Фигуративный художник. Massimo Bandi

Фигуративный художник. Massimo Bandi

Фигуративная живопись

Фигуративная живопись (Фигуративизм) – направление в живописи, характерной особенностью которого является стремление запечатлеть объект, сохранив его схожесть с объектом в реальности. Фигуративная живопись очень широкое понятие, включающее в себя самые разные жанры и направления.

В Великобритании сам термин начал использоваться, когда возникла необходимость определить антипод абстракционизму и, т.о. под фигуративизмом стали понимать «не абстрактные картины». Позднее, в разное время различные авторы ратовали за возвращение к фигуративизму, как правило, критикуя современное им авангардное искусство. В 60-х – 70-х гг., например, Рон Китай ввел в лексикон термин «Лондонская школа», объединив в условную группу художников, представлявших фигуративную живопись Англии того периода (Франк Ауербах, Леон Коссоф, Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон). Художники Лондонской школы противопоставлялись уже поп-арту и концептуализму.

Позднее, в 90-х годах XX века в Великобритании фигуративная живопись вновь начала противопоставляться концептуализму, который ассоциировался с деятельностью Молодых Британских Художников (YBA) (иногда творчество данной группы относят к неоконцептуализму). В 1997 году Гай Деннинг основал группу «Неомодерн» (Neomodern), члены которой считали, что современное искусство развивается под влиянием различных фондов и организаций, которые не просто обслуживают вкусы зрителей, а формируют некий общественный запрос и т.о. экономически ограничивают художника в его творчестве. Несмотря на отсутствие художественных особенностей, точка зрения Деннинга нашла отклик именно у художников представляющих фигуративную живопись.

Два года спустя, в 1999 году схожие идеи высказал Билли Чайлдиш в Манифесте стакизма. Лозунги «назад к фигуративизму» и «художник не делающий картин — не художник» стали основными для такого движения как стакизм. Кроме того, в 2000 году вышел второй программный текст стакизма — Ремодернизм, идеи которого во многом заимствованы у Гая Деннинга (в частности идея о том, что модернизм не исчерпал себя и необходимо вернуться к его первоначальным концептам, т.к. «уход от объекта» более невозможен).

В современном английском языке термин «figurative artist» (возм. пер. «художник-фигуративист») предполагает, что художник пишет картины, изображает конкретные объекты (не абстракционист) и не принадлежит к какому-либо четко обозначенному жанру (например, фотореализм, строго говоря, также может быть отнесен к фигуративной живописи, но подобное уточнение не имеет смысла). При этом зачастую в работах таких художников могут содержаться сюрреалистичные или даже концептуальные элементы. В XXI веке фигуративизм чаще противопоставляется уже не абстракционизму, а различным концептуальным течениям и т.о. художники, которые непосредственно рисуют что-либо или тем более пишут картины обозначаются словом «painter» (возм. пер. живописец), которое встречается чаще, чем «figurative artist».

В более узком понимании под фигуративной живописью понимается живопись, в которой упор сделан на изображении фигур людей или животных. Иногда для работ выполненных в такой технике используется термин «фигуративизм». Впрочем, идея, что человек есть основной предмет искусства принадлежит Рону Китаю и характерна именно для художников Лондонской школы.

В ГДР (в особенности в г. Лейпциг) во второй половине XX века была сильная школа живописи. После объединения Германии соцреализм потерял актуальность, но определенные традиции фигуративной живописи сохранились. В конце XX — начале XXI века ряд выпускников Университета визуальных искусств Лейпцига (Hochschule fur Grafik und Buchkunst) сформировали т.н. Новую лейпцигскую школу. Позднее понятие расширили до «Молодые немецкие художники».

Известным современным художником, который последовательно отстаивает идею о фигуративной живописи как о форме актуального в наши дни искусства, является Одд Нердрум. Нердрум также известен как создатель арт-инициативы «Китч», в рамках которой он дает уроки и помогает в распространении своего творчества многим живописцам по всему миру (например, его учениками называют себя такие художники как Шон Берк и Джереми Канилья). Творчество самого Нердрума и некоторых его последователей иногда относят к постмодернизму, отмечая тот факт, что речь здесь идет не просто о фигуративной живописи, а о переосмыслении живописной традиции прошлого с отсылками на современную действительность.

Франк Ауэрбах, р. 1931 — английский художник-портретист

Массимо Банци. Arduino для начинающих волшебников

Эта книга о платформе Arduino, которая день ото дня становится все популярнее, и целая армия экспериментаторов-надомников, конструкторов-любителей и хакеров начинает использовать ее для воплощения в жизнь как прекрасных, так и совершенно сумасшедших проектов.

С помощью Arduino любой гуманитарий может познакомиться с основами электроники и программирования и быстро начать разработку собственных моделей, не тратя на это значительных материальных и интеллектуальных ресурсов.

Читать еще:  Яркие цвета. Jilly Watson

Книга «Arduino для начинающих волшебников» рассказывает о концепции Arduino, описывает платформу и конечно на понятных примерах показывает как разрабатывать свои проекты на базе Arduino. Лучше всего подходит для начинающих.

Arduino объединяет игру и обучение, позволяет создать что-то стоящее и интересное под влиянием внезапного порыва, воображения и любопытства. Эта платформа расширяет возможности креативного человека в сфере электроники, даже если он в ней ничего не смыслит.
Книга «Arduino для начинающих волшебников» (Getting Started with Arduino) от одного из создателей и разработчиков платформы Arduino Массимо Банци (Massimo Banzi).

Глава 1.
Введение
Целевая аудитория
Что такое аппаратное моделирование?

Глава 2. Концепция Arduino
Моделирование
Тинкеринг
Метод последовательных преобразований
Метод коротких замыканий
Взлом клавиатуры
Мне нравятся свалки!
Куклу — на вскрытие!
Сотрудничество

Глава 3. Платформа Arduino
Аппаратные средства Arduino
Программное обеспечение (IDE)
Инсталляция Aduino
Установка драйверов: Macintosh
Установка драйверов: Windows
Идентификация портов: Macintosh
Идентификация портов: Windows

Глава 4. Пора приступать к работе с Arduino
Анатомия интерактивного устройства
Датчики и исполнительные механизмы
Включение светодиода в режиме мигания
Передайте мне пармезан, пожалуйста
Arduino не для лодырей
Фанаты тинкеринга всегда пишут комментарии
Программный код, шаг за шагом
Что мы создадим?
Что такое электричество?
Использование кнопки для управления светодиодом
Как это работает?
Тысяча вариантов поведения одной электрической цепи

Глава 5. Усовершенствованные вход и выход
Пробуем датчики включения/выключения
Управление светом с помощью широтно-импульсной модуляции
Светочувствительный элемент вместо кнопки
Аналоговый вход
Пробуем другие аналоговые датчики
Связь по последовательному интерфейсу
Управление значительными нагрузками (электродвигателями, лампочками и другими устройствами)
Комплексные датчики

Глава 6. Там, за облаками
Планирование
Программный код
Сборка схемы
Порядок сборки схемы

Глава 7. Поиск и устранение неполадок
Осмысление
Тестирование платы
Тестирование схемы, собранной на макетной плате
Изолирование проблем
Проблемы с интегрированной средой разработки.
Помощь в Интернете

Приложение А. Макетная плата
Приложение Б. Маркировка резисторов и конденсаторов
Приложение В. Краткий справочник по Arduino
Приложение Г. Чтение принципиальных схем

Название: Arduino для начинающих волшебников
Оригинальное название: Getting Started with Arduino
Автор: Массимо Банци
Год издания: 2012
Издательство: М.: Рид Групп
Формат: pdf
Язык: русский
Количество страниц: 129
Размер файла: 29 Mb

Скачать Arduino для начинающих волшебников (2012) Массимо Банци

Фигуративное искусство и фигуративизм — антиподы абстракционизма и концептуализма

Фигуративное искусство — это направление изобразительного искусства, в произведениях которого всегда наглядно присутствуют реальные объекты. Фигуративизм — это лишь один из стилей фигуративного искусства, эти определения не являются синонимами. В фигуративизме основным объектом изображения выступают фигуры людей или животных.

Фигуративное искусство по своей сути является противоположностью абстрактного, отрицающего необходимость изображения реалистичных вещей в работах художника. Напротив, фигуративисты стремятся в своих произведениях с максимальной достоверностью отразить окружающие их объекты.

Разновидности фигуративного искусства

Фигуративное искусство основано на реально существующем мире, а не на глубоко скрытых в подсознании иллюзиях автора. Сторонники этого направления убеждены, что художник должен создавать репрезентативные, то есть узнаваемые образы в своих произведениях.

Объектами для творчества могут быть самые разные одушевленные и неодушевленные предметы: люди, дома, животные, автомобили, растения. Но для реализации своих идей автор вправе использовать все доступные средства:

  • широкую цветовую палитру;
  • причудливые и оригинальные формы предметов;
  • сочетание контрастов, роль света и тени;
  • перспективу и объем.

Поэтому к фигуративному искусству можно отнести произведения многих жанров:

Аналогичным образом фигуративное искусство объединяет множество разнообразных стилей, в которых главным объектом изображения является реальный мир, в том числе:

Кроме того, фигуративное искусство всегда направлено на эмоциональное восприятие зрителя посредством репрезентации узнаваемых форм предметов и объектов. Этим оно кардинально отличается от концептуализма, сторонники которого видят своей главной целью передачу идеи, а форма творческого выражения для них не важна.

История фигуративного искусства

Исторические корни фигуративного искусства можно обнаружить в древнейшие времена. Даже первобытные люди в своих наскальных рисунках очень часто стремились точно изобразить окружающий мир.

Но художникам всегда было присуще желание несколько исказить, а точнее — приукрасить реальность. Мастера античной эпохи сознательно идеализировали черты человеческой фигуры в своих произведениях. В Византийской империи основным видом изобразительного искусства стала иконопись, в которой пропорции тел были отчетливо стилизованы, а символика цветов и предметов играла важную роль.

В эпоху Ренессанса художники видели свое предназначение в воспевании идеалов гуманизма и антропоцентризма. Поэтому величайшие мастера того времени создавали удивительные по красоте, но далеко не всегда реалистичные произведения. Эта тенденция продолжилась и в другие исторические эпохи, вплоть до появления импрессионизма.

Читать еще:  Справочник для женщин: Фото на документы

Черты фигуративного искусства, несмотря на появление новых стилей и жанров, всегда оставались различимыми в картинах и скульптурах художников. Но на рубеже XIX-XX веков в мировой культуре появился революционный авангардизм. Многие художники начали решительно отказываться от тысячелетних академических традиций, в том числе и от фигуративизма. Возникла и быстро начала обретать популярность абстрактная живопись, которая постепенно заняла лидирующие позиции в современной мировой культуре.

В наступившем XXI веке соотношение количества приверженцев абстрактного и фигуративного искусства постоянно меняется. Часть художников активно выступает за возвращение старых традиций в живописи и скульптуре, а их оппоненты усердно отстаивают противоположную точку зрения. Кто победит в этой борьбе — не решаются сказать даже профессионалы в сфере искусства.

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины у современных художников по доступной цене.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • полезное (99)
  • образ женщины (94)
  • акварель/рисунки (58)
  • познай себя (50)
  • кулинария (43)
  • украшения (30)
  • рецепты (24)
  • флора (15)
  • фауна (14)
  • образ жизни (12)
  • строительство и ремонт (11)
  • исполнители (11)
  • позитив (9)
  • дача/загородный дом (9)
  • красота женщины (9)
  • поздравления (8)
  • экскурсии (8)
  • арт (8)
  • предсказание (8)
  • художники и их работы (7)
  • фэнтези (7)
  • храмы,соборы,церкви (6)
  • христианство (6)
  • сад/огород (6)
  • вязание (5)
  • музеи мира (5)
  • сказки (3)
  • карикатуры (3)
  • православие (3)
  • религия (3)
  • миниатюра (3)
  • Растительный мир (3)
  • морской пейзаж (2)
  • абстракт (2)
  • чудо природы (2)
  • замки мира (2)
  • цитаты (1)
  • терминология (1)
  • мир детства (1)
  • огород (1)
  • необъяснимое (1)
  • времена года (0)
  • поделки (0)
  • поделки (0)
  • схемы для дневника (0)
  • анекдоты (0)
  • политика (0)
  • астрология (0)
  • отношения (0)
  • автомир (0)
  • иное иизмерение (0)
  • потусторонни мир (0)
  • антиквариат (2)
  • видео (31)
  • Всееленная (1)
  • Вселенная (2)
  • высказывания/цитаты (34)
  • высказывания/цитаты (4)
  • вычказывания,цитаты (0)
  • гиперреализм (0)
  • города и страны (61)
  • гороскоп (12)
  • графика (53)
  • деревянное зодчество (1)
  • дизайн (129)
  • дизайн интерьера (39)
  • дом,дача,загородный дом,идеи (15)
  • Домашние животные (2)
  • женский образ (30)
  • живопись (507)
  • животный мир (41)
  • загадки истории (10)
  • загадки Космоса (6)
  • здоровье (38)
  • знаки Зодиака (16)
  • идеи (95)
  • иллюстрации (67)
  • интересное (470)
  • интерьер (40)
  • искусство (652)
  • искусство (258)
  • история (22)
  • короткие рассказы (20)
  • ландшафтный дизайн (13)
  • личное (57)
  • мода и стиль (38)
  • мудрые мысли (17)
  • мужчина и женщина (3)
  • музыка (101)
  • народная мудрость (4)
  • народный промысел (28)
  • настроение (207)
  • натюрморты (37)
  • пейзажи (123)
  • праздники (55)
  • притчи (12)
  • программы (3)
  • психология (30)
  • птицы (2)
  • путешествия (107)
  • ремесло (33)
  • роспись,иконопись (8)
  • рукоделие (84)
  • сделай сам (81)
  • скульптуры (25)
  • стихи (188)
  • тесты (3)
  • факты (10)
  • философия жизни (16)
  • фото (114)
  • фотохудожники и их работы (14)
  • художники (579)
  • цивилизация (13)
  • эротика (10)
  • ювелирные изделия (4)
  • юмор,позитив (87)
  • юмор,позитив (20)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Firmin Baes/Фирмин Баес бельгийский фигуративный художник.

Firmin Baes/Фирмин Баес бельгийский фигуративный художник.

Фирмин Баес — фигуративный художник

Firmin Baes ( 1874, Saint-Josse-ten-Noode — 1943, Брюссель ) был бельгийским художником- импрессионистом * .
Сын декоративного художника Анри Баеса, Фирмин Баес был активным художником-портретистом и художником предметов натюрморта, рисунков, пейзажей и интерьеров. Он учился в Léon Frédéric в Académie Royale des Beaux-Arts в Брюсселе в 1888-1894 годах, а влияние старшего художника проявилось во многих ранних картинах Баеса.


Baes был превосходным проектом, адептом на древесном угле, мел и пастель, и часто работал в больших масштабах. Между 1899 и 1900 годами Бэс и его отец сотрудничали в оформлении гостиничного ресторана в Брюсселе.
В 1900 году его картина «Лучники» завоевала бронзовую медаль на выставке «Universelle» в Париже, которая привлекла молодого художника к более широкому обращению.
Baes выставлялся ежегодно в галереях в Брюсселе и в других частях Бельгии, а иногда и в Европе и Америке.
Вначале он показывал картины маслом и рисунки с большим древесным углем, по мере того как его карьера прогрессировала, он начал работать в основном в пастели, создавая высококачественные портреты, предметы натюрморта и ню. Он добился больших успехов в качестве портретиста и пастора.



В 1910 году Баес построил большой дом и студию в Брюсселе, где он заполнил свою коллекцию картин и предметов искусства, где он будет принимать посетителей и покровителей. Он работал по строгому графику, с утрами, проведенными на портретных заседаниях и картинах из созданных обнаженных моделей, а после обеда были посвящены живописи предметов натюрморта, интерьеров и пейзажей.
Член ассоциации бельгийских художников « Pour l’Art » с 1898 года, Baes выставлялся с группой почти каждый год на всю оставшуюся карьеру.
Он стал членом Société Royale des Beaux-Arts в 1919 году, а в период с 1920 по 1921 год он написал мемориал бельгийской армии для Hôtel des Invalides в Париже.

Читать еще:  Художник и писатель. Mark Maguire



Художник также произвел ряд плакатов и декоративных стеновых панелей, а также многочисленные рисунки и небольшие пастели, которые часто давали разные друзья. Картины и пастели Baes сегодня находятся в коллекциях нескольких музеев в Бельгии и других местах.



Firmin Baes ( 1874-1943 ) был бельгийским импрессионистом .
Художник жанровых сцен, рисунков, портретов, пейзажей, пастели, комиксов.
Сын живописец Анри Баес и ученик Леона Фредерика в Академии изящных искусств в Брюсселе. Он посетил Всемирную выставку в Брюсселе в 1910 году.

Фигуративное искусство и фигуративизм — антиподы абстракционизма и концептуализма

Фигуративное искусство — это направление изобразительного искусства, в произведениях которого всегда наглядно присутствуют реальные объекты. Фигуративизм — это лишь один из стилей фигуративного искусства, эти определения не являются синонимами. В фигуративизме основным объектом изображения выступают фигуры людей или животных.

Фигуративное искусство по своей сути является противоположностью абстрактного, отрицающего необходимость изображения реалистичных вещей в работах художника. Напротив, фигуративисты стремятся в своих произведениях с максимальной достоверностью отразить окружающие их объекты.

Разновидности фигуративного искусства

Фигуративное искусство основано на реально существующем мире, а не на глубоко скрытых в подсознании иллюзиях автора. Сторонники этого направления убеждены, что художник должен создавать репрезентативные, то есть узнаваемые образы в своих произведениях.

Объектами для творчества могут быть самые разные одушевленные и неодушевленные предметы: люди, дома, животные, автомобили, растения. Но для реализации своих идей автор вправе использовать все доступные средства:

  • широкую цветовую палитру;
  • причудливые и оригинальные формы предметов;
  • сочетание контрастов, роль света и тени;
  • перспективу и объем.

Поэтому к фигуративному искусству можно отнести произведения многих жанров:

Аналогичным образом фигуративное искусство объединяет множество разнообразных стилей, в которых главным объектом изображения является реальный мир, в том числе:

Кроме того, фигуративное искусство всегда направлено на эмоциональное восприятие зрителя посредством репрезентации узнаваемых форм предметов и объектов. Этим оно кардинально отличается от концептуализма, сторонники которого видят своей главной целью передачу идеи, а форма творческого выражения для них не важна.

История фигуративного искусства

Исторические корни фигуративного искусства можно обнаружить в древнейшие времена. Даже первобытные люди в своих наскальных рисунках очень часто стремились точно изобразить окружающий мир.

Но художникам всегда было присуще желание несколько исказить, а точнее — приукрасить реальность. Мастера античной эпохи сознательно идеализировали черты человеческой фигуры в своих произведениях. В Византийской империи основным видом изобразительного искусства стала иконопись, в которой пропорции тел были отчетливо стилизованы, а символика цветов и предметов играла важную роль.

В эпоху Ренессанса художники видели свое предназначение в воспевании идеалов гуманизма и антропоцентризма. Поэтому величайшие мастера того времени создавали удивительные по красоте, но далеко не всегда реалистичные произведения. Эта тенденция продолжилась и в другие исторические эпохи, вплоть до появления импрессионизма.

Черты фигуративного искусства, несмотря на появление новых стилей и жанров, всегда оставались различимыми в картинах и скульптурах художников. Но на рубеже XIX-XX веков в мировой культуре появился революционный авангардизм. Многие художники начали решительно отказываться от тысячелетних академических традиций, в том числе и от фигуративизма. Возникла и быстро начала обретать популярность абстрактная живопись, которая постепенно заняла лидирующие позиции в современной мировой культуре.

В наступившем XXI веке соотношение количества приверженцев абстрактного и фигуративного искусства постоянно меняется. Часть художников активно выступает за возвращение старых традиций в живописи и скульптуре, а их оппоненты усердно отстаивают противоположную точку зрения. Кто победит в этой борьбе — не решаются сказать даже профессионалы в сфере искусства.

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины у современных художников по доступной цене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector