Фотограф и художник. Dan Twitchell

Фотограф и художник. Dan Twitchell

Фотограф и художник. Dan Twitchell

Ростовский художник рассказал о том, как ему работалось с известными немецкими рокерами

Дэн шутит, что в детстве его уронили в котел с китчем

В конце ноября в России вышел сборник стихов лидера немецкой группы Rammstein Тилля Линдеманна Messer. Оформлением книги занимался художник из Ростова Дэн Зозуля. Мы поговорили с ним и выяснили, как Дэн познакомился с культовыми немецкими рокерами, над какими проектами работает сейчас и почему его выставки не принимает ни один музей в городе.

Работа с Rammstein

30 ноября в России вышла книга Тилля Линдеманна Messer («Нож»). Это сборник ранних стихотворений лидера немецкой группы. Заняться ее оформлением предложили 29-летнему Дэну Зозуле.

― Мы познакомились с Тиллем в 2016 году на закрытом мероприятии после презентации их нового альбома. У меня с собой была папка с работами. Я передал ее Линдеманну со словами: «Посмотрите, вам понравится». Я был прав — понравилось, — улыбается Зозуля.

Линдеманн начал рассказывать о своем новом знакомом друзьям. В итоге Зозуле предложили оформить обложку российского издания биографии клавишника Rammstein Кристиана Флаке Лоуренца (Christian Flake Lorenz).

Дэн работал над оформлением биографического сборника клавишника Rammstein Кристиана Флаке Лоуренца

― Всю работу сделали за неделю. Европейцы работают вдумчиво и долго, а мы — вдумчиво и быстро, — говорит Зозуля, — Флаке потом написал, что ему понравилось, зашло: «Автор понял мою задумку».

Вопрос об оформлении Messer встал год назад. И в течение этого времени шел обмен идеями, эскизами с издательством и Тиллем.

― Лично встречались и работали удаленно. Было легко. Я прислал первую партию рисунков и получил в ответ: «Класс, скинь еще». Сразу стало понятно, что мы на одной волне, на полном доверии и с ним, и со всей командой. Из более 200 рисунков в книгу вошли 26–30 моих иллюстраций, — добавил он.

Существует миф, что страницы сборника Тилль окропил собственной кровью. Так вот это не миф — кровь на страницах книги настоящая и принадлежит Линдманну. Произошло это так.

― Час ночи, отель. Тилль порезал себе руку и заляпал страницы. Мы сразу их отсканировали. Кровь оказалась на рабочих макетах, превьюшках, стенах и полу. Крови много, но обошлось без скорой. Это большая удача — работать с таким человеком. По Тиллю видно, что ему в рабочем процессе интересно всё до мельчайших деталей, — делится художник.

В конце ноября в России Тилль Линдеманн презентовал книгу Messer

Месяц после после работы над этим проектом Дэн ничего не рисовал. По его словам, очень сложно выходить из погружения в такую работу.

― Messer — самый интересный проект, над которым я работал. Удивительно: ты встречаешь людей, чьи плакаты висели у тебя в комнате много лет назад, и можешь их обнять. Мы планируем и дальше совместную работу, — добавил Дэн.

До Messer

Дэн рисует с детства. Но только в 27 лет понял, что может заниматься творчеством и при этом быть успешным.

― Я учился в архитектурной академии, но с самого начала понимал, что не буду этим заниматься. Архитектурка — хорошая основа, если планируешь вести свою жизнь в креативном ключе. Это философская и эстетическая база, знания, это определенный образ мышления от идеи до реализации. А потом можно получить и другое образование, — советует Зозуля.

Свое первое дело он открыл на третьем курсе — это была студия дизайна интерьера. После нее Дэн и его друг открыли SMM-студию. Было еще несколько успешных предприятий, но через несколько лет после старта Дэн их сворачивал или уходил — становилось неинтересно.

По словам Дэна, творить он начал в раннем возрасте

― Ты понимаешь, что бизнес хоть и хорошо развивается, но суть его не меняется — ты по-прежнему создаешь и будешь создавать интерьеры. Два года назад я закрыл последнюю фирму, заперся в мастерской и рисовал, — делится Зозуля.

Последние два года, которые Дэн занимался исключительно рисованием, для него оказались тяжелыми, но «это того стоило». По словам художника, теперь благодаря Messer он может назвать себя коммерческим художником.

― Я только начал. Я занимаюсь не искусством, а качественным ремеслом. Не знаю, через сколько надоест — эмоционально мне сейчас комфортно. Лет через пять, наверно, начну думать об уходе в полноценное искусство. Буду делать и продавать идеологически подшитые полотна, — предполагает Зозуля.

Чан с китчем

Его работы можно назвать вызывающими, провокационными. Дэн шутит, что в детстве его уронили в котел с китчем:

― Мне говорят: «Зачем показываешь то, что тебе не нравится? Ты популяризируешь грязь и потребительство». И только несколько человек скажут: «Как классно ты это проиллюстрировал». Я впитываю всю пакость, и мне надо ее возвращать. Чтоб уничтожить что-то, необходимо проникнуть внутрь. Злость у меня вызывают только те, кто делает так, как показываю я. Простите, сами виноваты!

Читать еще:  Цифровая живопись. Corrado Vanelli

Себя Зозуля называет воинствующим антинационалистом красоты. В видео, которое когда-то заблокировала прокуратура, он говорит о фашизме красоты и геноциде индивидуальности. О чем это, объясняет так:

― Нас встречают по одежке и провожают по одежке. Если ты хорошо и дорого выглядишь, то будешь выгодным приятелем. В противном случае приходится тяжело. Я всегда на себе это чувствовал. Тех, кто не попадает в современные тенденции красоты, притесняют. Я отношу себя к тем, кто вырос из притесняемых и не стал притесняющим. Красота — это гармония.

Власть и искусство

По словам художника, он постоянно ощущает давление со стороны людей у власти. Ему сейчас закрыт доступ ко всем муниципальным площадкам. А началось всё в 2012 году с выставки, проходившей в только открывшемся Creative Space.

― Чтоб как-то раскрутить площадку, получить поддержку властей, туда пригласили чиновников. На выставку пришли люди из Минкульта, сильно разозлились на что-то. После этого мне, как художнику, закрыли в регионе все муниципальные пространства. Зато в европейском туре я распродал все полотна, — рассказал Зозуля.

Такая ситуация его только радует, дискомфорта художник не испытывает — ему достаточно коммерческих площадок и выставок за пределами СНГ. Цели «легализовать себя как искусство» через музеи Зозуля не ставит.

Вторая стычка с властями связана с видео «Монолог о потребительском обществе», которое вышло на YouTube год назад. На кадрах — стены, по которым стекает кровь, на фоне которых Дэн отрезает и ест собственную руку.

— Меня задела ситуация, когда в Москве за какими-то дорогими кроссовками выстроилась очередь. Захотелось высказаться. Ролик получился ужасного качества, но он набрал 1,5 миллиона просмотров, — поделился художник.

Результат: канал закрыли, видео удалили, а Зозулю вызвали в прокуратуру. Оштрафовали на 1200 рублей за пропаганду насилия и гомосексуализма, которой, по словам Дэна, там нет.

— Видео залил снова, сейчас оно набрало 200 просмотров. Мне могло быть обидно, если бы была цель раскрутиться или продавать рекламу. А так я рад, что смог задеть таким образом хоть какие-то ниточки, — считает Дэн.

Страшный мир и собственный сериал

Сейчас Зозуля работает над другими проектами. В следующем году он планирует выпустить на YouTube своеобразное шоу.

― В нем я ставлю странные декорации, учу людей, как красить валиком жопы в синий цвет. А уборщик у меня — Покрас Лампас. Есть сценарий, уже сняли две сцены для первого выпуска. Если людям понравится, то будет продолжение, сериал, — делится автор идеи.

Параллельно он хочет создать квест, который одновременно бы существовал в реальности и виртуальном мире.

― Это будет мой страшный мирок, который прокачу по стране. Я хочу погрузить людей в мир моих кошмаров. Выглядеть это будет так: гуляешь по пространству в очках со звуковым сопровождением. Для интерактива отснимем актеров. Будет несколько веток сюжета, которые развиваются в зависимости от действий человека, — описывает задумку художник.

Сейчас художник работает над несколькими необычными проектами

Работа над проектом начнется в середине января, а запустят его при самом лучшем раскладе в сентябре 2019 года.

― Обычно получается дольше, чем планируешь. До меня такого никто не делал. Там много технических заморочек. Кто-то заявил, что это вообще невозможно сделать. Те, с кем я работаю, сказали, что это сделать можно, но очень сложно. А я ищу тех, кто скажет «возможно и просто». Сложности связаны и с финансированием, а также с плотным графиком задействованных людей, — сетует Зозуля.

Где лучше

Зозуля родился и вырос в Ростове. Но к своим 29 годам он успел побывать в 120 городах России, в Европе и пожить в США. При этом художник сейчас живет в донской столице. Говорит, что не нашел еще города, в который хотел бы переехать, поэтому остается в Ростове.

― Везде одинаково. Если тебе хорошо здесь, то будет хорошо в любой точке мира. Всем, кому кажется, что ему город чего-то недодает, советую переехать на время в Москву. Там получишь по щам, поймешь, что ты никто и что таких людей — миллионы. Тогда начнешь хорошо работать, — уверен художник.

По словам Дэна, Ростов — это прежде всего красивые мужчины и женщины.

— Нужно поездить везде, чтоб понять, насколько у нас красивые люди. Я имею в виду не трендовость красоты, когда каждая девушка мечтает о широких бровях, а природную красоту. А еще наш город — это тепло и шаурма. А главное отличие Ростова от других городов — здесь родился Дэн Зозуля, — заключил художник.

Читать еще:  Шотландский художник. Helen Flockhart

Стиль и фотографии Дена Винтерса

Как мне кажется, фотографы саратова в лучшем случае копируют стили известных фотографов. Разработка персонального стиля в фотографии как никогда важна, если конечно вы планируете стать известным фотографом. Фактически, у всех знаменитых фотографов прошлого, есть что-то общее друг с другом — у всех был определенный стиль, который был уникален. Ныне живущий фотограф Дэн Винтерc не исключение из этого правила:

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Фотограф – Ден Винтерс

Винтерс является победителем более чем 100 конкурсов. Дэна можно было считать одним из самых влиятельных фотографов современности. Как фотограф – портретист, Винтерс тратит много времени на фотографирование знаменитостей в непринужденной обстановке, воздавая должное классическим художникам-портретистам 19-го века, хотя и привносит современные тенденции в свои работы. Но у него есть не только портреты… Особенно мне нравится серия с Бредом Питом:

Серия с Бредом Питом, Фотограф – Ден Винтерс

Серия с Бредом Питом, Фотограф – Ден Винтерс

Серия с Бредом Питом, Фотограф – Ден Винтерс

Серия с Бредом Питом, Фотограф – Ден Винтерс

Арнольд Шварценегер, Фотограф – Ден Винтерс

Серия с Уиллом Ферреллом, Фотограф – Ден Винтерс

Серия с Уиллом Ферреллом, Фотограф – Ден Винтерс

Реклама “видео по требованию”, фотограф – Ден Винтерс

Да, вдохновляющие фотографии. А каких фотографов вы считаете самыми влиятельными ? Сообщите нам в комментариях !

Фотостудия «Фотограф» Саратов, тел.(8452) 77-40-95

Фотограф прячет на своих пейзажных работах обнаженных моделей. Сможете их найти?

Немецкий фотограф и художник Йорг Дюстервальд уже 20 лет работает в очень необычном жанре. Он снимает пейзажи и виртуозно вписывает в них обнаженных моделей. Как вписывает? Да в самом прямом смысле этого слова — 54-летний мастер покрывает их тела специальной краской так, чтобы они сливались с окружающей обстановкой.

Дюстервальд достиг в своем деле небывалых высот — некоторые его работы нужно пристально рассматривать несколько минут, чтобы найти «мимикрирующую» модель.

Знаменитая Люнебургская пустошь в Нижней Саксонии. Невероятно, но в вереске лежит модель!

Интересно и то, что фотограф делает девушек не основным акцентом работы, а помещает их в пейзаж как бы между прочим. Даже без девушек работы Йорга Дюстервальда очень живописны и создают особое, позитивное настроение.

Это работу, по законам жанра, хочется назвать «Моя бывшая», но стоп — мы же знакомимся с прекрасным!

Зеленые луга, цветы, виноградники, живописные скалы и бурные потоки — фотохудожник знает толк в природных ландшафтах. Выставки Дюстервальда всегда собирают большую аудиторию- для одних они становятся знакомством с прекрасным, а для других — увлекательной игрой.

Скалы у замка Регенштайн в горах возле Гарца

Девушку на фоне магнолии найти совсем несложно

А вот тут придется хорошо потрудиться, чтобы отыскать натурщицу. Подсказка — она лежит чуть правее центра

Фотограф просто виртуоз маскировки — в школе снайперов ему бы не было цены

Но такую выдающуюся девушку не сумел скрыть даже мастер

Цветущий куст в Оргбергпарке в Эммертале манит тайной

Эта работа даже немного жутковата

Уже ясно, что Дюстервальд предпочитает древесные мотивы

Однажды под Одессой я тоже неудачно спустился к морю по глинистому склону, но фотографа рядом не было

Горы Тироля и фигуристая красотка в сугробе. К лесу передом, а к нам, соответственно, задом

Да, затейник Йорг еще тот, даром что уже мужчина в годах

Чувство юмора у художника тоже в полном порядке!

Творчество немецкого фотографа необычно, но не он один обыгрывает тела в своих работах. Фотограф из Италии Йоханнес Стойтер также очень оригинально прячет своих моделей.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Хельмут Ньютон – легендарный жрец эротической светописи (18+)

Хельмут Ньютон – легендарная личность, значимая и символичная в мире фотоискусства. Снимки талантливого фотографа представили моду, красоту и женскую сексуальность в совершенном новом, неизвестном ранее ракурсе. Ньютон был невероятно талантлив, имел особый вкус и всегда на шаг опережал свою эпоху.

Работая в модной индустрии. Он создавал снимки, которые приковывают взгляды ценителей по всему миру. Фотограф не восхвалял высокую моду, но тщательно следил за всеми тенденциями и трансформациями. Его работы публиковались на страницах всемирно известных изданий, таких как Elle, Vogue, Playboy. Хельмуту Ньютону позировали многие знаменитости.

Читать еще:  Яркие и смелые цвета. Didier Chretien

Биографическая справка

Хельмут Ньютон, признанный классик фотографии прошлого века, родился почти 100 лет назад, в 1920 году. Произошло это 31 октября в пригороде Шонеберга. Родители были достаточно состоятельными людьми, растили своих детей в достатке. Юный Хельмут получал все, чего желал.

Увлечение фотографией стало одним из ранних хобби Ньютона – в возрасте 12 лет на деньги, которые родители давали на карманные расходы, он купил Agfa Tegnor Box – свою первую фотокамеру. Из дебютной серии снимков удался лишь один – радиовышка Funk Turm. Именно этот кадр дал Ньютону понять, что его призвание – быть фотографом. Ньютон так вспоминал тот символичный и памятный момент: «Я навел камеру на нее, наклонив немного по диагонали, и нажал на затвор. Когда я забрал проявленную пленку, семь кадров вышли пустыми (те, что были сделаны в метро), а на восьмом красовалось немного смазанное изображение радиовышки. Я решил, что это замечательный снимок, и понял, что начинаю карьеру знаменитого фотографа».

В 1934 году Ньютон поступил на курсы фотографии, а спустя два года устроился ассистентом к берлинскому фотографу Иве. Политические и социальные волнения того времени заставили Хельмута в возрасте 18 лет переехать в Китай, Сингапур, а затем в Австралию, где он прошел армейскую службу. Вернуться к любимому увлечению Ньютону удалось лишь в 1946 году – он открыл фотостудию в Мельбурне. В это же время фотограф познакомился с Джун Брюннель – верной помощницей и будущей женой.

В конце 1950-х годов началось сотрудничество Ньютона с Vogue. Работы этого периода наиболее узнаваемы, их можно назвать визитной карточкой мастера.

Следующие 40 лет фотограф посвятил любимому делу. Он все чаще появлялся на модных показах, снимал для известных глянцевых изданий, проводил профессиональные мастер-классы, организовывал выставки собственных работ. В 2003 г. в Москве состоялась выставка «Ретроспектива», Ньютон поделился секретами мастерства с российскими фотографами. Погиб легендарный классик XX столетия в автокатастрофе в 2004 г в возрасте 83 лет.

Хельмут Ньютон: символы и образы

Ньютон был портретистом, сторонником классической композиции и последователем авангардного течения. Он не любил репортажную фотосъемку, тщательно готовился к каждому снимку. Под влиянием авангарда того времени Ньютон создал новый образ женщины – властной и роковой. Ее сексуальность скрыта в простоте, строгости и особом эмоциональном состоянии, которое фотографу удавалось тонко подметить и мастерски передать в снимке.

За новаторский взгляд на красоту женского тела Ньютона прозвали «жрецом эротической светописи». Его привлекали высокие женщины с плотным телосложением. Своих обнаженных моделей, на которых зачастую не было ничего, кроме высоких каблуков, он изображал настолько гордо и роскошно, будто на них были надеты лучшие меха и вечерние платья.

Яркие и загадочные образы на снимках Ньютона дополнены знаковыми символами: открытыми окнами, зеркалами, предметами мебели.

Особенности стиля и творческие пристрастия

Ньютон не создавал случайных снимков, тратил минимум пленки и всегда четко знал, что хочет отразить на фотографии. Самым главным для него был порядок в кадре – вплоть до мельчайших деталей. Фотограф, подобно перфекционисту, постоянно стремился к эстетическому совершенству. Его нельзя назвать экспериментатором, как правило, он работал по четкому заданию редакции журнала. Реализация некоторых задумок стоила больших усилий и немалых денег, однако заказчики всегда были уверены в безупречности результата с первой же попытки, впрочем, вторая никогда и не требовалась.

Фотограф любил работать с черно-белой пленкой Kodak Tri-X и слайдовой Kodak Ektachrome в формате 6х6. На снимках всегда ощущается некая свобода, незанятое пространство. Ньютон любил изучать все происходящее вокруг модели, а потому отодвигался от нее на достаточно большое расстояние, чтобы захватить в кадр и периферию. Ненужные элементы всегда можно будет отрезать, – полагал фотограф, – а вот добавить на снимок уже ничего не получится.

Глядя на техническое совершенство работ Ньютона, трудно поверить в то, что фотограф ценил предельную простоту как в фотокамере, так и в освещении. Он использовал естественный свет, любил создаваемые им жесткие тени. Весьма интересен «зеркальный» прием Ньютона. Это одна из главных отличительных особенностей авторского почерка. Помимо зеркал, которые попадают непосредственно в кадр, фотограф нередко использовал их будто за кадром, создавая оптическую иллюзию: на переднем плане снимка располагалась модель со спины, а перед ней, на заднем фоне, другая – лицом к зрителю.

Работы Ньютона зачастую называют холодными. Фотограф каждую из них рассматривал, как конкретную задачу, основанную на расчете и мастерстве. Этим он и запомнился миру – безупречностью снимков, профессионализмом, собственным видением прекрасного и очень четко выстроенными образами.

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector