Фигуративные произведения. Subrata Das

Фигуративные произведения. Subrata Das

Субрата Дасгупта — Subrata Dasgupta

Субрата Дасгупта — би-культурный междисциплинарный ученый, ученый и писатель. Родился в Калькутте (в 1944 г.), получил образование в Англии, Индии и Канаде.

Содержание

Образование

Он получил образование в школах Бемроуза , Дерби (Великобритания) и Ла Мартиньер в Калькутте . Он имеет степень бакалавра инженерных наук (BE) первого класса в области металлургии, полученную в Калькуттском университете, после обучения в Бенгальском инженерном колледже (позже Бенгальский инженерный и научный университет, ныне Индийский институт инженерных наук и технологий ), второй старейшей инженерной школе Индии. . Его аспирантура проходила в Университете Альберты , Эдмонтон, Канада, где он получил степени магистра и доктора компьютерных наук в 1974 и 1976 годах соответственно.

Академический

В настоящее время Дасгупта является почетным профессором Школы вычислительной техники и информатики Университета Луизианы в Лафайете , где с 1993 по 2018 год он возглавлял выдающийся ученый Целевого фонда компьютерных наук. С 1999 по 2013 год он также был директором Института когнитивных наук и профессором исторического факультета. Ранее он преподавал в Университете штата Огайо , Университета Саймона Фрейзера , Университет Альберты , и Университета Манчестера Института Науки и Технологии (где он был первым Dowty профессор компьютерных систем). Он работал консультантом в Программе развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). Дасгупта фигурировал в интервью и статьях в нескольких программах BBC Radio , британских национальных газетах и ​​журналах, индийских национальных газетах, а также региональных испанских и канадских газетах. Его биографические записи появляются в журналах Who’s Who in America, Who’s Who in the World , Writers Directory и Contemporary Authors. Он является лауреатом Премии Альберта Нельсона маркиза за заслуги перед публикой от Совета по публикациям маркиза Who’s Who.

Исследования Субрата Дасгупты с 1974 по 1991 год охватывали такие области информатики, как компьютерная архитектура , микропрограммирование, языки описания оборудования, проверка программ и теория проектирования. С 1992 года его работа была сосредоточена на когнитивной и исторической природе творчества в естественных и искусственных науках, технике и технологиях, искусстве, литературоведении и межкультурной среде. Помимо 75 статей, эссе и статей, он является автором 18 книг.

Компьютерные науки и науки об искусственном

Под влиянием основополагающей книги Герберта Саймона « Науки об искусственном» Дасгупта много писал об исторической, эпистемологической и когнитивной природе искусственных наук и, в частности, о компьютерных науках как науке об искусственном. Его книги: Дизайн и описание компьютерных архитектур (Джон Вили, 1984), Компьютерная архитектура: современный синтез. Том 1: Основы и Том 2: Расширенные темы (Джон Вили, 1989), Теория дизайна и информатика (Cambridge University Press, 1991), и Все началось с Бэббиджа: генезис компьютерных наук (Oxford University Press, 2014) (выбрано как «Выдающееся академическое звание за 2014 год» журнала Choice), Computer Science: A Very Short Introduction (Oxford University Press, 2016; том из пользующейся спросом и престижной серии «Very Short Introduction» OUP) и совсем недавно, Вторая эра компьютерных наук: от генов Algol до нейронных сетей (Oxford University Press, 2018).

Когнитивно-исторические исследования творчества

Он опубликовал множество статей и эссе по когнитивно-историко-биографическим аспектам творчества в искусстве, науке, технологиях и стипендиях в таких печатных журналах, как Perspectives on Science , Transactions of the Newcomen Society , Notes & Records of the Royal Society , Creativity Research. Журнал, Physics News, Physics of Life Reviews и онлайн-журнал PsyArt. Среди его книг: « Творчество в изобретении и дизайне» (Cambridge University Press, 1994), « Технология и творчество» ( Oxford University Press , 1996), « Джагадис Чандра Бос» и «Ответ Индии на западную науку» (Oxford University Press, 1999), « Сумерки бенгальского возрождения». : РК Дасгупта и его поиски мирового разума (Dey’s Publishing, 2005), Бенгальский ренессанс: идентичность и творчество от Раммохуна Роя до Рабиндраната Тагора (Permanent Black, 2007) и Пробуждение: история бенгальского возрождения (Random House India , 2010), а совсем недавно — Когнитивно-исторический подход к творчеству (Routledge, 2019).

Один из его особых интересов — природа творческого разума, охватывающего несколько культур, особенно «индо-западный ум». Его работа, посвященная творческому и интеллектуальному движению 19 века в Бенгалии, названному «Бенгальский ренессанс», обращается к этому менталитету.

Писательское творчество

Интересы Дасгупты к кросс-культурному творчеству распространились на «творческое литературное письмо» как художественной, так и научной литературы. Он опубликовал три романа: « Три раза меньшинство» (Writers Workshop, Калькутта, 2003 г.), «Золотой юбилей» (Амариллис, 2013 г.), « Голос сезона дождей» (отпечаток пальца, 2018 г.) и мемуары Салаама Стэнли Мэтьюза о его детстве в Англии. (Гранта, 2006).

  • Когнитивно-исторический подход к творчеству , 2019
  • Голос сезона дождей (Роман) , 2018
  • Вторая эпоха компьютерных наук: от генов Algol до нейронных сетей , 2018 г.
  • Компьютерные науки: очень краткое введение , 2016
  • Все началось с Бэббиджа: генезис компьютерных наук , 2014 г.
  • Золотой юбилей (Роман), 2013
  • Пробуждение: история бенгальского возрождения , 2010 г.
  • Бенгальский ренессанс: идентичность и творчество от Раммохуна Роя до Рабиндраната Тагора , 2007 г.
  • Салам Стэнли Мэтьюз (Мемуары) , 2006
  • Сумерки бенгальского возрождения: Р. К. Дасгупта и его поиски мирового разума , 2003 г.
  • Трижды меньшинство (роман), 2003
  • Джагадис Чандра Бос и ответ Индии на западную науку , 2000 г.
  • Технологии и творчество , 1996 г.
  • Творчество в изобретении и дизайне , 1994 г.
  • Теория дизайна и информатика (Кембриджский трактат теоретической информатики), 1991 г.
  • Компьютерная архитектура: современный синтез, Том 1: Основы , 1988
  • Компьютерная архитектура, Том 2: Продвинутые темы , 1989
  • Дизайн и описание компьютерных архитектур , 1984 г.

Персональные данные

Он женат на Шармиштхе Дасгупте, дочери ученого-сравнительного литературоведа и интеллектуального историка Рабиндры Кумара Дас Гупты , первого директора Индийской национальной библиотеки. У него два сына, Джайдип и Шом.

Фигуративное искусство и фигуративизм — антиподы абстракционизма и концептуализма

Фигуративное искусство — это направление изобразительного искусства, в произведениях которого всегда наглядно присутствуют реальные объекты. Фигуративизм — это лишь один из стилей фигуративного искусства, эти определения не являются синонимами. В фигуративизме основным объектом изображения выступают фигуры людей или животных.

Читать еще:  Французский художник. Chevassus-Agnes Jean-Pierre

Фигуративное искусство по своей сути является противоположностью абстрактного, отрицающего необходимость изображения реалистичных вещей в работах художника. Напротив, фигуративисты стремятся в своих произведениях с максимальной достоверностью отразить окружающие их объекты.

Разновидности фигуративного искусства

Фигуративное искусство основано на реально существующем мире, а не на глубоко скрытых в подсознании иллюзиях автора. Сторонники этого направления убеждены, что художник должен создавать репрезентативные, то есть узнаваемые образы в своих произведениях.

Объектами для творчества могут быть самые разные одушевленные и неодушевленные предметы: люди, дома, животные, автомобили, растения. Но для реализации своих идей автор вправе использовать все доступные средства:

  • широкую цветовую палитру;
  • причудливые и оригинальные формы предметов;
  • сочетание контрастов, роль света и тени;
  • перспективу и объем.

Поэтому к фигуративному искусству можно отнести произведения многих жанров:

Аналогичным образом фигуративное искусство объединяет множество разнообразных стилей, в которых главным объектом изображения является реальный мир, в том числе:

Кроме того, фигуративное искусство всегда направлено на эмоциональное восприятие зрителя посредством репрезентации узнаваемых форм предметов и объектов. Этим оно кардинально отличается от концептуализма, сторонники которого видят своей главной целью передачу идеи, а форма творческого выражения для них не важна.

История фигуративного искусства

Исторические корни фигуративного искусства можно обнаружить в древнейшие времена. Даже первобытные люди в своих наскальных рисунках очень часто стремились точно изобразить окружающий мир.

Но художникам всегда было присуще желание несколько исказить, а точнее — приукрасить реальность. Мастера античной эпохи сознательно идеализировали черты человеческой фигуры в своих произведениях. В Византийской империи основным видом изобразительного искусства стала иконопись, в которой пропорции тел были отчетливо стилизованы, а символика цветов и предметов играла важную роль.

В эпоху Ренессанса художники видели свое предназначение в воспевании идеалов гуманизма и антропоцентризма. Поэтому величайшие мастера того времени создавали удивительные по красоте, но далеко не всегда реалистичные произведения. Эта тенденция продолжилась и в другие исторические эпохи, вплоть до появления импрессионизма.

Черты фигуративного искусства, несмотря на появление новых стилей и жанров, всегда оставались различимыми в картинах и скульптурах художников. Но на рубеже XIX-XX веков в мировой культуре появился революционный авангардизм. Многие художники начали решительно отказываться от тысячелетних академических традиций, в том числе и от фигуративизма. Возникла и быстро начала обретать популярность абстрактная живопись, которая постепенно заняла лидирующие позиции в современной мировой культуре.

В наступившем XXI веке соотношение количества приверженцев абстрактного и фигуративного искусства постоянно меняется. Часть художников активно выступает за возвращение старых традиций в живописи и скульптуре, а их оппоненты усердно отстаивают противоположную точку зрения. Кто победит в этой борьбе — не решаются сказать даже профессионалы в сфере искусства.

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины у современных художников по доступной цене.

ru.knowledgr.com

Subrata Dasgupta — бикультурный мультидисциплинарный ученый, ученый и писатель. Родившийся в Калькутте (в 1944), он получил образование в Англии, Индии и Канаде.

Образование

Он получил свое обучение в Школе Bemrose, Дерби (Великобритания) и La Martiniere Calcutta. Он держит бакалавра первого класса разработки (B.E). степень в области металлургии из университета Калькутты, учившейся в Бенгальском Колледже Разработки (позже, Бенгальская Разработка и Научный университет, теперь индийские Институты Технических наук и Технологии), второй по возрасту технический институт Индии. Его аспирантура была в университете Альберты, Эдмонтона, Канада, где он получил M.Sc и степени доктора философии в области информатики в 1974 и 1976 соответственно.

Академический

Он преподавал в Университете штата Огайо, университете Альберты, университете Луизианы в Лафайетте и Институте Манчестерского университета Науки и техники (где он был первым профессором Dowty Разработки Компьютерных систем). С 1993 он считал Целевой фонд Информатики Выдающимся Стулом Ученого в университете Луизианы в Лафайетте, где он — также преподаватель, Отдел Истории и, с 1999 до 2013 был директором Института Когнитивистики. Он провел назначения посещения в Колледже Вольфсона, Оксфорд, Компьютерной Лаборатории, Кембридже, Университете Саймона Фрейзера (Ванкувер), Индийском научном институте и Центре развития Передового Вычисления, C-DAC (Бангалор, Индия), Ахен Технический университет и университет Oldenberg (оба в Германии). Он служил консультантом для United Nations Development Programme (UNDP).

Dasgupta показал в интервью и статьях в многократных Радиопередачах Би-би-си, британских центральных газетах и журналах, индийских центральных газетах и региональных испанских и канадских газетах. Его биографические записи появляются в том, Кто То, кто в Америке, Кто То, кто в Мире, Справочнике Писателей и Современном Авторе.

Исследование Сабрэты Дэсгапты с 1974 до 1991 охватило такие отрасли информатики как архитектура ЭВМ, микропрограммирование, языки описания аппаратных средств, проверка программы и теория дизайна. С 1992 его работа сосредоточилась на познавательной и исторической природе креативности в естественных и искусственных науках, разработке и технологии, художественной, литературной стипендии и межкультурных кругах. В дополнение к многочисленным бумагам, эссе и статьям, он — автор четырнадцати книг.

Информатика и науки об искусственном

Под влиянием оригинальной книги Герберта Саймона Науки об Искусственном Дэсгапта написал экстенсивно по исторической, эпистемологической и познавательной природе искусственных наук и, в частности на информатике как наука об искусственном. Его книги включают: Дизайн и Описание Архитектур ЭВМ (Джон Вайли, 1984), Архитектуры ЭВМ: современный Синтез. Том 1: Фонды и Том 2: Продвинутые Темы (Джон Вайли, 1989), Теория Дизайна и Информатика (издательство Кембриджского университета, 1991), и, последний раз, Это Началось с Беббиджа: Происхождение Информатики (издательство Оксфордского университета, 2014)

Познавательно-исторические исследования креативности

Он опубликовал многочисленные работы и эссе по познавательным историческим биографическим аспектам креативности в искусстве, науке, технологии и стипендии в таких журналах печати как Взгляды на Науку, Сделки Newcomen Society, Notes & Records Королевского общества, Журнала Исследования Креативности, Новостей о Физике, Физики Life Reviews и сетевого журнала PsyArt. Его книги включают Креативность в Изобретение и Дизайн (издательство Кембриджского университета, 1994), Технология и Креативность (издательство Оксфордского университета, 1996), Jagadis Chandra Bose и индийский Ответ на Западную Науку (издательство Оксфордского университета, 1999),

Читать еще:  Филиппинский художник. Marilyn M. Magpantay

Сумерки Бенгальского Ренессанса: Р.К. Дэсгапта и Его Поиски Мирового Мышления (Публикация дея, 2005), Бенгальский Ренессанс: Идентичность и Креативность от Рэммохуна Роя Рабиндранату Тагору (Постоянный Черный, 2007), и Пробуждение: История Бенгальского Ренессанса (Рэндом Хаус Индия, 2010).

Одна из его групп с особыми интересами — природа творческого ума, охватывающего многократные культуры, особенно ‘Западный Индо ум’. Его работа над 19-м веком, который творческое и интеллектуальное движение в Бенгалии назвало Бенгальским Ренессансом, обращается к этому менталитету. Он только что закончил книгу, которая обращается к творческим явлениям через культуры, места, и время под названием Креативность в Дикой местности: Представление от Познавательной Истории.

Творческое письмо

Интересы Дэсгапты к межкультурной креативности распространились на ‘творческое литературное письмо’ и беллетристики и научной литературы. Он издал два романа, Три Раза Меньшинство (Семинар Писателей Калькутта, 2003), и Золотой юбилей (Амариллис, 2013), и биография его английского детства, Сэлаам Стэнли Мэтьюс (Granta, 2006). Он недавно закончил другой роман, который исследует межкультурную психологию, названный Голос Сезона Дождя.

  • Это началось с Беббиджа: происхождение информатики, 2014,
  • Золотой юбилей (роман), 2013,
  • Пробуждение: история Бенгальского Ренессанса, 2010,
  • Бенгальский Ренессанс: идентичность и креативность от Рэммохуна Роя Рабиндранату Тагору, 2007,
  • Селям Стэнли Мэтьюс, 2006,
  • Сумерки Бенгальского Ренессанса: Р.К. Дэсгапта и его Поиски Мирового Мышления, 2003,
  • Три раза меньшинство (роман), 2003,
  • Jagadis Chandra Bose и индийский ответ на западную науку, 2000,
  • Технология и креативность, 1996,
  • Креативность в изобретении и дизайне, 1994,
  • Теория дизайна и информатика (Кембриджские трактаты в теоретической информатике), 1991,
  • Архитектура ЭВМ: современный синтез, фонды тома 1, 1988,
  • Архитектура ЭВМ, продвинутые темы (архитектура ЭВМ Wie продвинутые темы) (том 2), 1989,

  • Дизайн и описание архитектур ЭВМ, 1 984

Личная информация

Он женат на Сармисте Дэсгапте, дочери ученого сравнительного литературоведения и интеллектуального историка Рэбиндры Кумара Даса Гупты, первого директора индийской Национальной библиотеки. У него есть два сына, Джэйдип и Шом.

М. Мид: постфигуративная, кофигуративная и префигуративная культуры

Выдающийся антрополог и этнограф М. Мид обратила внимание на то, что при различном соотношении культурных традиций и новаций по-разному складывается взаимодействие между живущими в обществе поколениями людей. Это привело к различению культуры трех типов:

  • 1) постфигуративной,основанной на том, что подрастающее поколение перенимает опыт у старших;
  • 2) кофигуративной,где и дети и взрослые учатся не только у старших, но и у сверстников;
  • 3) префигуративной,в которой не только дети учатся у родителей, но и родителям приходится учиться у своих детей.

Традиционная культура постфигуративна: она изменяется медленно и незаметно, внуки живут в тех же условиях, что и деды. «Прошлое взрослых оказывается будущим каждого нового поколения; прожитое ими — это схема будущего для их детей». Такая культура сохраняется при условии совместного проживания трех поколений, при котором старики выступают не только руководителями и наставниками, но и носителями образцов жизни, примером для подражания. Отношения между поколениями не обязательно бесконфликтны. В некоторых постфигуративных обществах от каждого младшего поколения ждут мятежа против старших. Но захватив власть, новое поколение не меняет образ жизни общества и продолжает следовать усвоенным с детства поведенческим стандартам. Повторяющийся из поколения в поколение круговорот одних и тех же жизненных процессов и дел создает ощущение вневременности. Вся система постфигуративной культуры существует всегда «здесь и сейчас». Лишь небольшая часть норм культуры осознается. Неосознанность, автоматичность, отсутствие сомнений — ключевые условия, обеспечивающие долговременное стабильное существование постфигуративной культуры.

Хотя постфигуративные культуры обычно существуют в обществах, живущих веками на одной и той же территории, их можно встретить среди кочевых народов, среди групп в диаспорах (таких, как армянская или еврейская) или, например, среди индийских каст, состоящих из небольшого числа членов, которые разбросаны по деревням и живут рядом с людьми многих других каст. Эти культуры можно обнаружить в группах аристократов или же отщепенцев общества.

Кофигуративная культура — это культура, в которой преобладают модели поведения, задаваемые современниками. Она существует там, где в обществе происходят перемены, делающие опыт прошлых поколений непригодным для организации жизни в изменившихся условиях. В такой ситуации и старшим, и младшим приходится приспосабливаться к новой ситуации, на собственном опыте вырабатывая другие, отличные от прежних стили жизни и способы деятельности. Люди учатся жить друг у друга, перенимая найденные сверстниками пути к успеху и избегая сделанных ими ошибок. Те, чей опыт оказывается наиболее удачным, становятся образцами для других представителей своего поколения. В кофигуративной ситуации формы поведения разных поколений становятся неидентичными, что порождает конфликты между поколениями. Эти конфликты особенно обостряются, когда воспитание детей в новых условиях не обеспечивает формирования того стиля жизни во взрослом возрасте, какого они, по мнению их отцов, должны придерживаться.

В кофигуративной культуре старшее поколение хоть и сохраняет ведущую роль в воспитательном процессе, однако не является непогрешимым идеалом для младшего. В своей простейшей форме кофигуративная культура не нуждается в поколении дедов. Для нее характерна нуклеарная семья, состоящая только из родителей и детей, — в отличие от больших патриархальных семей, свойственных постфигуративной культуре. Важную роль играет внесемейное, школьное (и «уличное») воспитание и обучение. Молодые люди знают, что их родители живут не так, как жили деды, и что их собственная жизнь будет непохожа на жизнь отцов и матерей. Нередко дети видят наилучших и наиболее авторитетных наставников не в родителях, а в сверстниках или в тех, кто чуть постарше их. В кофигуративном обществе создаются условия для образования молодежной субкультуры, культуры «тинейджеров» (подростков).

Читать еще:  Современные художники Италии. Lovilla Chantal

Почва для кофигурации возникает там, где наступает кризис постфигуративной системы. Такой кризис может быть следствием переселения в другую страну, где старшие оказываются чужаками, которым трудно вжиться в новую среду; завоевания или обращения в другую веру, когда старшие не могут освоить иные нравы и идеалы, овладеть новым языком; революции, приносящей новые стили поведения для молодежи; развития новых видов техники, неизвестных старшим. В подобных обстоятельствах поведение следующих поколений начинает отличаться от поведения предшествующих. В современном мире кофигуративный характер приобретает, например, культура семей иммигрантов, которым приходится быстро приспосабливаться к жизни в другой стране: дети, как правило, адаптируются в новой культурной среде быстрее родителей. Кофигуративная культура формируется при социально-политических, хозяйственных и технических преобразованиях в экономически отсталых странах. «В Индии, Пакистане или в новых государствах Африки дети также становятся экспертами по вопросам нового образа жизни, и родители теряют свое право на оценку и руководство их поведением». Подобное наблюдается и в нашей стране при переходе от социалистической системы к современной рыночной экономике.

Кофигуративная культура динамична, способна к быстрой перестройке своих норм и стандартов и соответствует потребностям общества, живущего в условиях социальных перемен и ускоренного научно-технического прогресса. В XX в. она заняла главенствующие позиции в индустриально развитых странах.

Однако темп развития современного общества, по мнению Мид, становится настолько высоким, что прошлый опыт оказывается подчас не только недостаточным, но и вредным, мешающим творческому подходу к новым, небывалым обстоятельствам. Учитывая это, Мид предвидит возможность появления префигуративной культуры.

Префигуративная культура — это культура еще более интенсивных и быстрых трансформаций, чем кофигуративная. Инновации в ней могут происходить в настолько бешеном темпе, что взрослое население просто не будет успевать усваивать их. «Дети стоят сегодня перед лицом будущего, которое настолько неизвестно, что им нельзя управлять так, как мы это пытаемся делать сегодня, осуществляя изменения в одном поколении с помощью кофигурации в рамках устойчивой, контролируемой старшими культуры, несущей в себе много постфигуративных элементов». Если постфигуративная культура ориентирована на прошлое, а кофигуративная — на настоящее, то префигуративная — на будущее. Решающее значение в ней приобретет духовный потенциал молодого поколения, у которого образуется общность опыта, которого не было и не будет у старших.

Фактурный рисунок голосов: Фигурации (часть 1)

Фигурация (от лат.figurare придавать форму, образовывать, делать) — это фактурный рисунок голосов музыкальной ткани. Фигурации являются очень распространенным композиционным приемом который помогает из простой аккордовой последовательности создавать невообразимое количество мелодического, подголосочного, подкладочного материала (фигурации очень распространены в вариационных формах). Также фигурация может быть главной темой или целым произведением(классический пример Прелюдия C dur Баха из ХТК). Виды фактуры были рассмотрены здесь.

Фигурации принадлежат к гомофонно-гармоническому и полифоничеcкому типу фактуры.

Фигурирование очень распространно в импровизации, поскольку позволяет видоизменять фактуру гармонической сетки до неузнаваемости с помощью простых приемов. Рассмотрим основные виды фигураций. Для наглядности я взял последовательность T-S-D-T в С мажоре(аккорды С-F-G-C).

Каждый прием будет применен именно к этой простой последовательности. Существует три основных вида фигураций:

1.Гармоническая — движение голосов по звукам аккорда. Может быть восходящее, нисходящее, ломанное (пропуск ступеней), смешанное, секвентное. Как правило, фигура движения звуков в первом такте последовательности будет сохранятся в следующих. Пример движения восьмыми восходящее и нисходящее движение.

Ломанное движение шестнадцатыми

Данный вид фактуры распространен у гитаристов и пианистов в качестве аккомпанемента в самых различных стилях.
Пример гармонической фигурации из песни Guns N Roses

Гармоническая фигурация у Muse в песне Bliss

2.Мелодическая — движение голоса по аккордовым и неаккордовым звукам. Поскольку мелодия появилась раньше гармонии — это должно быть наиболее древний вид фигураций, освоение которого началось в эпоху полифонии.

Мелодическая фигурация была очень распространена в вариациях на basso ostinato (остинатный бас), в современной музыке также существует этот тип изложения (например, импровизация на остинатную (riff) фигуру).

В мелодической фигурации используются все доступные приемы освоенные полифонистами: задержание, предъем, проходящие и вспомогательные звуки, камбиата.

Разница между обычной мелодией и фигурированной в том, что фигурированная мелодия должна содержать много неаккордовых звуков, элемент избыточности и повторяемости. Кроме аккомпанирующих голосов мелодическая фигурация с успехом применяется в мелодии. Пример:

3. Ритмическая фигурация — повторение в каком-либо ритме одной ноты, созвучия или аккорда,характерны остинатные фигуры. Используется для придания своеобразного рисунка аккомпанирующим голосам. Является одной из самых распространенных фигураций используемых в аккомпанементе. Ритмическая фигурация основа таких стилей как рок, металл, некоторые формы современного джаза. Техника риффа является разновидностью ритмической фигурации.

Частными случаями ритмической фигурации является basso ostinato (повторяемый басовый голос) и soprano ostinato (повторяемый мелодический голос). Пример:

Также кроме этих трех видов очень часто встречаются:

Смешанные фигурации сочетают в себе несколько приемов фигурирования, которые иногда довольно сложно идентифицировать.Смешанные виды как правило более индивидуализированы и уникальны для каждого композитора.

Под буквой а) наглядная запись: нижний голос гармоническая фигурация, верхний мелодическая.

б) запись без выделения голосов. При такой записи довольно сложно выделить фигуративные элементы, тем не менее здесь нет ничего кроме фигураций.

Также к смешанным можно отнести уже упоминаемые basso и soprano ostinato, поскольку очень часто вариационные голоса содержат разные виды фигурирования.

Пример остинатного баса:

Более сложным видом фигураций является фигуративно-дублировочный рисунок .В таком рисунке к смешанному типу фигураций добавляются различные точные и неточные дублировки.

В этом примере дублировка в октаву заполняется гармонической фигурацией. Следующий пример:

мелодия заполняется мелодической фигурацией + неточное дублирование. Еще пример:

В данном примере мелодическая фигурация в виде хроматической гаммы дублируется семью различными интервалами, что превращает звучание в гармоническую фигурацию.

Как видите фигурирование предоставляет огромное количество возможностей для видоизменения и развития материала. Каждый тип фигурирования обладает своим характерным звучанием. Каждый композитор использует фигурирование индивидуально и представленные здесь виды лишь схематично обрисовывают возможные варианты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector