Французский художник. Danielle Raspini

Французский художник. Danielle Raspini

Даниэль Спёрри — создатель Eat Art: биография, творчество, лучшие картины художника

Даниэль Спёрри (Daniel Spoerri; родился 27 марта 1930 года) является ярким представителем направления «новый реализм» ХХ-ХХI вв., одним из основателей авангардистского издательства MAT. Творчество Даниэля Спёрри получило мировое признание за серию «Гастрономический дневник» — 25 крупных художественных объектов, представляющих собой поставленные на бок столы с объедками и немытой посудой. Он показал людям красоту и глубокий символизм простых повседневных вещей, создал сад в Тоскане, разместив десятки абсурдных, гротескных арт-объектов среди зеленых холмов и оливковых рощ, провел десятки успешных персональных выставок картин, скульптур и странных на первый взгляд, не поддающихся классификации, предметов.

Биография Даниэля Спёрри

Даниэль Спёрри, чье настоящее имя — Даниэль Исаак Файнштейн (Daniel Isaak Feinstein), родился 27 марта 1930 года в румынском портовом городе Галац. Отец — иудей, мать — эмигрантка из Швейцарии. Первые 12 лет жизни мальчик провел в Румынии и, может, остался бы в ней навсегда, но Вторая мировая война круто изменила планы многих жителей планеты.

Даниэлю Спёрри пришлось срочно перебираться к родственникам матери в Швейцарию в 1942 году, после того как его отца прямо на улице арестовали нацисты, отправили в концентрационный лагерь и там уничтожили. Здесь юношу усыновил дядя, ректор университета в Цюрихе, и дал ему свою фамилию.

В первые десятилетия своей жизни будущий мастер не планировал становиться художником. Он долго не мог определиться с профессией, пробовал себя в качестве фотографа, был продавцом, учился на танцора и выступал в театре, писал книгу. Уже позже, будучи знаменитым представителем мира искусства, он решил заняться ресторанным бизнесом — сначала стал менеджером, а после открыл собственную сеть.

Даниэль Спёрри с особым рвением относился к любому занятию, и практически всегда преуспевал в начинаниях, благодаря умению видеть прекрасное в самой жизни, в простых буднях и привычных нам предметах. А помогли раскрыть талант ему друзья — в 1959 году в Париже он познакомился со скульптором Жаном Тэнгли (Jean Tinguely), художниками Арманом (Arman) и Ивом Кляйном (Yves Klein). Вместе они основали движение «новый реализм».

Известная серия произведений с остатками еды создавалась интересным образом — мастер приглашал знаменитостей принять участие в трапезе в художественной галерее. В какой-то момент застолье прерывалось и расположение предметов на столе оставалось неизменным… на долгие годы. Скатерть и тарелки приклеивали к поверхности, объедки лакировали и тоже присоединяли к столешнице, ножки подпиливали, всю конструкцию поворачивали на бок и вешали на стену, прикрыв экраном.

Даниэль Спёрри называл это «картинами-обманками», подразумевая, что сам он не создает ничего нового, как это происходит в «обычном» искусстве, а только останавливает время, фиксирует существующее положение вещей, подчеркивая их естественную красоту.

Но Спёрри — это не только еда. У автора существуют сотни других работ. Особенно интересен Giardino di Daniel Spoerri, ландшафтный парк в Италии, где в зелени холмов расположились причудливые скульптуры из металла. Живые цветы сочетаются с прямыми линиями построек, оливковые ветви спускаются к огромной, в несколько человеческих ростов высотой, металлической маске, на земле располагаются выложенные из камней лабиринты.

В поисках вдохновения художник неоднократно переезжал — жил в Германии, Италии, на греческом острове, с 2007 года обосновался в Вене и проживает в столице Австрии в настоящее время.

Самые известные картины и скульптуры Даниэля Спёрри

Инсталляции, картины и скульптуры Даниэля Спёрри удивляют, впечатляют, шокируют, вызывают восторг или, наоборот, непонимание, но мало кого оставляют равнодушным. Его произведения — это сама жизнь, будто бы замершая на секунды, чтобы продемонстрировать нам свою красоту, и готовая в любой момент ожить снова:

  • Kichka’s Breakfast (1960) — один из многочисленных арт-объектов с остатками еды. Это — реальный завтрак подруги автора. Композиция прикреплена к стене и бросает вызов как правилам гравитации, так и «виду, к которому мы привыкли», как утверждает мастер.
  • Скульптура из серии Eat Art, дата и название неизвестны — это обед или ужин? Романтическое свидание или семейные посиделки? На столе — чайные чашки, вино и, будто бы специально собранный неряшливо, букет.
  • Kinderstuben Fallenbild (2014) — сочетание белых и синих объектов, большие и малые предметы, цветы и столовые приборы. Все вместе смотрится очень органично.
  • Jede legt noch schnell ein Ei. (2015) — произведение под названием «Каждый быстро откладывает яйцо» будто бы снова поднимает один из самых популярных вопросов человечества. Так что же было раньше, курица или…?
  • Giardino di Daniel Spoerri — сад в Тоскане, открытый в 1990 году.

Сегодня работы Даниэля Спёрри можно приобрести на многих аукционах мира. Онлайн-портал Very Important Lot дарит всем желающим удобную возможность пополнить свои коллекции предметы антиквариата, недорого купить картины и скульптуры других именитых художников или молодых авторов.

Рисование.ру

Нарсис де ла Пенья

Французский художник Нарсис де ла Пенья был не самым везучим человеком. В 10 лет он лишился родителей и попал на воспитание к протестантскому священнику. Был укушен змеей, в следствие чего, лишился ноги. Да и был де ла Пенья художником-самоучкой, а вовсе не представителем и выходцем престижной школы искусств.

Нарсис де ла Пенья. Картины художника

Нарсис де ла Пенья. Гадалка и цыгане

1848 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Творчество этого художника, происходившего из семьи испанских эмигрантов, интересно тем, что он совмещал в своих картинах черты реализма (будучи представителем барбизонской школы) и романтики в виде мифологических персонажей, путешественников, цыган. Результат получался необычный.

Нарсис де ла Пенья. Цыганские принцессы

1865—1870 гг. Музей искусств Сан-Антонио

В своем творчестве художник не раз обращался к так называемому ориентализму. Это направление в искусстве, в котором активно использовались мотивы Востока с его экзотическими костюмами, украшениями, сказочно-романтическим антуражем. Вернее, это «игра в Восток».

Читать еще:  Фигуративные работы. Alexandra Tyng

Нарсис де ла Пенья. Венера и Амур

1857 г. Музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев

Художник пробовал себя в разных направлениях и стилях. В произведении «Венера и Амур» искусствоведы видят отчасти подражание Леонардо да Винчи и другим мастерам Ренессанса, отчасти — элементы барочной живописи XVIII века. Живописца иногда называли «Корреджо из Барбизона» — за эмоциональность и сложность композиций.

Нарсис де ла Пенья. Приближение грозы

1871 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Картина создавалась, скорее всего, под впечатлением от леса Фонтенбло близ Парижа. Небо налилось свинцово-серым цветом, последние лучи солнца, пробивающегося из-за туч, окрасили деревья и траву золотом. От опушки леса через поляну спешит женская фигурка с корзиной на спине. Художник часто использовал в своем творчестве эффекты необычного освещения: предгрозовые лучи солнца, луна в дождливую ночь.

Нарсис де ла Пенья. Идиллия

1853 г. Рейксмюсеум, Амстердам

В юности художник работал на фарфоровой мануфактуре, а также увлеченно копировал работы старых мастеров в Лувре. Возможно, это оказало влияние на его индивидуальный «почерк», в котором можно найти отголоски и строгого классицизма, и игривого барокко. Его «Идиллия» (так назывались сцены благостной жизни на лоне природы) — подражание античным сюжетам, правда, созданное уже вполне в духе XIX столетия.

Танец огня Художник Daniel Densborn (22 фото)

Daniel Densborn родился в 1946 году в провинции Лотарингия. С самого детства он любил рисовать, но профессионального образования, как художник, он не получал. Несколько семинаров у профессиональных художников – вот и всё образование.

Даниэль самоучка, но все же он посетил несколько семинаров для того, чтобы рисовать более профессионально.

Рисование с самого детства было частью повседневной жизни Даниэля. В возрасте 19 лет, когда он поселился в Южной Франции, цвет и масло навсегда вошли в его жизнь.

Тогда нож стал продолжением руки, рождающим брызги краски на холсте. Свои натюрморты и пейзажи художник пишет в технике “knife painting”.

Каждый видит, как жизнь разворачивается перед ним, его широкие мазки кистью с едва заметными линиями позволяют зрителю дать волю своему воображению.

Ритмический ход ножа делает реальными воздух, свет, приливы и зыбкое отражение в воде.

Каждый видит свое, что бы это не значило.

Люди, деревья, дома балансируют на холсте, как волны в океане. Бухты светлого, между мелом и слоновой кости, цвета на фоне небесной синевы Средиземного моря. С каждым взмахом ножа прямые линии исчезают и цвета ложатся на свои места. Персонажи на картинах Даниля оживают, можно увидеть движение малиново-красного платья цыганской танцовщицы или аристократический жест тореадора.

На сцену вышла молодая рыжеволосая девушка и приковала к себе взгляды всего зала. Танец? Нет, это была песня страсти! Каждый мускул её тела звучал словом-призывом измученной ожиданием плоти. Никто в зале не мог оторвать глаз от небольшой площадки, где пронзительно звучал обнажённый до предела крик души, истерзанной памятью. Она горько рыдала, всем своим телом оплакивая безвозвратную потерю того, кто, однажды разбудив её для упоительной неги слияния двух в одно целое, бросил, навсегда забрав её сущность — Любовь…

Красный свет, направленный на танцовщицу в затемнённом помещении, создавал иллюзию живых языков жаркого пламени, которые, вспыхивая в одном месте, гасли, чтобы вновь, через секунду, ярким огнём загореться в противоположном углу сцены. Последним аккордом барабан-соло исполнил нечто феерическое.

и мужчины, и женщины с мокрыми от слёз лицами, сорвавшись с мест, побежали к сцене, желая убедиться: человек перед ними или воплотившийся в девушку сам Демон Страсти…

Удивительная скульптура (первая часть)

Пейдж Бредли — Расширение — Нью-Йорк, США

Современные скульпторы постоянно ищут новые способы выражения своих идей. И находят.

Необычная скульптура медитирующей женщины в Нью Йорке

Роб Малхолланд — Стеклянные скульптуры в шотландском лесу — Аберфойл, Великобритания

В лесах Шотландии можно встретить самых настоящих призраков. С виду они ничем не отличаются от обычных людей, разве что их фигуры почти полностью прозрачны, и в них отражаются деревья, кусты, цветы и травы. Неподготовленный человек может даже испугаться. Таким необычным искусством занимается в родных краях шотландский скульптор Роб Малхолланд (Rob Mulholland).

Для творчества скульптор использует полупрозрачное акриловое оргстекло. Его легко резать, в отличие от стекла обыкновенного, сложно разбить, а кроме того, оно обладает удивительным свойством исказить отражение света, таким образом, что создается эффект частичной невидимости. В какой-то момент человек видит на фоне леса фигуру, а в следующую секунду она пропадает — и только ветки и листья колышутся на том месте, где стоял человек. Игра света и пространства завораживает, задает загадки и ребусы, которые может и не разгадаешь сходу, зато можешь поразвлечься, потренировать нервы — и фантазию.

Даниэль Фриман — Особенности гравитации для слона — Фонтенбло, Франция

Скульптура «Особенности гравитации для слона» — это удивительный монумент, призванный продемонстрировать теорию Даниэля Фримана, которая гласит, что слон по имени Wursa смог бы балансировать на своем хоботе на расстоянии 18 000 километров от земли. Скульптура методом таксидермии была выполнена руками талантливого архитектора. Скульптура представляет собой слона, который балансирует на своем хоботе. Он расположен в знаменитом дворце Фонтенбло, благодаря чему достаточно популярен среди местных жителей и зарубежных туристов, которые приезжают посмотреть на эту скульптуру.

Назар Билюк — Дождь — Киев, Украина

Скульптура «Дождь» установлена на Пейзажной аллее в Киевском Парке Моды. Открытый в мае 2011 года, парк скульптур включает в себя 17 произведений искусства, созданных исключительно современными украинскими художниками. Эту аллею называют одним из самых популярных пешеходных маршрутов, как для жителей Киева, так и для туристов.

Читать еще:  Учимся рисовать: изостудия для детей

Джейсон ДеКер Тейлор — подводный музей в Гренаде

Подводный парк скульптур (The Underwater Sculpture Park), находится у берегов Гренады в заливе Молиньер, немного севернее порта Сент-Джорджес.

Попасть в этот музей под водой можно, доехав из столицы острова Сент-Джорджес (3 км) до пляжа Molinere Bay. Там в лагуне природоохранной зоны туристам дается инструктаж перед началом этой экзотической экскурсии на дно морское.
В The Underwater Sculpture Park) — около 70 скульптур, кажущихся под водой в четверть раза больше, чем на самом деле. Изменяются и цвета, из-за преломления водой солнечного света. В таинственной фантастической атмосфере подводные скульптуры заставляют по-новому видеть мир.
Скульптуры парка под водой сначала создавались на суше из специального цемента, а потом краном погружались на дно Карибского моря и устанавливались при помощи пневматических подъёмников.

Гренада — Подводный парк скульптур

Эрвин Лорант Эрве — Внезапное появление — Будапешт, Венгрия

Скульптура из полистирола расположена на главной площади Сечени в Будапеште, Венгрия. Постройка стала одним из самих ярких моментов международной ярмарки современного искусства «Art Market Budapest 2014».

«Art Market Budapest» — это выставка-ярмарка, которая представляет работы художников и скульпторов из Центральной и Восточной Европы.

Ежи Кендзёра — Балансирующая фигура — Ченстохова, Польша

Скульптуры Ежи Кендзёры — уникальны. Талантливому скульптору удалось добиться идеальной балансировки скульптур в воздухе.
Свой метод работы с парящими скульптурами Ежи Кендзёра (Jerzy Kędziora) держит в тайне. Он создал множество загадочных скульптур, которые вполне можно назвать чудом. А как еще назвать невероятную балансировку тяжеленных изваяний на едва заметных растяжках?

Энтони Хоу — кинетическая скульптура из стали «Лицо» — частная коллекция

Энтони Хоу (Anthony Howe) — американский скульптор, изготавливающий автономные кинетические скульптуры, движимые силой ветра.

Кинетические скульптуры Энтони Хоу

«Меня утомило всё неподвижное в моём визуальном мире», — объясняет Хоу, считающий неподвижные скульптуры безжизненными.

Альберт Шукальский — Тайная вечеря — Долина смерти (штат Калифорния), США

Бельгийский скульптор польского происхождения Альберт Шукальский (Albert Szukalski) умер еще в 2000 году, но успел оставить после себя творческое наследие, благодаря которому его имя и по сей день вспоминают те, кому удалось побывать в американском городе-призраке Риолит (Rhyolite). Возникший во времена Золотой лихорадки и опустевший в 1920 году, этот город не насчитывает и 15 лет живой истории. Но силами современных скульпторов, он превратился в достопримечательность под названием Goldwell Open Air Museum, настоящий музей под открытым небом. Автором самой знаменитой работы и является Альберт Шукальский.

Софи Райдер — Сидящая — Йоркширский парк скульптур, Великобритания

Сделанные из проволоки и бронзы, скульптуры Софи Райдер могут быть реалистичными или с явными фантастическими чертами. Техника по сгибанию проволоки требует определенных физических затрат, но именно благодаря ей очертания скульптур приобретают особый динамизм. Среди творений Райдер можно увидеть животных с человеческими чертами в облике.

Жауме Пленса — Нурия и Ирма — Йоркширский парк скульптур, Великобритания

Скульптор из Барселоны Жауме Пленса (Jaume Plensa) — мастер прозрачных скульптур. У скульптур Пленсы, несмотря на их общие мотивы (легкость, прозрачность и даже ажурность), довольно разные текстуры — это могут быть буквы, равномерная сетка, геометрические фигуры, и просто набор случайных элементов и форм.

Костас Варотсос — Бегун — Афины, Греция

Костас Варотсос — Бегун — Афины, Греция

Скульптура «Бегун» («Дромеас») украшает центр Афин с 1988 года. Символическую фигуру человека Костас сложил из сотен стеклянных пластин, лежащих в разных плоскостях. Это решение создаёт ошеломляющий эффект энергии и человеческого величия.

Седрик Ле Борне — Странник — Женева, Швейцария

Работы французского художника Седрика Ле Борне сотканы из светящейся проволоки, они способны принимать любые, угодные своему создателю формы людей и животных. Их размещение порой не требует места на земле, потому что они замирают в воздухе или сидят на крышах домов и перекрытиях моста. Эти скульптуры могут перепрыгивать через улицы и с крыши на крышу.
Работы Седрика Ле Борне покорили и заселили уже всю Европу. На сегодняшний день их больше всего во Франции, на родине скульптора, но многие из них нашли постоянное место жительства разных европейских столицах.

Николя Лаваренн — Балансирующая скульптура — деревня Мужен, Франция

Николя Лаваренн — Балансирующая скульптура — деревня Мужен Франция

Николя Лаваренн (Nicolas Lavarenne) — этот современный скульптор-самоучка стал известным благодаря изображениям человеческих фигур, балансирующих в самых неожиданных местах. Посмотрите, как эти изящные, гибкие тела одним своим присутствием меняют наше восприятие окружающего мира, создают ощущение легкости, динамики и игры.

Нортон Флавел — скульптурная композиция «Счастливая страна» — Перт, Австралия

На теплом пляже Коттесло в городе Перт, на берегу океана в Западной Австралии в рамках ежегодных выставок скульптур у моря расположились работы более чем 70 художников из Австралии и со всего света. Они превратили самый популярный пляж в Перте в парк скульптур с видом на Индийский океан.

Мастер фотографии Робер Дуано. Непридуманная жизнь, поцелуи и вечная парижская весна

За свою долгую и насыщенную жизнь Робер Дуано удосуживался многих титулов и званий. Его называли «Поэтом улиц», «Певцом парижских окраин» и «Мастером гуманистической французской фотографии». В свойственной ему манере он изображал жизнь Парижа скромной, игривой и ироничной. Из ежедневной суеты выхватывал забавные совпадения, контрастные неожиданности, а порой и эксцентричные выходки, изображающие непосредственность реального существования.

Робер Дуано (Robert Doisneau) родился 14 апреля 1912 года в пригороде Парижа. Окончив школу, поступил в художественно-ремесленное училище. В юном возрасте Робер был настолько замкнут и застенчив, что в 16 лет начал с фотографирования булыжников, позднее перешёл к съёмке детей и взрослых. С 1934 года Дуано работал профессиональным фотографом для «Рено», но в 1939 попал под увольнение.

Читать еще:  Спокойный голос в современном искусстве. Maggie Sinner

В годы Второй мировой войны он служил в армии, затем сотрудничал с Движением сопротивления. В 1949 году Робер Дуано заключил контракт с журналом Vogue, а через несколько лет стал независимым фотографом.

«Я никогда толком не задавался вопросом, почему я фотографирую.
В действительности, это отчаянная борьба с мыслью, что мы исчезнем.
Я упорно пытаюсь остановить это убегающее время.
Наверно это полнейшее безумие».

«Одной из самых известных фотографий Робера Дуано стал «Поцелуй у здания муниципалитета». Снимок был сделан в 1950 году по заказу журнала «Life». Самая знаменитая фотография всех времен и народов, символ Парижа, гимн молодости, весны и любви принесла ему большие деньги, немеркнущую славу, но в то же время и большие проблемы. Ведь у каждой медали есть две стороны. Дуано пришлось познакомиться с обеими. В общем и целом, если не приглядываться к частностям, кадр выглядит абсолютно случайным, и, казалось бы, исключает всякую мысль о постановке. Ну кого в Париже могут удивить целующиеся пары. Да они здесь везде, на каждом углу и шагу. И снимок, на первый взгляд, передает, вполне обыденную сценку, виденную многими тысячу раз. Целующиеся влюбленные, которым ни до кого нет дела. Ни до прохожих, ни до места, где они это делают, ни до времени. Естественно было бы подразумевать, что молодые люди даже не подозревают о присутствии фотографа. Общая спонтанность сцены, «неряшливая» композиция, только усиливают это заблуждение. И только при очень большом желании все таки можно обнаружить в позах целующихся некоторую театральность. Но кому это было нужно в том далеком 1950 году. Тем более, что вместе с «Поцелуем» в том же журнале «Life» были опубликованы еще шесть других его братьев близнецов, таких же парижских поцелуев. И после публикации все бы о них благополучно забыли.

Сдав негативы и все контрольные отпечатки, как и полагалось, в архив агентства «Рафо» и сам Дуано о них бы забыл. Но судьбой им всем было уготовано другое. Не забвение, а слава. Ведь по-настоящему знаменитая фотография откроется для зрителя только спустя 36 лет после того, как была опубликована в «Life». В 1986 году с негатива напечатали постер, который стал символом любвеобильного Парижа. И за двадцать последующих лет «Поцелуй у здания муниципалитета» был напечатан на двух с половиной миллионах открытках, на полумиллионе плакатов, а кроме этого на календарях, почтовых марках, майках, занавесках, постельном белье, не говоря уже о многочисленных фотоальбомах. Без преувеличения можно сказать, что на одной этой фотографии Дуано заработал больше чем на всех остальных своих фотографиях вместе взятых (агентство и фотограф заработали на этом снимке более 650,000 долларов)!

Но своего абсолютного и несколько негативного апогея слава «поцелуя» достигла на судебном процессе в 1988 году, в ходе которого семейная пара из Ирви, якобы позировавшая на снимке, потребовала от Робера Дуано гонорар в 90 тыс. долларов. Кроме них было довольно много и других пар, которых якобы заснял мастер. Они забрасывали Дуано письмами и требованиями о выплате гонораров и компенсаций. В тот раз фотограф выиграл процесс, однако ему пришлось признаться в постановке этого снимка и в том, что для этого ему пришлось нанимать профессиональных моделей, которым он заплатил. Это признание стоило ему репутации «честного фотографа-документалиста». Кроме этого были поставлены под сомнения его же собственные слова: «Если ты делаешь фотографии, не говори, не пиши, не анализируй себя, не отвечай ни на один вопрос». Но свои действия он оправдывал тем, что фотографии целующихся пар могут поставить их в неудобное положение, дескать, «влюбленные, болтающиеся на улицах Парижа, редко оказываются законными парами». Но и это был не конец. Впереди предстоял еще один судебный процесс, на этот раз моделью себя объявила бывшая актриса Франсуаза Борне, предъявив в качестве доказательств снимок, подписанный автором и присланный им сразу же после съемок.

Невероятно, до чего люди могут опуститься ради денег! Предприимчивая женщина требовала от фотографа сто тысяч франков, но он опять выиграл суд – на этот раз он смог доказать, что уже заплатил паре за съемку. Для мягкой натуры Дуано это было наибольшее разочарование, поэтому он так невзлюбил этот снимок. И сам о нем был не лестного мнения. «Это поверхностная карточка, такие обычно продаются легко как дешевые проститутки», – в сердцах, отбросив всякую политкорректность, говорил он о самой известной своей фотографии. «Большинство из них ведут себя хорошо, – говорил Робер о своих фотографиях, – и улыбаются мне, когда я прохожу мимо. Но некоторые — ведут себя как стервы и никогда не пропустят момента усложнить мне жизнь. Наверно, я слишком добр с ними».

Но даже неоднократно выигранные суды, не поставили окончательной точки во всей этой неприглядной истории. Спустя десять с лишним лет после смерти фотографа, все внимание любителей фотографии и неравнодушных к творчеству Дуано людей было снова приковано к «Поцелую». В 2005 году Франсуазе Борне потребовались деньги, и она выставила собственный отпечаток фотографии с автографом автора на аукцион в надежде заработать 10-15 тысяч евро. Организаторы аукциона тоже не возлагали особых надежд на продажу этого снимка, они полагали, что при определенной удаче фотография может уйти и за 20 тысяч. Каково же было всеобщее удивление, когда анонимный швейцарский коллекционер заплатил за «Поцелуй у здания муниципалитета» 155 тысяч евро! Так что если фотография и была «проституткой», то не очень дешевой». — Phototour.

Во второй половине XX века Робер Дуано стал ведущим мастером французской гуманистической фотографии. На его творчество повлияли такие выдающиеся мастера, как Андре Кертес, Эжен Атже и Анри Картье-Брессон. Умер фотограф в родном Париже в апреле 1994 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector