Фотографии в музее: как их сделать?

Фотографии в музее: как их сделать?

Как фотографировать в музеях

Мы любим ходить в музеи. Мы любим ходить в музеи в Петербурге и любим ходить в музеи во время путешествий. У нас, кажется, различаются представления о прекрасном, но музеев много, экспозиции в них представлены разные, и всегда можно найти что-то, что будет интересно каждому из нас. А еще мы любим фотографировать. А фотографировать в музеях мы любим особенно, и на это есть несколько причин.

Во-первых, часто музеи располагаются в потрясающей красоты зданиях – дворцах, особняках, – в которых, иногда, интерьеры бывают интересней экспозиции, и грех не потянуться к фотоаппарату. Во-вторых, сама экспозиция, бывает, настолько западает в душу, что хочется сохранить ее «для себя», такой, какой ее видим именно мы. В этот момент кто-то из нас тянется к камере, и тут подбегает милая бабушка, все это время чинно сидевшая на стульчике в уголке, и говорит, что снимать нельзя.

Фото: © Mark Tapley

С таким явлением, как запрет на фотографирование в музеях, сталкивались многие, и многие относятся к этому запрету с пониманием. Но легкое недоумение тоже имеет место. Ведь снимая, я ни у кого ничего не краду, не наношу вред произведению искусства и не собираюсь впоследствии продавать футболки и магниты с произведениями Родена или Пикассо. Почему же тогда я не могу оставить в своей домашней коллекции воспоминания о походе в тот или иной музей? Ответ на этот вопрос очень прост: могу. А смотритель, как представитель музея, не может запретить мне фотографировать, по крайней мере на территории Российской Федерации.

В нашей стране основным источником права является Конституция, в которой есть 4й пункт 29 статьи, который дает право получать и производить информацию любым законным способом, к которому относится и фотосъемка. Все федеральные законы, подзаконные акты и внутренние правила организаций должны соответствовать этому пункту. Далее можно обратиться к 7 статье закона об информации, где сказано, что общедоступная информация, к которой, безусловно, относятся предметы искусства, экспонируемые в музеях, может использоваться любыми лицами по их усмотрению, при соблюдении ограничений на распространение такой информации. В переводе на человеческий язык это значит, что для личного использования можно фотографировать практически всё.

Но раз мы в музее, то надо посмотреть и закон о музейных фондах. В нем есть статья 36, которая закрепляет за музеями право первой публикации предметов и коллекций, закрепленных за музеем, а также ограничивает коммерческое использование воспроизведенных музейных предметов и коллекций. Попросту говоря, снимать экспонаты в запасниках нельзя, но как только их включают в экспозицию и выставляют на всеобщее обозрение (статья 3 того же закона) происходит, так называемая, первая публикация, после которой у всех есть возможность воспроизводить (фотографировать, перерисовывать) эти предметы. Таким образом, в соответствии с этими законами фотографировать в музеях можно, а запрещать – нельзя.

Но что же делать, если при входе в музей посетителю предлагают заплатить дополнительные 100-200-400 рублей за возможность фотографировать? В этом случае есть безотказный способ: посетитель может напомнить работнику музея о статье 16 закона о защите прав потребителей, в которой говорится о «навязанной услуге». Вводя плату за фотосъемку, музей фактически сначала незаконно ограничивает посетителя в правах, а затем предлагает вернуть ему эти права за определенную плату.

Исходя из вышеперечисленных нормативных актов, можно заключить, что фотографировать нельзя, если:

  • Съемка нарушает общественный порядок (необходимо наличие «пострадавшего» – человека, который пожалуется на фотографа)
  • Предмет находится в запасниках и еще не выставлялся
  • Предмет находится в неудовлетворительном состоянии и съемка со вспышкой может ему навредить (хотя подобный вред может нанести разве что магниевая вспышка, которой в этом веке немногие пользуются)
  • Выставляемые предметы являются частью специально составленной экспозиции, права на которую принадлежат составителю экспозиции, и он вправе ограничить фотосъемку (Гражданский Кодекс, ст. 1260, ч. 3)

В остальных случаях посетитель может фотографировать столько, сколько пожелает. А для отстаивания своих прав ему достаточно выучить несколько дежурных фраз: «это для личного использования», «картина не является основным объектом съемки» (в случае съемки своего спутника рядом с предметом), «камера непрофессиональная, воспроизводить (смотреть, показывать друзьям) буду дома, а обратного доказать вы не можете» (был приказ ФСО №336, который разъяснял, что такое профессиональная техника, но он отменен, а в статье 1273 ГК РФ сказано, что «съемки профессиональным оборудованием не предназначены для воспроизведения в домашних условиях»).

Если же посетителю и после этого продолжат запрещать, то он вправе попросить письменный запрет с печатью и подписью, который затем может быть отправлен в прокуратуру.

Многие российские музеи недооценивают маркетинговый потенциал, которым обладают посетители. Например, Victoria and Albert Museum (Музей Виктории и Альберта, Лондон) завел на flickr специальную страницу, на которую посетители могут выкладывать фотографии из музея. Кураторы говорят, что хотели бы видеть свой музей глазами посетителей. В комментариях к фотографиям пишут, что желание посетить музей и увидеть все своими глазами только возрастает.

Если все же в музее строго запрещено снимать, а очень хочется, то есть специальный сайт, на котором пользователи размещают фотографии из мест, в которых категорически нельзя снимать – www.strictlynophotography.com.

В эпоху мобильных технологий глупо отказываться от очевидных, не требующих затрат способов продвижения «культуры в массы». Тем более, если речь идет о прямом нарушении закона, предоставляющего всем посетителям право на фотосъемку. Но подобная риторика относится к рыночному восприятию музея, как организации. В России же принято отождествлять объекты культуры с чем-то духовным, возвышенным, и использование рыночных технологий, видимо, сильно бьет по духовным скрепам некоторых музейных работников. Благо поводов для оптимизма предостаточно — российские музеи становятся все более открытыми, многие идут на встречу посетителям, большинство готовы к конструктивному диалогу. Например, Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова и Московский Музей Анимации, в информации для посетителей приветливо отмечают, что некоммерческая фотосъемка у них абсолютно бесплатна. Не скажем, что таких музеев большинство, но именно такие музейные правила начинают входить в моду. Видимо, и с нелепыми запретами скоро будет покончено.

Маша Малах
Галахическая украинка. По профессии учу английскому, по роду деятельности учу людей быть лучше, по призванию рисую рисунки и танцую танцы.

Как фотографировать музеи и галереи

Всем известно, что за флегматичными стенами художественных галерей и музеев лежат объекты неописуемой красоты. Произведения искусства, открытия археологов, найденные артефакты, добытые в экспедициях или полученные в наследие сокровища – не просто притягивает зрителя полюбоваться, но и вынуждают, провоцируют, подначивают создать что-то свое, даже если не такое шедевральное, но совершенно точно, раскрывающее творческий потенциал и удовлетворяющее все креативные инстинкты созерцателя. И как, порой, обидно осознавать, что движения души никак не могут найти отклика, человек не знает как воплотить в действительность все те эфемерные мысли, рожденные увиденной красотой, в голове. И роящиеся броуновским движением художественные порывы, и невозможность их воплощения от собственной эстетической несостоятельности вызывает невыразимую грусть. Но обо всем по порядку.

Читать еще:  Чувственный, но драматический стиль. Orestes Bouzon

Никогда не бойтесь фотографировать

Музеи и картинные галереи – такие же места, где практически без труда можно создавать собственные произведения искусства, а именно, фотографии. Вот несколько идей.

Фотографируйте здания

Как правило, здания музеев являю собой определенный стиль архитектуры, имеют свой характер и отличаются индивидуальными чертами. Начиная от оформления фасада, заканчивая внутренней отделкой и лестничными проемами. Присмотритесь к самой постройке, прежде чем начать осмотр экспозиции.

В любом случае вы обратите внимание на то, что музеи и галереи стоят того, чтобы их фотографировали.

Оборудование и меры предосторожности

Как только вы попадете внутрь, определитесь с правилами и условиями проведения съемки. И хотя сейчас многие музеи разрешают фотографирование без вспышки, все-таки имейте ввиду, что охрана вряд ли разрешит пронести вам внутрь помещения большой рюкзак с фотопринадлежностями или тяжелый штатив.

Продумайте заранее, какой оптикой вам будет комфортнее снимать внутри музейного помещения, учтите, что в условиях пониженной освещенности и разнородной цветовой температуры в разных залах, вам никогда не будет лишним свет и, соответственно, светочувствительная оптика всегда пригодится. Если есть выбор: брать просветленный фикс или универсальный зум, стоит остановиться на более светлом. Еще как «походный» вариант можно рассмотреть такой тандем: 50 mm f1.4 (в кармане) и 24-70 mm f2.8 (на камере).

Изображения наиболее понравившихся экспонатов, может быть, имеет смысл купить в сувенирной лавке, а вот как сфотографировать «душу» музея, мы сейчас и рассмотрим.

Как уже было сказано выше, освещение в галереях и музеях, как правило, не слишком яркое и очень разнообразно по цветовой температуре. Будьте готовы к тому, что вам придется справляться с длинными выдержками порядка 1/30 или больше. Если есть возможность захватить удобный небольшой монопод, нужно обязательно это сделать. Он вам пригодится.

Что фотографировать?

Во-первых, сначала просто наслаждайтесь искусством и экспонатами. В конце концов, это то, ради чего вы, собственно, и пришли в музей!

Во-вторых, не бойтесь снимать свои любимые предметы. Иногда стоит посмотреть на происходящее под другим, непривычным углом, разделить на фрагменты увиденное или наоборот сгруппировать несовместимое на первый взгляд.

В стремлении найти необычное вы можете обнаружить что-то такое, на что никогда не обращали раньше внимание.

Смотрите на людей. Их позы, выражение лиц, даже скорость передвижения – все обеспечивает связь между искусством и зрителем и может дать пищу для вашего творчества.

Не бойтесь контрастов и противоречий. Используйте самую малую глубину резкости, чтобы наполнить фотографии таинственностью и ощущением причастности зрителя к происходящему. Должен создаваться эффект присутствия и наблюдения «из-за кулис».

Помните про свет!

Свет очень часто попадает в залы через узкие дверные проемы или небольшие окна, создавая резко ограниченные столбы, в которых суетятся пылинки. За счет таких световых дорожек можно получить объемные кадры, в которых соединяются разные эпохи, связываются миры и перекрещиваются пространства времени и места.

©Mathieu Meunier Photographie

Все, что удастся поймать в видоискатель камеры, может рассказать свою собственную историю о вашем посещении музея и преподнести свои собственные жизненные уроки фотографии , записав их не только в виде файла на флеш-карту, но и научив фотографа каким-то новым тонкостям и премудростям.

И об этом можно будет поразмышлять, уютно расположившись в кафе, рассматривая произведения искусства собственного изготовления на превью фотокамеры и потягивая из большой чашки вечерний осенний напиток под названием латте.

Видеоканал Фотогора

Как фотографировать в музее (7 советов). Урок фотографии

Музеи и галереи являются прекрасным местом для фотографа, но все же могут быть невероятно сложными ввиду большого количества людей и плохого освещения. Но почти в каждом месте, куда вы путешествуете, будет музей, в котором захочется пофотографировать. Просто следуйте этим 7 советам по фотографированию музеев и галерей, чтобы улучшить ваши фотографии этих замечательных мест.

1. Проверьте правила

Нет необходимости говорить, что первое, что вы должны проверить, позволено ли фотографировать внутри музея, и более предметно, какие именно экспозиции можно фотографировать. Помните, что часто фотографирование запрещено в целях безопасности и также из-за вспышек (УФ свет), которые могут навредить предметам искусства. Когда у меня намечается поезда, включающая посещение музеев и галерей, я заранее проверяю правила посещения (эту информацию можно найти на их сайте), чтобы точно знать, что разрешено. Если вы не смогли найти эту информацию на сайте, то спросите при входе.

Другим важным моментом, о котором следует знать, есть то, что многие экспонаты музеев и галерей являются объектом авторского права, так что даже если вы и сможете сфотографировать их, то не сможете продавать изображения в коммерческих целях (а иногда даже в редакционных целях понадобится лицензия от музея).

2. Что вы хотите отобразить?

Ничего не стоит попробовать и сфотографировать каждый экспонат, но давайте будем честными; большинству людей станет скучно уже после нескольких фотографий музея. Не старайтесь запечатлеть все, а наоборот, подумайте о том, что вы хотите донести до зрителя.

Вы показываете главный холл со всем его шумом и суетой? Хотите показать один декоративный фрагмент? Каждый музей по-своему особенный, поэтому подумайте о его ключевых атрибутах, которые помогут вам составить ваше повествование. Поэтому вместо того, чтобы пытаться сфотографировать все, подумайте о двух или трех ключевых кадрах, который наглядно продемонстрируют место и его экспонаты.

3. Не забывайте о зданиях

Музеи и галереи часто изобилуют удивительными произведениями искусства или фрагментами истории, и так легко забыть, что они сами находятся в наиболее красивых зданиях мира. Подумайте о Лувре в Париже, Музее естественной истории в Лондоне или Гуггенхайме в Нью-Йорке. Здания являются такими же ценными, как и достопримечательности внутри, поэтому им стоит уделить внимание и выделить время на их фотосъемку.

Если вы немного исследуете здание, то можете обнаружить, что оно содержит элементы, имеющие культурную и историческую ценность. Эти маленькие детали обычно упускаются из виду людьми, которые сразу устремляются к главным экспонатам.

4. Подойдите ближе к стеклу

Если вы хотите сфотографировать предмет, находящийся за стеклом, то заметите, что в результате на изображении будут отражения. На самом деле, это один из наиболее распространенных вопросов, которые я получаю, и для него есть простое решение.

Читать еще:  Художник-импрессионист. Andre Kohn

Во-первых, выключите вспышку, так как она отражается от стекла и создает на изображении белое пятно. Далее, вам необходимо приобрести бленду, а если она у вас есть, то установить ее на объектив. Резиновая бленда отлично подходит для таких ситуаций, так как она может плотно прилегать к стеклу и не соскальзывать. Теперь вам нужно подойти так близко к стеклу, на сколько это возможно (даже прислонится к нему, если это позволено). Это гарантирует, что на изображении не будет отражения.

5. Не достаточно света?

Экспонаты иногда содержатся в затемненных комнатах для создания атмосферы (а иногда для сохранения работ), но это означает, что вы не сможете использовать привычную выдержку и низкое значение ISO. Если вы видите, что ваши фотографии размыты, то это случилось из-за слишком длинной выдержки. Единственный способ справиться с этим без помощи штатива, который обычно не разрешают использовать, это устойчиво поставить камеру на что-то вроде стола или скамьи, или же увеличить значение ISO.

Значение, на которое вы поднимите ISO, будет определяться тем, насколько темно в помещении и насколько устойчиво вы можете держать камеру. Кто-то может при выдержке 1/60 получить четкие фотографии, я же склоняюсь к 1/100. Другой аспект, который нужно учесть, это возможности вашей камеры при высоких ISO. Технологии производства камер прошли долгий путь, и большинство из них теперь на высоких значениях ISO не создают много шума в изображениях.

Протестируйте свою камеру до того, как отправитесь на съемку. Воссоздайте предполагаемую сцену дома, приглушив свет, и протестируйте камеру на разных значениях ISO. Затем изучите результаты на компьютере. После этого вы будете иметь хорошее представление о том, каковы возможности и ограничения вашей камеры.

6. Будьте креативны

Скажите фразу «музей естественной истории», и большинство людей автоматически подумают о костях динозавра. Фотографы должны найти способ продемонстрировать людям то, что они видели тысячи раз, но найти другую перспективу или взгляд.

Музеи и галереи ничем не отличаются, поэтому попробуйте выйти за рамки обычного фотографирования выставляемых предметов. Как вы можете сделать это по-другому? Это не всегда возможно, но применив немного креативности, вы можете найти оригинальные способы демонстрации очевидного.

7. Исследования и терпение

Одна из основных трудностей при фотографировании музеев и галерей – как избежать толпы. В конце концов, это туристические направления, и большинство времени они наполнены людьми. Первый способ избежать этого – идти туда в то время, когда посещаемость не такая высокая. Например, во время школьных каникул и в выходные музеи и галереи более заняты.

Но если вы проведете небольшое исследование, то найдете «карман», когда там не так оживленно. Например, в Соборе Святой Софии занято практически весь день, но с 12.00 до 13.30 гораздо спокойнее. Это потому, что большинство групп туристов в это время обедают. Побеседовав с местными жителями, вы можете получить такого рода информацию.

Даже в самых оживленных местах, если вы достаточно терпеливы, в конечном итоге найдете интервал в потоке посетителей. А это означает, что вы сможете сделать желаемый снимок, просто дайте себе достаточно времени и будьте готовы набраться терпения и ждать.

Заключение

Музеи и галереи являются самыми важными достопримечательностями, поэтому должны быть в списке любого фотографа. Создание отличных фотографий экспонатов не должно быть трудным. С правильным подходом и некоторой креативностью вы сможете сделать уникальные снимки. Только не забудьте проверить правила!

Что и как фотографировать в музеях

Многие из нас любят посещать музеи, особенно во время путешествий. Музеи могут быть разные, в них представлены различные экспозиции, и каждый может найти для себя что-то интересное и привлекательное. Зачастую сама экспозиция или отдельные произведения искусства настолько впечатляют, что хочется сохранить их «для себя». То есть сфотографировать их и унести памятные снимки с собой, чтобы потом насладиться произведениями мастеров на экране компьютера, либо распечатав фотографии. Как снимать в музее? В чем особенности такой съемки и на что обратить свое внимание? Попробуем дать несколько практических рекомендаций.

Музейные правила фотосъемки

В музеях действуют свои правила и законы, касающиеся того, что можно фотографировать, а что нельзя. Раньше во многих музеях и художественных галереях действовал запрет на фотографирование. Сегодня фотографировать для себя разрешается уже практически во всех музеях. Но при этом на входе посетителей уведомляют о том, что можно снимать, а что фотографировать категорически запрещено. Иногда за возможность фотосъемки музеи взимают определенную плату – не более стоимости входного билета.

Пикассо. Музей Тиссена-Борнемисы. Мадрид

Имейте в виду, что в музее может быть запрещена съемка со вспышкой. Объясняют это обычно тем, что от света вспышки могут пострадать картины и другие произведения искусства, представленные на выставке. Но в реальности это правило действует скорее для того, чтобы одни посетители (с фотооборудованием и вспышкой) просто не мешали другим.

В некоторых музеях сотрудники не обращают никакого внимания на посетителей с «мыльницами» или мобильными телефонами с камерой. Но стоит только появиться в зале человеку с громоздкой зеркалкой и сопутствующим фотооборудованием, то к нему сразу же возникает повышенное внимание. Могут запретить вести съемку, даже если у человека имеется разрешение, которое он оплатил. Объясняют это тем, что в музейных помещениях разрешается исключительно любительская съемка, а не профессиональная. Таким образом, у каждого музея свои правила и законы. Если на вас обратили внимание сотрудники музея, не стоит конфликтовать и доказывать, что вы снимаете простой любительской камерой. Лучше проявить вежливость, ответить улыбкой и попросить разрешить сделать пару кадров.

Кстати, в европейских музеях не так ревностно относятся к запретам на фотосъемку. Например, знаменитый лондонский Музей Виктории и Альберта даже имеет собственную страничку в сети, на которой посетители могут выкладывать свои фотографии, сделанные в выставочных залах этого музея. Таким нехитрым способом только подогревается интерес людей к различным экспозициям и выставкам.

Музей Ватикана

Выбор оборудования для съемки в музее

Тщательно подходите к выбору оптики для съемки. Скорее всего, внутри музейного помещения при наличии запрета на использование вспышки и в условиях пониженной освещенности, вам придется столкнуться с недостатком света для получения качественных фотографий. Поэтому желательно иметь в своем арсенале светосильный объектив. При съемке в музее очень важна возможность широко открыть диафрагму. Оптимальный вариант – светосильный 50 мм фикс (с диафрагмой f/1.4 или f/1.8). Также с собой можно захватить универсальный зум 24 – 70 мм f/2.8. Длиннофокусная оптика здесь не пригодится, а вот широкоугольник может сослужить хорошую службу.

Читать еще:  Экстравагантность цвета. Jean-Claude Tron

Пронести с собой громоздкий штатив вам вряд ли дадут работники музея. Для этого, вероятно, потребуется специальное разрешение. А вот легкий, складывающийся монопод можно попробовать взять с собой. Много разнообразного фотооборудования брать не рекомендуются – охрана и сотрудники музея могут не разрешить вам пронести в выставочные помещения рюкзак или большую сумку с фото принадлежностями.

Снимайте здания и интерьеры музея

Не забывайте, что сами здания, в которых размещаются музейные экспозиции, представляют огромный интерес. Как правило, музеи размещаются в старинных особняках или дворцах, которые отличаются своим архитектурным обликом и особенностями, начиная от великолепной внешней отделки и заканчивая лестничными проемами. Прежде чем приступить к осмотру экспозиции сделайте несколько интересных фото самого здания. Также обратите внимание на внутренние интерьеры, зачастую представляющие не меньшую ценность, чем сама экспозиция. Поснимайте потолок, стены и колонны. Такие снимки позволят передать атмосферу того музея, в котором вы побывали.

Недостаток света

В музейных помещениях вам придется иметь дело с условиями пониженного освещения. Другими словами, в музеях бывает довольно тускло, ощущается недостаток света, да еще и вспышку запрещают использовать. Чтобы справиться с такими условиями, можно немного поднять чувствительность ISO. Но лучше использовать относительно длинные выдержки. Как раз здесь вам и может пригодиться небольшой, удобный монопод. Если монопод пронести в музей не удастся, то стоит воспользоваться непрерывным режимом съемки и активировать систему стабилизации на камере. Правда, учтите, что аккумулятор камеры в таком случае разрядиться гораздо быстрее.

Фотовыставка «125 лет National Geographic». Москва

Еще одна особенность музейных помещений – то, что в различных залах освещение может быть разным по цветовой температуре. Поэтому для создания качественных снимков, вероятно, придется настраивать баланс белого вручную. Так как при автоматических настройках вы можете получить фото с немного измененными цветами. После ручной корректировки баланса белого сделайте несколько пробных снимков, чтобы оценить результаты.

В некоторых музейных залах может присутствовать естественный свет, пробивающийся через узкие дверные проемы или небольшие окна. Он формирует своеобразные световые полосы или дорожки, которые можно использоваться при съемке для создания более интересных, объемных фотоизображений.

Избегайте бликов и отражений от стекол витрин

Помните, что стеклянные и металлические поверхности создают неприятные блики и отражения. Поэтому их стоит избегать. Но в музеях многие экспонаты, например, старинные артефакты или картины, размещают именно за стеклом. Чтобы сфотографировать такие объекты, расположенные за стеклом, нужен рассеянный, а не прямонаправленный свет. Иначе появятся блики. Протрите стекло чистящей салфеткой, которую можно захватить с собой. Чтобы не поймать отражение, приблизьте объектив фотоаппарата как можно ближе к стеклу. Используйте ручную фокусировку, чтобы резким получился только нужный вам предмет. Очень полезным для съемки объектов за стеклом может быть поляризационный фильтр, который снизит вероятность появления бликов и отражений на фотографии. Если экспонат за стеклом слабо освещен, придется немного поднять ISO – до 800 единиц.

Делайте акцент на деталях экспонатов

При съемке различных музейных экспонатов акцентируйте внимание зрителя на деталях. Съемка экспонатов крупным планом с выделением отдельных деталей позволяет придать им больше величия и драматизма. Издали лучше фотографировать зум-объективом, а если вы располагаетесь близко к объекту съемки, то здесь подойдет макро объектив. Выбирайте удачный ракурс, чтобы ничего лишнего не попало в кадр. Иногда стоит посмотреть на отдельные экспонаты под непривычным углом, чтобы обнаружить что-то необычное и интересное, на что бы вы совершенно не обратили внимание в обычной ситуации.

Фотографируйте посетителей музеев

Помимо съемки экспонатов и роскошных интерьеров, в музее можно фотографировать и посетителей, пришедших сюда для знакомства с высоким искусством. Иногда это бывает не менее увлекательно, чем съемка самих музейных ценностей. Позы и выражение лиц людей на фотографиях могут создать определенную связь между искусством прошлого и нашей реальностью.

Фотографии в музее: как их сделать?

Почти во всех музеях запрещено фотографировать, если вы не купили специальный билет. Конечно, многим посетителям экспозиций правила не писаны, они используют смартфоны, но давайте уважать порядки, действующие в учреждениях! Съемки смартфоном со вспышкой исподтишка могут также раздражать других посетителей, которые хотят спокойно полюбоваться полотнами.

Если же вы оплатили съемку, то будьте готовы к трудностям. Внутри музеев довольно темно, вы не сможете использовать вспышку и штатив, поэтому придется применить все ваше мастерство, чтобы получить достойные снимки.

Советы профессионала: как снимать в музее?

Для качественной съемки в галерее вам понадобится изменить настройки своего аппарата. Старайтесь удерживать время экспозиции ниже 1/60, хотя даже тогда вам нужно спускать кнопку затвора «на выдохе». Для сохранения постоянной выдержки выбирайте режим «приоритет времени» на камере.

При недостаточном освещении камера может быть настроена на высокий ISO — иногда настолько высокий, что, к сожалению, он искажает детали фотографируемого объекта. Поэкспериментируйте с настройками ISO. Если же всё равно снимки получаются неудачными, возможно, что-то не так с фотоаппаратом обратитесь в мастерскую. Владельцам фотоаппаратов, Nikon, живущим в Москве, наверняка помогут здесь.

Успех при съемке зависит и от баланса белого, то есть изобилия желтого цвета на фотографии, окрашенной музейными лампами. Конечно, съемка в галерейном полумраке — это вызов для камеры и вопрос для фотографа: темная, желтая фотография с шумами, или, может быть, разумнее купить альбом с репродукциями, сделанными при хорошем освещении?

Но даже в этом случае фото не передаст выпуклость мазков или эмоции от просмотра живых полотен. А самой большой проблемой являются цвета: матрицы различных камер по-разному записывают цвета, и их вариации далеки от замысла художника!

Как оживить фотографии из музея?

Если с фотографиями картин не складывается, никогда не помешает запечатлеть «ощущение» пребывания в том или ином музее. Есть коридоры, которые, кажется, никогда не закончатся, есть комнаты, заполненные странными предметами, есть необычные полы или двери. Почему бы не унести с собой характерные черты этого места, чтобы сохранить его атмосферу для себя?

Поместив человека в кадр, вы также покажете масштаб. Так вы поможете человеку, который рассматривает ваши музейные фотографии, определить размеры объекта.

Посещая музей, придерживайтесь правила «чем меньше — тем лучше». Какова причина вашего посещения этого места? Не позвольте картинам оказаться на втором месте! И если вы фотографируете, попробуйте запечатлеть то, что действительно важно для вас в этом музее, и то, что вы действительно хотите запомнить!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector