Филиппинский художник. Edwin David

Филиппинский художник. Edwin David

Филиппинская художница-самоучка рисует фэнтезийные цифровые портреты персонажей поп-культуры (11 фото)

Абигейл Диас ( Abigail Diaz ) — художница-самоучка из Филиппин, известная своими невероятными фэнтазийными цифровыми портретами.

Рисовать она начала с детства, в основном под влиянием аниме и видеоигр, что не могло не сказаться на её художественном стиле.

В 2011 году Абигейл начала осваивать цифровое искусство, и вскоре её работы стали привлекать внимание Интернет-пользователей. Сейчас у Абигейл Диас почти 400 тысяч подписчиков в Instagram и, похоже, их количество будет продолжать расти.

Взгляните на её работы, чтобы понять, почему её творчество так нравится людям.


Белль


Ариэль


Гермиона


Принцесса Лея


Селена Гомес


Эльза


Золушка


Чудо-женщина


Сейлор Мун


Мулан

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Познакомьтесь с Дэвидом Датуной — тем самым художником, который съел банан

— Что, по вашему мнению, определяет ценность произведения искусства?

— Чего мы ждем от искусства, в чем его ценность? Напрашивается один ответ: наслаждение и удовольствие, которое мы от него получаем. Это удовольствие относится к нашим чувствам. Суждение о хорошем и плохом в искусстве относится только к тому, кто судит. Так что попытка определить, что подлинно прекрасно, а что подлинно безобразно, так же бесплодны, как и поиск того, что доподлинно сладко, а что горько. Эстетические суждения говорят только о вкусе самого зрителя. Что касается моего искусства, то для меня важно, чтобы оно было еще и познавательным и являлось частью воспитательного процесса человека.

— Вы не боялись, что галерея Perrotin подаст на вас в суд за «уничтожение произведения искусства»?

— Вообще, да, я ожидал, что могу быть арестован и попаду под суд. Я к этому основательно подготовился: позвонил своему адвокату, приготовил необходимую сумму денег, чтобы внести залог. И еще нарочно надел старые джинсы, потому что понимал, что если меня арестуют в пятницу, то в тюрьме мне придется просидеть минимум до утра понедельника. В общем, да, я был максимально к этому подготовлен и морально, и материально. Но я не боялся этого суда и точно понимал, что делаю.

A post shared by David Datuna (@david_datuna) on Dec 7, 2019 at 11:49am PST

— В 2012 году вы создали приложение Viewpoints, которое позволяло создавать картины в вашем стиле, — оно все еще популярно?

— Это приложение было популярным где‑то до 2015 года. Потом появились другие идеи, другие проекты, тоже, кстати, связанные с технологиями. Сейчас мы, например, готовим инсталляцию для чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре. Это будет первая настолько огромная работа, соединяющая искусственный интеллект с современной инсталляцией.

— Считаете ли вы, что искусство должно иметь социальное значение?

— У всего, что я делаю, есть социальный смысл и социальные задачи. Поэтому, конечно, я считаю, что для меня искусство должно иметь социальный смысл. Но должно ли оно иметь социальный смысл для всех художников? Однозначно нет. Каждый сам выбирает, что ему ближе: эстетика, концептуальность, социальность или еще что.

— Как вы решаете сделать портрет того или иного человека?

— Для меня любая работа — портрет, флаг или что‑то еще — это всего лишь зеркальное отображение действительности. Моя последняя работа — это «Всевидящий В.», портрет Владимира Путина (Датуна презентовал эту картину во время визита в Санкт-Петербург. — Прим. ред.). Если говорить о ней, то это не просто портрет человека, это зеркальное отображение всего, что есть в нем сейчас, хорошего и плохого, спорного и неинтересного, страхов, убеждений, и все это в одной форме. Главная моя задача в этой работе — это суметь заставить себя задать вопросы. А вообще в первую очередь я определяю, интересен мне человек или нет, есть ли смысл его изучать или нет.

Читать еще:  Сказочный реализм. Алексеев-Свинкин Александр

Эдвин Лорд Уикс – американский художник-ориенталист

Эдвин Лорд Уикс (Edwin Lord Weeks, 1849-1903) родился в штате Массачусетс. Его родители были крупными торговцами чаем и специями из Ньютона (пригород Бостона). Их немалые доходы позволяли поощрять и оплачивать путешествия сына и его занятия рисованием. Он побывал во Флорида-Кис и Суринаме в Южной Америке. Самая ранняя известная картина была им написана в 18 лет, уже тогда он начал показывать оригинальную технику и знание композиции. В 21 год он начал работать в собственной студии в Ньютоне, а в 1870 г. он женился на Френсис Роллинс Хейл (она была родом из Нью-Хепмшира).

В 1871 г. Уикс вместе со своим другом-иллюстратором отправляется в путешествие в Египет, Святую Землю и Сирию до Дамаска (в Бейруте его друг умрет от лихорадки). В 1872 г. художник пишет свою первую ориенталистскую работу, изображающую порт в Танжере. Во время пребывания в Марокко он познакомился с шотландским академиком Робертом Гэвином, который жил и работал в Танжере в 1870-х гг. После возвращения в Бостон Уикса бостонские журналы и газеты публикуют его работы, художник устраивает первую выставку своих картин. Воодушевившись неподдельным интересом пулики к своим произведениям, Уикс собирается провести некоторое время в Париже и продолжить работу над картинами в ориенталистском направлении.

Прибыв в Париж вместе со своей женой, Эдвин Лорд Уикс подал заявку на обучение в мастерской знаменитого Жана-Леона Жерома в Школе изящных искусств. Ожидая ответа, он начал заниматься в частной мастерской Леона Бонна (близкого друга Жерома, который путешествовал с ним по Северной Африке). Уикс так был доволен занятиями, что, когда на его заявку Жером ответил согласием, молодой художник не захотел покидать мастерскую Леона Бонна. Несмотря на то, что бостонские журналы начали называть Уикса «учеником Жерома» на самом деле он никогда им не был и всегда называл себя «учеником Бонна». У Бонна был очень интересный подход к обучению своих студентов, радикально отличающийся от принципов преподавания в Школе изящных искусств. Бонна был 31 год, и он придерживался реалистического направления в живописи. Он наставлял своих учеников как можно меньше уделять внимания деталям человеческих фигур в пользу изображения всего объекта как целостного предмета. Занятия в мастерской Бонна в течение полутора лет предоставили Уиксу отличную подготовку к созданию ориенталистских работ – он впитал в себя реалистический стиль, а также методы работы на пленэре, когда он учился предугадывать и изображать стихийное изменение света и тени. Уикс вернулся в Каир весной 1875 г., следующей осенью путешествовал в Марокко, лето проведя в Париже. По возвращении в Америку в феврале 1877 г. он организовал выставку в Бостоне. Критика очень хорошо его принимала, и работы хорошо продавались. Вырученных средств было достаточно, чтобы провести несколько лет в Индии. В 1878 г. он возвращается в Париж и впервые выставляет свою картину в Парижском Салоне.

Путешествую в Марокко следующей зимой, Уикс, желая избежать северных портов, облюбованных туристами, планировал в сопровождении своей жены посетить Рабат на Атлантическом побережье: они пересекли Гибралтарский пролив и высадились в Танжере, где к ним присоединился Роберт Гэвин. Путешественники взяли с собой припасы на три месяца. Однако, достигнув Рабата, они обнаружили, что страна страдает от голода. Художник начал распространять хлеб нуждающимся взамен на натурное позирование, чего местные жители не хотели делать без платы. Уикс решил вернуться в Париж в феврале, но его обратный путь был сопряжен со многими опасностями. Несмотря на них, художник решил через год вернуться в Марокко. Он направился в глубь страны до Марракеша в сопровождении вооруженной охраны. От местных властей он получил разрешение на рисование на улицах, где художник поддался очарованию пестрых базарных площадей и древних памятников марокканской культуры. До 1880 г. Уикс не выставлялся ни в Америке, ни в Париже.

Читать еще:  Современный реализм, имеющий сильную повествовательную линию. Brooke Walker-Knoblich

Каспар Давид Фридрих. Художник-философ

В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих. Чьи пейзажи в стиле романтизма являются одними из самых узнаваемых в мире.

Его отец изготавливал свечи и варил мыло, но на продолжении родительской династии сыном он не настаивал. Семья Каспара Давида была протестантской, жили они аскетично.

Кроме Каспара в семье было еще 9 детей. В возрасте семи лет Каспар лишился матери – она умерла от чахотки. А через шесть лет погибает его старший брат.

В смерти брата будущий художник винит себя, потому что тот спас Каспара, провалившегося под лед. Но сам выбраться не смог…

Становление художника

Череда смертей и протестантское воспитание наложили неизгладимый отпечаток на характер Каспара. Став художником, он напишет немало кладбищ и могил. Не удивительно, что ещё при жизни он заслужит репутацию мрачного и меланхоличного художника.

Каспар Давид Фридрих. Аббатство в дубовом лесу. 1809-1810 гг. Старая национальная галерея в Берлине. Wikiart.org

В 20 лет Фридрих самостоятельно поступил в Датскую королевскую Академию художеств в Копенгагене.

Не обошлось без трудностей: в этом учебном заведении большое внимание уделялось анатомическому рисованию. Каспару изображение человека давалось с трудом, он с юности отдавал предпочтение пейзажной живописи.

Недаром все персонажи его картин изображены довольно специфично. Со спины или в мелком масштабе.

Каспар Фридрих. На паруснике. 1818-1820 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

До 30 лет Фридрих был “карандашным” художником. Он как бы пробует себя и оттачивает свое мастерство в технике штифта и сепии. Именно в этой технике создан его первый автопортрет (в начале статьи).

Лишь после путешествия по Балтийскому побережью он осторожно экспериментирует с маслом.

После окончания Академии и путешествий по северу Европы, Фридрих обосновался в Дрездене. В те годы там был сосредоточен центр немецкого романтизма.

Знаменательным для автора стал 1805 год. В ежегодном творческом конкурсе, учредителем которого выступал знаменитый немецкий поэт Вольфганг Гете, Фридрих стал победителем. Две его работы, выполненные сепией, получили высшую оценку жюри.

Узнав о победе, Фридрих на радостях презентовал обе работы учредителю, Гете. Так завязалась многолетняя дружба поэта и художника.

Окрыленный успехом, Фридрих в 1807 году всерьез берется за масляную живопись. Ему на тот момент уже было почти 40 лет.

Именно в это время он создают один из первых своих шедевров “Крест в горах”.

Каспар Давид Фридрих. Крест на горе. 1807-1808 гг. Галерея старых мастеров в Дрездене. The-athenaeum.com

Картина “Крест в горах” была неоднозначно воспринята его коллегами. Они язвительно говорили, что Фридрих “пытается протащить свое искусство на алтарь”. Несмотря на критику, работы Фридриха пользовались популярностью.

Самый его известный шедевр “Монах у моря” приобрел король Пруссии Фридрих Вильгельм третий. А сам Фридрих по праву стал членом Берлинской Академии.

Каспар Давид Фридрих. Монах у моря. 1808-1810 гг. Старая национальная галерея в Берлине. Theartnewspaper.ru

Композия у картины крайне необычная. Почти все пространство занимает небо. Узкая полоска моря. Такая же узкая полоска земли. И очень маленькая фигурка монаха.

Со смыслом здесь все понятно. Человек – лишь песчинка по сравнению с необъятным миром.

Индивидуальный стиль

Каспар Фридрих долго искал свой стиль. И по одному элементу он очень узнаваем.

Читать еще:  Талантливая фото художница. Karen Burns (фотограф)

На его картинах часто присутствуют наблюдатели. Они обращены спиной к зрителю, и как будто вместе с ним рассматривают открывшийся их взору пейзаж.

Каспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана. 1818 г. Гамбургский кунстхалле, Германия. Arthistory.ru

Пейзажи Фридриха наполнены мистическим смыслом, упоительной красотой. Воздушность и туманность придает им еще большую загадочность. А присутствие наблюдателя помогает художнику соединить конечное с бесконечным.

Почему же Фридрих считается одним из самых выдающихся представителем романтизма?

Главные сюжеты в духе романтизма – противопоставление всесильной природы и слабого, но героически стойкого человека. В русской живописи главным представителем романтизма считается Айвазовский и его культовая работа “ Девятый вал” .

У Фридриха тоже немало работ, на которой стихия безжалостна к человеку. Например, в картине “Северный Ледовитый океан”.

Каспар Давид Фридрих. Северный Ледовитый океан (Крушение надежды). 1824 г. Старая галерея в Берлине. altertuemliches.at

Правда в отличие от оптимистичного Айвазовского, у Фридриха все более печально. Людям не спастись. Лёд поглотил корабль. Недаром второе название картины – “Крушение надежд”.

Личная жизнь

В 1818 году, на 43 году своей жизни, Фридрих женился. Его женитьба стала настоящим удивлением для друзей художника, так как он обычно не проявлял внимания женскому полу и вообще считался мизантропом.

Открытием женитьба стала и для самого художника. “Я счастлив, – писал он в письме своему другу Ф.Керстингу, – мой дом теперь милый и уютный, и я не могу не нарадоваться этому”.

Каролина была на 20 лет моложе Фридриха, и часто выступала в качестве его модели и музы. В семье Фридриха родилось трое детей.

Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна (Каролина Фридрих в дрезденской мастерской). 1822 г. Старая галерея в Берлине. Artchive.ru

Последний этап жизни

Пик популярности художника пришелся на 20-ые годы XIX столетия. Он все так же рисовал свои мрачноватые пейзажи с религиозным уклоном и преподавал в Академии художеств Дрездена.

В 1825 году Фридрих пережил первый инсульт. Оправившись от удара в физическом плане, он не смог оправиться душевно: близкие все чаще стали замечать странности в поведении художника.

Тем не менее именно в этот период он создаёт ещё один свой шедевр “Этапы жизни”.

Каспар Давид Фридрих. Этапы жизни. 1835 г. Музей изобразительных искусств в Лейпциге. Wikipedia.org

5 людей разных возрастов. 5 кораблей в разной удалённости от берега. Рассвет. Конечность жизни. Бесконечная сменяемость поколений.

Фридрих любил философствовать в своих картинах. Заставляя и зрителей задумываться о вечных вопросах. Об одиночестве. О быстротечности жизни. О человеческой душе.

В июне 1835 года Фридрих пережил второй инсульт, после которого он забросил масляную живопись. И вернулся к сепии и карандашу, с которых когда-то начинал.

Каспар Давид Фридрих. Лодка на берегу при восходе луны. 1839 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Умер мастер 7 мая 1840 года.

Каспар Фридрих в России

Более десятка замечательных работ Фридриха хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .

Многие из них типичны для художника. Поэтому вы сполна сможете насладиться прекрасными пейзажами. Рассветами и сумерками. Развалинами древних строений.

А ещё помечтать и подумать о жизни вместе с героями его картин.

Каспар Давид Фридрих. Мечтатель (ворота монастыря Ойнби). 1836 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Wikipedia.org

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

*Главная иллюстрация: Каспар Давид Фридрих. Автопортрет. 1800 г. Национальная галерея Дании, Копенгаген.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector