Художник из Хайдарабада. Tailor Srinivas

Художник из Хайдарабада. Tailor Srinivas

Художник из Хайдарабада. Tailor Srinivas

Символ Хайдарабада — ворота Чарминар

Хайдарабад, известный как «жемчужный город» и «город низамов», лежит в стороне от основных троп, протоптанных в Индии российскими туристами. Однако здесь определенно есть что посмотреть, и среди местных туристов и паломников этот город очень популярен.

Хайдарабад (или Хайдерабад) — город в южной Индии, столица нового штата Телангана, а также примерно до 2024 года — столица штата Андхра-Прадеш, от которого недавно отделилась Телангана. Город занимает площадь 650 км² вдоль берегов реки Муси. Население его составляет около 6,8 млн чел., а население агломерации — около 8 млн чел., что делает Хайдарабад четвертым городом по численности населения и шестой самой густонаселенной агломерацией в Индии.

История и современность

Город основан в конце XVI века как крепость Голконда султаном династии Кутб Шахов Мухаммедом Кули и носит имя праведного халифа Али ибн Абу Талиба, известного как Хайдар (лев). С 1724 по 1956 гг. Хайдарабад — столица Хайдарабадского княжества и резиденция низамов, с 1956 — столица штата Андхра-Прадеш. Город построен могольскими правителями: от них осталось множество красивых дворцов, мечетей, гробниц, жилых домов.

Хайдарабад называют «жемчужным городом», поскольку на протяжении веков он является крупнейшим центром обработки и продажи жемчуга. Здесь также развиты легкая, пищевая, стекольная, бумажная, табачная и фармацевтическая промышленность, машиностроение, распространены ремесла и кустарные промыслы. Хайдарабад соперничает с Бангалором за звание столицы высоких технологий и является крупнейшим научно-исследовательским и образовательным центром.

Транспорт

Хайдарабадский международный аэропорт им. Раджива Ганди, расположенный в пригороде Шамшабад, является шестым по загруженности аэропортом страны с самой длинной в Индии взлётно-посадочной полосой. Компания Skytrax в своем рейтинге назвала его пятым в мире по качеству обслуживания после сеульского, сингапурского, гонконгского и пекинского. Отсюда выполняются рейсы в Бангалор, Ченнаи, Дели, Ахмадабад, Мумбаи, Пуну, Дубай, Абу-Даби, Калькутту, Джайпур, Лакнау, Коччи, Маскат, Сингапур, Варанаси, Бангкок и др.

Крупнейшая железнодорожная станция Хайдарабада — Секундарабад, другие крупные станции в пределах города — Хайдарабад-Декан, Качигуда и Бегумпет.

Основным городским общественным транспортом являются автобусы, соединяющие отдельные части Хайдарабада, а также авто-рикши. В 2017 году планируется открыть первую фазу метрополитена, включающую 3 линии и 71 км путей.

Достопримечательности Хайдарабада

Визитная карточка Хайдарабада — триумфальные ворота Чарминар, которые называют Триумфальной аркой Востока. Четыре изящных минарета, давшие название воротам, поднимаются над землей на высоту 48,7 м.

Большая мечеть XVIII века Мекка-Масджид построена по образцу знаменитой мечети в Мекке.

Стоит отметить здание крупнейшего Османского университета (1918) и здание Колледжа гуманитарных наук, построенное в индо-сарацинском стиле, а также дворцы Чаумахалла и Фалакнума.

Обязательно посетите форт Голконда (XVII—XVIII века) с несколькими мавзолеями. Поездку лучше планировать на весь день, т.к. подъем на смотровую площадку занимает немало времени. Форт Голконда, расположенный на высоком холме, известен уникальной системой подачи воды, а также световым и звуковым шоу, которое проводится ежедневно вечером на английском языке. Недалеко от форта расположены гробницы султанов династии Кутб-Шахов, которые правили Голкондой 170 лет.

Световое шоу в форте Голконда

Посреди озера Хуссейн Сагар в центре Хайдарабада на маленьком островке высится крупнейшая в мире монолитная статуя Будды (высота — 18 м, вес — 450 т), над созданием которой 200 скульпторов трудились около 2 лет. Сюда можно добраться на катере и провести на островке примерно полчаса (этого достаточно, чтобы вдоволь нафотографироваться).

Статуя Будды посреди озера Хуссейн Сагар

HITEC City — футуристический район и месторасположение многочисленных IT и ITES компаний.

Кибер-башни в Хайтек-Сити

Бирла Мандир — прекрасный беломраморный индуистский храм, посвященный богу Венкатешваре (1976). Популярное место среди паломников и туристов, которые стремятся насладиться медитативной атмосферой и восхитительным видом на город; ежедневно сюда приходит 8-10 тысяч человек.

Археологический музей в индо-сарацинском стиле. Здесь представлены коллекции скульптур буддистского периода и периода династий Чалукья и Виджаянагара, а также египетские мумии, подаренные седьмому низаму Хайдарабада Мир Асман Али Хану.

Зоологический парк Неру — самый большой зоопарк в Индии и один из крупнейших в Южной Азии.

Хайдарабад является столицей одной из трех крупнейших киноиндустрий Индии — Толливуда (кинематографа на языке телугу). Недалеко от города находится киностудия Рамоджи, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая киностудия в мире. Ежегодно ее посещает более миллиона туристов.

Что привезти из Хайдарабада

Ювелирные украшения из жемчуга, браслеты, сари и другую одежду из шелка и хлопка ручной работы, произведенную в деревне Почампалли, кожаные изделия. Все это можно приобрести на рынке ремесел Шилпарамам.

12 скандальных художников, которые вошли в историю, не прибивая мошонок

Когда-то художники умели удивлять, не прибивая мошонки к брусчатке. Впрочем, в разные периоды был разный градус предпочтений. В этой подборке — 10 самых скандальных работ художников, которые не просто умели эпатировать публику, но и вошли в историю.

«Большая одалиска», Жан Энгр, 1819 год

Картина Энгра стала невероятно скандальной для своего времени. А всё потому, что он писал её для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина так и не была принята заказчицей. Знала бы она, от чего отказалась.

Кресло от дизайнера Аллена Джонса, 1969 год

Художник Аллен Джонс в середине 60-х был известен как один из самых ярких представителей британского поп-арта, а его работы считались радикальными, эпатажными, экстраординарными. Большинство работ художника вызвали резкую волну критики от женского населения и считались «сексистскими» за чрезмерную откровенность. В марте 1986 года активистами эта работа была облита краской.

«Театр мира», Хуанг Йонг Пинг, 6 октября 1989 года

Основная критика была направлена на три видеоработы выставки «Искусство и Китай после 1989 года», в которых животных использовали в качестве экспонатов. На первом видео были сняты две спаривающиеся свиньи, почти полностью покрытые татуировками; на втором — восемь американских питбулей, расположенных парами друг напротив друга в состоянии агрессии, но прикованных к беговым дорожкам; на третьем — прозрачный купол, где находились сотни насекомых и рептилий, которые в итоге охотились друг на друга и погибали.

«Стёртый рисунок Де Кунинга», Роберт Раушенберг, 1953 год

В 1953 году Раушенберг продемонстрировал всем работу под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга» (Erased De Kooning Drawing) — карандашный набросок Виллема Де Кунинга, который был стёрт. Художник своей работой поставил под сомнение саму идею традиционного искусства. Люди задались вопросом, может ли стёртая работа другого художника стать полноценным творческим актом и самостоятельным произведением. В своё время эта работа считалась вызовом и провокацией.

Читать еще:  Современный художник-пейзажист. Frank Serrano

«Дерьмо художника», Пьеро Мандзони, май 1961 года

В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил поклонникам современного искусства о создании нового произведения: он разделил собственные фекалии на порции по 30 граммов, разложил в 90 баночек и запечатал их. Баночки были пронумерованы, и на каждой красовались надписи на четырёх языках — «Дерьмо художника», а также автограф самого Мандзони. Каждая баночка была соответствовала по стоимости одному грамму золота на тот период.

«Званый ужин», Джуди Чикаго, 1979 год

Своей работой «Званый ужин» художница решила покончить с патриархатной традицией сохранения мужских гениев, создав канон из 39 выдающихся женщин разных периодов истории. Художница изобразила своих героинь в виде вагин, разложенных по тарелкам на большом треугольном столе. Тринадцать женщин по каждую сторону стола в инсталляции отсылают к знаменитой работе Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

«Наклонная арка», Ричард Серра, 1981 год

«Наклонная арка» Ричарда Серра, установленная в 1981 году на Федеральной площади Нью-Йорка, вызвала ожесточённые споры среди общественности. Люди, работавшие в зданиях, расположенных на площади, выражали недовольство тем, что скульптура Серра якобы мешает движению. По итогам общественных слушаний (1985) было принято решение о перемещении скульптуры на другую площадку, но Серра утверждал, что она была создана специально для данного пространства и поэтому не может быть размещена нигде больше. В конечном счёте в 1989 году работа была демонтирована и пущена на переплавку.

«Окаймлённые острова», Жанна-Клод де Гийебон, 1983 год

В 1982 году художники Кристо и Жанна-Клод де Гийебон покрыли 11 островов в заливе Бискейн в Майами розовой полипропиленовой тканью. Экологи выступили против работы, беспокоясь о влиянии синтетического пластика на ламантинов.

«Я», Марк Куинн, 1991 год

Британский художник Марк Куинн (Marc Quinn) сотворил поистине безумный проект под названием Self — «Я», в рамках которого он создаёт скульптурные автопортреты из собственной крови. Это странный и тревожный проект художник стал реализовывать ещё в 1991 году. Каждые пять лет Марк изготавливает новую скульптуру своей головы из крови, чтобы запечатлеть себя и понаблюдать за собственным старением.

«Моя кровать», Трейси Эмин, 1998 год

«Моя кровать» представляет собой неряшливую, неубранную постель, вокруг которой разбросан различный бытовой мусор. Считается, что произведение отражает новую, современную эстетику, превращающую внешне безобразные объекты в предмет искусства. В 2014 году инсталляция была продана за $4,3 млн на аукционе Christie’s.

«Акула», Давид Черни, 2005 год

Скульптура чешского художника Давида Черни «Акула» в 2005 году сначала получила специальный приз Пражского биеннале, а после была запрещена. Инсталляция изображает полуобнажённого Саддама Хусейна, плавающего в аквариуме с формальдегидом. Сам Черни говорил, что это пародия на произведение Дэмьена Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», однако на её демонстрацию всё равно наложили запрет в ряде стран, например в Польше и Бельгии.

«Дерево», Пол Маккарти, 2014 год

В октябре 2014 года на площади Вандом в Париже была установлена гигантская скульптура, вызвавшая смятение среди жителей города. Многие сравнивали её с секс-игрушкой. Художник даже был избит за свою работу. Незнакомец ударил его три раза по лицу со словами: «Ты не француз! Тебе нечего делать на этой площади!» — и убежал. В социальных сетях жители возмущались, что Вандомская площадь обезображена, а Париж унижен.

В Казань приехали работы татарских художников из коллекции фонда Марджани

Экспозиция «Родник любви и вдохновения» представлена в выставочном зале «Манеж» до конца ноября

С 12 сентября в выставочном зале «Манеж» музея-заповедника «Казанский Кремль» работает экспозиция «Родник любви и вдохновения». Она состоит из произведений 16 татарских художников XX—XXI веков из коллекции фонда Марджани — это шестьдесят живописных и графических работ, а также скульптура, причем некоторые полотна выставляются впервые. Что объединяет всех художников-участников выставки от Баки Урманче до наших современников, в чем эксклюзивность выставки и какие работы впервые «вышли в свет» — в репортаже «Реального времени».

География разная, национальность одна

По словам куратора выставочных проектов фонда Марджани, искусствоведа Марии Филатовой, родина — понятие философское. Собирая выставку, она с коллегами, прежде всего, опиралась на национальность художника, и только потом на место его рождения и проживания.

Два зала «Манежа» разделены как бы географически. В первом представлены художники, жившие и творившие в Средней Азии, это Узбекистан и Казахстан. Здесь можно увидеть работы Баки Урманче, который 15 лет проработал в Казахской ССР, женские образы, навеянные восточной поэзией Чингизу Ахмарову, который в 1964 году занимался оформлением театра оперы и балета в Казани, а также картины Марата Садыкова и Равила Халилова. Можно проследить, как менялись образы царицы Сююмбике на картинах художников разных поколений.

Собирая выставку, Мария Филатова с коллегами, прежде всего, опиралась на национальность художника, и только потом на место его рождения и проживания

— Это третья выставка, которая заканчивает серию «Незримые узы с Родиной», на первых двух были представлены работы татарских художников из Ленинграда. Вся коллекция, представленная и тогда, и сегодня — полностью принадлежит фонду Марджани. Это московский фонд, для которого связь с Казанью очень важна. Замечу, что и тема выставки созвучна жизни самого Шигабутдина Марджани — он родился в Татарстане, но долгое время учился в Бухаре и Самарканде. Всегда интересно делать сборные выставки — нужно так подобрать картины и самих художников, чтобы они смотрелись гармонично, были объединены единой мыслью, не противоречили друг другу, — рассказала искусствовед.

Тенгри и краски с чесноком

Второй зал раскрывает творчество татарских художников стран Балтии, Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, однако большую часть представляют живописцы Уфы. По мнению создателей выставки, где бы ни оказались представители татарского народа — даже те из них, кто рожден вне Татарстана, — они и по сей день берегут и передают потомкам культуру, традиции, язык, сознание национальной идентичности. Это и есть та прочная нить, которая объединяет представленные работы: от именитого мастера Баки Урманче до самого молодого участника выставки, 35-летнего скульптора Альфиза Сабирова. На выставке можно увидеть две его скульптуры, выполненные в бронзе «Бык» и «Поверженный». Скульптуры из дерева выполнены Тагиром Субханкуловым. Именно они и передают тюркскую особенность в изображениях, например, людей и животных.

Здесь может возникнуть, казалось бы, противоречие, ислам и изображения живых существ невозможны. Однако художники обратились к изобразительной культуре тюрков до принятия ислама — Тенгри, Богу вечного неба. Здесь животные — это тотемы, как, например, в пермском зверином стиле. Неслучайно центром второго зала можно назвать четыре работы из полиптиха Марата Вафина «Звездная река», это фигуры бегущих или спешащих куда-то птиц и зверей, выполненные яркими и красными мазками маслом по холсту. Как по секрету сообщила Мария Филатова, художник-любитель пастозной живописи часто экспериментирует с красками, добавляя в них даже чеснок.

Читать еще:  Современный австралийский художник. Tank Art

По мнению создателей выставки, где бы ни оказались представители татарского народа — даже те из них, кто рожден вне Татарстана, — они и по сей день берегут и передают потомкам культуру, традиции, язык, сознание национальной идентичности

От росписи детских шкафчиков к выставке в Кремле

Здесь представлены и живописные работы в разных стилях — реализм, авангард, абстракционизм, чувствуется даже наивизм в работах, например, Адии Ситдиковой. Как рассказала Мария Филатова, три картины художницы, ушедшей от нас в 2000 году, выставляются впервые.

Два натюрморта и портрет женщины с младенцем были найдены в запасниках небольшой галереи и выкуплены фондом Марджани. По личной просьбе Марии, реставратор буквально за полтора месяца подарил картинам вторую жизнь — за время хранения они потеряли всякий вид и сильно пострадали. Теперь, впервые после реставрации, картины художницы радуют глаз — вышитые национальным орнаментом рушники, чайный стол с чак-чаком и молодая женщина, с любовью смотрящая на дитя…

Адия Ситдикова — женщина с интересной и необычной судьбой. Большую часть жизни она проработала в уфимском худфонде уборщицей или разнорабочей. Рисовать начала только после 40 лет. Сначала она расписывала шкафчики для одежды в детских садах, потом ей стали поручать более крупные заказы. Со временем, уже в зрелом возрасте, женщина стала профессиональной художницей, обладающей самобытным взглядом на мир.

На выставке можно увидеть две скульптуры самого молодого участника выставки, 35-летнего скульптора Альфиза Сабирова, выполненные в бронзе

Премьера акварелей «китайского» татарина

— Так же специально под эту выставку отреставрированы работы Равиля Халилова. Он родился в Китае, но в татарской семье. Закончил Императорскую академию в Пекине. Мы представили две его акварели. Вообще, это тонкий, потрясающе владеющий кистью книжный график. Эти работы мы приобрели у друга художника, который тоже представлен на нашей выставке — Марата Садыкова. Пришлось долго уговаривать его, но нам это удалось, и теперь акварелями Халилова могут любоваться все желающие, пришедшие на нашу выставку «Родник любви и вдохновения», — отметила Мария Филатова.

Выставка подготовлена специально для Казани и посвящена 100-летию образования ТАССР. Ни в Башкортостане, ни в странах Средней Азии она экспонироваться не будет. У жителей и гостей Казани есть возможность увидеть шедевры фонда Марджани до конца ноября.

Хайдарабад

В январе я второй раз побывал в Индии. Шесть лет назад я был на севере страны — в Раджастане и Пенджабе. А теперь решил посмотреть южные штаты Карнатаку и Кералу. Но начал свое путешествие с города Хайдарабада. Причин тому две. Первая — логистическая: из Хайдарабада можно довольно легко добраться до туристических мест на северо-востоке Карнатаки. А вторая — желание посмотреть на сам город, считающийся одним из центров индийских мусульман.

Хайдарабад, по индийским меркам, довольно молод. Он был основан в 16м веке местными мусульманскими правителями. Поэтому не удивительно, что самая старая часть города является большим мусульманским кварталом. В центре него возвышается Чарминар («четыре минарета») — необычный гибрид мечети и триумфальной арки. Я уже давно хотел на него посмотреть. Но «вживую» здание оказалось не таким впечатляющим, как на фотографиях. Чарминар стоит на перекрестке посреди базара, поэтому вокруг всегда суматоха и плотный поток транспорта.

Видите «палатку» под правым минаретом? Это небольшое индуистское святилище, поставленное прямо под мечетью. Удивительно. Видимо, индуистам тоже хотелось приобщиться к «месту силы». Или просто решили показать, «кто в доме главный».

Вид на одну из окружающих улиц в проеме других триумфальных ворот.

По соседству с Чарминаром стоит большая мечеть Мекка, в которой покоятся останки местных правителей.

Большинство хайдарабадских мусульман обычные сунниты. Но есть и значительный процент шиитов, с которыми, видимо, связаны некоторые «причуды» местного ислама. Например, тут и там в городе можно увидеть изображения тигров.

К сожалению, местные жители по-английски почти не говорят, и все мои попытки на месте выяснить смысл этих изображений заканчивались репликами типа «Это бог» (в чем я сильно сомневаюсь). В интернете по этому поводу тоже нет никакой информации. Возможно, эти изображения связаны с образом почитаемого шиитами имама Али, прозванного «львом» за свою храбрость. Само название Хайдарабад, кстати, тоже переводится как «Львиный город».

Обратите внимание на женщин-ниндзя. Таких в Хайдарабаде не меньше, чем на Ближнем Востоке.

Стена одного из зданий в старом городе покрыта изображениями главных шиитских мечетей.

Не помню, чтобы в первую поездку по северу Индии я замечал много цветов среди мусульман. А вот на юге я сразу заметил, что местные мусульмане, подобно индуистам, активно используют цветы в своих ритуалах.

Еще я обнаружил в мусульманском квартале целую улицу, занятую исключительно конторами, предлагающими оформление всяких поздравительных открыток и приглашений (в основном, на свадьбы).

Все открытки большого размера, с солидными «кондовыми» конвертами. Украшены цветочками и изречениями из Корана.

А в индуистском квартале есть своя такая же улица. И открытки там украшены уже совсем по-другому.

«Визитной карточкой» местной кухни считается хайдарабадский бирьяни с курицей или бараниной. Это рисовое блюдо отличается от плова тем, что рис и мясо готовят по отдельности и смешивают, как правило, непосредственно перед подачей на стол. Едят правой рукой.

Хайдарабадский бирьяни мне не понравился. Вкус у него слишком «простецкий», а перца кладут чересчур много. Зато потом в Керале мне очень понравился малабарский вариант бирьяни с разными пряностями, орешками кешью и двумя видами подлив.

Еще одна специфическая черта хайдарабадской кухни — такие квадратные лепешки. Очень вкусные, когда еще теплые.

Уличные торговцы продают фрукты по фиксированной цене. Раньше я такого на Востоке не видел. Кстати, разделите надвое и получите цену в рублях.

Афиши шедевров местного синематографа.

Продавец овощей в индуистском квартале.

А вообще Хайдарабад не такой архаичный город, как может показаться после просмотра этих фотографий. В нем есть вполне современные районы, ближе к окраинам. Есть новый аэропорт. Сейчас даже строят метро. А еще есть район Киберабад, который соперничает с Бангалором за право быть центром IT-индустрии в Индии.

Читать еще:  Современные зарубежные художники ищут вдохновение в русской культуре

Как я уже упомянул, из Хайдарабада довольно удобно добираться в северную часть штата Карнатака. Есть ночные автобусы в Хампи и в Биджапур. В последний можно доехать и на поезде, но из соображений безопасности я предпочел автобус. Про Биджапур я расскажу немного в этом посте, поскольку этот маленький городок, населенный, в основном, мусульманами, близок по духу к Хайдарабаду.

Биджапур, основанный в Средние века, был центром небольшого мусульманского княжества. Местные правители периодически то добивались независимости, то входили в состав более крупных держав. Одно время город был даже частью владений хайдарабадских монархов, но не долго. До наших дней в Биджапуре сохранилась крепостная стена, окружающая старый город, а также многочисленные мечети и мавзолеи. Гол Гумбаз — самый большой из этих мавзолеев. Можете оценить его масштаб, если разглядите на фотографии фигурки людей перед зданием.

Подкупольное пространство создает сильное эхо, с которым непременно развлекаются многочисленные посетители. Из-за непрестанных многократно повторяющихся криков ощущения внутри мавзолея довольно психоделические.

А в целом городок спокойный и приятный. В старых кварталах можно увидеть почти пряничные домики.

На улицах полно всякой пасторали.

Местные мужики доят буйволов.

И прямо на улице, посреди мусора, бреют других мужиков.

Но не это удивительно. А то, что по улицам мусульманских кварталов разгуливает множество свиней типа «кабанчик». Насколько я понял, свиньи здесь выполняют роль дворников, поскольку без разбору поедают все остатки продуктов, которые выбрасывают местные жители.

Взгляд на мир сквозь витражное стекло: Израильский художник создаёт картины в уникальной технике

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В каждой своей работе Натан выделяет для себя два наиболее важных аспекта. Во-первых, — это сила художественного выражения, неповторимый стиль, техника и изумительное качество, а второй — искусство должно дарить людям позитивные эмоции и удовлетворение.

Рассматривая творчество художника на протяжении всей его карьеры, явно прослеживается поиск уникального стиля, к которому шел долгие годы, тщательно отшлифовывая каждый штрих и манеру письма. Художественный стиль автора сложно отнести к какому-либо конкретному направлению в живописи. Модерн, фигуративный абстракционизм, примитивизм, экспрессионизм — всего понемногу взял мастер из этих направлений и создал свой красочный фейерверк из стильных образов, застывших в динамике движения.

При помощи различных смещений, преувеличений и упрощений изобразительных форм и конечно же, струящегося света художник вызывает у зрителя ощущение будто бы тот видит происходящее сквозь витражное окно. Многие отметят, что смотрится это весьма однотипно и однообразно, может и так, но согласитесь,- все же очень оригинально.

Основная тематика живописных работ мастера — музыка в стиле джаз, экспрессивный танец, а еще клубные сюжеты, где видим изящных дам и джентльменов за разговорами под чашечку кофе и развлекательными играми. Пишет Натан и стильные натюрморты, восхищающие зрителя вычурностью и изяществом форм, и морские пейзажи, на которых обязательным атрибутом является большие и малые суда, яхты под парусом, одним словом то, где может разгуляться бурная фантазия художника.

Натан Брутский буквально поймал тот геометрический узор, который благодаря преломляющемуся свету, проникающему сквозь грани стекла, создает неповторимую иллюзию. Разработав, свою технику на основе таких преломлений освещения, задействовав множество повторов и образных обобщений, автор создает объемные по фактуре полотна, пропитанные атмосферой праздника, с помощью мастихина и масляных красок.

Благодаря этой авторской технике, его картины наполнены романтикой, и там, где в них звучит музыка, чувствуешь ее ритм. Героини его композиций утончены, изящны и темпераментны в танце, их кавалеры — страстны и мужественны. Цветовая гамма завораживает насыщенностью и контрастностью. Так, все детали, предметы и образы, а так же музыка, танец, джаз и свет на картинах мастера, созданы в одной цветовой гамме, что лишь подчеркивает стиль художника.

Справедливости ради, нужно отметить, что уроками мастерства послужили и тысячи зарисовок, сделанных художником. На протяжении добрых десяти лет Натан не выпускал крошечного этюдника и карандашей из рук. Привычка с детских лет и трудолюбие сделали свое дело — стиль был найден, он индивидуален, на кого — то неуловимо похож – но это обстоятельство касается всех в современном искусстве, без малейшего исключения.

Немного об авторе

Натан Брутский (Nathan Brutsky) родился в 1963 году в Киеве. С детства увлекался различными видами искусств: живопись, скульптура, арт-дизайн. Он был 10-летним мальчишкой, когда его отец, человек, хорошо осведомленный в искусстве, увидел в сыне большие задатки. Именно он убедил Натана всерьез заняться живописью, посвящать ей не менее 2-3 часов ежедневно.

Судьба Брутского-младшего была предрешена — он начал постигать азы изобразительного искусства в художественной школе. Талантливый мальчик рисовал все, что видел, без различия, и редко его можно было увидеть без карандаша и бумаги. Этот богатый опыт оказался очень важным, когда, спустя годы, Натан начал создавать сложные композиции, со многими элементами.

Впоследствии Натан окончил художественное училище и Киевский колледж промышленного дизайна. Отслужив в армии, работал в качестве графического и архитектурного дизайнера, иллюстратора книг.

В течение нескольких лет главным делом жизни Натана был дизайн интерьера синагог и частных резиденций, где создавал удивительные витражи, светильники и фрески. Позже главной частью его жизни стала живопись. Он понял, что только она приносит ему настоящую радость и удовольствие, что только в живописи он может реализовать свои творческие проекты.

Со студенческой скамьи, отличаясь глубоким пониманием художественных стилей и направлений, Натан занялся более глубоким изучением западно-европейского искусства, в дальнейшем используя эти знания в своих работах. Итогом поисков собственного «Я» стало создание авторского уникального стиля, который удачно сочетал в себе достижения многих европейских художников первой четверти 20-го века, а также некоторые элементы различных направлений современного искусства.

В 1991 году Брутский семьей переехал в Израиль, где художник стал регулярно участвовать в многочисленных групповых и персональных выставках. Его работы в очень скором времени были замечены и стали пользоваться большим спросом у коллекционеров по всему миру.

Ныне Nathan Brutsky является уже израильским художником и живет, и работает в Тель-Авиве.

В продолжение темы о художниках, сделавших свое имя, благодаря упорному поиску своего неординарного авторского почерка и стиля, читайте нашу статью об армянском художнике, работающем под псевдонимом «Буманц», который создал неповторимую галерею удивительных образов, поражающих неординарной стилистикой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector