"Жизнь глазами фронтовиков" представлена в Новом Манеже

«Жизнь глазами фронтовиков» представлена в Новом Манеже

Иди и смотри

В Новом Манеже в Москве проходит выставка живописи «Жизнь глазами фронтовиков». Но среди нескольких десятков полотен художников — ветеранов Великой Отечественной войны Геннадия Фёдоровича Ефимочкина, Ефрема Ивановича Зверькова, Юрия Амросиевича Князева, Виктора Ивановича Макеева, Владимира Ивановича Переяславца, Александра Евгеньевича Степанка — нет ни одного полотна, посвящённого теме войны. И в этом прочитывается замысел организаторов выставки (это, судя по всему, Елена Левицкая и Анна Денева), вынесших тему войны как бы за скобки.

НЕТ, ВОЕННАЯ тема на этой выставке присутствует. Она в постерах с краткими биографиями художников и в их телерассказах, которые демонстрируются в режиме «нон-стоп» на расположенных в каждом разделе мониторах. Благодаря такому экспозиционному приёму война и жизнь как бы разведены в разные стороны. О войне — правда документальная, суровая, без прикрас, чёрно-белая, представленная свидетельствами её непосредственных участников; о жизни — правда художественная, когда взгляд живописца выхватывает из безбрежности жизни своё, важное и дорогое именно ему, его душе, сердцу, разуму, и эта правда многоцветная…

Среди персональных экспозиций этой выставки раздел, посвящённый творчеству Ефрема Зверькова, думаю, самый лиричный, а его взгляд художника на жизнь — самый философский. Непревзойдённый мастер пейзажа, он писал уголки Подмосковья и просторы дальнего Севера, и всегда с его полотен к зрителю обращается родная земля, многострадальная и бессмертная, без особых красот, но берущая за душу своей внутренней силой. Это та земля, что полита кровью и потом многих поколений людей. Ефрем Иванович — единственный из участников этой выставки, кто не дожил до неё, но он по-прежнему проникновенно обращается к зрителям своими полотнами.

Взгляд на жизнь в полотнах Геннадия Ефимочкина — это, пожалуй, самый советский взгляд среди художников, представленных на вернисаже. Саяно-Шушенская ГЭС и другие великие стройки Сибири, строители, обед в заводской столовой… Здесь всё просто и понятно, так, как, казалось, было понятно всем нам, людям старшего поколения, жившим тогда и уверенным в том, что впереди у нас только сплошь трудовые победы и великие свершения. И ведь всё это, пусть и не всегда столь мажорно, как на этих полотнах, но было, было…

Портреты в рост Юрия Князева — это гимн человеку, Личности. Антон Чехов, Лев Толстой, Мигель де Сервантес, Пьер де Кубертен, Юрий Гагарин, Константин Циолковский — в каждом из этих портретов ощутимо стремление живописца воздать должное этим великим людям. Не просто восхититься, но передать то особое духовное впечатление, оставленное каждым из этих гениев, без которых человечество, наверное, было бы, но точно другим, в чём-то обделённым. А каким волнующим ощущением радости жизни, её полноты пропитан своеобразный триптих «Счастье. Надежда. Весна».

Творчество Виктора Макеева представлено, условно говоря, двумя темами — работами вселенского масштаба, выражающими тревогу художника за судьбы мира и, ещё шире, саму возможность сохранения жизни на Земле, и тонкими лирическими пейзажами. Среди символических произведений несколько работ так и названы «Апокалипсис» и «Порядковый номер». Понятно, что крушений мира не может быть несколько, достаточно одного, но вот ракурсы на это предсказанное Библией событие могут быть разными и, безусловно, предостерегающими. А темперные пейзажи «Старый Гурзуф» и серия «Солнечная Словения» выполнены мастерски и проникнуты удивительной теплотой.

Творчество Владимира Переяславца, самого старшего из соседей по выставке, многогранно: здесь и пейзаж, и портрет и натюрморт. Конечно, в этих полотнах в полной мере отражена та эпоха, ровесником которой оказался этот мастер живописи и образ которой продолжает жить в его работах. Но один из портретов особенно трогает и сейчас удивительным сочетанием простоты, сдержанности выразительных средств и глубины, того неявного подтекста, прочитываемого с небольшого полотна. Это «Маша», портрет дочери художника, ныне известного живописца. Профиль задумавшейся девочки на фоне изнанки какого-то полотна — что это как не допуск в святая святых художника, его душу, где бывает совсем и не парадно…

Александр Степанок предстаёт на выставке мастером российского пейзажа. Церковь на окраине села, ряд домов на косогоре, покрытом весенним тающим снегом, двое ребят, идущих в лес по грибы, — все эти холсты писаны не только кистью мастера, но и сердцем очень доброго человека.

Читать еще:  Леонардо да Винчи опередил исследователей силы трения на 200 лет

Все представленные на выставке живописцы — члены Московского союза художников, все заслуженные и именитые, перечислять награды и звания не хватит газетной площади. Да и главная награда для художника — интерес зрителей. Так что надо идти и смотреть.

«Жизнь глазами фронтовиков» представлена в Новом Манеже

В Новом Манеже в Москве проходит выставка живописи «Жизнь глазами фронтовиков». Но среди нескольких десятков полотен художников — ветеранов Великой Отечественной войны Геннадия Федоровича Ефимочкина, Ефрема Ивановича Зверькова, Юрия Амросиевича Князева, Виктора Ивановича Макеева, Владимира Ивановича Переяславца, Александра Евгеньевича Степанка — нет ни одного полотна, посвященного теме войны. И в этом прочитывается замысел организаторов выставки (это, судя по всему, Елена Левицкая и Анна Денева), вынесших тему войны как бы за скобки.

НЕТ, ВОЕННАЯ тема на этой выставке присутствует. Она в постерах с краткими биографиями художников и в их телерассказах, которые демонстрируются в режиме «нон-стоп» на расположенных в каждом разделе мониторах. Благодаря такому экспозиционному приему война и жизнь как бы разведены в разные стороны. О войне — правда документальная, суровая, без прикрас, черно-белая, представленная свидетельствами ее непосредственных участников; о жизни — правда художественная, когда взгляд живописца выхватывает из безбрежности жизни свое, важное и дорогое именно ему, его душе, сердцу, разуму, и эта правда многоцветная.

Среди персональных экспозиций этой выставки раздел, посвященный творчеству Ефрема Зверькова, думаю, самый лиричный, а его взгляд художника на жизнь — самый философский. Непревзойденный мастер пейзажа, он писал уголки Подмосковья и просторы дальнего Севера, и всегда с его полотен к зрителю обращается родная земля, многострадальная и бессмертная, без особых красот, но берущая за душу своей внутренней силой. Это та земля, что полита кровью и потом многих поколений людей.

Ефрем Иванович — единственный из участников этой выставки, кто не дожил до нее, но он по-прежнему проникновенно обращается к зрителям своими полотнами. Взгляд на жизнь в полотнах Геннадия Ефимочкина — это, пожалуй, самый советский взгляд среди художников, представленных на вернисаже. Саяно-Шушенская ГЭС и другие великие стройки Сибири, строители, обед в заводской столовой. Здесь все просто и понятно, так, как, казалось, было понятно всем нам, людям старшего поколения, жившим тогда и уверенным в том, что впереди у нас только сплошь трудовые победы и великие свершения. И ведь все это, пусть и не всегда столь мажорно, как на этих полотнах, но было, было. Портреты в рост Юрия Князева — это гимн человеку, Личности. Антон Чехов, Лев Толстой, Мигель де Сервантес, Пьер де Кубертен, Юрий Гагарин, Константин Циолковский — в каждом из этих портретов ощутимо стремление живописца воздать должное этим великим людям. Не просто восхититься, но передать то особое духовное впечатление, оставленное каждым из этих гениев, без которых человечество, наверное, было бы, но точно другим, в чем-то обделенным. А каким волнующим ощущением радости жизни, ее полноты пропитан своеобразный триптих «Счастье. Надежда. Весна». Творчество Виктора Макеева представлено, условно говоря, двумя темами — работами вселенского масштаба, выражающими тревогу художника за судьбы мира и, еще шире, саму возможность сохранения жизни на Земле, и тонкими лирическими пейзажами. Среди символических произведений несколько работ так и названы «Апокалипсис» и «Порядковый номер». Понятно, что крушений мира не может быть несколько, достаточно одного, но вот ракурсы на это предсказанное Библией событие могут быть разными и, безусловно, предостерегающими. А темперные пейзажи «Старый Гурзуф» и серия «Солнечная Словения» выполнены мастерски и проникнуты удивительной теплотой.

Творчество Владимира Переяславца, самого старшего из соседей по выставке, многогранно: здесь и пейзаж, и портрет и натюрморт. Конечно, в этих полотнах в полной мере отражена та эпоха, ровесником которой оказался этот мастер живописи и образ которой продолжает жить в его работах. Но один из портретов особенно трогает и сейчас удивительным сочетанием простоты, сдержанности выразительных средств и глубины, того неявного подтекста, прочитываемого с небольшого полотна. Это «Маша», портрет дочери художника, ныне известного живописца. Профиль задумавшейся девочки на фоне изнанки какого-то полотна — что это как не допуск в святая святых художника, его душу, где бывает совсем и не парадно.

Читать еще:  Josef Fischnaller. Любитель преподносить сюрпризы

Александр Степанок предстает на выставке мастером российского пейзажа. Церковь на окраине села, ряд домов на косогоре, покрытом весенним тающим снегом, двое ребят, идущих в лес по грибы, — все эти холсты писаны не только кистью мастера, но и сердцем очень доброго человека.

Все представленные на выставке живописцы — члены Московского союза художников, все заслуженные и именитые, перечислять награды и звания не хватит газетной площади. Да и главная награда для художника — интерес зрителей. Так что надо идти и смотреть.

© 1993-2016 Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Лента новостей культуры из внешних источников

Уже три десятка лет мастера Петербурга шьют одежду для героев постановок главных сцен мира

Костюм начинается. со спора. Среди эскизов, образцов и набросков решается судьба каждого наряда, который в ближайшие два месяца будут шить для новой постановки Театра балета имени Леонида Якобсона «Спящая красавица». Длина рукавов, материал юбки и цвет накидки — мелочей при обсуждении не бывает.

Премьера спектакля в Лицейском театре состоится в октябре. Первый показ постановки намечен на 15.

Экспозиция будет представлена в арт-пространстве «Новое крыло» в «Доме Гоголя» на Никитском бульваре Музей «Дом Н. В. Гоголя» на Никитском бульваре представляет тотальную инсталляцию по мотивам повести писателя «Портрет».

Гастроли Татарского академического театра проходят в Москве

Ежегодные гастроли казанских актеров совпали со 110-летием Татарского академического театра имени Галиаскара Камала – одного из старейших национальных театров в России. В репертуаре – пьесы известных драматургов республики. На московской сцене актеры вспомнили рубаи и отрывки из пьес Туфана Миннулина – его работы «Четыре жениха для Диляфруз», «Старик из деревни Альдермеш», «Душа моя».

Праздничная программа начнется в 10:00 на площади 1905 года. Екатеринбуржцы смогут побывать на выставках кошек и ретроавтомобилей, посетить целый ряд фестивалей: семейные, музыкальные, кулинарные.

Исполнитель роли Шарикова в «Собачьем сердце» попал в больницу

Актер театра и кино Владимир Толоконников госпитализирован в больницу казахстанского города Костанай, куда он приехал на гастроли. В местном театре, где должен был выступить 73-летний артист, пояснили, что он тяжело перенес авиаперелет. Спектакль с его участием в местном театре заменили на другую постановку.

В столице открылся фестиваль независимого кино Esperanza

Esperanza – молодой фестиваль, второй год он представляет зрителю картины со всего мира. Ленты художественные, документальные, короткометражные. Особое внимание мотивирующему и экологическому кино.

«Жизнь глазами фронтовиков» представлена в Новом Манеже

Это, по существу, сразу шесть персональных выставок художников-ветеранов Великой Отечественной. У каждого – свой взгляд, своя образная система, свой художественный язык, своя тематика. Война – только общий факт их биографии.

Бары, рестораны и музыкальные фестивали на фоне тысячелетней истории. Киев глазами экс-минчанки

В новом выпуске проекта TUT.BY «Наши гиды» экс-минчанка расскажет, что посмотреть и чем заняться в столице Украины.

Актер Владимир Толоконников попал в больницу

В Костанае (Казахстан) госпитализирован актер Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова Владимир Толоконников.

В сквере «Чишмяле» представят сказку «Колобок», а в сквере на Советской площади — концерт.

В Музее декоративно-прикладного искусства показывают лучшие работы вологодских кружевниц

Во всем мире русское кружево ассоциируется с вологодским, а сам город давно признан кружевной столицей России. В столичном Музее декоративно-прикладного и народного искусства развернут спецпроект «Вологда». В экспозиции представлены лучшие работы мастериц ажурного промысла за последнюю четверть века из фондов Вологодского государственного музея-заповедника.

400 лет назад фасад несвижского костела Божьего Тела был расписан фресками

Росписи под штукатуркой храма реставраторы обнаружили в марте 2016 года. С тех пор специалисты «Белреставрации» успели сделать много удивительных открытий, которые станут сенсацией для историков и искусствоведов.

Вечер джаза, заплыв «на чем попало» и праздник близняшек. Куда пойти в Гродно в выходные

В этот уикенд гродненцы могут понаблюдать, как футболисты-любители утопают в грязи, увидеть самые невероятные плавсредства, побывать на празднике близнецов и бесплатном джазовом концерте.

Читать еще:  Вологжанам покажут «Мир женщины»

Критики разгромили «Бен-Гура» Бекмамбетова

Две трети кинокритиков нелестно высказались о драме «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова после первых пресс-показов. На агрегаторе рецензий RottenTomatoes ее рейтинг составил 33 процента на основе 62 отзывов. Более 600 пользователей сайта-кинокаталога IMDb поставили фильму среднюю оценку 4,7 из 10.

МИД Латвии утверждает, что власти латвийских городов Кулдига и Цесис отказались от сотрудничества со съемочной группой российского сериала о Холокосте «Парад Алле» самостоятельно, без оглядки на дипломатов. Независимый историк, консультирующий кинематографистов, утверждает, что фильм будет «без политики и пропаганды».

Я не посещаю выставки «современного искусства», забыл дорогу в кинотеатр, не хожу на экспериментальные театральные постановки.

Музыка Олега Каравайчука прозвучит в ГЦСИ

Государственный центр современного искусства 27 августа откроет мультимедийную выставку «Как мне взять ноту ми?», посвященную памяти композитора Олега Каравайчука, ушедшего из жизни 13 июня этого года. Открытие выставки пройдет в рамках акции «Ночь кино» и приурочено к Году российского кино.

Выставка в Ораниенбауме превращает посетителей в свидетелей исторических событий

Экспозиция посвящена первому генерал-губернатору Петербурга Александру Меншикову. Здесь нет ни экскурсоводов, ни традиционных экспонатов. Только новейшие технологии.

Фестиваль «Короче» открывает премьера «Дамы пик» Павла Лунгина

В день открытия фестиваля также будет показана оцифрованная лента «Замок» Алексея Балабанова. Конкурсные показы начнутся 20 августа.

Экспозиция посвящена золотому веку русской усадьбы, её жизненному укладу, который будет воссоздан с привлечением предметов обстановки и сервировки из музейных собраний, сообщает пресс-служба музея Коваленко.

Пятнадцать кинематографических наград, среди которых пять «Оскаров». Саундтреки, переведенные на семь языков мира. Кассовые рекорды в международном прокате.

С 25 августа по 7 ноября в Русском музее открыта выставка «Остроумова-Лебедева – художник и коллекционер». Выставка продолжает цикл экспозиций, посвященных частным коллекциям, поступившим в Русский музей в разные годы. В едином выставочном пространстве посетители впервые смогут увидеть как произведения Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой – выдающейся петербургской художницы, чье имя ознаменовало возрождение и расцвет искусства гравюры […]Запись Выставка «Остроумова-Лебедева – художник и коллекционер» впервые появилась Интернет-телеканал ВИДЕОГАЗЕТА ARTWAY.TV.

В сети появился трейлер несуществующего фильма про Оби-Вана Кеноби

Поклонник киносерии «Звездные войны» Рич Уильямсон смонтировал и опубликовал на Vimeo трейлер несуществующего фильма, посвященного Оби-Вану Кеноби. Он представил, что происходило с героем между событиями третьего и четвертого эпизодов саги, когда Оби-Ван жил на Татуине и приглядывал за юным Люком Скайуокером.

Музей кошки в Санкт-Петербурге восстанавливает родословную знаменитого кота Василия, принадлежавшего Петру I и привезенного царем в новую столицу страны в начале XVIII века.

Жалобы Киева на вывоз картин художника Ивана Айвазовского в Москву из музея Феодосии в Крыму безосновательны, сообщили в пресс-службе Министерства культуры России. Об этом сообщает «Интерфакс».

«А Трамп-то голый!» В США появились статуи обнаженного кандидата в президенты

Объекты установили активисты неправительственной организации Indecline, объединяющей творческих работников различных сфер. Целью акции был протест против участия Трампа в президентских выборах.

«Парни со стволами», «Любовь и дружба»: что смотреть на этих выходных

Каждую неделю в своей афише «Фильм Про» рассказывает о том, как можно провести свое свободное время. Мы пишем о новинках кинопроката и успешных фильмах, анализируем телевизионную программу, выбирая из нее наиболее интересное.

Картины Владимира Зенина говорят о Пальмире — городе, который находился в Сирийской пустыне между Дамаском и Евфратом и удивительным образом объединившем в своей культуре античные и восточные традиции. Сейчас Пальмира представляет собой руины памятников архитектуры Древнего Рима, охраняемые ЮНЕСКО. В основе полотен, представленных на выставке, лежит мифология древнейшей цивилизации с её яркими увлекательными сюжетами. Зенин […]Запись Выставка Владимира Зенина «Пальмира: слияние культур» впервые появилась Интернет-телеканал ВИДЕОГАЗЕТА ARTWAY.TV.

ЧЕЛЯБИНСК. Фестиваль кузнечного искусства пройдет в Челябинске с 29 августа по 4 сентября. Об этом сообщает пресс-служба регионального министерства культуры.

18 августа Национальный художественный музей провел презентацию новой программы из блока арт-терапии.

9 сентября в Севастополе состоится презентация выставки «Моя история. Рюриковичи», которая будет открыта до 13 ноября в бывшем кинотеатре «Украина», специально реконструированном для демонстрации выставки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector