Это тоже портреты. Lucas Simoes

Это тоже портреты. Lucas Simoes

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • декор (499)
  • украшения для дома (50)
  • КОРОБОЧКИ (42)
  • ПОДАРКИ, упаковка (32)
  • ОБУВЬ (32)
  • вазы, бокалы, фужеры (19)
  • кухонные идеи (16)
  • БЫСТРО и ПРОСТО (15)
  • из цветных журналов (14)
  • мешковина (10)
  • БАБОЧКИ (10)
  • САМА СЕБЕ ХУДОЖНИК (8)
  • винные ПРОБКИ, верёвочное (8)
  • СУМКИ (6)
  • палитры (6)
  • лампы (6)
  • шкатулки (6)
  • воротнички (5)
  • ПОМПОНЫ, перья (3)
  • ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ (3)
  • из остатков обоев и не только (3)
  • клетка (3)
  • бельё (2)
  • шебби шик (1)
  • ржавый налёт (1)
  • одноразовая посуда (1)
  • поделки (469)
  • к Новому году (40)
  • ПРОСТЫЕ идеи (28)
  • БУТЫЛКИ (28)
  • тарелки, банки (25)
  • из бумаги и газет (23)
  • ПАПЬЕ-МАШЕ (21)
  • к ПАСХЕ (20)
  • ЦВЕТЫ (19)
  • картон, рулоны от полотенец и т/б (17)
  • консервные банки (16)
  • корзины, чаши, ёмкости (15)
  • Бижутерия (13)
  • ГИПС (11)
  • РАМЫ и рамки (10)
  • галька — камни (8)
  • Мужская работа (8)
  • Холодный фарфор (7)
  • соленое ТЕСТО (6)
  • свечи (3)
  • из кожуры апельсина, грейпфрута (3)
  • СТИМПАНК (2)
  • ЛИСТЬЯ (2)
  • маска интерьерная (папье-маше) (2)
  • ОГОРОД на окне, балконе (2)
  • из воздушных шаров (2)
  • береста, сосновые шишки (2)
  • из макарон (1)
  • ГАМАК (1)
  • РЕЗЬБА ПО КАМНЮ (газобетон) (1)
  • дом, что в нём (453)
  • интерьерное (78)
  • подушки (65)
  • идеи — ремонт (43)
  • СУЧКИ-ВЕТКИ-КОРЯГИ (20)
  • шторы, жалюзи (20)
  • как украсить глухую стену (17)
  • КУХНЯ (12)
  • окна, балконы и лоджии (8)
  • СПАЛЬНЯ и детская (6)
  • ванная комната (6)
  • ДВЕРИ (5)
  • как расставить мебель (5)
  • ПОЛКИ (4)
  • растения (4)
  • пуфы и напольные подушки (4)
  • как организовать гардеробную (4)
  • ЗЕРКАЛО (3)
  • СЕМЕЙНЫЕ праздники (3)
  • ЧАСЫ (3)
  • молдинги (3)
  • маленькие ХИТРОСТИ (3)
  • ГОСТИНАЯ (2)
  • КОВРИКИ (2)
  • БУМАЖНЫЕ куклы (интерьерные и не только) (2)
  • диван (1)
  • перегородки (1)
  • потолочные медальоны (1)
  • гладильная доска (1)
  • КОЛОННЫ интерьерные (1)
  • откидной столик (1)
  • витражи (1)
  • вкусности (343)
  • шитьё (331)
  • ПРОСТО и БЫСТРО (82)
  • СУМКИ, ЧЕХЛЫ (62)
  • фартуки, ТАПКИ (7)
  • БУФЫ, йо-йо (7)
  • рукава (5)
  • мягкие игрушки (5)
  • игольницы (4)
  • головные уборы: шляпы, панамы, (4)
  • постельное бельё (3)
  • для красоты (290)
  • ЗДОРОВЬЕ (47)
  • физминутка (6)
  • ПРАВИЛА макияжа (3)
  • духи, эфирные масла (2)
  • переделки (284)
  • Футболки (60)
  • обновления (38)
  • трикотаж (32)
  • джинсы (26)
  • МЕБЕЛЬ (25)
  • утилизация (17)
  • рубашки, куртки (10)
  • окрашивание (градиент, спрей) (3)
  • пластмассовые игрушки (2)
  • мода (256)
  • одежда:детали крупным планом; БОХО (53)
  • волосы (16)
  • как носить шарфы, платки, длинные юбки (16)
  • СУМКИ, обувь, гардероб (8)
  • мужская тема (8)
  • МАНЕКЕН (8)
  • типы фигур и одежда (6)
  • джинсы, толстовки (3)
  • ПАЛЬТО и ПОНЧО (3)
  • Коко Шанель (1)
  • поделки-рукоделки (201)
  • трафареты (22)
  • идеи для себя любимой (17)
  • штампики (11)
  • системы хранения (8)
  • браслеты, кулоны, пуговицы (8)
  • шкатулки (разные техники) (6)
  • полимерная глина (4)
  • про ГИПС и отливки (4)
  • как МРАМОР (3)
  • КОВРИКИ (3)
  • ГОБЕЛЕНЫ (3)
  • структурная паста, шпатлевка (2)
  • пейп-арт (2)
  • САД КАМНЕЙ (2)
  • из ФЕТРА (1)
  • для рисования (160)
  • АКВАРЕЛИ (11)
  • холсты (2)
  • восковые карандаши, пастели (2)
  • почти МАСТИХИН (2)
  • полезности для дневника (150)
  • на всякий случай — всё интересное (126)
  • аватары и фоны (5)
  • лепка (2)
  • Художники, интересные мне (125)
  • СОВЕТЫ (116)
  • по хозяйству (49)
  • починить молнию (4)
  • сумку обновить (1)
  • пятно на джинсах (1)
  • для компа (111)
  • Лето — дача (94)
  • КЛУМБЫ и огороды (12)
  • советы (8)
  • поделки из цемента:дорожки, вазы и др (6)
  • бассейн (3)
  • скворечники (3)
  • ПИКНИК (2)
  • из ШЛАНГА старого (1)
  • вырастить МОХ (1)
  • мебельные опыты (94)
  • ОБНОВИМ МЕБЕЛЬ (29)
  • из ящиков и поддонов (5)
  • патина (3)
  • состаривание (2)
  • антикварная мебель (признаки) (1)
  • видео (85)
  • кожа (75)
  • роспись (74)
  • Шарф-шарфы (6)
  • БАТИК (5)
  • программы (69)
  • ВЫШИВКА (68)
  • ручные швы (41)
  • ленты (8)
  • мозаика (54)
  • яичная скорлупа (7)
  • из CD дисков (5)
  • из битой посуды (3)
  • крупа, бобовые (2)
  • материал для мозаики сделаем сами (1)
  • фотомастера (50)
  • заработок в интернете (46)
  • Бижутерия (41)
  • пуговичное (6)
  • Италия (40)
  • мех (37)
  • мыло варим (36)
  • жидкое мыло (1)
  • И пшикалки (1)
  • Детское (33)
  • Языки (31)
  • английский (23)
  • итальянский (3)
  • прикольные штучки (26)
  • авто (26)
  • книги (25)
  • из старых книг (5)
  • журналы (1)
  • моё (23)
  • ВИНТАЖ (22)
  • старые фото (2)
  • аппликация (21)
  • КРЕМЫ и Маски для лица и тела (21)
  • Пластиковое (13)
  • скрапбукинг (13)
  • мои рукоделки (13)
  • МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ (12)
  • Париж, Бордо (3)
  • Италия, Рим (2)
  • ремёсла Сардинии (1)
  • притчи (10)
  • ИНТЕРЬЕРЫ (9)
  • как фотографировать, видео из фото (8)
  • ПУГОВИЦЫ (6)
  • СВАДЕБНОЕ (6)
  • для Котиков и Собачек (4)
  • МОРЕ (3)
  • ВОЙЛОК (1)
  • декупаж, (190)
  • силуэты, картинки (17)
  • мебель и аксессуары (5)
  • клей, лак делаем сами (2)
  • кафельная плитка (1)
  • вязание (433)
  • вышивка на вязаном (2)
  • игрушки (80)
  • куклы (34)
  • ПЛЕТЕНИЕ (75)
  • из газет (5)
  • плетение ШНУРОВ (4)
  • из лент (2)
  • из сосновых иголок (1)
  • из лилейника (1)
  • пледы (11)
  • печворк (175)
  • Разное — интересное (389)
  • ЛЮДИ (89)
  • надо знать (83)
  • ПРАЗДНИКИ (4)
  • Париж (2)
  • музыка (17)

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Lucas Simoes. Мозаика. Бумажная

Фантастическая бумажная мозаика Лукаса Симоэса (Lucas Simoes)

Лукас Симоэс (Lucas Simoes), о котором сегодня пойдет речь, создает свои невероятные коллажи из предварительно порезанных на кусочки фотографий и покромсанных журнальных страниц. Больше всего Лукас Симоэс любит составлять коллажи из фотографий знакомых и близких людей. Разумеется, с их согласия. Художник предлагает человеку поучаствовать в проекте, делает с десяток его фотографий, а для вдохновения просит свою модель выбрать ту песню, которая во время работы будет звучать в его наушниках. И в этом, общими силами сформированной атмосфере, рождаются невероятные портреты-мозаики, в которых очень трудно угадать исходную модель. Но в этом и заключается таинство коллажей Лукаса.

Примерно таким же образом рождаются и журнальные коллажи художника. Разве что для этого ему не нужно спрашивать разрешения у моделей. Цветные глянцевые журналы всегда в избытке лежат в рабочей студии Лукаса. Правда, во многих из них не хватает доброй порции страниц, — все они сослужили хорошую службу современному искусстве, превратившись в уже знакомые нам коллажи-мозаики или же коллажи-«змейки», для которых автор не кромсает странички, а сворачивает их трубочкой.


Лукас Симоэс уже больше двух лет использует журналы и фотографии не по прямому назначению, а придумывая для них новые роли и амплуа. Живет и работает художник в бразильском городе Сан-Пауло, а полюбоваться на все эти фантастические работы можно на его интернет-сайте.

Загадка и разгадка картины, стоившей Веласкесу жизни

Большинство исследователей считают самой сложной, необычной и загадочной картиной Веласкеса его «Las Meninas» – «Менины».

«Мени́ны» (исп. Las Meninas — «фрейлины»), или «Семья Филиппа IV» — картина Диего Веласкеса, написанная в 1656 году. Одна из самых знаменитых картин в мире, ныне хранящаяся в музее Прадо.
Полотно изображает сцену написания Веласкесом совместного портрета испанского короля Филиппа IV с его супругой и племянницей Марианной Австрийской в присутствии их дочери инфанты Маргариты Терезы со свитой. Сложная и загадочная композиция картины поднимает вопросы об иллюзии и реальности, а также о неопределённости связи между зрителем и персонажами.
«Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства». По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса — самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи; возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных». Вики

Маленькая инфанта Маргарита, старшая дочь короля Филиппа, была любимицей художника, он рисовал её много и с удовольствием. Девочке прислуживают две фрейлины (или, по-другому, менины, – они и дали название картине). Немного в стороне от инфанты – придворные шуты-карлики. Чуть позади инфанты – её воспитательница и охранник.

Читать еще:  Фотограф и художник из Белграда. Bojan Jevtic (фотограф)

Справа от принцессы Маргариты художник изобразил самого себя – в руках у него кисть и палитра с красками, он пишет портрет. Но чей? Инфанты? А вот и нет! В зеркале на заднем плане (это именно зеркало, а не картина, как это может показаться на первый взгляд) видны две фигуры – короля Филиппа IV и его жены, королевы Марианны, именно их портрет пишет Диего Веласкес.

Кстати, «Менинами» эту картину стали называть только в XVIII веке, до этого она называлась «La Familia», то есть «Семья».

Обратите внимание на костюм самого художника. Ничего необычного не замечаете?

Загадка рыцарского плаща

Художник за работой одет вовсе не в фартук (как положено при работе с красками), а в чёрный блестящий плащ со странным красным крестом на груди. Это не просто плащ, это орденское одеяние рыцарского ордена Сантьяго! А на поясе у художника видны ключи, – и снова это не просто ключи, это символ высокой придворной должности – камергера.

Почему же художник работает над портретом короля и его жены «при полном параде», в орденском плаще и с камергерскими ключами?

Надо сказать, что Веласкес был не просто придворным живописцем – он был личным другом короля Филиппа. С королём Веласкес познакомился, когда они были ещё молодыми людьми: Филиппу было девятнадцать лет, а Веласкесу – чуть больше двадцати, и дружба эта продолжалась до самой смерти художника в 1660 году. Подобное положение принесло художнику славу, деньги, влияние и. бешеную зависть придворных!

Дело в том, что Диего Веласкес был низкого происхождения – старший сын простого нотариуса из Севильи; да и живопись в те времена считалась «ремеслом», а не искусством, и работа живописцем считалась делом недостойным дворянина. Вообразите же, какую ненависть вызывал этот «выскочка-маляр» у гордых чопорных испанских грандов! Веласкес об этой ненависти прекрасно знал и очень переживал. Ему казалось, что его труд, талант и дружба короля вполне способны компенсировать нехватку знатного происхождения, но у придворных было своё мнение на этот счёт.

Король Филипп всё происходящее видел, но мало что мог сделать. Он мог осыпать своего друга деньгами, дать ему высокую должность при дворе – но существуют вещи, с которыми не могут ничего поделать даже короли.

Тогда Филипп придумал, как ему показалось, весьма хитрый ход: он дал Веласкесу право выбрать для себя вступление в любой из рыцарских орденов Испании: Алькантары, Калатравы или Сантьяго. Членство в любом из этих орденов автоматически делало художника принадлежащим к элите испанского дворянства, и уже никто не посмел бы упрекнуть его в «незнатности». Диего Веласкес выбрал орден Сантьяго – самый престижный из трёх.

Крест ордена Сантьяго

Но король и его друг недооценили спеси испанского высшего дворянства. Тогдашний магистр ордена Сантьяго и «совет тринадцати», выслушав просьбу короля, согласились обсудить вступление Веласкеса в орден – однако, согласно правилам ордена, кандидат на вступление должен был предоставить официальные документы, удостоверяющие «чистоту крови» («limpieza de sangre»). Кровь признавалась «чистой», если четыре поколения предков кандидата были дворянами (идальго) и «старыми христианами», то есть в родне не должно было быть ни мусульман, ни евреев. Однако дед и бабка художника были торговцами, да ещё и «конверсос», то есть принявшими христианство евреями!

«Дело о чистоте крови» Веласкеса длилось несколько лет – и стало для художника настоящей пыткой. С молчаливого согласия короля ему пришлось фабриковать документы, подкупать свидетелей, лгать под присягой, изворачиваться, униженно просить гордых грандов о снисхождении – это ему-то, личному другу короля, камергеру двора, одному из самых влиятельных лиц королевства!

Картина «Менины» была написана в 1656 году – в самый разгар процесса о «чистоте крови», а потому на тот момент художник ещё не имел рыцарского звания и не имел права носить плащ с крестом ордена Сантьяго. Откуда же на картине крест?

По словам Антонио Паломино, биографа Веласкеса, красный крест ордена Сантьяго на плаще нарисовал лично король Филипп уже после смерти художника, со словами «он это заслужил». Вряд ли это правда. Ведь тогда получается, что изначально художник изобразил себя в торжественном церемониальном плаще – только без креста? Не в фартуке живописца, а при полном параде, с ключами камергера – но без креста Сантьяго. Странно, правда?

В 1658 году терпение короля Филиппа лопнуло, и он открытым текстом приказал Магистру ордена Сантьяго принять Веласкеса. Однако и здесь чопорные испанские вельможи нашли способ поиздеваться над ненавистным «выскочкой-маляром»: ему пришлось «покаяться», подписать документы о том, что он принимается в орден «в виде исключения», что ему оказывают «снисхождение» и «прощают» недостаточную чистоту крови «по просьбе Его Величества».

И, хотя теперь формально Веласкес принадлежал к высшему дворянству королевства, художник так и не будет принят испанскими грандами, как равный – через 2 года он умрёт (возможно, что здоровье его подорвал длительный и унизительный процесс), и на похоронах его гроб будут нести рыцари Алькантары и Калатравы, но не рыцари ордена Сантьяго (как это следовало бы согласно придворному этикету).

Теперь вы поняли, почему картина изначально называлась «Семья»? Почему Веласкес изобразил себя в рыцарском одеянии – и вместе с королём, королевой и маленькой инфантой?

Эта картина – ответ измотанного волокитой художника гордым вельможам, смеющимся над его низким происхождением.

Ну и что, – как бы отвечает художник со своего полотна. Зато я – полноправный член королевской семьи, видите? Вот мои камергерские ключи, а вот мой рыцарский плащ, а вот вся королевская семья в моей мастерской во дворце! Вы можете хвастаться чистотой крови своих предков, но кто из вас может называть себя близким другом семьи самого короля?

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Читать еще:  Способ отразить часть самого себя. Jos Eijken

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Портреты знаменитого представителя семейства отравителей

Джон Кольер — Бокал вина от Чезаре Борджиа — 1893

Джон Малер Кольер (John Maler Collier), (1850-1934) — английский живописец-портретист, один из представителей прерафаэлитизма.

Чезаре (Цезарь) Борджиа (Cesare Borgia), (1474, 1475 или 1476 годы, Рим, Папская область — 1507, Виана, Наварра), — политический деятель эпохи Возрождения из испанского рода Борха (Борджиа). Предпринял неудачную попытку создания в центральной Италии собственного государства под эгидой Святого Престола, который занимал его отец Папа Римский Александр VI. Погиб в бою, пережив отца менее чем на четыре года. Братья — Джованни Борджиа, Джоффре Борджиа, сестра Лукреция Борджиа. Титулы — герцог валансский и романьольский, принц Андрии и Венафра, граф де Дюа, правитель Пьомбино, Камерино и Урбино, гонфалоньер и капитан-генерал Святой церкви. Девизом Чезаре Борджиа было латинское крылатое выражение «Aut Caesar, aut nihil» (Или Цезарь, или ничто).

Настоящими поэтами мышьяка и цикуты можно считать семейство Борджиа. Основателем этой родовой традиции был Родриго Борджиа (в 1492 году он стал папой римским под именем Александра VI), который настолько вдохновенно занимался устранением конкурентов, что получил прозвище «аптекарь Сатаны». Дети удались в отца, правда, из трех сыновей двое погибли при невыясненных обстоятельствах, зато выживший, Чезаре Борджиа, превзошел своего родителя во всех отношениях.

Высокое положение Александра VI и преступления, творимые в его семье, нашли отражение в бесчисленных записях современников и последующих историков. Об отравлениях знатных лиц сообщают не только хронисты, но и преемник Александра VI на папском престоле папа Юлий II. Вот несколько выдержек из старых хроник:

«Как правило, использовался сосуд, содержимое которого в один прекрасный день могло отправить в вечность неудобного барона, богатого служителя церкви, слишком разговорчивую куртизанку, излишне шутливого камердинера, вчера еще преданного убийцу, сегодня еще преданную возлюбленную. В темноте ночи Тибр принимал в свои волны бесчувственное тело жертвы «кантареллы». «.

«Кантареллой» в семье Борджа называли яд, рецепт которого якобы Чезаре получил от своей матери Ваноццы Катанея, римской аристократки, любовницы отца. Яд содержал, по-видимому, мышьяк, соли меди и фосфор. Впоследствии миссионеры привезли из завоеванной в то время Южной Америки ядовитые местные растения, а папские алхимики готовили смеси столь ядовитые, что одна капля яда могла убить быка.

«Завтра утром, когда проснутся, Рим узнает имя кардинала, который в эту ночь спал своим последним сном», — такие слова приписывают Александру VI, якобы сказавшему их своему сыну Чезаре накануне праздника в Ватикане, имея в виду отравление неугодного кардинала за праздничным столом.
Предание гласит, что, то ли у Александра VI, то ли у его дочери Лукреции был ключ, рукоятка которого заканчивалась незаметным острием, натираемым ядом. Будучи приглашенным открыть этим ключом покои, где хранились произведения искусства, гость слегка оцарапывал кожу руки, и этого было достаточно для смертельного отравления.
Известно, что у Лукреции была игла, внутри которой был канал с ядом. Этой иглой она могла в толпе погубить любого человека.

Не менее страшен был и Чезаре, пытавшийся объединить под своей властью княжества Романьи.

«Его дерзость и жестокость, его развлечения и преступления против своих и чужих были так велики и так известны, что все в этом отношении передаваемое он переносил с полным равнодушием. Эта страшная зараза Борджиа длилась в течение многих годов, пока смерть Александра VI позволила людям снова вздохнуть свободно».

Чезаре Борджа владел кольцом с незаметно открывающимся тайником, где хранился яд, который можно было внести в бокал вина. Знаменитые кольца с ядом, принадлежащие Борджиа, отнюдь не выдумка, некоторые из них сохранились до сегодняшнего дня. Так, на одном из них стоит дата 1503, надпись Чезаре Борджа и девиз на древнефранцузском языке «Выполняй свой долг, что бы ни случилось». Под оправу этого кольца была вмонтирована скользящая панель, образующая крохотный тайник для яда. Описывают также кольцо гладкое с наружной стороны пальца, с тыльной стороны имевшее приспособления из металла в виде львиных когтей. В них были проделаны желобки, через которые яд при рукопожатии попадал под кожу. Чезаре, скрытый под маской, в толпе, на празднике, на балу хватал руку человека, которого задумал убить, пожимал ее и незаметно сбрасывал кольцо.

Смерть папы Александра VI была вызвана случайностью. Он решил отравить неугодных ему кардиналов, но, зная, что они опасаются его трапез, попросил кардинала Адриана ди Карнето уступить на день его дворец для устройства пира. Современники утверждали, что нуждаясь в деньгах, оба Борджиа травили ядом богатых кардиналов, чьё имущество после их смерти по традиции возвращалось в папскую казну.
Предварительно Александр VI послал туда своего камердинера с отравленным вином и наказал подавать его тем, на кого он укажет. Но в силу роковой для Александра VI ошибки он сам осушил бокал этого вина, в то время как Чезаре разбавил его водой. Папа скончался после четырех дней мучений, а двадцативосьмилетний Чезаре остался жив, но долго страдал от последствий отравления.

Хотя существует и иная версия обстоятельств смерти папы Александра VI:

За двенадцать дней до смерти папа с сыном Чезаре ужинал на вилле кардинала Адриано да Корнето. Все присутствовавшие на обеде заболели, у них началась горячка. Александр VI умер 18 августа 1503 года. Обыкновенно в августе, в период жары и эпидемий, знать уезжала из Рима в менее малярийные и прохладные места, на холмы, но в тот год наличие рядом с городом двух больших иностранных армий (французской и испанской) вынудило папу остаться и с тревогой наблюдать за ситуацией.

Странный характер лихорадки со рвотой и быстрое разложение трупа папы на жаре породило противоречивые слухи о его отравлении. Позже папа Лев X официально обвинил в умышленном отравлении обоих Борджиа хозяина, кардинала да Корнето; другие рассказывали, что Александр съел по ошибке отравленное яблоко, которое он сам подготовил для Чезаре, или случайно выпил яд в вине, который он и его сын подготовили для других кардиналов. Однако все противоречивые легенды не имеют доказательств, а современные исследователи не сомневаются в естественной причине смерти от кишечной инфекции и обострения хронической малярии.

Читать еще:  Яркие и контрастные цвета. Susan Brooker

Из-за массовых беспорядков в городе папу похоронили почти украдкой, без надлежащего отпевания, в базилике Святого Петра (в 1610 году прах перенесли в испанскую церковь Санта-Мария-ди-Монсеррато). Чезаре, сам тяжело больной, не сумел взять под контроль новые папские выборы и потерял власть.

Прижизненных подписанных изображений Чезаре Борджиа не сохранилось, но имеются многочисленные предполагаемые его изображения.

Пинтуриккьо — Портрет мальчика (предположительно портрет Чезаре Борджиа в детстве)

Пинтуриккьо (Pinturicchio), настоящее имя — Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio), (1454, Перуджа — 1513, Сиена), — итальянский живописец эпохи Возрождения.

Альтобелло Мелоне — Портрет дворянина — 1500-1524 (предположительно портрет Чезаре Борджиа) — Галерея Академии Каррары Бергамо

Альтобелло Мелоне (Altobello Melone), (1490, Кремона — 1543, Кремона), — итальянский художник позднего Возрождения. Писал фрески, религиозные композиции, картины бытового жанра, портреты. Работал преимущественно в городе Кремона.

Профильный портрет мужчины из коллекции дворца Венеции в Риме (предполагаемая копия портрета Чезаре Борджиа работы Бартоломео Венето)

Бартоломео Венето (Bartolomeo Veneto), (около 1480, первое упоминание 9 апреля 1502, последнее упоминание 1530), — итальянский художник эпохи Возрождения.

Предполагаемый портрет Чезаре Борджиа из коллекции палаццо Русполи — Рим

Пинтуриккьо — Фреска «Диспут святой Екатерины» — апартаменты Борджиа

Пинтуриккьо — Фреска «Диспут святой Екатерины» — апартаменты Борджиа (фрагмент)

Пинтуриккьо, самый праздничный по духу и краскам художник своего времени, расписал по заказу папы Александра VI Борджиа его апартаменты. Одна из фресок изображает сцену диспута между римским императором Максимином и святой Екатериной. В образе императора Максимина художник предположительно изобразил Чезаре Борджиа.

Малевич: 7 автопортретов от символизма до псевдо-Веласкеса

23 февраля исполняется 137 лет со дня рождения Казимира Малевича — прославленного создателя супрематизма. Однако, помимо этого направления, художник, как и многие другие мастера ХХ века, успел поработать и в других стилях. Взглянем на историю его творчества с помощью семи автопортретов художника разных лет.

БЕСПЛОТНО И СИМВОЛИЧНО

Эскиз фресковой живописи (Автопортрет). 1907. Государственный Русский музей

В начале века молодой художник только ищет свой стиль. В 1907 году он написал цикл картин, объединенных названием «Эскиз фресковой живописи» на евангельские сюжеты Вознесения Христова («Торжество Неба»), Положения во гроб, Моления о чаше («Молитва»). На автопортрете из того же цикла он изобразил себя на фоне одной из подобных картин, в окружении бестелесных нагих фигур, то есть душ святых с нимбами. В стиле полотна есть что-то напоминающее иконы благодаря использованной автором плоскостной технике. Себя Малевич нарядил при этом в традиционный костюм художника — богемный наряд с большим бантом-галстуком.

Автопортрет. 1909–1910. Sotheby’s

Этот автопортрет Малевича написан уже после знакомства с французскими фовистами (буквально — «дикарями», от фр. fauve — «дикий»), постимпрессионистами, которые позволяли себе совершенно эпатажное сочетание цветов, например без смущения используя для человеческой кожи изумрудную краску. Цвета здесь бурлят, также как и расплывчатые фигуры на заднем фоне.

Работа — хороший пример нынешнего места Малевича на арт-рынке: она происходит из той части коллекции Костаки, которую ему разрешили вывезти из СССР. Эта небольшая гуашь в 2015 году ушла с молотка в Sotheby’s за 5,75 миллиона фунтов при начальной заявке 1–1,5 миллиона фунтов. При предыдущей продаже в 2004 году она стоила всего 163 тысячи фунтов, то есть за десять лет она подорожала в несколько десятков раз. Не зря Малевич — один из самых дорогостоящих русских художников.

ЖЕЛТО И ЗАДУМЧИВО

Автопортрет. 1908 или 1910–1911. Государственный Русский музей

Акварель из собрания Русского музея — пример дальнейших экспериментов Малевича с постимпрессионизмом, его дикими цветами и энергичной лепкой формы. Малевич, оглядываясь на Матисса, пристально анализирует разложение цвета — оттого на его лице появляются яркие пятна неожиданных цветов. Типичный пример автопортретов ХХ века, написанных не ради самолюбования, а ради поисков новых методов изображения человека. Впрочем, все еще довольно «ученически», если только не предугадывать грядущий «Черный квадрат» в неожиданном для этого калейдоскопа цветов черно-белом контрасте рубашки и галстука.

НАГЛО И ПРИСТАЛЬНО

Автопортрет. Около 1910. Государственная Третьяковская галерея

Самый знаменитый из автопортретов молодого Малевича. Еще одна картина из коллекции Костаки, на сей раз оставшаяся в России. Художник явно использует тут все, чему научился у фовизма с его неожиданными цветами и контурами. Однако уже предугадывается его грядущий абстракционизм, с превращением человеческого тела в геометрические фигуры. По сравнению с предыдущими автопортретами автор явно преисполнен уверенности в себе. На заднем плане уже не бесплотные святые с нимбами, а ядрено-красные обнаженные бабы-купальщицы с расплывающимися очертаниями. Прямой взгляд глаза в глаза зрителю довершает демоническое впечатление.

ГЕОМЕТРИЧНО И ГОРДО

Супрематизм. Автопортрет в двух измерениях. 1915. Стеделик-музей (Амстердам)

Наконец, свершилось! Малевич изобрел супрематизм — художественное направление, в котором что угодно можно было выразить с помощью геометрических фигур. В данном автопортрете он выразил с их помощью себя. Характерно, что «Черный квадрат» (написанный в том же, 1915 году) является важной частью этого автопортрета, чуть ли не «головой».

В голландском музее Стеделик, между прочим, очень неплохая коллекция Малевича, работы которого попали туда сложным путем. В 1927 году художник, планируя выставку, привез в Берлин почти сотню работ. Ему пришлось вернуться на родину до окончания выставки, и позаботиться об оставшихся в Германии полотнах он поручил архитектору Хуго Херингу. Тот сумел их спасти от уничтожения как «дегенеративное искусство» в годы фашизма и в 1958 году, уже после смерти автора, продал в Амстердам. Имел ли право? Вот и наследники Малевича возмутились. В начале XXI века их фонду (почти 40 человек) удалось получить от музея пять из тех картин. Именно так шедевры и уплывают из общедоступных музеев в частные коллекции: в 2008 году одна из них, «Супрематическая композиция», ушла с молотка за 60 миллионов долларов. Деньги поделили наследники и адвокаты.

НАДМЕННО И РЕНЕССАНСНО

Автопортрет. 1933. Государственный Русский музей

Второй из хрестоматийных автопортретов мастера. Изображает его уже в поздний период.

Картина с узнаваемыми чертами лица неожиданно реалистична. Она отсылает к итальянским портретам эпохи Возрождения как костюмом (Малевич оделся как венецианский дож), так и гордой позой и полным достоинства выражением лица. Кстати, и тут Малевич следует духу времени: как раз в ту эпоху многие живописцы стали писать в стиле неоклассицизма. Однако не забывает он и о своем супрематическом прошлом: в правом нижнем углу полотна, на нейтральном фоне у опущенной руки, можно найти подпись Малевича — вместо автографа написан крохотный черный квадрат. При прощании с Малевичем после его смерти этот портрет висел в изголовье его супрематического саркофага — рядом, разумеется, с «Черным квадратом».

ПРОЩАЛЬНО И ПАСМУРНО

Автопортрет. 1934. Московский музей современного искусства

Автопортрет, написанный в последний год жизни художника, — самый мрачный из всех.

Это абсолютно реалистичная картина в духе старых мастеров, где кожа именно того цвета, как задумано природой, мазки энергично лепят форму головы в правильном направлении, а бородка вообще напоминает веласкесовых благородных донов. Как будто и не Малевич писал! Зримый манифест его отхода от беспредметности, ну и общих художественных тенденций эпохи, когда всюду довлел социалистический реализм

Картина происходит из коллекции разорившегося Инкомбанка, который в 1994 году купил ее и «Портрет жены» всего за 10 миллионов рублей у каких-то самарских родственников Малевича. В 2002 году собрание ушло с молотка на аукционе «Гелос», и обе картины приобрел Московский музей современного искусства — «Автопортрет» обошелся ему в 600 тысяч долларов. На западных аукционах наверняка бы вышло дороже, но вывозить Малевича за рубеж, к счастью, запрещает закон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector