Фигуративная живопись. Giovanni Parlato

Фигуративная живопись. Giovanni Parlato

Джованни ПАРЛАТО, талантливого итальянского художника, живущего в Мариуполе

Когда много лет пишешь о художниках узкого круга, они становятся не только твоими друзьями, но и предсказуемыми в своем творчестве. Поэтому всегда интересно увидеть новое имя на небосклоне живописи, особенно если почерк и стиль художника резко отличаются от уже известных. На выставках в Мариуполе часто можно увидеть работы художников из других городов Украины, России, но они пропитаны духом нашего общества, который уже был виден ранее и растиражирован во многих полотнах.

И вдруг… На прошедшей в начале июня в Мариуполе всеукраинской выставке пейзажа «Мемориал А.И. Куинджи» мое внимание привлек мужчина средних лет, который общался через переводчицу. Их я видел ранее на вернисажах в Мариуполе и Донецке. Оказалось, что это художник из Италии. На встрече в горисполкоме, где они также присутствовали, удалось увидеть альбом с его работами, которые меня поразили. Я понял, что нельзя не написать об этом человеке.

ДЖОВАННИ Парлато родился на Соррентийском полуострове в Неаполе в 1957 году. После школы учился в художественном институте в Сорренто, а затем в Академии изобразительных искусств в Неаполе. Но, как и некоторые художники, не смог найти общий язык во взглядах на живопись с преподавателями академии и ушел из нее. Художник отстранился от модного нынче авангардного искусства и стал работать самостоятельно в контакте с различными галеристами, т. н. кураторами. Галеристы интернациональны и постоянно обмениваются выставками, поэтому работы Парлато хорошо известны в США, в Великобритании и других странах. Джованни посвящает себя фигуративной живописи, постоянно совершенствуясь в натюрмортах, портретах, придерживаясь при этом классической школы.

После нескольких персональных выставок в Италии художник отправился в Бейрут, где писал портреты патриарха маронитов, ливанского посла и иных значительных личностей. Главным в творчестве Парлато становится человек, и его картины выставляются во многих галереях. Только в Неаполе и Сорренто насчитывается 100-150 художественных галерей. В Италии вообще нет ни одного более-менее крупного населенного пункта, в котором бы не было хотя бы одной галереи.

В 1998 году Джованни переехал в Кадакуес под испанской Барселоной, где прошла его персональная выставка, а в 2005 году прошла его выставка в Мадриде. Через десять лет художник вернулся в Италию, где и проживает в своем родном городке Вико Эквенсе. Здесь у него семья: жена, с которой вместе 27 лет, сын и дочь, есть внучка, ожидают внука. Здесь он пишет свои картины и выставляет их в галереях Рима, Флоренции, Падуи и иных городов.

Всю жизнь Джованни мечтал побывать в России, так как часто слышал о ней в своей семье, а Украина и Россия для него – одно целое. В галерее Болоньи он видел картины русских и украинских художников и очень захотел поближе ознакомиться с их творчеством. Но сейчас для поездки в Россию нужна виза, а в Украину можно въехать свободно, без визы, вот он и приехал. Завел контакты с нашими галеристами в Киеве и Донецке. В Донецке уже прошла его выставка, вскоре намечается еще одна, а затем и в Киеве. В Мариуполе познакомился с директорами наших художественных центров Ириной Волковой, Татьяной Були, Александром Черновым и не пропускает ни одной новой выставки, а также обсуждает с ними возможность показать свои работы в нашем городе.

Проживает Джованни в однокомнатной съемной квартире в девятиэтажке по проспекту Строителей, а общаться с людьми ему помогает переводчик и арт-менеджер Ольга Доманова. В квартире возле стен стоят несколько картин, а на мольберте – незаконченный портрет какого-то донецкого начальника на фоне завода. Художник объяснил, что это заказной портрет. На полках — книги на русском языке, видимо, хозяев квартиры. Диван, холодильник, телевизор – вот практически вся обстановка. На выставки Джованни ходит в строгом костюме и при галстуке, а дома – в футболке и шортах. Угостил нас кофе по-итальянски, а это полчашечки очень крепкого напитка.

МАРИУПОЛЬ как город Джованни понравился, если закрыть глаза на экологию. Его поразило, что наша архитектура имеет единый советский стиль, которого нет в Европе, а там нет двух одинаковых зданий. Конечно, нельзя сравнивать историю Италии от Древнего Рима до наших дней с историей Мариуполя. А еще его поразило экологическое давление меткомбинатов на город и наши дороги. В Европе давно такого нет.

Читать еще:  Швейцарский художник. Patrik Andine

О работах мариупольских художников у Джованни также сложилось мнение, что в них зачастую присутствует советский стиль живописи, хотя в сюжетах уже нет ничего советского. Политических сюжетов сейчас не пишут, а почерк у художников остался и он чувствуется. Но это, конечно, у пожилых художников, а не у молодежи. Что касается пейзажей и натюрмортов, преобладающих в творчестве мариупольских художников, то их писать намного легче, чем портреты людей, в которых нужно передать и душу человека. Ведь в пейзаже можно написать любое кривое дерево, и попробуй скажи, что это не так. А с портретом сложнее, там нужна точность деталей. В Италии художники с пейзажей начинают свой путь в искусство, потому что это легче, а написание фигур и портретов – это более высокий уровень художника. На всех картинах великих мастеров начиная с эпохи Возрождения пейзаж присутствовал в небольших количествах как фон картины. И лишь с середины XIX века, с появлением импрессионизма, художники, пишущие в этом стиле, вытащили пейзаж на первый план, своеобразно его интерпретируя.

Больше всего в Украине Джованни понравились люди. По его мнению, а он ходит по нашим улицам, ездит в общественном транспорте, наши люди более добрые, отзывчивые, чем в европейских странах. Там главное – деньги, а у нашего народа еще сохранилась душа, которая видна со стороны.

Выставка «Солнце на холстах» завершается в галерее «Мастер»

Два дня осталось до закрытия выставки Джованни Парлато в галерее «Мастер» на улице Рылеева, 6 (вход с улицы Маяковского, 41). Горячее солнце и синее море, могучий Везувий и старинные церкви, южные цветы и сочные фрукты, прекрасные женщины и счастливые дети — все эти картины, пропитанные теплом Италии и согревающие с первого взгляда, представлены на выставке «Солнце на холстах» (Il sole sulle tele).

Неаполитанец Джованни Парлато является признанным мастером фигуративной живописи. В экспозицию его картин вошли также виды Санкт-Петербурга и современные пейзажи полуострова Сорренто. Полотна художника излучают свет, которого так не хватает в хмурые октябрьские дни. Почувствовать притягательность и очарование мягкого, размеренного, душевного колорита южной Италии может каждый гость выставки.

Вход на выставку — свободный.

23 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.

Читать еще:  Художник и иллюстратор. Rachell Sumpter

Сетевое издание «Информационное агентство «Росбалт-Медиа». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56423 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 24.12.2013.

Parlato Giovanni

Современный итальянский художник Джованни Парлато родился 22 февраля 1957 года. Родина Парлато — провинция Неаполя — город Вико Экуензе. Художник и сегодня живет и творит в этом уголке земли.

Джованни обучался в знаменитом Художественном институте, расположенном в Сорренто. После его окончания Парлато продолжил образование в Академии изящных искусств города Неаполя.

Дебют художника состоялся в родном Вико Экуензе в 1978 году. Это была выставка в «Международной художественной галерее». Именно это событие и стало для автора трамплином к сотрудничеству со многими итальянскими и зарубежными галереями.

После этой выставки Джованни Парлато начал плодотворно работать, производя на свет настоящие жемчужины живописи.

Значимые даты в творчестве художника

  • 1993-1999 гг — серия выставок в итальянском городе Падова в рамках Международной выставки города.
  • 1996 г. — череда успешных выставок, а именно: «Искусство и художественная галерея» (г. Торре-Аннунциата), «Искра» (г. Вико-Экуэнзе), «Арт-центр Энджема» (Салерно).
  • 1996 г. — переезд в Бейрут в связи с работой над портретом патриарха маронитов. Чуть позже переезд в Рим и создание портрета посла Ливана.
  • 1997-1999 гг — ежегодное участие в Международной выставке «Expo Artе» в городе Бари.

В 1998 году Парлато переезжает в Испанию в город Кадакуес — в место, где родился и работал его кумир Сальвадор Дали. Здесь он организовывает собственную выставку-продажу в галерее Касино Кадакуес. Затем в 2001-ом году мастер здесь же проводит выставку («Sales d’exposicions casino»), которая проводит настоящий фурор среди местных коллекционеров.

После этого Джованни задержался в Испании еще на несколько лет, в течение которых плодотворно трудился над новыми произведениями. После упорной работы художник устраивает в 2005 году новую выставку в Мадриде.

До 2009 года мастер сотрудничает только лишь с галереей в Солерно «Энджема». Совместно с этой галереей Парлато организовывает персональные выставки и выпускает каталоги своих картин.

С 2012 года Джованни Парлато сотрудничает и с нашей картинной галереей «ARTITALIA», что для нас весьма почетно. Ведь работы этого художника украшают дома известных коллекционеров, политиков и бизнесменов по всему миру.

Фигуративная живопись. Giovanni Parlato

Джованни Парлато
Джованни Парлато родился в Вико Экуенсе на полуострове Сорренто 22/02/1957.
Учился в Художественном институте Сорренто и усовершенствовал свои навыки в Академии изящных искусств в Неаполе. Его искусство уходит от авангардного искусства, относящиеся к сфере абстракции.
В 1978 году была организована дебютная выставка в «Международной художественной галерее» города Вико Экуенсе, посвященная фигуративной живописи. Это положило начало многолетнему контракту, который позволил художнику представить свое искусство в своей собственной стране. Было организовано множество персональных выставок в прилегающих районах.
В 1996 году следует путешествие, которое стало поворотным моментом в его манере представления искусства. Художник отправился в Бейрут, чтобы написать портрет патриарха маронитов и в Рим для работы над портретом посла Ливана.
За эти годы его картины, представленные в условиях повседневной жизни, стали объектами более широкого внимания известных художественных галерей, таких как: «Искусство и художественная галерея» («Arte e Arte Gallery») в Торре-Аннунциата (1996), «Искра» («La Scintilla») в Вико Экуенсе (1996) и «Арт-центр Engema» («Centro d’Arte Engema Pagani») в Салерно (1996).
С 1997 по 1999 участвовал в выставках «Art Expo» в городе Бари. В это время, в 1998 году Джованни временно переезжает в Кадакес (Барселона), где он выставляется с личной «выставкой-продажей». В 2000 году были представлены его картины в рамках художественной выставки в Падове («Mostra Mercato d’Arte»).
В 2001 году он вернулся в Кадакес, где добился признания среди местных коллекционеров. В 2005 году была успешно организована выставка его картин в Мадриде («Galeria de arte farvela»). В 2007 году художник становится героем персональной выставки в культурном центре «Graziart» в Битонто.
В данный момент Джованни Парлато живет в Вико Экуенсе, где он неустанно работает и вновь обретает себя в своём искусстве.
www.italian-paintings.com/giovanni_parlato.php —

Личность художника должна быть узнаваемой во всех его работах, что и присуще Джованни Парлато. Грань между фантазией и реальностью говорит нам, не без уверенности, о ярком духовном мире художника, о богатстве в познании мира, его истории, времени, обаянии его жанра.

Читать еще:  Талантливая британская художница. Sally Trueman

Образ жизни в искусстве, вне времени, в интимном пространстве, сюрреалистическое очарование цвета, формы, жизнь в каждом движении – всё это является украшением его жизненной концепции «искусства», воплощением эстетической красоты.

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

Два года спустя, в 1999 году схожие идеи высказал Билли Чайлдиш в Манифесте стакизма. Лозунги «назад к фигуративизму» и «художник не делающий картин — не художник» стали основными для такого движения как стакизм. Кроме того, в 2000 году вышел второй программный текст стакизма — Ремодернизм, идеи которого во многом заимствованы у Гая Деннинга (в частности идея о том, что модернизм не исчерпал себя и необходимо вернуться к его первоначальным концептам, т.к. «уход от объекта» более невозможен).

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

В ГДР (в особенности в г. Лейпциг) во второй половине XX века была сильная школа живописи. После объединения Германии соцреализм потерял актуальность, но определенные традиции фигуративной живописи сохранились. В конце XX — начале XXI века ряд выпускников Университета визуальных искусств Лейпцига (Hochschule fur Grafik und Buchkunst) сформировали т.н. Новую лейпцигскую школу. Позднее понятие расширили до «Молодые немецкие художники».

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Франк Ауэрбах, р. 1931 — английский художник-портретист

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector