Художник и музыкант. Mart Sander

Художник и музыкант. Mart Sander

Март Сандер — Mart Sander

Март Сандер (родился 10 августа 1967 года) — эстонский певец, актер, режиссер, писатель, художник и телеведущий.

Содержание

Жизнь и карьера

В юности Март Сандер обучался игре на скрипке и дирижированию. В 18 лет начал петь в хоре Эстонской национальной оперы . В девятнадцать лет Сандер и свинг-оркестр Modern Fox выиграли конкурс талантов в Москве, группа гастролировала как по Советскому Союзу, так и по Европе. Он получил степень бакалавра музыковедения в Таллиннском университете , степень магистра режиссуры кино и телевидения в BFM ( Балтийская школа кино и медиа ), а в настоящее время защищает докторскую диссертацию в BFM, а также читает лекции по семиотике музыки в кино. Он также изучал сценарии в Лондонской киноакадемии .

Среди известных ролей Сандера: постановка оперетты « Силва» ( Die Czardasfürstin ) в Эстонской национальной опере в 2010 году. В ночь открытия, когда ведущий певец получил травму на сцене, Сандер взял на себя эту роль. В 2014 году его постановка « Бал в Савойе» открылась в Эстонской национальной опере; Сандер поставил, отредактировал текст, сделал новые оркестровые аранжировки и обеспечил декорации и дизайн костюмов, а также создал роль Мустафы.

Сандер писал театральные пьесы, в которых он часто играет самого себя, например, « За случайным знаменателем» (на эстонском языке — Juhuslik nimetaja ), который был представлен публике в Нью-Йорке в 2015 году, и «Бугхаус» (на эстонском языке, Äratõmbetuli ), премьера которого состоялась в Вашингтоне. , DC в 2018 году. 17 июня 2018 года в Эстонском государственном драматическом театре состоялась премьера спектакля «Бугхаус ».

Кино и телевидение

Сандер снял и снялся в кино, а также в короткометражном телефильме « Берлин 1945: Musik Unter Bomben» (2007). Дебютировал в художественном кино в роли Марти в финской музыкальной комедии « Искельмапринсси» 1991 года, поставленной Юхой Тапаниненом . В 1998 году он сыграл роль в семейном комедийном фильме режиссера Рао Хайдметса «Kallis härra Q» (английское название: « Дорогой мистер Мун» ), основанном на одноименной детской книге 1992 года эстонского писателя Айно Первик . У него были роли в венгерском фильме « Почему его не было?» а в США — « Свечи в темноте» , производящие кабельное телевидение , напротив Алиссы Милано под руководством Максимилиана Шелла .

Среди выступлений Сандера на эстонском телевидении — Eurolaul 1993 года и телесериал Tantsud tähtedega ( Танцы со звездами ). Он также был ведущим Tähed muusikas ( Звезды в музыке ) с 1997 по 2006 год и снова с 2008 по 2010 год, а также популярного шоу Su nägu kõlab tuttavalt ( Пойте в лицо ). В 2012 году он был судьей пятого сезона конкурса реалити-шоу TV3 Eesti otsib superstaari ( Pop Idol Estonia ). В 2020 году он стал ведущим эстонской версии глобального телевизионного феномена « Маскис Лауля» ( Певица в маске ).

В 2015 году Сандер представил свою собственную драму ужасов « За случайным знаменателем» (которую он написал, поставил и снялся в главной роли) на фестивале сольного театра United Solo в Нью-Йорке, получив награду за лучший звуковой дизайн. Киноверсия спектакля стала режиссерским дебютом Сандера. Премьера фильма состоялась на Хаапсалуском фестивале фильмов ужасов и фэнтези HÕFF. Позже он принес Сандеру его первую награду за лучшую режиссуру на 9-м Международном кинофестивале в Ницце и награду за лучшую ведущую роль на Мадридском международном кинофестивале, где он победил таких звезд, как Лоуренс Фишберн и Бруно Ганц . В 2018 году, его короткая Собственно премьера на Hoff. Этот фильм получил награду за выдающиеся достижения на Глобальном фестивале короткометражных фильмов в Лос-Анджелесе, США, в сентябре 2018 года и был удостоен награды за лучший короткометражный фильм ужасов на Венецианском кинофестивале RAGFF в декабре 2018 года. В январе 2019 года фильм получил две награды от Cinema World. Fest Awards, а в июне выиграл фестиваль «Фабрика короткометражных фильмов» в Румынии. Также в 2018 году он написал и снял амбициозный 10-серийный исторический телесериал «Шлюхи» , который считается самой успешной эстонской телепродукцией в международном масштабе, а также телефильм «Бугхаус» (на эстонском языке Äratõmbetuli ), снятый на его собственной сцене. играть. 13 декабря 2019 года его антология ужасов и фэнтези Eerie Fairy Tales , основанная на одноименном сборнике рассказов самого Сандера, открылась по всей Эстонии и в ограниченных кинотеатрах в странах Балтии и Финляндии, собрав положительные отзывы. В январе 2020 года фильм получил награду за лучший оригинальный саундтрек на церемонии награждения Canadian Cinematography Awards и награду за лучший сюжет на Лондонском международном кинофестивале. В апреле он получил награды за лучший полнометражный фильм и саундтрек на New York Movie Awards. В мае фильм получил награду за лучший жанровый фильм на HÕFF (крупном эстонском кинофестивале), за лучший оригинальный сценарий и лучшую оригинальную музыку на фестивале Hollywood Blood Horror и две награды на церемонии Cult Critic Movie Awards, майский выпуск — Лучший Жанр фильма и музыка за лучший фильм. В июне фильм Сандера получил награды за лучший фильм и лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Ницце 2020 года. В августе фильм стал открытием Московского международного фестиваля эзотерического кино и получил приз за лучший фильм. В июне 2020 года Сандер приступил к съемкам художественного фильма «Инцидент Кеннеди» по сценарию самого себя. В фильме рассказывается о романтических приключениях будущего президента Джона Ф. Кеннеди во время его поездки в Таллинн, Эстония, летом 1939 года. Выход этого фильма объявлен в ноябре 2020 года.

Проведение и запись

В 2000 году Сандер помог основать Таллиннский концертный оркестр Bel-Etage и начал дирижировать им. В 2004 году Сандер и Bel-Etage выпустили свой первый альбом в Великобритании под названием The Monckton Album , в который вошли отрывки из трех мюзиклов, написанных Лайонелом Монктоном , на лейбле Divine Art Records. Этот альбом получил премию «Выбор критиков» от Gramophone . Затем последовал альбом The Finck , посвященный музыке Германа Финка .

В 2005 году Сандер основал танцевальный оркестр Swing Swindlers ; В 2005 году Swing Swindlers выпустили в Великобритании альбом под названием Five-Fifteen: Tribute to the BBC Dance Orchestra.

В феврале 2018 года The Swing Swindlers посетили США в рамках празднования столетия Эстонии. Мэр Вашингтона объявил 24 февраля официальным «Днем Эстонии», упомянув в своем воззвании концерт Марта Сандера. 26 февраля 2018 года The Swing Swindlers дали концерт в Кеннеди-центре в Вашингтоне.

Письмо и живопись

По состоянию на 2018 год Сандер написал шесть романов на эстонском и английском языках. Роман Сандера « Лицид» ( «Шлюхи» ) был бестселлером у книжного дилера «Аполлон» и на втором месте у дилера Рахвы Раамат на 32 неделе в 2015 году. Часть II была опубликована в 2017 году; в списке самых популярных книг среди библиотек Эстонии в 2017 году части I и II заняли первое и второе место. Часть III была опубликована в декабре 2019 года. Сандер создал, написал сценарий и снял исторический драматический сериал, основанный на этой трилогии. Премьера первого сезона на эстонском телеканале TV3 состоялась в феврале 2018 года. На премии Estonian Entertainment Awards 2018 «Шлюхи» были номинированы в двух номинациях («Лучший телесериал года» и «Лучшая актриса года» — победила Мерле Пальмисте за главную роль в сериале). В апреле 2019 года было объявлено, что серию приобрели дистрибьюторы в США, России и Испании. На премию Estonian Film and TV Awards (EFTA) 2019 «Шлюхи» были номинированы в трех категориях: лучший сериал, лучшая женская роль (Мерле Пальмисте) и лучший сценарий (Март Сандер). Он получил награду Лучший телесериал 2018 года. В сентябре 2019 года американский сайт фильмов и телевидения WeAreCult опубликовал положительный обзор сериала, предсказывая, что он «может привлечь внимание последователей в стиле аббатства Даунтон из-за исторических атрибутов и неотразимого драматического сюжета» .

Читать еще:  Способ познания себя и знакомства с реальностью. Marek Okrassa

Сборник рассказов Сандера Spooky Fairy Tales (с авторскими иллюстрациями) поступил на прилавки 1 мая 2019 года и закончил первую неделю на пятом месте в списке бестселлеров, оставаясь в десятке лучших в течение пяти недель. Вскоре из него был снят художественный фильм, премьера которого состоялась 13 декабря 2019 года. Третья книга сериала «Шлюхи » была запущена 14 декабря 2019 года.

Его масштабный исторический роман «Богиня дьявола» выйдет в международный прокат в 2020 году; книга в настоящее время находится в полуфинале конкурса CYGNUS Book Awards for Science Fiction (победители объявлены в сентябре 2020 года).

Первая персональная выставка Сандера состоялась в Таллинне в июле и августе 2008 года, за ней последовали аналогичные выставки в 2009 и 2010 годах. В 2007 году он открыл свою собственную художественную галерею в центре Таллинна. В 2012 году художественная галерея Сандера была вовлечена в дело о подделке произведений искусства; Обвинение было предъявлено одному из помощников, работавших в галерее. 21 декабря 2012 года в Таллинне открылась его выставка Appocalypse Formula . У него также были персональные выставки в Москве и Санкт-Петербурге. Его картина « Городской охотник» прошла в финал 10-го ежегодного салона ARC (2013–2014), крупнейшего и самого престижного конкурса в западном мире для художников-реалистов. Его « Офицер наполеоновских войн» стал финалистом 14-го Салона (2019).

Подростком Сандер заинтересовался католической верой и крестился . Его имя при крещении — Мартин Лоран.

Март Сандер — об авторе

Информация

Март Сандер (имя при рождении Мартин Лаурент Сандер) — эстонский музыкант, телеведущий, режиссер, актер и писатель.

Окончил Таллинскую Музыкальную среднюю школу по классу скрипки и фортепиано. Позже учился на дирижера в Таллинской музыкальной школе им. Георга Отса, изучал семиотику и историю в Эстонском Гуманитарном институте, английский и немецкий языки в Таллинском Педагогическом университете. Два последние образования закончены не были.

Получил степень бакалавра по специальности «дидактика изобразительного искусства» в Балтийской школе кино и медиа (Baltic Film and Media School). Там же получил степень магистра по специальности «ТВ-режиссура и производство». Сейчас продолжает обучение в…

Март Сандер (имя при рождении Мартин Лаурент Сандер) — эстонский музыкант, телеведущий, режиссер, актер и писатель.

Окончил Таллинскую Музыкальную среднюю школу по классу скрипки и фортепиано. Позже учился на дирижера в Таллинской музыкальной школе им. Георга Отса, изучал семиотику и историю в Эстонском Гуманитарном институте, английский и немецкий языки в Таллинском Педагогическом университете. Два последние образования закончены не были.

Получил степень бакалавра по специальности «дидактика изобразительного искусства» в Балтийской школе кино и медиа (Baltic Film and Media School). Там же получил степень магистра по специальности «ТВ-режиссура и производство». Сейчас продолжает обучение в докторантуре (аудиовизуальные искусства и медиа-исследования) там же. Одновременно является приглашенным лектором (История искусства и музыки 20-21 вв.).

Пел в хоре Estonia, был участником музыкальных групп Modern Fox, The Swing Swindlers, Bel-Etage Swingorkester. Выпустил около двадцати дисков, в большинстве случаев был не только исполнителем, но и продюсером.

В качестве хобби пишет и рисует. Владеет семью иностранным языками. Публиковался на эстонском и английском языке. (источник)

Библиография

На эстонском языке
1994 Mercator: 2 novelli
2013 Lugusid suurtest heliloojatest
2015 Litsid. I osa (роман)
2015 Jõulurahu (книга для детей)
2016 Litsid. II osa (роман)
2017 Lux Gravis, ehk Raske valgus (переработанная версия англоязычного романа)
запланировано на осень 2019 Litsid. III osa (роман)

На английском языке
2005 Z, The Terminal Letter (сборник прозы)
2008 Lux Gravis (роман)
2013 The Swan Prince (пьеса)
2015 The Goddess of the Devil

Эстонские картины в Москве

Вторник, 16 января 2018

Вечером 15 января в Нотно-музыкальной библиотеке имени П.И. Юргенсона состоялось торжественное открытие выставки картин «Портреты композиторов рукой эстонского артиста» хужожника Марта Сандера*.

В экспозицию вошло более 20 графических и выполненных маслом картин, которые художник представил сам, специально для этого приехав в Россию. Активное участие в организации мероприятия принял советник по культуре посольства Эстонии в Москве Димитрий Миронов.

Также, в рамках открытия экспозиции, состоялся концерт и презентация хрестоматии «Петр Иванович Юргенсон – московский нотно-музыкальный издатель».

Посмотреть на картины можно в рабочее время библиотеки.

*Март Сандер – артист, телеведущий, писатель, художник, музыкант и галерист. В 2014 году эстонская газета «Почтальон» назвала его самым одаренным человеком в стране.

История подарков Энди Уорхола ленинградским художникам

В 1985 году американский художник Энди Уорхол послал ленинградским художникам и музыкантам подарки. Это были подписанные им портреты Мэрилин Монро, изображения томатного супа «Кэмпбел», сами банки томатного супа и книги. Именные подарки от Энди Уорхола тогда получили Сергей Курехин, Тимур Новиков, Виктор Цой, Сергей Бугаев Африка, Георгий Гурьянов, Олег Котельников и Борис Гребенщиков. Все они в то время входили в состав организованной ими Новой Академии Всяческих Искусств, на собрании которой они прияли решение о присуждении Энди Уорхолу звания академика. Тогда же (в январе 1986 г.) была произведена в галерее «АССА» первая квартирная выставка Энди Уорхола в СССР.

История подарков Энди Уорхола ленинградским художникам

В конце 1985 года в Ленинград приехала певица Джоанна Стингрей. Одна из целей ее поездки заключалась в том, чтобы собрать картины «Новых художников» для выставки «Красная волна (Red Wave)» в Лос-Анжелесе и выпустить альбом русской рок-музыки. В выставочном комитете «Красной волны» были ставшие к тому времени в СССР культурными героями музыкант и актер Дэвид Боуи и художник Кейт Херинг.

Читать еще:  Ученая и художник. Zohar Flax

Вернувшись в Америку, Стингрей показала картины «Новых» Э. Уорхолу, с которым она познакомилась на съемках клипа «Отродье Беверли Хиллз (Beverly Hills Brat)“. Джоанна подарила Уорхолу коллаж Олега Котельникова «Е-Е» и коллаж Тимура Новикова «Город». В ответ Уорхол отправил в Ленинград посылку, которая и была получена в начале 1986 года. В ней оказалось несколько банок супа «Кэмпбелл» с автографами Уорхола на этикетках и два экземпляра первого издания книги «Философия Энди Уорхола (от А до B)” также с автографами. Банки супа предназначались в подарок Сергею Курехину, Борису Гребенщикову, Александру Титову, Олегу Котельникову, Сергею Бугаеву, Виктору Цою, Георгию Гурьянову, Андрею Крисанову и Тимуру Новикову; «Философия» же – Б. Гребенщикову и Т. Новикову.

Существуют разноречивые сведения о дальнейшей судьбе уорхоловского дара. Т. Новиков полагал, что часть супа «была засушена; суп, принадлежащий Гурьянову, через некоторое время начал вытекать как желе; суп Бугаева, простояв лет семь-восемь в его коллекции, взорвался, и в дальнейшем, по слухам, Бугаев выменял или получил в подарок суп Гребенщикова; суп Титова, вероятно, был съеден».

Эта история приводится в интервью Т. Новикова «Туризм Тимура Новикова», опубликованном под псевдонимом Игорь Потапов в журнале «Декоративное искусство» № 7–8 за 1992 г. Интервью было сделано в 1991 году и посвящено инсталляции «Туризм», показанной в корпусе Бенуа Русского музея на выставке «Ателье» («Территория искусства»). На этой выставке впервые экспонировалась банка супа, принадлежащая Т. Новикову. Концепция «Туризма», пишет Новиков, «сложилась под влиянием русского футуризма. По мере взросления я стал все более осознавать отсутствие будущего в его футуристическом пафосе. «ФУ» автоматически отпало в моем сознании, и тут я с радостью обнаружил остаток «ТУРИЗМ», коему и предался самозабвенно. Мне кажется, что наше отечественное искусствознание упускает из виду один важный стереотип отношения к русскому авангарду, как к явлению, во многом основанному на недоедании. Образ голодного художника, меж тем, прочно укоренился в сознании мирового сообщества. Плохое питание – общее место в истории всего русского авангарда. Первым американцем, пытавшемся прикармливать меня, был Энди Вархола. Возможно, его отзывчивость рождена была его славянской душой, не чуждой сентиментальности. Энди Вархола прислал в Ленинград мне и моим товарищам – Сергею Бугаеву, Борису Гребенщикову, Виктору Цою, Георгию Гурьянову, Олегу Котельникову, Сергею Курехину – несколько банок томатного супа «Кэмпбеллс».

Интерес Уорхола к России, возможно, был инспирирован тем, что в конце 1970-х он продал свою душу художникам Виталию Комару и Александру Меламиду, а они в свою очередь перепродали ее московской художнице Алене Кирцовой, и с тех пор душа Уорхола имеет возможность более свободно перемещаться по городам нашей родины. Ленинград, а теперь – Петербург – одно из ее любимых мест. Именно здесь искусство и философия Уорхола нашли прямых продолжателей. Такие эстетические категории искусства «Новых», как «всечество» (все связано со всем и может быть объектом искусства), «ноль культура», «перекомпозиция», безусловно, близки художественным принципам Уорхола, который бесконечно варьировал изображения немногих избранных символов поп-культуры и никогда не чурался спрашивать у знакомых, что бы ему такое нарисовать. Последовательный демократизм в искусстве Уорхола граничил с абсолютной элегантностью исполнения и художественного жеста, и «Новые» возродили это правило на нашей почве, установив культ В.В. Маяковского, первой настоящей русской поп-звезды и художника-эстета.

На следующий год после обмена подарками Уорхол скончался. Тимур Новиков посвятил его памяти текстильный коллаж «Печаль Энди Уорхола», который позднее был приобретен Русским музеем. Нижнее поле этого произведения сделано из ткани с цветочным орнаментом, напоминающим шелкографии Уорхола, а верхнее – из серого шелка с пиктограммой в форме желтого месяца-банана, другого уорхоловского значка с пластинки группы «Велвет Андерграунд». Точно выбрав соответствующий символам уорхоловского искусства изобразительный ряд, Т. Новиков приглушает ядовитые поп-артовские цвета успешных и технологичных 60-х.

Вообще в сериях текстильных коллажей Т. Новикова встречаются посвящения двум знаменитым западным художникам ХХ века: Уорхолу и Бойсу. В известной степени эти референции характеризуют и самого автора, его ориентацию на пластически ясные фигуры в истории искусства, на личности, создавшие интеллектуальную моду. Используя замечательную метафору С.П. Дягилева, который ответил на вопрос, какая из двух балерин (Павлова или Спесивцева) ему больше нравится, словами: «Обе они – половинки одного яблока, но лишь одна, та, что Спесивцева, была повернута к солнцу», можно сказать, что для Тимура Новикова на солнечной стороне – Энди Уорхол.

Изображение банок супов фирмы «Кэмпбелл» было любимейшим мотивом творчества Уорхола. Вначале он выполнял «портреты» банок в технике живописи (одна из ранних работ так и называлась «Сто банок супа Кэмпбеллс»), затем шелкографии. Впервые они экспонировались в том же 1962 году в галереях Ирвина Блума (Irving Blum) в Нью-Йорке вместе с изображениями ста бутылок кока-колы, картинами «Сделай сам», «Красным Элвисом» и «Большой Золотой Мэрилин». Звезда андерграундного кино 1960-х Тейлор Мэд (Taylor Mad) как-то сказал Уорхолу, прочитав статью о банках супа «Кэмпбелл» в «Таймс»: «Ты Вольтер Америки. Ты даешь Америке именно то, что она заслуживает – банку супа на стене.» Можно сказать, что Уорхол отправил в Ленинград в 1985 году самое дорогое, поскольку разница между банкой с автографом и ее изображением не была для него принципиальной.

Акт подписывания, помечания пространства искусства – один из основополагающих в модернизме и постмодернизме. Радикализм Уорхола заключается в том, что он любил «уступать» свою сигнатуру другим, словно бы разделяя с ними свою жизнь и творчество. Об этом свидетельствует история о выставке в Институте современного искусства в Филадельфии, которая произошла в 1965 году. Она была пиком поп-арта и началом превращения его в историю. Как пишет Уорхол «там было четыре тысячи студентов, набившихся в две комнаты. Пришлось снять со стен все мои картины – мою «ретроспективу» – потому что их бы просто разнесли. Зрелище было удивительное – открытие художественной выставки при отсутствии заявленных произведений. Люди постарше в вечерних нарядах были притиснуты к студентам в джинсах. Нас протащили сквозь толпу – на винтовую лестницу, единственное место, где мы могли стоять, не рискуя быть задавленными. Мы простояли на ступеньках как минимум часа два. Люди передавали всякие вещи, чтобы получить на них автограф – пластиковые пакеты, обертки от печенья, записные книжки, железнодорожные билеты, банки супа. Кое-что надписал я, но большую часть надписала Эйди Сэджвик. Она расписывалась «Энди Уорхол». Собственно говоря, мы не были на выставке искусства, мы сами были экспонатами, мы были воплощением искусства, и 60-е на самом-то деле были именно о людях, а не о том, что они делают.» («ПОПизм», с. 133).

Трагическая история самого красивого мальчика XX века, актера Бьерна Андресена

Когда просматриваешь биографию шведского актера и музыканта Бьерна Андресена, ненароком вспоминаешь пословицу: «Не родись красивым, а родись счастливым». Уже в 16 лет он был известен на весь мир как «самый красивый мальчик XX века», получил признание в сфере кинематографа и возможность стать великим артистом. Но при этом Бьерн ощущал себя настолько несчастным, что его судьбе трудно было позавидовать…

Читать еще:  Современный бразильский художник. Adelio Sarro

Почему первая роль не только прославила, но и погубила Андресена, и как сложилась его жизнь в дальнейшем, читайте в нашем материале.

Бьерн Юхан Андресен родился в 1955 году в столице Швеции Стокгольме. Его мать — Барбара Андресен — состояла в любовной связи с влиятельным женатым мужчиной, членом Стокгольмской литературной ассоциации. Поэтому Бьерн, мягко говоря, не был желанным ребенком. Его отец долгое время уговаривал любовницу сделать аборт, но было уже поздно…

Когда мальчику исполнилось 6 лет, его мать решили родительских прав, а еще спустя три года она бесследно исчезла (как выяснилось позже, покончила с собой). Воспитывать Бьерна стала его бабушка. Всю свою жизнь она работала в киноиндустрии, поэтому надеялась, что любимый внук однажды станет известным актером.

Сам парень больше тяготел к музыке — с раннего детства Бьерн мечтал стать пианистом. К счастью, его идеальный слух позволил ему уже в 8 лет поступить в элитную музыкальную школу Madorufu Fredrik в Стокгольме. Ее он окончил с отличием, и планировал дальше развивать свою жизнь в этом направлении, но бабушка уговорила внука попробовать свои силы в кино.

В 1970-х режиссер Лукино Висконти задумал экранизировать рассказ Томаса Манна «Смерть в Венеции». К этому вопросу он подошел крайне ответственно — съемки проходили на острове Лидо, в том же отеле, в котором развивались события в новелле, а актера для исполнения роли аристократа Тадзио Висконти лично отбирал среди более чем 1500 претендентов. Для того чтобы увидеть всех мальчиков, его команде пришлось объездить несколько стран и посетить сотни школ и молодежных секций.

Но Висконти так и не удавалось найти обладателя той «божественной искры», о которой писал Манн. До тех пор, пока на пробы не пришел Бьерн Андресен.

Мальчика с ангельской внешностью, благородными манерами и поразительной грацией тут же утвердили на главную роль. Так как Висконти хотел, чтобы все прошло идеально, он жестко контролировал ведущего актера, запрещая ему: загорать, так как по фильму он — аристократ с бледным цветом кожи, играть в футбол с другими ребятами, чтобы не заработать синяки и ссадины, флиртовать со своими партнершами по съемочной площадке и многое другое.

Все актеры по настоянию режиссера по несколько раз перечитывали новеллу «Смерть в Венеции». Только Бьерну запрещалось это делать, чтобы не испортить «чистоту изображения Тадзио».

Надо также отметить, что на протяжении всего съемочного процесса в прессе периодически проскакивали слухи о трагической гибели Бьерна Андресена в результата аварии, несчастного случая, передозировки наркотиков и прочего. Распускал их Хельмут Бергер, обиженный любовник Лукино Висконти, который таким образом мстил гею-режиссеру за то, что тот не взял его на главную роль.

1 марта 1971 года состоялась долгожданная премьера фильма на Каннском фестивале. Картина произвела настоящий фурор! Уже скоро «Смерть в Венеции» получила множество престижных наград, в том числе несколько премий BAFTA, Юбилейную премию в Каннах, номинацию на «Оскар» и стал «хитом года» в Японии. Естественно, Бьерн Андресен тут же превратился в звезду мирового масштаба и заработал негласное звание «самого красивого мальчика XX века», но к такой резкой популярности застенчивый подросток не был готов…

Масла в огонь добавило и то, что Лукино Висконти всячески пытался приобщить своего подопечного к гей-культуре. Сразу после премьеры фильма он повел его в гей-бар, где, по словам Бьерна, тот чувствовал себя «куском мяса».

Практически вся съемочная группа «Смерти в Венеции» разделяла интересы Висконти, если это можно так назвать. И вся эта массовая популяризация гомосексуальности привела к тому, что уже скоро Бьерн задумался: «А может быть, я тоже гей?».

Когда парень находился на волне успеха, бабушка уговорила его поехать в Японию и там продолжить развивать актерскую карьеру. Бьерна наряжали в матроску а-ля Тадзио, снимали для модных журналов, приглашали на популярные телешоу, брали у него интервью и практически в каждом вспоминали о той злополучной роли.

В Японии Андресен записал два музыкальных хита, но впоследствии признался журналистам, что поп-индустрия его не интересует. Бьер искренне хотел уехать к себе на родину, поступить в Стокгольмскую консерваторию и в дальнейшем преподавать музыку. Такое дерзкое заявление расстроило бабушку Бьерна, всем сердцем желавшую ему славы на актерском поприще.

Из-за этого отношения между ними сильно испортились, поэтому Андресену пришлось съехать на отдельную квартиру, а чтобы была возможность ее содержать — периодически стал браться за второстепенные и эпизодические роли, а также появляться на театральной сцене.

От крупных предложений Бьерн отказывался сам, так как до сих пор не мог оправиться от роли Тадзио. Лишь через время он появился в фильме «Слабоумный убийца» Ганса Альфредсона, а на его премьере познакомился со своей будущей супругой — поэтессой Сюзанной, с которой у него произошла «любовь с первого взгляда».

Вместе со специалистом они пришли к выводу, что именно «Смерть в Венеции» стала его первой серьезной психической травмой. Смерть сына стала последним ударом в жизни Андресена. Какое-то время справляться с болью помогала музыка, репетиторство и редкие съемки в кино. Но в 1994 году у него снова произошел нервный срыв, на этот раз сопровождающийся проблемами с алкоголем.

После продолжительной реабилитации Бьерн решает навсегда покончить с актерской карьерой. Он продолжает работать преподавателем фортепиано, иногда появляется на театральной сцене и даже пробует свои силы в бухучете. Несмотря на это, обременительная тень от роли аристократа Тадзио преследует его всю дальнейшую жизнь. Однажды Бьерн признался, что если бы знал, чем для него обернется эта роль, то не согласился бы сниматься в фильме ни за какие деньги…

Сейчас Бьерн Юхан Андресен живет на окраине Стокгольма вместе со своей супругой. Неподалеку от них живет повзрослевшая дочь Робин уже со своей семьей. Бьерн успешно работает в музыкальной школе и, несмотря на свое обещание навсегда завязать с киноиндустрией, иногда снимается в фильмах. Но после того актер так и не сыграл ни одну крупную роль, ведь воспоминания о подростковой травме до сих пор бередят его душу.

Эта история в очередной раз доказывает то, что богатые тоже плачут, и «красивая картинка» — не всегда показатель счастливой, благополучной жизни.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector