Французский художник. Jean-Christian Knaff

Французский художник. Jean-Christian Knaff

Французский художник Жан-Луи Форен

Жан-Луи Форен — Фуршет

Жан-Луи Форен (Jean-Louis Forain), (1852, Реймс — 1931, Париж), — французский художник, график, книжный иллюстратор. Член Академии изящных искусств Франции (1923), Британской Королевской академии (1931). Работы Форена представлены во многих крупных музеях мира, три из них — в Эрмитаже.

Отец художника был ткачом. В 1860 приехал c родителями в Париж. Начал свою карьеру, как карикатурист — работал в нескольких парижских журналах, включая Le Monde Parisien и Le rire satirique. Позже учился в Высшей школе изящных искусств у Карпо и Жерома. Участвовал во Франко-прусской войне. Дружил с Верленом и Рембо, Моне, Мане и Дега. Несколько раз выставлялся с импрессионистами (в 1879, 1880, 1881 и 1886 годах).

Жан-Луи Форен — был самым молодым художником, который часто посещал и принимал участие в дебатах под руководством Эдуарда Мане и Эдгара Дега в кафе «Новые Афины». Первая персональная выставка художника состоялась в 1890 в галерее Тео ван Гога.
В 1891 году Форен женился на художнице Жанне Боск. Наиболее часто встречающиеся темы картин Форена: балет, скачки, суд, цирк, бордель.

В 1921 Форен подарил Реймсу большое собрание своих рисунков. Умер художник в Париже в 1931 году, похоронен в городке Ле-Шене под Версалем.

В Фоли-Бержер — 1886

Женщина дышит цветами — 1883

На переднем плане — 1896

Певица в розовом — 1895

Бальный зал — 1888

Женщина с красной оборкой — 1885

Театральное фойе — 1883

Танцовщица в розовом трико

Коробка (также известная как Конькобежное кафе) — 1882

Парижский сад — 1882

За кулисами — 1900

Танцовщица и финансист

Сцена за кулисами в театре

Танцовщица в своей гардеробной — 1890

Бал в парижской Гранд Опера — 1880

Отдыхающие танцовщицы — 1905

Выход на сцену — 1879

На маскараде — 1885

Элегантная женщина на пляже — 1885

Розовые танцовщицы — 1905

Визит в раздевалку танцовщицы — 1880

В ресторане — 1885

Парижский вечер — 1878

Общественный сад — 1884

Танцовщицы за кулисами в опере — 1900


Скачки — 1890

Французский художник. Jean-Christian Knaff

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Henri Jules Jean Geoffroy (1853-1924, French)

Жюль Анри Жан Жоффруа родился во Франции, в кантоне Марен региона Пуату – Шаранта 1 марта 1853 года. В 18 лет, взяв себе псевдоним «Geo» под которым позже и прославился, поступил в обучение к живописцу Евгению Левассеру (Eugene Levasseur). Затем продолжил обучение в Парижской «Школе изящных искусств» у Леона Джозефа Бонна (Leon Joseph Bonnat) и Евгения Адана (Eugene Adan). В 21 год он уже дебютировал на «Парижском салоне», где был удостоен серебряной медали. Он так же был награждён золотой медалью за патриотизм во время франко-прусской войны и орденом почётного легиона.

Скромный и трудолюбивый Жюль в начале своей карьеры жил на съёмной квартире с двумя школьными учителями, которые часто служили ему в качестве моделей. Окна его комнаты-студии выходили на школу, и наблюдения за детьми тут же находили своё отражение в картинах. Он говорил: «Художник, который живет на улице Фобур-дю-храм, знает о нищете не понаслышке…» В 1876 году Жюль Жоффруа заключил договор-соглашение с детским писателем, издателем и публицистом Пьер-Жюль Этцелем на иллюстрации его книг, длящееся долгие годы.

Популярность живописцу принесли картины с изображением детей.
Среди парижской элиты стало модным иметь портрет своих детей его кисти.

Жюль Жоффруа умер в 1924 году в Париже, и похоронен на кладбище «Паризьен де Пантен-Бобиньи».
На его могиле эпитафия: «Peintre des enfants et des humbles»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Le Consigné»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Les Petites Menageres»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Nursery School» 1898

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «The Drop of Milk in Belleville Doctor Variots Surgery»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Le petits»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Blowing bubbles»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «July 14th Bastille Day»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La Sortie De L’ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Le Collier de misère»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Paying Homage to the Teacher on a Holiday»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «En classe, le travail des petits»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Captive Audience»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «An Arab School in Tlemcen»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Au Jardin Des Plantes» 1911

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Forlorn Sun»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Christmas Tree at the Dispensary» 1908

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Family Seated Around a Hearth»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924)

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Breakfast»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «At the Quayside»

Читать еще:  Украинский художник-реалист. Николай Репик

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A la petite ècole. La rentrèe» 1910

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A family of basket weavers•

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Sharing a meal»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Animal Market In Belleville»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Study Of The Head Of An Old Woman»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «At Notre-Dame du Perpetuel Bon Secours Hospital» 1903

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Difficult Exercise» 1888

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La lecon de dessin»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Helping Of Soup»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The latest news»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «The Little Student»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A Minor Adjustment»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Solving the Problem»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Visiting Day at the Hospital» 1889

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Children in an interior»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfant malade et sa mère»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «A l’asile de nuit» 1891

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Give me a Bite» 1889

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Compulsory education»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «In Detention»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfants à l’église»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «In the Artist’s Studio»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Qui casse les verres les paie»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Starving» 1886

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Hors concours»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Théorie des petites filles à la procession de la fête dieu (l’Hôpital de Beaune)»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Petit Garçon vetu d`un burnous»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Children with a Bag of Sweets»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Lemonade Stand»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»Young Mother With Baby»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The Children»L’enfant au fagot» 1904

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Enfant au livre jeune»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «l’orphelinat huile»

Три эскиза к картине:

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Class A Output. A rainy day» 1888

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Preparing For Prize Day»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Un futur savant» 1880

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Petit garcon au bouquet»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924)

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Bretonne en coiffe»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Devant l ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «La rentrée à l’ecole»

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «The nursery» 1899

Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Jeune garçon aux fougères»

Жан Дюбюффе. Безумие
как здравомыслие

«Для меня безумие — супер здравомыслие. Нормальным является больной психозом. Нормальный означает нехватку воображения, нехватку творческого потенциала»
© Жан Дюбюффе

Жан Дюбюффе (Jean Philippe Arthur Dubuffet, 1901–1985) был французским живописцем и скульптором. Его идеалистический подход к эстетике тяготел к так называемому «низкому искусству». Он сторонился традиционных стандартов красоты в пользу того, к чему стремился, а именно – аутентичности гуманности своих работ.

Многим он известен, прежде всего, как основатель Ар Брю (Art Brut) – непрофессионального искусства детей, самоучек и душевнобольных — и коллекцией работ Collection de l’art, которая и дала начало этому движению.

Дюбюффе родился в Гавре в богатой семье виноторговцев. Он переехал в Париж в 1918, чтобы изучать живопись в Академии Джулиане. Там он встретил Хуана Грисома, Андре Массона и Фернана Леже, которые стали его близкими друзьями. Шесть месяцев спустя Жан бросил учебу, чтобы учиться самостоятельно, так как у него появилось множество других интересов, включая музыку, поэзию и исследование древних и современных языков.

Жан Дюбюффе много путешествовал по Италии и Бразилии, но все же спустя семь лет вернулся в Гавр, где женился и продолжил дело своего отца – открыл винный магазинчик в Париже, просуществовавший вплоть до 1934 года. На родине он снова начал творить – написал ряд портретов, в которых подчеркнул значение моды в истории искусства. Но торговля вином не оставляла свободного времени, и Дюбюффе снова оставил творчество. Во время немецкой оккупации Франции у него был бизнес в Берси. Несколько лет спустя в автобиографии он даже писал o том, что получил существенную прибыль, поставляя вино Вермахту.

Читать еще:  Торнадо. John Brosio

В 1942 году Дюбюффе решил вернуться к искусству. Он выбирал темой своих работ повседневную жизнь, чаще всего — людей, едущих в парижском метро или прогуливающихся по городу. Художник писал, опираясь на палитру фовизма, а также живописцев группы «Мост» (Brucke), используя свойственные им сочетания контрастных красок.

Многие его работы изображали людей, оказавшихся в очень тесном пространстве, что всегда оказывало сильное психологическое воздействие на зрителей. Особенно это чувствуется в его работе «Уроки Ботаники» (Lecciones Botanica, 1924-1925).

Первая персональная выставка Дюбюффе состоялась в октябре 1944 в Париже. Она стала его третьей попыткой добиться признания.

В 1945 Дюбюффе был сильно впечатлен парижской выставкой картин Жана Фотрие, в которых тот изображал человека непосредственно и просто. Подражая ему, он начал использовать жирную масляную краску, смешанную с грязью, песком, галькой, соломой и тому подобным. Это позволяло рисовать кистью по холсту, но при этом оставлять физические отметки, вроде царапин. Дюбюффе был первым художником, который использовал этот тип преобразованной пасты. Кроме того, в более ранних картинах он отказался от перспективы в пользу более прямого, двумерного изображения пространства, создавая ее иллюзию грубым пересечением объектов в плоскости изображения. Этот метод импасто создавал «тесный» эффект на его картинах. Ярче всего он проявился в серии работ «Поднявшееся тесто» (Hautes Pâtes), которую художник представил на своей второй масштабной выставке Microbolus Macadam & Cie/Hautes Pates в той же галерее Парижа.

Использование «сырых» материалов и неизменной иронии послужили поводом для нелицеприятных отзывов со стороны критиков, которые обвиняли художника в «анархии» и «очистке мусорного ящика». Но были и позитивные отклики. Например, Клемент Гринберг писал:

«Кажется, он самый оригинальный живописец парижской школы и, возможно, один из самых важных художников, которые появлялись в Париже в последнее десятилетие»

После 1946 года Жан Дюбюффе написал портреты своих друзей Анри Мишо, Фрэнсиса Понджа, Джина Полхэна и Пьера Матисса. Они созданы в той же манере, что и остальные работы — «антипсихологической» и «антиличной», как выразился сам автор. Он писал:

«Я чувствую, что пейзаж и портрет должны совместиться, что это более или менее то же самое, я хочу, чтобы портреты и пейзажи имели одни характеристики – морщины = борозды в оврагах, нос = деревья, рот = дом»

Дюбюффе добился большого успеха в Америке в основном из-за своего участия в выставке Пьера Матисса в 1946 году — дружба с ним оказалась выгодной. Матисс был весьма влиятельным дилером современного европейского искусства в Америке, он поддержал в трудные дни Школу Парижских художников (the School of Paris). Работа Дюбюффе соседствовала с полотнами Пикассо, Брака и Руо на выставке в галерее, он оказался одним из двух молодых художников, которые были удостоены такой чести. В статье Newsweek Дюбюффе назвали «любимцем парижских авангардистских кругов». Благодаря позитивным отзывам и привлечению внимания Матисса и Гринберга, Дюбюффе стал организовывать свои собственные выставки, которые проходили с большим успехом.

Американцы были заинтригованы и французским авангардом, и его работами. Многие живописцы нью-йоркской школы в то время пытались следовать авангардистской традиции и копировали манеру Дюбюффе. Такой радушный прием в Америке был продиктован желанием нью-йоркского мира искусства создать собственную авангардистскую среду.

В поисках вдохновения между 1945 и 1947 годами Жан Дюбюффе совершил три путешествия в Алжир, который в то время являлся французской колонией. Он был очарован кочевой жизнью аборигенов, которые не задерживались надолго на одном месте. Это непостоянство и стало зарождением Непрофессионального искусства (Art Brut).

Позже Дюбюффе сам собрал коллекцию произведений этого направления, где были работы таких художников, как Алоис Корбэз и Адольф Велфли. Она теперь размещена в Collection de l’art в Лозанне, Швейцария и часто упоминается как «музей без стен», поскольку разрушила все национальные и этнические границы и устранила препятствия между культурами.

Под влиянием книги Ханса Принжорна «Мастерство психически больных» Жан Дюбюффе ввел термин «непрофессиональное искусство». Под ним он подразумевал произведения, созданные художниками-непрофессионалами, работающими вне эстетических норм, например, людьми с психическими нарушениями, заключенными и детьми. Он чувствовал, что творчество обычного человека ближе к искусству и поэзии, чем работы профессионалов.

Дюбюффе писал, что его целью было «не простое удовлетворение горстки специалистов, а, скорее, человека с улицы, когда он приходит домой с работы… Я чувствую самым близким, с кем я хочу подружиться и установить доверие, и он — тот, кому я хочу нравиться и кого я хочу очаровать своими работами».

С этой целью художник начал искать такой вид искусства, которым могли бы заниматься все желающие. И свои собственные работы он тоже намерено лишал интеллектуальных проблем, в результате чего они часто кажутся примитивными, но зато всегда – искренними.

Бескрайняя летняя синева. Художник Кристиан Жекель / Christian Jequel (Франция, 1935)

L’épave aux oiseaux

Mike Oldfield — Oceania

Мне снится один и тот же сон —
бескрайняя летняя синева,
и в ней душа моя — жар-птица летящая —
сияет совершенная.
Сплетённая из гибких лиан,
словно без костей,
плоть моя особенно эфирна.
Волосы пахнут морским бризом.
В глазах разливается красивая музыка.
Руки-крылья — с лебединым изяществом
рассекают воздух, раскрывают его нежную грудь,
сердце его бьётся в такт с каждой моей фиброй.
Растёт во мне божественная сила
и прекрасная мечта рождается.
Лёгкая, как пух, танцую и танцую,
в то время, как растворяется надо мной земное небо.
Простор расстилается всё более светлый
и зовёт меня освобождённая чистота.
Заманчивая. Желанная. Достижимая.

Читать еще:  Эта невероятная Гала...

Малина Николчева,
пер. с болг. Дм. Волжанин

Femme sur la plage

Le chien et les mouettes

Cabanons en Bord de Mer

Marine de Négro (Cap Corse)

Pécheurs sur la roche

Pecheur sur la plage

Jeu de chien sur la plage

Un homme avec un chien sur la plage

Pêcheurs à la ligne

Retour de pêche

Scene de pêcheurs en Provence

Cabane De Pêcheur Sur L’étang

Cabanes de peche au Carrelet environ de Royan

Falaise en Bretagne

Le quai des pecheurs mar

Trot la derniere ligne

Polo dans la neige

Le marché des capuçins

Vendanges sous le village

Cyclistes aux lavandes

Dans le Champs de Lavande

Bouquet de roses

Современный французский художник Кристиан Жекель (Christian Jequel) родился 16 января 1935 года, в городе Ганг, у подножья горной цепи Севенны в юго-восточной части Франции, там же он и вырос, гуляя по близлежащим холмам. В 1960 году состоялась первая выставка Кристиана. Позже его работы были отобраны для престижной выставки «Salon des Peintres Temoins de leur Temps». Пожалуй, с этого момента он становится не просто художником-самоучкой, а знаменитостью, сначала местного, а затем и мирового масштаба. Он был приглашен на открытие выставки Салона Сравнения и Национального Общества Изящных Искусств в Гран-Пале в Париже.

Многие крупнейшие галереи мира соревнуются между собой, борясь за право выставлять картины художника. Большинство сюжетов для картин навеяны красотами окружающего мира, бурлящего вокруг художника, в первую очередь он пишет сцены из жизни юга страны, море, рыбаков, их лодки из ПВХ и сельские пейзажи. Природа этой мастности также неоднократно привлекала внимание Кристиана и становилась объектом живописи. Его основная, и пожалуй, самая главная цель состоит в том, чтобы написать всех, кто живет рядом, переложить на холст их чувства, эмоции, то чем они дышат. Пишет он в технике Painting Knife или мастихином (от итальянского mestichino) это быстрая техники живописи маслом с использованием металлической полочки. С 1985 года и до настоящего времени он провел не одну персональную выставку в разных городах Франции и принял участие в многочисленных коллективных выставках по всему миру.

Серия сообщений «=Painting»:
Часть 1 — Бескрайняя летняя синева. Художник Кристиан Жекель / Christian Jequel (Франция, 1935)

Жан Антуан Ватто
Jean Antoine Watteau

Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городе Валансьен, Франция. В молодости учился изобразительному искусству у Жака-Альбера Герена. На юного художника оказали большое влияние с одной стороны картины Рубенса, подарившего ему его любимую тему: галантные празднества. С другой стороны большое впечатление на него оказали рисунки Тициана и Паоло Веронезе, а также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы.

Все это вместе, смешавшись с собственным талантом Ватто и эстетикой галантной эпохи, породило уникальный стиль. Маленькие будто вибрирующие мазки, нежные созвучии цветов как нельзя лучше передавало нюансы чувств, которые так любил воплощать в своих картинах Антуан.

В качестве сюжетов своих картин Ватто чаще всего избирал сценки с модно одетыми дамами и кавалерами на фоне природы. Однако эти изображения не вполне реалистичны. Ватто являлся первым художником, вполне ощутившим разлад реальности с идеалом. Поэтому его персонажи и даже их костюмы чересчур хороши, чтобы быть настоящими.

По той же причине Ватто любил рисовать театральные сюжеты. Полет фантазии и в то же время искренность игры выглядели для него куда привлекательнее жизни, напоминавшей лицедейство. Антуан также выступал и как художник-декоратор: украшал интерьеры особняков, расписывал клавесины, дверцы карет и веера замысловатыми рисунками, оказавшими немалое влияние на эстетику рококо. Самыми известными картины мастера являются: «Жиль», «Меццетен», «Капризница», «Отплытие на остров Цитеру», «Лавка Жерсена».

Великий художник Антуан Ватто скончался от туберкулеза 18 июля 1721 года во французском городе Ножан-сюр-Марн. Мастер оставил потомкам около двадцати тысяч картин.

Затруднительное предложение. 1715-1716. Эрмитаж
Урок любви. Ок. 1716. Национальный музей Швеции
Вид между деревьями в парке Пьера Кроза. Ок. 1715. Музей изящных искусств, Бостон
Общество в парке. 1718-1719. Дрезденская галерея
Любовная песня. Ок. 1717. Лондонская национальная галерея
Капризница. Ок. 1718. Эрмитаж
Меццетен. 1717-1719. Метрополитен-музей
Равнодушный. 1717. Лувр
Финетта. Ок. 1717. Лувр
Венецианский праздник. 1718-1719. Национальная галерея Шотландии
Четверо. Ок. 1713. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско
Любовь на французской сцене. Ок. 1716. Берлинская картинная галерея
Любовь на итальянской сцене. Ок. 1716. Берлинская картинная галере
Актеры Французской комедии. Ок. 1712. Метрополитен-музей
Итальянские комедианты. Ок. 1720. Вашингтонская национальная галерея
Вечерние развлечения в саду. 1718-1721. Чикагский институт искусств
Савояр с сурком. Ок. 1716. Эрмитаж
Жиль и его семья. Ок. 1716. Собрание Уоллеса, Лондон
Суд Париса. 1718-1720. Лувр
Утренний туалет. 1716–1718. Собрание Уоллеса, Лондон

Отец — Жан Филипп Ватто (1660-1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом.
Мать — Мишель Ларденуа (1653-1727)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector