Французский художник. Franck Benoualid

Французский художник. Franck Benoualid

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Читать еще:  Фантастические пейзажи. Graeme Townsend

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

французский художник-авангардист Франсис ПИКАБИА 22 января 1879 — 30 ноября 1953

Francisco Maria Martinez Picabia della Torre ,

— французский авангардный художник и поэт , один из самых известных представителей дадаизма , которого называли « Папа Дада».

Известные картины Франсиса Пикабиа :

«Редчайшая картина на Земле»,

1915, 125.7×97.8 см •
Масло, Золото, Серебро, Металлическая краска, Дерево

«Машина вращается быстро»,

1930, 169×169 см • Масло, Холст

Автор: Евгения Сидельникова

«Я вновь вспоминаю мою дорогую Ундин». 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Роскошь не удовольствие, но удовольствие-это роскошь.

Наши мысли-это тени наших действий.Лучше не делать ничего, чем делать что-то

Сущность человека находится в его недостатках
.

Только самые необходимые вещи -нужные.«

Пикабиа родился в очень обеспеченной семье , что позволяло ему всю жизнь путешествовать , учиться и наслаждаться роскошной жизнью , не заботясь о заработке. Обучался живописи в Национальной школе изящных искусств , затем несколько лет работал в студии своего учителя Фернана Кормона. В ранние годы Пикабиа в основном писал акварели. Его первая персональная выставка состоялась в 1905 году и принесла художнику большую популярность. В поисках собственного стиля Пикабиа экспериментирует с фовизмом , кубизмом и абстрактной живописью. С началом Первой Мировой войны он уезжает из Франции — сначала в Барселону , затем в Нью-Йорк и на Карибы. В США Пикабиа впервые представляет публике свои « механоморфы». В тот период , когда он причислял себя к дадаистам , художник почти перестал заниматься живописью и посвятил себя писательству. Во время Второй Мировой Пикабиа пришлось вести довольно скромную жизнь , поскольку основным источником его дохода стала продажа картин. На протяжении всей жизни художник не прекращал экспериментировать со стилями живописи.

Особенности творчества художника Франсиса Пикабиа : в начале ХХ века он , как и многие другие художники , был вдохновлен постоянно изменяющимся современным миром и техническим прогрессом. Особенное влияние на его творчество оказали машины и механизмы. Позже он стал одной из центральных фигур движения дадаистов. Пикабиа использовал текст в своих картинах и коллажах. В середине 20-х годов художник возвращается к фигуративной живописи.

Фрэнсис Пикабиа родился 22 января 1879 года, в Париже
Он был зачислен в Школу декоративного искусства в Париже с 1895 по 1897 г.
и позже учился у Фернана Кормона, Фердинанд Гумберта, и Альберт Чарльза
Он начал рисовать в манере импрессионистов зимой 1902-03 и начал выставлять работы в этом стиле на Осеннем салоне и Салоне Независимых в 1903
Его первая выставка в галерее Осман в Париже, в 1905 году
с 1908, элементы фовизма и Неоимпрессионизм, а также кубизма и других форм абстракции появились в его живописи,
Пикабия работал в абстрактном режиме в этот период до начала 1920-х годов.

фото Мишель Сима

Он стал другом Гийома Аполлинера и Марселя Дюшана
В 1915 году, который ознаменовал начало mechanomorphic период, он и Дюшан, среди прочего, участвовал в Дада проявлений в Нью-Йорке. Пикабиа жил в Барселоне в 1916 году и 1917 году В 1917 году он опубликовал свой ​​первый томик стихов В течение следующих нескольких лет, Пикабиа связан с дадаистами В следующем году, он переехал в Трамбле-сюр -Mauldre за пределами Парижа, и вернулся к фигуративной живописи

Пикабия переехал в Мужен в 1925 году во время 1930-х годов, он стал близким другом Гертруды Стайн. К концу Второй мировой войны, Пикабиа вернулся в Париж. Он возобновил живопись В марте 1949 года, ретроспектива его работ состоялась в галерее Рене Drouin в Париже.
Пикабия умер 30 ноября 1953 года в Париже.

Наполеон в иллюстрациях де Бревиля. 1912

Иллюстрации выдающегося французского художника Жоба (псевдоним Жака Онфруа де Бревиля), мастера книжной графики и карикатуры. Детально проработанные, посвященные главным моментам жизни великого полководца, они погружают в непростую атмосферу наполеоновской эпохи.

Читать еще:  Художник-самоучка. Yitzhak Nir

Жак Мари Гастон Онфруа де Бревиль родился в 1858 году в Бар-ле-Дюк. Образование получил в коллеже Станислава в Париже. По окончании коллежа будущий художник записался добровольцем на военную службу, но творческое начало победило в нем стремление к военной карьере, и в 1882 году он вышел в отставку и поступил в Школу изящных искусств в Париже. Художественную карьеру Онфруа де Бревиль начал в качестве карикатуриста в журналах «La Caricature», «La Vie Parisienne» и «La Lune» и вскоре приобрел широкую известность. Художник избрал для себя псевдоним Жоб — аббревиатуру из первых букв имени и фамилии, вызывающую ассоциацию с библейским Иовом (фр. Job — Иов). В 1886 году Онфруа де Бревиль впервые участвовал в выставке Салона французских художников.
С 1888 года художник обратился к книжной графике и вскоре стал одним из ведущих иллюстраторов французской детской книги. Его акварели и рисунки отличались тщательной проработкой мельчайших деталей и необычайным правдоподобием. В то же время талант карикатуриста подталкивал художника к ироничному, а подчас и гротескному изображению самых пафосных сцен, что было бы невозможным во «взрослой» книге, но воспринималось совершенно естественно в книгах для детей и юношества.

Онфруа де Бревиль проиллюстрировал более сорока книг и альбомов для детей. Не все они равноценны, однако ряд изданий, подготовленных художником, вошел в золотой фонд книжной графики. В первую очередь это исторические книги-альбомы, созданные мастером совместно с известным французским писателем того времени Октавом Лебегом (1857-1933), работавшим под псевдонимом Жорж Монторгёй. Онфруа де Бревиль выполнил циклы иллюстраций к книгам Монторгёя, прославляющим национальных героев Франции: «Ла Тур де Овернь, первый гренадер Франции» (1902), «Мюрат» (1903), «Людовик XI» (1905), «Бонапарт» (1908), «Наполеон» (1921) и другие. Эти книги по праву считаются вершиной творчества художника. В годы Первой мировой войны Онфруа де Бревиль создал также множество патриотических плакатов и продолжал выступать в прессе как карикатурист.

Онфруа де Бревиль умер 15 сентября 1931 года в Нейи-сюр-Сен в возрасте 73 лет.

Тема: Эротические иллюстрации художников

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Эротические иллюстрации художников

ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОЛЯ-ЭМИЛЯ БЕКА

21 Октября 2010 г.

Paul-Emile Becat (1885 — 1960)

Французский живописец и график Поль-Эмиль Бека родился в Париже 2 февраля 1885 года. Учился в парижской Школе изобразительных искусств у живописцев Габриеля Феррье и Франсуа Фламена. В 1913 году он впервые участвовал в Салоне французских художников, а в 1920 получил за свои живописные работы Grand Prix de Rome — стипендию французской Академии, позволяющую совершенствовать мастерство в Италии. Работы Бека отличали уверенное академическое рисование, точность в передаче деталей и некоторая «салонность». В 1920-1930 годах он создал ряд портретов известных французских писателей, издателей и библиофилов — Леона-Поля Фарга, Пьера Луиса, Люка Дюртена, Жюля Ромена, Сильвии Бич и др.
Первые опыты в книжной графике, к которой Бека обратился в начале 1920-х годов — «Жорж Дюамель» Люка Дюртена («Monnier», 1920) и «Одиночества» Эдуарда Эстанье («Georges Cres», 1922) — привлекли внимание парижских издателей, и Бека стал время от времени получать заказы на иллюстрации. Тем не менее, в эти годы художник занимался в основном живописью, и полотна художника получали весьма лестные отзывы.
К началу 1930-х годов художник стал признанным мастером живописи и графики. Особый интерес вызывали его гравюры, выполненные в технике «сухой иглы». С 1933 года начинается карьера Бека как специалиста по галантным текстам. В предвоенное десятилетие возрос интерес публики к малотиражным коллекционным изданиям, и работа над иллюстрациями к таким книгам принесла Бека европейскую известность. Художник обращался в основном к произведениям классической литературы, но в рисунках трактовал тексты по-своему, отбирая для иллюстрирования самые фривольные моменты. В годы Второй мировой войны Бека продолжал работать над иллюстрациями к коллекционным изданиям. В это время созданы самые известные циклы его рисунков: 24 цветных иллюстрации к «Манон Леско» аббата Прево («Le Vasseur», 1941), 24 цветных иллюстрации к «Науке любви» Овидия («La Tradition», 1942) и 13 монохромных гравюр к его же «Любовным элегиям» («Athina», 1943), 23 цветные иллюстрации к новому изданию «Песен Билитис» Пьера Луиса («Piazza», 1943).
За долгую творческую жизнь Бека создал графические серии к более чем 100 книгам, среди которых десятки произведений фривольной литературы. Он не оставлял работу до последних дней. Художник умер 1 января 1960 года в Париже, не дожив одного месяца до своего 75-летия. Однако галантные эротические иллюстрации Бека, исполненные с виртуозным мастерством, обеспечили ему прижизненную и посмертную славу.

Читать еще:  Уникальная свитковая живопись из Непала представлена в новом буддийском центре

Человек-легенда: дизайнер Жан-Мишель Франк

28 февраля родился дизайнер Жан-Мишель Франк (1895 — 1941). Он изобрел уникальный стиль, в котором соединились великолепие и простота. Его эстетика оказалась особенно близка «потерянному поколению», выросшему между двумя мировыми войнами

28 февраля 2020 · Текст: Голованова Ксения

Французский дизайнер и декоратор Жан-Мишель Франк (Jean-Michel Frank, 28 февраля 1895 — 3 августа 1941) прожил жизнь, похожую на роман в жанре нуар: две мировых войны, самоубийство отца, нежданный успех и трагический финал. Его творческий стиль так же противоречив, как и его биография. И там, и там тщеславие непостижимым образом уживается с аскезой, а веселье и блеск — с трагизмом и глубокой печалью.

  • В 1937 году Франк взялся оформлять нью-йоркский пентхаус миллиардера Нельсона Рокфеллера (Nelson Rockefeller), но вскоре об этом пожалел. «Рокфеллер мнит себя знатоком живописи и хочет, чтобы я чудесным образом разместил всю его коллекцию в пентхаусе, — жаловался Франк, — но для этого мне придется вешать Матиссов в три слоя».
  • Однажды на витрине парижской студии Франка хулиганы намалевали краской: «Тоска зеленая». Франк долго не хотел избавляться от надписи. «Тоска зеленая, — говорил он, — это мой художественный принцип».
  • В 1924 году Франк разработал коллекцию мебели для Hermès. Ее переиздали в 2011 году.

Жан-Мишель Франк родился в 1895 году в Париже, в семье еврея-банкира (он был кузеном Анны Франк). Еще в лицее Жан-Мишель подружился с Рене Кревелем (René Crevel), будущим писателем-сюрреалистом, и Леоном Пьер-Кэном (Leon Perre-Quint), в дальнейшем — биографом Марселя Пруста и Андре Жида. Втроем они убегали с занятий в музеи, деньги, выданные родителями на обеды, тратили в лавках букинистов — и, конечно, мечтали устроить революцию в искусстве.

У семьи Франков был другой, более прозаичный план: сделать из младшего сына банкира или, на худой конец, юриста, но Первая мировая смешала все карты. Родителей Жан-Мишеля, как уроженцев Германии, поместили под домашний арест, а старшие братья, будучи французами по праву рождения, отправились на фронт — воевать за Антанту.

В 1915 году они оба погибли в бою, и Франк-старший — потерявший двух сыновей, лишенный гражданских прав и состояния, подозревающий, что со дня на день коллаборационисты выдадут его немцам, — покончил с собой, выпрыгнув из окна.

Его жена остаток жизни провела в психиатрической клинике в Швейцарии — она так и не смогла оправиться от тройной потери. Не смог, вероятно, и Жан-Мишель. Всю жизнь он с переменным успехом боролся с депрессией, обращаясь то к психоанализу, то к опиуму.

После войны Жан-Мишель все свободное время проводит в салонах и литературных кружках. С подачи школьных друзей, Кревеля и Пьер-Кэна, он становится участником движения сюрреалистов: ходит на собрания, что-то пишет сам, сближается со знаменитым дадаистом Луи Арагоном (Louis Aragon).

И получает от него судьбоносный, пусть и несколько неожиданный, заказ: Арагон считает, что Франку нужно «срочно завязать с бумагомарательством и переключиться наконец на то, в чем он действительно силен» — писатель доверяет Франку дизайн своей квартиры. Дальше декоратора передают из рук в руки, как редкий томик стихов, изданных подпольно. Любовница Арагона Нэнси Кунард, скандальный писатель Пьер Дрие ла Рошель, поэт Поль Элюар — весь парижский авангард выстраивается к нему в очередь.

Франк хорошо понимал главную потребность новых друзей, вместе с ним застрявших в послевоенном безвременье, — покончить с прошлым. Он объявляет войну коврам, лепнине, карнизам, декоративным панелям и прочей отделке. Стол становится прямоугольной крышкой на четырех ножках, лампа — простым стеклянным древком с колпаком. То же упрощение и на уровне палитры: декоратор мечтает оформить дом «с помощью шести тысяч оттенков бежевого».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector