Mticulous art form. Gerard Boersma

Mticulous art form. Gerard Boersma

On Art and Aesthetics

Exploring creativity and beauty across different media. Passionately global.

Frozen Time: Hyperrealistic Paintings of Modern Life by Gerard Boersma

The hyperrealistic paintings of Dutch artist Gerard Boersma freeze time so that our fast and busy lives are forever captured in a moment, finally ready to be observed quietly. They show us nothing new, just slices of our reality. Perhaps future generations, living in totally different urban spaces and having needs and wants utterly dissimilar from our own, will look at these images with wonder and curiosity on how their ancestors lived from day to day.

Gerard with a Painting

“My paintings show a deep love for the modern human and the contemporary city,” says Gerard. “I register common people on the streets, in stores, public transport and museums or zoom in on popular consumer brands. At first sight these things might appear as quite ordinary and meaningless, but through my eyes they’re anything but that. I feel they say a whole lot about today’s society, about the way people see themselves, interact or are influenced by developments in various ways. I observe it, enlarge it and paint it.”

All of these paintings are bright and colourful and energetic but they do highlight a dark side of modern living – self-absorption, disconnectedness, lack of intimate relations, an erosion of close-knit community. “I once observed that people in public spaces hardly ever talk to each other by which I mean I noticed that there’s very little heart-felt contact,” continues the artist. “There are lots of those moments and I try to capture them in my work. I guess I would love to see people being kind and generous to each other in public space. You could see my work as warnings on what happens if we don’t. Perhaps my work is about pointing out the worst and hoping for the best.”

A graduate of Minerva Art Academy, Gerard likes Rembrandt, Vermeer, Caravaggio, Edvard Munch and more recent figures like Edward Hopper, George Tooker and Ralph Goings. “Also my late-great uncle, a well-known painter in my country, Jopie Huisman influenced me a lot,” he says. “What influenced my vision and subject matter the most are the books and writings of Neil Postman. He was an American professor and social critic best known for his works on modern technologies and media.”

Gerard Boersma lives and works in Leeuwarden. His art is in museums, galleries and private collections in Europe, North America, Asia and Australia. He is currently in the middle of a Kickstarter campaign. You can learn more below if you’d like to support his initiative:

7 главных работ Герхарда Рихтера с выставки в Еврейском музее

«Впервые работы Рихтера я увидел, когда был сокуратором галереи Тейт. Это был 1995 год, и к тому времени Рихтер уже получил свое признание — стал одним из главных художников мира. Я тогда подумал, до чего это выдающийся мастер — не из тех, кто продолжает традицию, но в корне меняет ее. С одной стороны, это удивительно сильный живописец, с другой — ему так много есть что сказать о нашем отношении с окружающим миром, реальности, эмоциях и даже музыке.

Меня очень интересовали две темы его работы: с одной стороны, развитие абстракции, с другой — фотографические картины Рихтера, которые всем известны. Герхард говорил, что реальность невозможно познать, но в нашей голове есть образ реальности, и это философское понятие в некотором смысле стало его путеводной звездой — он работал над этой темой всю жизнь. Мы живем в мире, где доминирует медиа: только подумайте, какими мы помним исторические события, например, 9/11. Многие из нас не видели этого, но помнят картинки из медиа — и наша связь с реальностью становится все более сложной и опосредованной».

Читать еще:  Pin Up - художник. Andrew Hibner

Биркенау, 2014. Холст, масло

«Эти картины связаны с самым страшным эпизодом истории XX века. Рихтер смотрел на фотографии лагеря 1944 года — где люди бегут через леса, где происходят ужасные вещи, где мир как будто бы перевернулся. Он задал себе один вопрос: можно ли нарисовать картину по мотивам этих событий? Он взял эти фотографии и создал черно-белые фигуративные рисунки. Но потом понял, что они совершенно не передают смысла того кошмара, который случился. И нарисовал сверху абстрактную композицию. А потом сделал это снова и снова. И форма, которую теперь приняла картина, — это память о Биркенау. Я задал ему вопрос: почему ты сначала попытался нарисовать реалистическую картину? Он мне ответил: чтобы доказать самому себе, что это невозможно. Ни одна картина не может показать реальность Биркенау. Тогда я его спросил, что же означает тот результат, который получился? И он сказал: это беззвучная эмоция. Ни одна картина, ни одна фотография не покажет, что случилось. Это самое близкое из того, что можно сделать, чтобы помнить об этом».

Биркенау, 2015. 93 фрагмента книги «Биркенау». Бумага, цифровая печать

«Он разобрал свою картину на 93 фрагмента, перетасовал их и разложил в новом порядке. Новая композиция показывает то, как работает наша память с прошлым, — она делит его на фрагменты и раскладывает по-новому».

Биркенау, 2014. Фотография. 4 работы

«Не знаю, получится ли у вас понять сразу, но это на самом деле фотографии. Вам кажется, что вы смотрите на настоящие картины, но вы смотрите на самом деле на репродукцию. Зачем было делать это? Рихтер говорит, что есть историческое событие, и на него наслаивается наше восприятие, наша память — уровень за уровнем. В своих работах он двигался от фотографии и репрезентации к абстракции, шаг за шагом. А когда вы смотрите на картины Рихтера, которые он разобрал на части или сфотографировал, и размышляете о них, то заново переосмысливаете его работы — точно так же, как мы сегодня заново осмысливаем события, которые лежат в их основе».

Посещение музея, 2011. Цветная фотография, лак

«У Рихтера есть две любимые темы: картины, основанные на фотографиях, и абстрактные работы. Для большинства художников эти направления противоречат друг другу, ты как будто бы не можешь быть всем: либо ты фигуративный художник, либо абстрактный. А Рихтер знаменит тем, что ему удается совместить все и сразу. Он занимается образом — тем, что напоминает реальность, но ей не соответствует. А вот в этой работе он использует свои собственные фотографии, а надо сказать, что он постоянно фотографирует. Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, как в этих работах под абстрактными пятнами краски скрывается фотография. Обычно фотографии и живопись художники используют отдельно, но здесь происходит что-то новое: они становятся чем-то единым и целым. А лично у меня от этих работ возникают собственные ассоциации: я вспоминаю тот момент, когда чистое ощущение цвета и формы вдруг приобретает значение — как будто мы смотрели на расплывчатые тона и не могли понять, что это. А потом вдруг что-то щелкает в голове, и образ принимает форму. И вы понимаете, что это, например, человек — или стул. В целом вся выставка — об этом моменте».

Читать еще:  Christian Gaillard. Современный французский художник

Аггада, 2006. Холст, масло

«Это, как мне кажется, самая прекрасная картина на выставке. Еще один реверанс месту, где все происходит, Еврейскому музею. Аггада — текст, который рассказывает историю еврейского народа, а именно про тот момент, когда евреи покинули Египет. Это случилось так давно, что мы даже не можем представить, как это было в действительности, но теперь у нас есть картина, которая рассказывает об этом. Я помню, как Рихтер однажды сказал мне удивительную вещь. Он атеист, но много думает о вещах, которые невозможно познать, — а что это такое на самом деле, как не вера. И вот он говорит мне, что нужно потерять Бога, чтобы обрести веру. А чтобы писать картины, нужно потерять для себя искусство».

Аладдин, 2010. Стекло, акрил

«Все свои знаменитые работы он пишет малярной кистью или валиком, создавая плотную живопись, уровень за уровнем: слои краски как следует проникают друг в друга. А недавно он поступил совершенно наоборот — предоставил краске полную свободу. Вместо масла он выбрал акрил, то есть ту краску, которую непросто удержать на месте, — и позволил ей жить своей жизнью на стекле. А потом зафиксировал результат — покрыл его сверху другим стеклом и тем самым остановил движение краски, как будто бы его заморозил. Он остановил момент и тем самым как будто бы создал фотографию: попытался действовать как камера — как машина, которая не делает суждений, не решает, что рисовать, а просто обладает удивительной способностью останавливать время, когда вы нажимаете на кнопку».

Эльба, 2012. Бумага, художественная печать

«Это самая ранняя работа из тех, что представлены здесь, — 1957 года. Рихтеру тогда было 15 лет. Он учился в художественной школе в Дрездене, чтобы получить традиционное образование в области живописи. И вот однажды он создал серию этих картин, часть из которых достаточно фигуративна, — видите маленькие человеческие фигурки, луну, ландшафт? Но чем дальше он над ними работает, тем более абстрактными они становятся. Мне кажется удивительным, что в самом начале своей карьеры он уже пытался понять то, чем занимался всю дальнейшую жизнь. Как будто бы он родился с этим размышлением о границе фигуративной живописи и абстракции.

XX век выдался в этом смысле очень скучным: художники либо копировали окружающий мир, либо создавали ему альтернативу, абстракцию. А он вобрал в себя все. А та работа, на которую вы смотрите сейчас, — одновременно и самая ранняя, и самая поздняя. Вы не смотрите на реальные рисунки, но на недавно оцифрованные работы. Это маленькая хитрость, с помощью которой, как я думаю, Рихтер хотел сказать, что вы никогда не смотрите на реальность».

Gerard Boersma

Artist biography

Gerard Boersma is seen as an established mid-career contemporary artist, Gerard Boersma was born in 1976. Artists like Alireza Adambakan, Gao Weigang, Matthew Smith, Jan De Cock, and Waseem Ahmed were also born in 1976.

Further Biographical Context for Gerard Boersma

Gerard Boersma was born in 1976 and was primarily influenced by the 1990s. Art in the 1990s was defined at the start of the decade by a group of artists in the United Kingdom that came to be known as the YBAs, or Young British Artists. They were a diverse group of practitioners, affiliated loosely by their age, nationality, and their association with Goldsmiths and the Royal College of Art in London, alongside being favoured by super collector of the time Charles Saatchi. The most successful artist of the group is Damien Hirst, who was also an early organiser of group activities. Other members included Chris Ofili, Tracey Emin, Marc Quinn, Gavin Turk, Sarah Lucas and Sam Taylor-Wood. Much of their art became known for shock tactics and the sensationalism of both material and message. They also became known for their use of throwaway materials, wild-living, and an attitude that was simultaneously counter-culture rebellion but also entrepreneurial. They achieved considerable amount of media coverage and dominated British art during the 1990s. Their international shows in the mid-1990s included the now legendary ‘Sensation’. Conceptual photography led by German ideas and artists came to prominence. Artists like Andreas Gursky, Thomas Struth, and Wolfgang Tillmans gained major recognition, and inspired other artists such as the Canadian Jeff Wall, who experimented with the kind of cinematic expansiveness associated with the German artists’ work. Painters like Albert Oehlen and Martin Kippenberger exerted a strong influence on less established artists.

Читать еще:  Kris Lewis. Традиции и современность

Gerard Boersma

  • Available Artworks 0

Looking for available works of this artist? Let us help you!

None of our partner galleries has added works for sale of this artist. If you are interested in seeing available works we will get in touch with galleries that represent this artist and get back to you.

Get available artworks

Any Questions?

We are Here to Help

Check our FAQ on the right, if you still have a question, feel free to contact us.

How to become a partner gallery?

You can become a partner gallery by contacting our sales team or by signing up at partners.artland.com. As a gallery partner you can take over your gallery profile to get discovered by buyers from around the world and receive qualified leads that ultimately drive sales. If you want to have 3D recordings of your exhibitions you can also sign up for that.

Can I upload my private art collection?

Yes, you are able to upload your private art collection. You do that by downloading the iOS app here, create a profile and then start uploading. You can choose the privacy of the profile yourself and decide if the works should be visible for the public or not.

Why should I create a profile on Artland?

By creating a profile on Artland you will be able to upload you private art collection, make enquiries, follow artists and galleries, save and share artworks and receive our biweekly newsletter.

How to buy artworks on Artland?

If you want to buy an artwork available on Artland you have the opportunity to «Buy Now» and «Make an Offer», in addition to our «Contact Gallery» method of inquiry and purchase, giving you three distinct ways to be in touch with a gallery for the acquisition of an artwork.

Quick Sign Up

To make enquiries, follow artists and galleries, save and share artworks and receive our biweekly newsletter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector