать весьма проницательным образом и в очень натуралистическом виде. Да, автор представленных здесь рисунков несомненно талантлив в деле описания проявлений человеческой жестокости, которые я вряд ли стал публиковать в своем журнале, если бы не события в соседней и далеко не безразличной для меня стране.

Что же касается самих текущих событий и различных проявлений жестокости в украинской столице, которые мы можем ежедневно наблюдать из публикуемых в интернете видеороликов, то я не стану пытаться оправдывать представителей ни одной из противостоящий сторон. Да, ни одна из попыток революций и насильственных смещений власти в любой стране не обходится без вмешательств из вне. Но в то же самое время я хочу сказать, что невозможно организовать революцию или народное восстание, а можно лишь только в той или иной степени поспособствовать развитию таких событий, когда вокруг для этого создалась благоприятствующая обстановка. Поэтому главной первопричиной протестов и эскалации насилия в Украине заключается в безответственности и воровском настрое представителей всех ветвей ее власти.

Читать еще:  Lilia Trizotto. Рисунки на футболках

Да, скорее всего, наблюдаемая сейчас волна протестов, близкая к переходу в состояние гражданской войны, ни к чему хорошему Украину в обозримом будущем не приведет. Но в то же самое время очень многие граждане этой станы оказались доведенными до такого состояния, что дальше терпеть им не представляется более возможным. Не исключено, что в конечном итоге все это обернется для Украины ее расколом, а может все свернет в русло традиционного для бывшей Российской империи яростного и слепого бунта (которые — к сведению сторонников всевозможных теорий заговоров — в те времена обычно происходили при самом минимальном вмешательстве извне), когда простой народ, погромив своих ненавистных бояр и как следует побив каких-нибудь чужаков и инородцев, потихоньку успокаивался и обо всем забывал. Но не на всегда, а до поры до времени — пока представители присмиревшей было власти опять не начинали наглеть и доводить людей до состояния готовности к началу нового бунта. Просто Россия давно вогнана именно в такую вот безвыходную историческую круговерть, а значительная часть граждан Украины созрела до состояния открытого выражения своей готовности любыми путями и способами из нее вырваться.

Что тут можно сказать в качестве завершения: Готовность к осуществлению реальных действий в сложной и напряженной ситуации лучше бездействия или топтания вокруг да около. Именно по этой причине в создавшихся неутешительных обстоятельствах положение дел в Украине должно быть как можно скорее доведено до какого-либо логического завершения. И чем скорее все это произойдет, тем меньшим количеством людских жертв все это ограничится.

Под перекрестным огнем

Битва за перевал Кассерин

Получи, гаденыш, пулю

Те, которые погибли в Сталинграде

Боги великих сражений (1)

Боги великих сражений (2)

Боги великих сражений (3)

Остригание пойманных нацистских шлюх

Захваченный в плен член гитлерюгенда

А в конечном итоге мне стало все равно друг ты мне или враг .

Также смотри по данной теме другие материалы с тегами «2-я мировая война» и «Искусство«

Современный художник Майкл Тейлор

Когда речь заходит о современных художниках 21-го века, перед глазами появляются изображения картин. Это граффити на стенах, портреты и пейзажи из реклам или живопись, написанная для фильмов. Но имена художников, приложивших к этим произведениям руку, не сразу вспомнишь. Об одном таком талантливом живописце XX — XXI вв. мы и расскажем немного в этой статье.

Британский художник Майкл Тейлор

Будущий художник родился в 1952 году в графстве Сассекс, на юго-востоке Англии. Поначалу, после выпуска из школы искусств в Голдсмите, молодому живописцу приходилось совмещать художество и добывание средств на жизнь. История не такая новая в творческой среде. Но, к счастью, Тейлор вскоре смог полностью посвятить себя искусству. Продав несколько первых картин, молодой человек уволился из паба (британский аналог бара), в котором работал.

В 2001 году Майкл Тейлор был выбран членом Royal Society of Portrait Painters. Он получил множество наград за свое творчество, а его картины были представлены в музеях и портретных галереях, рядом с работами других известных современных художников. Среди них «Пара с лампой: Элис и Клайв» (1999), «Девушка, отдыхающая на шарнирном стуле» (2006), «Энди Шеппард» (2003). В 2007 году создал картину лорда Фалконера из Палаты Лордов Британского Парламента.

Не раз Тейлором проводились собственные выставки работ: в лондонских Morley Gallery в 1983 году и Beaux Arts в 1993 и 1997. Позднее живописец трижды выставлялся в Waterhouse and Dodd в Лондоне и на открытых экспозициях Dorset Art Weeks.

Майкл Тейлор в работе придерживается спокойного темпа. Он размеренно и аккуратно прорабатывает произведение, не отвлекаясь от него. Только когда рефлексия над картиной завершена, все замыслы оказались воплощенными, художник полностью переключает внимание на новую идею. Массовому зрителю британский живописец стал известен как автор портрета из одного знаменитого фестивального фильма, вышедшего несколько лет назад.

Из галереи на большой экран

Многие видели румяный, построенный на идеальной симметрии фильм режиссера Уэса Андерсена «Отель “Гранд Будапешт”» (2014). На «Оскаре» 2015 картина завоевала 4 статуэтки, а перед тем ей достались один «Золотой глобус» и гран-при от жюри на Берлинском кинофестивале.

Помните, вокруг чего развивается сюжет фильма? Главный герой, консьерж мсье Густав, получил в наследство от старой богатой женщины картину Йоханнеса ван Хойтля младшего, которую ее дети не собираются отдавать. Наследнику полотна приходится втихую украсть его и спрятать, вместе с новым завещанием покойной, которое и разрешит все дело. По прошествии лет «бесценное» изображение «Мальчика с яблоком» занимает свое место на стене отеля, за стойкой регистрации. Но имя автора картины в фильме вымышленное, а создал ее Майкл Тейлор, специально для киноленты.

История «Мальчика с яблоком»

Процесс написания «Мальчика с яблоком» был долгим и интересным. Не было спешки, так что художник мог внимательно проработать детали и концепцию изображения. Режиссер обратился к Майклу Тейлору, чтобы он воплотил его идею, важную для сюжета фильма. По воспоминаниям Тейлора, Андерсен оставлял пожелания — что он хочет видеть на портрете, присылал фотографии картин Бронзино, Гольбейна, Кранаха.

Живописец понял, что Уэс хочет такую картину, которая была бы похожа на реальный портрет конца 16 — начала 17 века, но будто из немного другой реальности. Для этого в «Мальчике с яблоком» специально делаются мягкие ошибки и анахронизмы. Например, режиссер фильма попросил нанести надпись на латинском с датировкой картины (1627 г.). Но напротив была сделана дублирующая датировка с подписью ложного автора, что обычно не делалось.

Сам же портрет и его детали скорее напоминают искусство Северного Возрождения, картина из «Отеля “Гранд Будапешт”» же намеренно подчеркнуто относится к следующему столетию. Андерсен следил за отбором материала художником и ходом его творческой работы. Вместе они выбрали юную модель для позирования. Ей стал маленький танцор Эд Монро. Затем пробы прошли наряды для мальчика.

Картину писали летом в школе для девочек, которая расположилась в здании начала 17 века. В результате получилась замечательная картина. Тейлор, внимательно следуя пожеланиям Андерсена, все же оставил свой характерный отпечаток на портрете. Пропорции юноши несколько увеличены – это особенность авторской манеры живописца, а не ошибка.

В самом деле, эта интересная странность добавляет оттенок обаятельной наивности портретам. По окончании работы над фильмом, художник и мальчик-модель посмотрели картину и были довольны результатом. Рисуй с нами, и однажды тебя могут выбрать для работы над фильмом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector