Phlegm. Стрит арт художник

Phlegm. Стрит арт художник

«Мы все тут друг друга ненавидим»: как художник Zoom ущипнул Москву

— За последние пару лет возникло ощущение, что в России уличное искусство сильно прокачалось и вроде вышло из подполья. Несмотря на патриотические граффити и закрашивание стен «ЛГЗ», в Москве проходит «Артмоссфера», в Питере открыли Музей уличного искусства. У стрит-художников популярные аккаунты в соцсетях, рестораны заказывают вам росписи Zoom сделал эту работу в ресторане Local People, открывшемся на месте Ragout , и городские власти вроде бы во многом поддерживают. В этом смысле анонимность уличных художников — и твоя в том числе — это такой пережиток? Дань традиции?

— Я совсем не согласен, что за последние годы стрит-арт прокачался и что власти идут нам навстречу. Я наблюдаю совершенно обратный процесс. Постоянно инспектирую город на велосипеде, улицу за улицей, — и вообще не вижу работ. А те вещи, что есть, — все заказные, и в основном очень убогого качества. Вот в Перми, в Екатеринбурге полно стрит-арта. Там люди от безысходности идут на улицу. А Москва — город, построенный на бабках, люди привыкли только за бабло что-то делать. Тут худо-бедно какую-то работу художнику и дизайнеру найти можно — логотипчики оформлять, рекламку. И на фига кому-то ночью вставать, надевать грязные штаны и переться в подворотню? Зато из-за всеобщего интереса к стрит-арту власти поняли, что стены города — как телек. Это мощный инструмент взаимодействия с людьми, поэтому появляются чисто пропагандистские вещи.

— То, что власти вышли на эту территорию со своими граффити про ЗОЖ и военные победы, — это как-то меняет правила игры?

— Меняет — работы, которые я делаю рядом с этими фресками, дольше живут. Видимо, закрашивальщики думают, что это часть городских панно. Главное — в цветовую гамму попасть. Но кроме шуток, легальные авторские работы стало делать гораздо сложнее. Если ты хочешь зарисовать какую-то стену с разрешения властей, согласование теперь занимает до полугода. Я участвовал в единственном легальном проекте — делал портрет Шаламова. И, хотя пригласили меня рисовать люди, не особо далекие от правительства, работу очень долго не могли утвердить. Так что гайки закручиваются.

Дашков пер. Июль, 2016 год

«Селфи». Июль, 2015 год. Первая работа Zoom

«Василий Макарыч». Садовническая, 8. Июнь, 2016 год

«Люблю тебя, Москва». Хохловский пер., 7–9, стр. 3. Август, 2016 год

«Джейсон против вывески». Люсиновская, 13, стр. 2. Июнь, 2016 год

«Ипполит. Посвящается камерам наружного наблюдения». Пересечение Павловской улицы и 3-го Павловского переулка. Апрель, 2016 год

— А что касается анонимности — от ментов приходится по-прежнему бегать?

— Я все-таки занимаюсь нелегальной деятельностью. И теоретически мусора могут прийти за мной. Я знаю людей, которые за раскраску вагонов сидят в тюрьме. Я не раз встречался с сотрудниками на точках, но, к счастью, все случаи заканчивались нормально. Если они видят, что ты не тревожный кабанчик, — не убегаешь от них, а объясняешь спокойно, что делаешь, — то с ними можно по-человечески договориться. Ты им: «Пацаны, я просто хочу сделать красиво». А они такие: «О, это ж морячок Попай! Прикольно, я в детстве смотрел».
Иногда, я говорю, что я от управы. А в последний раз, когда делал про покемонов, сказал ментам, что я от известной интернет-компании, которая проплатила эту стену. Так они стояли минут пятнадцать, курили, пока я работал, болтали со мной: «Мы с тобой в одной лодке, мужик, тоже по ночам работаем». Тут главное — быть easy: не щемиться, говорить спокойно, с улыбкой.

— Расскажи тогда, насколько это возможно сделать, не нарушая анонимности, свою биографию.

— 18 июля проекту Zoom исполнился год — до этого я никогда не занимался уличным искусством. Что я только в жизни не делал — и в банке работал, и свое дело имел. Но у меня все время было ощущение, что я шел в темноте, держась за тоненькую ниточку и не зная, куда она меня выведет. А год назад эта ниточка превратилась в толстенный стальной канат.

Первая работа была с Винсентом и Джулсом из «Криминального чтива», где они держат селфи-палки вместо пистолетов. Помню, как тряслись руки, было дико стремно. А теперь, спустя год, мне то тихое место внутри дворов вообще уже сложным не кажется. Теперь мне и в семь вечера, зимой, прямо у метро «Маяковская» спокойно. Та работа попала в @streetartnews и @streetartglobe и выстрелила очень хорошо. Это как если бы ты первый раз в жизни написал рассказ, а завтра его публикуют в журнале The New Yorker — большое везение, хвала Кришне! И для меня это был знак, что нужно продолжать.

Первые два месяца я бомбил неистово, постил каждую ночь по две работы. Так меня перло! Это чувство сохранилось и сейчас, но я стал, конечно, более бережно относиться к своим замыслами и частоте публикаций. Иначе можно изнасиловать свои идеи, как наложниц, — а тут нужна любовь.

— Твои работы в инстаграме набирают несколько тысяч лайков. Каково было вдруг стать звездой?

— У меня нет никаких иллюзий по поводу уровня моих работ. Zoom представляет интерес только на фоне унылого кладбища, которым является Москва в смысле стрит-арта. Конечно, мне приятно, когда меня называют художником, но, если называть вещи своими именами, какой я художник? Художник — это Эгон Шиле, Ван Гог. А у меня и труба пониже, и дым пожиже. Да и задачи другие. Я просто деятель поп-культуры, уличный дизайнер. Делаю в некотором смысле китч. Я из себя ничего не пыжу, просто мне это в кайф.

Знаешь, как в чайной церемонии. Пять процентов хорошего напитка — это чай, еще пять — качество воды, а девяносто процентов — это состояние мастера. И если у чайного мастера проблемы с женой и херовое настроение, он тебе так заварит, что ты все это говно в себя и примешь. Так и с моими картинами — я ни разу в плохом настроении ничего не рисовал.

Бывает, приезжаю невыспавшийся, голодный, но начинаю работать и где-то через полчаса уже перестаю париться, где мусора, машины, что там за мигалки, — просто ловлю волну. И самый кайф — это когда снимаешь последний трафарет и видишь свою работу первый раз не на экране, а «живаго». Бывает, еще не дорисовал, сидишь в машине, ждешь, пока высохнет слой, — а девочки уже фигачат селфи на фоне. Конечно, приятно. Но бывают и неприятные моменты. На Cадовнической улице есть работа с Василием Макаровичем Шукшиным. А кто-то сфоткал и в комментах в инстаграме написал: «О! Это ж Путин». Путин! Едрить твою качель.

— А например, Паша 183 был художником (Павел Пухов — московский уличный художник, умерший в 2013 году. Ему было 29 лет. — Прим. ред.)?

— Не люблю развешивать ярлыки, но Паша был из того же разряда человек, что и Бэнкси. Он одним из первых начал делать то, к чему стремлюсь я, — он хотел делать понятное искусство. Если работы требуют длинных экспликаций, как в современном галерейном искусстве, — значит, это беспомощные вещи, фейк и имитация. На улице такое не пройдет. Если ты обращаешься к прохожим — будь добр, говори с людьми на понятном им языке. Поэтому, например, перформансы группы «Война» или Петра Павленского — это круть. Ребята с яйцами, и им не нужно никакой сопроводительной литературы, чтобы людей их искусство вкурило.
Так и Паша был одним из немногих, кто на улицах начал делать то, что хотелось потом обсудить. Правда, его работы — может, в силу истории —воспринимаются трагически: в них чувствуется надрыв. А я хотел бы дать людям немного солнца — пускай это будет просто лайк или ссылка с картинкой в сообщении жене. У нас и так жизнь безрадостная.

Читать еще:  Lambuja. Иллюстратор из Бразилии

— Твои граффити — что-то вроде фейсбук-мемов, вынесенных в пространство города. Можешь сформулировать, в чем их общий посыл?

— Да, я только спустя, может, полгода понял, что я делаю. Кроме того, что это забавные картинки, я пытаюсь найти некие культурные символы, иконы, которые бы объединяли людей. Я принципиально не хочу высказываться по поводу политики, хотя мне есть что сказать Танк на Полянке, сделанный к 23 Февраля, — единственная вещь Zoom, которую можно посчитать высказыванием на общественно-политическую тему . Мы все тут ненавидим друг друга, но есть у нас общий культурный бэкграунд, вокруг которого мы можем все собраться и обняться. Это ценно, и об этом никто не говорит. То, что к нам пришло из советских времен и из новейшего времени, — такой дикий культурный винегрет, который я и пытаюсь раскопать, достав оттуда некие важные артефакты. И с помощью этих знаков прошлого я делаю свое высказывание про настоящее.

11 самых влиятельных художников стрит-арта в мире (23 фото)

11. Stinkfish

Stinkfish – один из самых важных участников колумбийского стрит-арт сообщества. Родившийся и выросший в Боготе, Stinkfish является мастером на все руки в области стрит-арта – он использует все возможные инструменты, включая баллончики, ролики, трафареты, клейстер и стикеры.

Gaia получил известность в мире стрит-арта еще до того, как окончил школу. Художник впервые засветился в 2007 году и продолжает радовать общественность своим творчеством с тех пор. Несмотря на свою молодость, Gaia вдохновляет художников по всему миру.

Invader начал покорять сообщество стрит-арта своими креативными мозаиками еще в 1998 году. Он известен необычным выбором мест для инсталляции своих работ, и многие другие художники в этом взяли с него пример.

8. Guerrilla Girls

Эти бравые девушки начали свою деятельность в 1985 году. Своими провокационными плакатами и выступлениями они призывали обратить внимания на проблему сексизма во всем мире. Самым известной их работой является постер «Женщина обязана быть голой, чтобы попасть в Метрополитен-музей?», который указал на неравенство между мужской и женской обнаженной натурой на работах, выставленных в музее.

7. Ron English

Художник из Далласа начал разукрашивать стены зданий еще в конце 70-ых, за что его часто зовут основоположником направления стрит-арт. Он также прославился созданием термина «POPaganda».

6. COST и REVS

Эти художники из Нью-Йорка до сих пор считаются самыми креативными стрит-артерами в истории. Они отличились своей манерой оставлять под рисунками свои номера телефонов, чтобы любой мог позвонить им и поделиться мнением об их творчестве. Хотя COST’а в итоге арестовали, REVS’у удалось сохранить анонимность.

5. Shepard Fairey

Shepard Fairey родился и вырос в Южной Каролине и начал свою карьеру стрит-артера в 1989 году. Его стиль копировали сотни художников, а работы вызвали бесконечные жаркие споры. Кто-то считает его величайшим художником всех времен, кто-то – самым унылым, но его влияние в любом случае нельзя отрицать.

4. Futura 2000

Ленни МакГурр из Бруклина является, пожалуй, одним из самых известных стрит-артеров в мире. Он впервые попробовал себя в граффити в начале 70-ых и уже десять лет спустя терроризировал нью-йоркскую подземку, оставляя за собой след из ярких уникальных работ. В наши дни Futura 2000 достиг статуса легенды и теперь занимается графическим дизайном и выставляет свои работы в галереях.

Бэнкси появился в мире стрит-арта намного позже других художников в этом списке. Тем не менее, именно его имя сейчас у всех на слуху, а тайна вокруг его настоящей личности только подогревает интерес публики. Бэнкси обладает настолько сильным влиянием, что снятый им документальный фильм в 2011 году номинировался на Оскар.

2. Keith Haring

С 1981 по 1990 года каждый, хоть отдаленно принадлежащий к миру искусства, знал имя Кита Харинга. Художник был известен своими яркими мультяшными персонажами, которые были на пике популярности в Нью-Йорке 80-ых годов. Харинг скончался от СПИДа в возрасте 31 года, но его работы успели оказать влияние не только на стрит-арт, но и мир искусства в целом.

1. Jean-Michel Basquiat

Жан-Мишель Баския не зря занимает первое место в этом списке. До того, как он стал мега-успешным неоэкспрессионистом и начал тесно работать с Энди Уорхолом, Баския был бездомным граффити-художником из Нью-Йорка по прозвищу SAMO. Благодаря своему экспрессивному сильному творчеству, он пробился в мире искусства, начал выставлять свои работы в крупных галереях и вскоре познакомился и начал сотрудничать с самыми яркими художниками 70-80-ых годов. Баския умер в возрасте 27 лет от отравления наркотиками, к которым пристрастился в годы жизни среди уличных художников.

Берлинский стрит-арт: 10 творений уличных художников, которые стоит увидеть

Берлин часто называют столицей стрит-арта, ведь он повсюду: в богемных кварталах, художественных галереях, на заброшенных домах и фасадах многоэтажек на востоке города. В отличие от других городов Европы, где стрит-арт появился в 1980-х годах, фрески и граффити стали возникать на Берлинской стене уже в 1960-е годы, и с тех пор город безостановочно покрывается новыми слоями краски. Владельцы зданий и государство приглашает художников со всего мира рисовать за гонорары, а галереи постоянно проводят выставки и фестивали. Уличное искусство стало такой же неотъемлемой частью Берлина, как Рейхстаг, Бранденбургские ворота и техно-вечеринки.

Сегодня мы расскажем про один из самых популярных видов берлинского стрит-арта — муралы (монументальные фрески на фасадах и стенах зданий). Самые известные из них находятся в трёх районах Берлина: Пренцлауэр-Берг, Кройцберг и Шёнеберг, и их можно осмотреть за день. От граффити муралы отличаются тем, что создаются с разрешения властей, их не сбивают, не закрашивают и они понятны каждому.

1. Мурал художника JR в районе Пренцлауэр-Берг

Это одна из работ проекта Wrinkles of the City, в рамках которого стрит-арт художник JR разместил на 15 стенах и фасадах многоэтажек огромные чёрно-белые фотографии пожилых берлинцев, чтобы показать, как менялся город и его жители в 20 веке. JR — французский художник, живёт и работает в Париже и Берлине, выставлялся в Америке, Азии и Европе. Из 15 его муралов в Берлине сохранился один, в районе Пренцлауэр-Берг, остальные постепенно разрушились из-за снега и дождей.

Адрес: фасад дома на Torstraße 1 со стороны со стороны Prenzlauer Allee, 10119 Berlin.

2. Мурал художника Agostino Iacurci в районе Кройцберг

Этот яркий мурал итальянского художника был создан в рамках проекта We are Creative in Puglia к 26-й годовщине падения Берлинской стены. Он расположен в особенном месте: именно здесь, на Heinrich-Heine-Straße находился пропускной пункт между Западным и Восточным Берлином. На фреске изображены два лица, повернутые друг к другу, они символизируют день и ночь, а также неразрывную связь жителей города, разделённых Берлинской стеной. Автор работы — итальянский художник-иллюстратор Agostino Iacurci, который увлекся стрит-арт в 2008 году и с тех пор создал больше 20 муралов по всему миру. Отличительные черты его стиля — лаконичность, яркие цвета, упрощённые формы.

Адрес: Prinzenstraße 35, 10969 Berlin.

3. «Dedicated to» коллектива Various & Gould в районе Prenzlauer Berg

Various & Gould — дуэт молодых художников из Берлина, известных своими инсталляциями, плакатами в технике шелкографии и фресками, которые они выставляют на улицах города, а также в художественных галереях Германии, Англии и Америки. В своих работах художники часто затрагивают темы экологии и социального и расового неравенства. Их последний мурал «Dedicated to» был выполнен в 2017 году на фасаде отеля Hotel Oderberger Berlin. На нём изображен рабочий, который идёт по сюрреалистическому пространству, зажав в руке дымящуюся трубу.

Читать еще:  John Pitre.Мастер фантастики и сюрреализма

Адрес: Oderberger Str. 57, 10435 Berlin.

4. «Astronaut Cosmonaut» художника Victor Ash в районе Кройцберг

Этот мурал с огромным космонавтом, парящим на улицей, был создан во время берлинского фестиваля стрит-арта Backups в 2007 году и быстро стал одним из символов района Кройцберг. В темноте на стену с космонавтом, которую освещают прожекторы, падает тень флага, установленного на соседнем здании. Благодаря этому кажется, что космонавт устанавливает флаг на Луне, что напоминает о противостоянии СССР и США во время холодной войны. Создатель мурала Viktor Ash родился в Португалии, вырос во Франции, живёт в Дании, часто его работы имеют политический подтекст.

Адрес: Oranienstraße 195, 10999 Berlin.

5. «Pink Man» художника Blu в Кройцберге

Мурал с огромным розовым монстром, состоящим из сотен маленьких человечков, который сам себя поедает, появился в рамках стрит-арт фестиваля Backjumps Festival в 2007 году. Автор этой фрески — известный стрит-арт художник из Болоньи, работающий под псевдонимом Blu, который с 1999 года создаёт муралы по всему миру. Каждая из фресок сделана для конкретного здания, идеально вписывается в окружающее пространство и отличается резкой социальной сатирой. «Розовый человек» критикует жестокость и бессмысленность общества потребления.

Адрес: Falckensteinstraße 48, рядом с мостом Oberbaum.

6. «Nature Morte» художника Roa в районе Шёнеберг

Этот мурал — один из самых известных и шокирующих в Берлине. Он был создан в 2011 году во время стрит-арт фестиваля Transit, организованного галереей Skalitzers Contemporary Art. На фреске реалистично изображены мёртвые заяц, цапля и косуля, подвешенные за лапы. Ниже косули лежит туша козла. Автор мурала, бельгийский художник Roa начал рисовать чёрно-белые фрески в 13 лет и быстро прославился. Чаще всего он изображает диких и домашних животных. Художник не раз высказывался против охоты ради удовольствия и эту работу написал с той же целью.

Адрес: Oranienstraße 2, рядом со станцией метро U Görlitzer Bahnhof, 10997 Berlin.

7. Мурал художника Phlegm в районе Шёнеберг

Британский карикатурист и иллюстратор Phlegm выполнил этот мурал в рамках проекта «One Wall Project». Раньше художник работал в книжной иллюстрации, но в последние годы увлекся стрит-артом. На большинстве муралов он изображает персонажей своих комиксов, которые, по выражению художника «обживают городское пространство и преображают его». Работы Phlegm отличает сложная композиция, множество детально проработанных персонажей и мастерская работа с окружающим пространством.

Адрес: паркинг на пересечении улиц Alvenslebenstraße и Kirchbachstraße, 10783 Berlin.

8. «Elephant Playing with World Balloon» художника Jadore Tong в районе Кройцберг

Это один из самых ярких и жизнерадостных муралов Берлина. На нём в реалистичной манере изображён слон, играющий с Землей в виде надувного шарика. Его автор — берлинский художник французско-колумбийского происхождения Jadore Tong, он же S.Y.R.U.S, одинаково известен как художник-муралист, дизайнер и иллюстратор. У большинства его работ нет выраженного социального подтекста, они отличаются яркими цветами, детализацией и высоким уровнем реализма.

Адрес: тыльная сторона дома на Wilhelmstraße 7, рядом с баскетбольной площадкой.

9. Мурал коллектива Os Gêmeos в Кройцберге

Жёлтый человечек — один из известнейших муралов Берлина, созданный в 2005 году в рамках проекта Deitch Projects. Его авторы — бразильские братья-близнецы Отавио и Густаво Пандольфо, работающие под именем Os Gêmeos. Художники создают муралы, граффити и инсталляции по всему миру, главные герои их фресок — жёлтые человечки с большой головой и тонкими конечностями, которые либо занимают всё пространство стены в одиночку, либо являются частью разноцветного фантастического мира.

Адрес: Oppelner Straße 3, 10997 Berlin.

10. «Rounded Heads» художника Nomad в районе Кройцберг

Nomad — один из известнейших стрит-арт художников Берлина. За 20 лет работы в городе он создал несколько тысяч граффити всех видов и размеров — от муралов до граффити маркерами на стенах и мусорных баках. У Nomad’а нет собственного стиля — он называет себя всемирным бродягой, использующим любые материалы, техники и стили, чтобы не ограничивать свой творческий порыв. Rounded Heads, на котором персонажи, нарисованных в пиктограммном стиле, поглощают друг друга, считается одним из самых популярных муралов Берлина. Увидев эту фреску в 2009 году, актёры Деми Мур и Эштон Катчер предложили художнику оформить их виллу, и он согласился.

Искусство, выросшее на улице: как пандемия отразилась на стрит-арте

Первые имена российского современного искусства у Дмитрия Пумпянского в Екатеринбурге

Арт-консультант Марат Гельман активно поработал во время карантина, создав три коллекции российского современного искусства. Одним из собраний, к которому приложил руку Гельман, стало собрание Дмитрия Пумпянского. Основанная более 10 лет назад коллекция из 1500 работ строго держала курс на региональное уральское искусство. Новые кураторы развернули угол обзора на 180 градусов — теперь это собрание художников Урала, Сибири в контексте всего современного искусства России и стран СНГ. Управляющая коллекцией Анна Пумпянская, арт-директор Sinara SA и глава представительства галереи «Синара Арт» в Женеве, в карантин времени не теряла.

По рекомендации Марата Гельмана Пумпянские купили в Америке несколько работ Кабакова и Меламида. В коллекции появились знаковые произведения Виноградова — Дубосарского, AES+F, «Синих носов», Олега Кулика, Эрика Булатова — всего 150 работ, из них часть из собрания самого Марата Гельмана. Как рассказала Forbes Анна Пумпянская: «В Женеве мы на перекрестке художественной жизни. Имеем возможность возвращать в Россию знаковые работы. Несмотря на пандемию, искусство летает через океан без всяких проблем». Женеву Пумпянские расценивают как плацдарм для продвижения молодых российских художников в Европе и Америке. Премьера пополненной и радикально обновленной коллекции Пумпянских намечена на февраль 2021 года. В Екатеринбурге, в «Синара-центре» (пространстве, созданном Дмитрием Пумпянским в 2019 году за 2 млрд рублей на руинах комплекса городской больницы начала XIX века) откроется экспозиция «Все это — вы!».

Паблик-арт у Сергея Галицкого в Краснодаре, у Александра Лебедева в Алуште и на выставке на Клязьме

В парке, примыкающем к стадиону «Краснодар» Сергея Галицкого, недавно появились два новых объекта авторства группы Recycle — «Геолокация» и барельеф «Искусственная среда». (Цены на крупные объекты Recycle начинаются от €60 000.) По сообщениям кубанских СМИ, решение о покупке работ в парк принял лично Сергей Галицкий. На вопрос Forbes о своем увлечении современным искусством Галицкий не ответил.

Александр Лебедев, собравший более 50 объектов уличного искусства для парка в своем отеле Château Gütsch в Люцерне, этой весной перевез значительную часть собрания в Алушту. Работы установлены на территории спа отеля «Море», принадлежащего Лебедеву, и на городской набережной, привлекая внимание туристов и к отелю, и к городу. Инвестиции в создание арт-парка Лебедев оценивает в 140 млн рублей. «В 2020 году мы заметили смещение фокуса интересов коллекционеров на уличные объекты. В разгар изоляции у нас купили две двухметровые стрит-скульптуры стоимостью около 1 млн рублей из проекта Сергея Шеховцова «Погром», — рассказывает Полина Толокова из галереи Jart. В сентябре галерея провела выставку «ЧА ЩА» на берегу Пироговского водохранилища, где было показано 42 уличных, точнее лесных, объекта. Самый большой интерес у коллекционеров вызвала инсталляция художника Димы Филиппова «Даль» (300 000 рублей).

Читать еще:  Дополнительны принадлежности для работы с пастелью

Частные сады с outdoor-объектами

Соседка Александра Лебедева по Рублевке и его однофамилица, предпринимательница Марина Лебедева увлеклась outdoor-объектами в начале 2000-х годов. Ее коллекция развивается одновременно с формированием садов. Самый первый сад Лебедевой в подмосковной Жуковке занимает 2 га: 45 работ вписаны в садовый ландшафт и по-честному «работают» круглый год. Предмет особой гордости коллекционера — работы, участвовавшие в крупных мировых выставках, которые Лебедева разглядела первой. Например, инсталляция «Грачи прилетели» Николая Полисского была выставлена на архитектурной биеннале в Венеции в 2008 году, объекты Александра Шишкина-Хокусая — в российском павильоне на биеннале в Венеции в 2019-м. Работу Ирины Кориной, участника Венецианской биеннале, Лебедева купила на фестивале «Архстояние», а «Счастье не за горами» (€10 000) в ее саду стало первой официальной копией объекта художника Бориса Матросова, в 2009-м установленного в Перми.

«У нас долгое время не было культуры сада, — говорит Лебедева. — А сейчас, когда у всех дальние дачи, ближние дачи, Крым, Сочи, все хотят обустраивать свои сады». Сейчас Марина Лебедева вместе с ландшафтным дизайнером Александром Гривко развивает коллекции современного искусства в открытых для публики садах во Франции, Этрете и Пьерфоне, а также планирует открыть новый сад с коллекцией в Подмосковье.

После отмены карантина несколько заказов на большие объекты художника Игоря Шелковского (от €50 000) получила его галерист Алина Пинская. (Осенью 2019 года Алина и Дмитрий Пинские подарили три объекта Игоря Шелковского Третьяковской галерее.) Среди коллекционеров работ Игоря Шелковского — Ирина и Анатолий Седых, весной установившие скульптуру в своем саду.

Phlegm. Стрит арт художник

Новая масштабная фреска стрит-артиста создавалась для фестиваля Рандеву, проводимого во Франции (Rendez-Vous festival) и получила название «Xenophora». На стене дома изображены раковины трёх улиток, словно прилепившихся к разрушающейся кирпичной кладке.

Обладание плохими дорогами не является безоговорочной прерогативой жителей российских городов. Как и их постоянный и малоэффективный ямочный ремонт. Художник из Чикаго Джим Бэчор (Jim Bachor) решил присоединиться к этому увлекательному процессу и помочь американским дорожным службам.

Недавний визит уличного художника, известного как Pejac, в столицу Франции, завершился созданием, по меньшей мере, трёх новых работ, которые вы можете здесь видеть. В особых комментариях они не нуждаются, хотя и содержат некоторые интересные моменты.

Последние несколько месяцев португальский уличный художник, известный как «Bordalo II», посвятил поиску перспективных мусорных куч на улицах Лиссабона с целью последующего превращения их произведения стрит-арта. Что, в общем-то, неплохо ему удалось.

888 246 керамических красных маков были установлены в Лондоне художником Полом Камминсом (Paul Cummins) и театральным декоратором Томом Пайпером (Tom Piper) в память о погибших во время Первой мировой войны соотечественниках. Изготовление масштабной инсталляции, получившей название «Blood Swept Lands and Seas of Red» («Омытые кровью земли и красные моря») и занимающей значительную часть рва, окружающего Тауэр в Лондоне…

Бразильский уличный художник, известный как L7m, не ограничивает ареал проживания своих пернатых произведений городскими районами своей родины. Диковинных птиц этого стрит-артиста вы можете встретить на улицах Испании и Португалии, а, возможно, и в других странах, куда направится L7m.

Если вам захочется получше рассмотреть работы испанского уличного художника, известного как Ариз (Aryz), вам придется, как минимум, ходит по городу, задрав голову. Или, вооружившись биноклем, отойти подальше от стен и фасадов – ведь масштабные росписи Aryz не только велики по размеру, но и находятся на изрядной высоте – обычно от 10 до 40 метров над уровнем улицы.

Бельгийский стрит-артист ROA, прежде чем приступить к созданию новых работ в Швеции, посетил Северную Африку, где принял участие в масштабном проекте «Музей под открытым небом», организованном Галереей Ittinerance.

Итальянец Rubinetto для создания своего произведения в полной степени применил способ 3D-моделирования, основанный на вращении тела вокруг своей оси. Правда, в данном случае, объект был вовсе не виртуальный и представлял собой бункер автомобиля-бетоносмесителя. В результате поверхность оказалась покрыта яркой линией длиной в сотни метров.

Доктор народной медицины Zhang Biqing нелегально превратил крышу 26-этажного жилого здания в небольшой горный массив с двухуровневой виллой. На освоение площади в 1000 квадратных метров ушло 6 лет и 15 миллионов юаней. Теперь владельцу предстоит доказать безопасность сооружения или демонтировать его.

Проект южноафриканского художника Диллона Марша «Invasive Species» изначально не предполагал создания каких-либо арт-объектов или масштабных интервенций в окружающую среду. На этот раз работа над фотографической серией скорее напоминала труд естествоиспытателя, описывающего распространение новых форм жизни, агрессивно вторгающихся в привычную среду обитания и трансформирующих её, сохраняя для стороннего наблюдателя видимость привычного и неизменного мира.

Автомобильный фургончик, развозящий в жаркие летние дни мороженое, растаявший вместе со всем своим содержимым – работа Джеймса Дайва из группы «Glue society». Инсталляция, название которой, «Жара, позднее возможен шторм», напоминает метеорологический прогноз, задумана как реакция на процесс глобального потепления.

2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, многие архитектурные памятники в различных странах подсвечиваются синим цветом — акция поддержки и солидарности «Light It Up Blue».

Проект китайской студии «People’s Architecture Office» вполне может быть воспринят как курьез – если бы не вполне реальные проблемы, с которыми сталкивается всё большее число людей.

Идея производства нестандартной черепицы для крыш явилась результатом сотрудничества с Орнитологической ассоциацией Нидерландов. Быстрое сокращение популяций городских птиц, связанное с процессом урбанизации и уменьшением пригодных для гнездовья мест, потребовало решения, являющегося эффективным как с точки зрения консервативного дизайна городской среды, так и привычного уклада жизни пернатых жителей западноевропейских населенных пунктов.

Французский художник известен своими экстравагантными работами, обнаруживающими незаурядную способность к необычному восприятию, в сущности, банальных вещей и явлений, малых и больших. Возможно, именно этот поиск баланса между долговечным и временным, устойчивым и нестабильным, излишним, но востребованным, привёл к созданию передвижной конструкции из небольшого грузовичка с подъемным устройством, на котором закреплен стилизованный под старину балкон — «Balcon additionnel».

17 марта в День Святого Патрика в очередной раз состоится акция «Global Greening — Всемирное озеленение», когда множество известных зданий и сооружений по всему миру окрасятся в зелёный цвет. Святой Патрик считается небесным покровителем Ирландии, но национальный праздник давно вышел за пределы «Зелёного острова», превратившись в масштабное международное действо.

Гунилла Клингберг (Gunilla Klingberg) свела к минимуму и геометрические искажения, неизбежные при ручной работе, и саму ручную работу как таковую. Взяв за основу обычный фигурный валик для декоративных работ, увеличенный до размеров вальца дорожного катка, установленного на трактор, используемый для очистки пляжа, она получила весьма эффективное средство артификации территории.

Акриловая краска, спрей и фантазия швейцарского художника Wes 21 порождают на улицах городов впечатляющих монстров, способных порой составить конкуренцию обитателям средневековых бестиариев.

Бруклинский художник Том Фруин (Tom Fruin) установил необычное сооружение, похожее на водонапорную башню на крыше одного из зданий в Нью-Йорке. Расположенное недалеко береговой линии Ист-Ривер, оно имеет размер 25 на 10 футов (приблизительно 7,5 х 3 метра ) и собрано почти из 1000 кусков разноцветного оргстекла, найденных Томом в городе и его окрестностях.

В своей серии «Генеральный план» («Master Plan») дизайнер Чед Райт (Chad Wright) соединяет воедино детскую игру, связанную со строительством песочных замков и тот тип архитектуры, который стал символом послевоенной Америки.

RONE, известный своими портретными композициями на стенах домов, и здесь остался верен себе – 3 верхних этажа пятиэтажного здания были покрыты росписью, изображающей три женских лица…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector