Художник-импрессионист. Sean Wallis

Художник-импрессионист. Sean Wallis

Живопись. Современный импрессионизм. Часть 1: Кент Уоллис (Kent R. Wallis)

В живописи меня всегда трогало такое направление, как импрессионизм. И, хотя я не являюсь его ярким представителем, этот стиль изобразительного искусства всегда воодушевлял и вдохновлял меня.

Импрессионизм зародился во Франции в последней трети XIX столетия. Нам известно множество художников-импрессионистов, это Моне, Пикассо, Ренуар, Мане, Писсаро, Делакруа др. До сегодняшнего дня импрессионизм – это одно из самых почитаемых и популярных направлений. Современные художники-импрессионисты составляют довольно мощное ответвление в живописи, их работы по праву востребованы и высоко оцениваются почитателями изобразительного искусства.

Сегодня речь пойдет о зарубежном художнике-импрессионисте, уже всемирно известном живописце Кенте Уоллисе (Kent R. Wallis).

Кент Уоллис – американский художник, который выбрал путь художника, будучи взрослым состоявшимся человеком, уже имеющим семью. Именно его жена подтолкнула его к живописи, как к смыслу всей жизни. Изначально Уоллис работал в области маркетинга и финансов, после чего в течение полугода он кардинально изменил свою жизнь, целиком посвятив себя изобразительному искусству. Уоллис – художник-самоучка и иногда жалуется на то, что ему не хватает опыта, чтобы быстро схватить мгновение и зафиксировать его на холсте. Но живопись для него исходит из сердца, а не из головы. Вот как художник говорит о своем творчестве: «То, что действительно волнует меня, является цветом особенным, смешанным с солнечным светом. Я пишу достаточно быстро, чтобы поймать эту красоту. Я не смотрю на живопись, как на интеллектуальное усилие. Мой подход – больше чувства, чем интеллектуальный процесс. Я только чувствую свой путь в восхищении природой. Я не горжусь своим успехом… Я только описываю то, что вижу… Но если бы страна отвернулась от импрессионизма, то я все равно продолжал бы писать, чтобы отобразить чистоту и цвет всего этого. Это все, что я делаю…»

На сегодняшний день художник-импрессионист Кент Уоллис – всемирно известный художник! Он имеет многочисленные награды в области изобразительного искусства, является членом общества художников северной калифорнии PleinAir, а также членом общества пленэрных художников Америки. Состоит в обществе Американских импрессионистов. В России творчество Кента Уоллиса не только знают, но и любят. Да и как можно не любить его картины, переполненные красками и эмоциями!

Да, именно красками! Это и есть визитная карточка художника Кента Уоллиса. Его картины просто плещут цветом! При этом имеют спокойную глубину и величие.

Вот только некоторые картины художника-импрессиониста Кента Уоллиса.

Художник-неоимпрессионист Кент Р. Уоллис (Kent R. Wallis)

Художник-неоимпрессионист Кент Р. Уоллис (Kent R. Wallis) входит в сотню самых почитаемых художников штата Юта , Америка . Есть у них такой большой титул , который с гордостью заносится во все каталоги . У него ещё не одно почётное звание . Но об этом чуть ниже .

Родился Кент Р . Уоллис в американском штате Юта , в городе Огден , 10 января 1945 года . Официальное вхождение в живописное искусство Кент совершил необычно поздно , если сравнивать с большинством других художников . Сначала он получил образование никак не связанное с искусством вообще и живописью в частности . В 1969 году он отучился в Университете штата Юта и получил сначала степень бакалавра , а потом и степень магистра в области делового администрирования . После работал 6 лет по профессии , в области маркетинга и финансов в BF Goodrich Company Акрона . Не в родном Юта , а в штате Огайо . Несмотря на то, что карьера его складывалась хорошо, все эти годы его творческая натура не успокаивалась и требовала чего-то совершенно иного. Он всё больше и больше разочаровывался в своей работе и профессии. Это привело к тому, что в январе 1975 года он снова взялся за кисть. Ке нт вс помнил своё юношеское увлечение рисованием, которое забросил на все эти годы совершенно, будучи убеждённым, что «всё это глупости». Живопись настолько захватила его, что он решил своё свободное время полностью посвятить рисованию и развитию своих творческих способностей.

Художник-неоимпрессионист Кент Р. Уоллис (Kent R. Wallis)

Критики так оценивают работы Кента Уоллиса: « Его техника даёт возможность высвободить спонтанное импрессионистическое движение, что в сочетании со смелой цветовой палитрой , яркими красками, создаёт атмосферу радости на холсте . Импрессионизм он определяет как «попытка у ловить мимолётное мгновение в пейзаже и запечатлеть на холсте первые впечатления, которые приходят к вам ».

Kent R. Wallis имеет несколько наград , включая первые места среди живописцев маслом в Национальном салоне Oregon Trail — 1983 ; Национальная выставка Oregon Trail — 1984 ; звание Присяжного заседателя в музейном магазине Choice Award в Спрингвилле , 1985 год ; Победитель конкурса «Лучшая экспозиция в музее Сан — Хосе» в 1989 году ; Победитель « Лучшее шоу в Скоттсдейл » , штат Аризона в 1991 году . Kent R. Wallis о дин из ста самых почитаемых художников штата Юта – в 2002 году он был избран членом Общества художников пленэристов Северной Калифорнии , является член ом Общества пленэра художников Америки . А также с 1989 года он является членом Общества американских импрессионистов .

Художник-неоимпрессионист Кент Р. Уоллис (Kent R. Wallis)

Читать еще:  Современные художники Италии. Lovilla Chantal

Дневник живописи

В каждой картине – тайна, судьба, послание

Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

“Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”

XIX век. Франция. В живописи произошло невиданное. Группа молодых художников решила пошатнуть 500-летние традиции. Вместо четкого рисунка, они использовали широкий “небрежный” мазок.

А от привычных образов и вовсе отказались, изображая всех подряд. И дам лёгкого поведения, и господ сомнительной репутации.

Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А самое главное, ничего у них не покупали.

Но сопротивление было сломлено. И некоторые импрессионисты дожили до своего триумфа. Правда им было уже за 40. Как Клоду Моне или Огюсту Ренуару. Другие дождались признания лишь в конце жизни, как Камиль Писсарро. Кто-то до него не дожил, как Альфред Сислей.

Что же революционного совершил каждый из них? Почему публика так долго их не принимала? Вот 7 самых прославленных французских импрессионистов, которых знает весь мир.

1. Эдуард Мане (1832—1883).

Андрей Аллахвердов. Эдуард Мане. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.

Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.

Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе , Париж.

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.

“Завтрак на траве” обвинили в вульгарности. Беременным абсолютно серьезно не рекомендовали на неё смотреть.

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847. Музей д’Орсе, Париж. artchive.ru.

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи XVI-XIX вв.). Колонны и статуи. Люди аполлоновской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа.

“Завтрак на траве” Мане – другого формата. До него никто не изображал куртизанок вот так запросто. Рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие мужчины того времени так и проводили свой досуг. Это была реальная жизнь реальных людей.

Мане пробовал считаться со вкусами публики. Писал портреты на заказ. Но из этого ничего не вышло.

Однажды изобразил одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.

Это, конечно, раздражало публику. «Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане» – язвили они.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. Wikimedia Commons.

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.

Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Но оно уже было ему не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.

2. Клод Моне (1840—1926).

Андрей Аллахвердов. Клод Моне. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Клод Моне. Лягушатник. 1869. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org.

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок” .

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке.

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва.

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Музей Орсе. Импрессионисты.

В Париже есть масса музеев обо всем и на любой вкус. Но не рассказать о музее в Орсе было бы преступлением.

Когда — то давно здание современного музея представляло собой вокзал. Да да именно обычный железнодорожный вокзал, когда- то, а именно в 1900 году он был первый электрифицированный, но наступило время и сочли, что недостаточно хорошо расположен, неудобен и пожалуй пора его снести.
Но в 1971 году в какой — то разумной голове появилась идея. А зачем сносить? Можно использовать как музей! И в 1986 году открылся музей Импрессионистов. Кстати вы в курсе, как появилось это слово? И вообще откуда взялись импрессионисты?
В добрые старые времена, а времена как обычно добрые только для определенной группы людей, Франция погрязла в консерватизме. Ты художник? Ну, ну, попробуй, докажи свое высокое звание специальной комиссии. А комиссия принимает к рассмотрению только огромные картины на мифологические темы написанные в классическом стиле по канонам. Не можешь или не хочешь так писать? Пшел вон! Тебе будет запрещено зваться художником, продавать свои картины и зарабатывать на этом деньги. можешь отправляться в коллегию грузчиков или водоносов.
И вот «отказники» посмевшие рисовать пейзажи, портреты обычных людей, используя новые техники- фу моветон, извращенцы, собрались вместе и создали свою организацию, клуб и выставку. А само слово импрессионизм появилось из надписи Моне под картиной от слова impression — впечатление.
Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега бросили вызов обществу, выразили свой протест против косности и консерватизма.
Революционные преобразования в пейзажной живописи произошли когда художники К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей разработали законченную систему пленэра.
Они вышли писать свои картины на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как простой будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца, объемные формы как бы растворяются в вибрации света и воздуха.
Импрессионисты стремились изобразить видимый мир во всем богатстве сверкающих красок, в постоянной изменчивости и воссоздать единство человека и окружающей его природы. Они создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками с таким расчетом, чтобы при восприятии зрителем картины издали происходило оптическое смещение этих цветов.
Все это, а также цветные тени создавали светлую, радостную живопись. Игра разнообразных мазков, пастообразных и жидких, придавала красочному слою трепетность и реальность, ощущение незаконченности, эскизности произведения. Таким образом, происходило слияние нескольких стадий работы художника в единый процесс, как бы замена картины этюдом. Дымчатость, призрачность, волшебство, красоты окружающего мира через восприятие и погружение .
Разумеется тут картины не только импрессионистов. Как и статуи не только Родена.
Итак, первого января 2017 года решили мы встретиться с друзьями и пойти компанией в столь замечательное место, как музей Орсе, а встречу назначили внутри, на входе в музей.
Прибыв к оговоренному времени мы с ужасом обнаружили колоссальную толпу построившуюся змейкой в очередь.

Читать еще:  Японский художник. Ryoko Tajiri

Площадь была забита народом, яблоку было негде упасть, селедки чувствовали себя в бочке свободнее.
Я был впечатлен. Даже в катакомбы очередь будет поменьше. Ну, чтобы было яснее для жителей советского и постсоветского пространства — людей было в очереди больше, чем в Мавзолей Ильича или первый Макдональдс в Москве.
Но мы рискнули стать и не прогадали. Несмотря на колоссальные размеры очереди, шла она очень быстро , я думаю за полчаса, ну минут за 40 точно, мы оказались внутри. Рамка, досмотр, как в аэропорту и прошу заходи и любуйся, как оказалось еще и бесплатно.

Огромный зал заставленный статуями в основном из мрамора или бронзы, картины известнейших мастеров.

Я откровенно был поражен тем, что видел вокруг.

Раньше эти картины были знакомы мне по коллекции марок, но сейчас я видел их воочию. Моне, Ван Гог, Гоген и прочия и прочия. Пять этажей, галерей и маленьких укромных комнат набитых сокровищами!
Масса впечатлений, восторг, изумление от мастерства создателей этих творений. Это нужно видеть , слова слишком бедны, чтобы передать всю прелесть, красоту, изящество, богатство, хрупкость и .
Вообщем смотрите сами.

rama909

СКАНДИНАВСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Дания. Часть 1.

«Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил. «

Осип Мандельштам
Все те, кто интересуется историей живописи, хорошо знают, как много написано об импрессионизме, особенно о французском импрессионизме, его родоначальниках и последователях.Я и сама писала об особенностях итальянского, испанского, немецкого, американского и русского импрессионизма, о главных представителях этого направления и их работах.Оказывается, на севере Европы, в Норвегии, побывал сам Клод Моне и оставил нам много картин, написанных там под впечатлением величественной северной природы.


Но сегодня речь не о нем. Перед своей поездкой в Скандинавию в этом году я мечтала побывать в музеях и познакомиться с творчеством скандинавских художников, потому что кроме Мунка я, к своему стыду, не знала ни одного. Но маршрут тура был составлен так, к моему сожалению, что не предусматривал музеев изобразительных искусств, кроме Парка скульптур Вигеланда, и не оставлял времени на их свободные посещения. Вот теперь я решила найти материал и рассказать, разумеется, не обо всех художниках этих стран, а только о некоторых представителях скандинавского раннего и «зрелого» импрессионизма.
Датские художники одними из первых в Европе обратили внимание на развитие во Франции нового художественного направления в искусстве, в первую очередь в живописи. Уже в 80-х годах 19 века они начали перенимать у французских импрессионистов любовь к пленэру, передавать впечатления от ускользающего момента, наполнять светом и воздухом свои полотна. Так в группе Скагенских (по названию рыбацкой деревушки на севере Дании, где они обосновались) художников реалистического направления начали робко появляться элементы импрессионизма, а некоторые работы уже начинали отвечать основным его особенностям.
Можно это видеть на примере творчества двух художников мужа и жены Анны и Микаэля Анкер, считающихся реалистами, но явно «заразившимися вирусом импрессионизма».

Читать еще:  Сюрреализм в фотографии

Aннa Aнкер (18.08.1859 — 15.04.1935. Скаген) — родилась в семье торговца, далекой от искусства, но с детства любила рисовать и была знакома со многими из общины художников, поселившихся в Скагене. Основные мотивы ее творчества — интерьеры, сценки из жизни простых людей, в ее реалистической манере заметны уже робкие импрессионистские элементы в игре со светом и солнечными бликами.

Те же первые попытки внести элементы импрессионизма в свое творчество можно видеть и в работах ее мужа.

Микаэль Анкер (9.06.1849— 1909.1927) родился в семье торгового агента, учился в Академии художеств в Копенгагене, в начале своей карьеры поехал в Париж, чтобы познакомиться там с творчеством ведущих французских художников. По возвращении в Данию присоединился к группе скагенских художников, женился на Анне.

Многие его картины посвящены сценкам из жизни датских крестьян, представителей высшего света, рисовал он и портреты, любил изображать рыбаков и их нелегкий труд.

В знак уважения ко вкладу этих художников в искусство Дании супруги Анкер были изображены на 1000-кроновой купюре 1997 года выпуска.

К этой же группе художников принадлежали и супруги Крёйер, особенно, на мой взгляд, близок к импрессионизму был
Педер Северин Крёйер (23.07.1851 — 21.11.1909 ).

Он родился в Норвегии, но был усыновлен датским зоологом из-за лишения родной матери родительских прав. В Копенгагене уже с 9 лет начал учиться рисовать, а в десять лет был принят в Технический институт. Крёйер несколько раз ездил в Париж, жил там и был знаком со многими импрессионистами, творчество которых оказало на него сильное влияние.

В 1889 году он женился на художнице Марии, которая, правда, в замужестве почти не занималась живописью.

В основном писала натюрморты, вот одна из ее работ этого периода.

Крёйеры всю теплую половину года проводили в Скагене, как и многие другие датские художники того времени. Там они работали, встречались, обсуждали свои дела и вместе отмечали успехи товарищей и своей колонии.

Педер унаследовал от матери психическое заболевание, часто лежал в больнице, и относительно рано умер от сифилиса в возрасте 58 лет.
Одним из наиболее известных художников Скагена был
Вигго Йохансен (3.01 1851— 18.12.1935),

еще в юности проявивший свой талант и ставший впоследствии профессором живописи и директором Датской академии художеств. В 1885 году он участвовал в выставке в Париже и познакомился там с Клодом Моне, творчество которого его увлекло и оказало на него большое влияние.

Его картины стали светлее, чаще стали появляться пейзажи, он начал экспериментировать со световыми эффектами , солнечными бликами и тенями.

Интересны судьба и творчество еще одного художника из этой группы.
Лауриц Туксен (09.12.1853 – 21.11.1927) был не только датским художником и скульптором, профессором Копенгагской академии художеств, но и некоторое время придворным художником российского императора Александра III, писал также портреты представителей королевских семей разных стран. Для нашей темы наиболее интересны его пейзажи Северного моря.

Проводя летние месяцы в Скагене, Туксен много времени посвящал изображению жизни датских моряков, их нелегкому и опасному труду.

И пару слов об еще одном скагенском художнике, рисовавшем в основном пейзажи, особенно морские, осенние и зимние.

Торвальд Нисс (07.05.1842 — 11.05.1905), родился в семье маляра, в 18 лет уехал из дома в Ассене и стал учеником художника в Копенгагене, затем посещал вечернюю школу при Академии художеств, зарабатывая на жизнь декоратором на фарфоровой фабрике. В 1887 году он побывал в Скагене и стал членом колонии художников.

Северная природа, берега Средиземного моря в Италии и Греции, посещение Парижа и знакомство с французскими художниками — все это повлияло на его творчество, он все больше отходит от реализма.

Несколько последних лет жизни Нисс страдал от тяжелого нервного заболевания, приведшего к смерти в 1905 году, в возрасте 63 лет.
Группа Скагенских художников была довольно большой и, как я сказала выше, придерживалась в основном реалистического направления в живописи, но тенденции мирового искусства, особенно французского импрессионизма, не обошли их стороной, как мы увидели на примере творчества нескольких художников Скагенской группы.
Почти одновременно с нею, образовалась художественная община на острове Фюн, о которой — во второй части. После второй части можно будет посмотреть и видеоклип об импрессионистическом направлении в датской живописи.
Оригинал взят у vanatik05 в СКАНДИНАВСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Дания. Часть 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector