"Русалка". Валерий Петров

«Русалка». Валерий Петров

Русалка (Александр Петров) — отзыв

Несчастная любовь превращает девушек в бессердечных русалок. Посмотрев этот мультфильм, вы узнаете, как русалки мстят. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ мультфильм, собравший множество престижных наград.(ССЫЛКА на просмотр внутри)

Всем привет!

Этот мультфильм я впервые увидела лет 7 назад, когда по телевизору показывали короткометражные мультфильмы, удостоившиеся разнообразных наград.

С тех пор я пересмотрела его бесчисленное количество раз.

У каждого персонажа своя судьба — невинный отвечает за виновного, месть за боль, ответ за предательство.

Это мультфильм о вине, о раскаянии, о прощении.

В нем переплетена тема Православия и языческих поверий на Руси.

Это интересно смотреть.

Мультфильм длится 10 минут, так что много времени вы не потеряете.

Рисовка выполнена в технике живопись по стеклу. Представляете, что каждый кадр выглядит как отдельная картина. Мне нравится, что прорисовывается каждая капелька воды, каждая складочка одежды.

В мультфильме практически нет никаких разговоров и реплик. Но этого и не нужно, ведь сюжет вам будет и так понятен. Это даже придает определенную атмосферность происходящему.

Кстати, этот мультфильм был номинирован на премию Оскар. К сожалению он не получил эту награду, но Петров все таки снял оскороносный мультфильм «Старик и море», правда чуть позже.

А вот награды, которые собрала Русалка:

  • Гран-при на Международном кинофестивале 1997 года в Эшпинью (Португалия).
  • Приз за лучший сюжет на Международном кинофестивале 1998 года в Оттаве (Канада).
  • Гран-при на Международном кинофестивале 1998 года в Загребе(Хорватия).
  • Приз Хиросимы на Международном кинофестивале 1998 года в Хиросиме (Япония).
  • Приз жюри на Международном кинофестивале 1997 года в Анси (Франция).

Ссылка на просмотр мультфильма — ТУТ.

Отзыв на другой короткометражный мультфильм : Престо

Короткометражный фильм ПОКОЛЕНИЕ

Русалка (Александр Петров) — отзыв

Несчастная любовь превращает девушек в бессердечных русалок. Посмотрев этот мультфильм, вы узнаете, как русалки мстят. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ мультфильм, собравший множество престижных наград.(ССЫЛКА на просмотр внутри)

Всем привет!

Этот мультфильм я впервые увидела лет 7 назад, когда по телевизору показывали короткометражные мультфильмы, удостоившиеся разнообразных наград.

С тех пор я пересмотрела его бесчисленное количество раз.

У каждого персонажа своя судьба — невинный отвечает за виновного, месть за боль, ответ за предательство.

Это мультфильм о вине, о раскаянии, о прощении.

В нем переплетена тема Православия и языческих поверий на Руси.

Это интересно смотреть.

Мультфильм длится 10 минут, так что много времени вы не потеряете.

Рисовка выполнена в технике живопись по стеклу. Представляете, что каждый кадр выглядит как отдельная картина. Мне нравится, что прорисовывается каждая капелька воды, каждая складочка одежды.

В мультфильме практически нет никаких разговоров и реплик. Но этого и не нужно, ведь сюжет вам будет и так понятен. Это даже придает определенную атмосферность происходящему.

Кстати, этот мультфильм был номинирован на премию Оскар. К сожалению он не получил эту награду, но Петров все таки снял оскороносный мультфильм «Старик и море», правда чуть позже.

А вот награды, которые собрала Русалка:

  • Гран-при на Международном кинофестивале 1997 года в Эшпинью (Португалия).
  • Приз за лучший сюжет на Международном кинофестивале 1998 года в Оттаве (Канада).
  • Гран-при на Международном кинофестивале 1998 года в Загребе(Хорватия).
  • Приз Хиросимы на Международном кинофестивале 1998 года в Хиросиме (Япония).
  • Приз жюри на Международном кинофестивале 1997 года в Анси (Франция).

Ссылка на просмотр мультфильма — ТУТ.

Отзыв на другой короткометражный мультфильм : Престо

Короткометражный фильм ПОКОЛЕНИЕ

Русалка (1996)

4 Комментариев

Трещит подобно старой простыне весенний лед, и расходятся причудливыми зигзагами белые толщи. Кровь планеты вновь сияет небесной голубизной, и сокрыты в ней горести людские, печали и надежды. Девственная жизнь восстает от спячки зимней, и воды холодные стремятся омыть берег земной всей силой, месяцами дремавшей. Юные глаза послушника глядят в синюю гладь, и видят они очертания, от рыбьих далекие. Что за чудо земное, что за диво речное? Девушка, краса необычная. Она мертва? Нет, жива, хоть кожа ее холодна. Спешит парень спасти, обогреть деву нагую, уж так спешит, что теряет ее. Исчезла русалка безродная, испарилась чаровница безымянная. Как быть? Где найти? Нет покоя мальчишке отныне, и крест тяжеленный от наставника не спасает от наваждения грешного. Лишь только увидеть бы снова дитя пучины речной, хоть голос услышать, поверить в мечту наяву. Ведь не разгневается Боже! И услышит причал не озвученное желание, и снова покажется взору нимфа, но не звезды зажигать она явится, а вершить воздаяние, нет спасения от которого в вере православной.
Русалки, невинные русалочки, о которых каждый слышал с самого детства! Местами пугающая, но вечно прекрасная сказка Андерсена приучила многие поколения к каноническому образу морской девы с непременным рыбьим хвостом. Однако приходит пора узнать основной миф о русалках из древнеславянских времен, родимый. Ничего рыбьего в облике, только длинные нерасчесанные волосы, что обрамляют лицо, далеко не всегда сказочно-великолепное. О русалках мечтают, их вожделеют, но в действительности — кто они? Мятущиеся души утопленниц, которым Господь отказал в праве на райский приют. Такова и дева Александра Петрова, уникального художника, в стеклянной анимации которого малейший плеск волн разлетается тысячей осколков, чтобы затем собраться в новый узор. Имя российского мастера стало синонимом изящного стиля, сотворить шедевр в котором есть задача со множеством неизвестных.
Стеклянная сказка немилосердна. Мечты мальчишки-послушника строго противопоставлены религиозному скепсису старого монаха. Давшая название мультфильму, дева воплощает в стройной фигуре тайну женского очарования. Русалка Петрова куда ближе к морским сиренам в традиционном их представлении, чем к неприкаянным женским духам вроде ирландских баньши. Сладкое пение гармонирует с грезами паренька, который еще не познал жестокости жизни и мощи разочарования. Герои Петрова практически всегда безмолвствуют, лишь бубнящий себе под нос молитву старик препятствует зрительскому обману о романтичности этой истории. Очарованный послушник почти в раю с надетым русалочкой венком. К чему что-то говорить, когда он хочет остановить мгновение! Тем более и сказать ему нечего, ибо понимание чуда речного от него далеко. Верит ли юноша в миф? В силу женской красоты он верит точно, настолько, что и заветы наставника остались где-то в старой хижине. Тем горше расплата за самообман.
Речной прибой не способен внушить страх предштормовой. В «Русалке» Петрова все так мерно и неторопливо, словно загадочная дева выплыла на землю надолго, и спешить ей некуда. Художник играет с напряженными чувствами зрителя, и, словно по метроному, безошибочно определяет момент для кульминации. За пару секунд гамма чувств закручивается опасной спиралью. Где правда? В чем грех? Для чего она пришла? Что за огонь зажегся в старческих глазах? Каскад вопросов обращает милую сказку в жанровый водоворот. По мере движения стекол Петрова поднимается волной прежде тихая река. Не нужно перекапывать древние манускрипты в поисках разгадок о помыслах и целях русалок. Что вне людского понимания, верней всего там и останется, а миф не даст ответа, если вопрос встает о нарушении заповедей божьих. Сказка остается сказкой, но мораль ее ближе к священному писанию, чем к легендам, в которые мало кто верит. На своих стеклах Александр Петров воссоздал невинные мечты, которые густо обволочены суровой правдой жизни. Любовь сменяется разочарованием, вера — предательством, и лишь надежда жива всегда, пока человек способен держать ответ за свои ошибки.
Зима прошла, весна стучится в двери. Нет больше на речке льда, а есть лишь стеклянная гладь, малейшая рябь которой открывает путь чудесам. Искусство Александра Петрова — не чудо, но оно вдыхает жизнь в каждый пейзаж прекрасной русской земли. Пасторальные картины художника уютны и реальности, и вымыслу. Пусть не дано пока смертным познать тайну утопленниц, и неизвестно, обращаются ли они в русалок, но благодаря оживающим режиссерским фантазиям каждый может почувствовать себя немножко сказочником. «Русалка» — десятиминутное попурри из удивительной анимации, проникновенного звучания флейты и метаний душ, что столкнулись с необъяснимым. Мультфильм уникален, и убедиться в этом может каждый заинтересованный зритель.
9 из 10

Читать еще:  Douglas Hofmann. Балерины

Подобно тому, как герой «Сна смешного человека» находит ответ на терзающий его вопрос о смысле всего сущего в объятиях девочки, в самоотверженном служении другому, (ведь, что такое объятия, которыми завершается фильм, как не наглядное выражение единения с любимым человеком), персонажи «Русалки» обретают истинное знание о самих себе, лишь пройдя через потрясения. «Русалка» — еще один шаг Петрова в сторону постижения святоотеческого духовного опыта, вполне осмысленный и тщательно продуманный.
Демонстрируя точное понимание самой сути невидимой брани, режиссер рассказывает нам историю монаха и послушника, впервые в своей карьере полностью подчиняя природный пейзаж цели описания внутреннего мира героев («Старик и море» был снят позднее). «Русалка» повествует о личном бое каждого из нас со своей собственной, внутренней природой. Уподобляя поднимающиеся помыслы морю, а искушение — буре, пластически выразительно развивая многие образы святоотеческой литературы, Петров показывает сколь трудна для человека брань с воображением и памятью. Его антропология становится еще мужественнее и трезвее, чем раньше. Идиллия настоящего легко разрушается мощными всплесками прошлого, но конец не предопределен — из порочного круга можно выйти, пока искушение не овладело тобой окончательно.
Если «Сон смешного человека» был о последствиях греха, то «Русалка» — о том, что к нему приводит, о том, как разнообразно, многовидно, соблазнительно устроено искушение, о том, сколько в нем ловушек, и чем больше им увлекаешься, тем труднее ему противодействовать. Русалка — это конечно образ, прилог как таковой, выразительная метафора искушающей мысли. Святые отцы предупреждали, что мы часто бываем искушаемы либо воспоминаниями о чем-то знакомом, либо грезами о несбыточном. В русалке сконцентрировано и то, и другое — это и манящая загадочность незнакомого для молодого послушника, это и преследующая память о прошлом для старого монаха.
Профессор А. И. Осипов, ссылаясь на исследования современных психологов, говорил в одной из своих лекций о так называемом «законе резонанса», благодаря которому ни один чувственный образ, полученный человеком посредством органов чувств, на протяжении всей жизни не исчезает из памяти, служа материалом для многоразличных модификаций в воображении. Это говорит о нашей невероятной впечатлительности, гибкости сознания, его незащищенности от внешних воздействий, потому так важно сохранять экзистенциальную связь с Богом, укреплять ее в молитве, Таинствах, посте, чтобы постоянно обновляться Духом, очищаясь от вязких, прилипчивых воображаемых образов и прошлого, плохого, хорошего, любого, неизбежно, как на аркане, тянущего нас к земле, вниз, все дальше от спасения.
Эта глубинная зависимость человека от своего прошлого лишена у Петрова фаталистических черт, о чем свидетельствует сон старика: он видит Богоматерь с ягненком на руках, но, взяв его сам, видит следы крови на своих ладонях. Что это значит? Ягненок, Агнец — древнейший, использованный еще ветхозаветными пророками символ Христа, отданного в Жертву за человеческие грехи. «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7). Кровь на руках старика намекает на его собственные грехи, ибо всякий кто грешит после Искупления, виновен перед Кровью Христа, заново Его распинает. Этот сон — ключ к пониманию главной идеи «Русалки»: даже раскаянный и исповеданный грех оставляет в человеческой душе следы, часто служа причиной мучений.

Гениальный мультфильм великого современного русского живописца-аниматора. Художник Александр Петров кадры своих мультфильмов рисует масляными красками на стекле, рисует прямо руками, используя кисти только для отладки деталей. Эти кадры потом образуют его уникальные живописные мультфильмы, исполненные экспрессии и удивительной красоты. Это похоже на изобразительное искусство импрессионистов, мы видим мазки и движение, герои на экране двигаются, оставляя за собой легкий след.
«Русалка» — безусловный шедевр, мультфильм, повествующий о любви юного внука (или ученика) старца-монаха к прекрасной русалке, любви языческой, заставляющей юношу радоваться жизни и наступающей весне, а старика мучаться и бояться за его неокрепшую душу. Но симпатии зрителя только на стороне юноши, ибо потом выясняется страшная тайна, связывающая эту русалку и богобоязненного старика, тайну его совсем не праведной молодости, тайну, которая приведет к трагическому финалу.
В фильме практически не говорят, там мало слов, слова там не нужны. От «Русалки» веет пушкинским русским духом, мультфильм завораживает, рождая лирически-медитативное настроение.
10 из 10

Читать еще:  Lucy Evans. Рисунки акварелью и карандашом

Картина Александра Петрова — это нечто всецело русское, самобытное и близкое. Глубокое и символичное произведение в традициях отечественного искусства и блестящий анимационный шедевр.
Используя технику живописи по стеклу, автор-художник создаёт творение невыразимой красоты. Используя мотивы славянского фольклора, автор-рассказчик преподносит тонкую, острую и чувственную историю.
«Русалка» связывает в себе, казалось бы, несоединимые темы — образы дохристианской «нечистой силы» и православия, гоголевкий мистицизм и пушкинскую лиричность. Фильм — элегия о трагической любви, окутанный дымкой старины и язычества.
Совершенно без слов. Только чувствами.
10 из 10

Трагедия «Русалки»: как погиб экипаж русского броненосца

Два броненосных башенных корабля — «Русалка» и «Чародейка» — были спущены на воду 12 сентября 1867 года. Корпуса их имели двойное дно, броня борта достигала 114 мм, башни — 140 мм. Фактическое водоизмещение корабля составляло 2100 тонн.

Первая же летняя кампания «Русалки» в 1869 году чуть не закончилась гибелью лодки: она наткнулась на подводный камень бортом, в итоге образовалась течь, которую удалось устранить с помощью водолазов. Корабль стал броненосцем береговой обороны.

Утром 19 сентября 1893 года экипаж «Русалки» получил приказ следовать из Ревеля (современный Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки), а затем в Бьерке (нынешний Приморск). Сопровождать броненосец должна была мореходная канонерская лодка императорского флота «Туча». В тот день был сильный туман, два корабля потеряли друг друга из виду, в итоге вопреки приказу командир «Тучи» Николай Лушков решил следовать в Гельсингфорс самостоятельно и прибыл туда после обеда.

В первой своей телеграмме на имя командира учебно-артиллерийского отряда контр-адмирала Павла Бурачека капитан Лушков доложил о прибытии в порт, но об отсутствии «Русалки» не упомянул. На следующий день он отправил новую телеграмму, где спросил, стоит ли дожидаться прибытия броненосца, но это послание до адресата не дошло.

Прибывший в Бьерке с другими кораблями учебно-артиллерийского отряда Бурачек не стал сразу же интересоваться делами «Русалки» и «Тучи». В итоге из-за всей этой неразберихи пропажу лодки заметили только 22 сентября. Бурачек доложил об исчезновении броненосца в Главный морской штаб, однако те узнали о случившемся чуть раньше.

Поздно вечером 21 сентября полицмейстер Гельсингфорса доложил в Свеаборгский порт о том, что на одном из островов Кремаре была обнаружена шлюпка с телом матроса Ивана Прунского, служившего на «Русалке». На другой день на соседнем острове нашли сразу несколько разбитых шлюпок, обломки корабля и различные предметы с броненосной лодки. Стало ясно, что произошла катастрофа.

Военно-морской суд, касающийся гибели «Русалки», состоялся в январе будущего года. В результате Павел Бурачек получил выговор, а командир «Тучи» Лушков был отстранен от должности. В качестве причин катастрофы назывались потеря управляемости из-за шторма или пробоина. Позже предположили, что не спасся ни один человек, поскольку все они спрятались от шторма внутри броненосца, на палубе находиться было невозможно.

Водолазы обнаружили остатки корабля лишь в 1932 году. Спустя 70 с лишним лет находку подтвердило эстонское исследовательское судно: «Русалка» покоится вертикально на глубине 74 метров в 25 километрах южнее Хельсинки. В Таллине в память о катастрофе стоит бронзовый монумент в виде ангела с крестом, стоящем на гранитном постаменте. «Россияне не забывают своих героев мучеников», гласит надпись на нем.

«Русалка». Валерий Петров

Неровный, но временами очень удачный фильм про приморскую девушку (Шалаева) со странностями, которая в итоге приезжает зачем-то в Москву и влюбляется в местного козла (Цыганов).

Рецензия «Афиши»

В глухом приморском городке вроде Керчи или Бердянска росла девочка Алиса (в детстве ее играет Настя Донцова, потом — Мария Шалаева). Жила она в хлипком домике с толстой мамой и худой бабушкой и была очень и очень странной. С шести лет не произнесла ни слова, тихонько училась в школе для дураков и умела так загадывать желания, что они всегда исполнялись. Однажды, когда ей исполнилось 17, Алиса пожелала переехать в Москву — и переехала, с самыми трагическими для себя последствиями: влюбилась в, прости и сохрани, сотрудника рекламного агентства (Цыганов).

Фильм молодого режиссера Анны Меликян оставляет очень двойственное впечатление. Вся первая половина — приморское провинциальное томление, немного Феллини, немного «Пеппи Длинныйчулок» — хоть и чуть неловкая, но трогательная и хорошая история про девочку, которая совершенно справедливо ненавидит весь белый свет. Этот кусок мог бы стать вполне выделяющимся на общем фоне фильмом, чем-то вроде «Свободного плаванья» для девочек.

Московское же продолжение меняет дело совершенно. История про безответную любовь наивной провинциалки к утомленному жизнью красавцу москвичу — алкоголику, истерику и просто му…ку — оказывается совершенно в русле нынешних фильмов про средний класс. Лофты, гламурные дуры и дорогие тачки, показанные в сугубо сатирическом ключе, заполняют экран, где раньше плескалась детская жизнь у моря. Все это настолько не следует одно из другого, что вместо романтической драмы вторым номером могла бы стоять драма производственная, или шпионский триллер, или научная фантастика.

По ее собственным словам, Анна Меликян снимала современное переложение своей любимой андерсеновской сказки «Русалочка». Вспомнив первоисточник, начинаешь понимать, в чем же тут загвоздка. У Андерсена Русалочка влюблялась в прекрасного принца, воплощение всего лучшего в ее представлении, и умирала ради него, мечтая об обретении бессмертной души. В «Русалке» Алиса, существо в высшей степени самостоятельное, вдруг на ровном месте влюбляется в человека, который если и воплощает хоть что-то, то разве что крайнюю пошлость. Чего это она — только и остается спросить. Может, то, что явно талантливым авторам «Русалки» все это представляется хоть сколько-то оправданным, и сообщает нам нечто о состоянии современного общества — но хорошо начавшегося фильма все равно жалко.

Читать еще:  Marc Sijan. Живые скульптуры

Лучшие отзывы

Алиса (Шалаева) живет с мамой и бабушкой в маленьком домике на берегу моря, терпя детские неудачи и взрослые обиды. Девочка не разговаривает, дичится родных и ждет, что однажды за ней придет военный корабль. Так, по-брехтовски бодро, начинается фильм начинающего же режиссера Анны Меликян. Затем, как-то внезапно, действие переносится в Москву, где героиня сталкивается с настоящими проблемами и неудачами. Девушка быстро взрослеет, много пьет и несет милую чепуху. Анна Мелакян определенно лукавила, признавшись, что на создание фильма ее вдохновил сюжет старой армянской сказки «Ух ты, говорящая рыба». Тема алкогольной зависимости возлюбленного Алисы (Цыганов), а так же неприметный титр в конце картины недвусмысленно раскрывают истинный замысел режиссера, создавшего по-своему выдающийся рекламный ролик открытого акционерного общества производителей спирта и ликеро-водочной продукции «РОСАЛКО». Особенно, в этом смысле, удалось название ленты.

Чуть было не поставила «гениально» (опять жаль, что нет оценки «отлично», а только «хорошо» и сразу «гениально»). Считаю, что такие фильмы надо поддерживать. Хотя бы потому, что авторам удалось избежать множества пошлых вещей, и не только упомянутого здесь хеппи-энда (тяготеющего к такому жанру). Например, фильм о нравах столицы содержит только 1,5 слова мата, употреблямых как нельзя к месту. Фильм о Москве, увешанной рекламой, не опускается до продакт плейсмента даже там, где он напрашивается в кадр. Все бутылки (а их немало) аккуратно развернуты этикеткой от объектива камеры, банеры специально изготовлены для фильма и изображают выдуманные бренды. Мне в этом видится чрезвычайная чистоплотность авторов и уважение к зрителю.
Что до сюжета и атмосферы фильма, то Русалка перекликается не только с Андерсеновской сказкой. Желания героини совершать добрые анонимные поступки и насыщенность фильма деталями (балетные па с крышками от бутылок на пальцах; бабушкино мороженое и т.д) роднит его с «Амели». Зеленые яркие волосы, желание спасать любимого и постоянный бег — с «Беги, Лола, беги». «Питер-FM» напоминает не только Евгений Цыганов, но и общее настроение, недовстречи, а также песня Леры Массквы о телефонных трубках.. Тяжелая судьба героини и ее мать отсылают к «Лиля навсегда».. Сны — с морем и фиолетовым небом — к «Науке сна».. Да и вообще, там можно киноцитат насчитать довольно много, намеренных или случайных, не важно.
Важно то, что фильм убедительный и потрясающе искренний, пронзительно грустный, и при этом же тонкий и ироничный. И Маша Шалаева, конечно, превосходная актриса. Просто умница.

-Бутылку водки. И две пачки презервативов. И чупа-чупс.
-А чупа-чупс-то зачем?
-Для удовольствия.

Режиссер Анна Меликян не боится показать, откуда у ее фильма ноги, а вернее, хвост растет. В первых же кадрах появляется совершенно феллиниевская толстуха-нимфа, которой овладел разомлевший на жаре морской волк в парадной матроске. Так в соленой воде, сбитой в пену ногами и руками случайной парочки, была зачата девочка-русалка по имени Алиса, наследница по прямой как странной девушки Амели с Монмартра, так и Форреста Гампа. Подобно Гампу в детстве Алиса была отмечена печатью блаженной дурости и удивительного упрямства. Ей хотелось заниматься балетом, а вместо этого подсунули хор — вот она и замолчала до совершеннолетия. За это Алису отдали в школу для дураков. Наверное, Алиса предпочла бы, как еще одна ее предшественница, к тому же тезка, девочка Элли, быть унесенной ураганом в Изумрудный город. Но семье просто пришло в голову перебраться в Москву, что в общем-то стоит всех Изумрудных городов, вместе взятых. Дальше развивается деликатно осовремененный сюжет андерсеновской «Русалочки» со спасенным из воды принцем-рекламщиком, не сумевшим вовремя по достоинству оценить случайно вошедшую в его жизнь девушку с зелеными волосами. Заканчивается фильм в соответствии с одноименной андерсеновской сказкой трагическим хеппи-эндом, в котором чуждая среда столичного мегаполиса выталкивает русалку, потратившую свое волшебство на пустого мужика, туда, где ей и место, — в эфемерный мир мечты.

Главная удача картины, конечно, молодая актриса Маша Шалаева, получившая за эту роль приз на «Кинотавре» и уже замеченная не только нашей, но и западной критикой. Ее нестандартная, негламурная внешность, умение быть естественной даже в искусственной конструкции и есть тот переключатель, который заставляет поверить в подкрашенную на компьютере реальность. Она стала лакмусовой бумажкой и для партнеров, проявив их неожиданные качества. Евгений Цыганов (принц-рекламщик), который от роли к роли («Прогулка» (2003), «Космос как предчувствие» (2005), «Питер FM» (2006)) уверенно выходит в первые любовники нашего кино, рядом с ней избавился от шелухи штампов, показав не победительного, а опустошенного героя. Даже модель Ирина Скриниченко, сыгравшая его невесту, смотрится не дебютанткой, а опытной актрисой, умело выстраивающей рисунок роли всего-то из маникюра и педикюра.

Давно у нас не появлялось автора, смело отстаивающего романтическое видение современного мира. В предыдущей картине Анны Меликян «Марс» (2004) сказка вырастала из простой вещи — у названия станции Маркс отвалилась буква, и все население, работающее на градообразующей фабрике мягкой игрушки, превратилось в марсиан, людей не от мира сего. В «Русалке», картине на несколько порядков выше предыдущей, она сумела показать убийственную среду большого города как череду ложных знаков и путей, на которые указывают рекламные щиты, постеры и растяжки, зовущие в никуда. Ей бы научиться отказываться от мелких деталей, с которыми она явно перебарщивает, ради цельности замысла. Недаром перед прокатом продюсеры сократили фильм на пятнадцать минут, увеличив при этом количество копий: краткость — сестра таланта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector