Poonam Chandrika Tyagi. Древнимие индийские традиции

Poonam Chandrika Tyagi. Древнимие индийские традиции

Шокирующая Индия — 7 странных ритуалов

Кеш Лочан — ритуал монахов Индии

Мади Снана — ритуал, связанный с едой

Джалликатту — индийская коррида

Обычай, посвященный богине Кали

Тайпусам — древняя индийская традиция

Странные обычаи агхори

Ритуал сати — страшное проявление любви

Индия не перестает удивлять как опытных путешественников, так и впервые открывающих для себя ее удивительные обычаи. Контраст между сверкающими современными городами и бедными деревнями, пестрой одеждой жителей и обилием мусора на улицах. Кажется, эта страна состоит из противоречий. А некоторые ритуалы Индии способны удивить и шокировать неподготовленного зрителя.

Сколько точно в Индии праздников и фестивалей подсчитать не удалось

Кеш Лочан — ритуал монахов Индии

Самый распространенный вариант этой традиции заключается в подношении богу собственных остриженных волос. Во многих религиозных традициях, в том числе и индийских, волосы считаются вместилищем жизненной энергии.

Странный ритуал распространен и за пределами Индии

Поэтому, подношение в качестве жертвы такой важной части тела, говорит об истинной преданности верующего. Адепты джайнизма идут дальше и в рамках ритуала не просто стригут, а выдергивают волоски по одному. Этот обычай символизирует полное отречение монаха от мирских удовольствий и смиренное принятие всех будущих событий.

Богам преподносят детские волосы

Мади Снана — ритуал, связанный с едой

Этот древний ритуал Индии современному человеку может показаться унизительным, но не стоит забывать, что Индия живет по своим правилам. Мади Снана тесно связан с кастовой системой, которая сегодня все еще применяется в отдаленных регионах страны.

Вполне безобидный обычай планируют запретить

В соответствии с древним ритуалом, представители каст шудра , вайшья и кшатрии купаются в остатках пищи брахманов. Согласитесь, мало кто из нас согласится добровольно покататься в объедках. Но в традиции Индии считается, что такой ритуал помогает вылечить болезни кожи.

Джалликатту — индийская коррида

С помощью этого обычая юноши и мужчины могут похвастаться своей силой и отвагой. В отличие от корриды, во время ритуала джалликатту не допускается использование оружия. А перед боем быка кормят забродившими фруктами и засыпают в глаза красный перец, чтобы он опьянел и разозлился еще больше.

Опасный ритуал несколько раз запрещали из-за смертей участников и животных Первым свидетельствам о Джалликатту 1500 лет

Цель ритуала в том, чтобы успокоить быка или удерживать его максимально долго. Не сложно догадаться, что попытки удержать разъяренное животное часто заканчивается травмами или даже гибелью смельчаков.

Обычай, посвященный богине Кали

Богиня Кали в мифологии Индии считается одной из ипостасей Шивы . Она одновременно богиня смерти и дарующая жизнь, ее вид внушает страх и обожание. По легенде, однажды Вишну отправил своего слугу получеловека-полуптицу Гарудана утолить голод Кали, и тот накормил ее собственной кровью.

Равнодушных нет — все или в шоке, или в восторге Все для кровожадной Кали

Фестиваль Гарудан Токкам ежегодно проводится на юге Индии. В память о поступке Гарудана адепты пронзают кожу на спине крючьями и подвешивают себя за них на специальной платформе. Таким образом, во время этого странного ритуала, последователи Кали жертвуют богине свою кровь.

Тайпусам — древняя индийская традиция

В начале года отмечается традиционный индуистский праздник, каждый год привлекающий множество туристов. Это событие посвящено передаче богиней Парвати богу войны Муругану священного копья, которым он смог победить демона Сурападмана.

Традиция пошла со времен битвы асов и дэвов Тайпусам — национальный праздник в Индии, Малайзии, Шри-Ланке и Фиджи

Во время празднования Тайпусама принято проводить странный ритуал, во время которого деревянной или металлической спицей, символизирующей копье Парвати, пронзается язык испытуемого. Спица длинная настолько, что на оба ее конца дополнительно насаживают фрукты и ягоды. Кроме того, желающий совершить ритуал должен заранее поститься и медитировать, а накануне весь день носить на шее венок из цветов.

Странные обычаи агхори

Агхори — это индуистское учение, адепты которого поклоняются Шиве-разрушителю, и почти все их традиции так или иначе связаны с человеческими останками и смертью. Агхори считают, что весь материальный мир, а вместе с ним плотская оболочка это иллюзия, не имеющая большого значения. Настоящее значение имеет только душа, в традиции агхори считающаяся воплощением Шивы, связанным чувственными удовольствиями, гневом, жадностью и прочими духовными путами.

Умершие при жизни — так называют адептов агхоры

Ритуалы членов агхори призваны освободить человека от всех лишних материальных и духовных привязанностей, в том числе и от страха перед смертью и мертвецами. Поэтому в их традициях использование человеческих костей в быту и осыпание себя пеплом, оставшимся после кремации, обычное дело. Кроме того, есть информация о том, что последователи учения не брезгуют каннибализмом.

Ритуал сати — страшное проявление любви

Самый пугающий и странный обычай Индии из сегодняшнего списка — сати. Суть древней традиции в самосожжении женщины вместе с телом погибшего мужа. До сих пор не ясно насколько искренним было желание вдов совершить самоубийство настолько болезненным способом, ведь не стоит сбрасывать со счетов давление социума и родственников, а также незавидную судьбу одиноких женщин в древности, особенно бездетных.

Судя по древней картине, не очень добровольный ритуал Отпечатки рук вдов королевских кровей, совершивших сати

Правители Индии в разное время официально запрещали этот жестокий обычай, но без особого успеха. В современной Индии страшный сати под запретом. Также предусмотрено наказание для тех, кто не пытался спасти вдову в случае действительно добровольной попытки самосожжения.

Некоторые традиции и обычаи кажутся страшными, опасными, смешными или бессмысленными. Однако совсем отказаться от них не получится. У каждого есть собственные ритуалы, например, утренний. Если хотите в своей жизни чего-то больше — добра, радости, здоровья или счастья, можно осознанно создать ритуал. Что это будет — желать всему миру счастья по утрам или благодарить Вселенную и конкретных людей перед сном — решать вам.

Если понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями. Кстати, в рубрике «Путешествия» найдете много интересной и полезной информации. Подпишитесь сейчас и не упустите ничего нового.

Традиции и обычаи Индии

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_14034″>

Пожалуй, Индия – самая экзотическая из всех азиатских стран: только здесь можно увидеть такое пестрое многоцветье красок и услышать такую широкую гамму звуков. Только здесь можно созерцать корову, важно шествующую по городской улице рядом с «Мерседесом» и велорикшей; и никто не вправе ее прогнать, а только может осторожно объехать. И только в Индии в мутные, грязные воды Ганга смело заходят все подряд, уповая на его божественные силы, и совершают омовение. Нигде больше не услышишь такого льющегося непрерывной переливчатой струей неземного вокала и не увидишь таких гуттаперчивых танцовщиц, извивающихся так, что, кажется, что у них нет костей. Именно в этой густонаселенной стране безумная роскошь одних сочетается с ужасающей нищетой других. А здешнему целомудрию влюбленных нужно поучиться пресыщенным европейцам, напрочь забывшим о таких понятиях, как непорочная чистота и возвышенность любовных чувств, и привыкшим обходиться без душевных и сердечных прелюдий в своих отношениях. Население здесь делится на многочисленные касты, у каждой из которых есть свои обычаи, поэтому их очень много у индийского народа.

Культ священного животного

Традиция обожествлять животных уходит своим корнями в глубокую древность, но до сих пор свято чтится в стране; хотя нарушение в виде оскорбления культового животного уже не карается так жестоко, как раньше, когда человека, обругавшего символ святости приносили ему в жертву. Но по-прежнему закон суров к тем, кто осмеливается небрежно отнестись к тому или иному представителю четвероногих: за это грозит высылка из страны.

В каждом штате свой культ животного, и, чтобы не попасть в неприятное положение, нужно узнать, кого свято чтут в данной местности, и стараться максимально уважительно относиться к священному объекту. Главным культом в стране является корова, которая может спокойно лежать на автотрассе до тех пор, пока ей самой не надоест.

В храмы не разрешается заходить в кожаной обуви и иметь на себе украшения из кожи. В честь священных животных устраиваются специальные торжества и широкие празднества Тайпусам, в которых принимает участие все население, независимо от каст и сословий. Главная цель таких действ– показать победу добра над злом, когда доведенные до экстаза индийцы даже прокалывают себе руку или ногу в знак готовности принести себя в жертву тотемному божеству.

Индийские танцы

Наверно, мало найдется среди индийцев тех, кто вообще не умеет танцевать, потому что по заведенным обычаям танцам обучают чуть ли не с младенческих лет.

Неумение танцевать считается дурным тоном, а того, кто преуспел в этом деле, превозносят до небес: талантливая танцовщица пользуется всеобщей любовью и уважением. Потому что каждый танец – это не просто грациозные движения, а определенная композиция, заключающая в себе четкую идею, смысл, понятные искушенным зрителям. Чем выразительнее передается это танцорами, тем выше оценка их мастерства, виртуозность которого вызывает бурю восторженных криков зрителей.

Читать еще:  Makoto Muramatsu и кошки

Приветствия и жесты

У них даже обычное рукопожатие, принятое везде при встрече, имеет свои особенности: считается неприличным здороваться с незнакомым человеком и с женщинами. Также недопустимо обниматься и целоваться, встречаясь и прощаясь даже с хорошо знакомыми людьми – самым приемлемым считается в такие моменты «намасте» – сложенные на уровне груди руки или поднятая вверх ладонь.

Чтобы не попасть в неловкое положение, нужно знать толкование распространенных жестов: нельзя публично щелкать пальцами, подмигивать женщинам, хлопать в ладоши, так как это будет расценено как оскорбление или неприятный намек.

Слово «туалет» в значении места, где можно совершить естественные отправления, следует заменять странным словосочетанием «номер один», когда есть необходимость узнать местонахождение этого объекта. Особенно к языку жестов требовательны в провинциях: консервативные жители которых строго следят за поведением приезжих.

Ритуальные обряды

До сих пор основным способом погребения считается сжигание тела умершего с последующим развеиванием праха над Гангом, а в дальних селениях по-прежнему остается в силе требование самосожжения вдовы на погребальном костре мужа. По мнению индусов, это помогает супругам духовно возвыситься и попасть в рай.

Строго соблюдается обряд приема еды только правой рукой, независимо от того, едят руками или приборами: держать вилку или ложку можно только в правой руке. Левая считается у индусов грязной, потому что ею совершают омовение после посещения туалета: у них не принято пользоваться туалетной бумагой, как и в других азиатских странах с жарким климатом.

Самым главным ярким, красочным и торжественным ритуальным праздником является в Индии свадьба, к которой очень долго готовятся, придерживаясь всех канонов, выработанных многовековыми древними и более современными традициями местного населения.

Пожалуй, свадебный обряд приравнен по значимости только рождению, потому что браки здесь заключаются один раз, не подразумевая разводов ни в этой жизни, ни в семи последующих, о чем трактуют ведические поверья жителей Индии, поэтому с такой ответственностью и широтой подходят здесь к проведению свадебной церемонии, не жалея ни сил, ни средств.

Главное требование накануне свадьбы, предъявляемое невесте – ее целомудрие. Девушка должна быть девственницей, согласно древневедической трактовке союза мужчины и женщины, по которой невеста – «поле», а жених – «сеятель» и единственный владелец его, и только ему позволено бросать семена на это поле.

В случаях, когда мужчина вступает в брак с женщиной, утратившей девственность до свадьбы, их семья подвергается всяческим унижениям, а дети становятся изгоями. Такое же отношение испытывает к себе женщина, вышедшая замуж второй раз или живущая с мужчиной в неофициальном браке.

Выбор будущей жены и мужа – важнейший этап в жизни индийцев, поэтому для влюбленных составляются специальные гороскопы, по которым делается вывод об их физиологической и психологической совместимости; предсказывается, насколько удачным и счастливым будет их союз. Обряд обручения новобрачных обычно проводится у Священного Жертвенного огня брахманом – родовым жрецом.

За несколько дней до свадебной церемонии происходит помолвка-тилак, совершаемая в доме жениха отцом невесты и его родственниками-мужчинами, подчеркивая этим важную роль настоящего мужчины, каким является будущий зять. Потенциальный тесть украшает его лоб особым знаком – симолом согласия принять этого мужчину в свою семью, брахман проводит обряд поклонения Богам, все пришедшие родственники ставят на лбу жениха знак-тилаки и вручают подарки.

Веселая церемония – сангит (своего рода девичник) проходит в доме невесты, в которой участвуют в основном женщины обоих родов. Они усаживаются за праздничным столом с разнообразными вкусными угощениями, а потом танцуют, поют песни и наперебой желают счастья и радости в предстоящей семейной жизни. Также в доме невесты проводится сугахин – ритуал произнесения молитв, восславляющих женщин, ушедших из жизни раньше своих мужей и почитаемых святыми. Будущей жене все собравшиеся желают тоже стать «сугахин», муж которой жив и здоров.

За день до свадебной церемонии осуществляют ритуал-халди, заключающийся в нанесении на руки, ноги и лицо новобрачных пасты из куркумы, придающей, по мнению индусов, праздничное сияние коже.

Перед началом торжества комнаты жениха и невесты украшают специальной свастикой – символом их будущего счастья, успеха и благополучия: «сваст» означает «хорошо». Невесте внушается мысль, что муж подобен божеству, ради которого она будет жить и преданно служить после свадьбы.

Ритуал священнодействия у Жертвенного огня закрепляет согласие девушки считать будущего мужа высшим божеством. А мужчина после этого уверен, что именно она послана ему Богом и принимает жену, как драгоценный дар.

Раньше обычно жених приезжал к нареченной на богато украшенном слоне, сейчас – в автомобильном кортеже. Его встречает теща, поклонившись и поставив на лоб зятю тилак – оберег от злых сил. Встретившись в роскошном шатре, молодые обмениваются гирляндами из цветов в знак любви и верности.

В противовес европейским традициям, все расходы на свадьбу ложатся на семью невесты, поэтому нелегко приходится родителям, у которых несколько дочерей. Только на традиционные свадебные наряды, требующие 16 обязательных элементов украшений, уходит уйма денег, не говоря обо всем остальном. Но вековые обряды для жителей этой удивительной страны дороже денег; как говорил известный герой советского киношедевра: «Восток – дело тонкое.»

Просветление через интим. Сексуальные традиции Древней Индии

» src=»https://static.life.ru/tmp/shutterstock_521921107-%281%29-1583602686179.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

В нашем обществе есть устойчивый стереотип, что со временем взаимный интерес партнёров в интимном плане снижается. Но у индусов всё наоборот: там до сих пор считается, что «чем дальше, тем жарче». И вообще, у них многое по-другому, чем у нас. Мы подобрали самые интересные сексуальные традиции Древней Индии, часть из которых живы и сейчас.

Индусы верят в то, что мир родился благодаря слиянию бога Шивы и богини Шакти. Секс здесь священен, он считается путём к богу, силой эволюции, волной жизни. Та и иная поза нужна не только для того, чтобы усилить чувственное удовольствие, но и для того, чтобы в нужном направлении направить жизненную энергию.

Начинали половую жизнь… с пола

Автор Камасутры Ватсьяяна настоятельно рекомендовал молодожёнам первые три ночи провести на полу и не заниматься любовью. После влюблённые могли переместиться в ложе. Затем мужчина (а инициатива отдаётся именно ему) должен постепенно приближаться к возлюбленной, пробуждая доверие и ничего не делая силой.

Женщина сравнивается с цветком, которому нужно особое обхождение. Затем должны идти объятия, поцелуи в губы, нежные разговоры в процессе всего этого, затем — поцелуи всего тела. И только потом обнажение и всё остальное. Человек, который слишком торопится, сравнивался со скотом. Индусы и до сих пор считают, что им некуда спешить и что любовь и страсть, как хорошее вино, с годами всё лучше и лучше.

Бог в виде фаллоса

Шива — верховный бог в индуизме, его часто изображали в виде фаллоса. В каждом храме, посвящённом Шиве, есть такой артефакт, и он представлен в виде запечатлённого процесса мужского и женского начала, в виде слияния Шивы и Шакти. Если мужское начало — «фаллос» (лингам), то женское — «йони».

Шива-лингам в храме Шивалая, Девипурам. Фото © Wikipedia

На улицах и в храмах Индии часто можно встретить изображения фаллосов самых разных форм и размеров. По одной из легенд, причина такой одержимости «мужским началом» кроется в. стыде Шивы. Предание гласит, что однажды он занимался любовью с Шакти, а боги Брахма, Вишну и Яшта стали свидетелями этого. Ему стало так стыдно, что он себя кастрировал и приказал всем поклоняться своему лингаму.

Будда в женском лоне

Адепты одной из сект, отколовшейся от буддизма, сравнивали женское лоно с раем. Они верили, что Будда обитает в ожидании оплодотворения, которое рассматривалось как высшая точка слияния душ, миг наивысшего блаженства и трамплин к просветлению.

Каменная йони, найденная в Лам Донге. Фото © Wikipedia

В некоторых индийских поселениях среди мужчин было принято носить на шее камень в форме «йони». Считалось, что там живёт дух богини Шакти, и мужчина, совершив половой акт с таким камнем, проходит процедуру очищения и освящения. Паломники (всех возрастов и без разницы, какого пола) ищут в горах огромные камни с отверстиями и, чтобы очиститься и избавиться от скверны, пролезают через них.

Камасутра не единственная книга о сексе

Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о сексуальных традициях Индии, — Камасутра. Но, оказывается, существуют и другие трактаты по искусству наслаждения. Есть «Кока Шастра» — трактат о страсти, написанный в XII веке.

Читать еще:  "Святое искусство". Paolo Bartoli

В нём рассказывается о видах поцелуев, позах, сексуальных темпераментах партнёров и физиологии половой любви. Примерно в это же время вышло руководство по сексу «Панчасаяка», «Ананга ранга», где изложены подобные рекомендации, но уже в стихах (в ней же есть раздел о любовных напитках и афродизиаках). Известно порядка 20 трактатов о любви, которые вместе составляют подробную картину сексуальных традиций Индии.

Непристойный храм

Храм в Конараке, на берегу Бенгальского залива, называют храмом Солнца. Он весь испещрён барельефами и надписями, в которых говорится про науку наслаждения, про то, как правильно доставить удовольствие мужчине и женщине. Для туристов из других стран при входе в этот храм стоило бы поставить табличку «Детям до 16».

В этот храм раньше совершали паломничество молодожёны, чтобы очиститься, получить благословение на долгую супружескую жизнь и попросить гармонии в сексе. Он долго находился в запустении, но сейчас частично восстановлен. Паломники приходят туда каждый год в конце января и начале февраля, чтобы отпраздновать день Сурьи, бога солнца. С 1984 года храм находится под защитой ЮНЕСКО.

Лучшее время для секса

У индусов подробно расписано даже то, какое время лучше посвятить любовным актам. Лучшим периодом считается время от полуночи до трёх часов утра, восьмая и 14-я часть ночи, период солнечного и лунного затмения. Если же ваше желание неукротимо, то неважно, какое сейчас время суток. В трактатах также расписано наиболее подходящее время для сексуальной инициации, для лишения девственности. Всё описано до мелочей.

Амулеты для проституток

Секс за деньги стал общепринятым явлением в Индии 3090 лет назад. Считалось, что это компромисс между сексом по взаимному согласию и насилием, которое осуждалось обществом. Для обозначения понятия «проститутка» там существует около 300 слов на санскрите.

Та жрица, что достигла высшего уровня и обучена 64 искусствам Камасутры, носила статус «ганика», храмовых проституток называли «девадаси», дешёвых путан — «векями», а женщин «с низкой социальной ответственностью» — «пумскали». На заре проституции в Индии девушкам, посвятившим себя этой профессии, полагалось носить красную одежду, даже золото они должны были окрашивать в красный цвет. Считалось, что он отпугивает злых духов.

Тайны тантрического секса

Тантрический секс, наряду с тайским массажем, будоражит умы любителей экзотики, хотя мало кто понимает, о чём идёт речь. «Тантра» переводится как «ткань» и «ткацкий станок». Это целое учение, в самом общем смысле — работа с Шивой (мужское начало) и Шакти (женское начало). Перед тем как заняться тантрическим сексом, требуется не менее двух дней воздержания. Также нужно исключить из рациона всё мясное и жирное, переключившись на орехи, мёд и фрукты. Отдельный пункт — специальные упражнения на растяжку. Обстановка должна быть комфортной, ложе — удобным и бесшумным. Далее существует масса рекомендаций, суть которых можно свести к тому, что партнёры должны прийти к единому ритму дыхания, полностью синхронизироваться и прийти к одновременному наслаждению, которое опять же не должно быть самоцелью. Тантра воплощает идею секса как пути к богу.

Афродизиак из козлиных яичек

Считалось, что усилить мужскую силу можно с помощью сваренных в молоке козлиных яичек. Другие варианты — кровь змеи, сандал, гвоздика, каменная соль и спаржа. Для особых гурманов предлагалось съесть львинохвостую макаку. Аюрведа, народная индийская медицина, предписывает также в качестве возбуждающих средств бархатные бобы, ашвагандху (что-то вроде корня мандрагоры), алоэ, пажитник, имбирь, кайенский перец, анис, корицу, мускат, финики, банан, миндаль, манго и множество других растений и фруктов. В этом плане индусы очень внимательны и щепетильны.

Древние секс-игрушки

О приспособлениях, которые призваны разнообразить половую жизнь, написано в нескольких священных текстах. В основном они имеют фаллическую форму, но встречаются и другие виды. Они настолько разнообразны по формам и цветам, что даже современные секс-шопы позавидуют: в виде цветочных бутонов, слоновьих хоботов, закруглённые, изогнутые.

Депиляция

Фото © Getty Images

В Камасутре есть раздел, где подробно расписан распорядок дня для мужчин из высшей варны. Душ принимать нужно каждый день, умащивать себя маслами — раз в два дня, мыться с мылом — раз в три дня, бриться — раз в четыре дня. Особое внимание посвящено интимной депиляции, её следует проводит раз в пять-десять дней. Эти ритуалы не касались ни варны воинов, ни тем более неприкасаемых.

О мужчинах-конях и женщинах-слонихах

В Камасутре есть глава «О любовном наслаждении». Она посвящена сексуальным темпераментам мужчин и женщин, видам наслаждений, видам секса (от трепетно нежного до неистово страстного), тому, в каких случаях приемлемы укусы, когда можно царапать партнёра, любовным прелюдиям и правильному окончанию акта, даже о том, как правильно ссориться, там написано. Особое внимание уделено размерам… гениталий. У мужчин есть градация «заяц», «конь» и «бык», у женщин — «газель», «кобыла» и «слониха». Индусы считали, что размер имеет значение, а точнее — правильное соответствие партнёров.

Обычаи и традиции Индии

В любой стране живёт множество людей, принадлежащих к разным ‘этническим, религиозным и другим группам. У всех этих людей за многие века сложились свое мировоззрение и отношение к окружающей действительности. У каждого народа имеется свои традиции и обычаи. Эти обычаи, могут выглядеть достаточно странно, для людей из какой-то другой народности, но попав в другую страну, нужно принимать обычаи и традиции Индии, в которой находишься. Какими бы странными они не казались. Когда говорим об Индии, сразу же возникают ассоциации с многолюдными улицами, множеством бедных, фейерверком красок и цветов. Очень красочные нарды женщин и необычные завораживающие танцы. Традиции и обычаи в Индии, уходят своими корнями в глубокое прошлое. Они насчитывают не одно тысячелетие. Отправляясь в эту страну, нужно тщательно подготовиться, чтобы не попасть в неловкое положение. Или ещё хуже не оскорбить своим поведением местных жителей.

Приветствие

Самое первое, с чем сталкиваешься, по приезде в незнакомое место, это приветствие, вполне допускается просто пожать руку. Есть правда несколько тонкостей. Приветствие в Индии, с незнакомым ранее человеком за руку считается дурным тоном. Если в больших городах на это не обращают внимания, то в провинции это может привести к неприятностям. Женщина вообще не должна здороваться за руку, с незнакомцем, это может быть воспринято как оскорбление. В некоторых провинциях за подобный промах могут даже побить или закидать камнями. Лучше всего использовать традиционное приветствие, его все знают по Индийским фильмам,- «Намасте», это сложенные на уровне груди руки. Обниматься и целоваться при встрече, у индийцев, считается неприличным. При прощании лучше просто поднять ладонь. Если это женщина или девушка можно несколько раз согнуть пальцы.

Одной из важнейших культур в Индии является йога, подробнее: Йога в Индии.

Жесты индийцев

Очень осторожно нужно подходить к всевозможным жестам в Индии. То, что дома может быть, безобидным недоразумением, индийцы воспримут как оскорбление. Например, подмигнув на улице симпатичной девушке, можно нарваться на серьёзные неприятности, так как этот жест, будет истолкован, как оскорбление и намёк на неприличное предложение. Ни в коем случае нельзя щёлкать пальцами, для привлечения внимания, этот жест будет воспринят как оскорбление. Двойной хлопок ладонями намёк на другую ориентацию. В Индии, не принято спрашивать у незнакомцев, где находится туалет, нужно спросить, где находится номер один. Для нас это кажется забавным, а индийцы могут оскорбиться, особенно если уехать в провинцию, где традиции соблюдаются особенно тщательно.

Танцы в Индии

В Индии танцы это не простое времяпровождение. Здесь это специальное искусство, которому девочки обучаются с малых лет. Хорошая танцовщица имеет большую известность. Пользуется признанием и уважением. Через танец, передаётся сильная смысловая нагрузка, где каждое движение выверено. Оно передаёт партнёру по танцу и зрителям какую то мысль. Индийские танцы, завораживают своей красотой, отточенностью движений.

Культ животного в Индии

В Индии существует множество животных возведённых в ранг священных. Им строятся храмы. Поклоняются, приносят подношения. Нужно точно знать, какое животное считается священным, в той или иной местности, чтобы не попасть впросак. Сейчас уже не приносят людей в жертву оскорбленным животным. Но можно нажить себе множество неприятностей вплоть до высылки из страны. Например, лежащую на дороге корову, никто не смеет потревожить, даже если она создаст многокилометровую пробку, Все будут терпеливо стоять и ждать, пока она сома не уйдёт. Священные животные, передвигаются по улицам совершенно свободно. Делают что хотят. Их никто не имеет права тревожить. Любые попытки нарушить эту традицию пресекаются очень жёстко. При посещении храмов, нужно обязательно снимать обувь. По прибытии в Индию, нужно исключить любые украшения из натуральной кожи, особенно при посещении храмов, это могут счесть за кощунство. При всем многообразии культур и религий, индийцев объединяет одно качество, это умение и любовь к различным празднествам. А Индии их великое множество. Они могут проводиться как в отдельном штате, так и в масштабах всей страны. Тогда забываются все религиозные и кастовые различия. Подобные празднования дают выход накопившимся эмоциям. Дают возможность приукрасить серые будни повседневной жизни. Есть своеобразный праздник, Тайпусам в Индии. Он показывает победу над злом добрых сил, в честь него местные жители прокалывают себе разные части тела. Во время этого празднования, фанатичные индусы, впадают в транс и могут нанести себе серьёзные раны.

Читать еще:  Curiot. Неведомые существа

Брак в Индии

Очень важное значение, в Индии, придаётся этому событию. До сих пор, основное количество браков, происходит по предварительному сговору родителей, где ведущую роли имеют родители жениха. Они долго и очень тщательно подбирают невесту. Очень часто это происходит ещё в детстве. Тщательным образом проверяется все вплоть до совместных гороскопов этой пары. Девушку при этом никогда не спрашивают о её мнении по этому поводу. Зачастую, невеста видит своего жениха, лишь на свадьбе. Ещё совсем недавно, после свадьбы, молодая женщина наносила на лоб красную точку, как знак замужества. Сейчас уже это считается просто стильным украшением.

Подробнее о свадебной церемонии в Индии читайте в статье: Свадьба в Индии.

Погребение в Индии

Ортодоксальные индусы, исповедуют придание тела огню, после смерти, с последующим развеиванием пепла над Гангом. В некоторых провинциях, до сих пор, посла смерти мужа, вдова обязана взойти на погребальный костёр, вместе с ним. Среди индусов этот обряд считается духовным возвышением и позволяет женщине сопровождать своего мужа в рай. Поскольку древесины достаточно мало и она очень дорога. То, бедные индусы, не могут позволить сжечь тело до пепла, и иногда можно видеть, как по водам Ганга плывут полу обгорелые трупы.

Приём пищи

Во многих деревнях, пищу принимают, исключительно руками. Причём считается, что левая рука нечистая. Ей индусы подмываются, после туалета. Этой традиции много веков. Туалетной бумагой здесь не пользуются. Правая же рука используется для благословения и еды. Многие традиции Индии могут ввести неподготовленного человека в состояние шока. Но для индийцев это не только дань традиции, но и способ своего самовыражения. Отправляясь в Индию, желательно подготовиться к встрече, со своеобразными традициями, этого интереснейшего государства.

Индия.Бомбей, видео:

Нароттама дас Тхакур — Шри Према-бхакти-чандрика. Лунный свет любовной преданности

Название: Шри Према-бхакти-чандрика. Лунный свет любовной преданности. С бенгальскими текстами, русской транслитерацией, дословным и литературным переводами и комментариями Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура
Автор: Нароттама дас Тхакур Махашая
Издательство: М.Философоская книга
Год: 2006
Страниц: 176
Формат: DJVu
Размер: 630 kb
Качество: читабельное

«Шри Према-бхакти-чандрика», индийское произведение 16 века, является одной из главных книг в традиции гаудия-вайшнавов. Нароттама-дас Тхакур выразил на языке, понятном простому бенгальцу, всю суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху — божественную любовь Кришны и Радхарани. «Према Бхакти-чандрику» называют шри рупануга-гитой, поскольку она представляет собой изложение сущности всего учения Господа Чайтаньи Махапрабху.

Предисловие к английскому изданию

«Шри Према-бхакти-чандрика», наверное, важнейшее из всех сочинений Шрилы Нароттама-даса Тхакура, созданных им в период его видимых игр на земле, которые протекали чуть более четырехсот лет назад. Самые значительные его сочинения — это «Прартхана» и «Шри Према-бхакти-чандрика».

«Шри Према-бхакти-чандрика» известна как шри рупануга-гита , поскольку она представляет собой изложение сущности учения Господа Чайтаньи Махапрабху. Название према-бхакти-чандрика буквально означает «лунный свет любовного преданного служения Господу Кришне». Лунный свет према-бхакти столь утешителен, что способен охладить палящий жар материального существования и напоить обусловленную душу нектаром любовного преданного служения Шри Шри Радха-Кришне.

Шрила Сварупа-Дамодара так охарактеризовал личность и миссию Господа Чайтаньи Махапрабху:

«Да воцарится Господь, известный как сын Шри-мати Шачидеви, в сокровенных чертогах твоего сердца. Блистая сиянием расплавленного золота Он по Своей беспричинной милости явился в Кали-югу чтобы даровать то, чего никогда не даровало ни одно воплощение Бога— возвышеннейшее и лучезарнейшее знание сладчайшего вкуса служения Себе».

Эта уннатоджвала-раса, или восхитительный густой вкус преданного служения,— и есть то, к чему столь жадно стремятся последователи Шрилы Рупы Госвами, именуемые рупанугами. Что же отличает последователей Шрилы Рупы Госвами?

У Шримати Радхарани несметное количество сакхи, которых возглавляют Лалита-деви и Вишакха-деви. Эти сакхи — ровесницы Шримати Радхарани, поэтому иногда они вступают с Господом Кришной в личные отношения. Сакхи помогают совершаться играм Радхи и Кришны, но иногда Шримати Радхарани устраивает так, что Ее подруги соединяются с Кришной лично. Самой же Шримати Радхарани служат манджари. Слово манджари означает «бутон, юная, очень нежная». Манджари — это юные, невинные девочки. Возраст их не превышает тринадцати лет. Они — особые служанки Шримати Радхарани. Уникальность их положения состоит в том, что они могут присутствовать при самых сокровенных играх Радхи и Кришны, протекающих в потаенных беседках в рощах Вриндаваны, и совершать там личное служение, к которому сакхи доступа не имеют. Так они вкушают несравненное блаженство бхакти-расы. Одна из главных манджари — это Шри Рупа Манджари, которая приняла участие в гаура-лиле в облике Шрилы Рупы Госвами. Шрила Нароттама-дас Тхакур сочинил очень красивую песню в честь пыли с лотосных стоп Шри Рупы Манджари. Эта песня входит в «Прартхану»: шри рупа манджари пада сей море сампада сей мора бхаджана пуджана. Рупануга бхаджана означает «следовать по стопам Шрилы Рупы Госвами, сосредоточенно стремясь занять положение служанки Шримати Радхарани, Очаровательницы Шри Кришны». Как Кришна пленяет все живые существа Своими энергиями и неотразимыми качествами, так Шримати Радхарани пленяет Господа Кришну Своей любовью и очарованием. Цель преданного Господа Чайтаньи, идущего путем Шрилы Рупы Госвами,—сделаться служанкой Шримати Радхарани. Любовь Шримати Радхарани к Кришне так сильна, что сводит Его с ума, вследствие чего Он и принимает облик Господа Чайтаньи Махапрабху чтобы понять любовь к Себе и насладиться ею.

Наслаждаясь любовью к Кришне, Шри Чайтанья Махапрабху явил миру сущность кришна-бхакти. Он даровал миру то, что никогда прежде не было даровано,— ту любовь, которую питают к Кришне обитатели Вриндаваны. Господь Чайтанья Махапрабху заповедал шестерым Госвами, которых возглавили Шри Рупа и Шри Санатана, написать книги о преданности, которые подробно описывали бы природу Его любви к Кришне.
Госвами исполнили волю Господа Чайтаньи Махапрабху, написав множество сочинений о преданности, таких как: «Брихад-бхагаватамрита», «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджвала-ниламани», «Хари-бхакти-виласа», «Лалита-мадхава», «Видагдха-мадхава», «Шат-сандарбха» и другие. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами свел воедино суть всех этих Писаний и представил ее миру в форме «Шри Чайтанья-чаритамриты».
Шрила Нароттама-дас Тхакур Махашая был учеником Локанатхи Госвами, одного из ближайших последователей Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья приказал Локанатхе Госвами отправиться во Вриндавану и разыскать утраченные к тому времени места, где совершались игры Кришны. Он предсказал Локанатхе Госвами появление Нароттама-даса, сказав, что у него будет ученик, который создаст неповторимый, невыразимо прекрасный стиль киртана.

Шрила Нароттама-дас Тхакур учился у Шрилы Дживы Госвами вместе со Шринивасой Ачарьей и Шьяманандой Прабху. Позже славной тройке было поручено распространить писания Госвами в Бенгалии.
Будучи могучим ачарьей, который учит сообразно времени, месту и обстоятельствам, Шрила Нароттама-дас Тхакур написал «Шри Према-бхакти-чандрику» на простом бенгали. И хотя учение Шри Чайтаньи изложено в ней очень просто, смысл его передан весьма глубоко. Книги Госвами, слишком сложные для простых людей, теперь, когда Нароттама-дас Тхакур изложил их в своем сочинении, стали доступны пониманию народа. Так суть учения Господа Чайтаньи воплотилась в форме «Шри Према-бхакти-чандрики».

Единственная книга, которую носил с собой Шрила Гаура-Кишора-дас Бабаджи, была «Шри Према-бхакти-чандрика». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур велел всем своим ученикам читать ее ежедневно. Когда Шрилу Гаура-Кишора-даса Бабаджи спрашивали, как достичь любви к Богу, он обыкновенно говорил: «Возьмите пять анн, пойдите на рынок и купите себе две книги Шрилы Нароттама-даса Тхакура—«Прартхану» и «Шри Према-бхакти-чандрику». Читайте их каждый день, и вы разовьете в себе любовь к Кришне».
Представляемое английское издание «Шри Према-бхакти-чандрики» является, очевидно, самым полным. Существует еще несколько переводов, но они не так ясны, как этот. Наша же удача состоит в том, что мы включили в это издание краткие комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Вообще, существует несколько комментариев к «Шри Према-бхакти-чандрике», однако самыми авторитетными из них считаются комментарии Шрилы Радха-Мохан-даса, внука Шрилы Шринивасы Ачарьи, и комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Издавая «Шри Према-бхакти-чандрику», я просто молю о милости Шрилу Нароттама-даса Тхакура. Надеюсь, что, представленная англоязычному миру, эта книга будет способствовать продвижению читателей по пути любви к Кришне.

Ишвара-дас, Гаура-Пурнима, 1999. Вриндавана-дхама, Индия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector