ROA. Уличный художник

ROA. Уличный художник

Прямая речь: художник ROA

Питер ROA — бельгийский художник стрит–арта, который по всему миру рисует черно– белых животных: крыс, кроликов, мертвых и полуживых птиц, часто с жутковатыми анатомическими подробностями.

Питер впервые в Москве. Он приехал по приглашению нового торгового центра «Вегас», для которого создал свой первый рисунок в России, — двух белок на стенах парковки. В планах Питера — неделя в столице, и он признался, что хотел бы нарисовать что-то еще, не заказное, если, конечно, удастся найти хорошее место и избежать столкновения с представителями правоохранительных органов. Как и многие художники стрит–арта, Питер неохотно дает интервью, не раскрывает своего настоящего имени и просит не фотографировать его лицо. Говорит, что это необходимо, чтобы не иметь проблем с полицией, но и часть имиджа тоже. Look At Me удалось пообщаться с художником и сфотографировать его руки.

Работа ROA в Москве

Почему животные?

У меня два ответа на этот вопрос — короткий и длинный. Так вот, короткий — почему бы и нет. А длинный — я могу нарисовать что угодно, но мне нравятся животные. У меня нет какого-то сложного манифеста по поводу своего творчества. Для меня они такие же жители мегаполиса, как и люди. Ну и постоянное напоминание о том, что все не вечно. Мне нравится, что у людей это вызывает разные эмоции. Разве череп — это некрасиво? Это естественно.

Про улицу

Я оказался на улице, как и большинство моих коллег. Я был скейтером, слушал хип-хоп. Так что все как-то получилось само собой. Я даже рисовать на улице научился. Мне нравится рисовать на улице. Ты создаешь картины, и дальше они живут своей жизнью среди людей. Это гораздо интересней, чем создавать картины на холсте. Я ничего не рисую на холстах. Я мало работаю с галереями, и зарабатывать получается только вот такими заказами. Но меня это вполне устраивает. Мне нравятся старые заброшенные склады, дома. Я вижу поверхность, фактуру и сразу понимаю, что хочу нарисовать.

Сколько времени у тебя уходит на создание больших работ?

На самом деле, я, как правило, исхожу из того, сколько времени у меня есть — это может быть от нескольких часов до 2-3 дней, почти без сна.

Полиция

Представители закона в разных городах мира по разному реагируют. Но в целом могу сказать: нас мало где любят. Бывают неприятные ситуации, но всегда удавалось обойтись без серьезных последствий.

Часто случается, что твои работы уничтожали?

Да, вот в Лондоне на прошлой неделе так произошло. Как реагирую? Да никак! Рисую дальше. Деструктивность, процесс разрушения, разложения — очень близкие мне понятия.

Про стрит–арт сообщество

Это достаточно закрытое сообщество и, конечно, мы все друг друга знаем и уважаем работу своих коллег. Хотя вот с Бэнкси я лично не знаком, не встречался с ним.

Ты знаком с кем–то из российских художников?

Да, у меня есть знакомые ребята из Санкт-Петербурга, с которыми даже как–то рисовал. Вот только имен припомнить не могу.

Читать еще:  Mademoiselle Mu. Мрачный макияж

Если бы знал, что завтра умрешь и у тебя есть шанс создать последнюю картину, чтобы ты нарисовал?

Хороший вопрос. Не знаю. Наверное, автопортрет.

Стрит-арт ROA: назад, к природе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В тех местах, где сейчас стоят наши города, когда-то были бескрайние степи, луга или леса. А может быть, здесь текли полноводные реки или небольшие ручейки. И, конечно же, здесь было безграничное царство животных и птиц. Мало кто об этом задумывается в наши дни – и оттого работы бельгийского уличного художника ROA несут в себе столько силы. Появляясь в разрушенных и пустынных частях города, куда люди стараются не заглядывать, рисунки ROA напоминают нам, что те существа, которые давным-давно здесь не живут, находили этим местам намного лучшее применение, чем мы.

Оставляя на индустриальных холстах города свои масштабные рисунки, изображающие диких обитателей нашей планеты, ROA тем самым сопоставляет природное с механическим. Его работы – это напоминание о том, каким образом мир использовался до того, как его покрыли цементом и бетоном. Огромные черно-белые граффити автора изображают грызунов, быков, аистов, дремлющих на гаражных дверях и цементных блоках, совокупляющихся на забытых аллеях и умирающих на кирпичных стенах.

Часто ROA стремится в одном рисунке изобразить как внешний вид того или иного животного, так и его вид изнутри. Для иллюстрации такого авторского хода нам не обойтись без видеофрагмента.

Еще один вариант нанесения изображения – использование перспективы. В зависимости от того, под каким углом зритель смотрит на одно и то же изображение, он видит либо самого зверька, либо то, что находится у него внутри.

Первые изображения животных ROA оставил в каменных джунглях родного Гента (Бельгия). Спустя время его работы начали появляться и в других городах: Варшаве, Нью-Йорке, Лондоне, Кельне, Берлине, Париже, Барселоне – причем уже не только в заброшенных местах, но и на галерейных стенах. 14 мая 2010 года выставка произведений автора открылась в нью-йоркской Factory Fresh.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ROA: эко-граффити

Почерк ROA – анималистика, размах, внимание к деталям и черно-белая гамма. Вороны, мыши, лошади, буйволы, рыбы, всевозможные птицы и даже муравьеды — вот его герои.

Назвать их милыми никак нельзя. Натуралистичные образы порой удивляют, иногда шокируют, но всегда действуют напрямую — например, быки, чьи спины пронзены клинками, не предлагают зрителю иных трактовок кроме как отсылающих к испанской корриде.

Одна из свежих работ сделана в Швеции. На стене дома изображен нарвал — морской единорог семейства дельфинов — попавший в рыболовецкие сети.

Город Гент, где ROA сформировался как художник, известен своим доброжелательным отношением ко всевозможным творческим проявлениям. Неслучайно именно поэтому сами бельгийцы считают Гент инкубатором креативных инициатив самого разного толка.

Читать еще:  Loui Jover. Картины на старых страницах

Начало пути ROA во многом напоминало путь его собратьев по баллончику краски — это были картины и картинки в классических граффити-местах: на стенах заброшенных домов, старых фабричных цехов или мостов.

Со временем эко-граффити увидели жители Нью-Йорка, Берлина и Варшавы, а затем по всему свету. Первые персональные официальные выставки в парижской Galerie Itinerrance и лондонской Pure Evil Gallery заставили заговорить о ROA как о настоящем мастере, вырвавшемся за пределы жанра.

Подобно Бэнкси, ROA не раскрывает своего настоящего имени. Он не дает интервью в присутствии камер. Широкая публика довольствуется скупой информацией — например, известно, что он работает в разных странах, в родном Генте почти не появляется, и что ему за тридцать. Чаще всего те, кто знают ROA в лицо, и не догадываются, что знакомы с одним из самых необычных мастеров современного стрит-арта. Не снял он маску и в Москве, где также создал настенное полотно.

Но это не означает, что художник выбрал путь затворника. Например, по заказу властей австралийского города Фримантл он изобразил 25-метрового муравьеда. И все же, признается автор, выбирая между прибыльным проектом и проектом с хорошей идеей, он остановится на втором. Даже если для этого придется изрядно потратиться, приобретя краску в огромных количествах и лестницы — обязательный инструмент граффитиста-монументалиста.

Многие здания с работами ROA становятся местными достопримечательностями. По ним объясняют дорогу, рядом с ними назначают встречи. Но так бывает далеко не всегда: жители одного из районов Лондона были вынуждены развернуть масштабную общественную кампанию в поддержку 3,5-метрового кролика, который власти хотели попросту закрасить. К протестующим присоединились владельцы здания, и муниципалитету в итоге пришлось отступить.

РОА (художник) — ROA (artist)

РОА (род. Ок. 1976) — граффити и уличный художник из Гента , Бельгия . На международном уровне он создавал работы на улицах городов Европы , США , Австралии , Азии, Новой Зеландии и Африки.

ROA обычно рисует диких или городских животных и птиц, которые являются местными для окрашиваемой области. ROA обычно использует минимальную цветовую палитру, такую ​​как черный, белый, но также создает работы с использованием ярких цветов, изображающих плоть или внутренние системы животных и птиц.

Содержание

Известные работы по континенту

В 2014 году ROA () внесла свой вклад в создание нескольких фресок в проекте Джербахуд на тунисском острове Джерба .

В 2010 году ROA нарисовал большую птицу на стене индийского ресторана на пересечении улиц Хэнбери и Брик-лейн в Тауэр-Хамлетс, Лондон . Первоначально он намеревался сделать это цаплей , но изменил его на журавля, узнав, что журавли священны для бенгальского сообщества.

В 2011 году ROA обратил на себя внимание в Великобритании, когда совет Хакни пригрозил закрасить одну из его картин — кролика высотой 3,5 метра. Кролик был официально нарисован на стене The Premises Studios на Хакни-роуд в Лондоне. Владельцы здания и местные жители начали кампанию по сохранению фрески, вынудив муниципалитет передумать.

Читать еще:  Lucio Tafuri. Художник

В 2010 году ROA участвовала в фестивале Cologne CityLeaks и нарисовала фреску в Эренфельде на Senefelderstrasse 5.

В августе 2012 года РОА принял участие в See No Evil с уличным искусством фестиваля в Бристоле , Англия , создавая двух- этажные высокую лису на стороне здания.

В 2013 году ROA участвовала в проекте MAUS в Малаге , целью которого было предоставить Сохо, район города, известный как «Район искусств», ценным наследием современного культурного наследия. РОА создала в этом районе два произведения искусства: граффити с изображением хамелеона и фреску, изображающую грызунов, пытающихся сбежать.

Северная Америка

Роа нарисовал фреску в Эль-Баррио, Восточный Гарлем , Нью-Йорк, для фестиваля MonumentArt. Фреска находится в Лексингтон-Гарденс на 108-й улице и Лексингтон-авеню. Типичная для работ Роа черно-белая композиция изображает нескольких животных. Работа была заказана, чтобы прославить культуру, историю и воображение района.

В январе 2014 года представители ROA посетили Данидин в Новой Зеландии и нарисовали фреску из туатара на здании на Бат-стрит.

Во время выставки работ в Perth ‘s Form Gallery, ROA получил заказ от города Фримантла, чтобы оставить свой след на Фримантле , примерно за 12 часов ROA создал 25-метровую фреску с изображением нумбата, которую он выбрал, потому что это местные исчезающие виды.

В 2020 году у ROA была персональная выставка в Backwoods Gallery в Мельбурне, Австралия .

Стрит-арт от Питера Роа: черно-белые животные

Такое направление искусства, как стрит-арт, в последнее время становится весьма популярным. Стало модно украшать здания разнообразными рисунками.

Занимаются «росписью» фасадов строений как любители, так и профессиональные художники. Питер Роа – один из таких деятелей уличного декора.

Этот бельгийский художник прославился на весь мир своими реалистичными рисунками животных. При чем – как живых, так и мертвых.

Черно-белые животные Питера Роа.

Питер объясняет, что его выбор пал именно на животных, тем, что животный мир – это естественно. Изображения животных вызывают в людях разные эмоции, и это заставляет художника рисовать свои уличные шедевры по всему свету! Правда, полиция не всегда положительно воспринимает такое искусство, считая это занятие обычным хулиганством. Это не останавливает Питера, а наоборот — еще больше побуждает творить, творить и творить…

Итак, готовы увидеть это новое направление в искусстве? Тогда смотрим фотографии и приобщаемся к миру художеств…

Древний ящер в черно-белых тонах. Изображение разорванной змеи на башенке здания в европейском городе. Пирамида из свиней. Мифический слон в компании огромного журавля. Черно-белый кабан прилег отдохнуть на фасаде здания. Переплетение тел разных животных. Интересно, какой смысл вложил художник в это творение. Исхудавший хорек. Древний предок ящериц. Необычная черепаха от бельгийского художника. Жутковатая картина с изображением лошадей и их черепов. Мертвый кролик без шкуры. Крокодил, лежащий на спине, аккуратно вписался в пожарную лестницу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector