Фотография в расширенном виде: живопись, перформанс и нео-авангард

Фотография в расширенном виде: живопись, перформанс и нео-авангард

Фотография в расширенном виде: живопись, перформанс и нео-авангард

Постмодернизм

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

Книги → По лабиринтам авангарда → НЕОАВАНГАРД. ОБРАЗЫ, КОНЦЕПЦИИ, ТРАДИЦИИ

Почти все гиперреалисты, хотя и отрицали плакатную брутальность поп-арта, вышли из этого движения. Сама идея имитировать одну технику другой, т. е. фотографию живописью, восходит также к этому движению. Далеким примером могут быть некоторые художники, работавшие по фотографии в 20-е гг., связанные с немецкой «Новой вещественностью» и американским прецессионизмом. Воспроизведение мира по фотографии строится по системе авангардистского мышления: удовлетворение от «узнавания» дает эффект «дополнительного значения». Фотографии в дада, футуризме и сюрреализме отражали непосредственно эстетику этих движений, здесь же фотография стала сама «эстетикой». Художники гиперреализма показывают мир, который отстранен от них, — и техникой исполнения, и представительными образами, и выставочной ситуацией. Преимущественно они показывают пустые улицы городов, витрины магазинов и рекламные щиты, кладбища или стоянки автомобилей, коттеджи в пригородах, пляжи и людей в очках. Художники используют в качестве образцов для имитации разные виды фотографий: паспортно-полицейские, протокольные изображения, постановочную и рекламную съемки, любительскую фотографию. Последняя стала образцом повышенной цветности изображения, придавая несколько «химический» колорит. Иногда художники, как, например, Ж. Монори, используют эффект «смазанности» изображения, словно фигура сдвинулась с места во время предполагаемой съемки. Некоторые художники показывают в серии изображений «покадровую» съемку фаз движения и т. п.

Рис. 29. Д. Эдди. Голубой фольксваген. 1971

Качество репродукционности отдельных частей одинаково, будь то кузов автомобиля или трава вокруг него. Скорее, важно только то, что ближе к центру композиции, т. е. этим определяется место, глядя на которое, как бы наводился фокус аппарата. Однако выбор центра не имеет принципиального значения, поскольку художники активно используют кадровку со сдвигами, фрагментацию. Этот прием должен подчеркивать как бы «случайность» выбранного мотива. В сущности при таком изображении все его участки становятся равновеликими. Этим создается некая «сверхобъективность».

Итак, гиперреализм. безупречные призраки городов и людей, банальные предметы. Это фиксирование объектов и мотивов подается с ноткой отчуждения. Это не только отчуждение от реальности за счет удвоения двух способов ее фиксации, сперва на пленке, потом в живописи, но и преднамеренная стилизация определенного взгляда на реальность, созерцание — потребление. Взгляд художника однобок; он пассивен и механистичен: техника здесь словно заменяет поиски личного. В фотообразах гиперреализма не найти ярко выраженных чувств; их нет, как нет чувств у пленки с эмульсией. Гиперреализм видит всюду некий холодок в отношениях между людьми и окружающей средой, между вещами и людьми и, наконец между самими людьми. Пустынны улицы Ричарда Эстеса, с безразличием полицейского фиксирует портреты Чак Клоз, синеватые сумерки телеэкрана передает Жак Монори, детей на пляже представляет Ф. Гертч. Многие художники используют акриловые краски, дающие глянцевую однородную поверхность, непосредственно напоминающую фотографию. Акриловые массы используют для создания гиперреалистической пластики Дуан Хансон, Джон да Андрея, Ален Джонс. Хансон свои мумии, окрашенные в натуральные цвета, показывает одетыми в настоящие костюмы, еще более усиливает реальность «подачи» материала. Крупнейшая школа — американская. Во Франции сложилась группа «сувениристов», оставляющая изображения «на память». Гиперреализм распространился в Германии, Испании и, с некоторым запозданием, в России.

Благодаря гиперреализму искусство освобождается еще от одной «неспецифической» функции: давать оценку действительности. Гиперреализм — это «бидермайер 70-х гг. ». Как и его прототип начала XIX столетия, вырвавшийся из экстаза романтизма и захлебнувшийся от восторга в море житейском, «гипер» после агрессии поп-арта увлекся буднями. К концу 70-х гг. стало казаться, что гиперреализм исчерпал себя; однако новая волна увлечения имитацией фотографии в живописи и скульптуре проявилась в середине 80-х. Новые произведения были сделаны еще более технологически совершенно и уже находились в русле новых поисков неоавангарда в области сделанности и объективности художественного произведения. При всей наглядности фотореалистических произведений очевидно, что они являются только знаками, подменяющими образы действительности, и в этом смысле близки позициям концептуалистов.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • (0)
  • Архитектура (22)
  • Бабочки (1)
  • Вырезание (7)
  • Города и Интересные места (54)
  • Китай (9)
  • Северная Корея (1)
  • памятники (2)
  • Россия (3)
  • Япония (13)
  • Дети (38)
  • Еженедельные службы (4)
  • женщина (62)
  • живопись (917)
  • 3 D (3)
  • Море и берега (1)
  • GIF-анимация (4)
  • авангадизм (1)
  • акварель (50)
  • акрил (12)
  • анимация (8)
  • батик (13)
  • графика (29)
  • дети (32)
  • женский образ (107)
  • иллюстрации (82)
  • каллиграфия (4)
  • карандаш (7)
  • карикатура (2)
  • лаковые рисунки (3)
  • Литография (1)
  • масло (11)
  • Мастихин (5)
  • море (15)
  • палех (1)
  • пастель (4)
  • Пейзажи (162)
  • портреты (31)
  • роспись на шедке (5)
  • сюжеты (43)
  • сюрреализм (27)
  • тауировка (3)
  • тушь (2)
  • Уличная (25)
  • фантазия (41)
  • фотоморфинг (3)
  • художественное шитье (4)
  • цветы (45)
  • экспрессионизм (4)
  • Животные (226)
  • Белые медведи (1)
  • Волки (3)
  • Детеныши (5)
  • Живопись животных(анималистика) (14)
  • кошки (54)
  • крыса (2)
  • крысы (1)
  • Лошади (16)
  • птицы (37)
  • собака (3)
  • Идеология (4)
  • инсталляции (0)
  • История (34)
  • летчики (2)
  • Как добиться успехав делах (370)
  • Календарь: события дня (1277)
  • весна (34)
  • Зима (42)
  • Лето (4)
  • осень (3)
  • Карнавалы (12)
  • Космос (2)
  • Красоты фото-видео (274)
  • Фильм (30)
  • фотография (121)
  • Лето (0)
  • Литература (352)
  • Мифология (13)
  • Песенный отдел (74)
  • Поэзия (230)
  • притча (5)
  • Проза (20)
  • Сказки (11)
  • цитаты (6)
  • эпиграмма (1)
  • мужчина (11)
  • Музыка (345)
  • Балет (10)
  • Музыкальная шкатулка (3)
  • Песня (27)
  • Настройки Ли.ру и работа с Ли.ру — пособия (18)
  • Картинки для [more] (1)
  • Отделка Посов, фоны (4)
  • Необычное на Земле (63)
  • Исторические артефакты (8)
  • Нотюрморты (2)
  • Общество (7)
  • Отделка картинок (24)
  • различые полезные конструкции (2)
  • Паномима (1)
  • Письма (1)
  • Погода (4)
  • Поздравленияя (22)
  • Позитивная живопись (3)
  • Праздники (30)
  • Инисталляция (2)
  • Притчи Басни Афоризмы (34)
  • Произведения искусства из золота, дерева,скульптур (62)
  • Психологический настрой на позитив (556)
  • Психология (698)
  • Астрология (539)
  • Любовь (4)
  • Аффирмации (573)
  • Гороскопы (518)
  • Лунный календарь (512)
  • Фэн-шуй (491)
  • Эзотерика (197)
  • Рамочки для постов (92)
  • Рассказы о знаменитых людях (63)
  • актриса (2)
  • биография (4)
  • художники (6)
  • Религии (178)
  • ангелы (8)
  • Бессы (1)
  • Иисус Христос (34)
  • иконы (36)
  • молитвы (6)
  • Особые дни (34)
  • Православие (104)
  • Пресвятая Богородица (37)
  • Святой равноапостольный князь Владимир (1)
  • Святые (48)
  • Русская речь (1)
  • Русский язык — Великий и могучий (2)
  • рыбы — Белый кит (0)
  • Сады (2)
  • сказочные герои (20)
  • скульптура (21)
  • Славяне (30)
  • события с известныеми людьми (56)
  • способы передвижения (3)
  • трамвай (2)
  • танец (12)
  • Творчество из различного материала (160)
  • Бронза (2)
  • бумага (15)
  • выжигание порохом (1)
  • кулоны (1)
  • миниатюра (3)
  • нитки (8)
  • свечи (1)
  • скульптуры из стекла (3)
  • стекло (14)
  • фарфор (1)
  • шерсть (6)
  • шитье (2)
  • Янтарь (2)
  • Умные вещи (33)
  • снег (1)
  • учебная (4)
  • Философия (9)
  • Фэнтези (45)
  • Цветочки (28)
  • сакура (2)
  • Чествование (3)
  • экология (3)
  • Юмор (69)
  • остроумные (3)
  • Явления (14)
Читать еще:  Современная латвийская художница. Elena Lukina

Цитатник

рамочки для записей . Здесь будет ваша запись. . Здесь будет ваша запись. .

Гастон Сюсс (Gaston Suisse), 1896-1988. Франция

рамочки для записей . Здесь будет ваша запись. ******************** . Здесь будет в.

Животный мир .Художник Willem de Beer Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 20:34 + в цитатни.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Музыкальный плеер
  • Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

Фотоальбом

Музыка

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Убедительный перформанс сочетает в себе живопись и фотографию Compelling performance art combines painting and photography

Убедительный перформанс сочетает в себе живопись и фотографию Compelling performance art combines painting and photography

Compelling performance art combines painting and photography

Performance art is revered for its courageous efforts to blend multiple art forms together into something truly awe-inspiring. Alexa Meade is a performance artist that deals with multiple art forms.

The artist, who started out as a student of politics in Washington D.C. creates some compelling scenes featuring live actors covered in body paint from head to toe. They look like they just walked out of a painting! She refers to her work as “reverse trompe l’oeil” and combines installation, painting, photography, and performance for her pieces. Meade cites the emotion in her work saying, “If you are a painter painting on canvas you don’t have to care about its feelings or emotions. The canvas doesn’t have to go to the bathroom.”

Check out some of her work below, and find more on Facebook and Instagram.

Исполнительского искусства почитают за его самоотверженные усилия слились воедино несколько видов искусства в нечто поистине впечатляющие. Алекса МИД-это артист, который занимается несколькими видами искусства.

Художника, который начинал как студент-политики в Вашингтоне создает некоторые убедительные сцены с участием живых актеров, покрытые краской тело, с ног до головы. Они выглядят как они только что вышли из картины! Она относится к своей работе в качестве “обратного обманки” и сочетает в себе инсталляция, живопись, фотография, и производительность ее части. МИД приводит эмоции в своей работе, говоря: “если вы художник живопись на холсте вам не придется заботиться о его чувствах или эмоциях. Холст не должен ходить в туалет”.

Проверьте некоторые из ее работ ниже, и узнайте больше о Facebook и Instagram.

Фотография в расширенном виде: живопись, перформанс и нео-авангард

Около 1960 года все больше и больше фотографий начали просачиваться через хорошо поддерживаемые границы, разделяющие виды искусства. В то время как художники движения «Абстрактный экспрессионист» восхищались графическим стилем деталей граффити Аарона Сискинда и тротуарным балетом уличных картин Руди Буркхардта, фотография была все еще слишком бесповоротно привязана к мирскому, чтобы конкурировать с героическими устремлениями, присущими абстрактной живописи.

Как теоретизировал выдающийся искусствовед того периода, Клемент Гринберг, живопись была прежде всего очень удаленной от мира, к которому фотография была неразрывно связана — картина была хороша настолько, что имела дело исключительно с проблемами, связанными с ее собственными специфическими качествами как плоской, ограниченной поверхности, на которой делались отметки.

Однако в то же самое время, когда абстрактный экспрессионизм начал ослабевать, разрозненная группа художников начала исследовать некоторые из упущенных из виду следствий живописи действия — её свободу жестов, случайные эффекты и городские темы — породив широкий спектр воплощенных стратегий. часто упоминая цитату из заявления Роберта Раушенберга о том, что он хочет действовать в промежутке между искусством и жизнью. Сам Раушенберг создавал композиции — находил объекты, покрытые резкими мазками краски, которые стирали границы между высоким и низким — с середины 1950-х годов, а в начале 60-х начал переносить фотографические изображения из газет прямо на свои полотна (посредством процесса шелкографии), создавая ребусоподобные композиции. В этой нео-авангардной работе такие художники, как Раушенберг, адаптировали тактику шока коллагистов Дада времен Первой мировой войны, таких как Курт Швиттерс, к новому послевоенному контексту американской гегемонической власти.

Неудивительно, что некоторые из картин Раушенберга были созданы как декорации для современного танца, и в начале 1960-х годов также произошел взрыв в перформансе, экспериментальном театре и кино, в котором фотография играла решающую роль. Возможно, квинтэссенцией этого брожения стали новые нерассказательные, партисипативные пьесы, описанные Алланом Кэпроу как «хэппенинги» — анархические события, призванные прорваться сквозь самодовольство и конформизм господствующей американской жизни и описанные Сьюзен Сонтаг как «анимированные коллажи».

Читать еще:  Флуоресцентная краска Нокстон

«Обученный как художник, Кэпроу интуитивно почувствовал расширенный масштаб и пространство в работах Джексона Поллока. Он также изучал композицию в новой школе социальных исследований в Нью-Йорке с Джоном Кейджем (близким другом Раушенберга), чье использование немузыкальных и эмбиентных звуков, а также его открытость случайностям и случайностям сделали его ключевой фигурой влияния в этот период. Кэпроу описал динамические изображения событий, сделанные такими фотографами, как Лоуренс Шустак и Джон Коэн, как «сновидения» — сопутствующие видения, которые квалифицировали их как самостоятельные произведения искусства.

Другим художником, который шелкографировал фотографии на своих полотнах, был Энди Уорхол, который последовательно повторял ужасные бульварные фотографии анонимных смертей и катастроф наряду с банальными рекламными кадрами кинозвезд, чтобы воспроизвести ошеломляющие эффекты и потерю аффекта, которые сопровождали безудержную экспансию средств массовой информации и технологий во все уголки жизни. Еще одним фотографическим аспектом, обнаруженным в ранних картинах Уорхола, было использование им автоматизированной фотостудии «четыре за четверть», подобной тем, что встречаются в увеселительных центрах городских пространств, таких как Таймс-сквер или Кони-Айленд.

Еще работая коммерческим художником, Уорхол стал одержим этим популярным, вездесущим устройством и попросил друзей и натурщиков позировать для своих картин, чтобы использовать результаты в качестве основы для больших шелкографических картин, журнальных иллюстраций и обложек альбомов. Для Уорхола фотография — механическая, воспроизводимая и неизгладимо испорченная массовой культурой и промышленным производством — ставила под сомнение заветные понятия подлинности и оригинальности, лежащие в основе абстрактного экспрессионизма.

В Германии Герхард Рихтер начал составлять свой собственный, народный фотографический атлас мира: любительские и семейные фотографии, которые он находил и собирал; новостные изображения политических и исторических событий; рекламные объявления и порнографию; даже кадры нацистских лагерей смерти. Это массивное скопление затем стало источником предварительно переваренных, предварительно составленных образов, из которых художник сделал свои знаменитые размытые фотопортреты. В 1964 году Рихтер описал функцию народной фотографии в своем рабочем процессе: «олени, самолеты, короли, секретари. Больше не нужно ничего изобретать, забыть все, что вы подразумевали под живописью — цвет, композицию, пространство-и все то, что вы раньше знали и думали. Внезапно все это перестало быть для искусства насущной необходимостью.”

Prisma и еще 8 приложений, превращающих фото в искусство

Запущенное 11 июня российской командой разработчиков приложение Prisma, которое обрабатывает фото в стилистике знаменитых живописцев, за неделю завоевало фейсбук и инстаграм — в соцсетях было опубликовано более 200 тыс. снимков с хэштегом #prisma. В отличие от других приложений, накладывающих фильтры, Prisma «перерисовывает» изображения при помощи алгоритмов нейронных сетей. Сейчас в меню можно выбирать из 20 стилей известных художников — от Ван Гога и Пикассо до Мунка и Хокусая. По словам разработчиков, в будущем приложение само будет советовать подходящие фильтры.

Главное преимущество Prisma по сравнению с аналогичными сервисами (Deepart.io и Ostagram) — скорость обработки изображений. Использование облачных технологий позволяет перерисовывать фотографии почти мгновенно, в то время как другие заставляют ждать чуть ли не несколько минут. Пока Prisma можно скачать только в App Store, но разработчики планируют в ближайшее время запустить версию и для Android.

Другая группа российских разработчиков запустила аналогичное приложение Mlvch. Изначально оно задумывалось как мобильный аналог веб-сервсиса Deepart.io, стилизующего фотографии под работы известных художников. Mlvch работает по тому же принципу, что и Prisma, но отличается более детальной проработкой фотографий и большим количеством доступных стилей — в Mlvch их 50. В Prisma изображение обрабатывается за 20–30 итераций, а в Mlvch — за 100, в итоге в Mlvch результаты меньше похожи на оригинальную фотографию и больше — на художественное произведение: приложение передает не только стиль картины, выбранной в качестве фильтра, но и ее цветовую гамму и даже отдельные графические элементы.

Из минусов по сравнению с Prisma у Mlvch сравнительно низкая скорость обработки и высокая цена — бесплатно можно обработать только 1 фотографию в день, за каждую следующую придется платить по 75 рублей или можно приобрести пакет для 100 фотографий за 2990 рублей.

Приложение белорусских разработчиков понравится любителям поп-арта и психоделии и даст каждому почувствовать себя Энди Уорхолом эпохи тумблера. Ultrapop содержит тематические коллекции ярких фильтров, которые можно накладывать в неограниченном количестве на изображение в виде различных геометрических фигур, а также регулировать интенсивность каждого из них. Несколько коллекций бесплатны, другие стоят от $0,99 до 3,99 в зависимости от количества включенных в них фильтров.

Фоторедактор, позволяющий накладывать на фото искажения, глитч-эффекты, шаблоны для коллажей, мозайки. Кроме геометрических фигур — фильтров Fragment позволяет добавлять цветовые оттенки, дополняя фото определенной атмосферой. Приложение вышло год назад, с тех пор оно многократно обновлялось, получало новые фильтры и настройки. Цена — $1,99.

B&W Film Emulator

Приложение для фанатов монохромных фото, желающих прикинуться мастером уровня Хорста или Ньюмана. Минималистичный B&W Film Emulator не просто делает снимок черно-белым, но и позволяет увидеть, как бы выглядело загруженное фото, если бы его сняли на ту или иную черно-белую фотопленку, например TRI–X 400 от Kodak или Neopan 400 от Fuji. Еще в приложении можно настраивать контраст и тени и добавлять виньетки.

Defqt изменяет фотографии при помощи многочисленных геометрических эффектов. Среди них — отражение, калейдоскоп, добавление шума, наложение разноцветных геометрических фигур и пятен, похожих на распыленную из баллончика краску, триангулирование и другие. Большинство эффектов доступно бесплатно, другие можно приобрести за $2. В приложении есть и несколько цветовых инструментов, но наибольшее внимание уделяется все же геометрии. Видимо, это связано с тем, что идея Defqt была разработана чешскими графическими дизайнерами, которые ставили своей целью создание простого и понятного мобильного приложения с геометрическими эффектами.

Читать еще:  Современный художник. Luigi Benedicenti

D3LTA — еще одно приложение с геометрическими инструментами. Сами эффекты интереснее, чем в Defqt, но возможностей для их ручной настройки тут существенно меньше. Есть 30 вариантов, завязанных на геометрических фигурах преобразований исходного изображения: 12 из них доступны бесплатно, остальные стоят 149 рублей. Трансформации получаются довольно замысловатые, но могут быстро надоесть. Из дополнительных интересных особенностей — прямо в приложении можно заказать футболку или свитшот с вашим фото, обработанным в D3LTA.

Мощный универсальный фоторедактор для тех, кому мало однообразных эффектов популярных приложений. Enlight сочетает в себе все базовые функции фоторедакторов — от изменения размеров снимка, коррекции цвета и экспозиции до наложения фильтров и надписей. Также можно «смешивать» несколько фотоснимков, создавая изображения с двойной экспозицией, стилизовать фото под нарисованные маслом картины или скетчи и добавлять рамки. В приложении нет особенно интересных арт-эффектов, но при желании и должном усердии любой пользователь вполне может создавать впечатляющие оригинальные произведения.

Если Enlight хорошо большим количеством инструментов, которые позволяют изменять снимки вручную, то главное достоинство MuseCam — в огромном выборе разнообразных фильтров. Есть две предустановленные коллекции (одна цветная, одна черно-белая), остальные можно приобрести во встроенном магазине. Дополнительные фильтры подобраны в соответствии с тематикой фото, которые юзер планирует редактировать с их помощью. Например, коллекция Earth подходит для природных пейзажей, а Metro — для видов большого города. Еще есть коллекции, разработанные известными фотографами. Само приложение бесплатное, но фильтры стоят недешево — по 299 рублей за коллекцию.

Фотография в расширенном виде: живопись, перформанс и нео-авангард

Постмодернизм

В Центральном выставочном зале в Перми проходит выставка «Саквояж»

В Лувре нет средств для проведения выставки Джефа Кунса

Спустя 10 лет после отмены принято решение вернуть премию имени Эдварда Мунка

Книги → По лабиринтам авангарда → НЕОАВАНГАРД. ОБРАЗЫ, КОНЦЕПЦИИ, ТРАДИЦИИ

Почти все гиперреалисты, хотя и отрицали плакатную брутальность поп-арта, вышли из этого движения. Сама идея имитировать одну технику другой, т. е. фотографию живописью, восходит также к этому движению. Далеким примером могут быть некоторые художники, работавшие по фотографии в 20-е гг., связанные с немецкой «Новой вещественностью» и американским прецессионизмом. Воспроизведение мира по фотографии строится по системе авангардистского мышления: удовлетворение от «узнавания» дает эффект «дополнительного значения». Фотографии в дада, футуризме и сюрреализме отражали непосредственно эстетику этих движений, здесь же фотография стала сама «эстетикой». Художники гиперреализма показывают мир, который отстранен от них, — и техникой исполнения, и представительными образами, и выставочной ситуацией. Преимущественно они показывают пустые улицы городов, витрины магазинов и рекламные щиты, кладбища или стоянки автомобилей, коттеджи в пригородах, пляжи и людей в очках. Художники используют в качестве образцов для имитации разные виды фотографий: паспортно-полицейские, протокольные изображения, постановочную и рекламную съемки, любительскую фотографию. Последняя стала образцом повышенной цветности изображения, придавая несколько «химический» колорит. Иногда художники, как, например, Ж. Монори, используют эффект «смазанности» изображения, словно фигура сдвинулась с места во время предполагаемой съемки. Некоторые художники показывают в серии изображений «покадровую» съемку фаз движения и т. п.

Рис. 29. Д. Эдди. Голубой фольксваген. 1971

Качество репродукционности отдельных частей одинаково, будь то кузов автомобиля или трава вокруг него. Скорее, важно только то, что ближе к центру композиции, т. е. этим определяется место, глядя на которое, как бы наводился фокус аппарата. Однако выбор центра не имеет принципиального значения, поскольку художники активно используют кадровку со сдвигами, фрагментацию. Этот прием должен подчеркивать как бы «случайность» выбранного мотива. В сущности при таком изображении все его участки становятся равновеликими. Этим создается некая «сверхобъективность».

Итак, гиперреализм. безупречные призраки городов и людей, банальные предметы. Это фиксирование объектов и мотивов подается с ноткой отчуждения. Это не только отчуждение от реальности за счет удвоения двух способов ее фиксации, сперва на пленке, потом в живописи, но и преднамеренная стилизация определенного взгляда на реальность, созерцание — потребление. Взгляд художника однобок; он пассивен и механистичен: техника здесь словно заменяет поиски личного. В фотообразах гиперреализма не найти ярко выраженных чувств; их нет, как нет чувств у пленки с эмульсией. Гиперреализм видит всюду некий холодок в отношениях между людьми и окружающей средой, между вещами и людьми и, наконец между самими людьми. Пустынны улицы Ричарда Эстеса, с безразличием полицейского фиксирует портреты Чак Клоз, синеватые сумерки телеэкрана передает Жак Монори, детей на пляже представляет Ф. Гертч. Многие художники используют акриловые краски, дающие глянцевую однородную поверхность, непосредственно напоминающую фотографию. Акриловые массы используют для создания гиперреалистической пластики Дуан Хансон, Джон да Андрея, Ален Джонс. Хансон свои мумии, окрашенные в натуральные цвета, показывает одетыми в настоящие костюмы, еще более усиливает реальность «подачи» материала. Крупнейшая школа — американская. Во Франции сложилась группа «сувениристов», оставляющая изображения «на память». Гиперреализм распространился в Германии, Испании и, с некоторым запозданием, в России.

Благодаря гиперреализму искусство освобождается еще от одной «неспецифической» функции: давать оценку действительности. Гиперреализм — это «бидермайер 70-х гг. ». Как и его прототип начала XIX столетия, вырвавшийся из экстаза романтизма и захлебнувшийся от восторга в море житейском, «гипер» после агрессии поп-арта увлекся буднями. К концу 70-х гг. стало казаться, что гиперреализм исчерпал себя; однако новая волна увлечения имитацией фотографии в живописи и скульптуре проявилась в середине 80-х. Новые произведения были сделаны еще более технологически совершенно и уже находились в русле новых поисков неоавангарда в области сделанности и объективности художественного произведения. При всей наглядности фотореалистических произведений очевидно, что они являются только знаками, подменяющими образы действительности, и в этом смысле близки позициям концептуалистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector