Французский художник. Caroline de Piedoue

Французский художник. Caroline de Piedoue

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Читать еще:  Художник-портретист. Thierry Carrier

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ АМПИР Среда, 25 Мая 2016 г. 13:52 + в цитатник Французский художник Барон Франсу

Каролина Бонапарт — самая младшая из сестёр Наполеона Бонапарта

Луиза-Антуанетта Схоластика де Геэнёк, мадам Маршал Ланн, герцогиня де Монтебелло, со своими детьми

Каролина Бонапарт (самая младшая из сестёр Наполеона Бонапарта) и её дети

Мария-Луиза с сыном

Мария-Луиза Австрийская — дочь императора Священной Римской империи Франца II, ставшего в 1806 году императором Австрии Францем I, внучатая племянница Марии-Антуанетты. Вторая супруга Наполеона I, императрица Франции в 1810-1814 годах. После отречения Наполеона — герцогиня Пармы, Пьяченцы и Гвасталлы.

Гортензия де Богарне, королева Голландии и её сын Наполеон Шарль Бонапарт

Маленькая Элиза Наполеона Бачиокки (в замужестве — графиня Камарата, также известна, как Мадам Наполеон — аристократка из рода Бонапартов, племянница Наполеона Первого, дочь его сестры Элизы и её мужа, генерала Феликса Бачиокки)

Портрет Александрин Эмили Бронньяр

Портрет Станислава Мнишека

Наполеон Бонапарт, 1-й консул

Гортензия Богарне — дочь Жозефины Богарне и её первого мужа виконта Александра де Богарне. Падчерица императора Наполеона I, женившегося на её матери в 1796 году. Горте́нзия де Богарне́, правильно по-французски Ортанс Эжени Сесиль де Боарне — королева Голландии (1806-1810)

Фридрих Людвиг Мекленбург-Шверинский — наследный принц Мекленбург-Шверинский, сын великого герцога Фридриха Франца I и принцессы Луизы Саксен-Готской, супруг великой княжны Елены Павловны, дочери императора Павла I.

Жозефи́на Богарне́, урожд. Мари Роз Жозефа Таше де ла Пажери — императрица Франции в 1804-1809 годах, первая жена Наполеона I

Наполеон I в его коронационных одеждах

Мария Летиция Рамолино — мать Наполеона Бонапарта, пережившая его на 15 лет

Иоахи́м Мюра́т — наполеоновский маршал, великий герцог Берга в 1806-1808 годах, король Неаполитанского королевства в 1808-1815 годах. Наполеон о Мюрате: «Не было более решительного, бесстрашного и блестящего кавалерийского начальника… Он был моей правой рукой, но, предоставленный самому себе, терял всю энергию. В виду неприятеля Мюрат превосходил храбростью всех на свете, в поле он был настоящим рыцарем, в кабинете — хвастуном без ума и решительности»

Читать еще:  Человеческая фигура. Британский художник. Andre Leonard

Жан-Бати́ст Жюль Бернадо́т, впоследствии Карл XIV Ю́хан, — маршал Империи (1804-1810), участник революционных и наполеоновских войн, князь Понтекорво (1806-1810), впоследствии король Швеции и Норвегии (с 1818 года), основатель династии Бернадотов

Графиня Реньо де Сен-Жан д’Анжели

Портрет женщины с чёрной накидкой

Шарль Морис де Талейран-Перигор князь Беневентский, французский политик и дипломат, занимавший пост министра иностранных дел при трёх режимах, начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа. Известный мастер политической интриги. Епископ Отёнский. Имя Талейран стало едва ли не нарицательным для обозначения хитрости, ловкости и беспринципности.

Г-жа Шарль-Морис де Талейран-Перигор, позже принцесса Беньевен (урожденная Ноэль-Катрин Верле

Александр I Павлович — император и самодержец Всероссийский, протектор Мальтийского ордена, великий князь Финляндский, царь Польский, старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. В официальной дореволюционной историографии именовался Благословенный.

Дама в чёрном платье

Мишель Ней — маршал из наиболее известных маршалов времён Наполеоновских войн, герцог Эльхинген и князь Москворецкий. Наполеон называл его — «храбрейший из храбрых».

Анн-Луиз Жермен, баронесса де Сталь-Гольштейн, известная просто как мадам де Сталь — французская писательница, дочь видного государственного деятеля Жака Неккера

Луи-Филипп I, король французов, клянётся на Уставе

Художник Charles Emile Auguste Durant (1837 – 1917)

Портрет мадемуазель де Лансе (Portrait of Mademoiselle de Lancey)

Художник Шарль Эмиль Огюст Дюран (Charles Emile Auguste Durant) родился в 1837 году во французском городе Лиле.

Ещё в детстве он увлёкся живописью, получил стипендию от родного города и эта стипендия позволила молодому художнику поступить в парижскую Академию Сюисс. В Париже художник принял творческий псевдоним Каролюс-Дюран и этим псевдонимом он подписывал все свои картины до самой своей кончины.

В 1860 году художник получил престижную премию и через год отправился в путешествие по Италии. Шесть лет Каролюс-Дюран жил и работал в Риме и Венеции, а в 1866 году вернулся в Париж.

Художник писал картины со сценками итальянской жизни – особым успехом художника стало полотно «Убийца», которое приобрёл город Лиль. На вырученные от продажи картины деньги Каролюс-Дюран два года прожил в Испании, изучал живопись испанских художников (особенно его увлекло творчество Диего Веласкеса).

Затем художник возвращается в Париж, женится, открывает собственную студию и набирает учеников, и вскоре становится одним из самых модных парижских художников-портретистов.

Ориентировочно с 1875 года Шарль Эмиль Огюст Дюран увлекается исторической и жанровой живописью, пишет целую серию картин, получает государственные заказы на роспись правительственных и общественных зданий.

В 1879 году Каролюс-Дюран завоёвывает Почётную медаль Парижского салона и вскоре создаёт «Национальное общество изобразительного искусства».

В 1900 году художник избирается Почётным президентом французской Академии.

До самой своей смерти, в 1917 году, художник жил и работал в Париже.

Картины художника Каролюса-Дюрана

Portrait of Mrs Harry Vane Milbank, nee Alice Sidonie Van den Bergh

Манетт Саломон (Manette Salomon)

Ребенок и собака (Enfant et chien)

Портрет мадам Фукье (Portrait de Madame Henry Fouquier)

Лаура в семь лет (Laura at Seven)

Натали в десять лет (Natalie at Ten)

Портрет графини Лили де Русси де Саль (Portrait Of The Countess Lily De Roussy De Sales)

Мадам Полин-Мари-Шарлотт Каролюс-Дюран (Madame Pauline-Marie-Charlotte Carolus-Duran)

Портрет мадам Алисы Ошеде (Portrait of Madame Alice Hoschede)

Мать с детьми (Мадам Фейдо и ее дети) (Mother and Children (Madame Feydeau and Her Children))

Портрет мадам Мари Клер (Portrait of Madame Marie Clerc)

Портрет Надежды Михайловны Половцовой (Portrait of Nadezhda Polovtsova)

Портрет Анны Александровны Оболенской (Portrait of Anna Obolenskaya)

Маргарет Стерн (Marguerite Stern)

Портрет дочери художника Сабины (Portrait of the artist’s daughter, Sabine)

Миссис Уильям Астор (Каролин Вебстер Шермерхорн) (Mrs. William Astor (Caroline Webster Schermerhorn)

Портрет Эмили Роблинг (Portrait of Emily Warren Roebling)

Известный французский живописец Никола де Ларжильер

Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
Известный французский живописец Никола де Ларжильер (Nicolas de Largilliere) (1656–1746) | Женский и мужской портрет.

Никола де Ларжильер
(Nicolas de Largilliere)
(1656–1746)
Известный французский живописец. Родился в начале отктября 1656 года (крещен 10 октября) в Париже. Отец Никола де Ларжильера, торговец, взял трехлетнего сына с собой в Антверпен; с 1668 Никола учился в Антверпене, позднее Никола около двух лет прожил в Лондоне. Отец желал, чтобы мальчик пошёл по торговой части, но тот проявил склонность к рисованию и по возвращении в Антверпен с 1668 года начал учебу в мастерской Антони Губо.

В 1672 году Ларжильер был принят в антверпенскую гильдию мастеров искусства святого Луки. В восемнадцатилетнем возрасте Ларжильер вновь отправился в Англию, свёл знакомство с Питером Лели, под руководством которого в 1675–1679 годах производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты; испытал влияние Рубенса и ван Дейка.

Читать еще:  Современные художники Америки. Nathan DeYoung

Мастерство живописца привлекло внимание короля Карла II, который хотел оставить его у себя на службе; но раскрытие Райхаузского заговора в 1683 году поставило под угрозу безопасность его как католика, и Ларжильер вынужден был покинуть страну.

С 1682 года Ларжильер работал в Париже, где посвятил себя в первую очередь портретной живописи. В Париже его талант высоко оценивали Лебрен и Адам Франц ван дер Мёлен. Блестящее владение цветом и живость мазка привлекали в его студию многих тогдашних знаменитостей: актрис, общественных деятелей, известных проповедников. Среди самых известных моделей живописца были Пьер Даниэль Юэ, епископ Авраншский, кардинал де Ноайе, семейство Дюкло и президент Ламбер с семьей.

Король Яков II, воцарившийся в Англии в 1685 году, вызвал художника к себе и предложил пост хранителя королевских коллекций, Ларжильер предложения не принял, всё еще находясь под впечателением событий двухлетней давности. За время пребывания в Лондоне художник написал посмертный портрет Карла II. Вернувшись в начале 1686 года в Париж, Ларжильер стал почетным членом Французской академии. В качестве вступительного произведения он представил портрет Лебрена – одну из вершин своего творчества.

Портретируемый представлен за работой, в окружении классических бюстов и статуэток. В 1690 году Ларжильер внесен в списки членов Академии как исторический живописец. Высшим достижением художника в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694 году. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста.

В портретных произведениях Ларжильера, как и у других его коллег того времени, пейзаж также играл важную роль и использовался как задний план для фигур. Пейзажные фоны и переливчатый пастельный колорит у Ларжильера предвосхищают искусство рококо.

Портреты – лучшая часть наследия художника. В них Ларжильер с течением времени добивался все большей свободы и естественности в живописи, в изображении поз, нарядов. От фламандской школы в искусстве Ларжильера присутствуют такие черты, как теплые тона, широкие густые мазки, волнистые линии, придающие картинам динамизм. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Стилистически эта работа близка появившемуся через два года портрету скульптора Шарля Буше. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса.

Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1709 году в картине «Людовик XIV с семьей», персонажами которой стали сам Людовик, вдова его брата, Елизавета-Шарлотта, малолетний принц (будущий Людовик XV) и герцог Орлеанский.

Помимо основного, портретного жанра произведения, на полотне позади принца присутствует пейзаж, а рядом с невесткой короля – натюрморт. Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где Ларжильер изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете; в нем противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).

ЛАРЖИЛЬЕР Никола (автопортрет с семьей)

В 1714 году появилась одна из самых необычных работ художника – «Этюд различных типов кистей рук», из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры).

1718 год – год создания знаменитого портрета Вольтера. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Он вообще предпочитал частные заказы официальным: это было связано с меньшей ответственностью и более быстрой оплатой.

Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687 году», эскиз к утраченной картине). Успех сопутствовал и карьерному росту. В 1722 году художник стал директором, а в 1743 году, за три года до смерти, – канцлером Академии.

После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты; лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж». Самым выдающимся учеником мастера был Жан Батист Удри. Другие ученики Ларжильера – Жак Франсуа Дельен и шведский живописец Густав Лундберг.
Скончался Никола де Ларжильер 20 марта 1746 года в Париже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector