Robert Gober. Сюрреалистические скульптуры

Robert Gober. Сюрреалистические скульптуры

Роберт Гобер — Robert Gober

Роберт Гобер (родился 12 сентября 1954 г.) — американский скульптор . Его работы часто связаны с домашними и знакомыми предметами, такими как раковины, двери и ножки.

Содержание

ранняя жизнь и образование

Гобер родился в Уоллингфорде, штат Коннектикут, и изучал литературу, а затем изобразительное искусство в колледже Мидлбери , штат Вермонт, и школе искусств Тайлера в Риме . Гобер поселился в Нью-Йорке в 1976 году и сначала зарабатывал на жизнь плотником, занимаясь изготовлением носилок для художников и ремонтом чердаков. Также он пять лет работал помощником художника Элизабет Мюррей .

В первые годы в мире искусства Гобер сначала сосредоточился на живописи. Затем он решил делать скульптуры и расширять сферу искусства в 1980-х годах. Работы Гобера часто связаны с домашними и знакомыми объектами, такими как раковины, двери и ноги, и имеют темы природы , сексуальности , религии и политики . Скульптуры тщательно изготовлены вручную, даже если они кажутся просто воссозданием обычной раковины. Хотя он наиболее известен своими скульптурами, он также делал фотографии , гравюры , рисунки и курировал выставки.

В 1982-83 годах Гобер создал « Слайды меняющейся картины» , состоящие из 89 изображений картин, сделанных на небольшом куске фанеры в его мастерской на витрине магазина в Ист-Виллидж; он сделал слайд каждого рисунка, затем соскреб краску и начал снова. Одна из его самых известных серий, состоящая из более чем 50 моек с возрастающей эксцентричностью, сделанных из гипса, дерева, проволочной планки и покрытых слоями полуглянцевой эмали, которые он произвел в середине 1980-х годов.

К 1989 году Гобер заливал из пчелиного воска скульптуры мужских ног, дополненные не только туфлями и штанинами, но и человеческими волосами, которые вводили в пчелиный воск.

На Биеннале Уитни 2012 Гобер курировал комнату с картинами Форреста Бесса и архивными материалами, посвященными исследованиям художника гермафродизма . Он также был куратором фильма «Тепловые волны на болоте: картины Чарльза Берчфилда» в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе в 2009 году (который посетил Центр искусств Берчфилда Пенни в Буффало и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке в 2010 году).

Искусство играет важную роль во время эпидемии СПИДа

Во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах Роберт Гобер вместе с другими художниками использовал искусство для поддержки Коалиции против СПИДа для высвобождения силы ( ACT UP ). ACT UP была большой группой людей, которые были в ярости из-за отсутствия действий со стороны правительства и ученых, чтобы остановить распространение СПИДа и найти лекарство. Несколько художников, в том числе Гобер, организовали художественный аукцион, чтобы собрать средства для пожертвований ACT UP. Одна только работа Gober’s Untitled (Leg), 1989-90, была продана по очень высокой цене, что помогло доказать публике, что искусство можно использовать для того, чтобы голоса людей были услышаны, для борьбы за дело, важное для сообщества, и что искусство — это не просто товар, и искусство не только для удовольствия. Скульптуры Роберта Гобера отражали другой аспект того, как воспринималось искусство, он использовал свои скульптуры, чтобы послать сильное сообщение зрителям.

В 1984 году в галерее Паулы Купер в Нью-Йорке прошла первая персональная выставка Гобера. Художественный институт Чикаго представил первую музейную выставку художника в 1988 году Gober с тех пор был выставки его работы в Европе и Северной Америке . Он представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале 2001 года и провел несколько музейных выставок, в том числе в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , Jeu de Paume , Париж , и Dia Art Foundation , Нью-Йорк.

Его работы также были включены в пять биеннале Уитни , включая биеннале Уитни 2000 года с Сарой Сзе , Дугом Эйткеном , Кай Го-Цян , Луизой Лоулер и Ричардом Таттл .

В 2007 году в Базеле в Шаулагере прошла ретроспективная выставка его работ . Выставка сопровождалась обширной книгой его скульптур под названием Роберт Гобер. Скульптуры и инсталляции 1979-2007 гг.

Гобер участвовал в групповой выставке Lifelike, которая зародилась в Центре искусств Уокера в 2012 году.

С октября 2014 года по январь 2015 года Музей современного искусства в Нью-Йорке представил 40-летнюю ретроспективу его работ «Роберт Гобер: сердце не метафора», включающую около 130 скульптур, картин, рисунков, гравюр и фотографий. Эта выставка стала первой масштабной выставкой в ​​США. Он также сопровождался одноименным каталогом, включающим эссе Хилтон Элс, Энн Темкин и Кристиана Шейдеманна, а также хронологию Клаудии Карсон и Паулины Побоча с Робертом Гобером.

Гобер создал трехэтажную постоянную инсталляцию в Доме с привидениями в Fondazione Prada в Милане, которая открылась в мае 2015 года. Осенью 2016 года две новые скульптуры Гобера были включены в выставку Artangel в тюрьме Рединг в Англии.

Осенью 2018 года в Гленстоуне в Потомаке, штат Мэриленд, открылся многолетний павильон его работ.

Работы Гобера находятся в следующих публичных коллекциях:

  • Музей американского искусства Уитни ,
  • Glenstone
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия
  • Галерея Тейт Модерн, Лондон
  • Шаулагер, Базель
  • Центр Помпиду, Париж
  • Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам
  • Museum für Moderne Kunst, Франкфурт
  • Музей современного искусства, Лос-Анджелес
  • Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско
  • Museum für Gegenwartskunst, Базель
  • Центр искусств Уокера, Миннеаполис
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Чикагский институт искусств, Чикаго
  • Музей современного искусства, Сан-Диего
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес
  • Художественный музей Милуоки, Милуоки
  • CCS Музей Барда Хесселя, Аннандейл-он-Гудзон
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • ICA Майами, Майами
  • Коллекция Менил, Хьюстон
  • Далласский художественный музей, Даллас

В 2013 году Музей Хаммера почтил Гобера вместе с драматургом Тони Кушнером на 11-м ежегодном гала-концерте в саду, где Гобера представил его коллега-художник Чарльз Рэй . Он получил премию Фонда Ларри Олдрича в 1996 году, медаль Скоухегана в области скульптуры в 1999 году и медаль Архивов американского искусства в 2015 году. Он является членом Американской академии искусств и литературы, а также членом Американской академии. искусств и наук.

Традиционно поэтика, связанная с произведениями Робера Гобера, сосредоточена на двух областях: сюрреалистическом и духовном: «Почти религиозное мастерство наделяет обычные предметы необычайной гравитацией, наряду с чувством энергии, роста и уязвимости, которое определяет реальные тела». Роберта Смит . «Он играет с напряжением между кастрированными формами и сильными эмоциональными и физическими коннотациями, которые мы придаем им». Крейг Голсон . Его работы представляют собой «Ежедневную войну человечества с грязью» Петера Шельдаля , она работает как буквально, так и символически. «Очиститься — значит стать чистым как физически, так и духовно». Дэвид Кэрриер . «Хороший способ облегчить вес наших мыслей — погрузить их в воду; он работает в определенных случаях шизофрении — например, в нашем обществе ». Луис Альберто Мехиа Клавихо . В некоторых случаях туалеты представляют как циклический подход к очистке, так и невозможность быть полностью чистыми: «В раковине все еще нет воды, и прошлое никогда не смывается». Джейсон Фараго .

Личная жизнь

Гобер живет со своим партнером Дональдом Моффетом . Они проживают в Нью-Йорке .

С 2013 года Гобер входит в совет директоров Фонда современного искусства (FCA).

Читать еще:  Ayami Nishimura. Талантливая фото-художница

Роберт Гобер: простые вещи
со сложным смыслом

Роберт Гобер (Robert Gober) изображает привычные предметы, но делает это так, как ему вздумается: меняет размер, форму, «плавит» и завязывает их в узлы. Его скульптуры сюрреалистичны и в то же время минималистичны.

В них нет большого количества деталей или сложной структуры. Посмотрев на работы художника, вы сразу поймете, что на них изображено. Но выглядят они все же непривычно, хоть и узнаваемо. Обычные вещи повергаются преобразованию уверенной рукой художника. И вот они уже шокируют вас, вызывают вопросы, вы чувствуете удивление, недоумение, смущение. Вы что-то чувствуете.

Серией, изображающей простые предметы в измененном виде, Гобер и привлек к себе внимание в 1980-х годах. Среди них был писсуар, детский манеж, водосток, стулья и кресла. А такому привычному предмету – раковине — он посвятил около 50 работ. Сначала может показаться, что это – отсылка к знаменитому «Фонтану» Марселя Дюшана. Но на самом деле истина глубже: раковины художник изображал в первые годы эпидемии СПИДа, показывая, насколько беспомощной может быть «стерильная» современная цивилизация.

Важно, что это не «реди-мейд» – Гобер использует не настоящие рукомойники, а мастерит их сам, с нуля. И это – первая причина, почему то, что он делает, можно назвать искусством, в отличие от раковины в вашей ванной комнате. Есть и вторая: у них нет крана, поэтому использовать по назначению бытовой предмет нельзя.

Раковины Гобера претерпевают множественные метаморфозы: они меняют свою форму, извиваются и закручиваются. Наблюдая за ними, зритель невольно задается вопросом: что за люди живут в мире с такими раковинами? Какой человек может ими пользоваться? Нужны ли вообще люди такому миру? Так появляется скульптура, изображающая раковину в виде могильного камня.

Как признался Гобер в одном из своих интервью, ностальгия и страх – очень связанные для него вещи. Поэтому многие его работы изображают предметы, которые ассоциируются у нас с детством – и в его интерпретации они становятся жуткими. Например, детский манеж, воспроизведенный художником неоднократно, всегда сюрреалистически искажен.

Другой часто повторяющийся мотив в творчестве Гобера – части человеческого тела, в особенности, ноги, «вылезающие» из стен выставочного пространства. Казалось бы, что шокирующего и необычного может быть в обычной мужской ноге в грубом ботинке? А если она торчит из стены? Или пытается вырваться на свет из женского тела, подобно новорожденному?

В 1990 году скульптор изобразил половину человеческого тела (его нижнюю часть), торчащую из стены. Безымянная скульптура представляет вниманию зрителя мужские ноги, покрытые настоящими (!) человеческими волосами, и, собственно, то место, откуда они растут.

Этот мотив неоднократно встречается в работах Гобера. Среди них можно найти и раскрашенные нотами ягодицы, и снова торчащую из стены нижнюю половину мужского тела – на этот раз декорированную свечами. В этих работах чувствуется беспомощность и определенная опасность – фигуры торчат из стены не верхней частью тела, как бы пытаясь вылезти оттуда, – наоборот, людей будто бы кто-то силой вдавил в стену и замуровал, оставив торчать только ноги.

Такой переход из одного состояния в другой – излюбленная тема в работах Гобера. Раковины помогают нам перейти из «грязного» в «чистое». Кровать – из бодрствования в состояние сна. Дверь, которую тоже часто изображает художник, вообще самая очевидная метафора перехода в другое пространство. Но в произведениях Гобера он невозможен, так как дверь тоже утрачивает свои функции: она — сломанная, перевернутая и измененная в масштабе — просто лежит на полу выставочного зала. Снова страх, беспомощность и безысходность.

Гобер работает в основном с воском и примечательно, что все работы он делает вручную и только сам. Вероятно, как и любой ответственный и требовательный к себе автор, скульптор не позволяет никому вмешиваться в интимный и сложный процесс творчества. А опыта создания работ своими руками у Роберта предостаточно – долгое время он делал кукольные домики и продавал их, чтобы заработать на жизнь. Теперь же, когда есть мировая известность, выставки в крупных галереях мастер может посвятить себя любимому делу, не отвлекаясь на сторонний заработок.

Впрочем, Гобера нельзя назвать мастером одного дела: он еще занимается рисунками, а также иногда курирует выставки.

Одна из частых тем в работах скульптора — религия. В 2014 году в нью-йоркском МоМА была представлена его работа, посвященная теракту 11 сентября 2001 года. Среди напоминающих церковь декораций была помещена фигура обезглавленного Христа, из тела которого струилась вода и стекала в отверстие в полу.

Сексуальность – еще одна из любимых тем Роберта Гобера. Он, как и многие его современники, обращается в своем творчестве к фрейдистским мотивам. Например, одна из его работ представляет гигантскую сигару (такую, какие курил сам Фрейд), что недвусмысленно отсылает нас к образу одного из самых известных психоаналитиков.

Работы Роберта Гобера всякий раз заставляют зрителей по-новому посмотреть на привычные вещи, осмыслить их с другой точки зрения. Он вызывает интерес и, возможно, сочувствие – а это едва ли не главные эмоции в искусстве.

25 сюрреалистических скульптур со всего мира

Кудабра представит вашему вниманию некоторые из наиболее сюрреалистических фотографий со всего мира, в том числе монументальные работы художника Роберта Терриена (Robert Therrien) в недавно открывшемся “Metropolitan Arts Centre” в Белфасте.

Посетитель смотрит на скульптуру под названием “Молодая пара, 2013” (англ. Young Couple, 2013) Рона Мьюека (Ron Mueck) в Fondation Cartier pour l’Art Contemporain в Париже.

Человек смотрит на работу “Organ Mapping” скульптора Mariechen Danz на выставке в Берлине.

Забавный охранник осматривает заднюю часть автопортрета под названием “Mask II” австралийского скульптора Рона Мьюека в “Королевской шотландской академии” (англ. Royal Scottish Academy) в Эдинбурге, Шотландия.

Австралийский художник Nike Savvas внес окончательные коррективы в свое произведение искусства, состоящее из более чем 50000 полистироловых шариков в “Художественной галерее Нового Южного Уэльса” (англ. New South Wales Art Gallery) в Сиднее.

Произведение художника Дэвида Маха (David Mach) под названием “Не в порядке” (Out of Order) показывает ряд традиционных английских красных телефонных будок в Кингстоне, к югу от Лондона.

Посетитель проходит мимо скульптуры “Пума-стоматолог” (Puma-Dentist) сделанной из пластика, воска и настоящей головы пумы и ланью. Автором скульптуры, которая красуется на выставке в художественной галерее “Deschler” в Берлине, является австрийский художник Дебора Сенгл (Deborah Sengl).

Пластиковые статуэтки протестантского реформатора 16-го века Мартина Лютера, которые являются частью художественной инсталляции “Мартин Лютер – Я стою здесь” (Martin Luther – I’m standing here) немецкого художника Отмара Хёрла (Ottmar Hörl), выставленные на главной площади в Виттенберге, Германия.

Женщина проходит мимо скульптуры перед главным входом в “Art 39” в Базеле.

Сотни метров кукольных волос каскадом вьются из окна галереи “Riflemaker”, являясь частью творчества французско-алжирского художника Элис Андерсон (Alice Anderson) в Лондоне.

Посетитель смотрит на работу под названием “Небо, место на земле” (Heaven is a place on earth) шведского художника Якоба Дальгрен (Jacob Dahlgren), выставленную во время “October Salon for Contemporary Art” в Белграде.

Читать еще:  Alice Newberry. Цифровые картины

Трехмерный экспонат изготовленный из алюминия, силикона, пигмента и волос канадским художником Эван Пенни (Evan Penny) во время “Art Basel Miami Beach” в Miami Beach Convention Center.

Посетитель проходит под скульптурой известной как “Стулья” (Chairs), сделанной из деревянных стульев японским художником Тадаши Кавамата (Tadashi Kawamata), во время “Abu Dhabi Art” на острове Саадият у побережья Абу-Даби.

Работники галереи сидят рядом со скульптурой “Teoria” выставленной на “Frieze Art Fair” в центре Лондона, автором которой является Эдуардо Басуальдо (Eduardo Basualdo).

Посетитель проходит мимо скульптуры австрийского художника Эрвина Вурм (Erwin Wurm) во время его выставки “Keep a cool head” в Москве.

Тараканы с человеческими лицами поднимаются вверх по фасаду “Museo de Bellas Artes” во время выставки в Гаване.

Работа испанского художника Памен Перейра (Pamen Pereira) на выставке в Бургос, Испания.

Студенты изнутри смотрят на установку под названием “Crawling from the Wreckage” на персональной выставке гонконгского скульптора Саймона Бирча (Simon Birch) “Надежда и слава” (Hope & Glory) в Гонконге.

Розовые велосипеды над водой празднуют прибытие велогонки “Giro d’Italia” в Schalkwijk, небольшой городк за пределами Утрехт, Нидерланды.

Женщина проходит мимо произведения искусства под названием “Big Chook”, изготовленного из стекловолокна и глянцевой эпоксидной морской краски, на Tamarama Beach в Сиднее.

Скульптура под названием “Awilda” установленная на берегу пляжа Ботафого в Рио-де-Жанейро.

Гигантского мальчика-куклу видели на парковочной площадке в центре Шанхая.

“Cardinal Sin” – работа британского художника Бэнкси (Banksy), представленная на “Walker Art Gallery” в Ливерпуле.

Французский художник Тео Мерсье (Theo Mercier) позирует перед одной из своих скульптур – часть его экспозиции под названием “Desesperanza” в выставочном зале “Tri Postal” во время “Fantastic” в городе Лилль, Франция.

Посетитель просматривает массивную скульптурную инсталляцию, заполняющую заводской склад на выставке британского художника Энтони Гормли (Antony Gormley) под названием “Азиатское поле” (Asian Field) в Шанхае.

Гении Венецианской биеннале

10 известных художников, ранее выставленных на биеннале в Венеции.

56-я Венецианская биеннале откроется 6 мая 2015 года. Главной темой в этом году станет «Все будущее мира» (All the World’s Futures). Заданная нынешним куратором Оквуи Энвезором, писателем, критиком, специалистом по истории искусств и директором мюнхенского Дома искусств. Планируется, что выставка будет разделена на три части: «Живучесть. Об эпической долговечности», «Сад беспорядка» и «Капитал. Чтение вживую» и посвящена критическому взгляду на современность. Предвосхищая появление новых творческих лиц, мы познакомим вас с десятью самыми известными американскими мастерами, когда-либо представленными на Венецианской биеннале.

1930 год. Эдвард Хоппер

Эдвард Хоппер. Ночные ястребы, 1942

В год открытия Венецианской биеннале, художник-реалист Эдвард Хоппер был первым представителем из США. Хоппер известен своими захватывающими работами, на которых он изображал жизнь простых американцев. Его наблюдения за сельской и городской жизнью, перенесенные на холст, оказали огромное влияние на настроения в сфере искусства и кино XX столетия. «Ночные ястребы» (1942), известная работа, на которой изображена ночная закусочная, остается одной из самых узнаваемых в американском искусстве.

1950 год. Джексон Поллок

Джексон Поллок. Номер 1, 1950

Джексон Поллок (1912-1956), несомненно, представляет собой квинтэссенцию американского изобразительного искусства и движения абстрактного экспрессионизма. Его стиль «живопись действия»: при создании работы художник хаотично разбрызгивал и стряхивал краску на холст. Джексон представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в разгар своей славы и известности. После смерти Поллока в 1956 году, Музей современного искусства удостоил его работы посмертной ретроспективы.

1964 и 1988 года. Джаспер Джонс

Джаспер Джонс. Флаг, 1954-55

Художник и гравер Джаспер Джонс (1930-н.в.) прославился, благодаря своей картине с изображением американского флага. Его работы – символичные образы повседневной жизни в стиле абстрактного экспрессионизма 50-х годов, также Джонс известен как художник-минималист. Техника, в которой выполнены его картины – наслаивание краски и других материалов, создание плотных текстур и сложных поверхностей. Джонс выставлялся на Венецианской биеннале в 1964 году и 1988 году и продолжает создавать работы, которые регулярно продает за миллионы на аукционах.

1964 год. Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг. Коллекция, 1954-55

В 1964 году, Венецианская биеннале официально представила стиль «поп-арт» в Европе, тогда же главный приз получил американский художник Роберт Раушенберг (1925-2008). Тесно связанный с движением нео-дадаизма, Раушенберг стал решающей фигурой в развитии американского искусства после абстрактного экспрессионизма. Его творчество включает в себя нетрадиционные материалы и трехмерные объекты, размывая хрупкую грань между живописью, скульптурой и повседневной жизнью. Как несносный ребенок, Раушенберг регулярно взрывал мир искусства остроумными, радикальными шутками, в равной мере огорчая и радуя критиков. В настоящее время Роберт Раушенберг признан ключевом художником XX века, его работы представлены в музее Метрополитен, Центре Помпиду и коллекции Пегги Гуггенхайм.

1966 год. Элен Франкенталер

Элен Франкенталер. Горы и море, 1952

Как имя Джексона Поллока неизменно связано с «живописью действия», имя Элен Франкенталер (1928-2011) ассоциируется с другой ветвью абстрактного экспрессионизма, стилем «цветовых полей». Франкенталер создала технику «размытости», когда краску разбавляли со скипидаром и наносили на холст, чтобы создать эффект мягкости. Элен Франкенталер выставлялась в павильоне США на Венецианской биеннале в 1966 году. В 1989 году Музей современного искусства провел большую ретроспективу ее работ, а в 2001 году Франкенталер выиграла Национальную медаль искусств.

1966 год. Рой Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн. Oh, Jeff… I Love You, Too… But…, 1964

Известный своими крупными, причудливыми картинами, вдохновленными комиксами, художник Рой Лихтенштейн (1923-1997) представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в 1966. Образы из комиксов позволили Лихтенштейну критиковать американскую поп-культуру юмористическим, впечатляющим образом. Хотя он часто сам становился предметом критики, неповторимый стиль и несомненное влияние на остальное искусство принесли художнику славу. Его работы выставлены в Художественном институте Чикаго, галерее Тэйт, Центре Помпиду и других.

1976 год. Энди Уорхол

Энди Уорхол. Банка с супом Кэмпбэлл, 1962

Самый известный в мире поп-художник Энди Уорхол представлял свои работы, выполненные в технике шелкографии, на Венецианской биеннале в 1976 году. Помимо знакомых всем «Банок супа Кэмпбэлл» и красочных портретов Мэрилин Монро, Энди (1928-1987) является автором многих других картин, принтов, фотографий и фильмов. Революция, которую совершил Уорхол в мире искусства, сделала его узнаваемым во всех странах. Образу Уорхола посвящено бесчисленное множество произведений книг, фильмов и ретроспектив.

1993 год. Луиза Буржуа

Луиза Буржуа. Маман, 1999

Художница и скульптор французского происхождения Луиза Буржуа (1911-2010) была чрезвычайно влиятельной в мире современного искусства. Ее творения, зачастую откровенно сексуальные, представляют собой исследования бессознательных желаний тела с помощью человеческих и животных форм. Многие из скульптур были созданы с использованием нетрадиционных техник, в том числе ластика и штукатурки. Творчество Буржуа оказало большое влияние на развитие более поздних современных художественных движений, в частности искусства боди-арта.

2001 год. Роберт Гобер

Роберт Гобер. Без названия, 1999

Роберт Гобер (1954-н.в.) превращает простые объекты в произведения искусства: раковина, мебель, нога человека (сделанная из пчелиного воска) становятся поводом для изучения темы религии, природы, сексуальности и политики. Кроме того, Гобер создает сложные инсталляции и сюрреалистические рисунки, которые, как и его скульптуры, выражают психологическую напряженность, незаметную в повседневной жизни, в дестабилизирующее явное действие.

Читать еще:  Fear Factory. Фабрика страха

2015 год. Джоан Йонас

Джоан Йонас,читающий Данте. 2015

Джоан Йонас (1936-н.в.) будет представлять Соединенные Штаты на Венецианской биеннале 2015. Йонас появилась на современной арт-сцене в конце 60-70-х годов и сегодня рассматривается как одна из самых важных женщин-художников. Ее искусство сливается с различными творческими формами, в том числе танцем, кино и театром. «Organic Honey’s Visual Telepathy» самая знаменитая работа Йонас, художница представляет в ней себя и свое альтер-эго. Работы Джоан выставлены галереях по всему миру.

agnus_dei_8

agnus_dei_8

«Если насрать на порог перед дверью, позвонить в дверь и убежать — это инсталляция. Если сначала позвонить в дверь, а потом насрать на порог — это перформанс».

Ребята, ничего личного, но очень часто эти слова как нельзя лучше характеризуют творчество представителей этого самого современного искусства. В наш век информации и вседоступности удивить, впечатлить и заставить о себе говорить искушенную публику — дорогого стоит, а потому современные художники, пусть и не все, в погоне за популярностью занялись элементарным эпатажем. Не можешь отрисовать гениально и чтоб мурашки по коже, разденься до гола и просиди в каком-нибудь бункере под пристальными взглядами журналистов. И можно даже ничего не объяснять: люди сами придумают концепцию твоего поведения, и будут рассказывать об этом благоговейным шепотом.

Все-таки есть грань, отделяющая настоящее искусство от того, что создано с целью прославиться. В этом материале мы решили собрать неоднозначные объекты современного искусства, которые находятся на этой грани, а к чему они относятся — решите для себя сами.

Мэтью Барни, видеокадр из перформанса «Кремастер-1»

Роберт Гобер «Человек выходит из женщины»

Гобер лепит из воска различные части тела и в самых неожиданных позах раскладывает их по галерее. Последние, порой декорированные свечами, порой пронзённые пластиковыми дренажными трубками, говорят об уязвимости человеческого тела и о его попранном положении.

Сара Лукас

Творческие работы Сары Лукас (Sarah Lucas) появлялись в самых значимых журналах и музеях современного британского искусства. По её словам, на фотографиях, коллажах, скульптурах, найденных объектах, инсталляциях и рисунках она рассуждает на темы сексуальных отношений, разрушения и смерти.

Рой Ваара «Человек с третьей ногой»

Рой Ваара (Rot Vaara) — самый знаменитый современный художник Финляндии, преподаватель университетов США и Европы. Этот человек, критикующий искусство за излишнюю музейность, объявил себя живущим арт-объектом ещё в 1982 году. С тех пор он и его третья нога сделали 300 уникальных перформансов и приняли участие в 200 фестивалях в 30 странах мира.

Братья Джейк и Динос Чепмен.

Скандальные художники из Британия братья Чепмен вообще прославились благодаря своим многочисленным провокациям, дракам и излюбленной темой половых органов, которые они с одинаковым усердием лепят и на картины старых мастеров, и на носы дет ям. Эта самая известная их работа представляет из себя удовищно сплавленное воедино кольцо из голых девочек-манекенов в кроссовках с вагинами вместо ртов и ушей или пенисами вместо носа.

Kaarina Kaikkonen

С первого взгляда может показаться, что добрая половина мужского населения небольшого городка решила высушить одежду. Но нет — это арт-инсталляции финской художницы Kaarina Kaikkonen. Художница тем и прославилась, что научилась аккуратно развешивать разного рода бельишко и размещать все это под разными углами в городской среде. По её словам Kaikkonen, так она хочет понять, где начинается конец всей реальности.

Маурицио Каттелан

Каттелану 50 лет, но он до сих пор предпочитает называть своей главной отличительной чертой идиотизм. В прошлом почтальон, уборщик, повар и донор банка спермы, Каттелан, по собственному утверждению, работал для единственной цели — выжить. В опубликованном в британской газете «Гардиан» интервью Каттелан поведал, в частности, о том, что творит «не головой, а желудком», и потому не в состоянии объяснить смысл своих произведений.

Марк Дженкинс

Вообще Марк Дженкинс знаменит своими стрит-арт объектами, которые представляют из себя человеческие скульптуры, выполненные из скотча и поэлитилена, которыми он уже давно шокирует жителей Вашингтона и других городов. Также он периодически устраивает вот такие арт-инсталляции. Интересно и то, что художник создал пошаговую инструкцию об изготовлении скульптур из пленки, и проводит мастер-классы в городах, которые он посещает.

Saara Ekström

Ещё одна художница из Финляндии, чье творчество, мягко говоря, неоднозначно. Прославилась Saara Ekström своими инсталляциями, видео, фотографиями и рисунками. В своих работах она использует в качестве материала человеческие волосы, органы и туши животных и тому подобное. На одной из своих выставок финка даже представили татуированные куски кожи свиней. А ещё она преподает в университете.

Такаси Мураками «Мой одинокий ковбой»

Мураками в Японии много, но такой только один. У него есть докторская степень Японского университета искусств, он один из наиболее успешных современных японских художников, а эта авторская скульптура «Мой одинокий ковбой» в 2008 была продана на аукционе Sotheby за 15 миллионов долларов. Помимо этого Мураками рисует мультфильмы и создает детские игрушки.

Аурель Шмидт

Знакомьтесь, это — Аурель Шмидт из Нью-Йорка. Она, как вы уже догадались, художница, но немногие из вас признают произведениями искусства в её творениях. Юная леди занимается живописью, делает инсталляции из мусора, фотографирует, устраивает перфомансы с собственным участием, которые не обходятся без скандала. Примечательно, что авторитетный журнал Forbes как-то включил её в список самых успешных молодых людей.

Андрес Серрано

Андрес Серрано (Andres Serrano) наполовину фотограф, наполовину гондурасцец, все делал правильно — фотографировал сексуальные сцены, трупы, испражняющихся людей, извращения, но успех к нему никак не приходил. Серрано стал звездой после того, как сделал фотографию «Piss Christ» («Писающий Христос»). На снимке изображалось распятие, погруженное в мочу фотографа. В художественном плане снимок ничем не выделяется из прочих работ Серрано, но людей зацепило. Из никому не интересного фотографа он стал мировой знаменитостью, получил многочисленные призы, а фотография участвовала в выставках по всему миру. Несколько раз ее пытались уничтожить разгневанные посетители, в связи с этим постоянно росла страховая стоимость снимка и известность фотографа.

Дитер Рот «Гегель, собрание сочинений в 20 томах»

Кто такой был Дитер Рот? Художник-абсурдист. Искусство Дитера Рота пачкается, воняет и медленно разрушается, и он считал, что так оно и должно быть. Дитер Рот, например, много работал с колбасой. Он измельчил в крошку 20-томное собрание сочинений философа Гегеля, смешал бумагу с салом и сделал колбасу. 20 батонов висят в два ряда, внутри колбасы хорошо видны буквы. Поглошение знаний в буквальном смысле слова.

Линда Бенглис

От автора: «Большинство моих работ вызывает ощущение физического движения, словно это тело или что-то, побуждающее физиологический отклик. (к примеру), полиуретановые скульптуры наводят на мысль о каких-то волновых образованиях или животных внутренностях, они вызывают чувства, некоторым образом знакомые зрителю, природные чувства. иначе говоря, доисторические. Хотя формы не являются специфически узнаваемыми, чувства — являются». Без комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector