Фотографии в духе Караваджо. Christy Lee Rogers

Фотографии в духе Караваджо. Christy Lee Rogers

Кристи Ли Роджерс (Christy Lee Rogers) — фотохудожник

Кристи Ли Роджерс создает фотографии, напоминающие картины эпохи барокко. Одетые в красочные одежды люди, как будто кружатся в невесомости. Некоторая размытость очертаний созданная в стиле импрессионизм, а также освещения фигур и сцены создают дополнительную живописность изображений. Удивительно и то, что Christy Lee Rogers практически не использует графические редакторы, обходится без кистей и красок, а этого великолепного эффекта достигает благодаря своему мастерству и погружению в воду своих моделей ночью, или в темном помещении с яркой подсветкой.

Фотохудожник Кристи Ли Роджерс практически первой создала этот отличительный стиль фотографии, принёсшей ей международное признание. Christy Lee Rogers не просто фотографирует, она экспериментирует, устраивая целые постановочные сцены объединяя цветы и запутанные тела с подсветкой, используя преломления света под водой.

Кристи Ли Роджерс родилась в Гонолулу, Гавайи. Выросла в Кайлуа, на острове Оаху. С детства любила воду и эта любовь и послужила для выбора воды, как среды для её творчества. Christy Lee Rogers получила образование в Гос. университете Сан-Диего, и имеет степень бакалавра искусств в области телекоммуникаций и кино. При этом, она не имеет официального образования в фотографии и является фотографом-самоучкой.

Иногда работы Christy Lee Rogers сравнивают с работами мастеров живописи эпохи Возрождения, которые использовали сильные контрасты между светом и тьмой: яркие оттенки, как у Тициана, напряженные тела, как у Рубенса, солнечность и яркость как у Караваджо, мазки движений как у Делакруа, а также намеки на небесные восхождения в стиле Тьеполо, украшающих многие венецианские часовни XVIII-го века.

Конечно же отличие от работ мастеров прошлого, есть во многом. Прежде всего в том, что «предметами» для работ Christy Lee Rogers становились не боги, царские особы или мифические звери, а ее друзья, которых она уговорила быть моделями для ее фотографий в местном бассейне. В этом есть и гениальность и простота, которая отражает оба ее метода. Фотографии, как уверяет сама Кристи Ли Роджерс совершенно не подправлены в графических программах. Разумеется на лицо и ее любовь к воде.

Christy Lee Rogers — фотохудожник. Съемки в бассейне

В 2019 году Christy Lee Rogers выполнила работу для компании Apple, создав несколько изображений с помощью нового iPhone 11pro, и создала видеоролик о своей «закулисной» работе — о съемочном процессе для проекта.

Подводные фотографии Кристи Ли Роджерс, похожие на картины в стиле барокко (20 фото)

Искусство периода барокко знаменательно своими изысканными композициями и утончённым использованием света.

Хотя может показаться, что подобного эффекта можно достичь только с помощью масляных красок, визуальная художница Кристи Ли Роджерс ( Christy Lee Rogers ) доказывает, что подводная фотография может быть столь же мощной. Это она продемонстрировала в своей серии фотографий под названием «Музы» (Muses).

Каждая фотография с переплетающимися фигурами и струящейся тканью выглядит, как живопись XVII века. Серия «Музы» берёт черты от мастеров барокко, включая контрасты между светом и тенью Караваджо, фокусировку на движении Джентилески и богатую цветовую палитру Рубенса. Однако, в отличие от работ этих художников, сцены Кристи Ли Роджерс не происходят в роскошных интерьерах и на мифологических пейзажах — всё это действо разворачивается под водой.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Караваджо и фотография

Ученые давно подозревали, что знаменитый итальянский художник Микеланджело да Караваджопри создании своих удивительных реалистических полотен пользовался техникой фотографии. Недавно на его холстах были обнаружены следы соли ртути, которая, как известно, является светочувствительным веществом и используется при изготовлении фотопленки.

Исследователи творчества великого живописца с большой уверенностью заявляют, что Караваджо был одним из первых живописцев, использовавших технику «темной комнаты» (или «камеры обскуры»). Он проделал в потолке своей мастерской дыру, свет из которой освещал его модель. Потом изображение проецировалось на холст с помощью линз и зеркал. Недавно исследователь из флорентийского Института SACI Роберта Лапуччи заявила, что Караваджо покрывал холст «пленкой» из светочувствительных материалов для того, чтобы запечатлеть на ней изображение. «Фотография» исчезала через тридцать минут, и живописцу было необходимо за это время сделать набросок. Для этого художник использовал смесь свинцовых белил с различными химикатами и минералами. Эти вещества светились в темноте, что помогало ему писать полотна в своей «камере обскуре». Лапуччи сделала предположение, что Караваджо добавлял в смесь порошок из светлячков. В те годы такой порошок использовался для создания спецэффектов в театрах.

Читать еще:  Современный венгерский художник. Osi

Одним из главных составляющих флуоресцирующей смеси была ртуть. Известно, что это ядовитое вещество оказывает пагубное воздействие на здоровье человека, в том числе на работу центральной нервной системы. Люди, чей организм постоянно подвергается воздействию ртути, часто бывают очень раздражительными, и Караваджо не был исключением. Художник славился своим буйным темпераментом. Он постоянно устраивал драки, а однажды даже убил одного из своих врагов, молодого человека по имени Рануччо Томассони.

Роберта Лапуччи считает, что идею создавать «фотографии» художнику подсказал его друг— известный физик Джованни Баттиста делла Порта. Караваджо много общался с учеными, занимающимися вопросами оптики.

По мнению Лапуччи, новое открытие объясняет тот факт, что Караваджо не оставил предварительных набросков. Кроме того, ее теория дает основания предположить, почему многие персонажи картин художника являются левшами. Как говорит исследователь, это объясняется тем, что при создании своих произведений он использовал зеркала.

Лапуччи работала вместе с британским художником Дэвидом Хокни, который в своей книге «Тайное знание» (2001) заявил о том, что технику фотографии использовали очень многие живописцы. По мнению Хокни, «фотографом» можно назвать не только Караваджо, но и Антониса ван Дейка , и Жана Огюста Доминика Энгра.

Подводные шедевры Кристи Ли Роджерс

Опубликовано 9 февраля, 2019 · Обновлено 17 февраля, 2019

«Цель моей работы заключается в том, чтобы задавать вопросы и находить понимание

в сумасшествии, трагедии, уязвимости, красоте и силе человечества». Кристи Ли Роджер с

Фотограф-самоучка Кристи Ли Роджерс (Christy Lee Rogers) родилась в 1972 году в небольшом городке Каилуа-Кона (округ Гавайи, США) в творческой семье. Кристи Ли специализируется на подводных снимках. Её работы сравнивают с картинами итальянских художников Караваджо и Микеланджело.

С детства вода для Кристи Ли была родной стихией и источником вдохновения. Вот что она говорит о воде: «Я люблю воду и я счастлива, когда идёт дождь, так что это была естественная связь. Я выросла в окружении воды, на острове Оаху. Первое, что меня привлекло в воде, это естественная дихотомия в виде свободы, невесомости, пространства и спокойствия, затем же другая её сторона в качестве неспособности дышать, уязвимости, давления и хаоса; так что это мощный инструмент для выражения таких же проявлений в жизни, и особенно в человечестве. Мы все так привязаны к воде, мы состоим из воды и наша жизнь зависит от воды, поэтому она должна быть важной, но мы считаем это само собой разумеющимся и загрязняем наши океаны и реки словно глупые животные. Мои снимки возможны лишь с водой в качестве художественного источника и инструмента. Как в фильме «Моана», где вода оживает. »

В течение 15 лет Кристи Ли Роджерс экспериментировала с водой и техникой освещения, снимала людей, плавающих под водой в развевающихся одеяниях, выстраивала в воде сцены из двигающихся переплетенных человеческих тел и цветного текстиля. Путем проб и ошибок она разработала свой отличительный стиль фотографирования и получила фотошедевры. Её Фотографии не ретушируются и отражают любовь к воде. Работы Кристи Ли были представлены в таких журалах как Vogue, Harper’s Bazaar Art China, EYEMAZING, Monaco Matin, Elle Decoration, Global Times, The Independent, Casa Vogue, Photo Technique, Photo Korea, а выставки проходят в Европе и США.

Снимки из серии «Музы» были сняты Кристи Ли ночью в освещенном плавательном бассейне. Для съемок фотограф просила своих друзей двигаться под водой. Комментируя свой проект под названием «Музы» Кристи сказала, что «Он начался с мысли об отпускании и смирении после года, принёсшего много потерь». Также интересен её проект “Reckless Unbound”, в котором модели одетые в яркие костюмы кружатся под водой.

В настоящее время фотограф живет и работает в Лос-Анджелесе (Калифорния) и Каилуа (Гавайи). Кроме фотографий она создаёт еще видеоинсталляции.

Предлагаем Вашему вниманию фотоподборку работ Кристи Ли Роджерс.

«Ужас, уродство и скверна греха»: почему нам нравится Караваджо

Автор фото, Wikipedia

Революционный стиль Караваджо оказал влияние на всех — от современных фотографов до американского кинорежиссера Мартина Скорсезе. И, как пишет обозреватель BBC Culture, вся жизнь этого итальянского художника была такой же провокационной, как и его полотна.

Читать еще:  Татуировки, макияж и маски. La Uollas (Lorena Lepori)

Какой еще художник может похвастать столь же захватывающей биографией, как итальянский живописец Микеланджело Меризи да Караваджо, живший в 1571-1610 годах?

Заявив о себе в Риме в самом конце XVI века и взорвав мир искусства не только нетрадиционными работами, но и своим вздорным характером, он снискал себе репутацию непокорного и вспыльчивого бунтаря.

По словам одного из его первых биографов, фламандского писателя Карела ван Мандера, Караваджо мог пару недель усердно трудиться, а затем «около месяца или двух слоняться со шпагой на боку […] с одной площадки для игры в мяч на другую, всегда готовый вступить в борьбу или спор, отчего было не всегда удобно с ним находиться».

Ну еще бы! В самом начале XVII века он как минимум 11 раз представал перед судом: то оскорбил полицейского, то накропал сатирические вирши о коллеге-художнике, которого он недолюбливал, то швырнул тарелку артишоков в лицо трактирщику.

А потом, в 1606 году, в пылу ссоры за игрой в мяч он убил человека и был вынужден бежать из Рима. Остаток своей жизни он провел в бегах, а летом 1610 года, возвращаясь в Рим в надежде испросить прощения у Папы Римского, заболел и умер.

Картины его были столь же провокационными. Как говорит Летиция Тревес, куратор новой выставки в лондонской Национальной галерее — «Помимо Караваджо» (Beyond Caravaggio), посвященной колоссальному влиянию художника на искусство XVII века, Караваджо произвел революцию сразу в нескольких смыслах.

Автор фото, Wikipedia

«Призвание апостола Матфея» — одно из двух больших полотен, принесших Караваджо внезапную славу

Во-первых, он практиковал нетрадиционный и новаторский подход к моделям, приводя в свою студию людей с улицы и изображая их такими же, как в жизни.

«Художники всегда опирались на реальную жизнь, — поясняет Тревес, — но ни один из них не писал с натуры сразу на готовый холст. Караваджо не утруждал себя изготовлением эскизов. Он опускал этот этап, так как верил в важность натуры».

Результатом таких убеждений стали картины, поражающие своим вызывающим реализмом даже в мельчайших деталях: к примеру, если у модели была грязь под ногтями, Караваджо выписывал и ее.

Следствием этого стало такое же внимание к неодушевленных предметам, что и к людям.

Взять хотя бы его великолепный натюрморт — стеклянная ваза с розой и веткой жасмина, а рядом несколько ягод вишни — расположенный на переднем плане картины «Мальчик, укушенный ящерицей», которая входит в собственную коллекцию Национальной галереи в Лондоне.

Автор фото, The National Gallery, London

На переднем плане картины «Мальчик, укушенный ящерицей» выделяется стеклянная ваза с розой и веткой жасмина, а рядом несколько ягод вишни

«Он возвысил искусство натюрморта, считавшегося самым низким жанром, — продолжает Тревес. — Говорят, он отмечал, что для создания натюрморта требуется не меньше мастерства, чем для изображения людей. Это была революционная идея».

Свет и тень

Вторым новаторским методом Караваджо стало использование света.

«Этим он прежде всего и знаменит, — рассказывает Тревес. — Об этом говорят все его биографы: что он не разрешал никому позировать при дневном свете: у него было верхнее освещение. Он пользовался светом для того, чтобы запечатлеть форму, создать пространство и привнести драматизм в повседневные сцены из жизни».

Хорошей иллюстрацией этого приема служит еще одна картина из Национальной галереи — «Ужин в Эммаусе».

За вечерней трапезой вскоре после распятия Христа двое Его учеников внезапно осознают, что за столом с ними сидит Сам воскресший Спаситель.

«Это момент откровения, и свет служит для того, чтобы подчеркнуть значимость этого события, — рассказывает Тревес. — То есть Караваджо использует свет не только в качестве фона, но и в качестве символа. Это очень сложная композиция».

Автор фото, The National Gallery, London

Картина «Ужин в Эммаусе»: так Караваджо с помощью света запечатлевал форму и придавал драматизм изображению

Это сочетание реализма и театрального освещения позволяло переносить на холст сюжеты, от которых захватывало дух.

«В исполнении Караваджо библейские рассказы словно оживают, — говорит Тревес. — Он перенес их в свою эпоху, увлекая ими зрителей, так что те переставали быть просто пассивными наблюдателями».

«Даже сегодня не обязательно знать историю трапезы в Эммаусе, чтобы почувствовать себя участником тех событий».

Читать еще:  Современные художники Франции. Eric Marette

Посетители выставки «Помимо Караваджо» могут проследить влияние его искусства на современников и последователей.

В первые десятилетия XVII века Европа была одержима Караваджо: богатые меценаты передрались за возможность приобрести его картины, а художники подражали ему или просто копировали его особый стиль.

На выставке в Национальной галерее можно оценить разнообразие талантов этих художников, в том числе голландцев Дирка ван Бабюрена и Геррита ван Хонтхорста, а также француза Валентена де Булоня, которых часто объединяют в группу «караваджистов».

Любопытно, что к середине XVII века мода на живопись в стиле Караваджо прошла.

«Общественный вкус вновь стал склоняться в пользу классицизма, — поясняет Тревес. — Натуралистичный стиль, привнесенный Караваджо в изобразительное искусство, воспринимался как противоположность благородной традиции живописи, восходящей к Рафаэлю».

На восстановление репутации Караваджо потребовалось почти три столетия.

Для иллюстрации того, как низко стали цениться его работы, можно привести пример «Ужина в Эммаусе»: эта картина попала в собрание Национальной галереи в 1839 году только потому, что за восемь лет до этого ее владелец не смог сбыть полотно на аукционе.

Джон Раскин, известный британский художественный критик, живший в XIX веке, обвинял Караваджо в вульгарности, унылости и нечестивости, сетуя на то, что итальянский художник якобы пренебрегал красотой в пользу «ужаса, уродства и скверны греха»… Ох.

«Жулики и проститутки»

Однако в ХХ веке ситуация переменилась, и Караваджо вновь вошел в моду — во многом благодаря пробной выставке его работ, организованной в 1951 году в Милане специалистом по истории искусства Роберто Лонги.

К Караваджо вернулась былая слава, и он снова стал источником вдохновения для художников самых разных направлений.

И, пожалуй, неудивительно, что его техника использования света сильно повлияла на кинорежиссеров и фотографов.

К примеру, американский фотограф Дэвид Лашапель говорил о том, какое огромное впечатление произвел на него фильм британского режиссера-авангардиста Дерека Джармена «Караваджо» 1986 года.

Автор фото, Cinevista

В роли молодого художника в фильме Дерека Джармена «Караваджо» (1986 год), на который ссылается Дэвид Лашапель, снялся британский актер Декстер Флетчер

Загоревшись желанием узнать об итальянском художнике побольше, Лашапель выяснил, что тот писал «куртизанок и бездомных, жуликов и проституток».

Эти сведения вдохновили его на создание серии фотографий «Иисус — свой парень», изображающих людей с улицы в современных одеждах.

Среди поклонников Караваджо оказался даже кинорежиссер Мартин Скорсезе. В книге британского искусствоведа Эндрю Грэма-Диксона «Караваджо: жизнь духовная и светская» (Caravaggio: A Life Sacred and Profane) цитируются такие слова Скорсезе: «Я сразу оказался во власти картин [Караваджо] […] Стоит лишь мимоходом взглянуть на изображенную сцену, и ты немедленно в нее погружаешься [. ] Это как современная постановка в кино: мощная и прямолинейная. Вне всякого сомнения, он стал бы прекрасным кинорежиссером».

По словам Скорсезе, сцены в баре в фильме «Злые улицы» (1973 год) — это прямой намек на творчество Караваджо: «Люди сидят в баре, люди за столиками, люди встают. Это как ‘Призвание апостола Матфея’ (одно из двух больших полотен, написанных Караваджо для часовни Контарелли в римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези и практически в одночасье сделавших его знаменитым), только в Нью-Йорке! Смысл был в том, чтобы снимать в фильмах обычных людей с улицы — таких, как те, кого он рисовал».

Работы Караваджо вновь стали источником вдохновения и в изобразительном искусстве.

Два года назад британский художник Мэт Коллишоу организовал в римской Галерее Боргезе выставку «Черное зеркало» под стать изысканной коллекции этого музея.

Три экспоната представляли собой богато изукрашенные черные картинные рамы — в них размещались темные зеркала, в которых отражались окружающие галереи. В каждом зеркале можно было мельком уловить отблеск одной из известных картин Караваджо из собрания Галереи Боргезе.

«Я хотел обратиться к тому моменту, когда Караваджо делал тех скромных людей, которые ему позировали, бессмертными, превращая их из живых существ в лучшие образцы западной живописи», — поясняет Коллишоу.

«Из глубин зеркала появляется неясный образ мужчины или женщины, застывший в слегка напряженной позе, — химера, дух, вернувшийся напомнить о себе через зеркало».

Это призрачное ощущение наполняет черные зеркала Коллишоу каким-то зловещим колдовством. Они выглядят так, словно должны висеть не в художественной галерее, а в логове черного мага.

По словам Коллишоу, добиться задуманного эффекта ему позволил темный фон картин Караваджо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector