Эмоциональные портреты и фигуративные композиции. Candace Charlton

Эмоциональные портреты и фигуративные композиции. Candace Charlton

Культпривет

История. Религия. Искусство.

Корпоративный портрет в Эрмитаже

В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге демонстрируется выставка:
«Корпоративное единство. Голландский групповой портрет Золотого века из собрания Амстердамского музея».

Выставка открыта по 1 сентября 2013 года.

Представлены огромные полотна XVI-XVII вв. голландской школы живописи из Амстердамского музея. Это особый жанр, группового портрета. Каждый нидерландский житель со времён средневековья состоял в том или ином сообществе бюргеров. Они были определены в гильдии строго по профессиональному признаку: королевские стрелки: лучники, арбалетчики; медики; бочкари; ткачи; оружейники; музыканты; церковные регенты; художники.

Групповой портрет стрелков роты капитана Йохана Хейдекопера и лейтенанта Франса ван Ваверена

Одни профессиональные артели не могли пересекаться с другими, этого не позволяла профессиональная этика. Таким образом, создавались единые корпоративные сообщества, союзы, или корпоративы. Как отличаются люди разных профессий, жившие в один период времени в Голландии XVI-XVII века, рассказывает эта выставка в Государственном Эрмитаже (ГЭ).

На выставке представлены только большие, грандиозные в прямом смысле портреты, так картина с изображением королевских стрелков «Групповой портрет стрелков роты капитана Йохана Хейдекопера и лейтенанта Франса ван Ваверена работы художника Говерта Флинка размером 5 метров на 2. 5 метра. Это выдающиеся полотно красиво и эмоционально одновременно.

Дирк Якобс Групповой портрет амстердамских стрелков 1561

Жанр парадного портрета. Королевские стрелки изображены не в статичных позах, а находящимися в действии с оружием и знамёнами в руках; в полный рост, в доспехах и парадных королевских одеждах. Изображён отряд городской гвардии, лучшие люди королевской армии, объёдинённые духом высокого патриотизма.

Данный портрет королевских стрелков Г.Флинка торжественен воспринимается как историческая картина, в отличии от «Группового портрета амстердамских стрелков» (115х 160 см) художника Дирка Якобса 1532 года создания, где автор пишет только портреты самих стрелков плотно стоящих друг с другом в три ряда. Картина, — начало появления портрета как жанра вообще в мировой живописи, впоследствии получившим распространение на севере Голландии.

Групповой портрет амстердамских медиков

Композиция группового портрета условна, фигуры стрелков в сине-красных одеждах тесно зажаты форматом картины. Художнику Д. Якобсу каждый портретируемый Амстердамский стрелок оплачивал работу в зависимости от масштаба и удалённости его персонального изображения на групповом портрете гильдии.

Такие портреты вывешивались в парадных залах административных зданий изображаемых гильдий. В данном портрете художнику удалось создать психологический портрет каждого из 17 изображённых мужчин в плоских шляпах-беретах, членов единого коллектива, сплоченных общими интересами, общим делом и патриотизмом. У одного из портретируемых, виден на плаще знак корпорации, изображающий орлиный коготь.

Групповой портрет церковных регентов

Более поздний портрет работы Дирка Якобса, 1561 года изображает всего 9 амстердамских стрелков в тех же плоских шляпах и зимних шубах. В руках многие из них держат серебряные кружки. Письмоводитель корпорации держит в руках бумагу. А крайний справа стрелок держит серебряную чашу с эмблемой корпорации стрелков, в виде двух перекрещенных мушкетов.

Кроме Дирка Якобся и Говерта Флинка представлены работы голландских художников Николаса Элиаса Пикеноя, Бартоломеуса ван дер Хелста из музея в Амстердаме. Куратор выставки в Государственном Эрмитаже – Ирина Алексеевна Соколова, доктор культурологии, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Групповой портрет медиков

Одним из самых притягательных на выставке нидерландского группового портрета, является изображение голландских медиков. Это небольшой по количеству изображаемых персонажей портрет. Представители гильдии врачей сидят за столом в красивых парадных костюмах, черных шляпах и белых жабо. Фигуры медиков развёрнуты к зрителям.

Их одухотворённые лица светлы и счастливы. Несомненным успехом пользовалась и другая специфическая форма изображений, представленная зрителям под названием «Уроки анатомии». В центре портрета изображён скелет человека, который медики изучают на уроке анатомии. Эта новая для искусства XVII века тема возникла как отражение острого интереса к познанию физической структуры человека, повлекшего за собой небывалый прогресс медицины.

Портрет гильдии бондарей

В портрете гильдии бондарей пятеро дородных мужчин в черных одеждах, сидят за небольшим столом, крытым красной скатертью. Пятый мужчина стоит без шляпы подле стола. Мальчик, одетый в единый костюм, как у всех взрослых голландцев этой гильдии, создающих бочки, беседует с одним из представителей гильдии.

Фигуры всех персонажей на групповом портрете композиционно не связаны общим действием, они разрознены, несмотря на черную униформу костюмов, одинаковые шляпы и одинаковые белые воротники изображаемых людей. Люди гильдии бондарей значительно отличаются от медиков. Создаётся впечатление, что каждый из них решает сам за себя, в отличии портретируемых из гильдии медиков.

Хотелось бы обратить внимание, что в голландской живописи XVII века, помимо мужчин, на корпоративных портретах гильдии церковных регентов встречаются изображения женщин, аскетически-строгих. Две из них в черных одеждах с белыми воротниками, наравне с мужчинами в шляпах, сидят за столом, записывая расходы. Они выполняют миссию социального служения, работая при церкви, как богоугодном учреждении.

Церковные регенты, медики, бондари и суровые нидерландские королевские стрелки, что общего в этих людях, насколько они разрознены или объёдинены ?

Ответ на этот вопрос зрители найдут на выставке в ГЭ до 1 сентября 2013 года. После Петербурга, выставку голландского группового корпоративного портрета из Амстердамского музея планируется показать в Московском музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

10.Композиция. Ритм.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить связь ритма и композиции, какие ритмы бывают и создать ритмичный город на формате А4.

Однако ритм свойственен не только движению, но и статичному предмету. Например, в архитектурных сооружениях, ритмичное распределение окон по вертикали и горизонтали. Ритм можно наблюдать и в плоскостном изображении: орнамент на обоях, на коврах, на тканях. Особенно яркое проявление ритма мы можем наблюдать в животном и растительном мире.

Когда мы смотрим на неподвижное изображение на том или ином сооружении (орнаментальный фриз) или на предмете (орнамент на вазе), с чередованием каких-либо повторяющихся элементов, плоскостных, объемных, линейных, ощущение ритма дает восприятие условного движения, глаз наш как бы следует за этим размерным повтором элементов.

Читать еще:  Стрит арт художник. Ale Senso (стрит арт)

Закономерное чередование объемов, членений поверхностей, граней, а также упорядоченное изменение характеристик элементов формы — все это используется в качестве специфического средства композиции как для отдельных предметов и сооружений, так и для их комплексов. Простейшее проявление ритма с характерным повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах можно наблюдать в расположении колонн античных храмов, в равномерном расположении однотипных станков в цехе, в расположении кнопок на приборах и т. д.

Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону (орнаментальная кайма) или сходящимся к центру (узор в центре подноса, скатерти, шкатулки, розетка лепная под люстрой), направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Развитие по вертикали во многом снимает композиционные сложности: как правило, изменения по вертикали сами по себе способствуют возникновению зрительного завершения. Если же ритм развивается по горизонтали, возникает проблема завершения и начала композиции. Частые членения в горизонтальном направлении, как и в вертикальном, могут создавать впечатление беспокойства. Членения по горизонтали будут зрительно снижать высоту вещи, а вертикальные, наоборот, делают ее выше.

В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.

Ритм как одно из важнейших выразительных средств композиции участвует не только в построении изображения, но и зачастую придает содержанию определенную эмоциональность.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства.

Различают несколько видов композиций и форм орнамента.

Упражнение №1.

Разделить формат А4 визуально на две части (альбомная ориентация). В одной части разместить 4 квадрата, заполнить их ритмическими композициями. На второй части листа создать композицию на основе трех или более ритмических рядов.

  1. Закомпоновать квадраты и основную композицию
  2. Заполнить один квадрат
  3. Устроить мини-просмотр с последующей корректировкой
  4. Заполнить остальные
  5. Завершить работу финальной композицией

Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом. Пример:

Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения.

А вот новый пример:

Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»:

По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму. Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться!

Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму:

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! Пример:

Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.

А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу:

А вот современный пример, на котором человек бредет сквозь ритмы темных прямоугольников и вертикальных линий (правда, вывеска магазина в правом нижнем углу выбивается из ритма и несколько портит композицию):

Упражнение №2.

На листе А4 (черный картон или пастельная бумага) создать ритмичный городской пейзаж белой ручкой.

  1. Мозговой штурм;
  2. Эскизирование 1 — 3 шт;
  3. Обсуждение и определение итогового эскиза;
  4. Компоновка на формате;
  5. Проработка итоговой работы.

Абстрактная ассоциативная композиция (задание 1) 27.04.20

Абстрактная ассоциативная композиция

Материалы: карандаш, ластик, лист А4

Задачи: знакомство с абстрактной живописью, знакомство с творчеством известных художников-абстракционистов, развитие умения понимать абстрактную картину, знакомство с понятием ассоциативная композиция , разработка набросков абстрактной композиции из геометрических фигур с передачей эмоций.

Что такое абстракционизм?

Абстракционизм – это беспредметное искусство, а также стилевое направление, возникшее в начале XX века. Абстракционизм предполагает отказ от изображения предметов в пользу использования геометрических форм, цвета, пятен и линий. Основоположником направления стал русский художник Василий Кандинский.

Отказ от предмета в живописи — не каприз, а закономерный этап развития. В XIX веке появилась фотография, и художники освободились от обязанности изображать мир таким, какой он есть: портреты стали делать в фотоателье — получалось быстрее и дешевле, чем заказывать у мастера картину маслом. С изобретением фотографии исчезла необходимость скрупулёзно копировать то, что мы видим, чтобы сохранить это в памяти.

Означает ли, что художники-абстракционисты совершенно не умеют рисовать? Конечно же, нет! Обычно за плечами у них серьезная школа академического рисунка, большое количество работ с «привычной» живописью – портреты, пейзажи и т.д. Но на каком-то этапе своего творчества художник отказывается от предметной живописи и погружается в исследование цвета, композиции, эмоций. Художник-абстракционист – это истинный исследователь.

Последовательность действий

1. Просмотреть фотографии работ известных художников-абстракционистов Василия Кандинского и Казимира Малевича.

2.Ответить на вопросы из блока » Знакомство с абстрактной живописью

3.Прочитать текст из блока «Передача эмоций в абстрактной композиции»

4. Внимательно рассмотрите приложенные 3 картинки — на них изображены 12 композиций на определенные ассоциации

Читать еще:  Фантастический мир. Вакуленко Юрий

(названия подписаны внизу) и соотнесите их с описанием в блоке «Ассоциации в абстрактной композиции»

4. Выполнить 2 разных варианта композиции на листе А4 (статика, динамика) с передачей эмоций (спокойствие, гнев, радость, смех и т.д.)

5. Придумать авторские названия композициям, написать их под набросками.

Знакомство с абстрактной живописью

Попробуйте ответить на все эти вопросы сами, при знакомстве с новой абстрактной картиной:

Давай угадаем, что здесь нарисовано? Что ты видишь?

Какие цвета ты видишь на картине? Перечисли.

Какое настроение у этой картины? Почему ты так считаешь?

Прочитай название картины. Интересно, почему художник назвал картину именно так? Как ты думаешь?

Старайтесь подбирать больше прилагательных, описывающих то или иное качество картины — солнечный, светлый, радостный и т.д.

Таким образом , вы научитесь обсуждать произведения искусства развернутыми фразами, а не «нравится/не нравится» и сами убедитесь, как интересно разглядывать абстрактную работу, чтобы найти подходящие для нее прилагательные.

Передача эмоций в абстрактной композиции

Произведения изобразительного искусства влияют на чувства зрителя подобно музыке. Они могут вызывать в людях различные эмоции. Это особенно применимо к абстрактной беспредметной композиции. Когда человек созерцает произведение, в котором ничего конкретного не изображено, то в нём начинает работать воображение и подключаются чувства. Если на картине изображена стремительность, скорость, полёт, то зритель это будет чувствовать. Если радость, веселье, мир, то и зритель должен почувствовать соответствующие эмоции.

Но как может форма передавать какое-либо настроение?

Представим себе три геометрические фигуры: круг, квадрат и вытянутый не равносторонний треугольник. Какие из этих фигур вызовут ощущение стремительности, движения, неспокойствия? Скорее всего это будет треугольник. Ведь наш треугольник имеет остроконечную форму, словно пронизывающую пространство и устремляющуюся вперёд.

Круг и квадрат имеют чёткий центр равноудалённый со всех сторон, они более уравновешены, следовательно больше ассоциируются со спокойствием, чем с движением.

Если говорить о расположении объектов в листе, то давайте вспомним, что существуют статичные и динамичные композиционные решения. Статика чаще основана на симметрии, а динамика на ассиметрии. Поэтому, то как расположены предметы в листе, тоже может передавать различные ощущения.

Но кроме симметрии и ассиметрии есть и другие проявления композиционного решения. Например, если расположить объекты композиции по очереди от крупного к малому, то движение будет затухать, как бы сужаться, переходя от большого к малому. А если наоборот, объекты расположить от малого к большому, то такое расширение будет ассоциироваться с увеличением, развитием.

Подобно этому, сгущение или разрядка объектов композиции может передавать некое движение или настроение. Такое «перетекание» тоже может передавать различные ощущения. Например, ощущение дуновения ветра или ощущение лёгкости.

Чтобы дать название своей картине или девиз нужно подумать — с чем вы ее ассоциируете.

Ассоциативная композиция — это визуальный ряд, вызывающий определенную эмоциюассоциацию.

Ассоциации в абстрактной композиции

Внимательно рассмотрите приложенные 3 картинки — на них изображены 12 композиций на определенные ассоциации

(названия подписаны внизу) и соотнесите их с описанием:

Тяжелый. Массивный. Увесистый. Громоздкий. Давящий. Сразу представляется что-то грузное: тяжелый, значит обладающий большим весом, большой силой тяжести. Визуально композиция будет казаться тяжелой, если будет находиться в нижней части листа, занимать бОльшую его площадь и масса будет показана заливкой.

Легкий.Воздушный. Невесомый. Что-то парящее в воздухе, стремящееся ввысь, легко поддающееся ветру. Основная контурная масса, стремящаяся вверх листа — динамика. Небольшой однородный предмет, зависший как бы в воздухе на фоне большой белой массы листа — контраст и статика. Больше воздуха в композиции, больше пространства и светлых пятен.

Быстрый. Движение. Скорость. Динамика. Направленные диагональные линии, треугольники, — динамичные формы, иллюзия падения,- все это поможет Вам передать движение на листе.

Медленный. Размеренный. Спокойный. Явно плавные округлые линии.

Четкий. Резкий. Контрастный. Понятный. Ясный. Имеющий строго очерченную границу.

Аморфный. Бесформенный. Пятно неопределенной формы.

Бодрый. Четкая, ясная и понятная композиция. Динамичные или статичные формы с резкими границами.

Усталый. Плавные, вялотекущие линии. Переплетения. Хаос, каракули. Свалка, неупорядоченность.

Целеустремленный. Строгая направленность движения в композиции. Один, ярко выраженный композиционный центр.

Рассредоточенный.Композиционного центра нет.

Громкий. Что-то массивное, тяжелое, динамичное, колкое. Контрастные отношения.

Тихий. Что-то едва заметное, маленькое, без контрастов.

Итак:
Абстрактная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.

Цель любой композиции – выразить и передать зрителю определенные мысли, идеи и настроения.

Книги по композиции: выбор Вероники Калачевой

Честно говоря, идеальной книги по композиции я еще не встречала. Такой, чтобы и теория самая важная, и написана была не заумно, и задания с примерами были интересные. Увы! Приходится нужную информацию собирать из разных источников.

Расскажу о тех книгах, в которых можно почерпнуть полезные знания по композиции.

«Категории композиции. Категории цвета»

Очень интересно рассказывается о физиологии «смотрения». О том, как устроен человеческий глаз, как ему естественней всего рассматривать картину, как взгляд «блуждает» по работе, на что обращает внимание в первую очередь.

Подробно рассказано об оси композиции, гравитации в композиции, есть очень интересная глава про ритм. Книга наполнена самыми разными примерами и заданиями, поэтому теория не остается просто теорией, а становится понятно, как эти знания применить на практике.

«Плоскостная колористическая композиция»

Половина книги посвящена колористической композиции, компоновке оттенков, половина — собственно композиции. Много информации о том, что такое закрытая и открытая композиция, автор объясняет, как выявить композиционный центр, как найти равновесие и баланс, что значит «двигаться от целого к частному» — в общем, разбирает все основные законы композиции.

Прежде всего эта книга пригодится преподавателям. В ней много заданий, примеров, которые можно разбирать с учениками. Много формализованных композиций с геометрическими фигурами, можно их рисовать, не распыляя внимание на что-то еще, только компоновать, углубиться именно в принципы композиции.

Читать еще:  Уличный художник из Индонезии. WD (стрит арт)

«Иван Шишкин. Неразгаданные тайны»

Легким и простым языком книга рассказывает, на что нужно обращать внимание при построении именно пейзажа. Что такое виньетка, каким образом ее использовать. Много внимания уделяется тому, как верно выбрать ракурс и позицию художника.

Есть простые рисунки, которые иллюстрируют, почему та или иная позиция выгодна при рисовании пейзажа. Много репродукций работ самого Шишкина и его учеников.

Культпривет

История. Религия. Искусство.

Корпоративный портрет в Эрмитаже

В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге демонстрируется выставка:
«Корпоративное единство. Голландский групповой портрет Золотого века из собрания Амстердамского музея».

Выставка открыта по 1 сентября 2013 года.

Представлены огромные полотна XVI-XVII вв. голландской школы живописи из Амстердамского музея. Это особый жанр, группового портрета. Каждый нидерландский житель со времён средневековья состоял в том или ином сообществе бюргеров. Они были определены в гильдии строго по профессиональному признаку: королевские стрелки: лучники, арбалетчики; медики; бочкари; ткачи; оружейники; музыканты; церковные регенты; художники.

Групповой портрет стрелков роты капитана Йохана Хейдекопера и лейтенанта Франса ван Ваверена

Одни профессиональные артели не могли пересекаться с другими, этого не позволяла профессиональная этика. Таким образом, создавались единые корпоративные сообщества, союзы, или корпоративы. Как отличаются люди разных профессий, жившие в один период времени в Голландии XVI-XVII века, рассказывает эта выставка в Государственном Эрмитаже (ГЭ).

На выставке представлены только большие, грандиозные в прямом смысле портреты, так картина с изображением королевских стрелков «Групповой портрет стрелков роты капитана Йохана Хейдекопера и лейтенанта Франса ван Ваверена работы художника Говерта Флинка размером 5 метров на 2. 5 метра. Это выдающиеся полотно красиво и эмоционально одновременно.

Дирк Якобс Групповой портрет амстердамских стрелков 1561

Жанр парадного портрета. Королевские стрелки изображены не в статичных позах, а находящимися в действии с оружием и знамёнами в руках; в полный рост, в доспехах и парадных королевских одеждах. Изображён отряд городской гвардии, лучшие люди королевской армии, объёдинённые духом высокого патриотизма.

Данный портрет королевских стрелков Г.Флинка торжественен воспринимается как историческая картина, в отличии от «Группового портрета амстердамских стрелков» (115х 160 см) художника Дирка Якобса 1532 года создания, где автор пишет только портреты самих стрелков плотно стоящих друг с другом в три ряда. Картина, — начало появления портрета как жанра вообще в мировой живописи, впоследствии получившим распространение на севере Голландии.

Групповой портрет амстердамских медиков

Композиция группового портрета условна, фигуры стрелков в сине-красных одеждах тесно зажаты форматом картины. Художнику Д. Якобсу каждый портретируемый Амстердамский стрелок оплачивал работу в зависимости от масштаба и удалённости его персонального изображения на групповом портрете гильдии.

Такие портреты вывешивались в парадных залах административных зданий изображаемых гильдий. В данном портрете художнику удалось создать психологический портрет каждого из 17 изображённых мужчин в плоских шляпах-беретах, членов единого коллектива, сплоченных общими интересами, общим делом и патриотизмом. У одного из портретируемых, виден на плаще знак корпорации, изображающий орлиный коготь.

Групповой портрет церковных регентов

Более поздний портрет работы Дирка Якобса, 1561 года изображает всего 9 амстердамских стрелков в тех же плоских шляпах и зимних шубах. В руках многие из них держат серебряные кружки. Письмоводитель корпорации держит в руках бумагу. А крайний справа стрелок держит серебряную чашу с эмблемой корпорации стрелков, в виде двух перекрещенных мушкетов.

Кроме Дирка Якобся и Говерта Флинка представлены работы голландских художников Николаса Элиаса Пикеноя, Бартоломеуса ван дер Хелста из музея в Амстердаме. Куратор выставки в Государственном Эрмитаже – Ирина Алексеевна Соколова, доктор культурологии, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Групповой портрет медиков

Одним из самых притягательных на выставке нидерландского группового портрета, является изображение голландских медиков. Это небольшой по количеству изображаемых персонажей портрет. Представители гильдии врачей сидят за столом в красивых парадных костюмах, черных шляпах и белых жабо. Фигуры медиков развёрнуты к зрителям.

Их одухотворённые лица светлы и счастливы. Несомненным успехом пользовалась и другая специфическая форма изображений, представленная зрителям под названием «Уроки анатомии». В центре портрета изображён скелет человека, который медики изучают на уроке анатомии. Эта новая для искусства XVII века тема возникла как отражение острого интереса к познанию физической структуры человека, повлекшего за собой небывалый прогресс медицины.

Портрет гильдии бондарей

В портрете гильдии бондарей пятеро дородных мужчин в черных одеждах, сидят за небольшим столом, крытым красной скатертью. Пятый мужчина стоит без шляпы подле стола. Мальчик, одетый в единый костюм, как у всех взрослых голландцев этой гильдии, создающих бочки, беседует с одним из представителей гильдии.

Фигуры всех персонажей на групповом портрете композиционно не связаны общим действием, они разрознены, несмотря на черную униформу костюмов, одинаковые шляпы и одинаковые белые воротники изображаемых людей. Люди гильдии бондарей значительно отличаются от медиков. Создаётся впечатление, что каждый из них решает сам за себя, в отличии портретируемых из гильдии медиков.

Хотелось бы обратить внимание, что в голландской живописи XVII века, помимо мужчин, на корпоративных портретах гильдии церковных регентов встречаются изображения женщин, аскетически-строгих. Две из них в черных одеждах с белыми воротниками, наравне с мужчинами в шляпах, сидят за столом, записывая расходы. Они выполняют миссию социального служения, работая при церкви, как богоугодном учреждении.

Церковные регенты, медики, бондари и суровые нидерландские королевские стрелки, что общего в этих людях, насколько они разрознены или объёдинены ?

Ответ на этот вопрос зрители найдут на выставке в ГЭ до 1 сентября 2013 года. После Петербурга, выставку голландского группового корпоративного портрета из Амстердамского музея планируется показать в Московском музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector