Эмоциональные и мощные картины. Tuva Stephens

Эмоциональные и мощные картины. Tuva Stephens

Эмоциональные и мощные картины. Tuva Stephens

Весь мир знает Туве Янссон как «маму муми-троллей». Но за размытым образом доброй сказочницы скрывается совершенно неожиданная личность. Три года назад мир потрясли две крупные выставки ее картин. Оказалось, Туве Янссон была самобытной художницей, чью живопись затмил её же литературный талант. В этом материале мы собрали все, что нужно знать о художественном творчестве Туве Янссон.

К тому времени, как Туве начала писать сказку о муми-троллях, она уже имела репутацию перспективного художника и несколько выставок за плечами. Начать писать её заставила Вторая мировая война. Для молодой Туве это был способ сбежать от реальности в уютный Муми-долл. Работа над текстами возвращала ей детское ощущение счастья.

Но муми-тролли не могли родиться сами по себе. Визуально этот образ наметился гораздо раньше текста. Первые фигурки, напоминающие троллей появились еще в 30-е годы как часть авторской подписи к другим работам. Муми-тролли буквально выросли из живописного творчества Туве.

Но как вышло, что «несерьезное» увлечение художницы затмило собой серьезное творчество?

Под стеклянным колпаком

Туве родилась в очень творческой семье. Её отцом был Виктор Янссон, видный финский скульптор. Он стал для Туве первым и главным творческим кумиром, хотя их отношения были сложными. В 1968 году вышла автобиографическая повесть, которую Туве назвала «Дочь скульптора», еще раз подтвердив, насколько существенным было его влияние. Это ощущение значимости отцовского творчества царило в их семье всегда.

Я пристально посмотрела на нее и поняла, что мы спасены. Наконец-то мы в абсолютной надежности и сохранности, наконец-то защищены. Угрожавший нам бедой снег спрятал нас в этом доме в тепле навсегда, и нам не надо ни в малейшей степени заботиться о том, что творится за стенами этого дома. Меня охватило чувство невероятного облегчения, и я закричала маме:

Искусство творилось непосредственно в доме Янссонов. Туве росла среди гипсовых статуй отца и рисунков матери. С самого детства она усвоила, что искусство — это нечто очень важное. Может быть, именно такое восприятие и не дало ей прославиться в качестве художника.

Дочь скульптора

Свой первый комикс Туве опубликовала в 15 лет в детском журнале. Уже тогда это была почти профессиональная работа. Позднее она обучалась в Политехнической школе Стокгольма по специальности «Иллюстрация книг и рисунок в рекламе». Однако потом вернулась в Финляндию и продолжила учебу в Атенеуме, художественной школе при Финском обществе искусств. Той самой, где учился её отец. В отличие от отца, скульптурой она совсем не интересовалась, а решила посвятить себя живописи.

Это были «ревущие двадцатые», когда молодые финские художники жаждали распахнуть окна навстречу европейскому модернизму. Туве была одной из них. В 30-е годы она впервые покинула пределы Скандинавии и увидела полотна импрессионистов в парижских музеях. Анри Матисс покорил ее воображение и долго еще был образцом для подражания. Однако влияние классического образования также нашло свое место в ее творчестве тех лет. Любовь к цвету, классические виды из окна и натюрморты станут главными темами довоенного творчества Туве.

Удивительные живописные полотна с мощнейшей биоэнергетикой, исцеляющие душевные и физические недуги

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Начиная с средины 19 века европейские доктора вслед за целителями Востока начали использовать цветотерапию — одну из целебных и достаточно результативных методик лечения, суть которой заключена в созерцании шедевров живописи. Так как суммарная энергетика излучения всех цветов художественного произведения, наложенная на подсознание пациента, дает тот магический эффект, который способствует не только духовному, но и физическому оздоровлению человека.

Истоки лечения цветотерапией, «восхищавшей взгляд»

Уже в Древнем Египте высоко ценилось искусство создания живых композиций из необыкновенно красивых цветов и растений, сооружений миниводопадов и искусственных прудов, основной целью которых было «восхищать взгляд». И это было не просто прихотью состоятельных семей Египта. Еще древнеегипетские жрецы знали тайны цветотерапии: они воздействием цвета лечили больных, помещая их в комнаты определенной цветовой гаммы.

Основываясь на легенды, заболевший Будда излечился созерцанием цветка белого лотоса. В древней индийской медицине созерцание цветов в определенные часы дня или ночи было одним из способов лечения некоторых болезней.

Биоэнергетика живописных полотен, обладающая психотерапевтическим воздействием на человека.

Ученые, исследовавшие живопись различных художников, уверенно заявляют о проникновении нематериального в реальную материю. По их мнению, живопись «так же как и музыка, берет свою энергию из окружающего пространства.»

От любого живописного полотна идет общая энергия, состоящая из цветовой гаммы, изображения и энергии художника, которые влияют на наше подсознание и могут изменить даже наши мысли. Вслед за мыслями меняются наши действия и реакция на окружающий мир.
Энергетическое биополе любого художественного произведения в изобразительном искусстве может быть определена с помощью биолокационного метода.

Таким образом было исследовано полотно знаменитого художника А.Иванова «Явление Христа народу». Есть неоспоримое доказательство того, что картины этого мастера имеют высокую положительную биоэнергетику, обладающую психотерапевтическим воздействием на здоровье людей.

Исследование показало, что радиус биополя Иисуса составляет восемь метров, Иоанна Креститетя — пять, а всех остальных персонажей намного меньше. И это при том, что фигура Христа почти в три раза меньше чем все остальные образы, изображенные на холсте. Доказано, что излучаемое биополе не связано с размерами человека, а зависит непосредственно от личности героя, о котором думал художник в момент творчества.

Исследовав микровибрации художественных произведений Николая Рериха, испанский ученый Л.Олазабаль сделал вывод: «Живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

Читать еще:  Современный российский художник. Александр Леднев

Доказано, что влияние цвета на мозг человека огромно: серые и угрюмые улицы современных городских микрорайонов вызывают у их жителей цветовое голодание и подавленное состояние; а созерцание прекрасных пейзажей меняет психоэмоциональный фон состояния организма в сторону позитива и эйфории.

В своей работе именитый академик В.М.Бехтерев лечил своих пациентов, применяя цвет: у депрессионных больных от созерцания на красный цвет улучшалось настроение, а на синий — снималось чрезмерное возбуждение. Известный писатель Жорж Сименон, как-то признался, что когда он одевал красную пижаму, то мог написать до шести-семи рассказов в день. Таково свойство этого цвета, повышающего работоспособность и придающего физические силы.

Врач-невролог Петербурга, пишущий целебные картины

В наши дни некоторые доктора России начали в своей практике прибегать к магическому эффекту лечебной арт-терапии. Так, петербургский военврач-невролог Анатолий Надеждин разработал методику лечения своих пациентов живописью. Основательно изучив историю болезни, врач ставит диагноз и назначает созерцание. Картину он пишет индивидуально для каждого больного, учитывая воздействие цветового спектра.

Доктор Надеждин определяет какого цвета не хватает в ауре пациента и добавляет его в свою картину. За несколько лет работы в трех необычных направлениях: анатомия, арт-терапия и цветолечение его картины приобрели огромную популярность.

Лечебная живопись от художницы Оксаны Бодиш

Художница из Белоруссии, живущая около 30 лет в Венгрии, Оксана Бодиш пишет эмоциональные картины, обладающие лечебным эффектом. На сегодняшний день в коллекции мастерицы самые разнообразные работы: по стилю, тематике, манере исполнения.

Лечебное действие картин, нормализующих формулу крови, заключено в том, что цветовая гамма этих произведений подобраны в точной пропорции с цветом элементов, из которых состоит здоровая кровь (плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов).

Цветовая гамма акварельных картин художницы, соответствующая 7 чакрам, а так же спектру радуги, способствует уравновешиванию энергетического баланса организма.

Пока еще исцеление живописью не нашло широкого применения в традиционной медицине, но можно стать самому себе доктором, подобрав по своим ощущениям живописные работы, которые будут радовать глаз и нести положительную энергетику. И существует большая вероятность того, что в скором будущем создание в медицинских учреждениях арт-кабинетов войдет в обычную практику.

Но в истории живописи существует немало полотен,имеющих дурную славу, после просмотра которых остается неприятный осадок .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

Читать еще:  Художник-реалист. Ralf Heynen

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Альфред Стевенс

Alfred Émile Léopold Stevens

Альфред Стевенс

Alfred Émile Léopold Stevens

  • Дата рождения: 11 мая 1823 г. ; Brussels, Belgium
  • Дата смерти: 24 августа 1906 г.
  • Национальность:бельгиец
  • Направление:Романтизм
  • Сфера:живопись
  • Друзья и коллеги:Анри Жерве
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Стевенс,_Альфред

Заказать
репродукцию

Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс (фр. Alfred Emile-Léopold Stevens; 11 марта 1823, Брюссель — 29 августа 1906, Брюссель) — бельгийский художник академического направления.

Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс в своё время был очень знаменитым. Хотя он родился в Бельгии, его считают французским художником. Он родился в семье французского офицера, служившего в штабе герцога Оранского в битве при Ватерлоо. Вероятно, от него, страстного коллекционера картин, и унаследовал Альфред увлечение живописью. Именно отец определил Альфреда в брюссельскую мастерскую Франсуа-Жозефа Навеза, который считался неплохим художником. Основная заслуга Навеза состояла в стремлении привить ученикам чувство единения с природой. Он постоянно повторял им: «Взгляните на природу. Она научит вас всему, что вам нужно знать в самом начале».

В 1844 году известному французскому художнику того времени Камилю Рокплану, который часто бывал в Брюсселе, показали несколько работ Альфреда Стевенса и Рокплан убедил его переехать в Париж и поступить в Школу изящных искусств . Однако после непродолжительной учебы Стевенс вернулся в Брюссель.
Его первая картина, созданная в Брюсселе, и в настоящее время находящаяся в Музее истории Гамбурга, называлась «Раненый солдат». Камиль Рокплан, при очередном визите в Брюссель увидел это полотно и сказал Стевенсу: «Вернись в Париж, твое место рядом с мастерами». Стевенс послушался и начал работать в парижской мастерской своего друга Флорана Виллемса.

Одной из первых картин, привлекших внимание критиков, стало полотно «Молодая девушка читает» . Для Стевенса наступило время процветания: все его картины успешно продавались и его заслугой является то, несмотря на искушение деньгами, он не превратился в ремесленника от живописи и продолжал творить.

Жюри парижского Салона 1861 года отметило картину Стевенса «Радости жизни», но не присудило ему медаль, поскольку это была жанровая сцена. Стевенс, как писали современники, ответил: «Оставляю вас с вашей медалью, а жанр — это мое дело». Справедливости ради заметим: жанровые сцены он действительно писал всю жизнь, однако выбирал другие сюжеты.

Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс был художником одной темы: он писал светских женщин, преимущественно парижанок. Это портреты или жанровые сцены; притом героини — всегда молодые и модно одетые дамы. Иногда с собачкой, реже — с ребенком. И это действительно виртуозные работы.

В ранних работах Стевенса чувствуется влияние историзма, затем художник посвящает себя почти исключительно жанровой живописи. Своими работами, посвящёнными яркой парижской жизни, Стевенс завоёвывает большую популярность и положительные рецензии в печати. Особенно ему удавались изображения красивых женщин, молодых людей; в то же время иногда писал и пейзажи, аллегорические полотна. Увлекался японизмом.

Севенсу неоднократно позировала известная натурщица Викторин Меран — мы знаем её по полотнам Мане. Особенно хороша она на картине Стевенса «Парижский сфинкс» — одна из наиболее одухотворенных его работ.

Его работы становились все более популярными и в 1867 году художник стал кавалером Ордена Почётного легиона.

Участник многих международных выставок — в Антверпене (1855), Париже (1878, 1889), Брюсселе (1880). После возвращения на родину выполнял заказы бельгийского короля Леопольда II. Кавалер французского Ордена Почётного легиона (1867).

В 1900 году в Париже состоялась его прижизненная персональная выставка, по тем временам совершенно неслыханное событие. Популярность Альфреда Стевенса отражает и художественный рынок: в 1902 году на аукционе полотно Брейгеля Старшего «Перепись в Вифлееме» было продано за 9200 франков, а картина Стевенса «Радости жизни» («Tous les Bonheurs», 1881) ушла за 25 тыс. франков. Прожил в Париже много лет, вернувшись на родину за несколько лет перед смертью.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Художник Alfred Stevens (1823 – 1906)

Мать и дети (Mere et ses Enfants)

Галерея работ французского художника (бельгийского происхождения).

Художник Альфред Эмиль-Леопольд Стевенс (Alfred Emile-Leopold Stevens) родился в марте 1823 года в Брюсселе, в семье французского офицера, который был страстным коллекционером живописи.

В молодые годы художник изучал основы живописи у профессора живописи Франсуа-Жозефа Навеза в Бельгии, а затем в 1844 году перебрался в Париж, где поступил в художественные мастерские Камиля Рокплана и Жана Огюста Энгра. После окончания Школы изящных искусств художник вернулся в Брюссель и вскоре написал картину «Раненный солдат». Эту картину увидел знаменитый Камиль Рокплан, который настоятельно советовал молодому художнику вернуться в Париж и совершенствовать свой талант.

Alfred Stevens вернулся в столицу Франции и начал писать в мастерской своего друга Флорана Виллемса.

Вскоре парижские критики заметили молодого художника – в прессе появился очень благожелательный отзыв на картину «Молодая женщина читает», и публика начала заказывать картины у молодого живописца.

Специалисты утверждают, что Альфред Стевенс был живописцем одной темы: художник с большим мастерством писал светских, одетых по последней моде, дам, иногда с детьми, иногда с маленькими собачками. И писал очень виртуозно.

Много раз художнику позировала самая модная парижская натурщица Викторин Меран – эту даму прославили полотна Моне. Искусствоведы говорят, что Викторин особенно хороша на известном полотне Alfred Stevens «Парижский сфинкс».

Если в ранних работах Альфреда ещё присутствует историзм, то постепенно художник отдаёт предпочтение «жанровости», пишет пейзажи и даже увлекается «японизмом».

Популярность Alfred Emile-Leopold Stevens растёт и в 1867 году художник становится кавалером Ордена Почётного Легиона.

Его картины продаются в Париже и Лондоне, и продаются невероятно дорого.

Альфред Стевенс практически до самой своей смерти жил и работал в Париже. Он вернулся в Брюссель перед смертью. Умер художник в 1906 году.

Картины художника Альфреда Эмиля-Леопольда Стевенса (Alfred Emile-Leopold Stevens)

Вилла на скале в Сент-Андрессе, Гавр (La Villa des Falaises a Sainte-Adresse)

В мастерской (In the Studio)

Суда в шквальный ветер (Shipping in a squall)

Восход солнца (Lever de soleil)

Психея (моя мастерская) (La Psyche (Mon Atelier))

Любовные страдания (Lovelorn)

Парижский сфинкс (The Paris Sfinx)

Подводка часов (Winding the mantle clock)

Брошенный букет (Deja)

Букет (Le Bouquet)

Вечер на море (Un Soir a la Mer)

Голубая лента (The Blue Ribbon)

Дама в мастерской художника (La Femme en Vert dans l’Atelier)

Элегантная дама за бильярдом (Elegante au billard)

Девочка с уткой (La Fillette aux canards)

Женщина в соломенной шляпе (Femme Au Chapeau De Paille)

Женщина в белом (The woman in white)

Женщина на балконе (Femme Au Balcon)

Когда приходит любовь (La Femme Et L’amour (L’amour Qui Vient))

Баронесса де Бонхомм (La Baronne de Bonhome)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector