Чувственный, но драматический стиль. Orestes Bouzon

Чувственный, но драматический стиль. Orestes Bouzon

Эксклюзивный батик маслом по шелку в ритме кубинских мотивов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Так исторически сложилось, что батик считается сложнейшей техникой декоративно-прикладного искусства, возникшей в Юго-Восточной Азии около 2000 лет тому назад. И вы удивитесь, узнав, что в Европе и Америке он стал популярен совсем недавно, а именно в ХХ веке.

Древнее искусство батика славится различными традициями и разновидностями исполнения, оно уникально и неповторимо, так как сложно заранее предугадать, как поведет себя краситель на ткани. Такая техника требует от художника особого мастерства и кропотливости в работе, ибо никакие исправления здесь неуместны.

Особенность росписи по ткани, а именно светлый яркий колорит, обтекаемость рисунка, декоративность и использовал кубинский художник, взяв за основу своих восхитительных работ. А его грациозные женские образы, такие нежные и чувственные, глубоко затрагивают за живое поклонников этого вида искусства далеко за пределами Соединенных Штатов Америки, где Орестос Бузон живет и творит в настоящее время.

Немного о художнике

Orestes Bouzon ( 1963 г.р.) родился на Кубе в Гаване. С малолетства увлекается рисованием. Будучи замкнутым ребенком, Orestes все свои чувства пытался выражать при помощи кистей и красок, выплескивая их на бумагу. В 1980 году Orestes поступил в Школу искусств в Сан-Алехандро, где научился видеть красоту в искусстве и в жизни вокруг себя.

Еще обучаясь в этой школе, начинающий художник нашел свой уникальный живописный стиль, используемый в росписи тканей, так восхищающий сегодня поклонников его творчества. Чувственность и трепетность, с которой мастер создает свои творения помогают воплощать ему на полотнах всю красоту жизни, пронизанную светом, ярким колоритом и настроением.

Но так сучилось, что в родной стране Orestes как художник остался не понятым и не признанным. В то время при правящем режиме Фиделя Кастро власть на острове требовала от художников совершенно другого искусства. Поэтому в 1994 году Bouzon решается бежать из Кубы, и таким образом, он опадает на военно-морскую базу Гуантанамо (США), где провел больше года, рисуя портреты морских пехотинцев, их быт. Взамен лишь, получая еду и принадлежности для занятий живописью. А спустя год, художника отправили на континент, где он обосновался и живет по сей день. Студия и дом мастера находится в Майами (штат Флорида).

Фирменный стиль, изобретенный мастером в процессе многочисленных экспериментов, достаточно быстро принес свои плоды — признание и славу. Таким образом, используя такую сложную декоративную технику, художник создает наполненные, внутренним позитивом и красочным колоритом картины, где прелестные девушки, героини всех полотен мастера, предстают перед зрителем одухотворенными, грациозными и тонко чувствующими натурами.

Его удивительные работы вот уже более двух десятков лет восхищают и пользуются немалым спросом у любителей эксклюзивной декоративной живописи. Его картины признаны во всех странах Латинской Америки, на Карибских островах, не считая Соединенных Штатов.

Читайте также:Панды с рожками, слоны с третьим глазом и другие персонажи на безумных муралах испанского поп-сюрреалиста, где речь идет о художнике, создающем потрясающие муралы, украшающие многие города Европы и Америки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Orestes Bouzon – женские образы в батике

Спасибо! Ваш голос принят.
Рейтинг

Искусство батика, ручной росписи по ткани, издавна известное у народов Азии, в Европу и в Америку пришло лишь в ХХ веке. Но оно сразу же завоевало большую популярность в мире любителей всего прекрасного. Появились мастера батика, многие из которых стали известны по всему миру. Одним из таких мастеров стал кубинский художник Orestes Bouzon. Его прекрасные женские образы, такие нежные и чувственные, пленяют поклонников этого вида искусства далеко за пределами Соединенных Штатов Америки, где он живет в настоящее время.

С помощью такой сложной техники, как батик, художник создает яркие, насыщенные позитивом и красотой картины, где женщины предстают не только как объект для любования, но и как поразительно одухотворенные, и тонко чувствующие натуры, каждая со своим внутренним миром и со своим характером. А если вспомнить, что все эти картины созданы на тонком шелке, то остается только поражаться волшебному искусству мастера.

Сегодня мастерская художника находится в Майами (Флорида). С детских лет (родился он 20 февраля 1963 года в Гаване на Кубе) Orestes Bouzon увлекается живописью – молчаливому и замкнутому ребенку было проще выразить свои чувства с помощью рисунка, чем словами, и вся его жизнь отражалась в его работах. В 1980 году Orestes поступил в Школу искусств в Сан Алехандро. Именно там, во время обучения, и родился тот стиль, который сегодня восхищает его поклонников – чувственный и слегка драматичный, передающий всю красоту жизни, пронизанный светом и трепетанием красок, отражающий настроения и чувства.

Но в родной стране его искусство так и осталось непонятым – политический режим и образ жизни кубинцев требовали других произведений и других тем. Поэтому в 1994 году Bouzon решил покинуть Кубу. Его странствование привели его на военно-морскую базу Соединенных штатов Америки, где он и провел почти 14 месяцев, рисуя моряков в обмен на принадлежности для занятий живописью. А потом художник попал в Америку, где и живет до сих пор, создавая удивительные картины, поражающие своим внутренним теплом и нежностью.

Читать еще:  Современная британская художница. Caroline Elkington

ХУДОЖНИК ОРЕСТОСЕ БУЗОНЕ (ORESTES BOUZON)

Уникальный стиль масляной живописи по тонкому шелку, основанный на заимствовании технических приемов древнейшего вида декоративного искусства — батика. И нужно отметить, что художнику такая трансформация, позволила найти свой фирменный авторский почерк и создать целую галерею восхитительных работ, будоражащих воображение зрителя.

Так исторически сложилось, что батик считается сложнейшей техникой декоративно-прикладного искусства, возникшей в Юго-Восточной Азии около 2000 лет тому назад. И вы удивитесь, узнав, что в Европе и Америке он стал популярен совсем недавно, а именно в ХХ веке.

Древнее искусство батика славится различными традициями и разновидностями исполнения, оно уникально и неповторимо, так как сложно заранее предугадать, как поведет себя краситель на ткани. Такая техника требует от художника особого мастерства и кропотливости в работе, ибо никакие исправления здесь неуместны.

Особенность росписи по ткани, а именно светлый яркий колорит, обтекаемость рисунка, декоративность и использовал кубинский художник, взяв за основу своих восхитительных работ. А его грациозные женские образы, такие нежные и чувственные, глубоко затрагивают за живое поклонников этого вида искусства далеко за пределами Соединенных Штатов Америки, где Орестос Бузон живет и творит в настоящее время.

Немного о художнике

Еще обучаясь в этой школе, начинающий художник нашел свой уникальный живописный стиль, используемый в росписи тканей, так восхищающий сегодня поклонников его творчества. Чувственность и трепетность, с которой мастер создает свои творения помогают воплощать ему на полотнах всю красоту жизни, пронизанную светом, ярким колоритом и настроением.

Но так сучилось, что в родной стране Orestes как художник остался не понятым и не признанным. В то время при правящем режиме Фиделя Кастро власть на острове требовала от художников совершенно другого искусства. Поэтому в 1994 году Bouzon решается бежать из Кубы, и таким образом, он опадает на военно-морскую базу Гуантанамо (США), где провел больше года, рисуя портреты морских пехотинцев, их быт. Взамен лишь, получая еду и принадлежности для занятий живописью. А спустя год, художника отправили на континент, где он обосновался и живет по сей день. Студия и дом мастера находится в Майами (штат Флорида).

Фирменный стиль, изобретенный мастером в процессе многочисленных экспериментов, достаточно быстро принес свои плоды — признание и славу. Таким образом, используя такую сложную декоративную технику, художник создает наполненные, внутренним позитивом и красочным колоритом картины, где прелестные девушки, героини всех полотен мастера, предстают перед зрителем одухотворенными, грациозными и тонко чувствующими натурами.

Его удивительные работы вот уже более двух десятков лет восхищают и пользуются немалым спросом у любителей эксклюзивной декоративной живописи. Его картины признаны во всех странах Латинской Америки, на Карибских островах, не считая Соединенных Штатов.

Чувственный, но драматический стиль. Orestes Bouzon

Сегодня Вы получили первый из семи уроков, посвященных удивительному миру основных стилевых направлений.
И этот урок мы начнем со знакомства с самым ярким, с самым громким, с самым экспрессивным из всех стилей – драматическим.
После ознакомления с темой урока очень советую Вам посмотреть видеолекцию, где этот же материал изложен более полно и развернуто.
Если по какой-то причине Вы не получили вступительное письмо, в котором я рассказывала, как именно мы будем знакомиться со стилевыми направлениями, а также объясняла основные положения и термины, Вы можете просмотреть его здесь:

ДРАМАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

1. Настроение стиля

Драматический стиль несет в себе ощущение силы и динамики, это очень яркий, демонстративный и активный стиль.

В то же время, драматический стиль является очень многогранным.

2. Атмосфера стиля

Давайте посмотрим, какие грани (атмосферы) может продемонстрировать нам драматический стиль:

— театральность (требует зрителя, создает ощущение присутствия интриги, высокая динамика, все визуальные сигналы усилены, эмоции на пике);

— роскошь (недоступность для обывателя, отсутствие рамок);

— царственность (граница между носителем стиля и остальными людьми, дистанция вокруг персоны);

— сексуальность (яркий сексуальный призыв, свобода проявления желаний);


— агрессия
(опасность, огонь – как стихия стиля);

3. Инструменты стиля

Чтобы передать зрителю настроение драматического стиля, нам потребуются конкретные инструменты. Ими будут являться: цвет, формы, фактуры и рисунки.

Цвета:

Яркие, насыщенные, богатые, это цвета драгоценных камней и драгоценных металлов: черный, белый, красный, фиолетовый, ярко-синий, малиновый, фуксия, бордовый, золотой, серебряный, изумрудный, оранжевый, ярко-желтый, хорошо будут смотреться яркие контрастные сочетания.

Формы:

Так как драматический стиль является ярким и демонстративным стилем, то и формами кроя он выделяется, привлекая к себе внимание. В формах нет чего-то спокойного и умеренного, нет «золотой середины»: обтягивающие, пышные, пульсирующие (когда узкие затянутые элементы переходят в пышные); элементы царственных форм: корсеты, шлейфы; длина макси, длина мини, резкая асимметрия; провокационные элементы: глубокие вырезы, высокие разрезы, голые спины; воинственные или агрессивные элементы: высокие воротники, рваные формы.

Фактуры:

Фактуры, так же, как и цвета требуются богатые, роскошные, блестящие, и что очень важно, держащие объем (не вялые и текучие), чтобы не терялось ощущение силы: парча, мех, бархат, атлас, кожа, тафта, органза, лаковая кожа, жаккард, кружевное полотно с довольно крупным узором, пайеточное полотно, гладкий трикотаж:

Рисунки:

Рисунки должны работать на привлечение внимания и демонстрацию силы, роскоши или агрессии. Самые распространенные принты в драме:

— крупный цветочный принт (цветы роскошные, крупно бутонные),
— анималистичный принт (окрас животных),
— острые линии и формы (звезды, кресты),
— геометрическая абстракция,
— широкая контрастная полоса,
— изображение хищных разъяренных животных,
— буйство стихии: гроза, цунами, извержение вулкана,
— символы царственности (корона, держава, и др.),
— крупный «дворцовый» орнамент,
— череп и кости,
— оружие, и прочие «символы опасности».

Читать еще:  Художник-самоучка Skinner

4. Истоки:

Истоками драматического стиля можно назвать несколько исторических эпох:

— готический стиль (13-14 век);

5. Примеры сетов в драматическом стиле

Драматический стиль отлично подойдет для вечерних мероприятий, где уместны пышные или открытые формы, блеск и обилие декора. Но между тем этот стиль можно адаптировать для самых разных жизненных ситуаций, «приглушая» звучание отдельных инструментов, но оставляя основные характерные черты стиля. Вот несколько комплектов для различных жизненных ситуаций, выдержанных в едином драматическом стиле:

А теперь я предлагаю Вам посмотреть ВИДЕО-ЛЕКЦИЮ, где Вы сможете узнать еще больше информации о драматическом стиле, еще лучше прочувствовать его особенности и погрузиться в его волшебную атмосферу. Постарайтесь отмечать свои ощущения, что Вам нравится в данном стиле, а чем он, возможно, отталкивает. Какие грани Вы принимаете с легкостью, а какие Вам не близки и даже напрягают.

Домашнее задание

Чтобы Вы действительно могли пользоваться новыми знаниями, очень советую Вам выполнять домашние задания. Я часто слышу от своих студентов: «Пока Вы объясняете – все очень легко и понятно, но вот когда я сама стала искать подходящие картинки, у меня возникло много вопросов и сомнений».

Предлагаю Вам проделать самостоятельную работу по каждому уроку, погрузиться в творчество, а своими результатами, открытиями, сомнениями и находками поделиться в обсуждениях в наших группах ФБ или ВК.

Итак, что в идеале стоит сделать

(даже если у Вас совсем немного свободного времени, но если Вы действительно хотите получить эффект от уроков и разобраться со своим стилем, Вам просто необходимо выделить время хотя бы на 1 и 3 пункты).

— Коллаж из образов, относящихся к чистому драматическому стилю (без примесей), чтобы все инструменты – цвет, форма, фактуры и принт – соответствовали нашей теме. Вы удивитесь, что не так просто найти картинки по чистому направлению, а не смешанные образы.
— Коллаж, иллюстрирующий настроение драматического стиля, его атмосферу.
— Проанализируйте свой гардероб. Много ли у Вас вещей в драматическом стиле? Как часто Вы их надеваете? Или только по каким-то особым случаям, каким? Всегда ли Вы их носили (любили носить) или они появились в вашем гардеробе в какой-то определенный период. Предположите, почему они появились именно в это время? Сделайте фотоколлаж Ваших драматических вещей. В конце курса Вы сможете проанализировать, какой стиль лидирует в Вашем шкафу.
— Понаблюдайте за окружающими Вас людьми, поищите ошибки сочетания драматических вещей с вещами, не относящимися к этому стилю. Какое создается ощущение у Вас, как у зрителя? Научиться видеть ошибки – это первый этап в развитии чувства стиля.
— Поделитесь своими открытиями с другими участниками курса, выложите фотоколлаж драматических вещей из своего гардероба, коллаж из образов в драматическом стиле, задайте вопросы (может быть что-то осталось непонятным). Получите комментарии других участников к Вашей работе, вдруг Вы не заметили какую-то ошибку.

Алгоритм определения своего стилистического типажа

В заключительной части предлагаю вашему вниманию несколько инструментов*, которые помогут вам точнее определить свой стилевой типаж внешности.

ваше сегодняшнее фото в анфас и, желательно, сделанное при дневном освещении с минимумом косметики (а лучше и вообще без нее). Лицо должно быть спокойным, без улыбки или других сильных эмоций.

дубликат с этого фото в черно-белом варианте.

два фото — первое времен последних классов школы, второе с последних курсов института

тетрадь с ручкой.

Когда все готово, мы, используя все инструменты по-очереди, будем определять свой типаж. Даже если вы его определили с первого раза, не ленитесь, пройдите всю цепочку до конца, чтобы исключить возможность ошибки.

1 Считываем первую эмоцию: возьмите в руки сегодняшнее фото и посмотрите на него словно бы новым взглядом. Какая самая первая эмоция рождается у вас? Мягкость, теплота, застенчивость, решительность, властность? Что именно? Сформулируйте и запишите в тетрадь, не полагайтесь на свою память.

2 Изучаем черты лица: с этой же фотографией начинаем изучать черты лица, все пишите в блокнот.

а) Брови — шире среднего, густые, разлетаются к вискам;

б) глаза — внутренний уголок острый и направлен резко вниз, внешний уголок направлен вверх, угол наклона глаза 35С примерно.

в) нос — крупный, с хищно вырезанными ноздрями

г) губы — пухлые, капризный изгиб

д) овал лица — четко читаются скулы, они ровные и идут к вискам, подбородок выпячен вперед, создает упрямое впечатление.

И так далее. Пока самая ваша мелкая черточка не будет положена на бумагу.

Внимание! Если с цветным фото вам работать сложно, отложите его и возьмите черно-белый дубликат. Именно для этого случая мы его и заготовили. Запомните, когда выключен цвет, начинает говорить форма. На бесцветном фото вы сможете увидеть черты, геометрию лица гораздо лучше и четче.

Пример цветного и черно-белого фото:

Для чего нужно так тщательно описывать черты да еще и записывать их? Иногда мы уже не видим себя со стороны, даже если смотрим на свое фото в упор. Поэтому надо отвлечься от целого облика и сосредоточиться на деталях. Но сделать это настолько скрупулезно, словно фоторобот составляем. Нельзя писать «брови пушистые». Это не информативно. Надо четко прописать «брови пушистые, волос легкий и тонкий, форма круглая мягкая, внешний кончик опускается вниз».

Читать еще:  Ярко освещенные предметы. Karen Whitworth

Когда вы закончите писать, снова отвлекитесь, попейте чаю, пусть глаза и мозг отдохнут. Потом возвращайтесь и взгляните на свое описание свежим взглядом. Попробуйте по описанию нарисовать мысленно себе человека. Не себя, а любого абстрактного. Вы увидите, как ваш типаж уже начнет проявляться. Скорее всего, вы его уже и найдете. Но не будем на этом останавливаться и едем дальше.

3 Изучаем черты лица со своих ранних фотографий. Алгоритм тот же самый. А для чего это нужно, если мы уже описали себя со своих современных фотографий? А вот для чего. В течении жизни человек меняется под воздействием окружающей среды. Был, допустим, наивный романтик, но свалились заботы о семье и инфантильный супруг и стал наш наивный романтик жестким драматиком, который везет на себе вез воз житейских проблем. Конечно же, это проявится и в чертах. Станет более властным взгляд, линия рта будет жесткой, а из глаз уйдет наивное «порхание бабочек», уступив место уму и ответственности. Поэтому изучение фотографий юности позволит нам немного вернуться к истокам и вспомнить, какими мы были, насколько глубоко это спряталось и стоит ли это вытаскивать. Если расхождения действительно будут, то ваше личное дело, что с этим делать. Тут я не буду давать никаких советов, каждый решает сам, вернуть ли ему часть своей личности или оставить все как есть.

Посмотрите на фотографии Дэниела Крейга: в юности и сейчас. Видно, что в молодости громче звучала нота натурального стиля, натурального нордического. Линия рта была мягкой, припухлой, широкий нос картошкой, более округлый подбородок. И его фото сейчас. Гвозди бы делать из этих людей. Ничего от юношеской мягкости и природности не осталось, жесткие линии, строгий колючий взгляд, твердый подбородок. Жизнь его не щадила.

4 Делаем предварительное заключение: на основе вышеизложенных действий вы уже примерно прикинули, что же вы за типаж. Еще раз перечитали описание типажа и поняли что да, мурчит ) Записали этот итог себе в свою тетрадь.

5 Проверка на палетках ткани. В идеале нужно свою фотографию перевести в компьютер, вырезать в фотошопе ее по контуру, поместить на все палетки тканей и сохранить результат в отдельную папочку. А затем, не торопясь, открыть эту папочку и начать просматривать все палетки одну за одной. Если вы правильно определили свой типаж, то на соответствующих палетках вы будете выглядеть максимально выигрышно. Если же вы ошиблись, то присмотритесь, а где вы сейчас лучше всего смотритесь? Попробуйте тогда именно этот типаж примерить на себя, может быть его часть есть в вас, а вы ее упустили.

Пример: Сальма Хайек. Насколько она естесственно легла на палетку с тканями для драматического типажа, и насколько нелепо смотрится на тканях для наивного романтика.

Обычно, именно палетки дают 100%-ое попадание в свой типаж. Но мы перестрахуемся и проверим себя еще и в интерьерах!

6 Проверка в интерьерах. Тот же самый свой гордый абрис помещаем теперь с помощью того же фотошопа на все палетки интерьеров. В первую очередь — на те, которые нам подтвердили палетки с тканями. Если вы определили себя как сложного романтика, то начните именно с этих интерьеров, чтобы взгляд не замылился. А затем переходите к другим. Точно так же сохраните результаты в отдельную папочку, откройте ее и начинайте изучать.

Посмотрите на эти фото, Пирс Броснан, абсолютный классик, насколько «влипает» в свою городскую геометрию, и как выбивается из натурального природного пейзажа. Это вы еще его не видели в интерьерах наивного романтизма )))

На этом этапе уже окончательно приходит прозрение и понимание своей природы. Ура! Вы сделали это! Вы встретились сами с собой после стольких лет разлуки! Больше не расставайтесь!

Опять важная информация! Обратите внимание, что вся эта процедура обычно занимает где-то неделю. Конечно, если вы художник и привыкли подмечать детали, у вас может и день уйти. Но обычному человеку без подготовки требуется от 3 до 7 дней, чтобы выполнить все действия и «переварить» полученную информацию. Вы будете каждый день возвращаться к тем же палеткам и пересматривать их снова и снова. Иногда прозрение приходит совершенно неожиданно, когда вы едете на работу или ложитесь спать. В любом случае не надо стараться наскоком определить типаж, он ждал столько лет, подождет еще пару дней.

Ну вот! Теперь, когда самая трудная часть работы позади, можно приступать к созданию своего идеального образа, неотъемлемая часть которого — УКРАШЕНИЯ! Именно ради них все и затевалось, не забывайте )))

Спасибо за ваше внимание и долготерпение!

Желаю всем удачи, успеха и красоты!

(*все палетки тканей созданы лично автором статьи и не нарушают авторских прав. Все интерьеры взяты из открытых источников, что не нарушает авторских прав и могут быть заменены пользователями по их собственному усмотрению на аналогичные по стилю. Все материалы не подлежат распространению в коммерческих целях. При перепечатке статьи в других источниках прошу делать активную ссылку на данный материал.)

Материалы для определения стилевого типажа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector