Французский художник. Charlotte Barrault

Французский художник. Charlotte Barrault

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Читать еще:  Художник-реалист из Китая. Chujian Oh

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Шарлотта Перриан: органика и модернизм

Шарлотта Перриан (Charlotte Perriand, 24. 10. 1903 – 27.10.1999) — французская модернистка, архитектор, дизайнер, фотограф, коллажист и автор увлекательных мемуаров. Она прожила 96 лет и, по праву, считалась участницей важнейших баталий, смен парадигм и ключевых событий, связанных со становлением и развитием европейского модернизма.

Шарлотте Перриан было 24 года, когда она присоединилась к архитектурной студии Ле Корбюзье. В том самом помещении старинного монастыря на рю дю Севр, 35. По легенде Корбюзье посмотрел на ее эскизы и сказал, что они не занимаются вышивкой подушек. Перриан ушла, а на следующий день Ле Корбюзье увидел выставку ее проектов и сам попросил вернуться. Все это было в 1927 году, после чего они вторем (Ле Корбюзье, его кузен Пьер Жаннере, который стал любовником Шарлотты, и она сама) плодотворно работали вместе в течение десяти лет. Втроем они спроектировали культовую мебель ХХ века — предметы из гнутых стальных трубок — минималистичные и невероятно авангардные.

Даже те, кто никогда не слышал ее имени, точно знают мебель, спроектированную на рю дю Севр. Хотя Шарлотта Перриан вошла в историю дизайна ХХ века не только как соратница Корбюзье, но и благодаря своей нетривиальной трактовке природных мотивов и очевидному вниманию к социальным проблемам. Ее стиль — стриженные волосы, короткая юбка и бусы из стальных шариков для подшипников, со временем начали копировать девушки далекие от проектной культуры.

Интересы это дамы действительно были чрезвычайно широки. C одной стороны, Перриан, конечно, одна из ключевых фигур модернизма, человек полностью разделявший эстетические и формальные поиски Ле Корбюзье 1920-х годов. Именно она по-началу была яростной защитницей мебели из металла. «Металл играет ту же роль в мебели, что и бетон в архитектуре, — говорила Шарлотта Перриан. Человек ХХ века— злоумышленник? Да, если он окружает себя антикварной мебелью. Нет, если он живет в контексте нового интерьера».

С другой стороны, она был очень чувствительна к деревенской жизни и природным формам. Любовь к природе у Шарлоты Перриан сформировалась в детстве. Часть времени она проводила в Париже, где родители работали в области коммерческой моды, а часть в деревнях — ее мать была родом из Бургундии, отец из Савойи. В возрасте 90 лет Перриан написала мемуары. В самом начале повествования она описала женщин-савоярок, которые стирали белье печной золой в конце каждой зимы и сушили его на полях.

Все, что знал ее глаз, все наблюдения над деревьями, травами, рекой, лугами, полями, все это нашло отражение в дизайне мебели, соединяясь с технологиями и концепциями модернизма.

Перриан отличалась крепким здоровьем, любила спорт. Даже в ее «блестящем» периоде в конце 1920-х годов, она практиковала долгие пешие походы, увлекалась альпинизмом, каталась в Альпах на лыжах. И привлекала к своим спортивным досугам друзей из студии Ле Корбюзье.

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Читать еще:  Теплые и яркие цвета. Mireille Cornillon

Дизайн в лицах: Шарлотта Перриан

24 октября 2019 исполняется 116 лет со дня рождения Шарлотты Перриан (1903 — 1999). Одна из немногих женщин-дизайнеров своего времени она проектировала комфортную мебель, доступную даже студентам. Сегодня ее объекты вновь на пике популярности и пользуются неизменным спросом у ценителей коллекционного дизайна

24 октября 2019 · Текст: Плахина Антонина

В первой половине XX века само словосочетание «женщина-архитектор» или «женщина-проектировщик мебели» звучало как нонсенс. Шарлотта Перриан (Charlotte Perriand) стала исключением из правила. Вдохновившись идеями Ле Корбюзье (Le Corbusier), она хотела обустраивать эргономичные и функциональные дома-машины.

В 1927 Шарлотта пришла устраиваться на работу в студию к Ле Корбюзье и его кузену Пьеру Жаннере (Pierre Andre Jeanneret), но потерпела неудачу. «Мы здесь не подушки вышиваем», — отрезал ее кумир.

Но Шарлотта не собиралась сдаваться. Она спроектировала интерьер бара с мебелью из стальных трубок и алюминия и показала его на парижском Осеннем салоне.

Идеи Перриан очень понравились Жаннере, и он все-таки уговорил кузена взять ее на работу. До появления Шарлотты Ле Корбюзье для презентаций своих архитектурных проектов использовал традиционную мебель от Thonet, но теперь все изменилось. На стендах студии появились культовые модели: кресла LC2 Grand Confort и В301, стул В302 и шезлонг B306. Хотя они и подписаны тремя фамилиями: Ле Корбюзье, Жаннере, Перриан, на самом деле их автором была Шарлотта.

Жаннере, ставший ее возлюбленным, помогал, а Корбюзье в основном одобрял и ставил свою подпись. В 1937 году Шарлотта уходит из студии Ле Корбюзье, но расстаются они друзьями. С Жаном Пруве (Jean Prouvé) она проектирует легкосборные дома для рабочих. А вместе с художником Фернаном Леже (Ferdand Leger) по заказу Минсельхозпрома Франции оформляет сельскохозяйственный павильон на Всемирной выставке 1937 года.

Ее стиль в дизайне меняется: она теперь увлечена деревом, а не металлическими трубками, ее предметы обретают органические формы. В 1940 году японское правительство приглашает ее в Токио поработать полгода «послом французского дизайна». Но Япония вступает в войну и оказывается в изоляции. Перриан пыталась прорваться в Европу, но смогла добраться только до Вьетнама, где ей пришлось остаться до 1946 года.

Читать еще:  Фотограф из Турции. Leyla Emektar

Чтобы не терять времени, Шарлотта принялась изучать местные ремесленные техники. Традиции Востока серьезно повлияли на ее творчество. Столики Ventaglio напоминают веера, стул Ombra Tokyo — оригами, а скользящие панели стеллажей Tunisie и Mexique похожи на раздвижные перегородки-сёдзи.

После войны Перриан работает в тандеме с Жаном Пруве. Вместе они делают мебель для зданий Парижского университета. В рамках этого проекта Шарлотта спроектировала семь столов со встроенными светильниками, предназначенных для читального зала библиотеки. Сегодня они — самые дорогие из подлинников Перриан: один такой стол был продан в 2010 году за 812 000 долларов.

В конце 1950-х и в 1960-х годах Шарлотта реализует престижные проекты: оформляет помещения во Дворце ООН в Женеве, зарубежные офисы Air France, начинает проектировать горнолыжные курорты в Савойе. В возрасте 90 лет она строит чайный павильон для Фестиваля японской культуры в Париже. Мебель по ее чертежам сейчас выпускает фабрика Cassina.

В музеях по всему миру то и дело проходят ретроспективные выставки. В 2012 году на Миланском мебельном салоне та же Cassina воссоздала сборный дом для горнолыжников, который Перриан и Жаннере придумали в 1938 году, но так и не построили. А в декабре 2013-го на выставке Design Miami компания Louis Vuitton реализовала другой неосуществленный проект — пляжный домик La Maison au bord de l’eau («Дом у воды»). Задуманный в 1934 году, он смотрится удивительно современно. Впрочем, как и все, что делала Шарлотта Перриан.

В настоящее время в Fondation Louis Vuitton в Париже проходит масштабная ретроспективная выставка, посвященная жизни и творчеству Перриан, приуроченная к двадцатилетию со дня смерти дизайнера. Она призвана показать весь масштаб личности Шарлотты во взаимосвязи с искусством, архитектурой и дизайном того времени.

В Москве аутентичную мебель работы Шарлотты Перриан можно приобрести в галерее «Тираж 1/1» (Tirage Unique). В том числе редкий комод 1960-х гг, спроектированный для проекта Кансадо — города в Африке, который был специально выстроен для сотрудников горнодобывающей компании Miferma. Для них с нуля была создана вся инфраструктура — от медицинских и образовательных учреждений до развлекательных центров. Шарлотта занималась разработкой обстановки квартир. Для Кансадо она создала секционные системы хранения с раздвижными дверцами, которые должна была выпускать фирма Steph Simon (Galerie Steph Simon). В 1963 году была сдана первая очередь строительства и около 5000 сотрудников заселились в новый город, а в середине 1970-х Кансадо был национализирован и постепенно пришел в запустение.

Художник Charles Edouard Boutibonne (1816 – 1897). Мастер салонной живописи

Художника Шарля Эдуара Бутибона любители живописи знают, как выдающегося живописца школы академического классицизма, мастера салонной и портретной живописи.

Художник Charles Edouard Boutibonne (Шарль Эдуар Бутибон) родился в 1816 году в Будапеште в семье французских эмигрантов. Окончил Венскую академию искусств (класс Фридриха фон Амерлинга). После окончания академии Charles Edouard Boutibonne переехал в Париж, где ему удалось стать учеником, а в последующем и другом знаменитого художника Франца Винтерхальтера.

В Париже Шарль Эдуар Бутибон писал, в основном, салонные и жанровые сцены, и портреты французских аристократов, в том числе и монархов.

2 года художник жил и работал в Лондоне, где писал портреты королевы и принца, английских аристократов, предпринимателей и лондонский свет.

После Великобритании Charles Edouard Boutibonne обосновался в Швейцарии, где жил и работал до самой своей смерти в 1897 году.

Картины художника Charles Edouard Boutibonne (Шарль Эдуар Бутибон)

Игроки в крокет

Перед купанием (Before the bath)

Наполеон III, император Франции (Napoleon III, Emperor of the French)

Греческая красавица (Grecian beauty)

У фонтана (A la Fontaine)

Молодые альпинисты (The Young Mountaineers)

Альпинисты (Mountain Climbers)

Евгения, императрица Франции (Eugenie, Empress of the French)

Резвящиеся русалки (Mermaids frolicking)

Дамы, играющие в бильярд (Ladies Playing Billiards)

Цветочная композиция на балконе (Flower Arrangement on the Balcony)

Фаворит (La Preferee)

Раздевающаяся красавица (A beauty undressing)

Греческая красавица (Grecian beauty)

Дамы, играющие в бильярд (Ladies Playing Billiards)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector