Эфемерное искусство Alexi Torres

Эфемерное искусство Alexi Torres

Живопись из тончайших волокон. Плетеные рисованные картины Алекси Торреса (Alexi Torres)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: участинкам блога, модераторам, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

Невероятные плетеные картины художника, я не пойму, как он делает такие выразительные глаза?

Не перестаю удивляться талантам мастеров, которые буквально из нечего могут сотворить нечто удивительное, произведение искусства!

Работы выглядят действительно потрясающе. Думаю, у людей, имевших удовольствие наслаждаться оригиналами этих своеобразных полотен, обязательно возникала мысль о том, что пора, наконец, начать беречь природу, чтобы не лишиться навсегда ее великолепного многообразия!

Вот это пример, как из техники плетения чучел можно получить такие интересные в своем роде произведения!

Так качественно сделано, что я подумала, что эти картины из натуральных материалов.

Это что-то нереальное… Нужно обладать настоящим талантом, что бы делать подобные картины. Нужно видеть изначально какой будет картина, как ляжет текстура. Просто из области фантастики.

А у моего дяди хобби: на холсте вышивать шерстяными нитками. Ничуть не хуже работ Алекси Торреса. Надо ему посоветовать портреты знаменитых людей вышивать, вдруг прославится!

Изумительные картины, кажется невозможным сделать такое руками, вот бы в живую поглазеть на эти шедевры.

Я в восторге от этих картин: от самой идеи и от техники исполнения. Какая выразительность в изображении! Такое создать может только настоящий Мастер, кому Природа вверила свои тайны.
Ведь это же она, Природа, смотрит на нас с картин глазами загадочных девушек – дриад!

Я так и не понял — это масло или тканные материалы? Чем работает художник?
Хотя и так и так очень необычно и талантливо.

написано ведь, что живопись. Это картины маслом

очень впечатляет. такое качество и тщательность работы я видела только на старинных музейных гобеленах.

Удивительные работы! Завораживающие и теплые. Но любуясь ними совсем не задумываюсь об экологии. Портреты женщин в масках навеивают мысли о многогранности человеческой натуры. В человеке удивительным образом переплетается все богатство, красота и мерзость окружающего мира. И даже наши маски иногда срастаются с нами. Но принадлежит ли человек целиком этому миру или в нем есть нечто большее?

Такая кропотливая и безусловно шедевральная работа, идея художника заключающаяся в техники плетения вызывает восторг.

Диковинные картины, однако. в литературе давно существует понятие гипертекста, но чтобы приблизительно тот же прием в живописи использовался.

Плетёные рисунки
Алекси Торрес

Он создает произведения искусства из природных материалов, как бы выплетает, связывает. Они словно сотканы, как гобелены. В его работах все переплетено, взаимосвязано, имеет отношение к друг к другу – как, впрочем, и все в этом мире.

Алекси Торрес (Alexi Torres) – кубинский художник, решивший именно таким творческим способом рассказать миру о своём отношении к экологическим проблемам.

Алекси изображает символы эпохи: это и знаменитые люди, и предметы, и памятные места. Но делает их из таких хрупких природных материалов, как перья, волокна, листья… Так он хочет сказать своим зрителям, что все мы, независимо от статуса и ранга, созданы природой. А это значит, должны беречь её и любить.

В разное время героями картин Алекси Торреса становились такие знаменитые личности, как Пабло Пикассо и Элвис Пресли, Опра Уинфри и Джон Леннон, Эрнест Хемингуэй и Мохаммед Али, Мэрилин Монро и Мик Джаггер, а также любимый им с детства весельчак Mario.

Помимо портретов, автор разрабатывает серию картин под названием «Флаги». Флаги, которые плетёт Алекси Торрес, даже не просто символы своего Отечества, каждый из них в буквальном смысле вобрал в себя колорит своей страны.

К примеру, флаг Южной Кореи – это знаки Инь-Ян и логотипы Samsung, KIA, Nokia, рыба и цветы. А флаг Объединённых Штатов Америки – разнообразие уже совсем других реалий. Это Taxi и Subway, Google и Lays, Ford и СNN, театральные маски и значок доллара, револьвер и игральные кости. Всё это соткано из мельчайших природных элементов и ещё раз напоминает нам о нашем природном начале.

Своё мастерство Алекси Торрес относит к так называемому экологическому искусству. Тем самым как бы определяя место художника в современном мире как самое идеальное для выявления проблем социума, поиска их решений.

Читать еще:  Справочник художника. Японизм

«Каждое изображение становится частью мира», – убеждён Алекси Торрес. И своим творчеством он уже доказал, что его произведения, не только уже стали частью мира, но и наверняка будут способствовать его улучшению.

Алекси Торрес — Alexi Torres

Алекси Торрес — художник из Кубы . Он известен своими картинами, написанными маслом, как если бы они были связаны и сотканы. Его художественное вдохновение черпается в повседневных органических предметах, таких как листья, перья, плетение корзин и ткань. Этим движет любовь к природе и его стремление к совершенствованию уникальной техники масляной живописи.

Вдохновленный своим воспитанием, Торрес рассматривает процесс создания искусства как зарождение идеи и ее воплощение. Он сам строит носилки, натягивает полотна и грунтует их. Как и его предки во время сбора урожая, он начинает и заканчивает каждую работу после цикла убывающей луны.

Алекси Торрес родился в 1976 году в Матансасе , Куба. Он посещал Художественную школу Elemental в Матансасе , Куба (1989–1991) и Национальную школу искусств в Гаване , Куба (1991–1995). У него были персональные выставки по всему миру. Его работы также были представлены на нескольких групповых выставках и хранятся в коллекциях известных деятелей, таких как Уилл Смит. Фактически, в специальном выпуске ABC от 19 ноября 2013 года с участием фокусника Дэвид Блейн, Джада Пинкетт Смит и вся семья стоят перед картиной ReAmerica, в то время как Уилл Смит, Дэвид Блейн и Джада создают иллюзию.

В настоящее время Торрес живет и работает в Джорджии и Занкудо , Коста-Рика . Он демонстрировал свои работы на нескольких арт-ярмарках, включая Miami International Art Fair, Scope Art Fair, Arthamptons, Art Southamptons, Aspen Fine Art Fair, Palm Beach Art Fair, San Francisco Fine Art Fair, Art Palm Springs и Houston Fine Art. Справедливый. Он представлен Unix Gallery . Он также представлен галереей Эвана Лурье.

Содержание

На картине Торреса Reamerica изображен американский флаг с набором предметов, марок и символов, сделанных из плетения корзин. Redream показывает молодую пару, отдыхающую на матрасе с флажком. Счастливый Билл — двухдолларовая купюра длиной двенадцать футов. Как и многие другие его произведения, они написаны в стиле плетения корзин.

Его последние работы — две серии « Мы покупаем золото» (2013) и « Мы покупаем серебро». (2013) Названия этих серий были вдохновлены знаками, увиденными художником, с надписью «Мы покупаем золото» и «Мы покупаем серебро». В картинах включены изображения лиц художников и других исторических личностей на лицевых сторонах монет. Они чтят память этих знаменитых людей и чтят их вклад в мир. Это предложения использовать деньги для покупки ценностей. Художник писал портреты художника, а не произведения, чтобы побудить других ценить человеческую душу больше, чем его или ее работы.

Реальный секс. Фильмы, в которых актёры не имитировали постельные сцены

Эротическими фильмами никогда не удивишь, а вот теми, в которых есть реальный секс, — ещё можно. Лайф собрал несколько скандальных и провокационных картин, которые залезли на территорию порнографии, оставшись при этом художественными фильмами.

Перечень фильмов, конечно, отнюдь не исчерпывающий, но семь картин действительно привлекли в своё время немало внимания смелым подходом к откровенным сценам, несмотря на то что иногда на экране демонстрировалось соитие дублёров.

«Нимфоманка» Ларса фон Триера (2013)

Фото © Постер к фильму

Фильм рассказывает историю эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, которая подаётся от имени героини по имени Джо, поставившей себе диагноз «нимфомания». В фильме есть множество откровенных сцен. А режиссёр сообщал, что в его кинокартине покажут только реальный секс. В результате для исполнения сексуальных сцен были приглашены порноактёры.

«Отголоски прошлого» Пола Моррисона (2008)

Фото © Кадр из фильма

Большинству из нас Роберт Паттинсон известен по роли Эдварда в культовой саге «Сумерки». Но мало кто знает, что задолго до того, как стать этим вампиром, он снялся в роли, где ему пришлось доставлять удовольствие самому себе. Это был испано-британский фильм «Отголоски прошлого».

«Любовь» Гаспара Ноэ (2015)

Фото © Кадр из фильма

В основе сюжета — история любви парня, девушки и ещё одной девушки, которые вместе постигают все радости секса. После разрыва с любимой главный герой всё чаще воспроизводит в памяти романтические моменты. И всё в реальности. Никаких дублёров, всё крупно и в 3D.

Читать еще:  Тайны женского мира. Kalhy Faisca

«Необратимость» (2002)

Фото © Кадр из фильма

Драматический триллер, в центре сюжета которого история молодых Маркуса и Алекс. Началось всё, когда в одном из обычных подземных переходов кто-то изнасиловал молодую французскую девушку. Ровно через два часа в этот же день был убит один из посетителей популярного клуба. Фильм, конечно, ужасает сценами насилия и слишком выраженным реализмом происходящего на экране, но союз Моники Беллуччи и Венсана Касселя остаётся очень горячим. Особенно если учесть тот факт, что на момент съёмок они уже были в браке.

«Антихрист» (2009)

Фото © Кадр из фильма

Тяжёлая история, разворачивающаяся вокруг несчастной пары, которая отчаянно пытается оправиться от трагической смерти своего сына. Кинолента начинается откровенной сценой страстного секса, снятой в фирменном стиле Ларса фон Триера и завершающейся падением ребёнка из окна. Эта смерть травмирует психику женщины. После чего муж увозит её в загородный дом, где они отдыхали прошлым летом, надеясь, что это поможет обоим. Кинокартину не раз называли эротическим хоррором и выделяли в отдельный жанр. В интимных сценах здесь не использовали дублёров.

«Калигула» (1979)

Фото © Кадр из фильма

Фильм рассказывает о правлении римского императора Калигулы, вошедшего в мировую историю кровожадным и жестоким правителем. Откровенные сексуальные сцены в картине появились благодаря его продюсеру Бобу Гуччионе. Он, как издатель порножурнала «Пентхаус», захотел добавить их без ведома режиссёра уже после того, как съёмка была завершена.

Эфемерное искусство Alexi Torres

1. Без названия (Клаус Барби как семьянин). 1988
Untitled (Claus Barbie as a Family Man). 1988

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation, Courtesy Andrea Rosen Gallery

Ранние работы Гонзалеса-Торреса представляли собой пазлы, сделанные промышленным способом на основе фотографий, взятых из прессы. Клаус Барби (1913—1991) — «лионский палач», нацистский военный преступник, осужденный к пожизненному заключению за год до того, как была сделана эта работа. Как написал Гонзалес-Торрес, «вот семьянин, и он пользуется [в нашей культуре] уважением, которого мне, как гею, не достичь никогда. Как мне быть с культурой, которая награждает его своего рода орденом? В известном смысле я все время пытаюсь обсудить свою позицию в этой культуре…».

2. Без названия (Мемориал). 1989

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation

Первые скульптуры в виде стопок почти пустых белых листов бумаги (на них только надпись). Стопки своей формой указывали на погребальные стелы на кладбищах ветеранов. Они назывались Veteran’s Day Sale и Memorial Day Weekend — по названиям американских национальных праздников, которые из дней памяти и скорби по ветеранам превратились в дату, к которой магазины приурочивают свои распродажи. Зрителям предлагалось уносить плакаты и тем самым разрушать эту — уже подорванную изнутри — монументальность.

Впервые Гонзалес-Торрес стал обозначать не единственно возможный, а «идеальный» размер своих произведений — в их полном виде, который они немедленно теряют (для работ с леденцами это будет их «идеальный вес»). Именно как «идеальные» эти размеры продолжают указываться и в музейных каталогах.

От множества проектов «эстетики отношений 90-х», в которых зрителю, как на современной западной почте, предлагалось самому все склеить, упаковать и взвесить (то есть сделать всю работу), «интерактивные» проекты Гонзалеса-Торреса отличались все-таки нерушимым чувством формы. Другие — те, кто раздавал пирожки или массировал ступни, — этим похвастаться не могли.

Еще одна стопка плакатов имела подзаголовок «Смерть от огнестрельного оружия» (Death by Gun, 1990). На них офсетным способом напечатан список 460 жертв, убитых за неделю с 1 по 7 мая 1989 года. Другая открыто политическая скульптура — «Без названия (Республиканские годы)» (1992) — представляла собой стопку листов, обведенных траурной черной рамкой.

3. Без названия (Идеальные любовники). 1987—1990
Untitled (Perfect Lovers). 1987—1990

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation, Courtesy Andrea Rosen Galler

Самая знаменитая работа Гонзалеса-Торреса, вошедшая во все учебники. Инсталляция состоит из двух висящих рядом одинаковых настенных часов, которые идут в унисон. Почти пугающая тема наглядно проходящего времени неслучайна — в те же годы Гонзалес-Торрес начал делать свои «неисчерпаемые» стопки бумаг. Аналогичная работа из двух одинаковых зеркал имела подзаголовок «Орфей. Дважды», что отсылало к фильму Кокто.

Известно, что, услышав о некоей «гомосексуальной» выставке, один правоконсервативный американский конгрессмен побежал смотреть на работы Гонзалеса-Торреса в поисках признаков падения морали; увидев зеркала и часы, он вынужден был удалиться, не обнаружив следов преступления.

Читать еще:  Цифровой художник. Tzviatko Kinchev

4. Без названия (Естественная история). 1990
Untitled (Natural History)
. 1990

Ряд из двенадцати черно-белых фото в рамках, на которых изображены символические фигуры разных добродетелей, стоящих на фасаде Музея естественной истории в Нью-Йорке. Это «Автор», «Государственный муж», «Ученый», «Гуманист», «Историк», «Патриот», «Натуралист», «Ученый» и так далее. Разумеется, это мужчины. Название работы иронически указывает на «естественность» этого порядка для старого режима.

5. Без названия (Плацебо). 1991
Untitled (Placebo). 1991

© Courtesy of the Williams College Museum of Art. Photo by Roman Iwasiwka

Felix Gonzalez-Torres Untitled (Placebo), 1991

Обернутые в серебряную фольгу леденцы застилали пол правильным прямоугольником. Общий вес конфет составлял вес тела Росса — умершего от СПИДа возлюбленного художника. Сладость конфет становилась в этом контексте провокативной как в сексуальном, так и в религиозном смысле — зрителям предлагалось вкусить тела погибшего. Еще одна работа такого типа носила подзаголовок «Общественное мнение: у каждого оно может быть» или (это игра слов) «…каждый может взять одно».

6. Без названия. 1991
Untitled. 1991

© Courtesy of the Estate of Felix Gonzalez-Torres

На Манхэттене были размещены 24 билборда с фотографиями разобранной постели, еще хранящей следы двух тел. Этот щемящий символ утраты и исчезновения одновременно нарушал границы между публичным и частным, но не со стороны государства, которое как раз в этот момент отстаивало свое право вмешательства и контроля, в частности за личной жизнью подозреваемых в гомосексуализме, а со стороны личности. Не существует более яркой иллюстрации к знаменитому феминистскому лозунгу Personal is political.

7. Без названия (Странная птица). 1991—1993
Untitled (Strange Bird). 1991—1993

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation

На этих билбордах была помещена фотография летящей птицы, причем изображение становилось ясно читаемым только с большого расстояния. Билборды перекликались с серией скульптур «Без названия (Паспорт)», где те же фотографии составляли классические для художника стопки. Гонзалес-Торрес заявлял, что паспорта без названия, адреса и гражданства являются манифестом свободы личности; летящая птица — символ этой свободы от национальности, предписанной властью, и идентичности, на которую вы обречены системой «политкорректности».

8. Go Go dancing platform. 1991

© The Felix Gonzalez-Torres Foundation

В выставочном зале построена небольшая площадка, окруженная цепью электрических лампочек. Раз в день на пять минут, в заранее не известное зрителю время, сюда приходит танцор-стриптизер в серебристых мини-шортах. Он танцует под музыку, которая звучит только в его плеере и зрителю не слышна. Все остальное время сцена пуста.

Работа эта не столько о гей-эстетике и ее скрытости от глаз общества (в конце концов, из проекта Гонзалеса-Торреса однозначно неясно, кто должен выступать — мужчина или женщина), сколько о нежданном «подарке судьбы» в блестящем серебряном обличье, который выпадет тому посетителю, что окажется в нужном месте в нужное время. В повседневной жизни пустая сцена с ее сверкающими огнями — только обещание счастья. Но даже когда герой приходит, зритель не способен до конца разделить с ним музыку. Танцор остается наполовину миражом.

Из этой очень влиятельной работы выросло все искусство 1990-х — отсюда все проекты с появлением чего-то неизведанного, неожиданного, случайного…
Работу можно посмотреть здесь

9. Без названия (Кровь). 1992
Untitled (Blood). 1992

Инсталляция представляет собой занавес из бусинок в дверных проемах выставочного пространства. Бусины, белые и красные, это цвета крови, что, безусловно, связано с темой СПИДа. Одновременно они напоминают таблетки. Как пишет Роберт Сторр, пройти через такой занавес означало не только получить любопытное эстетическое впечатление, но и получить весьма неприятный опыт попадания под «душ из телесных жидкостей и лекарственных препаратов».

На Венецианской биеннале 2007 года, впрочем, куда Сторр посмертно включил эту работу, подчеркнув исключительное значение Гонзалеса-Торреса, она уже не читалась. Слишком много было в 1990-е годы сделано таких, аттракционного типа, работ, слишком много утекло воды — а не крови.

10. Без названия. 1992—1995

Эта скульптура Гонзалеса-Торреса, для которой он сделал множество эскизов, была реализована уже после его смерти для выставки в американском павильоне на Венецианской биеннале — во дворе. Два небольших круглых водоема касаются друг друга так, что между ними есть почти незаметное отверстие, сквозь которое проникает вода. Куратор Нэнси Спектор решила реализовать этот тонкий и, как всегда, грустный проект в прекрасном белом каррарском мраморе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector