Ramon Manzanido. Современный испанский художник

Ramon Manzanido. Современный испанский художник

Персонажи «Игры престолов» в иллюстрациях Рамона Нуньеса (24 фото)

Рамон Нуньес ( Ramon Nunez ) — иллюстратор и дизайнер персонажей из Мадрида (Испания), который начал свою карьеру в качестве визуального разработчика и художника-иллюстратора для различных брендов, в том числе линий одежды, в 2013 году.

Затем он стал художником-фрилансером, выполняя заказы по цифровому дизайну, иллюстрации, концептуальному искусств, а в настоящее время работает в качестве концептуального художника для видеоигр.

Чтобы постоянно повышать свой профессиональный уровень (Рамон имеет диплом в области графического дизайна), он создаёт различные арт-проекты, стараясь узнать что-то новое и освоить новые навыки.

Одним из таких проектов является серия иллюстраций, в которой Рамон Нуньес изобразил персонажей популярного телесериала «Игра престолов»:

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Сколько же полотен
Этих светогамм!
Благодарна, Господи!
Только б свет звучал.
Как палитра многогранна
Звукополотна!
Цветовые звукопятна,
Все звукотона. «

ХОАКИН ТУРИНА

Мы уже говорили раньше о немецком, американском и итальянском направлениях импрессионизма, каждый из них, родившийся от французского, имел свои особенности, вспомните социальную и политическую направленность итальянских сюжетов или характерную немецкую экспрессивность. Пожалуй, самое большое влияние французский импрессионизм оказал на испанских художников, многие из них долгие годы жили и работали в Париже, в отличие от итальянцев они много путешествовали, разнообразная природа Испании привлекала их своими пейзажами, стиль многих из них был более размашистым, они использовали более интенсивный цвет, чем французы, любили яркий белый, насыщенный красный, «вибрирующие» поверхности, «искры» на воде, солнечный свет. Можно сказать, что в их картинах «отражался воздух Испании».

.

Большая заслуга в этом принадлежит не только великим предшественникам импрессионистов, например Веласкесу, но и их современнику и учителю бельгийского происхождения, большую часть жизни прожившему в Испании — CARLOS DE HAES (1826-1898). Его называли «первооткрывателем испанского ландшафта» и проводником идеи работы на пленэре.

Одним из первых его учеников был Мартин Рико (1833-1908), родившийся в артистической семье, получивший первоначальное художественное образование в Школе изящных искусств Сан-Фернандо. Затем он учился у своего брата Бернардо и работал как рисовальщик и гравер. Мартин начинал как последователь Барбизонской школы и Тернера, под влиянием его работ пейзажи Рико становятся более «очеловеченными»,

а его путешествия по Европе, знакомство с художниками разных направлений, особенно с Писсарро, все больше склоняют его к импрессионизму. Он очень много времени проводит в Англии, Франции, Швейцарии.

Любимым и последним местом в его жизни становится Венеция, которую он воспел в многочисленных картинах,

получивших признание зрителей и критики, и имевших особенный успех в США, где находится большинство его работ того периода.

Ignacio Pinazo Camarlench (1849 — 1916), один из самых известных художников Валенсии, родился в бедной семье и вынужден был с раннего возраста зарабатывать на жизнь укладчиком декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. После смерти родителей он жил с дедушкой и бабушкой, страсть к рисованию привела его в Художественную академию Сан-Карлос в Валенсии, он обеспечивал свое существование в это время изготовлением шляп. Первый успех пришел к нему в возрасте 21 года на Национальной выставке в Барселоне.

Читать еще:  Francois Mouillard. Современный французский художник

После пятилетнего пребывания в Италии Игнасио вернулся на родину, резко изменив свои пристрастия: вместо обычных для него исторических тем он перешел к семейным сюжетам, сценам из повседневной жизни и обнаженной натуре.

Это было уже началом более интимного импрессионистского направления не только по сюжетам, но и по более живому, рыхлому стилю, использованию пленэра, хотя у него все еще преобладали более темные краски, характерные для классической испанской живописи.

Луис Хименес Аранда (1845 — 1928), родился в Севилье, в семье художников и первые навыки рисования получил у своего брата Хосе, а затем продолжил свое образование в Академии искусств Севильи. После завершения учебы, он переехал в Мадрид, где в течение непродолжительного периода жил и знакомился с творчеством испанских мастеров в музее Прадо.

В 1867 году он отправился в Рим для дальнейшего изучения живописи, написав несколько картин, имевших успех на мадридских выставках. В Италии он находит свой стиль и темы, рисуя бытовые сцены в элегантных интерьерах и садах 18-го века.

В 1874 году Хименес впервые приезжает в Париж, чтобы заключить контракт с артдилерами на продажу своих картин. В 1876 Луис поселился в Париже, и уже в следующем году начинает выставляться в Парижском Салоне, пользуясь репутацией мастера, сильного в характеристике изображаемых лиц и происшествий, блестящего в колорите и виртуозно владеющего кистью.

С 1890 года Хименес, благодаря знакомству со многими парижскими художниками и увлечению творчеством Сорольи, заинтересовался передачей света и «воздуха» в работах импрессионистов, что и привело его окончательно в их лагерь.

Теперь я перехожу к трем художникам, которые работали в основном в Испании и смогли передать ее образ, ее дух, ее ландшафты в своих картинах очень по-разному, но ярче всех представляли своими работами импрессионистское направление в испанской живописи того времени. Это художники Beruete, Sorolla и Regoyos.

Laureano Barrau (1863 — 1957), родился в буржуазной семье, учился в Школе изящных искусств в Барселоне, а после переезда в Мадрид изучал живопись по картинам великих мастеров в Прадо. Начав затем учиться в Париже в Художественной Академии у знаменитого Жерома, он уже спустя два года получает Римскую премию в Барселоне, давшую ему возможность продолжить изучение теперь уже великих итальянских мастеров.

Он приобретает известность и награды в главных городах Европы и уже с 28 лет участвует в выставках Парижского Салона изящных искусств.

В 47 лет Барро поселяется с семьей на острове Ибица, очарованный его красотой, он пишет там свои лучшие работы, наполненные светом и цветом, и остается там до конца жизни.

Там же после его смерти жена открывает в 1963 году рядом со старой четырехсотлетней церковью музей, в котором хранится около 200 его картин.

Читать еще:  Joanna Kustra. Brides & Widows

На мой взгляд, его работы прекрасны, эмоциональны, радостны, пронизаны светом и лучше всего соответствуют понятию «импрессионистский стиль».

Joaquín Sorolla y Bastida (1863 — 1923) родился в Валенсии в семье торговца. Уже через 2 года он и его младшая сестра остались сиротами после смерти родителей, вероятно, от холеры, и их воспитывали родственники матери. С 9 лет у Хоакина проявились художественные наклонности и он начинает получать образование сначала в своем городе, а 18 лет оправляется в Мадрид изучать наследие великих испанцев в Прадо.

После службы в армии, благодаря полученному гранту, он в течение четырех лет учится живописи в Испанской академии в Риме, ненадолго едет в Париж, где происходит его первое знакомство с современной французской живописью.

В 1988 году Соролья возвращается в Валенсию, женится, у него рождаются один за другим трое детей, а в 1985 году вся семья переезжает в Мадрид, где он увлечен написанием больших полотен на исторические и мифологические темы, успешно участвует в выставках в Мадриде, Европе и США.

Вскоре он становится признанным главой современной испанской школы живописи, выставляется в Париже на Всемирной выставке, за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона, становится членом сразу трех академий — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

Участие Сорольи в 1906 году в большой выставке (около 500 его работ) в Париже, принесло ему звание «Офицера ордена Почетного легиона». В 1911 году он начал большую серию картин об Испании по контракту с американским магнатом и меценатом Хангтингтоном. В этих работах, которые были закончены в 1919 году, с любовью и вдохновением представлена жизнь и природа испанских провинций.

Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившего у него во время работы в саду за мольбертом. Он оставил после себя свыше двух тысяч произведений, все оставшиеся работы вдова передала в дар Испанской республике, и они составили основную коллекцию Музея Сорольи в его доме в Мадриде.

О третьем художнике из триумвирата наиболее знаменитых, Darío de Regoyos, и о современных испанских импрессионистах я расскажу во второй части.
Как всегда,предлагаю посмотреть слайдшоу, в котором в три раза больше репродукций и музыка Мануэля де Фальи.

Импрессионизм с испанским колоритом

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU — Музей русского импрессионизма представил крупный выставочный проект «Импрессионизм и испанское искусство». Экспозиция включает около 60 полотен 18 художников и является продолжением начатой два года назад темы развития одного из крупнейших течений в искусстве в отдельных странах. Работы были предоставлены тринадцатью испанскими музеями и ГМИИ имени Пушкина, а также частными коллекционерами.

«Белая» и «Черная Испания»

В конце XIX века применительно к испанским художником появилось выражение «Черная Испания». Так говорили о мастерах, в палитре которых преобладали темные цвета, что передавало их отношение к событиям в стране. Оппозицию им составили художники «Белой Испании», например, Хоакин Соролья, который предпочитал более яркую, «солнечную» палитру.

Куратор выставки Франсеск Фонбона, представляя проект, рассказал, что тех художников, чьи работы привезены в Россию, можно условно разделить на три группы. Среди них есть предтечи импрессионизма, например, художник-ориенталист Мариано Фортуни, который способствовал зарождению модерна, а умер в 1874 году, когда состоялась первая выставка импрессионистов в Париже. Вторую группу представляют мастера, у которых установились личные связи с французскими импрессионистами. В их числе — художники Пере Видаль де Соларес, Адольфо Гиард, Игнасио Сулоага и скульптор Рикард Гино, работавший помощником Огюста Ренуара. Наконец, третью группу составляют художники, испытавшие на себе влияние импрессионистов и ушедшие дальше своих учителей (Сантьяго Русиньоль, Рамон Казас, Пере Изерн).

Читать еще:  Flo Tucci

Организаторы выставки отмечают принципиальную важность формулировки названия проекта. «На этой выставке мы говорим скорее не об импрессионизме как таковом, который развивался в Испании, а о том, какое отношение испанское искусство рубежа XIX и XX веков имело к этому французскому явлению», — пояснила координатор проекта с российской стороны Мария Мороз.

Испания подошла к началу прошлого века с тяжелым багажом: из-за нескольких гражданских войн и потери заморских колоний страна вошла в состоянии кризиса. На перепутье оказались и испанские художники, которым предстояло найти свое место в мировом искусстве и либо вырабатывать собственную, уникальную технику, либо развивать тенденции, которые задавал Париж. В итоге многие испанские мастера предпочитали уезжать во Францию.

Пейзажи были нетипичным жанром для художников золотой эпохи в испанском искусстве. Только к концу XIX века мастера, активно путешествовавшие по стране, стали экспериментировать с видами природы.

Хотя художники сохраняли национальный колорит в палитре и сюжетах, по представленным на выставке полотнам зачастую можно отследить своеобразный диалог мастеров из Испании с французскими коллегами. Так, в центре работ Адольфо Гиарда оказываются преимущественно женщины, зачастую занятые работой: на выставке представлены полотна «Деревенская девушка на полевых работах» (1892 год) и «Белошвейки в парке (1884-1885 годы). Как отметила Мороз, это своеобразный оммаж Эдгару Дега с его знаменитыми балеринами, однако прослеживается и индивидуальный почерк автора, очерчивавшего фигуры светло-голубым контуром.

А Мариан Пиделасерра, написав городские пейзажи с одной и той же точки в солнечный и пасмурный день («Парижская улица (Зимнее солнце)» и «Парижская улица (Зимнее впечатление)»), по-своему подражал Клоду Моне, в 1890-х годах создавшему серию «Руанский собор» из тридцати картин.

Со временем многим из представленных на выставке художников удалось прославиться, правда, привезенные в Музей русского импрессионизма полотна не относятся к числу широко известных. Работы испанцев ценились в России: в стране сохранились их картины, например, автопортрет Игнасио Сулоага (1908 год) и «Приготовление изюма» Хоакина Сорольи (1901 год), которые предоставил ГМИИ имени Пушкина. Полотно Сорольи примечательно тем, что десятилетиями оно хранилось в запасниках, а специально к выставке в Музее русского импрессионизма было отреставрировано.

Экспозиция дополнена интерактивными элементами. Например, если приподнять колпачок на небольшом столе перед заглавной картиной Игнази Мальола «Кусты роз (Коста-Брава)» (1920 год), можно почувствовать розовый аромат. Если же встать в определенной точке неподалеку от полотна Сантьяго Русиньоля «Эрик Сати, играющий на фисгармонии» (1891 год), то будет слышна музыка.

Выставка «Импрессионизм и испанское искусство» будет работать до 26 января 2020 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector