Элегантность и спокойствие. Stephanie Rew

Элегантность и спокойствие. Stephanie Rew

Элегантность и спокойствие. Stephanie Rew

‘Using Kimonos and period costumes for her models, Rew has created an evocative style all her own.

Her powerful, stunning, portraiture transcends that which we see and brings to light the hidden mystery that lies deep within.’

UPCOMING EXHIBITIONS AND NEWS

Feb 2021 Solo Exhibition — Thompsons Gallery, Aldeburgh

Oct 2020 Figure Show — Fotheringham Gallery , Bridge of Allan, Scotland.

Aug 2020 ‘Five And Under’ — Arcadia Contemporary, CA, USA

Aug 2020 6 Person Show — Lemond Gallery, Glasgow.

July 2020 ARC 14th Salon Exhibition. The travelling show continues to Sotheby’s New York July 17-27th 2020

Jun 2020 Thompsons Gallery, Aldeburgh — Summer Show.

May-July 2020 ‘Grace Under Pressure (the GoldenThread) ‘ has been selected for the ModPortrait19 competition. The exhibition of all finalists will be held at Bantierra Palace, Zaragoza and travelling to MEAM Barcelona in June.

Jan 2020 20x20cm postcard exhibition — Roger Bilcliffe Galleries, Glasgow

A fashion catwalk will be held inspired by the winning paintings of the FWSD (Fashion Week San Diego) Awards.

Dec 2019 ARC 14th SALON — ‘La Tulle Noire’ has won the FWSD Award and will part of the travelling exhibition starting at MEAM Barcelona 7th Dec 2019

Dec 2019 Small Wonders — Thompson’s Gallery, London

Oct 2019 Figures and Faces@ — Fotheringham Gallery, Bridge of Allan, Scotland

Sept 2019 Thompson’s Gallery London — Autumn Exhibition

July 2019 Coburg Studios Open weekend 27-30th July 11-6pm

Jun 2019 ‘Back to the Drawing Board’ Roger Billcliffe Gallery, Glasgow

Jun 2019 Ballater Gallery Grand Opening. The first of my new 24ct Gold Leaf panels will be available here.

Mar 2019 I Observe — Rehs Contemporary Gallery New York, NY, USA.

Mar 2019 Painting Today (Pintando Hoy) International Women’s Day Exhibition — MEAM Barcelona

Feb 2019 Art Renewal Centre Salon Exhibition, MEAM, Barcelona, Spain (8th Feb-31st Mar)

Nov 2018 Art Renewal Centre Salon Exhibition, Sotheby’s Los Angeles, CA, USA (December 4-14th)

Sept 2017 Art Renewal Centre Salon Exhibition, Salmagundi Club, New York ,USA (21st Sept — 2nd Oct)

May 2018 ‘Crimson Heart’ accepted as a finalist in the ModPortrait17 Competition .

ModPortrait17 Awards Exhibition — May 30th -Jun 17th, Museo IACC Pablo Serrano , Zaragoza, Spain

Jun 2018 ModPortrait17 Award Exhibition — June 22nd — June 29th, Museu Europeu D’Art Modern (MEAM) Barcelona, Spain

Feb 2017 ‘A Soft Light Falls’ wins Best Nude Award in the Art Renewal Centre’s 13th Salon .

Dec 2016 International Artists Magazine — Finalist in Issue 104 ‘Favourite Subjects’ for ‘Golden Reverie’ (published

Dec 2016 Poets and Artists Magazine — 100 Great Drawings : 4 drawings included

S ept 2016 FASO Boldbrush Award for ‘Red Organza’

Nov 2016 Waterhouse Gallery, Santa Barbara, CA — 32nd Anniversary Exhibition

| | | | © Copyright Stephanie Rew | Login

Философия элегантности

Магги Руфф (наст. имя Магги Безансон де Вагнер) – французская создательница мод, основала в 1929 году успешный Дом моды.

Несмотря на обилие фотографий в журналах, издание трех ее книг, биография Магги Руфф была и остается малоизученной. А ведь этот элегантный дизайнер, начавший свою деятельность еще в конце 1920-х годов, смог сохранить успех в столице моды на протяжении более сорока лет. Неоспоримо, что это прекрасный результат в изменчивом мире моды.

Магги Руфф откроет в этой книге самые потайные и сокровенные дверцы женской психологии. Проблемы соотношения формы и цвета, возраста женщины и моды, платья и аксессуаров занимают в книге немало страниц, чтение которых доставит читателям истинное наслаждение.

Предисловие к русскому изданию 1

Вместо предисловия 3

Глава I — Вопрос к зеркалу 3

Глава II — Характеры и характеры 6

Глава III — Вкус 9

Конец ознакомительного фрагмента. 11

Магги Руфф
Философия элегантности

© А. А. Васильев, предисловие, фотографии из личного архива, 2012

© Е. А. Макарова, перевод на русский язык, 2012

© ООО «Издательство «Этерна», оформление, 2012

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес ()

Предисловие к русскому изданию

Несколько лет назад московское издательство «Этерна» взяло на себя большую и нужную просветительскую миссию. Из года в год на свет Божий выходят потрясающие издания о моде. Это целая серия книг, объединенных одной темой – воспоминания творцов моды, манекенщиц, критиков, дизайнеров. Объединенные единым названием книги в серии «Mémoires de la mode» дают русскоязычному читателю – и профессионалу в этой области, и просто любителю – необычайную пищу для размышления. Чего только стоят прекрасные воспоминания Эльзы Скиапарелли, Поля Пуаре, парижских манекенщиц Пралин и Фредди, исследования Анни Латур. Все эти издания десятилетиями были недосягаемы как для российских создателей моды, так и для журналистов, пишущих на эту тему, теоретиков и аналитиков моды, философов мира моды.

«Философия и мода?» – удивятся многие. Перед вами первая книга на русском языке, посвященная целиком философии элегантности, которую, кстати, никто не отменял. Изданная в середине XX века в Париже, эта книга шла к русскому читателю более шестидесяти лет. Ее автор – талантливая, но сегодня незаслуженно забытая французская создательница моды Магги Руфф. Она принадлежит к женщинам-творцам того поколения, когда женственность, вкус и элегантность ценились превыше всего.

Магги Руфф была автором трех книг, первая из которых «Что я видела в шифоньерах моих клиентов» была опубликована в 1930-е годы; вторая, что вы держите в руках, – в 1942 году и последняя – «Америка под микроскопом» – уже после войны.

Несмотря на обилие фотографий в журналах, издание трех книг, биография Магги Руфф, настоящее имя Магги Безансон де Вагнер, была и остается малоизученной. А ведь этот элегантный дизайнер, начавший свою деятельность еще в конце 1920-х годов, смог сохранить успех в столице моды на протяжении более сорока лет. Неоспоримо, что это прекрасный результат в изменчивом мире моды.

Мировой экономический кризис провел черту между стилем 1920-х и 1930-х годов, на этом рубеже и родился в Париже Дом моды «Магги Руфф» в 1929 году. Он был основан не на пустом месте. Отец Магги Руфф был директором парижского филиала знаменитого австрийского Дома моды «Дреколь», созданного бароном Кристофом фон Дреколем в Вене в 1894 году. Этот Дом некогда был поставщиком австро-венгерского двора.

В начале прошлого века, в 1902 году, фон Дреколь открыл свой филиал в Париже, сначала на площади Опера, 4, а потом переехал на Елисейские Поля, в дом 136, в 1920-е годы очень престижный адрес. Несмотря на то, что Дом моды «Дреколь» был очень почтенным заведением в эпоху Belle Époque, интерес к нему начал падать по окончании Первой мировой войны. Германия разбита, Австро-Венгерская империя лежала в руинах, дома мод с немецкими фамилиями не котировались, а династия Габсбургов уже более не могла давать крупных заказов своему поставщику фон Дреколю. Это вынудило его в 1922 году объединить свой берлинский филиал с престижным немецким Домом моды «Beer», у которого была очень завидная репутация. Однако это дела не поправило. Конкуренты наступали на пятки. Париж преклонялся перед творениями Поля Пуаре, Жана Пату, Люсьена Лелонга, сестер Калло, Молине, Коко Шанель. Новая эпоха диктовала новый силуэт эмансипированной женщины: укороченная длина, простота кроя, геометрические мотивы. Во всем этом Дом «Дреколь», истинный певец женщин Belle É poque, чувствовал себя неуверенно и окончательно сошел с арены парижской моды в 1929 году, слившись с другим парижским Домом «Agnes». Все это произошло в момент финансового краха, когда один за другим закрывались дома моды, сгоревшие в пламени долларового костра, словно мотыльки на керосиновой лампе.

Читать еще:  Современный израильский художник. Amnon David Ar

Судя по всему, помещение Дома «Дреколь» сдавалось в аренду, и предприимчивый отец Магги Руфф, эльзасец, прекрасно говоривший по-немецки, снял его у бывшего хозяина Кристофа фон Дреколя. Так открылся Дом моды «Мадду Rouff» на Елисейских Полях, 136.

Магги Руфф родилась в 1896 году в Париже. Ее молодость совпала с Первой мировой войной, и, очевидно, напуганная ее ужасами и вестями о раненых в полевых госпиталях, она изначально мечтала посвятить себя медицине и стать хирургом.

И надо сказать, точность и расчет, верность линии и прямой разрез ткани под ее виртуозными ножницами, видимо, стали своего рода олицетворением неосуществленных амбиций на операционном столе. С первого же сезона дела маленького Дома моды пошли в гору и стали набирать обороты. В числе первых клиентов были звезды Голливуда: Тед Барра, Пола Негри и Грета Гарбо. Одной из первых причин успеха, мне видится, было верно выбранное имя Дома. Фамилия Rouff, взятая творческим псевдонимом, была уже известной в мире моды. В Париже c 1844 года существовал знаменитый и большой Дом моды «Rouff», закрывшийся в 1914-м в связи с началом войны. Дом этот располагался на бульваре Осман, 13, и славился роскошными и помпезными платьями с прекрасной техникой шитья Haute Couture. В Доме «Rouff» одевались сливки общества, актрисы и аристократки, а главным конкурентом был прославленный Дом «Worth». Именно в «Rouff» начала свой профессиональный путь мадам Жанна Пакен, чей собственный Дом позже свел с ума полмира. В моей личной коллекции есть несколько моделей старого Дома «Rouff» и Дома «Paquin», они пользуются неизменным успехом на всех выставках благодаря великолепному крою и качественному шитью. Неудивительно, что в 1929 году имя Rouff было еще на слуху, со времени закрытия Дома прошло лишь пятнадцать лет. Вероятно, оно было выставлено на продажу. Так или иначе, Дом моды «Мадду Rouff» открылся на базе Дома «Drecoll» и унаследовал престижное имя Rouff.

Элегантность и спокойствие. Stephanie Rew

Модные тенденции, стильные советы, новинки косметологии

Новый шик: почему в моду снова возвращается продуманность и элегантность

Если просмотреть коллекции последних двух сезонов, то в глаза сразу бросится явная деталь: в моду возвращается продуманность и тщательность, которой многие так долго избегали. Самый простой пример на базовом уровне: уже несколько лет нам твердили о том, что подбирать детали тон в тон и сумку точно к туфлям – это устаревший подход. И вообще, по твоему внешнему виду не должно быть видно старательности и приложенных усилий. А тут бац – и снова мы видим сложные комплекты, сочетание аксессуаров и продуманность на разных уровнях. И это не просто легкое дуновение тренда, это глобальный шторм тенденций, который нас буквально швыряет в другую сторону от того, что мы проповедовали ранее.

Для начала надо сказать о том, почему, собственно, мы возвращаемся к шику. На это есть две причины – социальная и эстетическая. Социальная связана со всеми теми глобальными изменениями в обществе, которые произошли за последние пару лет. А эти годы были очень плотно наполнены важными событиями: пересмотр гендерных ролей в обществе и подход к отношениям, геополитические изменения, скандалы на разных уровнях, от межднародных конфликтов до репутационных потерь отдельных “глыб”, которые казались нерушимыми. Движение #MeToo и пересмотр отношения к насилию, а также к самой идее, что именно мы считаем насилием. Тренды на минимализм и экологичное потребление. Все это не просто изменило общество, но и в целом сделало его очень неоднородным.

Интересно, что в этом плане к идее нового буржуазного шика общество приходит с двух разных сторон, которые исповедуют совершенно противоположные концепции, но в итоге получают один результат. С одной стороны – это сторонники традиционного мироустройства, которые сокрушаются о том, что общество сейчас переживает кризис женственности. Рушатся привычные для них каноны отношений и правила существования и поведения в социуме. Меняются привычные правила и роли в жизни. И именно в возвращении роскошной женственности, в возвращении продуманного шика они видят для себя спасение. Это знакомые и понятные идеи, которые дают им зыбкое ощущение стабильности и понятности. Уверенность в том, что еще не все в этом мире разрушено и переделано по новым правилам.

С другой стороны – сторонницы эмансипации, борьбы за женские права вдруг поняли, что они обрели определенную свободу. В том числе и свободу выбрать роскошь или даже традиционную женственность в одежде. Им уже не надо противопоставлять себя в какой-то степени остальному обществу. К тому же сегодня шик и женственность не обязывает их к традиционному женскому поведению. А значит, при выборе можно руководствоваться только лишь эстетическими критериями.

А наши эстетические критерии оценки одежды и моды тоже претерпели изменения за последние годы. Мода и общество как ветрянкой переболели Демной Гвасалией и его идеями маргинализации. Вспомните, Balenciaga у Ремарка и Balenciaga эпохи Гвасалии – это как будто бы две разных вселенных, про которые и подумать нельзя, что это один и тот же модный дом, просто в столь далекие друг от друга периоды. Сегодня Balenciaga постепенно переживает “выздоровление”, правда, следы от оспинок, похоже никуда не делись и еще долго будут напоминать о себе.

Интересно, что в Vetements при этом Гвасалия все время продолжал заигрывания с буржуазным шиком. От выхода на подиум седой леди в шубе из натурального меха, воспроизводящей практически шаблонный образ представительницы верхушки среднего класса, до появления в новой коллекции вещей, которые несмотря на определенные детали (как например, открывалка для пива, встроенная в каблук ботильонов) по своей форме и материалам воспроизводят лучшие образцы стиля.

Глобальный тренд небрежности и свободы в моде укрепился очень плотно. Особенно в массовом повседневном проявлении. Плюс к этому – опять же по аналогии с ветрянкой – от Гвасалии этим постсоветским унынием заразились и переболели многие бренды. Для благополучного несмотря на все кризисы западного мира эти идеи казались свежими и экзотичными, будоражащими сознание и вызывающими выброс адреналина. Для нас же – по следам относительно свежей памяти – это все смотрелось слишком пугающим.

Но даже для западного общества крен оказался слишком сильным. И теперь социальный шторм качнул нашу лодку в другую сторону. Правда, ничто на земле не проходит бесследно. Поэтому и шик сегодня выглядит несколько иначе, чем он выглядел, например, в тех же семидесятых, к которым мы так часто видим отсылки в актуальных коллекциях.

  • Самое главное – это в целом больше свободы и динамики. Другая степень облегания, другие силуэты. При возвращении к идее о подчеркивании женственности, часто отсутствует подчеркнутая сексуальность. Вещи в целом допускают больше свободы движения и в целом свободы поведения в этих вещах. Такой подход становится популярным. Тщательность при высоком уровне свободы – это то, чего нам так не хватало в стиле в последнее время.

  • История и романтика. Мы постоянно в последние годы видим на красных дорожках обращения к тому или иному историческому периоду. Чаще всего это использование характерных эпохе деталей в тщательно выстроенном современном концепте. Но нельзя не отметить, что детали эти кажутся очень романтичными: белые блузки, жабо, сложные драпировки. Этот социальный запрос без сомнения нашел отражения в коллекциях и теперь интересно смотреть, насколько это войдут в массовую моду.
Читать еще:  Фото-реалистичные картины. Comert Dogru

  • Спокойные цвета и размеренная буржуазность на подиуме встречаются с необычным обыгрыванием. Как эти “тазики” на показе Nina Ricci, как будто призванные напомнить нам о том, что несмотря ни на что, не стоит относиться к идее роскоши и собственной шикарности слишком серьезно.

  • В новый шик проникают масс-культурные детали. Причем иногда такие, которые долгое время считались признаком “низкого стиля” или даже безвкусицы.

  • В тренде “спокойствие роскоши”, которой не требуется никому ничего доказывать. Отсюда нейтральные оттенки, очень простые прически, нюдовый макияж. Нельзя сказать, что яркость в принипе не приветствуется. Просто она выражается не столько цветом или акцентами, сколько нарочитым использованием маркеров шика.

Подводя итоги можно сказать, что мы наблюдаем сегодня небольшую “модную революцию” и смещение уровня свобод. Некоторое время назад идея носить кроссовки с деловым костюмом казалась революционной. И роскошью была свобода позволять себе такое. Сегодня, когда это стало мейнстримом, мы переживаем новое осмысление свободы. Сегодня революционной кажется идея того, что можно разрешить себе роскошь, даже на фоне глобальных кризисов и моды на минимализм и отказ от потребление. Но еще важнее идея того, что эта роскошь уже не подчиняет нас, а шик становится более удобным и не вычурным.

И кстати, если вы сторонник небрежности, и наступающая тщательность вас пугает – не спешите огорчаться. Современная мода хороша именно тем, что ни один из трендовых подходов в ней не является главным и исключающим другие. Так что мода на блузки с бантом вряд ли уберет из массового обихода кроссовки и оверсайз.

Элегантный стиль в одежде – изысканность и сдержанность

Несмотря на то, что каждый сезон мы можем наблюдать изменения в модных тенденциях, классический элегантный стиль уже целый век остается неизменным. Элегантность это и есть элегантность – здесь не может быть никаких вариаций «на тему». Она вне любых модных тенденций. Чувство стиля, сдержанность и изысканность – вот девиз настоящих леди.

Что такое элегантный стиль: общие понятия

Элегантный стиль это – совершенный покрой, отсутствие любых излишеств, безукоризненное качество, сдержанность и четкий силуэт. Не имеет значения, какой ценник висел на вашем платье – оно должно просто выглядеть дорого. Вы должны выглядеть так, будто вас в любой момент могут пригласить на чай к королеве Англии.

Многим кажется, что элегантная одежда – это только классический костюм с белой рубашкой, юбкой до колен и пиджаком. Несомненно, когда весь этот ансамбль подобран по размеру и отлично сидит по фигуре – это отличное решение в элегантном стиле. Но этот стиль это не только офисная одежда. Даже спортивная одежда может соответствовать и быть элегантной.

К примеру, белые или кремовые, сшитые по фигуре, но не слишком обтягивающие брючки в сочетании с рубашкой-поло не лишены элегантности. Спортивные платья, в которых теннисистки красуются на Уимблдонском турнире, также выглядят элегантно. «Морской» стиль тоже смотрится изыскано.

Запомните главное правило: женственный элегантный стиль не приемлет кича, сумасшедших расцветок и принтов, мешковатости и излишней оголенности! Этот стиль схож практически во всем со строгим стилем одежды, но все же имеет некоторые отличия.

Тонкости создания элегантного гардероба

Стиль элегантной женщины – это не просто строгая одежда хорошего покроя – это еще и определенны фасоны, цвета и элементы гардероба. Итак, неотъемлемые атрибуты стиля:

1. Правильное пальто

Классическое пальто, сидящее по фигуре, это неотъемлемый атрибут, который присутствует в самых разных стилях одежды: английском, французском и прочих, где главной чертой является естественность и элегантность, без эпатажа и вульгарности. Правильное пальто должно быть средней длины, приталенного кроя и обязательно из натурального материала, ибо ничто так не удешевляет вашу одежду, как синтетические ткани.

Конечно, синтетика очень практична, и в современно мире мы без нее никуда, но одежду, сшитую из такого материала, «изысканной» назвать очень сложно.

Выбирая пальто, исключайте все, к чему можно применить слово «очень» — очень коротко, очень длинно, ярко и так далее.

  • Ваше пальто может с поясом, подходящим под цвет ткани, так и без него.
  • Длина рукава должна быть классической – не короткой и не три четверти.
  • Лучше всего выбирать пальто серого, черного, песочного, бежевого или коричневого цвета.
  • Если вам хочется нечто более яркое, то примерьте пальто кораллового, синего или желтого цвета.

Красивый шелковый шарф, наброшенный на шею – это фишка французского стиля, который отличается своей элегантностью. Оттенок шарфика старайтесь подобрать таким образом, чтобы он гармонично сочетался не только с вашим новеньким пальто, но и с другой одеждой. В гардеробе настоящей леди всегда найдется пара шелковых шарфов и один теплый (кашемировый или шерстяной). Оттенки должны быть благородными, но если вам захотелось приобрести что-то пестрое, с рисунком – то вы вполне можете себе это позволить.

3. Маленькое платье-футляр

Закрытое платье, хорошо подобранное по фигуре, это и есть красивая элегантная одежда. Как должно выглядеть платье настоящей «мисс элегантность»?

Оно хорошо сидит, имеет среднюю длину и отсутствие какого-либо декора. Если говорить о цвете, то это, безусловно, черный. Этот цвет идет всем, стройнит и отлично сочетается с любыми другими цветами. Если вам не очень нравятся темные оттенки, ищите подходящее платье в бежевых оттенках.

Элегантный деловой стиль – это прежде всего хорошие туфли. Какими должны быть идеальные туфли? Вот вам простой рецепт:

  • дорогая качественная кожа;
  • форма «лодочки»;
  • удобная колодка (мозоли и элегантность плохо сочетаются);
  • средняя высота каблука (отсутствие каблука, высоченная шпилька и маленький каблучок в данном стиле не приветствуется – золотая середина это и есть элегантность);
  • отсутствие украшений (никаких золотых пряжек, страз и цветочков)
  • черный или бежевый цвет.

Очень милая и элегантная вещица, которая непременно должна присутствовать в вашем гардеробе. Лучший клатч – едва заметный и ничем не выделяющийся. Так что советуем выбирать классическую модель или палитру.

6. Накидка или палантин

Не обязательно выбирать данный аксессуар лишь в текстильном исполнении, также обратите внимание на натуральный мех. Интересная накидка выигрышно смотрится в любой ситуации. Как и в ситуации с шарфами, вы волны выбирать любые цвета и принты, избегая слишком кричащих, разумеется.

Элегантный стиль одежды для женщин подразумевает ношение перчаток. Что может быть элегантнее этого аксессуара? Еще в прошлом веке каждая леди не представляла себе жизни без перчаток. В вашем гардеробе должно быть несколько пар качественных и подходящих к различным случаям перчаток: к пальто, «на выход» и кружевные для лета. Однако, стоит помнить, что перчатки длиной выше локтя подходят только для торжественных мероприятий.

8. Тоненький кожаный ремешок

Такой элемент стиля отлично дополняет элегантный образ. Подбирая ремень к наряду, учтите, что он должен гармонично сочетаться – контрастность здесь неуместна. Идеальный выбор – это хорошая кожа, небольшая пряжка и отсутствие излишеств в виде декора.

9. Нитка жемчуга

Жемчуг практически в любом исполнении смотрится очень утонченно и элегантно, жемчужная нить из белого жемчуга издавна считается классикой. Многоярусные и длинные бусы надевайте только вечером, а вот короткую нитку можно носить каждый день.

Напомним, что цвет жемчуга должен быть только белым, иначе от элегантности в вашем образе ничего не останется. Цветной жемчуг также хорош, но не в этом стиле.

С этим милым и скромным украшением отлично гармонирует любая элегантная женская одежда. Такие сережки могут быть с жемчужинками, камнями, так и без них. Главная особенность этого аксессуара – он ненавязчиво привлекает внимание и выглядит очень деликатно, подчеркивая вашу хрупкость и женственность.

Выбирая гвоздики, убедитесь, что они гармонично сочетаются с остальными украшениями, которые вы надеваете, а с жемчужной ниткой — особенно.

Подбираем цвет одежды

Цвет тоже играет немаловажную роль в вашем стиле одежды. Элегантный стиль требует особого отношения к цвету, который подбирается в зависимости от цвета лица.

  • Очень светлая кожа — вам отлично подойдет красный, светло-розовый, голубые и пастельные оттенки.
  • Светлая кожа — синий, табачный оттенок, голубой и желтый цвет.
  • Кожа цвета слоновой кости — отлично сочетается со светло-синим, банановым и цветом цикламен.
  • Для румяного личика отлично подойдет серый, изумрудный и темно-синий цвет.
  • Оливковая кожа — оливково-зеленый, кофе с молоком и другие оттенки коричневого.
  • Если у вас слегка загорелая кожа, то выбирайте одежду каштанового, светло-голубого, красного и серого цвета.
  • Смуглая кожа — хорошо смотрится черный, горчичный, белый, банановый и серо-зеленый.
Читать еще:  Хорватский художник. Marko Zubak

Элегантность и спокойствие. Stephanie Rew

Модные тенденции, стильные советы, новинки косметологии

Новый шик: почему в моду снова возвращается продуманность и элегантность

Если просмотреть коллекции последних двух сезонов, то в глаза сразу бросится явная деталь: в моду возвращается продуманность и тщательность, которой многие так долго избегали. Самый простой пример на базовом уровне: уже несколько лет нам твердили о том, что подбирать детали тон в тон и сумку точно к туфлям – это устаревший подход. И вообще, по твоему внешнему виду не должно быть видно старательности и приложенных усилий. А тут бац – и снова мы видим сложные комплекты, сочетание аксессуаров и продуманность на разных уровнях. И это не просто легкое дуновение тренда, это глобальный шторм тенденций, который нас буквально швыряет в другую сторону от того, что мы проповедовали ранее.

Для начала надо сказать о том, почему, собственно, мы возвращаемся к шику. На это есть две причины – социальная и эстетическая. Социальная связана со всеми теми глобальными изменениями в обществе, которые произошли за последние пару лет. А эти годы были очень плотно наполнены важными событиями: пересмотр гендерных ролей в обществе и подход к отношениям, геополитические изменения, скандалы на разных уровнях, от межднародных конфликтов до репутационных потерь отдельных “глыб”, которые казались нерушимыми. Движение #MeToo и пересмотр отношения к насилию, а также к самой идее, что именно мы считаем насилием. Тренды на минимализм и экологичное потребление. Все это не просто изменило общество, но и в целом сделало его очень неоднородным.

Интересно, что в этом плане к идее нового буржуазного шика общество приходит с двух разных сторон, которые исповедуют совершенно противоположные концепции, но в итоге получают один результат. С одной стороны – это сторонники традиционного мироустройства, которые сокрушаются о том, что общество сейчас переживает кризис женственности. Рушатся привычные для них каноны отношений и правила существования и поведения в социуме. Меняются привычные правила и роли в жизни. И именно в возвращении роскошной женственности, в возвращении продуманного шика они видят для себя спасение. Это знакомые и понятные идеи, которые дают им зыбкое ощущение стабильности и понятности. Уверенность в том, что еще не все в этом мире разрушено и переделано по новым правилам.

С другой стороны – сторонницы эмансипации, борьбы за женские права вдруг поняли, что они обрели определенную свободу. В том числе и свободу выбрать роскошь или даже традиционную женственность в одежде. Им уже не надо противопоставлять себя в какой-то степени остальному обществу. К тому же сегодня шик и женственность не обязывает их к традиционному женскому поведению. А значит, при выборе можно руководствоваться только лишь эстетическими критериями.

А наши эстетические критерии оценки одежды и моды тоже претерпели изменения за последние годы. Мода и общество как ветрянкой переболели Демной Гвасалией и его идеями маргинализации. Вспомните, Balenciaga у Ремарка и Balenciaga эпохи Гвасалии – это как будто бы две разных вселенных, про которые и подумать нельзя, что это один и тот же модный дом, просто в столь далекие друг от друга периоды. Сегодня Balenciaga постепенно переживает “выздоровление”, правда, следы от оспинок, похоже никуда не делись и еще долго будут напоминать о себе.

Интересно, что в Vetements при этом Гвасалия все время продолжал заигрывания с буржуазным шиком. От выхода на подиум седой леди в шубе из натурального меха, воспроизводящей практически шаблонный образ представительницы верхушки среднего класса, до появления в новой коллекции вещей, которые несмотря на определенные детали (как например, открывалка для пива, встроенная в каблук ботильонов) по своей форме и материалам воспроизводят лучшие образцы стиля.

Глобальный тренд небрежности и свободы в моде укрепился очень плотно. Особенно в массовом повседневном проявлении. Плюс к этому – опять же по аналогии с ветрянкой – от Гвасалии этим постсоветским унынием заразились и переболели многие бренды. Для благополучного несмотря на все кризисы западного мира эти идеи казались свежими и экзотичными, будоражащими сознание и вызывающими выброс адреналина. Для нас же – по следам относительно свежей памяти – это все смотрелось слишком пугающим.

Но даже для западного общества крен оказался слишком сильным. И теперь социальный шторм качнул нашу лодку в другую сторону. Правда, ничто на земле не проходит бесследно. Поэтому и шик сегодня выглядит несколько иначе, чем он выглядел, например, в тех же семидесятых, к которым мы так часто видим отсылки в актуальных коллекциях.

  • Самое главное – это в целом больше свободы и динамики. Другая степень облегания, другие силуэты. При возвращении к идее о подчеркивании женственности, часто отсутствует подчеркнутая сексуальность. Вещи в целом допускают больше свободы движения и в целом свободы поведения в этих вещах. Такой подход становится популярным. Тщательность при высоком уровне свободы – это то, чего нам так не хватало в стиле в последнее время.

  • История и романтика. Мы постоянно в последние годы видим на красных дорожках обращения к тому или иному историческому периоду. Чаще всего это использование характерных эпохе деталей в тщательно выстроенном современном концепте. Но нельзя не отметить, что детали эти кажутся очень романтичными: белые блузки, жабо, сложные драпировки. Этот социальный запрос без сомнения нашел отражения в коллекциях и теперь интересно смотреть, насколько это войдут в массовую моду.

  • Спокойные цвета и размеренная буржуазность на подиуме встречаются с необычным обыгрыванием. Как эти “тазики” на показе Nina Ricci, как будто призванные напомнить нам о том, что несмотря ни на что, не стоит относиться к идее роскоши и собственной шикарности слишком серьезно.

  • В новый шик проникают масс-культурные детали. Причем иногда такие, которые долгое время считались признаком “низкого стиля” или даже безвкусицы.

  • В тренде “спокойствие роскоши”, которой не требуется никому ничего доказывать. Отсюда нейтральные оттенки, очень простые прически, нюдовый макияж. Нельзя сказать, что яркость в принипе не приветствуется. Просто она выражается не столько цветом или акцентами, сколько нарочитым использованием маркеров шика.

Подводя итоги можно сказать, что мы наблюдаем сегодня небольшую “модную революцию” и смещение уровня свобод. Некоторое время назад идея носить кроссовки с деловым костюмом казалась революционной. И роскошью была свобода позволять себе такое. Сегодня, когда это стало мейнстримом, мы переживаем новое осмысление свободы. Сегодня революционной кажется идея того, что можно разрешить себе роскошь, даже на фоне глобальных кризисов и моды на минимализм и отказ от потребление. Но еще важнее идея того, что эта роскошь уже не подчиняет нас, а шик становится более удобным и не вычурным.

И кстати, если вы сторонник небрежности, и наступающая тщательность вас пугает – не спешите огорчаться. Современная мода хороша именно тем, что ни один из трендовых подходов в ней не является главным и исключающим другие. Так что мода на блузки с бантом вряд ли уберет из массового обихода кроссовки и оверсайз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector