Художник из Латвии. Jevgenija Baltina

Художник из Латвии. Jevgenija Baltina

Уникальная технология живописи для новичков и опытных художников от школы «Ogivitel-ART»

Занимаясь живописью на любительском или профессиональном уровне, художник ставит перед собой цели. Это получается произвольно. Занимаясь любимым делом, человек ожидает определенных результатов. Самое важное это прогресс – работы должны с годами становиться лучше. В противном случае наступает выгорание, многие могут оставить живопись, решив, что у них ничего не получается.

Леонид Лукин (ведущий мастер школы Ogivitel-ART): «Изобразительное искусство дает возможность человеку выражать себя, свои взгляды, чувства или эмоции на описание которых у человечества просто не хватает слов. Это ценность, которую может создать живописец по средством Мастерства».

Часто встречаются такие ситуации, как полная растерянность даже опытных художников. Они годами изучали разные техники, совершенствовали навыки. Но, глядя на свои работы, понимают, что есть проблемы. Остается неизвестным, в чем именно недочеты, как их исправить. Если вы оказались в такой ситуации, то не стоит опускать руки. Обязательно посетите школу живописи «Ogivitel-ART». Ведущий мастер школы – Леонид Лукин – знакомит своих учеников с эффективными техниками. Именно они помогают как опытным художникам, так и новичкам в полной мере раскрыть свой потенциал. Речь идет о технологии, которая базируется на методах работы Старых мастеров и дает гарантированный результат.

В чем особенность и преимущества ТОП?

Хотите поменять свое мышление, выйти из тупика, вывести на новый уровень работы? Тогда обязательно познакомьтесь с многослойной техникой Старых мастеров. Эта методика даст четкое понимание, как и что нужно сделать, чтобы получить долгожданный результат. Традиционные методы заключаются в том, что художник должен полагаться на талант и интуицию. Технология оптических просветов, с которой знакомит ведущий мастер «Ogivitel-ART» Леонид Лукин, имеет ряд преимуществ. Потрясающий результат достигается посредством:

  • правильного выбора и подготовка поверхности;
  • применения имприматуры для воссоздания эффекта внутреннего свечения готовой картины;
  • использования наждачной бумаги;
  • работы лессировкой;
  • нанесения оптических смесей;
  • усиления цвета в отдельных местах.

Каждый из этих пунктов дает потрясающий результат. Например, использование оптических смесей, которые готовятся самостоятельно, позволяет получить в результате живые оттенки. Готовая композиция удерживается в воздушном пространстве. Сложнейшие цветовые решения, которые просто невозможно подобрать палитре образуются путем оптических просветом и достигается посредством применения разных видов лессировки (сухая, влажная, полусухая).

Как овладеть техникой высокого мастерства?

Как освоить уникальную технологию, которую не преподают ни в одном ВУЗе мира? Эту возможность предоставляет школа «Ogivitel-ART», которая периодически проводит эфиры. Это позволяет участникам познакомиться с разными этапами технологии. Воспользоваться этой возможностью могут жители из любой части мира (на русском языке программа). Пройдя подготовку, вы сможете вдыхать жизнь в работы и захватывать внимание зрителя. Это достигается за счет совсем другого ведения произведения. Как говорит Леонид Лукин: «Мы не мажем; не красим; не рисуем, а работаем с пространством и в пространстве». На вашем произведении не будет следов кисти, лишь другая реальность, при взгляде на которую у зрителя невольно соскакивает с губ вопрос: «А как вы это делаете?»

Освоить эффективную технику живописи, который нет аналогов во всем мире, могут как новички, так и опытные художники. После обучения можно писать для собственного удовольствия, но чаще уже на учебных работах ученики школы получают предложение о продаже. И это логично, ведь создавая ценность, вы точно знаете, что ей захотят обладать многие. Вы сможете создавать реалистичные портреты, пейзажи, натюрморты. Это могут быть как авторские работы, так и с натуры или исполненные шедевры великих мастеров.

Леонид Лукин и преподаватели школы проводят ознакомительные эфиры по технологии оптических просветов (ТОП). Набор в заведение ограничен, так как занятия ведутся с каждым учеником индивидуально!

Прохождение разборов, персональную работу и нюансы технологии возможно посмотреть на Ютуб канале учебного заведения.

В самой школе Ogivitel-ART, по мимо уникальных знаний и навыков работы, студенты могут получить диплом государственного образца. Все уроки аккредитованы и доказали свою эффективность. Программа состоит их пяти интерактивных модулей. Каждый мастер класс разбирается по ключевым для студента этапам. Просматривать мастер-классы можно в любое комфортное время. Также к программе прилагаются дополнительные фрагменты уроков. Работы детально разбираются, что гарантирует эффективную подготовку.

Это счастливый билет как для начинающих, которые обретут надежный фундамент, без потери времени и сил впустую, так и для тех, кто зашел в тупик, хочет создавать работы нового уровня и получать от этого удовольствие. Ознакомиться с совершенно другими этапами ведения работы (используем масло, темперу, акварель), мышлением и необычными инструментами возможно уже сейчас из книги: https://ogivitel-art.com/.

Уникальная технология живописи для новичков и опытных художников от школы «Ogivitel-ART»

Занимаясь живописью на любительском или профессиональном уровне, художник ставит перед собой цели. Это получается произвольно. Занимаясь любимым делом, человек ожидает определенных результатов. Самое важное это прогресс – работы должны с годами становиться лучше. В противном случае наступает выгорание, многие могут оставить живопись, решив, что у них ничего не получается.

Леонид Лукин (ведущий мастер школы Ogivitel-ART): «Изобразительное искусство дает возможность человеку выражать себя, свои взгляды, чувства или эмоции на описание которых у человечества просто не хватает слов. Это ценность, которую может создать живописец по средством Мастерства».

Часто встречаются такие ситуации, как полная растерянность даже опытных художников. Они годами изучали разные техники, совершенствовали навыки. Но, глядя на свои работы, понимают, что есть проблемы. Остается неизвестным, в чем именно недочеты, как их исправить. Если вы оказались в такой ситуации, то не стоит опускать руки. Обязательно посетите школу живописи «Ogivitel-ART». Ведущий мастер школы – Леонид Лукин – знакомит своих учеников с эффективными техниками. Именно они помогают как опытным художникам, так и новичкам в полной мере раскрыть свой потенциал. Речь идет о технологии, которая базируется на методах работы Старых мастеров и дает гарантированный результат.

В чем особенность и преимущества ТОП?

Хотите поменять свое мышление, выйти из тупика, вывести на новый уровень работы? Тогда обязательно познакомьтесь с многослойной техникой Старых мастеров. Эта методика даст четкое понимание, как и что нужно сделать, чтобы получить долгожданный результат. Традиционные методы заключаются в том, что художник должен полагаться на талант и интуицию. Технология оптических просветов, с которой знакомит ведущий мастер «Ogivitel-ART» Леонид Лукин, имеет ряд преимуществ. Потрясающий результат достигается посредством:

  • правильного выбора и подготовка поверхности;
  • применения имприматуры для воссоздания эффекта внутреннего свечения готовой картины;
  • использования наждачной бумаги;
  • работы лессировкой;
  • нанесения оптических смесей;
  • усиления цвета в отдельных местах.

Каждый из этих пунктов дает потрясающий результат. Например, использование оптических смесей, которые готовятся самостоятельно, позволяет получить в результате живые оттенки. Готовая композиция удерживается в воздушном пространстве. Сложнейшие цветовые решения, которые просто невозможно подобрать палитре образуются путем оптических просветом и достигается посредством применения разных видов лессировки (сухая, влажная, полусухая).

Читать еще:  Узнайте, как выглядит социальный реализм по мнению Sean Mahan

Как овладеть техникой высокого мастерства?

Как освоить уникальную технологию, которую не преподают ни в одном ВУЗе мира? Эту возможность предоставляет школа «Ogivitel-ART», которая периодически проводит эфиры. Это позволяет участникам познакомиться с разными этапами технологии. Воспользоваться этой возможностью могут жители из любой части мира (на русском языке программа). Пройдя подготовку, вы сможете вдыхать жизнь в работы и захватывать внимание зрителя. Это достигается за счет совсем другого ведения произведения. Как говорит Леонид Лукин: «Мы не мажем; не красим; не рисуем, а работаем с пространством и в пространстве». На вашем произведении не будет следов кисти, лишь другая реальность, при взгляде на которую у зрителя невольно соскакивает с губ вопрос: «А как вы это делаете?»

Освоить эффективную технику живописи, который нет аналогов во всем мире, могут как новички, так и опытные художники. После обучения можно писать для собственного удовольствия, но чаще уже на учебных работах ученики школы получают предложение о продаже. И это логично, ведь создавая ценность, вы точно знаете, что ей захотят обладать многие. Вы сможете создавать реалистичные портреты, пейзажи, натюрморты. Это могут быть как авторские работы, так и с натуры или исполненные шедевры великих мастеров.

Леонид Лукин и преподаватели школы проводят ознакомительные эфиры по технологии оптических просветов (ТОП). Набор в заведение ограничен, так как занятия ведутся с каждым учеником индивидуально!

Прохождение разборов, персональную работу и нюансы технологии возможно посмотреть на Ютуб канале учебного заведения.

В самой школе Ogivitel-ART, по мимо уникальных знаний и навыков работы, студенты могут получить диплом государственного образца. Все уроки аккредитованы и доказали свою эффективность. Программа состоит их пяти интерактивных модулей. Каждый мастер класс разбирается по ключевым для студента этапам. Просматривать мастер-классы можно в любое комфортное время. Также к программе прилагаются дополнительные фрагменты уроков. Работы детально разбираются, что гарантирует эффективную подготовку.

Это счастливый билет как для начинающих, которые обретут надежный фундамент, без потери времени и сил впустую, так и для тех, кто зашел в тупик, хочет создавать работы нового уровня и получать от этого удовольствие. Ознакомиться с совершенно другими этапами ведения работы (используем масло, темперу, акварель), мышлением и необычными инструментами возможно уже сейчас из книги: https://ogivitel-art.com/.

Русские художники Латвии: обратная сторона популярности

Sputnik попросил об интервью Латвийский Национальный художественный музей, чтобы понять, почему среди большой экспозиции недавно отремонтированного музея не хватило места множеству известнейших русских художников Латвии.

Открытие Латвийского Национального художественного музея вызвало не только интерес публики, но и недовольство русской общины, когда выяснилось, что в постоянной экспозиции нет картин русских художников. О сути новой концепции и планах музея на будущее Владимиру Дорофееву рассказала руководитель департамента визуального искусства музея доктор искусствоведения Гинта Герхарде-Упениеце.

— Для начала позвольте поздравить с вновь открытым музеем, очень красивым и увеличившим свои залы, а также с гигантским интересом общества к новой экспозиции музея. Трудно было справиться с интересом публики?

— О, да! Хотя это прекрасно, это то, для чего мы работаем. Но поток был просто огромным. За первых пять дней музей посетило 25 тысяч человек. Музейные залы, привыкшие к паре любителей живописи одновременно, были наполнены, как павильоны рынка.

Люди шли бесконечной чередой. Конечно, это здорово, но, по-моему, в такой толпе трудно насладится искусством. Поэтому многим, наверное, придется прийти еще раз. Все же музейные залы без толкучки производят совсем иное, более благоприятное впечатление.

— Скажите, как так получилось, что среди представленных работ была всего лишь одна русская фамилия?

— Ну, во-первых, она все-таки была. Александра Бельцова — это замечательный представитель латвийского ар-деко. Кто ее вообще не заметил, кто увидел одну картину, кто две… В экспозиции выставлено четыре ее картины, и скажу, что далеко не все именитые художники могут похвастаться таким количеством выставленных работ.

Также имеет смысл упомянуть известного петербуржского художника Владимира Маркова, в Латвии известного как Волдемарс Матвейс, и под этим именем выставленного в нынешней экспозиции. А во-вторых, самые ценные работы русских художников, которые принадлежат музею, согласно новой концепции, решено выставлять в нынешнем музее зарубежного искусства, то есть в Бирже. Там на временных выставках будут появляться и Айвазовский, и Шишкин, и Маковский, и другие великие художники, подарившие картины нашему музею. Рериху недавно решили предоставить помещение под постоянную экспозицию.

— Но как же латвийские академики Виноградов, Высоцкий, Антонов? Как же рожденные и выросшие в Латвии Климов и Юпатов? Они разве не являются частью именно латвийской живописи?

— Безусловно являются. Вы знаете, с русскими латвийскими художниками сыграла злую шутку их популярность. Картины русских художников уже несколько лет экспонируются в бирже, Латвийский Национальный художественный музей вывозит их на международные выставки.

С этими словами Гинта протягивает мне роскошные альбомы русской живописи с картинами из коллекции музея.

— Вот например, сейчас в бирже выставлен Богданов-Бельский. Выставлялись коллекции «золотой век русской живописи» и «серебряный век русской живописи». Русские латвийцы частенько становятся частью экспозиций русской (то есть для нас иностранной) живописи в целом. Они, говоря словами поэта, «принадлежат двум мирам». В определенном смысле, они везунчики.

— Но разве это правильно, когда работы русских латвийцев выставлены отдельно, а латыши отдельно? Разве музей не становится мононациональным и не отражающим суть нашей мультинациональной страны?

— Это не было нашей целью. Конечно, русские латвийцы — часть нашей культуры, равно как и балтийские немцы, которые имеют гораздо больше общего с латвийской и русской живописью, чем с германской, и которые, кстати, выставлены в нашей экспозиции, рассказывающей о начале латвийской живописи.

— Но, по-хорошему, место русских мастеров кисти тоже где-то рядом…

— Они и могут появиться здесь — во время следующего формирования постоянной экспозиции, которое будет через пять лет. Если прежде постоянные экспозиции могли жить двадцать-тридцать лет, то нынешние — в несколько раз короче. Но пробиться будет непросто – коллекции музея очень богаты. Мы просто физически не можем выставить все, банально не хватит места.

Основная задача нынешней постоянной экспозиции — показать зрителю те пласты латвийской живописи, которые прежде не были представлены в постоянных экспозициях.

Джема Скулме, Мая Табака, Борис Берзиньш, целое поколение художников, служившее символами своей эпохи, оставившее след не только в картинах, но и в учениках, ранее не было представлено в постоянных экспозициях музея.

— Извините за некорректный вопрос, но не могу не задать. Наши читатели интересуются, в сохранности ли картины, которые были убраны из экспозиции? Не проданы ли они?

— Это же просто невозможно! Это запрещают законы! Попробую объяснить: у музея существуют три класса картин: основная коллекция, вспомогательная и обменная. По закону расставаться музей может только с картинами из обменной коллекции. Эти произведения искусства можно менять на другие, из коллекций других музеев. Обмен можно производить только с разрешения министерства культуры, по каждому отдельному произведению. Те картины, что были ранее выставлены в постоянной экспозиции, обмену не подлежат.

Читать еще:  Турецкий художник. Laleh Nozari

— Насколько велики шансы у картин русских живописцев Латвии войти в постоянные экспозиции музея?

— Шансы есть. Но экспозиция, тем более постоянная — это не склад, и уже давно не выставка всего, что только можно. Это рассказ. Сегодня это повествование об истории латвийской живописи, с упором на то, что ранее было скрыто, не представлено, и с учетом того, что русские картины как раз-таки широко известны зрителю. Через пять лет концепция изменится. Но гарантий, что именно картины русских мастеров будут появляться из запасников, я дать не могу — это решат авторы будущей постоянной экспозиции и, в немалой степени, интерес публики.

  • Конечно, в музей — ведь такая ночь бывает раз в году

Полагаю, что существенная доля вины в том, что большей части русских художников нет в основной музейной экспозиции, лежит на нас, русских Латвии. Я никогда не видел, чтобы какой-нибудь выставке русских художников наши газеты, подобно итальянским, посвящали два разворота, с фотографиями во всю страницу. Для латышей национальная живопись имеет очень важное, даже сакральное значение – она служит подтверждением того, что нация существовала, что латыши жили, думали, чувствовали. Но если русская живопись в контексте латвийской никак не представлена в музейном собрании, нас как будто и не было ни в годы первой Латвийской независимости, ни в новой свободной Латвии. А мы были.

Русская община расколота: для одной ее части важно быть вместе с латышами, а значит, важно, чтобы картины были выставлены вместе, для другой части предпочтительнее культурное гетто. Выселили русские картины из Национального музея? И славно. Будете их выставлять в другом отдельном от латышей месте? Чудесно! Руки прочь от нашего «русского Гарлема»!

Сейчас, благодаря вниманию, привлеченному волной в соцсетях, у русских художников, работавших в Латвии, может появиться шанс занять подобающее место в контексте латвийской культуры. Но этого точно не произойдет, если выставочные залы с картинами русских художников будут пусты. Особенно сегодня, когда накопленный художественный материал многократно превосходит возможности экспозиций.

Скажу проще: если нам не интересны наши художники, то их увидит другая публика, глубже интересующаяся русской живописью. В Италии, во Франции, в России, наконец, но только не у нас, на их родине, в Латвии. Не такая уж и редкая история.

Художник из Латвии. Jevgenija Baltina

Выпускник школы Родченко. Занимается живописью, графикой, концептуальной фотографией и видео, создает звуковые коллажи. Его творчество — это личный дневник, в котором самые сокровенные переживания, страхи, а иногда и помешательства облекаются в яркие живописные образы, выпускаются наружу, превращаясь в светлую визуальную поэзию

  • Евгений Музалевский

Евгений Музалевский

Я валяюсь на кровати и мой отсчёт начинается именно с самой возможности опознания позвоночника на кровати. Мне в целом нечего сказать, 2020

холст, масло, без рамы
151 x 154 см

VLADEY ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ

Евгений Музалевский

Хорошо, что позади вас не ночной Минск, 2019

холст, масло, без рамы
150 x 127 см

VLADEY + АНДРЕЙ

Евгений Музалевский

Моя лучшая подруга Ульяна Васькович гномик Денисовна, 2020

холст, масло, без рамы
150 x 150 см

ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ X

Евгений Музалевский

Двойной автопортрет. Вика и Женя в форме телевизора, 2019

холст, масло
150 х 150 см, без рамы

ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ IX

Евгений Музалевский

Двойной автопортрет. Женя и Вика, 2019

холст, масло, без рамы
151 x 139,5 см

ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ VII

Евгений Музалевский

Тройной автопортрет. Мою бабушку зовут Музалевская Лидия Петровна, 2019

холст, масло, без рамы
150 x 163 см

ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ VI

Евгений Музалевский

холст, масло, без рамы
100 х 100 см

ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ V

Евгений Музалевский

Портрет Дехановой Вики, 2019

холст, масло, без подрамника
95 х 85 см

ВСЁ ПО 100 НА КАРАНТИНЕ. СЕРИЯ ТОРГОВ. ТОРГИ II

Евгений Музалевский

Не могу сказать ни словечка, ни строчки, не держите меня, я кузнечик, яблочко, 2020

холст, масло
200 х 137 см

ВСЁ ПО 100

Евгений Музалевский

Тысяча нервных окончаний, 2019

холст масло, уголь, аэрозоль
120 x 150 см

ВСЁ ПО 100 В КУБЕ

Евгений Музалевский

Без названия, 2019

холст, масло
152 х 150 см

ВСЁ ПО 100

Подпишитесь на рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Художник из Латвии. Jevgenija Baltina

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Латвийский художник Юрис Димитерс

Юрис Димитерс — один из лучших латвийских художников-плакатистов, один из самых оригинальных художников-сюрреалистов и талантливый сценограф. В его забавных сюрреалистических композициях предметы изображают отношения между людьми, чаще всего, между мужчиной и женщиной. Юрис считает, что главный момент в искусстве — эффект неожиданности, поэтому в своих работах для большей выразительности он использует метафоры, иронию, парадокс.
У Юриса Димитерса более 350 работ. Часть из них находится в латвийских музеях, в Третьяковской галерее в Москве, в музеях Кёльна, Мериленда, Нью-Орлеана, в частных коллекциях в Латвии, Швеции, Германии, России, США.

Отрывок из интервью Юриса Димитерса:
«Знаете, в советское время я был махровым антикоммунистом, а сейчас я — убежденный коммунист. Самому интересно, каким образом я стал абсолютно красным на старости лет. Сейчас я, вспоминая себя во времена перестройки, думал, что мы сумеем сохранить те плюсы, которые были в том нашем обществе, избавившись от минусов. То есть что мы устроим «улучшенный социализм». Я же был одним из первых «подписантов» документов Народного фронта. Одним из первых пяти… Но я не мог тогда предположить, к чему это все приведет. Думалось, что все хорошее останется, а в дополнение мы сможем свободно ездить по миру. Честно говоря, меня тогда только вопрос выезда за рубеж сильно тревожил. Скажем так, по причине моего рождения членом элитарной семьи. Моя правда в том, что тогда, при том режиме, у нас было все. Я сейчас понимаю, что мне тогда должно было стыдно жаловаться. Жил в разных творческих домах. Причем бесплатно. Я тогда жил не под пятой режима, а в идеальных условиях коммунизма. Я сейчас очень благодарен Брежневу. И за все те идеи, которые пришли мне в голову при нем. И за тех девушек, которых я любил. Я решил, что поставлю ему памятник… У себя дома. У себя дома. Не подумайте, что шучу. Я собираю фотографии этого человека. Лично мне очень нравится его образ. У Микеланджело был покровитель — некий всеми забытый сейчас папа. Так вот, для меня таким покровителем оказался Брежнев»

Читать еще:  Современный сирийский художник. Nazmi Afshari

Плакаты Юриса Димитерса (на плакате с овцой надпись — «За кого голосуем?»; топор и петух — современная демократия; колбаса из лебедя — охрана окружающей среды; латвийские чиновники перед Брюсселем не то, что на задних лапках, на руках ходят; у чиновников вечно рожа кирпичом)

Юрис Димитерс родился в творческой семье. Его мама — выдающаяся латвийская художница Джемма Скулме.
Джемма Скулме — одна из известнейших художниц Латвии. Родилась в 1925 году в Риге. Закончила Латвийскую Академию художеств и аспирантуру Ленинградского института живописи им. Репина. В советские годы возглавляла Союз художников Латвии.

Это строчки из Википедии, но между ними целая жизнь художницы и просто человека. Кто-то ставит ей в вину работу на советскую власть. Кто-то обвиняет в том, что она, «получив все от советской власти», с воодушевлением поддержала независимость Латвии.
В одном из своих интервью Джемма говорит:
«Мой отец (Ото Скулме) был ректором Академии художеств, в известной мере функционером, и ему было необходимо выполнять множество идущих из Москвы, от ЦК компартии и т.п., требований — и даже идти против своих коллег-современников. Эпоха вынуждала его играть эту роль. Такова была советская система. Это были своего рода сеть, пелена, густой туман, в котором все мы трепыхались. Кто как мог, как умел – и один оказывался на улице, а другому было тепло, приятно и хорошо… Идеология ведь,— тоже некое колдовство, магия. Но это всего лишь мое личное понимание и объяснение. Сейчас, в свои годы, я нахожусь над идеологией, где-то между наивысшим уровнем – и всеми вами. Это как летишь в самолете. Я могу оглядеться и вижу гораздо лучше. И мне становится смешно от всего этого театра. Но идеологический туман существует, это данность, и ничего тут не поделаешь. В советское время мы всячески изворачивались, постоянно чувствуя давление этого густого тумана. Наш инстинкт выживания требовал вырваться из него, и этот внутренний протест рождал огромную энергию. Поэтому удалось сделать много хорошего и нам не стыдно за свое искусство»
В свои 90 с хвостиком и несмотря на болячки и прогрессирующую глухоту, Джемма Скулме продолжает рисовать, пишет книгу и говорит: «. у меня все хорошо. Мне есть о чем думать. Мне интересно. Мне не одиноко, не грустно, не скучно. Я в состоянии радоваться многому, я все еще оптимистка».
В последние годы Джемма изменила свою манеру рисования. Сейчас ей нравится наивизм. Джемма говорит, что ей захотелось побыть ребенком, вернуться к первоисточнику, который заложен в каждом человеке.

Отец Джеммы (дед Юриса Димитерса) — Ото Скулме, был классиком, ректором Академии художеств.
Ото Скулме родился в 1889 году в Екабпилсе в семье строительного мастера, члена городского самоуправления Екаба Скулме и его жены Юлии. Учился в студии Я. Розентала в Риге и в училищах Москвы и Санкт-Петербурга. Лауреат Сталинской премии, член-корреспондент Академии художеств СССР, ректор Латвийской Академии художеств. Больше всего известен как театральный художник. По понятным причинам в нынешней Латвии Ото Скулме вспоминают лишь, как одного из династии Скулме.

В нижнем ряду в центре в красном платье — портрет жены художника (бабушки Юриса Димитерса)

Мама Джеммы, бабушка Юриса, — Марта Лиепиня-Скулме была первой латышкой — профессиональным скульптором. Марта Лиепиня дружила с Верой Мухиной, только Вера была монументалисткой, а Марта занималась малыми формами.
Марта была девушкой целеустремленной и упорной. Прочитав в газете, что купеческой семье в Казани требуется гувернантка, Марта поехала в Казань. Работала гувернанткой и училась в художественной школе. Однажды в школу нагрянула группа молодых футуристов: Маяковский, Гончарова, Бурлюк. Пообщавшись с ними, Марта заразилась авангардизмом.
Набравшись знаний, она отправилась в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств, но поступить ей не удалось. Слишком мало она скопила денег, чтобы платить за обучение.
В 1918 году Марта, как и многие латыши, вернулась на родину, вступила в группу Рижских художников, а через пару лет вышла замуж за Ото Скулме.
В советское время госзаказы Марта получала очень редко, с материалами было туго, поэтому много ее работ вырезано из дерева.

Марта Лиепиня-Скулме и ее работы

Художником был и дядя Джеммы, брат ее отца Ото, — Уга Скулме. В годы Первой мировой войны он был на военной службе, учился в военно-инженерном училище. Воевал на Кавказском фронте.
Рисовать учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге и Художественной мастерской Петрова-Водкина.
Одно время работал учителем художественной школы в городе Сердобске Саратовской губернии.
В 1920 году вернулся в Латвию, входил в Рижскую группу художников.

Был художником и двоюродный брат Джеммы, сын Уга Скулме, — Юргис Скулме.
Юргис не был самым талантливым художником в семье, но о нем в латышских изданиях пишут с большой охотой, ведь он пострадал от советской власти.
Юргис родился в Риге в 1928 году. Закончил Академию художеств в Риге, защитил в Тарту диссертацию и стал кандидатом искусствоведческих наук. Практически сразу после окончания Академии его приняли в Союз художников. Отец и дядя, естественно, способствовали продвижению молодого таланта. Юргис вел первые художественные передачи на латвийском радио и телевидении.
Но в 1977 году в дом к Юргису пришли с обыском сотрудники КГБ. Незадолго до этого чекисты перехватили письмо Юргиса в Швецию, в котором он критиковал советскую власть. После обыска Юргиса арестовали. Его приговорили к двум годам, так называемой, «химии» за «дискредитацию советской системы». На «химии» он занимался ремонтными работами в Болдерае и в Даугавпилсе. Юргиса уволили из Художественной академии, где он работал, и исключили из Союза художников. Его двоюродной сестре, Джемме, которая в то время была председателем Союза художников, пришлось принимать это непростое решение. «Это было такое исторически обусловленное предательство самой себя», — позже сказала Джемма.
После освобождения Юргис некоторое время работал кочегаром, а позже вернулся к художественной деятельности. Умер Юргис Скулме в 2015 году.

Такие гены достались Юрису Димитерсу с материнской стороны

Отцом Юриса Димитерса был актер Артур Димитерс, обладатель многих театральных наград и заваний, первый муж Джеммы Скулме. Артур Димитерс был известным латвийским актером театра и кино. Он родился в Витебске, но актерскому мастерству учился в Латвии на курсах театральных актеров, одновременно работая в Валмиерском театре. В начале своей карьеры играл характерные роли, а позже играл злодеев, циников и прочих отрицательных героев.
Во втором браке Артур Димитерс был женат на Вие Артмане, с которой у него было двое детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector