Французский художник. Nicolas Curmer

Французский художник. Nicolas Curmer

Николя Ренье — Nicolas Régnier

Николя Ренье (1591–1667), известный в Италии как Никколо Реньери , был художником, торговцем произведениями искусства и коллекционером произведений искусства из графства Эно , франкоязычной части испанских Нидерландов . Его часто называют фламандским художником, потому что этот термин часто использовался для обозначения людей из испанских Нидерландов. После обучения в Антверпене он активно работал в Италии, где был частью международного движения Караваджи. Его сюжеты включают жанровые сцены с карточными игроками, гадалками, солдатами и концертами, религиозные сцены, святых, мифологические и аллегорические сцены, портреты. Он также нарисовал несколько сцен с карнавалами.

Содержание

Ренье родился в Мобёж . Ранее считалось, что его дата рождения — 6 декабря 1591 года. Изучение записей о его крещении привело к выводу, что он мог родиться, по крайней мере, годом ранее. Он учился в Антверпене у Авраама Янссенса , фламандского художника, который учился в Риме во времена Караваджо и был одним из первых фламандских последователей Караваджо.

Неизвестно, когда Ренье прибыл в Рим. Он отправился в Рим через Парму, где находится в 1616–1617 годах. Он определенно находится в Риме к 1620 году, когда он зарегистрирован в одной квартире с голландскими художниками Давидом де Хэном и Дирком ван Бабуреном , которые оба являются участниками движения Северного Караваджа. Он познакомился в Риме с работами Бартоломео Манфреди , известного итальянского интерпретатора Караваджо. Немецкий художник и биограф Иоахим фон Сандрарт называет Ренье последователем Манфреди. Ренье стал членом семьи маркиза Винченцо Джустиниани , богатого банкира и известного покровителя Караваджо . Он был официальным художником Джустиниани и проживал в период 1622–1623 гг. Во дворце Джустиниани на площади Сан-Луиджи-деи-Франчези. В его обязанности входило рисование религиозных и светских сюжетов. Женившись на Сесилии Беззи в 1623 году, он покинул дом Джустиниани. В Риме Ренье также был в тесном контакте с Симоном Вуэ , чья интерпретация Караваджо с его ясным светом и классической структурой повлияла на него.

К 1626 году Ренье переехал в Венецию , возможно, после первой остановки в Болонье. Он был зачислен в Венецианскую гильдию в 1626 году. В Венеции он расширил свою деятельность, занимаясь торговлей предметами старины и картинами. В 1634 году он был зарегистрирован при попытке продать картины герцогу Гамильтону через английского агента. Неясно, продавал ли он как арт-дилер какие-либо подделки, которые, как известно, создал зять Пьетро делла Веккья . Он был художником короля Франции в качестве поставщика картин, приобретенных Мазарини . В период 1661–1667 годов с ним часто консультировались как с экспертом, чтобы решить, являются ли произведения искусства подделками, особенно в отношении рисунков. Он также подружился с итальянским художником Гвидо Каньяччи .

Из его четырех дочерей Лукреция вышла замуж за фламандского художника Даниэля ван ден Дейка, а Клоринда вышла замуж за известного итальянского художника Пьетро делла Веккья (1605–1678). Его дочери тоже были художниками и работали со своими мужьями по заказам. Единственный сын Ренье, Джованни Паоло, крестился 27 октября 1639 года. Сводным братом Ренье был Микеле Дезублео , художник, работавший в очень похожем стиле, чьи работы часто ошибочно приписывают Ренье и наоборот.

Он умер в Венеции.

Его сюжеты включают жанровые сцены с карточными игроками, гадалками, концерты, солдаты и карнавальные сцены, портреты, религиозные сцены, святых, мифологические и аллегорические сюжеты. Вместе с французским художником Валентином де Булонь , Ренье считается последователем Манфредианского метода, который относится к тем художникам, которые интерпретировали Караваджо через призму обработки уроков Караваджо Бартоломео Манфреди. Некоторые из его работ настолько близки к работам Манфреди, что их ошибочно приписывают Манфреди.

Стиль Ренье характеризуется стремлением к изысканности и элегантности, в отличие от северных Караваджистов, таких как Жерар ван Хонтхорст и Дирк ван Бабурен , искусство которых сосредоточено на более приземленных аспектах жанровых сцен. После переезда в Венецию его стиль стал еще более гладким под влиянием болонских художников, таких как Гвидо Рени .

Он трижды нарисовал Святого Себастьяна, за которым ухаживает святая Ирина , а также несколько почти обнаженных одиночных фигур Святого Себастьяна и Иоанна Крестителя . Он много раз писал Марию Магдалину .

Никола-Туссен Шарле

Nicolas-Toussaint Charlet

Никола-Туссен Шарле

Nicolas-Toussaint Charlet

  • Дата рождения: 20 декабря 1792 г. ; France
  • Дата смерти: 30 декабря 1845 г. ; France
  • Годы активности: 1817 — 1845
  • Национальность:француз
  • Направление:Романтизм
  • Сфера:литография , гравюра , офорт , рисунок , живопись , caricature , иллюстрация
  • Друзья и коллеги:Теодор Жерико
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Шарле,_Никола-Туссен

Заказать
репродукцию

Никола́-Туссе́н Шарле́ (фр. Nicolas-Toussaint Charlet; 20 декабря 1792 года, Париж — 30 декабря 1845 года, там же) — французский художник, рисовальщик и гравёр.

Сын наполеоновского гренадера. Ещё на школьной скамье выказывал горячую любовь к рисованию; в последние годы первой империи служил писцом, но после реставрации Бурбонов был за бонапартизм уволен с должности.

В 1817 году поступил в ученики к знаменитому баталисту, барону Гро. В начале своей художественной деятельности писал масляными красками, рисовал и литографировал типы солдат наполеоновского времени и сцены их быта, но потом стал брать сюжеты также из жизни низшего сословия — изображать рыночных торговок, рабочих, уличных мальчишек, праздношатающихся и т. п.

Литографии Шарле, замечательные по характерности представленных в них фигур, по правдивости и жизненности содержания, добродушно-юмористичные, расходились в огромном количестве экземпляров во всех слоях французского общества и принесли художнику такую же популярность, как песни Беранже автору-поэту. Это не просто художественные произведения, но и документы, наглядно знакомящие с французским народным бытом первой половины XIX столетия.

В такой же степени любопытны и многочисленные акварели кисти Шарле.

Картин, писанных масляными красками, он оставил после себя очень немного; важнейшие среди них:

Улица 15-го городского округа Парижа названа его именем; c 1883 года она носила название rue Charlet, с 1900 — rue Nicolas-Toussaint Charlet.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Французский художник. Nicolas Curmer

Никола Пуссен (Poussin) (1594, июнь, Лез-Андели, Нормандия, — 19.11.1665, Рим), французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 века. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 году приехал в Париж.
Танкред и Эрминия

Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-1624, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 года Пуссен — в Венеции, а с весны 1624 года поселился в Риме.
Пейзаж с Полифемом

Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма («Смерть Германика», около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко («Мученичество свыше Эразма», около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. («Спящая Венера», Картинная галерея, Дрезден; «Нарцисс и Эхо», Лувр, Париж; «Ринальдо и Армида»,
Воображаемый пейзаж

Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три — около 1625-1627; «Царство Флоры», около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; «Танкред и Эрминия»). Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х годов. («Похищение сабинянок», 2-й вариант, около 1635; «Израильтяне, собирающие манну», около 1637-1639; обе — в Лувре, Париж).
Моисей высекает воду из скалы

Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека. В 1640-1642 годах Никола Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII («Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора», около 1641-1642, Художественный музей, Лилль). Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим.
Рождение Вакха

Ревекка у колодца с Елиезером, приехавшим сватать ее за Исаака

Христос и неверная жена

Смерть Сапфиры (Сепфоры)

Отдых на пути в Египет

Младенца Юпитера вскармливают молоком козы Амалфеи

Николя Пуссен: жизнь и творчество художника

Никола Пуссе́н (фр. Nicolas Poussin, 1594, Ле-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.

Умер художник осенью 1665 года в Риме.

ТВОРЧЕСТВО

Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить.

Он является основателем такого стиля живописи как классицизм.

Французские художники и до него были традиционно знакомы с искусством итальянского Ренессанса. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»).

Искания Пуссена прошли сложный путь.

Уже в одной из ранних картин «Смерть Германика» (1626—1628, Миннеаполис, Институт искусств) он обращается к приемам классицизма и предвосхищает многие свои поздние работы в области исторической живописи. Германик — мужественный и доблестный полководец, надежда римлян — был отравлен по приказу подозрительного и завистливого императора Тиберия. Картина изображает Германика на смертном одре в окружении его семьи и верных воинов. Но не личное горе, а гражданственный пафос — служение родине и долгу — составляет образный смысл этого полотна. Уходящий из жизни Германик принимает клятву верности и мщения от римских легионеров, суровых, сильных и полных достоинства людей. Все действующие лица расположены подобно рельефу.

Вступив на путь классицизма, Пуссен подчас выходил за его границы. Его картины 1620-х годов «Избиение младенцев» (Шантийи, Музей Конде) и «Мученичество Святого Эразма» (1628—1629, Ватикан, Пинакотека) близки к караваджизму и барокко преувеличенно драматической трактовкой ситуации и образов, лишенных идеальности. Напряженность мимики и стремительность движения отличает экспрессивное «Снятие с креста» в Эрмитаже (ок. 1630) и «Оплакивание» в мюнхенской Пинакотеке (ок. 1627). При этом построение обеих картин, в которых пластически осязаемые фигуры включаются в общий ритм композиции, безупречно. Цветовая гамма подчинена продуманному соотношению красочных пятен. В мюнхенском полотне господствуют различные оттенки серого, с которыми изысканно контрастируют сине-голубые и ярко-красные тона.

Пуссен редко изображал страдания Христа. Основной массив его произведений связан с библейскими, мифологическими и литературными сюжетами.

Античная тема его ранних работ, в которых сказалось увлечение колоритом Тициана, утверждает светлую радость жизни.

Фигуры смуглых сатиров, прелестных нимф, веселых амуров полны того мягкого и плавного движения, которые мастер называл «языком тела». Картина «Царство Флоры» (1631, Дрезден, Картинная галерея), навеянная мотивами Метаморфоз Овидия, изображает героев античных мифов, которые после своей смерти дали жизнь различным цветам, украсившим благоуханное царство богини Флоры. Гибель Аякса, бросающегося на меч, обреченность смертельно раненных Адониса и Гиацинта, страдания влюбленных Смилы и Крокона не омрачают царящего ликующего настроения. Струящаяся из головы Гиацинта кровь превращается в опадающие лепестки чудесных синих цветов, из крови Аякса вырастает красная гвоздика, Нарцисс любуется на свое отражение в вазе с водой, которую держит нимфа Эхо.

Подобно красочному живому венку персонажи картины окружают танцующую богиню. Полотно Пуссена воплощает мысль о бессмертии природы, дающей жизни вечное обновление.

Эту жизнь несут героям смеющаяся богиня Флора, осыпающая их белыми цветами, и лучезарный свет бога Гелиоса, совершающего свой огненный бег в золотистых облаках.

Через все творчество Пуссена проходит тема жизни и смерти.

В Царстве Флоры она приобретала характер поэтической аллегории, в «Смерти Германика» связывалась с этической, героической проблематикой. В картинах 1640-х годов и более позднего времени эта тема насытилась философской глубиной. Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. Но Пуссен выразил в этом идиллическом сюжете идею быстротечности жизни и неизбежности смерти. Художник изобразил пастухов, неожиданно обнаруживших гробницу с надписью «И я был в Аркадии…» — напоминание о недолговечности жизни, о грядущем конце. В раннем варианте (1628—1629, Чатсворт, собрание герцогов Девонширских), более эмоциональном, полном движения и драматизма, сильно выражено смятение молодых пастухов, которые словно предстали перед лицом смерти, вторгшейся в их светлый мир.

Образ природы как олицетворения высшей гармонии бытия проходит через все творчество Пуссена. Прогуливаясь в окрестностях Рима, он с присущей ему пытливостью изучал ландшафты Римской Кампаньи. Его живые впечатления переданы в чудесных пейзажных рисунках с натуры, полных свежести восприятия и тонкого лиризма. Живописные пейзажи Пуссена лишены этого чувства непосредственности, в них сильнее выражено идеальное начало.

Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира.

Громоздящиеся скалы, пышные деревья, кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди камней и тенистых кустов, соединяются в пластически целой, целостной композиции, основанной на чередовании пространственных планов, каждый из которых расположен параллельно плоскости холста. Сдержанная колористическая гамма обычно строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба, воды и теплых коричневатых тонов почвы и скал.

Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов. Его привлекала красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека, тема поэтического творчества. Особенно важное значение для философско-художественной концепции Пуссена имела тема природы как высшего воплощения разумной и естественной гармонии.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Его отец был ветераном армии короля Генриха IV.

От Agnes B. до Louis Vuitton: главные вехи в карьере Николя Гескьера

Дизайнер Николя Гескьер родился в 1971 году — за год до кончины Кристобаля Баленсиаги. Именно ему спустя четверть века будет суждено возродить испанский Дом, собрать все мыслимые награды. и уйти, чтобы возглавить другую модную империю — Louis Vuitton

9 мая французский дизайнер празднует 43-летие. ELLE поздравляет Николя Гескьера с днем рождения и вспоминает самые важные вехи в его карьере.

Первый опыт работы в модной индустрии Николя Гескьер получил в 16 лет, устроившись на летних каникулах стажером во французский Дом Agnes B. Он брался за все подряд — заваривал кофе, распечатывал документы и старался не упустить из виду ничего, что происходило вокруг. Отец Гескьера, который помогал ему получить стажировку, никак не ждал, что это перевернет жизнь сына: он-то прочил его в учителя физкультуры. Вышло иначе. Год спустя Николя Гескьер отправился на вторую стажировку — в Corinne Cobson, а после объявил родным, что собирается уехать из провинциального Лудуна в Париж и посвятить себя моде.

В 24 лет Николя Гескьер, который уже успел поработать в Jean-Paul Gaultier, Tierry Mugler, Trussardi и Callaghan, устраивается в Balenciaga. Скептики называли этот переход понижением: финансовые дела некогда легендарного испанского Дома шли из рук вон плохо, пресса скучала на показах, а в команде трудилось меньше двух десятков человек. К тому же, Гескьеру достался самый незавидный участок работы: он курировал линию одежды для японского рынка и среди прочего создавал наряды для похорон. Через тернии — к звездам: не прошло и двух лет, как молодой дизайнер стал креативным директором Дома. И с начала 2000-х награды и комплименты посыпались со всех сторон: «авангардный дизайнер года», «женский дизайнер года», «гений», «последователь Ив-Сен Лорана». Похвалы звучали и от звездных клиенток, и от самых злоязыких критиков, а признательность публики выражалась покупками: спустя десятилетия в бутиках Balenciaga наконец снова выстроились очереди.

На пике вновь обретенной популярности Дом Balenciaga становится лакомым куском для инвесторов, и в 2001 году его покупает холдинг Gucci Group (c 2013 — Kering). Николя Гескьер, не без протекции Тома Форда (на тот момент — креативного директора Gucci), остается на своем посту и отзывается о сделке с энтузиазмом. Он наконец-то получает полный доступ к архивам Дома (до этого попасть в хранилище креативный директор мог только по предварительной записи!). Новое руководство не вмешивается в его творчество, но подталкивает расширять горизонты. Спустя год Николя Гескьер запускает линию сумок и обуви Balenciaga, а также мужскую коллекцию одежды. Модная империя растет: бутики Дома открываются по всему миру, и уже ни один светский раут не проходит без нарядов Balenciaga. В платьях, придуманных Гескьером, выходят замуж Николь Кидман и Сальма Хайек, а Кайли Миноуг заказывает у дизайнера целый гардероб — для клипов и гастрольного тура «The Showgirl — The Greatest Hits Tour». Подруга Николя Гескьера, французская актриса Шарлотта Генсбур, становится лицом ароматов Balenciaga и негласной посланницей Дома.

В 2005 году заслуги Николя Гескьера отмечает журнал Time: дизайнер — единственный среди коллег по модному цеху — попадает в список 100 самых влиятельных людей планеты. Три года спустя правительство Франции награждает Гескьера Орденом кавалера искусства и литературы. В первых числах ноября 2012 года блестящему и нерушимому, как казалось, союзу Гескьер-Balenciaga приходит конец: после 15 лет работы креативный директор Дома уходит (буквально «в неизвестном направлении»). От комментариев дизайнер поначалу отказывается, зато руководство Kering Group не молчит — и уже в конце месяца объявляет преемника. Им становится американский дизайнер Александр Вонг. Впрочем, вскоре заговорит и Николя Гескьер. Он расскажет журналистам, что ушел из-за давления со стороны менеджмента, из-за возросших коммерческих амбиций, пожалуется, что чувствовал себя истощенным. Kering не останется в долгу и предъявит дизайнеру иск на 7 миллионов евро: по контракту он не имел права порочить репутацию Дома.

Пауза, которую взял Николя Гескьер, продлилась почти год. Все это время множились слухи на его счет — от возможного запуска именного бренда до самых невероятных назначений. И ровно за день до годовщины ухода дизайнера из Balenciaga вышло новое официальное заявление, на этот раз от холдинга LVMH: Николя Гескьер назначен на должность креативного директора Louis Vuitton, недавно оставленную Марком Джейкобсом. Первой коллекцией, созданной Гескьером для Louis Vuitton, стала женская коллекция сезона осень-зима 2014/2015. Сам дизайнер не скрывал своего волнения: перед показом журналисты и гости получили трогательное послание, подписанное Гескьером. В нем дизайнер витиевато признавался, что счастлив, волнуется, дорожит наследием Дома и благодарен своему предшественнику. Зрители затаили дыхание с первого выхода модели на подиум и, кажется, не дышали до самого конца шоу. Каким будет Louis Vuitton в новом сезоне? И после поклона Гескьера все наконец выдохнули. Эта коллекция, юная, свежая, вдохновленная 1960-ми, не совершила модной революции, но выглядела принципиально новым словом для Дома. Посмотрим, чем удивит нас дизайнер на Парижской неделе моды в сентябре!

9 мая 2014 · Текст: Кряквина Елена

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Читать еще:  Современная британская художница. Jayne Perkins
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector