Чилийский художник. Constanza Ragal

Чилийский художник. Constanza Ragal

Решена загадка самой скандальной эротической картины «Происхождение мира»

На картине Гюстава Курбе «Происхождение мира», скорее всего, изображена французская балерина Констанс Кеньо, которая была любовницей османского дипломата. Именно он заказал художнику эту картину для своей коллекции эротики, считают эксперты.

На протяжении десятков лет искусствоведы полагали, что на одной из самых провокационных работ в истории искусства, картине Густава Кюрбе «Происхождение мира», изображена ирландка Джоанна Хиффернан. Она была возлюбленной ученика Курбе, американского художника Джеймса Уистлера, и, по некоторым данным, любовницей самого Курбе.

Однако долгое время у экспертов оставались сомнения, что голое тело и половые органы на картине «Происхождение мира» принадлежат именно Хиффернан, так как лобковые волосы на картине темные, в то время как сама ирландка была рыжеволосой.

Свидетельство того, что на картине изображена не она, а французская балерина Констанс Кеньо, нашлось в переписке французских писателей Александра Дюма-младшего и Жорж Санд. Его обнаружил французский историк Клод Шопп, когда изучал копии их писем.

В частности, историка озадачил один отрывок из письма Дюма к Санд, датируемого июнем 1871 года: «Нельзя кистью передать изящное и яркое интервью мадемуазель Кеньо из Оперы». Шопп сверился с рукописным оригиналом переписки и обнаружил, что на самом деле вместо слова «интервью» Дюма написал «нутро».

Историк поделился своим открытием с руководителем отдела печати и фотографии французской национальной библиотеки Сильви Обенас. «Свидетельство, обнаруженное Клодом, заставляет меня с уверенностью на 99% говорить, что моделью Курбе была Констанс Кеньо», — сказала она агентству Франс пресс.

Кто такая Констанс Кеньо?

До 1859 года Констанс Кеньо танцевала в парижской Опере, но потом ушла из балета. В 1866 году, когда Курбе написал картину, 34-летняя Кеньо была одной из любовниц османского дипломата Халила Шерифа-паши.

Именно он заказал Курбе картину «Происхождение мира» для своей личной коллекции эротики.

Во французской национальной библиотеке сохранилось несколько фотографий Кеньо, сделанных в том числе и знаменитым французским фотографом Надаром. Ее лицо также можно рассмотреть на фотографиях французского фотографа Андре Дисдери, которые хранятся в коллекции музея Орсе в Париже.

Черные брови Кеньо больше соответствуют темным лобковым волосам, изображенным на картине Курбе, говорит Обенас.

По ее мнению, в то время всем было известно, что на картине изображена именно Кеньо, но со временем это забылось, потому что она стала очень уважаемой женщиной и посвятила себя благотворительности.

Констанс Кеньо умерла в 1908 году. В ее завещании фигурировала картина с букетом цветов, написанная Курбе. На картине были изображены ирисы, тюльпаны, а также красные и белые камелии. Обенас считает, что эту картину своей любовнице подарил Халил Шериф-паша — в то время камелии ассоциировались с куртизанками, благодаря роману Дюма-младшего «Дама с камелиями».

Французский художник-реалист Густав Курбе написал картину «Происхождение мира» в 1866 году. На ней изображено голое женское тело с широко раздвинутыми ногами. Картина стала одной из самых провокационных работ в истории искусства. Долгое время она нигде не выставлялась из-за чрезмерной сексуальной откровенности и впервые была показана широкой публике только в 1995 году.

У Джоанны Хиффернан, которая, как долгое время считалось, стала натурщицей для этой картины, были романтические отношения с американским художником Джеймсом Уистлером, который приехал во Францию из Соединенных Штатов.

Уистлер запечатлел свою возлюбленную на картине «Симфония в белом №1: Девушка в белом», которую он написал в 1862 году, за четыре года до скандальной картины Курбе. Для этой работы Хиффернан позировала для Уистлера в закрытом белом платье в пол.

«Эта композиция диаметрально противоположна тому, что изобразил Курбе. Поговаривали, будто Уистлер, обнаружив, что его подружка ради Курбе сняла с себя все, впал в такую дикую ревность, что покинул Францию», — писал в своей книге «Непонятное искусство» редактор отдела искусств Би-би-си Уилл Гомперц.

Картина «Происхождение мира» продолжает оставаться скандальной даже в современности. В 2011 году учитель во Франции подал в суд на «Фейсбук». Поводом для иска стало то, что соцсеть заблокировала его аккаунт, после того как он опубликовал изображение с картиной Курбе. В марте этого года французский суд признал действия соцсети неправомерными.

«Лицо чилийской хунты». Художник М. Абрамов. 1974 год

Очень кого-то напоминает.

Запилите, пожалуйста, пост с отрывком из этого фильма и с описанием фильма.

Многим будет интересно.

Так Августо ещё никто не оскорблял.

Сержант у меня в учебке был в 1987-м, ну вылитый.

Не внешне, конечно.

Шапка, блин, такая же.

На Батьку похож . Он же Лукашенко Г. В.

Г. В.? Это где такой Лукашенко?

Пиночет же почитаем правыми и либералами как свой

Ты не устал придумывать новые грехи либералов?

Зачем их придумывать?

Читать еще:  Современный китайский художник. Paul Cheng

В.Путин подтвердил, что он «настоящий либерал» Подробнее на РБК:

и вы с ним согласны? А как же кричалки либерах про «путлера, кровавый режим и фашизм»?

Обложки «Крокодила» 1939 года

Нужно поделикатнее выяснить дальнейшие его намерения.

Советская молодежь не только сама учится, но и кое-кого «учит».

В западной Украине переводчик не требуется.

— Этим последним караваем встретим Красную армию, а дальше уж хлеба будет много!

Крокодил переходит границу.

— Оказывается, кроме Октября, есть ещё один ужасный месяц — Сентябрь.

17 сентября 1939 года началась подготовка к октябрьским праздникам в Западной Белоруссии и Западной Украине.

«Прогнать всех палачей от Финляндии! Свалить всю обанкротившуюся правительственную шайку!»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

А4, маркер, сканер, банк, кредит, все будет хорошо

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Картинка с юбилейной виртуальной выставки старинных картинок:

МАЛЫЙ БИЗНЕС

Картинка с юбилейной виртуальной выставки старинных картинок:

Гаджеты тоже ошибаются

Они все со «странностями»?

Соседей, увы, не выбирают. Если когда-нибудь кто-либо из застройщиков введет подобную опцию, то дом «с подбором», во-первых, будет пользоваться большой популярностью, а во-вторых, никогда не заселится, поскольку никто друг другу в итоге так и не приглянется. С совершенно удивительной соседкой пришлось познакомиться жителям одной из новостроек в Боровлянах. От застройщика новоселам достались не только уютные квартиры, но и радующие глаз подъезды. На каждом этаже их дома живет нарисованный котик. И все было чинно-мирно, пока в подъезд не заселилась девушка-веган, возненавидевшая одну из картинок.

— В моем подъезде на каждом этаже нарисованы вот такие милые рисунки, — рассказывает Денис. — До недавнего времени все было в порядке. И вдруг появилась проблема: квартиру на первом этаже, где как раз изображен кот с едой в тарелке, арендовала девушка-веган. Ее, оказывается, очень расстраивает, что на стене нарисована рыба (хотя коты едят рыбу, и это нормально!). Насколько я знаю, она обратилась в товарищество собственников, чтобы рисунок «исправили», но там, понятно, никто ничего закрашивать не стал.

Тогда квартирантка решила действовать сама: купила краску и зарисовала рыбу на тарелках — якобы теперь кот играет с клубками ниток. Заодно зачем-то закрасила ножку стола — прикрыла все «скатертью». И от надписей избавилась. Это, естественно, вызвало у людей негодование. Я уже связался с хозяйкой квартиры, и та пообещала, что в субботу займется вопросом и все исправит. Но я очень переживаю за то, чтобы тот, кто будет заниматься возвращением рисунка к прежнему виду, попал в шрифт, цвет и общую стилистику.

Решение переделать лично под себя общий подъезд, конечно, мягко говоря, неординарное. Но что на это скажет закон? Как пояснила юрист Татьяна Ревинская, подобные действия можно квалифицировать как порчу имущества. Для «маминых художников» в КоАП есть даже статья 10.9. — «Умышленные уничтожение либо повреждение имущества», в которой говорится, что умышленное уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин. Обращаться с заявлением необходимо в милицию.

Как убили Караваджо?

В «Имени кровью: Тайне смерти Караваджо», романе Мэтта Риза, изданном «Синдбадом», приводится еще одна версия гибели великого художника.

Великий задира Микеланджело Караваджо мечется по Риму, поделенному двумя сиятельными семействами, Колонна и Фарнезе, успевая обслуживать и тех и других. С первыми его связывают детские воспоминания (маркиза Констанца, матрона из рода Колонна, взяла его в свой дом, после того как дед и отец будущего гения умерли от чумы); вторые, вошедшие в силу после избрания очередного папы, заказывают Микеле картины и отмазывают его от тюрьмы после постоянных уличных стычек. Подобно Монтекки и Капулетти, Колонна и Фарнезе дерутся, чубы трещат у их холопов, а Микеле — вполне себе пролетарий, живущий на самом римском дне, среди публичных девок, становящихся на его холстах святыми и богородицами.

Караваджо, по Мэтту Ризу, как-то очень уж настойчиво предпочитает шлюх. И хотя слухи о его содомии постоянно исходят из поганых уст врагов и преследователей, автор романа уверен: Караваджо любит лишь женщин, а то, что было в детстве между ним и Франческо, сыном Констанцы, осталось в далеком прошлом. Скелеты, однако, начинают сыпаться из шкафа, когда Франческо сажают в тюрьму, а Констанца просит Микеле, как родного, обратиться к Шипионе Боргезе, племяннику римского папы, известному коллекционеру и собирателю картин Караваджо, за заступничеством. Художник начинает хлопотать за друга детства, но убивает в очередной пьяной стычке сутенера Рануччо Томассони, из-за чего вынужден бежать сначала в Неаполь, а затем на Мальту. Видимо, для того, чтобы к неуловимым мстителям из семейства Томассони, а также к святой инквизиции, недовольной весьма вольным обращением гения с каноническими сюжетами, добавились преследователи из числа мальтийских рыцарей. Последним, нарисовав себя в виде головы Голиафа, отрезанной Давидом, Караваджо и сдается в обмен на очередное освобождение Франческо. Содомия, от которой художник бежал всю свою жизнь, нагнала его с другой стороны. Ну и сгубила.

Читать еще:  Экспрессионизм и импрессионизм. Adriana Dziuba

В выходных данных книги, а потом в Интернете я пытался найти, в каком году роман Мэтта Риза вышел первоначально. Но ничего не нашел толкового ни про новинку «Синдбада», ни про самого Мэтта Риза. Может быть, плохо искал, тем более что книжка ладно скроена, хотя и не очень интересно написана. В ней десять глав, поименованных названиями картин Караваджо, внутри которых сконцентрирован не только авантюрный сюжет, которого вполне хватило бы на телесериал, но и обстоятельства написания поздних холстов мастера. В которых, разумеется, отразились не только ужасный век, ужасные сердца, но и личные переживания Микеле, переданные в идеально сбалансированной художественной форме, завораживающей и по сей день.

Я к тому, что гендерная подоплека сюжета кажется слегка устаревшей, как и некоторые искусствоведческие выкладки Мэтта Риза, явно основанные на тщательно проштудированных исследованиях Роберто Лонги, заново переоткрывшего искусство Микеланджело Караваджо в середине прошлого века. Сейчас в ГМИИ как раз проходит выставка коллекции Роберто Лонги, на которой до конца новогодних каникул, помимо одного шедевра самого мастера, показывают работы его последователей, с разной степенью убедительности играющих светотенью. Со дня открытия знаменитой миланской выставки 1951 года, составленной Лонги и заново представившей миру художника, почти забытого к тому времени, изменились не только мировое искусствознание, но и представления о человеческой сексуальности, а также о влиянии гендера на творческий процесс.

В книге Риза, как бы отвечающей на вопрос о таинственном исчезновении героя (автор романа считает, что Караваджо погиб в пучине морской, других спойлеров в рецензии не будет), видна тщательная проработка как интриги, так и исторического фона. Видно, что Риз обложился популярными штудиями о повседневной жизни ренессансного Рима, ездил в Неаполь и на Мальту, изучал альбомы и монографии. Концепция, основанная на многодельном факт-чекинге, выпирает из каждого поворота сюжета, особенно если сравнивать роман «Имя кровью» с методологически схожим «Влюбленным Шекспиром» Тома Стоппарда. В котором точно так же показан процесс переплавки жизненных впечатлений в бессмертные творения. Хотя, конечно, пьеса про Шекспира вышла гораздо изящнее и тоньше. Например, из-за того, что авторская концепция зашита в ней в остроумный фабульный аттракцион и не торчит острыми углами так, как здесь.

Прочитав «Имя кровью», читатель получит еще одну версию исчезновения Микеле, однако не узнает ничего путного о самом авторе романа, который, несмотря на предисловие и послесловие со списком картин и благодарностей, остается внутри своей книги странной фигурой умолчания. Увлекшегося светотенью, но не разобравшегося в ней до конца.

Чилийский художник. Constanza Ragal

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Культурный код: Констанция + Бернини = ?

Большие, широко распахнутые глаза, взгляд направлен немного в сторону. Волосы, собранные в узел на затылке, растрепались, переплелись и выскальзывают из узла, закрывая уши и шею. Нос, как полагается итальянке, прямой, с тонкими ноздрями и небольшой горбинкой в верхней части. Небольшой рот с пухлыми, чувственными губами, приоткрыт, обнажая красивые ровные зубы. Тонкая блузка измята и расстёгнута, обнажив верхнюю часть пышной груди, спадая вниз по плечам. Вы можете не знать ни имени этой девушки, ни имени автора, сохранившего её образ в мраморе, но вы совершенно точно можете сказать — эта скульптура о любви и о сексе. Кажется, что автор и его модель только что выбрались из постели, где провели ночь и утро, и он хочет запечатлеть эту прекрасную минуту, этот любимый образ, но не для продажи — для себя. Самое интересное, что так всё и было.

Джованни Лоренцо Бернини был самым знаменитым скульптором в Риме. Он дружил с самым могущественным человеком в Европе — с Папой. Бернини получал заказы от кардиналов и церквей, жил в своё удовольствие и создавал гениальные картины и статуи. Но главной его страстью в то время была замужняя дама по имени Констанция. Долгое время думали, что её фамилия по мужу была Бонарелли. Судя по последним данным, её мужа звали Бонучелли. Но в Риме все её знали по девичьей фамилии — Пикколомини. Констанция не любила и не уважала своего мужа, который работал ассистентом у Бернини, и закрутила роман с самим художником. Счастливый влюблённый, кроме бюста, создал и картину, на которой изобразил себя и Констанцию, но картина эта до нас не дошла, и вот почему.

Читать еще:  Художник-самоучка. Bryan Oliver

Точно так же, как Лоренцо страдал и упивался своим хулиганским характером, Констанция страдала и упивалась своей невероятной сексуальностью. В конце концов, одного Лоренцо ей стало мало, и она оказалась в объятиях его брата Луиджи. Вскоре слухи об измене дошли до художника, и он решил проверить их. Наблюдая за домом Констанции, он, к ужасу своему, увидел, как из дверей вышел его родной брат. Провожавшая его хозяйка прощалась с ним, как с любовником. Лоренцо сумел подавить свой гнев, но ненадолго. Он некоторое время следил за прогуливавшимся по улицам Рима братом, а потом подобрал железный прут и напал на него.

Сломав в драке Луиджи несколько ребёр, Лоренцо достал кинжал. Брат попытался убежать, но художник преследовал его. Луиджи спасла их мать, в чей дом он забежал. Лоренцо сломал дверь, но к тому времни Луиджи уже вышел с другого конца дома и скрылся в базилике Санта-Мария-Маджоре (в которой, кстати, спустя много лет похоронят самого Лоренцо).

Но гнев внутри Лоренцо требовал наказать и второго участника этого предательства — прекрасную Констанцию. Художник, очевидно, не мог сам встретиться с ней лицом к лицу, поэтому он послал в дом любовницы своего слугу. Пробравшись в спальню к ничего не подозревающей женщине, слуга набросился на неё и исполосовал лезвием её лицо.

Обезображенная женщина, избитый до полусмерти брат, кровавая погоня по улицам святого города, плюс все прошлые выходки Бернини требовали какой-то реакции от папы Урбана III, ранее покрывавшего беспутного, но талантливого парня. Лоренцо приговорили к штрафу в 3 тысячи скуди — столько стоил один портретный бюст, который Бернини делал по многочисленным заказам. За прелюбодеяние Констанция была отправлена в тюрьму, откуда она писала жалобные письма о помощи единственному оставшемуся у неё мужчине — своему мужу. Через четыре месяца её выпустили. Луиджи отправился в изнание в Болонью. А Бернини папа заставил жениться на хорошей девушке Екатерине Теццио, что должно было умерить пыл художника. Лоренцо, женатый и с разбитым сердцем остался в Риме — расплачиваться своим талантом за папское милосердие.

Лицо Констанции было изрезано ещё раз, но в этот раз — нарисованное. Лоренцо уничтожил её живописные портреты, но не смог ничего сделать с бюстом. Однако, и видеть его было слишком для него мучительно. Изваяние в итоге оказалось в коллекции флорентийца, кардинала Джанкарло Медичи, тоже большого любителя искусства и женской красоты.

Сегодня бюст выставлен в музее-палаццо Боргелло во Флоренции, наряду со скульптурными работами Донателло, Микельанджело, Николлы да Уццано и других, куда менее влюбчивых и вспыльчивых мастеров.

ЧИЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ХОСЕ ЭСТЕБАН БАССО (JOSЕ BASSO)


Если бы пословицу «Краткость сестра таланта» можно было применить к работам художников, фотографов и иллюстраторов, то чилийский художник Хосе Эстебан Бассо (Josе Basso) по праву считался королем краткости, лаконичности и минимализма. Его творческие работы настолько «немногословны», насколько это может случиться с картиной, а настроение, эмоции и атмосферу автор передает через цвет, точнее, соответствующую палитру цветов, тщательно подобранную к каждому из его необычных пейзажей.
Свои работы художник называет «ритуальной живописью» и относит к концептуальному символизму. Его интересует не столько сюжет произведения, сколько увлекает сам процесс создания картины, это вдохновленное состояние возвышенности, легкости, умиротворенности и покоя, которое его сопровождает. Потому художник не стремится выписать максимум деталей, а стремится обозначить лишь центральные объекты, самые важные для правильного восприятия. А цвет помогает ему раскрыть художественный замысел, да и попросту оживляет пейзаж, превращая его из безликого полотна в характерное, добавляя картинам эмоций и настроения.

.Яркие лаконичные картины Хосе Эстебана Бассо кажутся простыми, как почтовые открытки. Но это лишь на первый взгляд, и лишь до той поры, пока такая открытка не предстанет во всей красе, в своем оригинальном размере. Посетители экспозиций этого автора отмечают, что его пейзажная цветотерапия работает, и человек словно наполняется позитивом, теплом и светом, переходя от картины к картине, наслаждаясь их простотой и легкостью, отличительной чертой творческих работ художника Бассо. Помимо живописи, он также увлекается фотографией, инсталляцией и компьютерной графикой, и всем этим произведениям в той же степени свойственна лаконичность, сдержанность и четкость композиции, в общем, та самая немногословность, о которой мы и говорили в самом начале.

Хосе Эстебан Бассо очень деятельный человек, предпочитающий активный образ жизни. Профессор факультета искусств в университете Playa Ancha Valparaнso, он дает уроки живописи, читает лекции и проводит мастер-классы. Неоднократно устраивал персональные выставки, а также охотно участвует в групповых и тематических экспозициях как на родине, так и за рубежом. Кроме того, Хосе Эстебан Бассо играет в джазовом оркестре и занимается фотосъемкой интерьеров,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector