MJ Lindo. Художница из Никарагуа

MJ Lindo. Художница из Никарагуа

Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете.

Загадки Акианы Крамарик

Акиана Крамарик (Akiane Kramarik) – девочка, заставившая пристально следить за своим развитием и творческими успехами весь мир. О её феномене узнали, когда ей едва исполнилось 6 лет. Сегодня ей уже 19 и она рисует огромные реалистичные и сюрреалистичные полотна, каждое из которых уходит на аукционах за сотни тысяч, а то и миллионы долларов.Она родилась 9 июля 1994 года в штате Иллинойс (США), в семье литовских эмигрантов. Кроме неё в семье ещё 3 ребёнка. В определённый момент дела семьи пошли из рук вон плохо: тяжело заболели отец и младший брат Акианы, мать разрывалась между детьми и нуждой. Вот в это время Акиана впервые и проявила свой недюжинный талант, потому что решила, что ни она, ни её семья не будут нуждаться.

«Мой отец был ранен и без работы, маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма»

Сегодня Акиана Крамарик – одна из самых спорных и обсуждаемых личностей на планете. Одни практически обожествляют её, объясняя проявление таланта могущественными силами Всевышнего и видя в её картинах доказательства божьего существования. И это не удивительно, ведь Акиана сама позиционирует себя, как человека, разговаривающего с Богом, погружающегося в некие видения, где ей раскрывается сущность Вселенной и духовно-нравственных аспектов жизни.

Именно Бога называет она своим учителем и категорически отказывается от любых попыток дать ей профессиональные уроки живописи и графики. Две её наиболее известные картины, созданные в 8-ми и 9-ти летнем возрасте: «Принц Мира» (The Prince of Peace) и «Прости им, Отче» (Forgive Them, Father) имеют мистическую историю, которую многие скептики встречают в штыки, а верующие, напротив, считают истинной.

Суть такова: Акиана Крамарик, будучи 4-х летней девочкой, стала видеть странные сны. Во сне к ней приходил человек, который называл себя Сыном Божьим. Он много разговаривал с ней о её предназначении. С этого, собственно, и началась череда чудес в жизни Акины. Но все последующие годы она пыталась изобразить того, кто приходил к ней в тех видениях. Но она понимала, что по памяти у неё не получается изобразить лицо в точности. Она искала натурщика, но и его не было. Никто не был похож достаточно для того, чтобы она могла написать лицо Христа.

Тогда она стала молиться. Молилась Акиана несколько дней подряд, и однажды на пороге возник человек двухметрового роста. Он оказался плотником, который должен был что-то делать в их доме. Увидев плотника, Акиана поняла, что это именно тот, кого она ждала. По словам Акианы, человек некоторое время не хотел позировать, но затем согласился. Так и появились эти портреты.

Ни имени плотника, ни других его данных Акиана не называет. Сразу несколько мистических совпадений в её рассказе и удивительное сходство изображения на портретах с реконструированным в 3D-редакторе лицом Христа на основе Туринской плащаницы, заставляет людей сходиться в перепалках в вопросе истинности и веры.

Пока одни восхищаются талантом, другие активно критикуют её творчество, не находя в нём ничего впечатляющего и достойного внимания, обвиняют в шарлатанстве саму Акиану и её семью. Говорят, что и рисует она не сама, что вся эта история – не более, чем проделки секстантских проповедников, старающихся тем самым привлечь больше паствы.

Кто-то ищет объяснение особенностям её своеобразного и уникального развития и восприятия мира в психических отклонениях и находит много признаков аутизма. Акиана отказывалась долгое время общаться с кем-либо кроме своей семьи, посещать школу и даже брать частные уроки, у неё действительно своеобразный взгляд, холодный и безжизненный, часто даже на тех фото, где она вроде бы улыбается.

Но сейчас Акиана постоянно находится под прицелом камер и постоянно участвует во всевозможных шоу и мероприятиях, где присутствует масса людей и не заметно, чтобы она испытывала тот страшный стресс, который характерен для аутичных людей. На своих автопортретах у неё вполне живое и доброе лицо, а взгляд – проницательный и добродушный.

Но есть в картинах Акианы и множество сюжетов, которые психологи рассматривают как проявление подсознательного отторжения происходящего в её жизни, практически крик о помощи: люди запутавшиеся в полупрозрачных пеленах, агрессивные цвета, таинственные замки с неприступными стенами, затерянные среди скал с колючими вершинами, образ марионетки…

Можно сколько угодно спорить, но правду мы не знаем и, возможно, не узнаем никогда. Как бы то ни было, Акиана пишет свои картины с 6-ти лет, они уходят за миллионы долларов с аукционов, плюс к этому она продаёт тысячи постеров своих картин, при этом стоимость этих постеров на холсте колеблется от 1 до 3 тыс. долларов, продаются календари с репродукциями, сувениры.

Да, дела семьи Крамарик действительно пошли в гору, и теперь они ни в чём не нуждаются. Но всё же основной своей миссией на Земле Акиана считает оказание помощи неимущим и больным во всём мире, поэтому львиную долю своих доходов она отправляет во множественные благотворительные фонды.

Она официально признана самым гениальным ребёнком в мире, талантливым одновременно в двух направлениях: изобразительное искусство и поэзия. Да, Акиана пишет стихи, сама научилась играть на фортепиано и уже сочиняет свою музыку, знает 4 языка. Универсальность и индустрия Акианы Крамарик набирает обороты и, следовательно, шумиха вокруг её имени не утихнет.

Читать еще:  Dave Nestler. Pin Up художник. Часть 2

Кто такая Ли Бул и почему ради ее выставки стоит поехать в Петербург

И какие футуристичные работы корейской звезды можно с 13 ноября увидеть в Манеже

Корейская художница Ли Бул создает тотальные инсталляции, в которых переплавляет идеи Томмазо Кампанеллы, немецкого модерниста Бруно Таута, русских конструктивистов и собственные мысли об устройстве человеческого общества. В 2013 году она создала свой «Город солнца» — пространство, в котором свет ламп бесконечно отражается от сотен зеркал. Через четыре года этот визуальный прием возьмет на вооружение модный Дом Dior, в коллаборации с которым Ли Бул создала свою, «зеркальную» версию сумки Lady Dior — метафору утопичности моды.

Этой осенью фантазии Ли Бул впервые прибыли в Россию — с 13 ноября на выставке «Утопия Спасенная» в Манеже показывают работы за последние 15 лет: от архива утопических идей прошлого в рисунках и макетах до аэростата, напоминающего сгоревший в 1937 году дирижабль «Гинденбург».

Выставка Ли Бул «Утопия Спасенная» в петербургском Манеже

© Василий Буланов/ЦВЗ Манеж

Ли Бул. «Город солнца III9», 2015

© Jeon Byung-cheol / Studio Lee Bul

Европейцам, приезжающим в Сеул с его футуристическими небоскребами и поездами, кажется, что корейская столица и есть та самая утопия, воплощение «бумажной архитектуры» европейских и советских художников и инженеров 1920-х годов. Однако Ли Бул родилась в стране, больше похожей на антиутопию: кроме «экономического чуда» в послевоенной Южной Корее были диктатура, репрессии и жестоко подавленное восстание в Кванджу. «Я росла в период потрясений, мои родители были диссидентами, и мы постоянно переезжали с места на место. Я начала заниматься искусством в попытке понять связь между социальными катаклизмами и эмоциональным воздействием, которое они произвели на меня, когда я была ребенком», — вспоминает художница.

Выставка Ли Бул «Утопия Спасенная» в петербургском Манеже

© Василий Буланов/ЦВЗ Манеж

Ли Бул выучилась на скульптора в конце 1980-х и в прямом смысле слова вышла на улицы Сеула в костюмах, или даже мягких скульптурах, напоминающих внутренние органы, конечности и щупальца — в перформансе «Пристрастия» художница исследовала восприятие человеческого тела и его «уродств». Потом два часа висела обнаженной под крышей выставочного зала во время акции Abortion. «Аборты тогда были нелегальными, и никто не говорил об этом публично. Перед началом перформанса я раздала зрителям леденцы, чтобы они почувствовали во рту сладкий вкус. Я была раздета, связана и подвешена вниз головой, одновременно рассказывая о жизни и опыте прерывания беременности. Это шокировало — не из-за самой истории, а потому что я два часа разговаривала в таком положении и не собиралась прекращать. Люди хотели остановить меня — я помню эту реакцию».

Этими акциями художница вписала себя в мировую историю перформанса рядом с Мариной Абрамович и Джоан Джонас. Более шокирующей была разве что ее работа Majestic Splendor — украшенные блестками и бусинами мертвые рыбы в полиэтиленовых пакетах. В 1997 году произведение пришлось убрать с выставки в нью-йоркском MoMA — запах гниющей рыбы сшибал с ног.

Я хочу раскрыть тему надежд, рожденных бесконечными попытками человека построить лучший мир

В 1999 году в павильоне Южной Кореи на Венецианской биеннале Ли Бул выставила футуристические капсулы для караоке под названием «Гравитация превосходит скорость», а ее серия «Киборги» с белоснежными кибердоспехами была отобрана для основного, самого престижного проекта арт-смотра. Через 20 лет художница вернулась в Венецию с «Башней утренней серенады V», созданной из останков наблюдательных постов демилитаризованной зоны (DMZ) между Северной и Южной Кореей. В ней видна отсылка к «памятнику III Коммунистическому интернационалу» Владимира Татлина — увлечение архитектурными утопиями авангардистов началось у Ли Бул в 2005-м — с серии «Мое великое повествование». Тогда она поместила модель башни Татлина над 24 другими конструктивистскими зданиями, сваленными в кучу и залитыми розовой резиной — рядом горела цитата из романа Пола Боулза «Под покровом небес» о крахе иллюзий. «Модернистская утопия ХХ века — важный мотив моих работ с тех пор, как я заинтересовалась процессом возникновения идей, неспособностью их воплотить и их реконструкцией в современном обществе. Я хочу раскрыть тему надежд, рожденных бесконечными попытками человека построить лучший мир», — объясняет Ли Бул.

Выставка Ли Бул «Утопия Спасенная» в петербургском Манеже

Индонезийская художница раскрывает в своих иллюстрациях истинную природу человека (32 фото)

Индонезийская художница под псевдонимом Мими Эн (Mimi N) не считает себя талантливой девушкой, однако количество её подписчиков в Instagram говорит об обратном.

Она отлично иллюстрирует негативные ощущения и эмоции, которые многие из нас испытывали хотя бы раз в своей жизни. «Поклонница красивых и тёмных эмоций», – так художница представляется в социальных сетях.

Предлагаем вам взглянуть и оценить её творчество:

все фотографии: futarinokizuna_ / Instagram

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Читать еще:  3D иллюзии. Nagai Hideyuki

5 фактов о работах Ли Бул

В питерском Манеже открылась выставка «Утопия Спасенная» суперзвезды корейского искусства — художницы Ли Бул. Рассказываем главное, что нужно знать о художнице.

Критики называют работы Ли Бул, главной современной художницы Южной Кореи, гротескными и роскошными. Дочь диссидентов, преследуемых режимом диктатора Пак Чон Хи (известен также как автор «корейского экономического чуда»), Ли с детства привыкла к обыскам в доме и вообще узнала, как выглядит угнетение и что значит быть свободной. Она и сама, возвращаясь из школы, где ее насильно переучивали в правшу, садилась рисовать — левой рукой, не как все. В итоге хрупкость человека и исторические потрясения стали главной темой ее работ — причудливых инсталляций из стекла, тканей и металла. Впрочем, в выборе материала она свободна до крайностей: выставку в нью-йоркском МoМА закрыли раньше времени из-за запаха тухлой рыбы — важной части инсталляции. В ход идут и человеческие волосы, и слепки греческих статуй, и собственное тело — для своих знаменитых перформансов Ли переодевается в монструозные костюмы. Ли Бул — первая и пока единственная из корейских художников достигла большого международного признания, ее роль в развитии перформанса сравнима с ролью Марины Абрамович. Кроме того, Ли была одной из основателей корейской андеграундной арт-группы Museum, влиятельной до сих пор. О красоте, уязвимости и вдохновении The Blueprint рассказала сама художница и куратор ее выставки Сунджун Ким.

В 20 лет она хотела изменить мир радикальными перформансами

В важнейшем перформансе «Аборт», обнаженная и подвешенная вниз головой к потолку, она облизывала леденцы и с болью рассуждала об абортах (в тот момент запрещенных в Корее). А те самые монструозные костюмы, напоминающие вывернутого наизнанку человека, — отражали беспокойство, ее и окружающих, вызванное политическими репрессиями в стране. «Сейчас я понимаю, — говорит Ли Бул, — что легко мир не изменится. А когда мне было 20, я думала, что это возможно. Еще теперь я знаю, что мое искусство не дает конкретный ответ на фундаментальные вопросы, которые у меня есть к миру. Если бы я знала все это в 20 лет, была бы я менее фрустрирована тем, что мир нельзя изменить? Не знаю».

ЕЕ РАБОТЫ 1990-Х ИССЛЕДУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО: ЕГО КРАСОТУ, ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Ли Бул полагает, что красота — в неожиданном, недосказанном, неизвестном и не определенном до конца. Ли Бул находит красоту в руинах и разрушении, несовершенстве и уязвимости. Красота в ее произведениях иногда воплощается в трагедии и травме: свежая рыба умирает внутри скульптур, киборгам из ее знаменитой серии, обезличенным и вместе с тем как будто бы женским фигурам, не хватает рук и ног.

В НУЛЕВЫЕ ОНА ОБРАЩАЕТСЯ К АРХИТЕКТУРЕ И УТОПИИ

Willing to be Vulnerable («Желание быть уязвимым») — это название недавней серии инсталляций, которые состоят из связанных друг с другом различных предметов: воздушных шаров, тентов и баннеров; все вместе напоминают о заброшенном цирке. Серия воссоздает модернистское представление о воображаемом будущем, а легкие и воздушные материалы придают этому будущему ощущение неуловимости. Один из элементов этой инсталляции, воздушный шар из металла (Metalized Balloon), напоминает печально известный дирижабль «Гинденбург» (взорвался при посадке в 1937 году. — The Blueprint). Ли Бул долго изучает историю модернизма и его утопий, но в отличие от большинства художников она этим не очарована — ее захватывает, скорее, связь утопичных идей с ее личной памятью и опытом.

В РАБОТАХ ЛИ БУЛ ЕСТЬ ОТСЫЛКИ К СОВЕТСКОМУ АВАНГАРДУ

Ли Бул говорит, что больше всего сейчас ее волнует образование цивилизаций, идеи прекрасного будущего, которые общество без конца пытается претворить в жизнь — и проваливается в своих начинаниях. «Мои работы так или иначе — исследование идей и идеологий, которые лежали в их основе. А утопическая модернистская архитектура начала XX века — важный мотив моей работы. Я прозвучу как старомодный гуманист, но больше всего меня вдохновляет человечество в целом — идеалы, истории, цивилизации, связь будущего и прошлого. Не верю, что можно говорить о будущем, прошлом и настоящем независимо друг от друга. Мы всегда рассматриваем прошлое из настоящего. А настоящее было будущим всего секунду назад».

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОНА ИЗВЕСТНА СВОИМИ ОГРОМНЫМИ ИНСТАЛЛЯЦИЯМИ

7 самых дорогих художниц мира

Война, насилие, телесные метаморфозы, женская сексуальность — в современном мире женщин-художниц интересуют именно эти проблемы. Коллекционеры согласны платить за их работы огромные деньги. Самые дорогие художницы мира — в материале «Газеты.Ru».

Дженни Савиль (самая дорогая работа — $9 млн)

На первом месте в рейтинге самых дорогих художниц — Дженни Савиль. В прошлом году ее картина «Сдвиг» была продана на аукционе Sotheby ‘s за £6,8 млн ($9 млн). На протяжении всего творческого пути Савиль интересовало женское тело. Сначала в своем творчестве она отдавала предпочтение изображению обнаженных тел полных женщин, из-за чего картины даже сравнивали с полотнами Рубенса. Затем художницу заинтересовала искусственная красота.

В 1994 году Савиль провела более двух суток, наблюдая за работой пластических хирургов в клиниках Нью-Йорка и становясь свидетельницей рождения новой красоты.

Читать еще:  Feppa

Это вдохновило ее на написание полотен из серии «Тесный контакт», представленных в галерее Gagosian в Лондоне. Сейчас художница погружена в проблему трансгендеров. Среди ее опубликованных набросков встречаются фотографии тел пациентов-транссексуалов до, во время и после операции, липосакции, жертв катастроф и деформированные тела.

Яеи Кусама ($7,1 млн)

87-летняя японская художница Яеи Кусама входит в число самых известных художников мира. Ее картина «Белый №28» была продана на аукционе Christie’s за $7,1 млн. Основой творчества Яеи служат галлюцинации, от которых она страдает на протяжении всей жизни.

По словам художницы, все работы, созданные ею, — это продукты навязчивого невроза.

«Я перевожу галлюцинации и навязчивые образы, которые досаждают мне, в картины и скульптуры», — сказала она в одном из интервью. Использовать рисование в качестве терапии Яеи начала еще в детстве по совету своего психиатра. В творческой биографии Кусамы — хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, оформление предметов интерьера и одежды, создание инсталляций, серии фотографий и съемки в кино. Последние 40 с лишним лет Кусама живет в Японии, в психиатрической больнице в Токио. При этом продолжает активно работать. В 2012 году Яеи Кусама выпустила коллаборацию с брендом Louis Vuitton. В 2015-м в музее современного искусства «Гараж» была организована выставка «Теория бесконечности».

Синди Шерман ($6,7 млн)

Синди Шерман — одна из самых влиятельных фигур в современной фотографии. Она исследует роль женщины в разных сферах — в бытовой, общественной, в культуре и искусстве. Причем делает это весьма необычным способом: с помощью постановочных фотографий в различных образах. Шерман не только продумывает идею фотосъемки, но и сама выступает в качестве модели.

Во время рабочего процесса художница старается не играть, а перевоплощаться в своих героинь, примеряя на себя их образы и отношение к жизни.

Самой дорогой из ее работ стали черно-белые снимки серии «Кадры из фильмов без названия». Фотографии ушли с аукциона Christie’s за $6,7 млн. Для этих съемок Шерман использовала клише, которые глубоко укоренились в культурном воображении (девушка-карьеристка, девушка на бегу, женщина-вамп, домохозяйка).

Марлен Дюма ($6,3 млн)

Голландская художница южноафриканского происхождения привыкла шокировать публику. Окончив курс общей психологии в Амстердамском университете, Марлен начала создавать психологические портреты людей, изображая их внутренний мир таким, каким сама его видит.

Например, переосмысляла портреты Наоми Кэмпбелл, Олимпии, изображенной на картине Мане, актрисы Мэй Уэст.

Картины Дюма обычно выглядят вызывающе, а порой и устрашающе. Искореженные лица и тела, психоделические оттенки, вульгарные позы. В своем творчестве художница затрагивает темы политики, расы и сексуальности, вины и невиновности, насилия, нежности и смерти. Ее портреты скорее передают палитру эмоций или настроения, нежели черты лица. Самой дорогой работой Марлен стала картина «Посетитель». Ее продали на аукционе Sotheby’s за $6,3 млн.

Бриджет Райли ($5,7 млн)

Картина «Без названия (Кривая диагональ)» 85-летней английской художницы Бриджет Райли в июле 2016 года ушла с аукциона Christie’s за $5,7 млн. Художница считается одной из крупнейших представительниц оп-арта (оптического искусства). Ее работы выставлялись в галереях Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Сан-Франциско. А за время своего творчества Райли получила девять премий, среди которых премия Рубенса, Императорская премия Японии и Международная премия в области живописи 34-й Венецианской биеннале.

В своих работах Бриджет создает эффект оптических и графических переливов.

Первоначально ее творения были черно-белыми, но с 1965 года она стала использовать цвет. Одним из ее самых знаменитых произведений считается роспись Ливерпульского королевского госпиталя, где она чередовала синие, розовые, белые и желтые полосы.

Джули Мерету ($4,6 млн)

Самая молодая художница в списке (Джули 46 лет) известна своими красочными картинами большого формата. В ее работах слои акриловой краски пересекаются линиями, сделанными маркерами, карандашами и тушью. Ее творчество вызывает целый ряд аналогий — от динамизма итальянских футуристов и геометрической абстракции до произведений экспрессионистов. Мерету участвовала в большом количестве международных групповых выставок, включая Стамбульскую биеннале, Биеннале Уитни, Биеннале Сан-Пауло и Биеннале Сиднея.

Крупнейшей работой художницы считается настенная роспись в вестибюле небоскреба 200 West Street в Нью-Йорке. Размер картины составляет 24 на 7 метров.

Самым же дорогим произведением стало полотно «Регенерат: раскопки», проданное за $4,6 млн на аукционе Christie’s.

Вия Целминьш ($3,4 млн)

Картина «Горящий самолет» американской художницы Вии Целминьш ушла с аукциона Sotheby’s за $3,4 млн. Американка латышского происхождения прославилась благодаря своим фотореалистичным рисункам природной среды. Ключевая составляющая ее тем — поверхности океана и пустынные местности. Начало активной творческой деятельности Вии Целминьш пришлось на 60-е годы XX века.

Она интересовалась абстрактным экспрессионизмом и поп-артом, но в своей собственной творческой деятельности отдавала предпочтение фотореализму.

При этом сквозная тема всех ранних работ художницы может быть обозначена как тема насилия или тема конфликтов (война, самолеты, пистолеты). Критики не раз отмечали, что произведения Вии Целминьш с конца 1960-х годов — лунные пейзажи, поверхность океана, звездные поля, раковины и паутины — имеют один общий момент: везде отсутствует «опорная точка»: нет горизонта, глубины резкости, края или какого-либо контекста. Объекты, с которыми работает художница, выхвачены из мира и предстают перед зрителем как нечто само по себе существующее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector