Художник-портретист. William Kalwick

Художник-портретист. William Kalwick

Уильям Ларкин как иллюстратор моды начала XVII века

Уильям Ларкин — Диана Сесил, 1614

Уильям Ларкин (начало 1580-х — 1619) — английский художник, активно работавший с 1609 года и до своей смерти в 1619 году, известный своими портретами, которые дают блестящую детализацию изысканных слоистых тканей, вышивки, кружев, а также ювелирный украшения, характерных для моды в эпоху короля Якова I, а также представляющие многочисленные прекрасные образцы восточных ковров в живописи эпохи Возрождения.

Было обнаружено около сорока портретов дворян и придворных кисти Уильяма Ларкина, но он, кажется, никогда не рисовал членов королевской семьи. Серия из девяти полнометражных портретов Ларкина, ранее принадлежавших графам Саффолк, теперь известна как коллекция Саффолк, размещена в Kenwood House, Лондон.

С точки зрения искусствоведов, портреты Уильяма Ларкина это художественный тупик, но в них присутствует странное и увлекательное великолепие.

Уильям Ларкин — Эдвард Герберт, 1-й барон Герберт из Чербери, 1609-1610

Уильям Ларкин — Ричард Сэквилл, 3-й граф Дорсет, стоящий на ковре Лотто, 1613

Лотто-ковёр — ковёр ручной работы с рисунком. Такие ковры производились в XVI-XVII веках вдоль побережья Эгейского моря — в Анатолии (Турция), но и копировались в разных частях Европы. Ковёр характеризуется кружевным арабеском, обычно желтым на красном фоне, часто с синими деталями.
Название «Лотто-ковер» произошло от имени венецианского художника XVI века Лоренцо Лотто, который рисовал ковры с этим рисунком на своих картинах, хотя в эпоху Возрождения подобные восточные ковры появлялись и ранее.

Уильям Ларкин — Фрэнсис Карр, урожденная Говард, графиня Сомерсет, осужденная за убийство сэра Томаса Овербери в знаменитом скандале, и прощённая позже королём, 1615

Уильям Ларкин — Изабелла Рич, миссис Роджерс, 1614-1618

Уильям Ларкин — Дама, традиционно называемая Дороти Кэри, ставшая виконтессой Рочфорд, но теперь отождествляется с Элизабет Кэри (урожденная Танфилд), виконтесса Фолкленд, 1614-1618

Уильям Ларкин — Мэри Рэдклифф, 1610-1613

Уильям Ларкин — Филипп Герберт, 4-й граф Пембрук , 1615

Уильям Ларкин — Ребенок, традиционно называемый Леди Во, около 1615

Уильям Ларкин как иллюстратор моды начала XVII века

Уильям Ларкин — Диана Сесил, 1614

Уильям Ларкин (начало 1580-х — 1619) — английский художник, активно работавший с 1609 года и до своей смерти в 1619 году, известный своими портретами, которые дают блестящую детализацию изысканных слоистых тканей, вышивки, кружев, а также ювелирный украшения, характерных для моды в эпоху короля Якова I, а также представляющие многочисленные прекрасные образцы восточных ковров в живописи эпохи Возрождения.

Было обнаружено около сорока портретов дворян и придворных кисти Уильяма Ларкина, но он, кажется, никогда не рисовал членов королевской семьи. Серия из девяти полнометражных портретов Ларкина, ранее принадлежавших графам Саффолк, теперь известна как коллекция Саффолк, размещена в Kenwood House, Лондон.

С точки зрения искусствоведов, портреты Уильяма Ларкина это художественный тупик, но в них присутствует странное и увлекательное великолепие.

Уильям Ларкин — Эдвард Герберт, 1-й барон Герберт из Чербери, 1609-1610

Уильям Ларкин — Ричард Сэквилл, 3-й граф Дорсет, стоящий на ковре Лотто, 1613

Лотто-ковёр — ковёр ручной работы с рисунком. Такие ковры производились в XVI-XVII веках вдоль побережья Эгейского моря — в Анатолии (Турция), но и копировались в разных частях Европы. Ковёр характеризуется кружевным арабеском, обычно желтым на красном фоне, часто с синими деталями.
Название «Лотто-ковер» произошло от имени венецианского художника XVI века Лоренцо Лотто, который рисовал ковры с этим рисунком на своих картинах, хотя в эпоху Возрождения подобные восточные ковры появлялись и ранее.

Уильям Ларкин — Фрэнсис Карр, урожденная Говард, графиня Сомерсет, осужденная за убийство сэра Томаса Овербери в знаменитом скандале, и прощённая позже королём, 1615

Уильям Ларкин — Изабелла Рич, миссис Роджерс, 1614-1618

Уильям Ларкин — Дама, традиционно называемая Дороти Кэри, ставшая виконтессой Рочфорд, но теперь отождествляется с Элизабет Кэри (урожденная Танфилд), виконтесса Фолкленд, 1614-1618

Уильям Ларкин — Мэри Рэдклифф, 1610-1613

Уильям Ларкин — Филипп Герберт, 4-й граф Пембрук , 1615

Уильям Ларкин — Ребенок, традиционно называемый Леди Во, около 1615

Художник-портретист. William Kalwick

Художник William Whitaker

William Whitaker

Современный американский художник William Whitaker родился в 1943 году. В настоящее время он является ярчайшим представителем реалистического направления живописи в современном американском искусстве.

William Whitaker родился в семье художника и с самого раннего детства был окружен миром изобразительного искусства, что сказалось на его художественном даровании, которое проявилось уже в возрасте 6 лет, к большой радости его отца, который тут же создал сыну все условия для развития его живописного таланта, обучив технике рисования маслом и акварелью.

А по достижению 17 лет, William Whitaker поступил в Университет штата Юта, на факультет изобразительного искусства , где его преподавателем живописи был известный художник портретист Alvin Gittins.

Читать еще:  Талантливый живописец и неравнодушный человек. Андрей Подшивалов

В процессе творческих поисков и экспериментов с различными стилями рисования William Whitaker остановился на том, чтобы было ближе его творческому духу — традиционному реалистическому направлению.

С 1965 года William Whitaker полностью посвящает себя профессии художника, много выставляется и постоянно работает над совершенствование своего мастерства. В данное время William Whitaker является еще и преподавателем живописи, ему присвоено звание профессора, он так же проводит семинары и мастер классы в различных университетах.


The Letter, oil on panel

Hollyhocks, oil on canvas

Santa Fe Garden Corner, oil on panel

Path to Cascade Springs, oil on panel

Petunias, oil on panel

Green Park, oil on panel

White Roses and Three Apricots, oil on canvas

Новое в блогах

Британский художник Уильям Орпен

Талантливому художнику, о котором пойдет речь, английская королева присвоила титул Сэр, а это означает, что человек действительно совершил важные поступки для Британской империи.

Ирландец по происхождению, Уильям Невэнхем Монтегю Орпен (1878-1931) не был ребенком из творческой семьи, его отец был адвокатом, а мать и вовсе домработницей. Но в 11 лет мальчика отдали в Дублинскую Школу Искусств, в 17 лет Уильям переехал учиться в Лондон в Школу изящных искусств Слейд. Уже во время учебы юный художник подавал большие перспективы, а в 24 года Орпен вместе с приятелем О.Джоном открыл художественную школу-ателье, где они обучали людей живописи и рисовали портреты на заказ.

William Orpen Self-Portrait 1913 г.

Орпен был человеком невероятно маленького роста, похожим на гаэльского гнома, его рост составлял чуть больше 5 футов или 1,52 (в одном метре 3,28 фута). А Эвелина имела модельный рост — 1,82 метров.

Образ жизни Орпена был тоже неординарен, он ежедневно выкуривал 70 папирос, ел 4 раза в сутки, спал по 12 часов и совершал прогулки по 15 миль. Для огромного круга знакомых и друзей он был известен просто, как Билли Орпс.

С легкой руки художника Дж.С.Сарджента, который посоветовал Уильяму вплотную заняться портретами, Орпен очень быстро прогрессировал в этом жанре и уже в 20-х годах ХХ-го века становится одним из самых выдающихся портретистов Британии того времени. Его импрессионистские и классические портреты очень сильно повлияли на развитие живописи в его родной Ирландии. Где он, кстати говоря, очень часто преподавал живопись до того, как ирландские борцы за независимость организовали Пасхальное Восстание 1914 года. С момента того события, Уильям Орпен больше не приезжал на родину.

Чарльз Лоуренс, 1 — й барон Лоуренс

Во время войны Орпен — «военный художник», работает в отделе пропаганды военного министерства. В 1918 году Орпен за свой художественный вклад в победу и художественные услуги Британской империи во время войны был посвящен в рыцари и получил звание Командора Ордена Британской империи. Его жена Грейс, с которой художник давно не жил, но не был в разводе, автоматически стала леди Орпен.

Портрет У. Черчилля.

Портрет Вудро Вильсона.

В поздний период своего творчества У.Орпен пишет множество портретов, в том числе представителей мировой политической элиты: премьер-министров Великобритании Д.Ллойд Джорджа и У.Черчилля, президента США Вудро Вильсона, и других. За свою жизнь художник создал более 600 портретов. Писал также пейзажи.

Джеффри Taylour, 4 — й маркиз Headfort,

Portrait of Neville Chamberlain :: Sir William Newenham Montague Orpen

Автопортрет в очках

Sir Joseph George Ward, 1st Bt, by Sir William Newenham Montague Orpen,

Первой популярной моделью Орпена была прачка Лотти Стаффорд. Она была чувственна и изящна, хотя утверждают, что позировать обнаженной она все же отказывалась. Орпен был восхищен ее «лебединой шеей», которую подчеркивал в каждой работе.

William Orpen Resting 1905 г.

Lottie of Paradise Walk.

сэр Уильям Монтегю Невэнхем Орпен: Обнажённая англичанка

В августе 1901 года художник женился. Его избранницей стала Грейс Кньюстуб (Grace Knewstub). Ее брат, Джек Кньюстуб, был владельцем галереи Chenil, где Орпен регулярно покупал холсты.
Уильям и Грейс имели трех дочерей — Кристину, Диану и Мэри, которые все были бездетными.

William Orpen Lady Orpen 1907 г.

William Orpen (1878–1931) Portrait of Grace 1907

Но, увы, брак оказался несчастливым. Орпены были женаты всего шесть лет. «Прощальным поцелуем» их любви стала картина «Ночь № 2», написанная в том же 1907 году, на которой Орпен изобразил себя и Грейс.

William Orpen Night (no. 2) 1907 г.

Второй и самой любимой моделью художника была Вера Хон , которая вместе с мужем жила по соседству с Орпенами около года. Обратите внимание, спустя год Хоны съехали. Возможно, Вера сбежала от неуемной страсти Орпена, который, как пишут, «был немного опьянен Верой.

Читать еще:  Современный американский художник. Adrian Waggoner

Mrs Hone in a Striped Dress.

The Eastern Gown_1906

сэр Уильям Монтегю Невэнхем Орпен: Обнажённая_1906

В 1920-е годы Орпен жил в Париже. Он держал студию в отеле «Астория» и содержал молодую любовницу по имени Ивонн Обик. С Ивонн Уильям познакомился еще во время войны и неоднократно писал ее портреты. Избранницу он вначале с присущим ему юмором называл «шпионкой», а после войны – «беженкой». Их роман продолжался почти десять лет.

Yvonne Aubic as a Nun

Шофером у знаменитого художника служил известный автогонщик Уильям Гровер-Уильямс. Гровер, одетый в изящную темно-коричневую униформу и фуражку, возил парочку по городу в открытом черном «Роллс-Ройсе» Орпена. В 1927 молодой шофер выиграл французский Гран При в Комминже, выступая за «Бугатти». Он стал членом заводской команды и близким другом семьи Бугатти.

К тому времени любовная история Орпена и Ивонн практически завершилась и, когда они расстались, художник подарил любовнице свой дом в Рю Вебер в Париже, свой «Роллс-Ройс» и своего шофера. Ивонн вышла за него замуж. Во время второй мировой войны супруги принимали участие в рядах Сопротивления. Гровер был арестован, подвергнут пыткам и убит в гестапо. Ивонн выжила и стала известным заводчиком терьеров.

А Орпен после разрыва с Ивонн вернулся в Лондон и продолжил активно заниматься живописью. Привлеченная громкой славой художника, публика спешила воспользоваться его кистью. В 1920-е годы Орпен получал в среднем около 35000 в год, в 1929 доход художника достиг 50 000 фунтов стерлингов — колоссальной по тем временам суммы

Подполковник RTC Hoidge

Грейс читает у бухты Хаут.

Уильям Невэнхем Монтегю Орпен. Портрет мастера Споттисвуда

Sir William Orpen, Portrait of Rosie, Fourth Marchioness of Headfort

Reginald Brabazon, 12th Earl of Meath, by Sir William Newenham Montague Orpen.

В 1921 Орпен написал мемуары о своей жизни во Франции во время войны, которые назвал «Посторонний во Франции». Кроме описания личной жизни и фронтовых будней, художник подверг в книге уничтожающей критике политиков, ответственных за войну и ее последствия.

В конце 1920-х годов здоровье художника резко ухудшилось, уже упомянутые 70 сигарет в день в сочетании с большим количеством алкоголя, которым он стал чрезмерно употреблять, привели к тому, что последний год жизни художник провел в доме престарелых. Кроме того, Орпен, по общему мнению, последние годы страдал от сифилиса и был склонен к алкоголизму.Орпен умер в возрасте 53 лет и был похоронен на Кладбище Путни Вейл (Putney Vale).

Как голландский художник умело ловил на кончик кисти улыбки своих моделей : Франс Хальс

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Франс Хальс (1583-1666) — живописец-портретист Золотого века фламандской живописи. Став основоположником живого стиля в голландском художественном искусстве, мастер прославился своей вольной манерой письма в портретном жанре, а также эволюционным подходом к групповому портрету.

Новаторство фламандского художника в жанре портрета

Рамки портретной живописи в стиле барокко и классицизма, весьма популярных в искусстве Нидерландов начала 17 столетия, оказались для Хальса слишком тесными, и мастер выступил реформатором жанра практически в самом начале своей карьеры. Он буквально выискивал индивидуальный характер человека в присущих лишь ему движениях, жестах, взглядах и в мимике.

Благодаря новаторству Франса Хальса герои полотен перестали изображаться в одной единственной канонической позе, которая господствовала веками. Художник упорно экспериментировал с положением человеческих фигур в пространстве, отказываясь от традиционных условностей фронтального или профильного портрета.

Герои полотен голландского живописца

В портретах Хальса можно увидеть представителей всех слоев общества Нидерландов: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители из простого народа, в том числе и детей. Такой демократизм его искусства был обусловлен традициями эпохи, в которой свершилась нидерландская революция.

Хальс запечатлевая своих героев в действии, в конкретной жизненной ситуации, делал акцент на мимику, жесты, позу, мгновенно и точно схватывая их. Он не только реформировал единичный заказной и групповой портреты, но стал создателем портрета, граничащего с бытовым жанром, при этом не детализируя его.

Стоит отметить, что заказные портреты Франс Хальс старался писать почти всегда в своей мастерской. Причем всегда усаживал свою модель так, чтобы та была освещена слева. В первую очередь, мастер концентрировался на лице и характере модели, а уж потом думал об игре света и тени на ее одежде. Еще меньше он уделял внимание реквизиту и аксессуарам, сводя его до минимума. Так, к примеру, для того чтобы подчеркнуть высокое положение заказчицы, ему хватало перчаток или веера.

Читать еще:  Фигуративный художник. Michael Alford

Знаменитая хальсовская «Цыганка» — портрет не заказной. Вероятно, любой другой голландский портретист, включил бы ее в какую нибудь жанровую сценку, добавив, к примеру, «цыганке» кавалера или даже двух, старуху сводницу, иль несколько монеток, которые объясняли бы, сколько стоит её лукавая улыбка и высоко приподнятая корсажем грудь. Но Хальс, остался верен себе, он, как всегда, немногословен, он не стал расширять сюжет какими-либо подробностями.

О художнике

Родился в 1582 в семье фламандского ткача Франсуа Халса ван Мехелена и его второй жены Адриантье в городе Антверпен. Спустя четыре года семья переехала в Харлем, где живописец и прожил всю свою жизнь. Азам живописи начинающего художника обучал Карел ван Мандер. Но особого влияния на Халса манера учителя-маньериста не оказала, он скоро выработал собственный авторский почерк и в 1610 году становится членом Гильдии св. Луки. Свою творческую карьеру Франс начал с реставрационных работ при городском муниципалитете.

Свой первый портрет Хальс создал в 1611 году, но известность пришла к нему гораздо позже — после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия», написанной в 1616 году. Раннему творчеству художника были свойственны жанровые сцены и композиции на религиозные темы. А его манера отличалась пристрастием к тёплым тонам, чёткому моделированию форм при помощи тяжёлых плотных мазков.

Что же касается личной жизни живописца, то следует отметить, что первый брак художника закончился трагически: во время вторых родов умерла его жена и новорожденный сын. От этого брака у художника остался первенец. Во втором браке с Лисбет Рейнерс Хальс прожил почти полвека. Супруга родила живописцу одиннадцать детей. К слову пятеро его сыновей стали впоследствии довольно хорошими художниками-портретистами.

В 1620-1630 годах Хальс создает целый ряд портретов, на которых изобразил энергичных и задорных представителей из народа: «Шут с лютней», «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Цыганка», «Мулат», «Мальчик-рыбак».

Период с 1630 по 1640-й год был пиком наивысшей популярности мастера портретного жанра. Хальс написал много двойных портретов супружеских пар, в виде диптихов: муж на левом портрете, а жена — на правом. Единственное полотно, где супруги изображены вместе, — «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» (1622).

И что любопытно, когда художнику, согласно желанию заказчика, приходилось на заднем плане изображать пейзаж, Хальс всегда обращался к знакомому художнику-пейзажисту Питеру Молейну.

Однако с годами, став тяжелым на подъем, не желая покидать родной Харлем, Халс отказывался от заказов, если для этого необходимо было ехать в Амстердам или еще куда-либо. К слову, единственный групповой портрет, начатый им в Амстердаме, пришлось заканчивать другому художнику.

Поздние произведения Хальса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов и оттенков: «Мужчина в чёрной одежде (1650—1652), «Портрет Виллема Круса (около 1660). К тому же в некоторых из них проявилось чувство глубокого депрессионного пессимизма: «Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых» : обе написанные в 1664 году.

С течением временем смех хальсовских героев стал терять былую радость, как и постепенно терял её и сам художник. В старости Франс Хальс перестал получать и вовсе какие либо заказы и впал в нищету. Художник умер в харлемской богадельне в 1666 году.

Послесловие

В довершение ко всем «чудачествам» фламандского мастера, хотелось бы отметить, что он почти никогда не подписывал свои работы — полагая, вероятно, что его неповторимая манера живописного письма и смеющиеся образы и так являются его визитной карточкой, с успехом заменяя автограф.

Всего около трёхсот работ, приписанных художнику искусствоведами, дошло до наших дней. И сейчас наиболее крупным собранием работ голландского живописца обладает музей имени Франса Хальса в его родном городе Харлеме. Также немало его картин находятся в экспозиции амстердамского Рейксмузеума.

Из-за манеры Хальса, которому важнее всего было подчеркнуть в изображаемом человеке именно человеческие, а не сословные черты, не всем богатым заказчикам нравился подобный, «слишком реалистический» подход мастера. Но те, кто все же решился позировать художнику, теперь вознаграждены сторицей. Их лица и через три с лишним века выглядят живыми.

К слову, это о его живописи великий Ван Гог однажды сказал, что у Халса «не менее чем 27 оттенков чёрного». Это его портрет был изображён на нидерландской банкноте в 10 гульденов, имевшей хождение в 1970-1990 годах.

В продолжение темы о живых портретах, предлагаем посетить галерею работ Кристиана Сейболда— австрийского портретиста, биография которого затерялась в глубине веков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector