Фигуративный живописец. Jansson Stegner

Фигуративный живописец. Jansson Stegner

Фигуративный живописец. Jansson Stegner

Фигуративная живопись: необычные сюжеты и гротескно-комичные образы

Картины современного американского художника Янссона Стэгнера (Jansson Stegner) настолько незаурядны, что, глядя на них, понимаешь одну простую вещь — комичность – неотъемлемая часть каждого придуманного им образа. Ведь непропорциональные тела, длинные конечности, лица, больше похожие на искажённые эмоциями гримасы – всё это и многое другое является визитной карточкой автора, делая его работы поистине интересными и узнаваемыми во всём мире.

Переломный момент. Автор: Jansson Stegner.

Волейболистка. Автор: Jansson Stegner.

Кэтрин. Автор: Jansson Stegner.

Сарабанда. Автор: Jansson Stegner.

В раздевалке. Автор: Jansson Stegner.

Долина. Автор: Jansson Stegner.

Пожалуй, глядя на работы Янссона, не сложно сделать выводы, что главными героями его картин являются полицейские, спортсмены и обычные люди. Вот только все они далеко не пропорциональны в своей внешности. Их тела напоминают гротескные пластилиновые фигурки, чьи руки и ноги столь громоздкие, что складывается впечатление, будто такими их создали нарочно. Но, именно благодаря столь необычным формам его творчество и пользуется огромной популярностью среди ценителей подобного искусства. Сам же автор говорит о том, что на его мировоззрение и стиль повлияли шедевры таких великих мастеров, как Эль Греко, Гойя и Зурбарана. Но как бы там ни было, а благодаря безудержной фантазии и воображению, Стэгнер добился не маленького успеха на поприще фигуративной живописи.

Полицейский на мотоцикле. Автор: Jansson Stegner.

Охота на лис. Автор: Jansson Stegner.

Меры предосторожности. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись художника Янссона Стэгнера необычные сюжеты и гротескно-комичные образы

Картины современного американского художника Янссона Стэгнера (Jansson Stegner) настолько незаурядны, что, глядя на них, понимаешь одну простую вещь — комичность – неотъемлемая часть каждого придуманного им образа. Ведь непропорциональные тела, длинные конечности, лица, больше похожие на искажённые эмоциями гримасы – всё это и многое другое является визитной карточкой автора, делая его работы поистине интересными и узнаваемыми во всём мире

Вверх тормашками. Автор: Jansson Stegner.

Переломный момент. Автор: Jansson Stegner.

Волейболистка. Автор: Jansson Stegner.

Кэтрин. Автор: Jansson Stegner.

Сарабанда. Автор: Jansson Stegner.

В раздевалке. Автор: Jansson Stegner.

Долина. Автор: Jansson Stegner.

Пожалуй, глядя на работы Янссона, не сложно сделать выводы, что главными героями его картин являются полицейские, спортсмены и обычные люди. Вот только все они далеко не пропорциональны в своей внешности. Их тела напоминают гротескные пластилиновые фигурки, чьи руки и ноги столь громоздкие, что складывается впечатление, будто такими их создали нарочно. Но, именно благодаря столь необычным формам его творчество и пользуется огромной популярностью среди ценителей подобного искусства. Сам же автор говорит о том, что на его мировоззрение и стиль повлияли шедевры таких великих мастеров, как Эль Греко, Гойя и Зурбарана. Но как бы там ни было, а благодаря безудержной фантазии и воображению, Стэгнер добился не маленького успеха на поприще фигуративной живописи.

Читать еще:  Современные художники Украины. Дмитрий Калюжный

Полицейский на мотоцикле. Автор: Jansson Stegner.

Охота на лис. Автор: Jansson Stegner.

Меры предосторожности. Автор: Jansson Stegner.

Фигуративная живопись: необычные сюжеты и гротескно-комичные образы

Картины современного американского художника Янссона Стэгнера (Jansson Stegner) настолько незаурядны, что, глядя на них, понимаешь одну простую вещь — комичность – неотъемлемая часть каждого придуманного им образа. Ведь непропорциональные тела, длинные конечности, лица, больше похожие на искажённые эмоциями гримасы – всё это и многое другое является визитной карточкой автора, делая его работы поистине интересными и узнаваемыми во всём мире.

Переломный момент. Автор: Jansson Stegner.

Волейболистка. Автор: Jansson Stegner.

Кэтрин. Автор: Jansson Stegner.

Сарабанда. Автор: Jansson Stegner.

В раздевалке. Автор: Jansson Stegner.

Долина. Автор: Jansson Stegner.

Пожалуй, глядя на работы Янссона, не сложно сделать выводы, что главными героями его картин являются полицейские, спортсмены и обычные люди. Вот только все они далеко не пропорциональны в своей внешности. Их тела напоминают гротескные пластилиновые фигурки, чьи руки и ноги столь громоздкие, что складывается впечатление, будто такими их создали нарочно. Но, именно благодаря столь необычным формам его творчество и пользуется огромной популярностью среди ценителей подобного искусства. Сам же автор говорит о том, что на его мировоззрение и стиль повлияли шедевры таких великих мастеров, как Эль Греко, Гойя и Зурбарана. Но как бы там ни было, а благодаря безудержной фантазии и воображению, Стэгнер добился не маленького успеха на поприще фигуративной живописи.

Полицейский на мотоцикле. Автор: Jansson Stegner.

Охота на лис. Автор: Jansson Stegner.

Меры предосторожности. Автор: Jansson Stegner.

Jansson Stegner’s hyperreal paintings of strong women invert gender roles and challenge identity and power

Spartan, 2020 © Jansson Stegner. All images courtesy of the artist and gallery

With elongated bodies and distorted proportions, Jansson Stegner’s paintings of strong female characters seem to invert gender roles and get us thinking about identity and power today.

Taking inspiration from Old Master portrait artists, the Santa Barbara artist borrows from two significant genres in figurative painting: the female nude and portraiture. He also looks to surrealism from El Greco and other mannerist painters, which informs his unique style. Another notable inspiration is modern-day athletes and their muscular bodies and mental strength which come from the challenges of demanding sports competitions.

Читать еще:  Современная итальянская художница. Giosi Costan

Through each painting, Stegner openly confronts the established norms of sexuality and beauty. For instance, if you look at Rally (2020), a painting of two female volleyball players in action, it alludes to Gustav Courbet’s The Wrestlers (1853) that also illustrates two athletes. But Stegner’s portrayal brings the focus to gender and power in that role: it’s an interesting twist that gets straight to the heart of the series.

You can see a similar approach with Archer (2020) and Eagle Hunter (2020) where women are presented in positions that were traditionally reserved for men, once again tackling the liberating sense of bodily agency.

It’s through this integration of art-historical genres that Stegner also explores significant historical events where gender roles have significantly shifted. Fruit Stand (2020) is a timeless take on the female worker illustrated in ‘We Can Do It!’, the American World War II poster produced by J. Howard Miller in 1943. «I guess my paintings are the opposite of portraits. They are not a reflection of reality, but a suggestion of what reality could be,» he explains.

On show at Almine Rech in New York until 18 April 2020, Jansson Stegner’s new body of work hopes to get us talking about conventional and preconceived ideas of how women are frequently portrayed across genres. By combining those artistic elements we’ve come to expect with male portraits, Stegner disrupts the notion that women always have to be seen in a hyper-sexualised way.

Работы Дженссона Стегнера

Дженссон Стегнер (Jansson Stegner) — нью-йоркский художник. Родился в 1972 году. Основными героями его полотен являются полицейские. Стиль работ Дженссона Стегнера отсылает нас к творчеству Эль Греко и Гойи.

Работы Дженссона Стегнера

Картины Дженссона Стегнера (Jansson Stegner), на которых изображены возмутительно гибкие полицейские в пасторальной обстановке, являются гендерно расплывчатыми, что делает их интересными для ЛГБТ аудитории, считают в Advocate. Стегнер не является частью ЛГБТ, но он очень заинтересован в том, чтобы его работы казались отражающими эту тему.

Работы Дженссона Стегнера

В 1973 Advocate писал, что гомосексуалы стали видеть в полиции «своего естественного врага». Времена изменились, но фетишизация Стегнером этих людей в униформе напоминает нам, что полицейские до сих пор являются символами власти. Почему-то имеющие успех у широкой публики, мечтательные картины Стегнера кажутся подрывающими этот авторитет.

Предлагаем вашему вниманию интервью, которое Стегнер дал порталу Advocate:

The Advocate: Прежде всего, у этой непростой для обсуждения темы есть значок и пистолет: почему полицейские?

Jansson Stegner: Я впервые заинтересовался изображением полицейских во время работы в художественной галерее в Челси. У конной полиции там была конюшня, и я все время видел их там ездящими верхом. Меня привлекала их униформа. Они подтянутые, сексуальные, но при этом излучают грубую силу. Мне нравится возникающее в силу этого противоречие.

Читать еще:  Яркие и контрастные цвета. Emelie Jegerings

Думаю, что выбранная мною тема объясняется моим амбивалентным отношением к власти. Будучи человеком, который является политически либеральным и работает в мире либерального искусства, я люблю выбирать предметы, которые не являются удобными для либерального мира. Копы не являются типичными либеральными героями. Я получаю извращенное удовольствие от идеализации и прославления их, потому что чувствую, что я не должен любить их. Мне интересны такого рода противоречивые чувства.

The Advocate: Художники, использующие намеренную гиперболизацию человеческих форм, иногда впадают в китчевую крайность (Botero, Keane). Другие избегают этого (Giacometti, Schiele). Как кажется, вы довольно бесстрашно относитесь к аффектированным аспектом этой работы, не хотите поговорить об этом?

Jansson Stegner: У меня нет никаких проблем с мерой в преувеличении. Мне нравится то, как гиперболизация может вырвать вещи из обыденности и увеличить эмоциональный отклик. Однако всё это должно делаться с искренностью, в противном случае получается развлекательная изобретательность.

The Advocate: Вы гетеросексуальный художник. Ваше изображение гендера кажется очень открытым. Ваши работы определенно говорят с ЛГБТ аудиторией. Как вы пришли к такой классной точке зрения?

Jansson Stegner: Забавно, когда люди видят мои работы в первый раз, они часто не могут сказать, исходя из моего имени, мужчина я или женщина. Так что если они видят картину с женщиной, то думают, что я женщина. Если они видят изображения мужчин, то считают, что я гей. Я считаю, что это связано с расплывчатостью гендера, которую они видят в моих работах.

Мне нравится смешивать символы власти и красоты, чтобы увидеть эти две вещи в новом свете. Если человек рассматривает власть как мужское начало, а красоту как женское, тогда тоже есть смешение гендера. Это, вероятно, часть того, что обращается к ЛГБТ аудитории.

The Advocate: Ваши работы стильные и элегантные, но при этом также заставляют нас немного повеселиться. Это нормально? Вы тоже улыбаетесь?

Jansson Stegner: Мои картины предназначены для веселью, но если я вижу, как кто-то громко смеётся, глядя на мои работы, то чувствую, что картины имеют успех по крайней мере с одной стороны. Юмор — важная часть моей жизни и моей работы. Дикс (Dix), Гастон (Guston), Энсор (Ensor), большинство моих любимых художников смешны с той или иной стороны. Мне тяжело представить изображение человека сегодня без чувства юмора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector