Через призму памяти. Anne Herrero

Через призму памяти. Anne Herrero

Сквозь призму памяти

Отдел культуры «НК»

Обама скрутил закавказский узел в «мертвую петлю»

Армянский облик Египта

Олег Есаян: Главные постулаты в работе посла – любовь к Родине и уважение к стране пребывания

Поэт, оратор, воин

Дом, хозяйство, корова.

Возвращение Авраама Руссо

Первый армянский русскоязычный телеканал для диаспоры TV ARM RU уже в эфире

Благословил страну и людей

Сквозь призму памяти

Книга Ашота Сагратяна «Сквозь призму памяти и боли» – не просто сборник стихов о пережитом в годы Великой Отечественной, невольным соучастником которой оказался еще ребенком и сам автор. Недаром книга имеет подзаголовок – «Под сенью раздумий».

Книга Ашота Сагратяна «Сквозь призму памяти и боли» – не просто сборник стихов о пережитом в годы Великой Отечественной, невольным соучастником которой оказался еще ребенком и сам автор. Недаром книга имеет подзаголовок – «Под сенью раздумий».

Сквозь биографию отдельно взятой личности пропущен ток высокого напряжения раздумий об итогах едва ли не самой опустошительной из войн в истории человечества. Автор создает мозаичный портрет времени в его истечении из прошлого в будущее, которое явлено нам днем сегодняшним. Высокое насыщение сборника поэтических откровений мыслями и образами разворачивает перед читателем панораму испытаний, выпавших на долю народа великой державы. Война во всей неприглядности своей отражена в каждой слезинке, пролитой в тылу и на передовой… Не случайно эпиграфом к книге стало четверостишие о вечном огне памяти:

Он не меркнет.
Он не гаснет.
Только шепчет:
– Жаль, что нас нет…

Говоря о беспримерном подвиге советских солдат, отстоявших свободу и независимость нашей Родины и едущих домой, автор завершает книгу размышлений строками:

И в каждом эшелоне
ехал Теркин
В пропитанной победой
гимнастерке.

Книга выдержана в лучших традициях поэзии как военных лет, так и послевоенной, закалившей души не одного поколения советских людей.

Отнюдь не претендуя на наставление для юношества, сборник стихов, глубокий смысл которого заключен уже в самом его названии, отдает искренностью, сберечь которую не мешает и нам.

Памяти Булата Окуджавы

Сквозь призму памяти и боли
Стихи слагаются в душе
О тех, кто дал нам
лучшей доли
Вкусить и жизнью хорошеть.
Мы павших воинов не знали,
Как и они не знали нас.
Они Победы взвили знамя
Над всем,
что любо нам сейчас.
За нашу милую Отчизну
Не пожалели живота.
Скорбя по ним,
всю правду б вызнать.
Молитвы вложены в уста.

Обзор профиля herrero

Информация

Все что нужно знать об этой книге в двух словах.
В повести описываются притеснения Стеллы в школе. Занижение оценок, с целью не дать дочери «врага народа» золотой медали.
А вот в авторском дополнении «как это было» Громова говорит, что историю с медалью «ей рассказали», что это случилось с другим человеком, а вот у Стеллы об учителях остались очень теплые воспоминания.
Вопрос. Зачем Громова оклеветала педагогов учивших Стеллу Лихтмахер в школе?

Все что нужно знать об этой книге в двух словах.
В повести описываются притеснения Стеллы в школе. Занижение оценок, с целью не дать дочери «врага народа» золотой медали.
А вот в авторском дополнении «как это было» Громова… Развернуть

Хочу дополнить две свои рецензии на данное произведение.

После архивных изысканий в отношении героев книги выяснились следующие факты:

— Мать и отец девочки развелись в 1935 году. (В книге рисуется лубочная картинка, мама, папа, я — отличная семья)

— С 1929 по 1936 год отец девочки арестовывался трижды. Один раз итогом ареста было оправдание, два раза, в том числе и в 1936 году, он приговаривался к реальным срокам заключения. (По книге отца неожиданно арестовали по доносу)

— Отец девочки был освобожден после окончания пятилетнего срока заключения, 11 февраля 1941 года. В базе данных погибших в Великой Отечественной Войне его нет. Когда 4 июля 1959 году Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РСФСР отменила постановление Особого совещания при НКВД СССР от 27 мая 1936 года и прекратила дело за отсутствием состава преступления, не было никаких упоминаний о смерти Натана Исааковича. Так что с большой долей вероятности на момент когда Стелле было уже 28 лет, ее отец был жив. (По книге отец девочки умер в лагере в 1940 году)

— Юлия Евгеньевна, вместе с дочерью, как жена троцкиста, была подвергнута административному выселению в Киргизию. (По книге мать и дочь были признаны ЧСИР отправлены в ссылку в Киргизию, что далеко не одно и тоже. ЧСИР получали реальные сроки заключения. Действительно попадали в лагеря. Дети старше 3 лет изымались и в случае отсутствия опекунов, коими могли стать, как родственники так и просто неравнодушные люди, помещались в детские дома.)

-Нет никаких данных, ни в мемуарах, ни в архивах Республики Кыргыстан, подтверждающих помещение административно высланных, да еще и с малолетними детьми в лагеря. Нет данных о существовании до 1949 года лагеря в окрестностях села Калининское(Кара-балта), в котором якобы находись в 1937 году мать и дочь Лихтмахер. (По книге мать и дочь были помещены в лагерь в окрестностях села Калининское(Кара-балта) летом 1937 года.)

— Решение об их административном выселении Лихтмахер Юлии Евгеньевны, вместе с дочерью, было принято 28 августа 1937 года. Дата отбытия из Москвы 08 сентября 1937 года. (По книге выселение из Москвы произошло в июне 1937 года. 20 августа 1937 советский солдат в лагере прикладом избил Стеллу.)

— Средняя дневная температура в сентябре к окрестностях станции Кара-балта составляет 24.1 градусов по цельсию, ночная 13.5 градусов по цельсию. В октябре средняя дневная температура опускается до 14.6 градусов по цельсию. Ночная до 6.5 градусов по цельсию. (По книге мать и дочь до глубокой осени живут в яме, выкопанной внутри продуваемого ветрами сарая, без одной стены. Причем три недели из них девочка лежит в яме без движения, восстанавливаясь после избиения советским солдатом.)

Читать еще:  Шахматы в искусстве

— МВД Кыргызской Республики и ГКНБ Кыргызской республики какими-либо сведениями и архивными документальными материалами в отношении матери и дочери Лихтмахер не располагают.(В книге описывается сцена посещения органов НКВД с целью подтверждения нахождения в местах высылки).

— Мать девочки была реабилитирована в 1993 году(посмертно). Сама Стелла реабилитирована в 1995 году. (По книге мать девочки в пятидесятых получила справку со словами «реабилитирована за отсутствием состава преступления».)

Данные факты заставляют серьезно задуматься о достоверности книги.

Хочу дополнить две свои рецензии на данное произведение.

После архивных изысканий в отношении героев книги выяснились следующие факты:

— Мать и отец девочки развелись в 1935 году. (В книге рисуется лубочная картинка, мама, папа, я… Развернуть

Обзор профиля herrero

Информация

Все что нужно знать об этой книге в двух словах.
В повести описываются притеснения Стеллы в школе. Занижение оценок, с целью не дать дочери «врага народа» золотой медали.
А вот в авторском дополнении «как это было» Громова говорит, что историю с медалью «ей рассказали», что это случилось с другим человеком, а вот у Стеллы об учителях остались очень теплые воспоминания.
Вопрос. Зачем Громова оклеветала педагогов учивших Стеллу Лихтмахер в школе?

Все что нужно знать об этой книге в двух словах.
В повести описываются притеснения Стеллы в школе. Занижение оценок, с целью не дать дочери «врага народа» золотой медали.
А вот в авторском дополнении «как это было» Громова… Развернуть

Хочу дополнить две свои рецензии на данное произведение.

После архивных изысканий в отношении героев книги выяснились следующие факты:

— Мать и отец девочки развелись в 1935 году. (В книге рисуется лубочная картинка, мама, папа, я — отличная семья)

— С 1929 по 1936 год отец девочки арестовывался трижды. Один раз итогом ареста было оправдание, два раза, в том числе и в 1936 году, он приговаривался к реальным срокам заключения. (По книге отца неожиданно арестовали по доносу)

— Отец девочки был освобожден после окончания пятилетнего срока заключения, 11 февраля 1941 года. В базе данных погибших в Великой Отечественной Войне его нет. Когда 4 июля 1959 году Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РСФСР отменила постановление Особого совещания при НКВД СССР от 27 мая 1936 года и прекратила дело за отсутствием состава преступления, не было никаких упоминаний о смерти Натана Исааковича. Так что с большой долей вероятности на момент когда Стелле было уже 28 лет, ее отец был жив. (По книге отец девочки умер в лагере в 1940 году)

— Юлия Евгеньевна, вместе с дочерью, как жена троцкиста, была подвергнута административному выселению в Киргизию. (По книге мать и дочь были признаны ЧСИР отправлены в ссылку в Киргизию, что далеко не одно и тоже. ЧСИР получали реальные сроки заключения. Действительно попадали в лагеря. Дети старше 3 лет изымались и в случае отсутствия опекунов, коими могли стать, как родственники так и просто неравнодушные люди, помещались в детские дома.)

-Нет никаких данных, ни в мемуарах, ни в архивах Республики Кыргыстан, подтверждающих помещение административно высланных, да еще и с малолетними детьми в лагеря. Нет данных о существовании до 1949 года лагеря в окрестностях села Калининское(Кара-балта), в котором якобы находись в 1937 году мать и дочь Лихтмахер. (По книге мать и дочь были помещены в лагерь в окрестностях села Калининское(Кара-балта) летом 1937 года.)

— Решение об их административном выселении Лихтмахер Юлии Евгеньевны, вместе с дочерью, было принято 28 августа 1937 года. Дата отбытия из Москвы 08 сентября 1937 года. (По книге выселение из Москвы произошло в июне 1937 года. 20 августа 1937 советский солдат в лагере прикладом избил Стеллу.)

— Средняя дневная температура в сентябре к окрестностях станции Кара-балта составляет 24.1 градусов по цельсию, ночная 13.5 градусов по цельсию. В октябре средняя дневная температура опускается до 14.6 градусов по цельсию. Ночная до 6.5 градусов по цельсию. (По книге мать и дочь до глубокой осени живут в яме, выкопанной внутри продуваемого ветрами сарая, без одной стены. Причем три недели из них девочка лежит в яме без движения, восстанавливаясь после избиения советским солдатом.)

— МВД Кыргызской Республики и ГКНБ Кыргызской республики какими-либо сведениями и архивными документальными материалами в отношении матери и дочери Лихтмахер не располагают.(В книге описывается сцена посещения органов НКВД с целью подтверждения нахождения в местах высылки).

— Мать девочки была реабилитирована в 1993 году(посмертно). Сама Стелла реабилитирована в 1995 году. (По книге мать девочки в пятидесятых получила справку со словами «реабилитирована за отсутствием состава преступления».)

Данные факты заставляют серьезно задуматься о достоверности книги.

Хочу дополнить две свои рецензии на данное произведение.

После архивных изысканий в отношении героев книги выяснились следующие факты:

— Мать и отец девочки развелись в 1935 году. (В книге рисуется лубочная картинка, мама, папа, я… Развернуть

booksmoviescats

books movies and cats

Энн Брашарес — Меня зовут Память//Ann Brashares — My Name is Memory

Впервые я услышала об этой книге, около года назад, когда прочитала в интернете, что в скором времени по мотивам этой истории будет снят фильм. Тогда я не обратила на эту новость практически никакого внимания, поскольку о сюжете ничего не было сказано. Но недавно, я просматривала западные блоги, в поисках книги, которую можно было бы прочитать на английском. И увидела ссылку на книгу «Меня зовут Память» (или «Имя мое — Память») Энн Баршарес. После прочтения аннотации, мне вспомнился фильм «Долина цветов» и книга Лизы Джейн Смит «Предначертание» из серии «Царство ночи». Тема реинкарнации и родственных душ всегда казалась мне чем-то интересным, поэтому я приступила к прочтению.

Энн Баршарес известна своей серией книг «Джинсы-талисман». В 2009 году она начинает работу над своим новым романом. Идея сюжета пришла неожиданно — во время одной из утренних пробежек, она остановилась на пляже, чтобы посмотреть на океан. Тогда в ее мыслях промелькнула весьма интересная сцена: некие мужчина и женщина находятся в безвыходном положении. Девушка просит своего возлюбленного убить ее, а потом себя, так как верит, что в следующей жизни они встретятся снова.

Читать еще:  Способ общаться со зрителями. Juan Gonzalez Uribe

Она попыталась ответить на вопросы, которые приходили ей в голову.

Почему женщина верит в это? Потому что мужчина рассказал ей об этом.
Зачем он ей это рассказал? Потому что он умирал прежде и знает, что большинство людей перерождаются снова и снова.
Откуда он это знает? Потому что помнит это. Так случается. Потому что существует бесконечная память. Потому что раз в несколько столетий рождается человек, который может помнить свои прошлые жизни.

Придя домой, она написала первую страницу, которая в итоге, стала вступлением первой главы ее книги.

В центре сюжета – Люси и Дэниел. У Дэниела есть особенный дар. Он может помнить все свои предыдущие жизни. Впервые он встретил Люси в 552 году, когда он по глупости поджег ее дом и она погибла, несмотря на то, что он хотел ее спасти. С тех пор, каждую жизнь, они встречаются снова и снова, но каждый раз им что-то противостоит: возраст, люди, болезни.

Повествование ведется от лица Люси и от лица Дэниела. Поэтому, книгу условно можно поделить на две части: 1) временной отрезок в настоящем, где главные герои впервые встречаются в школе; 2) воспоминания Дэниэла о его прошлых жизнях, где он встречал Люси, каждый раз в новом теле и с новым именем — София/Констанс + несколько глав от лица Люси.

Я обожаю главных героев. Они потрясающе прописаны и очень интересны. Дэниел – очень яркий персонаж. Он перерождался вновь и вновь веками, но таких как он – помнящих свои прошлые жизни – встречал только пару раз. Один из таких людей – Бен, его хороший знакомый, который намного мудрее его и часто, предстает перед главным героем в роли наставника. Дэниел, много жил и много терял. В одной из последних жизней он родился в очень хорошей семье, но покончил жизнь самоубийством, чтобы вновь родиться и найти Софию (в новой жизни Люси), вследствие чего, он рождается у наркоманки, которая бросает его. Он попадает в плохую семью и понимает что это из-за того, что он совершил грех — самоубийство. Еще одна его отличительная черта – способность узнавать души. Он говорит, что не смотря на новое тело, другой цвет глаз и другое лицо, «душа носит тело по прежнему» и что «человек в глубине глаз, остается таким же».

Люси. Умная, добрая, милая и целеустремленная. Она не живет мечтами и берет то, что ей дает жизни. Однако как только она встречает Дэниела, она идет ему на встречу. Для нее перестает быть важным все остальное. Она докапывается до правды, хотя только в последних двух жизнях она приближается к истине своего прошлого.

Я понимаю, почему в некоторых рецензиях эту книгу сравнивают с «Женой путешественника во времени» и «Сумерками». Конечно, эта книга совершенно отлична от этих историй, но все же в ней есть та эмоциональная стихия, которая покорила сердца фанатов саги и «жены путешественника».
Генри и Клэр – персонажи книги «Жена путешественника во времени» в чем-то похожи на Дениэла и Люси. Их также разделяет время, которое им не подвластно. Их ситуация также безысходна и несмотря на это, они все же пытаются преодолеть это, чтобы быть вместе. Причем, кто-то из них, всегда ждет другого. Когда в одной из жизней Дэниел спасает Люси, он отвозит ее в безопасное место и обещает вернуться. Но его убивают. Через некоторое время, он рождает снова и будучи маленьким мальчиком, он встречают Люси, которая уже стара и узнает, что она всю жизнь ждала его возвращения.

Их также можно сравнить и с Эдвардом и Беллой. Их любовь удивительно сильная, всепрощающая, вечная. Они могли бы жить, каждый в своем мире и своей жизнью, но они каждый раз выбирают друг друга.

Энн Барнашес говорит, что это будет трилогия. Учитывая концовку первой книги, я на это надеюсь. Потому что заканчивается она интересно. Не хочу добавлять ни малейшего спойлера, чтобы тем, кто решит ее прочитать, было интересно.

*Перевела небольшой отрывок.
Действие происходит в старом поместье Констанс (Люси).
Она тихо сидела на моей кровати. Ее лицо вдруг стало серьезным. — Я хочу пойти с тобой. — Сказала она.
Я обнял ее за талию — Милая, что ты имеешь в виду?
— Я хочу отправиться туда, куда отправишься ты. Я не боюсь смерти. Я хочу, чтобы мы остались вместе и вместе вернулись. Ты говорил, что души связаны между собой. И я хочу остаться с тобой.
— София…— Я поцеловал ее ребра через свитер и прижал свое лицо к ее животу. — Ты не можешь отнять у себя собственную жизнь.
— Почему?
— Потому что ты молода, красива и здорова, ты просто не можешь. Так или иначе, переродиться получается, только если ты хочешь жить. Суицид – это отказ от жизни. Это конец. Если смерть, это то, что ты выбираешь, ты можешь не вернуться.
— Но я не хочу отказываться от моей жизни. Я не выбираю смерть, я хочу любить. Я просто хочу прожить мою жизнь с тобой.
Я взял ее за руки и посмотрел в глаза. — Ты даже не представляешь, как я хочу прожить свою жизнь с тобой. Но сейчас, ты должна попробовать жить настолько полно и счастливо, насколько сможешь. Ты станешь медсестрой. А может и доктором. Ты влюбишься.
—Я уже влюбилась. — Сказала она, закатив глаза.
Я поцеловал ее руки. — Ты влюбишься снова. И может быть, у тебя будут дети, ты состаришься и умрешь, когда придет время. И может, ты будешь часто вспоминать меня. И когда ты вернешься снова, я буду ждать тебя. Я найду тебя.
Она покачала головой. — Но как? Ты так говоришь, но как ты найдешь меня?
— Просто найду. Я всегда тебя нахожу.

Читать еще:  Фотография и театр. Gergana Zmiicharova. Romeo & Juliet

Через призму твоих стихов.

Часто задумываюсь, что я вижу через призму твоих стихов?
Ответы приходят тут же. Их несколько.
Через призму твоих стихов, я вижу людей .Разноцветных. Они окрашены в два цвета:белый и черный.
Белый цвет-свет.Белые люди-с крыльями за спиной, солнцем в глазах. Летом в душах, и смешинками на губах.
В их глазах отражается прекрасность, удивительность, целостность и правильность этого мира ни смотря ни на что.Их объятия согреют и зальют в душу тепла.
Они открытые всем и каждому их души ранят,но они быстро латают раны и снова распахивают их.Всячески пытаются показать свою доброту и хорошесть.
Любят день.Потому что питаются солнцем.Черпают силы и вдохновения на дела и действия от теплого светила.
Любят поэзию.Потому что в ней живет царица любовь во всем ее многообразии. Поят чаем смех и радость.Всеми возможными и невозможными способами в невообразимых местах отыскивают счастье.
Они теплые, добрые милые радостные смешные, нелепые,но они живые. Понимаешь? Не иллюзии.

Черные люди скрывающие лица и души под защитой капюшона.Оберегая от ран и посягательств.
Черные люди беременны трагедией внутри,в душе и она ясно отражается на их лицах: угрюмых и серых, как камень.
Черные люди: глубоко задумчивые, осторожные,недоверчивые,скрытные.
В их глазах отражается:законченность, обреченность, безнадежность и случайность этого мира и их самих в нем.
В их глазах присутствует озлобленность, смешанная с болью. И какой-то болезненный блеск и мрак.В их глазах отражаются руины мира, осколки разбитых жизней.
Черные люди не смеются, они прыскают и шипят по-змеиному с опаской озираясь по сторонам. На губах отражаются: усмешка, ухмылка, ужимка.
Они сажают за стол тоску, чтобы выпить на брудершафт. Танцуют дождливые танцы с грустью.
Они любят осень-серость времени и хмурость неба.Дожди-когда небо оплакивает их трагедию. Холодные. Зимние люди.С холодными пальцами и сердцами.
Любят, ночь она как родная сестра она укроет своим темным одеялом.Скроет спрячет от всего мира.Поселит в душах покой и прогонит тревожность.
Они любят прозу.Она серьезней. Жестче. Ненавидят поэзию потому что там любовь-морковь.Воздыхания и страдания о ней.Любовь, любовь,лю…

Когда-то ты хотел увековечить,как можно больше людей в стихах оставить память о них их черты характера.Показать их особенность и простоту.Оставить их таких разных в Книги Бытия для потомков следующего века.

И знаешь что я скажу тебе?У тебя получается,друг!Получается…

Через призму твоих стихов, я вижу мир.Разнобокий.Разноцветный.Радужный, улыбчивый, обнимающий всех и каждого, как свое дитя.
Мир баюкает надежду на руках. Окрашивает небо голубизной и зажигает солнце, звезды ярче для нас.Мир стеллит для нас поляны с зеленью и цветами.Дарит ласки волн и глубину моря.
Мир, танцующий танго и поющий песни птицам и нам.

Вижу мир с другой стороны-уставший, серый, посидевший от наших куралесиний. Тяжело дышащий, в его легких углекислый газ с азотом и смогом.
Мир стоит на коленях и молит прекратить все что мы творим. В глазах мира безнадега и отчаяние.Мир рыдает и его слезы в виде дождей орошают землю в бессильной попытке омыть и наши души.Мир грустит о нас.Ему нас жаль…
Мир кричит хрипит, задыхается, портится, ломается….
Мир горящий,разломанный разрушенный, руинный сожженный,оконченный.
Вместо полян безводные сухие пустыни.С горячим от палящего солнца песком.Вместо цветов-колючие кактусы.
И степи,голые сожженные безжизненные с твердой не пригодной для орошения землей.
Через призму твоих стихов я слышу музыку Вивальди и вижу все времена года.
Через призму твоих стихов я вижу небо.Одно на всех.Одно над всеми нами.Но в то же время такое разное у каждого…
Небо чистое как слеза младенца и такое прозрачно-голубое что если провести по нему ладонью и убрать пушистость облаков то можно увидеть лестницу в небо. Дорогу к Богу.И его самого с сонмом Серафимов стоящих по бокам и ждущих всех нас для прощения душ наших.
Но я вижу и иное небо- перевернутое изнаночной стороной кроваво-красное. Пылающее.Болеющее.Стонущее от боли.Вместо звезд на нем большие черные дыры.Вместо солнца большая негреющая теплом глыба-карикатура на светило,чтобы мы жалкие людишки лишь вспоминали тот момент когда голубое небо в изнеможении упало в какие-то неведанные глубины потому что мы в какой-то момент обнаглели слишком залюбили самих себя и перестали его ценить.

Ты говорил:»читатель в стихах видит в первую очередь себя»
Так вот я одна из таких читательниц-в единственном и неповторимом числе вижу себя.
Свои слабые стороны.Свой характер причем не самые лучшие его качества.Понимаю что такой быть нельзя…глупо неправильно неудобно…вижу и хочется рыдать от того какая я неправильная.
Ты скажешь эгоистка. И будешь прав, но ты то знаешь…
И хочется еще…Меняться.Появляется желание стать другой.Ни хуже или лучше,а просто не прежней.

Через призму твоих стихов, я вижу близких для меня людей, но каких-то других чужих, неизвестных -без всяких масок, будь то маска радости, маска грусти,маска жалости или сострадания.
Когда люди подходят к твоим стихам, то с них слетают все маски и они становятся собой. Потому что ты поднимаешь в них глубоко зарытое, спрятанное в самых недрах душ но то самое-настоящее первозданное что было в них изначально.
И конечно…через призму твоих стихов, я вижу тебя-Творца, но в твоих стихах тебя так мало…ты гораздо глубже и многограннее,чем отражается в стихах.В них отражается лишь малая частичка огромного мира,который живет в тебе.

И я думаю, что мне не хватит всей жизни чтобы изучить все твои грани и постичь глубину…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector