Художник-портретист. Thierry Carrier

Художник-портретист. Thierry Carrier

Интересная судьба французского художника Анри де Тулуз-Лотрека

«Родовое проклятие» — нет других слов, чтобы описать судьбу Анри де Тулуз-Лотрека, французского художника. Это история о том, как «Маленькое сокровище» превратилось в «Урода, восхваляющего проституток». О том, как судьба наносит удар за ударом. И человек убивает себя, потому что он стал никому не нужен. Нужны его деньги, картины, омары, коктейли, весёлые шутки — а сам он не нужен. И никто его не любит.

А как любили в детстве!

Просто обожали. И родился Анри в богатой аристократической семье; предки его имели королевскую кровь, вели свой род от крестоносцев. И мама его любила. И взбалмошный папа любил, как умел: учил скакать на лошадях, охотиться, — всем аристократическим забавам учил. И бабушка в мальчике души не чаяла; и слуги. Все звали его «Маленькое сокровище», до того он был красивым ребёнком.

Пока не упал и не сломал ножку. Он год почти пролежал в постели; он сломал шейку бедра. А потом начал ходить, снова упал и сломал другую ногу. Ноги перестали расти. Лицо его стало уродливым; черты изменились страшно. Только прекрасные глаза остались прежними. Мать продолжала любить и жалеть уродца. Он же стал карликом на детских ножках. А отец смотреть не хотел на существо, в которое превратился его единственный наследник. Он был разочарован. Этот карлик — не его сын. Теперь не его сын. Разве у аристократа может быть сын-уродец?

Анри уехал в Париж и выучился рисовать. Он имел громадный талант к живописи. И не хотел расстраивать родителей своим уродством, вот и уехал, — он все понимал. Папа только строжайше запретил подписывать картины древним именем Тулуз-Лотреков — это позор для семьи, сами понимаете.

Анри де Тулуз-Лотрек стал жить в Париже и общаться с богемой. Там полно богемы было. И эта богема сносно относилась к Анри. Он же был такой весёлый! Так остроумно шутил над своим уродством, называл себя «обрубком» и других приглашал посмеяться. Все хохотали; весело же! Тем более, Анри умел готовить чудные блюда и всех угощать; а богема вечно голодна. И коктейли он смешивал изумительно; а богема хочет выпить! Деньги-то у Анри были. Вот он всех и угощал. И веселил, и пил с утра до утра. И писал отличные картины из парижской жизни.

Жил Тулуз-Лотрек в публичном доме. У него была студия, но в публичном доме ему было лучше. Там никто над ним не издевался. Не смеялся. Там жили женщины, которых жестокая жизнь загнала в капкан, отняла у них все. И они торговали собой; ну и что? Не грабили, не убивали, не издевались ни над кем, не казнили. Выживали. Боролись за жизнь. И плясали канкан под бравурную музыку. Так и Лотрек писал свои картины, убивая себя коктейлями из смеси коньяка и абсента. И стараясь не показываться на глаза маме, чтобы не травмировать ее своим уродством. Он не оправдал надежд; он один во всем виноват. Только падшие женщины жалели карлика и по-человечески к нему относились. А он писал их портреты; честные и искренние. Только их и писал. Только в них и видел человечность.

А потом он все-таки убил себя алкоголем. Это тоже способ убить себя, только замедленный. И такое самоубийство не бросит тень на старинный род и гордого папашу. Просто уродец допился до смерти, с кем не бывает? Ему было 36 лет. И остались картины «урода, прославлявшего проституток», так его один искусствовед назвал. А потом пришла мировая слава и признание; картины признали гениальными. Да что в том толку тому, кого никто не любил? Кто тихо ушёл в другой мир, подальше от насмешек, издёвок и презрения.

Он нёс свой крест, как умел, на коротких ножках. И не роптал. Никого не обвинял. Ничего не требовал. И писал портреты тех, кто его понимал и принимал. Кто тоже не жил, а выживал. И кто должен был плясать канкан, даже если тяжело на душе — чтобы веселить других. Только в этих людях он и нашёл крупицу доброты, так часто бывает. Проститутки не плакали о художнике — некогда плакать. Это аристократы и богачи могут заливаться слезами. Эти женщины снова плясали канкан. Пока можешь плясать — есть шанс выжить. Или пока можешь рисовать. Или ещё быть чем-то полезным. Так устроена жизнь. Те, кто не нужны, обречены на смерть.

А Тулуз-Лотрек все же зря не верил, что его могут полюбить. Иногда внешность ничего не значит. Жаль, что никто ему не сказал об этом искренне. Не полюбил. Любовь облегчает проклятие. Она может спасти.

Искусство в жизни — жизнь в искусстве: это девиз? Нет. Художник Eugene Carriere

Автор — красавицу_видеть_хотите. Это цитата этого сообщения
Искусство в жизни — жизнь в искусстве: это девиз? Нет. Художник Eugene Carriere

«Искусство есть проявление нашего осознания наших отношений с природой. Образование искусством затем сливается с образованием жизни».

Eugene Anatole Carriere (16 января 1849 — 27 марта 1906) французский художник — символист. Родился в Gournay-sur-Marne (Seine-Saint-Denis), учился в Страсбурге, где завершил пятилетний курс — литографический чертеж. В 1869 году отправился в Париж, чтобы учиться в Школе изящных искусств. В надежде заработать на жизнь в качестве художника, Carriere провел шесть месяцев в Лондоне в зимний период 1877-78 гг., разрабатывал поздравительные открытки. Свет города, или его отсутствие, возможно стало еще более важно для художника. Лица на работах виделись, как в нескольких шагах, в лондонском тумане. После его возвращения во Францию, теперь с женой и ребенком (был женат на Софи Демуко, имел семеро детей), Carrière вернулся в школу изящных искусств и продолжил обучение у Александра Кабанеля (Alexandre Cabanel).

Читать еще:  Фарфоровые статуэтки

Все любили Carriere, даже если у них были сомнения по поводу его картин. Танцовщица Айседора Дункан под впечатлением от работ художника так отзывалась о его творчестве: «У него самое сильное духовное присутствие, чем я когда-либо испытывала. Поток нежности, мудрость и свет. Вся красота, сила, чудо из его картин прямое выражение его возвышенной души. В окружении его картин я чувствовала, как полагаю, я бы чувствовала, если бы встретила Христа. Я была наполнена таким благоговением. Я хотела упасть на колени. » Портреты были большей частью его работ. Для Carriere лицо было показателем человечества.

Часто женщины, посещающие художника, описывали его дом, как «святилище бедности». В этом маленьком домике на Монмартре, великолепный художник работал в счастливой тишине среди своих обожаемых, все были одеты в одежду из черной шерсти, дети без игрушек, но лица! Они сияли!

Elise Laughing. Литография

Портрет его дочери Лизбет

Великолепно о работах Каррьера сказал бельгийский поэт Эмиль Верхарн:
«О! Руки на картинах Каррьера, эти волшебные руки, они обнимают, ласкают, плачут, защищают, оберегают! Как он сумел разгадать их немой язык, столь ценный, столь выразительный, столь нежный, столь сильный, столь болезненный! Как он сумел выразить их огромную любовь, огромную страсть, изнеможение, как он возвысил их, эти материнские руки! Как он воспринял эти целомудренные прикосновения, священные поцелуи, бесконечные объятия, при которых душа матери тает в душе ребенка”.

Mme Eugene Carriere

Силуэты, контуры, линии по-особому мягки, лишены резкой четкости, отчего фигуры словно растворяются в окружающем пространстве, пронизанном человеческими эмоциями. Те же черты отличают портреты, в которых художник сосредотачивается на передаче духовной жизни, нюансах чувств и психологических состояний.

Французский писатель Эдмонд де Гонкур

На самом деле, Верлен не позировал для своего портрета, поэт Чарльз Мориса, который сопровождал его, вспоминал, как Верлен ходил взад и вперед по студии, громко разговаривая. Он садился смеясь, только чтобы встать в слезах, и Морису было трудно заставить его смотреть в сторону мольберта, где Карьер работал без перерыва. Верлен выразил удовлетворение в связи с картиной — его «кусковой лоб и блестящие злонамеренные глаза» — в стихотворении, посвященном художнику. (не нашла)

Портрет Jean Dolent

Auguste Rodin. Литография

Alphonse Daudet. Альфонс Доде

В 1904 году Carriere страдал от рака горла. Он умер 27 марта 1906 года в своей студии в Villa Des Arts в Монмартре. Неизвестный широкой публике, его работы выставлены в самых престижных музеях по всему миру, Орсе музей, галерея Тейт в Лондоне, Эрмитаж в Санкт — Петербурге и Музей современного искусства в Нью — Йорке.

Искусство в жизни — жизнь в искусстве: это девиз? Нет! Это крик, призыв к существованию, опьянение быть довольным всей красотой, что жизнь приносит с собой, обаяние — удовольствие — мощная страсть, которую ничто не может успокоить. Таинственный призыв, который потрясает нас, запускает нас к абсолютному совершенствованию — и желание пить поток жизни, постичь себя в поисках самого себя » — Eugene Anatole Carriere».

Топ-10 самых известных художников-портретистов, чьи имена должен знать каждый

Портрет – это изображение группы лиц или одного человека с абсолютной точностью. Обычно это рисунок, выполненный в определенном стиле.

Художник-портретист воспроизводит образ по памяти или рисует человека с натуры. Через свои картины портретисты передают не только внешность людей, но и их неповторимые особенности, черты характера.

Портрет – это индивидуальное отношение художника к конкретной личности. Такая интерпретация человека элитарна, эксклюзивна и не всем доступна, поэтому она ценна и очень привлекательна.

Рассмотрим самых известных художников-портретистов, которые лучше всего раскрывали духовную сущность людей через картины.

10. Антонис Ван Дейк


Антонис Ван Дейк – график и живописец, мастер религиозных сюжетов и придворного портрета. Его родина – Бельгия.

Этот художник был вундеркиндом, он создал свой автопортрет в четырнадцать лет. Когда Ван Дейку было восемнадцать, его приняли в гильдию Святого Луки, которая объединяла печатников, скульпторов и художников.

В двадцатилетнем возрасте Ван Дейк уже начал создавать портреты аристократов, которые отличались невероятным мастерством. Обычно портретисты достигали такого уровня к сорока годам.

Мастер всегда уделял очень много внимания рукам: они были красивыми, грациозными, расслабленными, с длинными пальцами. Работы Ван Дейка можно узнать именно по манере рисовать руки.

Ван Дейк жил в Италии, был придворным художником в Англии.

Известные портреты: «Головы старца», «Семейный портрет», «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», «Портрет Карла I на охоте».

9. Ганс Гольбейн


Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.

Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.

Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.

Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.

Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».

8. Диего Веласкес


Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.

Читать еще:  Язык тела. Avinash Manekar

Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.

В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.

Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.

Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».

7. Илья Ефимович Репин


Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.

В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.

Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.

Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.

Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».

6. Рембрандт Ван Рейн


Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.

В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.

Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.

Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».

5. Питер Пауль Рубенс


Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.

Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.

Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.

Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».

4. Альбрехт Дюрер


Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.

Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.

Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.

Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».


Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.

Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.

Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.

Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».

2. Рафаэль Санти


Рафаэль – итальянский график, живописец и архитектор. В его картинах отражались идеалы Возрождения.

Мир стал более чистым и добрым, когда на него стали смотреть глаза изображенных Рафаэлем мадонн: Пасадинской, Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле.

Он мастерски воплощал в картинах самые разные эмоциональные оттенки. Рафаэль считался одним из самых «сбалансированных» художников. Мастер умер очень рано, в возрасте 37 лет, но оставил после себя колоссальное художественное наследие.

Известные портреты: «Донна Велата», «Портрет Кастильоне», «Портрет Юлия II», «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами».

1. Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи – итальянский художник, архитектор, скульптор, ученый, музыкант, писатель, изобретатель. Он был уникальным «универсальным человеком».

Исследования, открытия, творения да Винчи опередили время не на одну эпоху. Он помог в развитии градостроительства, астрономии, анатомии.

Внешность да Винчи также поражала: ангельская внешность, высокий рост и невероятная сила.

Для этого художника живопись была дополнением к науке: он всегда был нацелен на то, чтобы фиксировать реальность.

Известные портреты: «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы де Бенчи», «Портрет музыканта».

Пять самых гениальных портретистов разных эпох

Портрет — один из самых интересных видов живописи. Это особый дар: суметь передать на холсте не только внешнее сходство героя, который позирует, но и рассказать будущим поколениям о характере, привычках, роде занятий.

Художники-портретисты всегда востребованы чуть больше коллег, специализирующихся на пейзажной или батальной живописи. И это понятно: аристократы заказывали портреты, чтобы увековечить свой облик для наследников и истории.

Леонардо да Винчи: эпатажный гений

Леонардо да Винчи — яркий представитель эпохи Возрождения, талант которого так и не удалось никому превзойти. Сохранилось всего 19 работ, авторство которых 100 % принадлежит Леонардо да Винчи. Его открытия в живописи невозможно переоценить. Один из первых, кто начал использовать масляные краски и вписал фигуры людей в пейзаж. Применил светотеневую модулировку.

Самый популярный портрет украшает зал Лувра. Его название известно каждому школьнику. Вряд ли найдется человек, кому не знакома «Мона Лиза». До сих пор точно неизвестно, кем была дама, изображенная на картине. Предположений несколько. Наиболее эпатажное, — с портрета на нас, улыбаясь, смотрит сам великий Леонардо.

Читать еще:  Художник и писатель. Mark Maguire

Официальная версия — супруга торговца из Флореции, Лиза Герардини. Еще один вариант, который рассматривают историки искусства, — любовница Джулиано Медичи, умершая во время сложных родов.

Этот портрет да Винчи писал 15 лет (1503-1519). Почему так долго, если размер полотна составляет всего 53 х 76 см? У гения Возрождения сложились свои отношения со временем: никуда не торопился, стремился добиваться совершенства.

Леонардо в портрете использовал знаменитый метод сфумато. Если долго стоять перед «Джокондой» в Лувре, возникает ощущение, что вот еще пара мгновений, и она разомкнет губы, вздохнет. Еле заметная дымка, которая растушевывает линии, делает изображенную на полотне даму почти реальной.

Рафаэль: вдохновенный лирик

Рафаэль Санти — еще один представитель эпохи Возрождения. Написанные его рукой портреты восхищают гармоничными композициями. Не проблема выбрать красивую модель. Гораздо труднее грамотно расположить фигуру в пространстве. Это удавалось Рафаэлю с виртуозной легкостью.

Портреты художника очаровывают нежностью и красотой. Его работы хронологически можно разбить на два этапа: холсты, созданные во время его жизни во Флоренции и картины, написанные в зрелом возрасте в Риме.

Рафаэль идеализировал образ человека, которого писал. Не стремился воспроизвести полное сходство, давал волю фантазии. Поэтому люди, изображенные на картинах, кажутся совершенными. Художник умел в каждом разглядеть что-то прекрасное и передать свою влюбленность.

Произведения итальянского живописца, которого современники боготворили за мягкость и естественность работ, в наше время ценятся еще больше. К примеру, эскиз, известный под названием «Голова молодого апостола», на аукционе «Сотбис» продали за ошеломляющую сумму — 48 млн долларов США.

Рубенс: избранник королей

Если бы потребовалось кратко охарактеризовать жизнь этого знаменитого нидерландского живописца, то слово «энергия» подошло бы идеально. Написал около 3000 художественных полотен, большая часть из которых — портреты. Ему позировали сильные мира сего: королева Мария Медичи, герцог Мантуанский, Анна Австрийская, Ян Брейгель, герцог Бекингемский. Портреты Питера Пауля Рубенса — своеобразный каталог «кто есть кто» из представителей западноевропейской аристократии XVII столетия.

Рембрандт: мастер настроения

Одного из наиболее талантливых портретистов миру подарили Нидерланды. Интересная и самобытная работа — «Ночной дозор». Это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Заказчиков ждало разочарование, художник не стал копировать манеру авторов, которые в то время считались эталонными, а пошел своим путем. Картина притягивает динамикой, накалом. Тревожное настроение Рембрандт подчеркнул с помощью необычного контраста. В работе художник использовал нестандартный способ наложения света и тени.

Рембрандт смог на своих холстах передать полный спектр человеческих переживаний: от радости до глубочайшего отчаянья.

Тициан: художник, поцелованный Богом

Еще один живописец, которого подарила миру эпоха Возрождения. Тициан — представитель венецианской школы, и это хорошо просматривается в его работах. Не зря через несколько столетий его по-прежнему считают великим мастером колористики и стремятся научиться передавать цвет теми же методами, как это делал Тициан Божественный — такое ему дали прозвище поклонники таланта.

Самые известные работы: «Портрет Карла V с собакой», «Кларисса Строцци», «Флора», «Мужчина с перчаткой», «Портрет молодого англичанина».

Нежные женские образы в картинах испанского художника Vicente Romero Redonto

Сейчас идет тематическая неделя на тему Испания, поэтому самое время поговорить о художниках этой страны.

Удивительные женские образы в картинах Vicente Romero Redonto поразили меня чистотой и нежностью, просто глаз не оторвать. И я не могла не познакомить вас с ними.

Vicente Romero Redondo испанский художник родился в Мадриде в 1956 году. С раннего детства мечтал заниматься живописью. В 1982 году получил диплом с отличием факультета изобразительного искусства в «Сан-Фернандо», самой престижной художественной школе в Испании. Сальвадор Дали тоже учился там. В течение первых лет учебы посвятил всё свое время скульптуре, пока не осознал, что только в живописи он может выразить все свои чувства!

Он обязан своей технике масляной живописи академической подготовке, хотя в большей степени изучал пастель, которую он находит более привлекательной и спонтанной. Недавно Vicente вернулся к использованию масла в своих работах (что было забыто в последние 4 года), тем самым производя взаимосвязь между этими двумя методами.

В конце восьмидесятых Ромеро и его жена обосновались на побережье Коста Брава, выбрав светлое и тихое место для своей студии, творчества и вдохновения. И с переездом начался новый этап в его творческой жизни. Красоты Средиземноморья, прекрасный ландшафт, красота моделей — стали идеальными условия для написания его картин.

В каждой женщине есть свои прекрасные черты! И Винсент как-то особенно трогательно чувствует и передает в своих работах самую суть женщины — любить, быть любимой женщиной и матерью! Для него женщина — абсолютный источник вдохновенья, загадка для природы, которую он всю жизнь пытается разгадать.

Его морская серия мне больше всего понравилась. Может быть потому что я очень люблю море!

Сразу представила себя на месте этих девушек и внутренне улыбнулась.

Чувствуется как дует легкий ветерок, слегка набегают волны, а ты гуляешь с босыми ногами по теплому песку и наслаждаешься жизнью.

Да, я поняла в чем секрет успеха его работ. В них есть любовь! Винсент показывает женщину легкой и красивой во всех проявлениях жизни. Он любуется каждым моментом, наблюдает, как любимая спит, играет с ребенком, работает и отдыхает. А еще в его творениях много солнечного света и пастельная цветовая гамма, отчего они очень уютные.

Предлагаю вам полюбоваться красотой, грацией и элегантностью женщин глазами Vicente Romero.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector