Фигуративная живопись. Raymond Leech

Фигуративная живопись. Raymond Leech

Фигуративная живопись. Raymond Leech

Эти картины принадлежат кисти английского художника Raymond Leech.

Я постарался подобрать картины так, чтобы получился маленький рассказ о любви.

Самое сладкое вино – хуже любви, самое жаркое солнце – холоднее любви, самые дорогие сокровища мира – не стоят любви, и самая горькая полынь – слаще неразделенной любви.

Как рассказать о любви словами? И даже стихами.

Это всё только слова. Разве могут передать они радость встречи и горечь, даже короткого, расставания?

Бесценный дар, которые ты можешь подарить и она, любовь, все же останется с тобой. Это великое счастье видеть человека таким, каким задумал его Творец. Мир вокруг прекрасен и полон надежды, и в сердце живет вера в счастье.

Любовь – это соревнование, в котором каждый стремится принести другому больше радости, а в итоге… Счастье – оно есть, но оно не всем достается в полной мере. Его всегда меньше, чем нам хочется.

Нужно понимать, что само чувство – это уже бесценный дар, которые дается не каждому.

Это такое удивительное чувство любовь: никто не знает, что это такое, но все её хотят.

Но, говорить можно долго, а пост посвящен работам Raymond Leech.

А теперь давайте смотреть историю любви в картинах Raymond Leech

Нелюбовь
Зинаида Гиппиус

Как ветер мокрый, ты бьешься в ставни,
Как ветер черный, поешь: ты мой!
Я древний хаос, я друг твой давний,
Твой друг единый,- открой, открой!

Держу я ставни, открыть не смею,
Держусь за ставни и страх таю.
Храню, лелею, храню, жалею
Мой луч последний — любовь мою.

Смеется хаос, зовет безокий:
Умрешь в оковах,- порви, порви!
Ты знаешь счастье, ты одинокий,
В свободе счастье — и в Нелюбви.

Охладевая, творю молитву,
Любви молитву едва творю…
Слабеют руки, кончаю битву,
Слабеют руки… Я отворю!

Я люблю тебя…
Павел Антакольский

Я люблю тебя в дальнем вагоне,
В жёлтом комнатном нимбе огня.
Словно танец и словно погоня,
Ты летишь по ночам сквозь меня.

Я люблю тебя — чёрной от света,
Прямо бьющего в скулы и в лоб.
Не в Москве — так когда-то и где-то
Всё равно это сбыться могло б.

Я люблю тебя в жаркой постели,
В тот преданьем захватанный миг,
Когда руки сплелись и истлели
В обожанье объятий немых.

Я тебя не забуду за то, что
Есть на свете театры, дожди,
Память, музыка, дальняя почта…
И за всё. Что ещё. Впереди.

Осенний романс
Иннокентий Анненский

Гляжу на тебя равнодушно,
А в сердце тоски не уйму…
Сегодня томительно душно,
Но солнце таится в дыму.

Я знаю, что сон я лелею,
Но верен хоть снам я,—а ты.
«Ненужною жертвой в аллею
Падут, умирая, листы…

Судьба нас сводила, слепая:
Бог знает, мы свидимся ль там…
Но знаешь… Не смейся, ступая
Весною по мертвым листам!

Фигуративное искусство и фигуративизм — антиподы абстракционизма и концептуализма

Фигуративное искусство — это направление изобразительного искусства, в произведениях которого всегда наглядно присутствуют реальные объекты. Фигуративизм — это лишь один из стилей фигуративного искусства, эти определения не являются синонимами. В фигуративизме основным объектом изображения выступают фигуры людей или животных.

Фигуративное искусство по своей сути является противоположностью абстрактного, отрицающего необходимость изображения реалистичных вещей в работах художника. Напротив, фигуративисты стремятся в своих произведениях с максимальной достоверностью отразить окружающие их объекты.

Разновидности фигуративного искусства

Фигуративное искусство основано на реально существующем мире, а не на глубоко скрытых в подсознании иллюзиях автора. Сторонники этого направления убеждены, что художник должен создавать репрезентативные, то есть узнаваемые образы в своих произведениях.

Объектами для творчества могут быть самые разные одушевленные и неодушевленные предметы: люди, дома, животные, автомобили, растения. Но для реализации своих идей автор вправе использовать все доступные средства:

  • широкую цветовую палитру;
  • причудливые и оригинальные формы предметов;
  • сочетание контрастов, роль света и тени;
  • перспективу и объем.

Поэтому к фигуративному искусству можно отнести произведения многих жанров:

Аналогичным образом фигуративное искусство объединяет множество разнообразных стилей, в которых главным объектом изображения является реальный мир, в том числе:

Читать еще:  Учимся рисовать: изостудия для детей

Кроме того, фигуративное искусство всегда направлено на эмоциональное восприятие зрителя посредством репрезентации узнаваемых форм предметов и объектов. Этим оно кардинально отличается от концептуализма, сторонники которого видят своей главной целью передачу идеи, а форма творческого выражения для них не важна.

История фигуративного искусства

Исторические корни фигуративного искусства можно обнаружить в древнейшие времена. Даже первобытные люди в своих наскальных рисунках очень часто стремились точно изобразить окружающий мир.

Но художникам всегда было присуще желание несколько исказить, а точнее — приукрасить реальность. Мастера античной эпохи сознательно идеализировали черты человеческой фигуры в своих произведениях. В Византийской империи основным видом изобразительного искусства стала иконопись, в которой пропорции тел были отчетливо стилизованы, а символика цветов и предметов играла важную роль.

В эпоху Ренессанса художники видели свое предназначение в воспевании идеалов гуманизма и антропоцентризма. Поэтому величайшие мастера того времени создавали удивительные по красоте, но далеко не всегда реалистичные произведения. Эта тенденция продолжилась и в другие исторические эпохи, вплоть до появления импрессионизма.

Черты фигуративного искусства, несмотря на появление новых стилей и жанров, всегда оставались различимыми в картинах и скульптурах художников. Но на рубеже XIX-XX веков в мировой культуре появился революционный авангардизм. Многие художники начали решительно отказываться от тысячелетних академических традиций, в том числе и от фигуративизма. Возникла и быстро начала обретать популярность абстрактная живопись, которая постепенно заняла лидирующие позиции в современной мировой культуре.

В наступившем XXI веке соотношение количества приверженцев абстрактного и фигуративного искусства постоянно меняется. Часть художников активно выступает за возвращение старых традиций в живописи и скульптуре, а их оппоненты усердно отстаивают противоположную точку зрения. Кто победит в этой борьбе — не решаются сказать даже профессионалы в сфере искусства.

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины у современных художников по доступной цене.

Чудеса знаменитого дизайнера Раймонда Лоуи (9 фото)

Родившись во Франции и отвоевав в Европе в Первой мировой, Раймонд уезжает в Америку в 1919 году с 40 долларами в кармане, чтобы вырасти в знаменитого дизайнера. Сегодня мэтру исполнился бы 121 год — красивая дата — и мы исследуем его наследие.

С 1937 года Раймонд Лоуи строит красивейшие обтекаемые железнодорожные локомотивы для компании Пенсильванские Железные Дороги (PRR — Pennsylvania Railroad). В том числе и этот легендарный PRR S1 1938 года

1940. История для учебника по маркетингу. Джордж Вашингтон Хилл, президент American Tobacco Co, провозгласил, что улучшить дизайн сигаретной пачки «Лаки Страйк» уже невозможно, и посулил $50 000 тому, кто сможет это сделать. Раймонд Лоуи просто поменял цвет пачки с зеленого на белый и изобразил логотип марки на обеих сторонах сигаретной пачки. Затраты на изготовление упаковки снизились, а продажи сигарет «Лаки Страйк» взлетели до небес

А вот они и автомобили. В 1947 году разрабатывает Studebaker Starlight — первый автомобиль с задним панорамным стеклом. Раймонд Лоуи лично являлся автором радиаторной решетки «хромированная пуля»

В 1955-м Раймонд приделал женскую талию бутылке кока-колы. Теперь ее стало удобнее держать в руке

В 1962 году спроектировал интерьер, логотип и ливрею для борта Номер 1 — президентского самолета Соединенных Штатов Америки по просьбе своего друга Джеки Кеннеди. а еще участвовал в разработке интерьеров Boeing 307, Concorde и космической станции Skylab для NASA

1963 год: Studebaker Avanti — возможно, самый известный из всех автомобилей Лоуи. Команда инженеров и дизайнеров собралась посреди пустыни в городке Палм-Спрингс в арендованном доме. Придумывали, рисовали, лепили модели, и Лоуи был креативным директором. За довольно корткий срок у них получился элегантный мощный спортивный автомобиль, совершенно не похожий на все, что выпускалось в США или Европе в то время

Раймонд Лоуи также баловался эксклюзивными автомобилями, в основном для личного пользования. Например, он взял BMW 507, одну из крутейших тачек человечества, и сказал: «Думаю, что я могу сделать лучше». Не получилось, но его версия BMW тоже крута

1970-е: гениальные логотипы для нефтяных монстров Exxon, BP и Shell. Лоуи стал первым промышленным дизайнером, попавшим на обложку журнала Time. Позже другой знаменитый журнал Life назвал его «одним из 100 самых влиятельных американцев XX века»

Читать еще:  Современный аргентинский художник. Guido Mauas

Икона эпохи: Раймонд Лоуи

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, дизайнерах, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе — Раймонд Лоуи, американский промышленный дизайнер, сотрудничавший с самыми известными американскими компаниями, среди которых Coca-Cola, Lucky Strike и NASA. По случаю 120-летия со дня рождения Лоуи разбираемся, как он влиял на современный дизайн.

Раймонд Лоуи

Raymond Loewy

1893-1986, США

Ранние годы и первый контракт
с автомобильной компанией

Раймонд Лоуи родился в 1893 году в Париже в семье австрийского журналиста. В возрасте 15 лет он разработал самолёт Ayrel, который в 1908 году выиграл кубок Гордона Бенетта. Лоуи запатентовал своё изобретение и даже проводил испытания самолёта. С 1910-го по 1914 год он учился на инженера, а затем служил во французской армии, был ранен и получил крест за военные заслуги.

В 1919 году Лоуи переехал в США. В первые годы в Нью-Йорке он оформлял витрины крупных универмагов (например, Macy’s и Saks Fifth Avenue) и рисовал иллюстрации для Vogue и Harper’s Bazaar. Впоследствии одним из важных направлений работы в компании Raymond Loewy and Associates, основанной дизайнером, был дизайн магазинов и торговых центров. Главными клиентами дизайн-бюро были нью-йоркские универмаги Macy’s, Saks Fifth Avenue и Bloomingdale’s.

Лоуи начал свою карьеру промышленного дизайнера в 1929 году, когда Зигмунд Гестетнер (Sigmund Gestetner), глава компании по

Modern Black Ensemble with Matching Accessories Featured in Vogue, 1939

производству копировальных машин Gestetner, заказал дизайнеру усовершенствовать внешний вид ротатора. За три дня Лоуи придумал корпус, который скрывал механизмы устройства, — компания Gestetner использовала изобретение Лоуи на протяжении последующих 40 лет. Это был первый случай, когда дизайнер применил приём, который сделал его знаменитым: как и ротатор, большинство объектов, созданных Лоуи, — от поездов до бутылки Coca-Cola — имели простую и обтекаемую форму.

В 1930 году молодого дизайнера пригласили на работу в автомобильную компанию Hupp Motor Company. Лоуи назвал этот случай «началом индустриального дизайна как признанной специальности», потому что до этого крупные компании редко привлекали дизайнеров-профессионалов со стороны для консультации. Это был первый серьёзный контракт Лоуи, а после он несколько десятилетий сотрудничал с компаниями-производителями автомобилей. Кроме того, дальнейшему успеху Лоуи способствовало и сотрудничество с компанией Sears Roebuck & Company, для которой в 1934 году он разработал первый холодильник с полками из нержавеющего алюминия.

Дизайн машин
и поездов

Модели Starlight и Avanti компании Studebeker

В середине 1930-х Лоуи начал сотрудничество с ещё одной автомобильной компанией — Studebaker. С 1936 года он был консультантом компании, а в 1939 году вместе с автомобильным дизайнером Вирджилом Экснером начал создавать машины для Studebaker. Кроме того, Лоуи придумал новый логотип для компании. Сотрудничество со Studebaker продолжалось на протяжении нескольких десятилетий: в 1951 году Лоуи разработал дизайн автомобиля Starlight — эта модель была названа журналами Car and Driver и Moto Trend одной из лучших машин 50-х. Кроме того, в 1963 году Studebaker выпустил модель Avanti, которая была придумана командой дизайнеров во главе с Лоуи. Машина выпускалась небольшими партиями, но имела большой успех среди коллекционеров автомобилей.

Поезда для Pennsylvania Railroad

Однако самое важное событие 1930-х в карьере Лоуи — это сотрудничество с железнодорожной компанией Pennsylvania Railroad, которое началось в 1937 году. Лоуи разработал дизайн пассажирских поездов, интерьера вагонов, железнодорожных станций и рекламных плакатов компании. Сотрудничество длилось долгие годы и требовало командной работы — в 1949 году в подчинении у Лоуи работали 143 дизайнера. Дизайн поездов прославил Лоуи — он придал им обтекаемую форму, что было очень необычно для 1930-х, когда большинство поездов выглядели старомодно. Проект для Pennsylvania Railroad является одной из самых известных работ дизайнера — в честь 120-летия со дня рождения Лоуи логотип Google был «превращён» именно в поезд обтекаемой формы.

Читать еще:  Стрит-арт без субкультуры

Coca-Cola, NASA
и другие крупные заказы

Лоуи основал собственное дизайн-бюро в 1930 году, а с 1944 года компания стала называться Raymond and Loewy Associates. К 1950 году она стала одним из крупнейших дизайн-бюро в Америке с большим офисом в Нью-Йорке. На успех Лоуи, как дизайнера и предпринимателя, указывает и то, что в 1949 году он появился на обложке журнала TIME. Кроме того, Лоуи основал ещё две компании: Raymond Loewy International в Лондоне и Compagnie de L’Esthetique Industrielle в Париже. Это позволило дизайнеру работать с крупными заказчиками по всему миру: например, в 1975 году по заказу французской авиакомпании Air France он создал интерьеры самолётов «Конкорд».

После Второй мировой войны компания Лоуи работала над множеством крупных заказов. Например, Лоуи долгое время сотрудничал с Coca-Cola. В 1947 году он придумал новые фирменные холодильники для хранения напитка, а затем разработал дизайн грузовиков, которые доставляли продукцию Coca-Cola и новые автоматы для напитка. Однако самая его известная работа — это стеклянная бутылка Coca-Cola, обновлённый дизайн которой Лоуи предложил в 1955 году. Кроме того, в 1960 году он придумал форму банки для известного напитка.

Ещё одним важным проектом для Лоуи была разработка интерьера для американской орбитальной станции «Скайлэб». По приглашению NASA с 1967 года и по 1973 год дизайнер консультировал разработчиков «Скайлэб» и помогал им сделать интерьер станции удобным для людей, находящихся в состоянии невесомости. Лоуи предложил сделать в станции иллюминатор, для того чтобы космонавты могли видеть Землю, а также разработал для станции симуляторы гравитации. В результате три космонавта провели на «Скайлэб» 90 дней, изучая адаптацию человека к условиям невесомости и проводя научные эксперименты. Лоуи считал проект для NASA одним из главных достижений своей жизни.

Чудеса знаменитого дизайнера Раймонда Лоуи (9 фото)

Родившись во Франции и отвоевав в Европе в Первой мировой, Раймонд уезжает в Америку в 1919 году с 40 долларами в кармане, чтобы вырасти в знаменитого дизайнера. Сегодня мэтру исполнился бы 121 год — красивая дата — и мы исследуем его наследие.

С 1937 года Раймонд Лоуи строит красивейшие обтекаемые железнодорожные локомотивы для компании Пенсильванские Железные Дороги (PRR — Pennsylvania Railroad). В том числе и этот легендарный PRR S1 1938 года

1940. История для учебника по маркетингу. Джордж Вашингтон Хилл, президент American Tobacco Co, провозгласил, что улучшить дизайн сигаретной пачки «Лаки Страйк» уже невозможно, и посулил $50 000 тому, кто сможет это сделать. Раймонд Лоуи просто поменял цвет пачки с зеленого на белый и изобразил логотип марки на обеих сторонах сигаретной пачки. Затраты на изготовление упаковки снизились, а продажи сигарет «Лаки Страйк» взлетели до небес

А вот они и автомобили. В 1947 году разрабатывает Studebaker Starlight — первый автомобиль с задним панорамным стеклом. Раймонд Лоуи лично являлся автором радиаторной решетки «хромированная пуля»

В 1955-м Раймонд приделал женскую талию бутылке кока-колы. Теперь ее стало удобнее держать в руке

В 1962 году спроектировал интерьер, логотип и ливрею для борта Номер 1 — президентского самолета Соединенных Штатов Америки по просьбе своего друга Джеки Кеннеди. а еще участвовал в разработке интерьеров Boeing 307, Concorde и космической станции Skylab для NASA

1963 год: Studebaker Avanti — возможно, самый известный из всех автомобилей Лоуи. Команда инженеров и дизайнеров собралась посреди пустыни в городке Палм-Спрингс в арендованном доме. Придумывали, рисовали, лепили модели, и Лоуи был креативным директором. За довольно корткий срок у них получился элегантный мощный спортивный автомобиль, совершенно не похожий на все, что выпускалось в США или Европе в то время

Раймонд Лоуи также баловался эксклюзивными автомобилями, в основном для личного пользования. Например, он взял BMW 507, одну из крутейших тачек человечества, и сказал: «Думаю, что я могу сделать лучше». Не получилось, но его версия BMW тоже крута

1970-е: гениальные логотипы для нефтяных монстров Exxon, BP и Shell. Лоуи стал первым промышленным дизайнером, попавшим на обложку журнала Time. Позже другой знаменитый журнал Life назвал его «одним из 100 самых влиятельных американцев XX века»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector