Художник-реалист. Philippe Attie

Художник-реалист. Philippe Attie

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

«Если на том свете нас ждет вечный отдых, стоит ли устраивать его репетицию на этом?». Плисецкая Ма.

Какая жизнь, такой у нас анфас. Thierry Poncelet Какая жизнь, такой у нас ан.

Пред женской красотой мы все бессильны стали. Billy DeVorss (American, 1908-1985) Всё Пин.

Музыка

Ссылки

Метки

Рубрики

  • МИР ЖИВОТНЫХ (393)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (346)
  • МУЛЬТИВАРКА (13)
  • АВСТРИЙСКИЕ ХУДОЖНИКИ (ПЕЙЗАЖ) (94)
  • АЗИЯ: ИНДИЯ, КИТАЙ И ДР. (83)
  • АКВАРЕЛИ, ПАСТЕЛИ (555)
  • АЛЬ КВОТИОН (СТИХИ И ПРОЗА) (8)
  • АМЕРИКА (ХУДОЖНИКИ И ДР.) (490)
  • АНТИКВАРИАТ(ФАРФОР,СЕРЕБРО, ЖИВОПИСЬ и ДР.) (311)
  • АУДИО(книги, спектаклии т.д) (139)
  • АУКЦИОН (картины, фарфор, серебро и пр.) (2474)
  • АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ (143)
  • Ботанические сады (6)
  • БРИТАНИЯ/АНГЛИЯ (ХУДОЖНИКИ И ДР.) (591)
  • ВЕЛИКИЕ ДИНАСТИИ (34)
  • ВИДЕО: Х/Ф И Д/Ф (913)
  • ВСЕ РАЗДЕЛЫ (11138)
  • ВСЁ ДЛЯ ДНЕВА (251)
  • ВСЁ О ПУШКИНЕ (13)
  • ГЕРМАНИЯ (НЕМЕЦКИЕ ХУДОЖНИКИ И ДР.) (338)
  • ДАНИЭЛА СТИЛ (фильмы) (18)
  • ДЕЛО В ШЛЯПЕ (60)
  • ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА (597)
  • ДРАГОЦЕННОСТИ, СЕРЕБРО, ФАРФОР, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (253)
  • ЕВРОПА (601)
  • ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ (2173)
  • ЖЗЛ (364)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ,ГРАФИКА. (5222)
  • ЗДОРОВЬЕ и КРАСОТА. (87)
  • ИДЕИ для ДОМА (108)
  • ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ (46)
  • ИСКУССТВО, КЛАССИКА (ОПЕРА, БАЛЕТ и т.д) (219)
  • ИСТОРИИ:(в т.ч. песен, картин и пр. ) (367)
  • КИНО и АКТЁРЫ (274)
  • КИТАЙ (живопись и китайская кухня) (138)
  • КОРОЛЕВСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ АНГЛИИ (46)
  • КОШКИ Susan Herbert (9)
  • КУЛИНАР Я (225)
  • КУМИРЫ (398)
  • ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА (22)
  • ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ (15)
  • ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ: композиторы, певцы, танцоры. (98)
  • МАРИНА ЦВЕТАЕВА (16)
  • МЕБЕЛЬ (4)
  • МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ (63)
  • МОДА И СТИЛЬ (370)
  • МОЙ КОМП (45)
  • МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (622)
  • МУЗЕИ, ГАЛЕРЕИ, ТЕАТРЫ (52)
  • МУЗЫКА И ПЕСНИ (491)
  • ОДЕССКИЙ ЮМОР (22)
  • ОТКРЫТКИ, ДЕМЫ (95)
  • ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ (1056)
  • Перегородчатая эмаль/Клуазонне (20)
  • ПИН-АП (PIN-UP) (42)
  • ПЛЕННИЦЫ СУДЬБЫ (Женские истории) (111)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (328)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (319)
  • ПОРТРЕТЫ В ЖИВОПИСИ (Женский, мужской и детский об (1652)
  • ПРАВИТЕЛИ И ЦАРСКИЕ ОСОБЫ (204)
  • ПРАЗДНИКИ (328)
  • ПРИБАЛТИКА (10)
  • ПРИТЧИ, СКАЗАНИЯ (187)
  • ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ (239)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (224)
  • РЕЛИГИОЗНОЕ (94)
  • РЕТРО,ВИНТАЖ (192)
  • РОССИЯ (РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ И ДР.) (1004)
  • РУКОДЕЛИЕ (81)
  • Сидни Шелдон (фильмы и аудио-книги) (16)
  • СКУЛЬПТУРА, АРХИТЕКТУРА, ПАМЯТНИКИ. (221)
  • СТИХИ Ирина Самарина-Лабиринт (81)
  • СТИХИ МОЕГО БРАТА. (15)
  • Стихи Э. Асадов (55)
  • СТИХИ, ПРОЗА, СКАЗКИ (1335)
  • ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (122)
  • ТЕСТЫ И ГОРОСКОПЫ. (294)
  • ФОТО и ФОТОХУДОЖНИКИ (753)
  • ФОТОПРОЕКТЫ ЕКАТЕРИНЫ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ (24)
  • ФотоХудожник Карина Киль (5)
  • Художники Carrier-Belleuse (9)
  • Художники de Blaas (16)
  • Художники Madrazo (10)
  • ХУДОЖНИКИ АВСТРИЙСКИЕ (232)
  • ХУДОЖНИКИ БРЮЛЛОВЫ (8)
  • ХУДОЖНИКИ ВИНТЕРХАЛЬТЕР (15)
  • ХУДОЖНИКИ МАКОВСКИЕ (33)
  • ХУДОЖНИКИ,ИЛЛЮСТРАТОРЫ (4741)
  • ХУДОЖНИКИ-ПРЕРАФАЭЛИТЫ (73)
  • ЦВЕТЫ, САДЫ, НАТЮРМОРТЫ (739)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (1197)
  • ЮМОР, ПОЗИТИВ, АНЕКДОТЫ (146)
  • ЯПОНИЯ КОРЕЯ (63)
Читать еще:  Эмоциональные портреты и фигуративные композиции. Candace Charlton

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Philip Alexius de Laszlo (1869-1937) — известный венгерский художник-портретист.

Вся коллекция художника — здесь



Филип Алексис де Ласло (фр. Philip Alexius de László, венг. Laub Fülöp Elek; 30 апреля 1869, Будапешт — 22 ноября 1937, Лондон) — художник-портретист венгерского происхождения, прославившийся многочисленными портретами европейской аристократии и членов монархических фамилий.
Philip Alexius был старшим сыном еврейского ткача. В 1891 г. его семья сменила фамилию Laub на László.

В молодые годы занимался фотографией и начал обучаться живописи, поступив в венгерскую Национальную академию искусств, где его наставниками оказались известные художники Берталан Секей и Карой Лотц.
Позже продолжил обучение в Мюнхене и Париже. Портрет папы Льва XIII кисти Ласло был удостоен большой золотой медали на парижской Всемирной выставке 1900 года.
В 1903 году Ласло переехал из Будапешта в Вену, а в 1907 году перебрался в Англию. Лондон оставался его домом до конца жизни, хотя художник чрезвычайно много путешествий по миру для выполнения заказов.

Philip Alexius de Laszlo удостоился огромного числа почестей и наград. В 1909 году стал почетным членом королевского Викторианского ордена, которым наградил его Эдуард VII. В 1912 году получил дворянство от Франца Иосифа I, императора Австрии и короля Венгрии. Имя художника стало László de Lombos, в обиходе он же предпочел пользоваться прежней фамилией, облагородив её приставкой «де».

Одна из лучших его работ представляет собой великолепный портрет королевы-матери, который художник завершил в 1925 году, когда она была молодой герцогиней Йоркской. Обернутая в голубой кусок материи с оголенными плечами и с тремя нитками жемчуга на шее — самого любимого украшения членов британской королевской семьи, герцогиня и в современных условиях выглядит совершенно потрясающе.



Портрет герцогини Йоркской, будущей королевы Великобритании и матери нынешней королевы Елизаветы II, 1925 год.

Портрет Королевы Елизаветы в возрасте до семи лет считался одним из самых любимых у королевы-матери.


Елизавета II в возрасте 8 лет 1933 год

Жена художника Люси де Ласло урожденная Гиннес

В Мюнхене Ласло встретил свою любовь. Это была Люси Мадлен Гиннес, представительница богатого и знатного рода Гиннес, дочь известного ирландского предпринимателя, имевшего пивоваренный бизнес. Это был 1892 год, Люси с сестрой Евой пребывала в большом турне по Европе. Через некоторое время девушки уехали в Париж, Филипп, одолжив денег на проезд поехал вслед за ними. Но семья Люси считает его неподходящим женихом для своей дочери, и отец запретил молодым людям встречаться. Филипп и Люси не видят друг друга на протяжении семи лет.

Лишь после смерти отца Люси, влюбленные снова встретились и поженились в Ирландии в 1900 году. Брак был долгим и счастливым. У них и их было пятеро сыновей, один родился в Будапеште, два в Вене, и два в Лондоне. К тому времени материальное положение Филиппа улучшилось. Дружеские и семейные связи Люси, без сомнения, способствовали упрочению репутации её мужа и получению им заказов.
Два года семья жила в Будапеште, в 1903 переехали в Вену, а в 1907 году семья поселилась в Лондоне. Ласло стал подданным Великобритании в 1914 г., но в течение Первой мировой войны был выслан за её пределы в 1917 гг.


Philip Alexius de Laszlo — Im Münchner Hofbräuhaus, 1892.

Всего пара имела шесть детей, большинство из которых сочеталось браком с членами аристократических британских родов. Лондон оставался его домом до конца жизни, хотя художник чрезвычайно много путешествовал по миру для выполнения заказов. К тому времени ведущий лондонский художник-портретист того времени американец Джон Сингер Сарджент (1856-1925) практически ушел на пенсию, занялся пейзажной живописью, оставляя путь к успеху молодому художнику де Ласло.

to_priz

ИСКУССТВО и ВРЕМЯ

Творчество — свободное действие из небытия в бытие.

Жизнелюб и ловелас монах ФРА ФИЛИППО ЛИППИ (1406—1469).

Мне хотелось бы описывать любимых художников как людей возвышенных, не от мира сего, думающих только о прекрасном и духовном. Но это будет ложь. Во все века художники влюблялись, страдали, добивались счастья для себя, кормили семьи, и … дрались. Некоторые. Воинственным был красавец Караваджо, Бенвенуто Челлини….
Жизнь бурлила в этих великих мастерах, эмоциональных, чувствующих, взрывных. И чем сильнее они реагировали на все происходящее, тем ярче выражался их талант. Сегодня расскажу о Липпи.

Фра Филиппо Липпи (1406—1469) — флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения.

Он потрясающий. Он был лицом своей эпохи и оказал такое влияние на искусство, какое трудно переоценить.

Необычайно талантливый художник, он имел несчастье быть конкурентом некоторым из величайших художников в истории. В результате, сегодня он менее известен, чем того заслуживает.

Но есть одна область, где репутация Липпи затмила своих современников. Его любовные похождения читаются, как сценарий приключенческого фильма, насыщенного чувственными похождениями героя.

Родился в 1406 году в бедном квартале Флоренции. Его отец, Томмазо ди Липпи, был мясником.

К несчастью, мать умерла спустя несколько дней после родов, а через два года умирает и отец. Несмотря на всеобщую бедность, его на воспитание к себе берет сестра отца, тетка монна Лапаччи.
Когда мальчику минуло восемь лет, она отдала его в находящийся на одной улице монастырь кармелитов дель Кармине.

15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от лат. frater — брат) и оставался в общине вплоть до 1432 г.

Вазари в своих знаменитых «Жизнеописаниях» отмечает, что в монастыре Филиппо Липпи вместо того, чтобы учиться, тратил все свое время на рисование, «пачкал всякими уродцами свои чужие книги», и приор решил дать ему возможность обучаться живописи.

Вместе с другими мальчиками он стал посещать различные церкви Флоренции, подражая знаменитым мастерам и копируя их фрески.

На фоне остальных воспитанников Филиппо выгодно отличался своим талантом и новизной в манере писания картин, поэтому монахи решили поручить ему завершить росписи, которые оставил после себя Мазаччо.

Читать еще:  Турецкий художник. Fatih Karakas

Успешно справившись с этим заданием, Филиппо постепенно начинает получать заказы для росписи других церквей. В связи с этим в 1431 году он покидает стены монастыря, дабы пуститься в свободное плавание.

Его жизнь окутана каким-то невероятными легендами, и если хоть часть из них правда – а скорей всего так и есть, то Филиппо предстает перед нами невероятно энергичной, жизнелюбивой натурой, не обращающим внимания на всякие там строгие моральные устои, которыми славилось в те времена общество.

В 1438 году его берет под покровительство Козимо Медичи, который вплоть до самой смерти художника обеспечивал его деньгами и заказами.

Именно с его помощью Филиппо назначают сначала капелланом в церковь Сан Джованно, а потом переводят в церковь Сан Кирико, что под Флоренцией.
Эти годы считаются самыми плодотворными в жизни художника, в это время он создает самые свои известные работы.

Но в 1455 году Филиппо осудили за подлог и махинации с деньгами. Представляете? Маститый к тому времени художник, облаченный в сан, целый капеллан – и мошенничество!

Его спасло высокое положение его покровителей. За него заступился не только Козимо Медичи, но и сам папа Евгений IV.

В результате этого художник не только легко отделался: он был переведен в другой монастырь, да еще и повышен в должности. Отныне он капеллан в женском монастыре святой Маргариты в Прато.

Здесь опять любопытная история, как результат проявления его цельной натуры — Филиппо был очень влюбчивым человеком. Его натура была страстной и порывистой. Он был без ума от хорошеньких женщин и делал все возможное, чтобы они отвечали ему взаимностью.

Из-за его характера ему приписывали, а возможно, и просто описывали приключения и похождения, которые Вазари не преминул отметить.

Вот еще по Вазари: Для того, чтобы Филиппо все свое время посвящал живописи и заказам, его патрон, Козимо Медичи, однажды запер его в комнате. Художник не выдержал даже двух дней. Порезав простыни на длинные лоскуты, он связал их и с помощью такого приспособления спустился через окно на улицу.

Козимо не смог его найти, поэтому о местопребывании художника остается только гадать. Тем не менее, спустя несколько дней Филиппо вернулся к работе и завершил заказ.

С тех пор Козимо Медичи не только не запрещал ему предаваться удовольствиям, но и всячески потворствовал ему.

Так вот, будучи назначенным капелланом в женский монастырь, Филиппо не преминул воспользоваться случаем, так удачно предоставляемым ему судьбой.

Он соблазнил одну из хорошеньких монахинь, Лукрецию Бути, и предложил ей вместе бежать с ним из монастыря. Напомню, что на тот момент художнику было около пятидесяти лет. Молодая девушка согласилась.

Спустя несколько недель Филиппо арестовали и только благодаря очередному вмешательству Козимо Медичи его отпустили. Везло Филиппо — по особому указу папы он снял монашеский обет и законно вступил в брак.

От этого союза родились сын Филлипино, который пошел по стопам отца, став художником, и дочь Александра. Именно в это время к нему в ученики поступает еще молодой и неопытный Сандро Боттичелли, впоследствии усвоивший многое у своего учителя. Об этом напоминают и ранние работы Боттичелли, со своими изящными Мадоннами, так похожими на манеру Филиппо.

Скончался мастер в возрасте 63-х лет, во время работы в Сполето, над очередным циклом фресок. Тот же Вазари предполагал, что Филиппо был отравлен родственниками Лукреции.

Тем не менее, когда Козимо захотел забрать останки художника, дабы захоронить их на родине, во Флоренции, жители Сполето воспротивились и упросили оставить его прах у себя в городе.

Ну и пару слов о его живописи, ведь именно его мощный талант потрясает, поражает, и благодарные современники и потомки восхищаются им и помнят его жизнь.

Он писал невероятно прекрасных женщин. Лица мадонн – живые, нежные, полные одухотворенности, чистоты и нежной любви молодых матерей к своим детям производят неотразимое впечатление, в его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что порой они прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные малыши, пышущие здоровьем и весельем. Архитектура, окружающая главное действие на фресках мастера – яркая, веселая, подчеркивающая торжество события. Он был большим мастером композиции.

Если прочитали все выше, то вот еще одна легенда о Липпи, только прошу учесть, нет никаких подтверждений правдивости происшествия. Впрочем, и отрицания тоже нет. А сама легенда говорит о том, что Филиппо Липпи был личность потрясающая, а его талант признавался современниками.

Приключение в Африке. По хронологии оно как раз приходится на то время, когда он покинул свой родной монастырь во Флоренции. Вместе с друзьями Филиппо отправился путешествовать по морю, как внезапно их лодку захватили мавры и отправили пленников рабами в свою страну.

Филиппо, естественно, посадили в темницу, где он от нечего делать вздумал рисовать на стенах углем.
В том числе написал он и портрет предводителя мавров. Последний был так польщен своим изображением, что отпустил Филиппо обратно в Италию.

Одним из первых он стал писать тондо (картину в круге), ставшую затем форматом, характерным для эпохи в целом.

Оноре Домье. Карикатуры на Луи-Филиппа

Если говорить о критическом реализме в прямом значении этого слова, то пальма первенства принадлежала великому художнику Оноре Домье. Он, как Бальзак, создал «Человеческую комедию» эпохи в тысячах рисунков, литографий и картин. Гротескная острота образов Домье не исключает реализма, — напротив, гротеск и сатира были в XIX веке адекватной формой реалистического познания мира и эстетические оттенки юмора никогда прежде не были разработаны так богато. Домье начал как политический карикатурист. В 1830-х годах сатирические журналы «Карикатюр» и «Шаривари», которыми руководил пламенный республиканец Филиппон, изо дня в день заставляли весь Париж смеяться над королем биржевиков, вероломным Луи-Филиппом.

Луи-Филипп I, бывший герцог Орлеанский, занял престол в дни революции 1830 года, после изгнания Бурбонов, и обещал народу «свято соблюдать конституционную Хартию», «управлять лишь через посредство законов«, обещал, что его монархия будет «лучшей из республик», а сам он — «королем-гражданином».

В первые же годы обнаружилось, что «король-гражданин» не намерен ни проводить радикальных реформ, ни поступаться личной властью. Республиканская оппозиция, чувствуя поддержку народа, широко использовала печать. Республиканские печатные органы проявляли героическую стойкость: несмотря на репрессии (только за четыре года — с 1830 по 1834 год) во Франции было 520 судебных процессов по делам печати; в общей сложности журналисты получили 106 лет тюремного заключения. И это при том, что закон «о свободе печати» официально существовал.

Читать еще:  Современные художники Америки. Sharon Yamamoto

Такова была школа жизни и художественная школа молодого Домье — он тоже не избежал тюрьмы за нападки на короля. Филиппон привлек к работе в сатирических изданиях группу талантливых художников: Гранвиля, Декана, Шарле, Травьеса. Домье был самым блистательным в этой плеяде. Сотрудники Филиппона нападали на правительство без пощады, без передышки. Это была виртуозная травля смехом крупного зверя. В случае необходимости карикатуристы пользовались эзоповым языком, но достаточно прозрачным — читатели журналов всегда понимали, о чем и о ком идет речь. Так, изображение груши означало самого короля.

Ставшее широко известным прозвище Король-Груша было изобретением художников: обрюзглая физиономия Луи-Филиппа с коком на голове действительно имела грушевидную форму, а соль изобразительной метафоры заключалась в том, что по-французски la poire имеет два значения — «груша» и «глупец». С неистощимой изобретательностью карикатуристы обыгрывали мотив груши. Даже когда суд обязал издателя «Шаривари» напечатать очередной судебный приговор, его напечатали так, что строчки типографского набора образовали очертания этого фрукта.

Домье рисовал Луи-Филиппа и раздувшейся грушей в королевской мантии, и прожорливым Гаргантюа, объедающим страну, и пузатым буржуа в цилиндре, и паяцем.

«Опустите занавес, фарс сыгран!», — командует жирный паяц, стоя на авансцене. И занавес ползет вниз. А на сцене доигрывается фарс — заседание палаты депутатов. Она нужна была королю, чтобы прийти к власти, больше он в ней не нуждается. Это одна из острейших карикатур Домье. Фигура с огромным брюхом, в шутовском клетчатом костюме, освещенная снизу светом рампы, выглядит и комической и зловещей, а в заседающих парламентариях подчеркнута марионеточная безжизненность.

В сатирах Домье смешное и ужасное переплетаются, часто его литографии напоминают гравюры Гойи, но без демонизма, без оттенка страха перед иррациональностью жизни. У Гойи «сон разума порождает чудовищ», у Домье бодрствующий разум издевается над чудовищами.

Н.А.Дмитриева. Краткая история искусств. 2004

Художник-реалист. Philippe Attie

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Philip Alexius de László. (1869-1937, Hungarian-British Painter).

Филип Алексис де Ласло (фр. Philip Alexius de László, венг. Laub Fülöp Elek; 30 апреля 1869, Будапешт — 22 ноября 1937, Лондон) — художник-портретист венгерского происхождения, прославившийся многочисленными портретами европейской аристократии и членов монархических фамилий.
Philip Alexius был старшим сыном еврейского ткача. В 1891 г. его семья сменила фамилию Laub на László. В молодые годы занимался фотографией и начал обучаться живописи, поступив в венгерскую Национальную академию искусств, где его наставниками оказались известные художники Берталан Секей и Карой Лотц.


Позже продолжил обучение в Мюнхене и Париже. Портрет папы Льва XIII кисти Ласло был удостоен большой золотой медали на парижской Всемирной выставке 1900 года.
В 1903 году Ласло переехал из Будапешта в Вену, а в 1907 году перебрался в Англию. Лондон оставался его домом до конца жизни, хотя художник чрезвычайно много путешествий по миру для выполнения заказов.

Philip Alexius de Laszlo удостоился огромного числа почестей и наград. В 1909 году стал почетным членом королевского Викторианского ордена, которым наградил его Эдуард VII. В 1912 году получил дворянство от Франца Иосифа I, императора Австрии и короля Венгрии. Имя художника стало László de Lombos, в обиходе он же предпочел пользоваться прежней фамилией, облагородив её приставкой «де».

Одна из лучших его работ представляет собой великолепный портрет королевы-матери, который художник завершил в 1925 году, когда она была молодой герцогиней Йоркской. Обернутая в голубой кусок материи с оголенными плечами и с тремя нитками жемчуга на шее — самого любимого украшения членов британской королевской семьи, герцогиня и в современных условиях выглядит совершенно потрясающе.



Портрет герцогини Йоркской, будущей королевы Великобритании и матери нынешней королевы Елизаветы II, 1925 год.

Портрет Королевы Елизаветы в возрасте до семи лет считался одним из самых любимых у королевы-матери.


Елизавета II в возрасте 8 лет 1933 год

Жена художника Люси де Ласло урожденная Гиннес

В Мюнхене Ласло встретил свою любовь. Это была Люси Мадлен Гиннес, представительница богатого и знатного рода Гиннес, дочь известного ирландского предпринимателя, имевшего пивоваренный бизнес. Это был 1892 год, Люси с сестрой Евой пребывала в большом турне по Европе. Через некоторое время девушки уехали в Париж, Филипп, одолжив денег на проезд поехал вслед за ними. Но семья Люси считает его неподходящим женихом для своей дочери, и отец запретил молодым людям встречаться. Филипп и Люси не видят друг друга на протяжении семи лет.

Лишь после смерти отца Люси, влюбленные снова встретились и поженились в Ирландии в 1900 году. Брак был долгим и счастливым. У них и их было пятеро сыновей, один родился в Будапеште, два в Вене, и два в Лондоне. К тому времени материальное положение Филиппа улучшилось. Дружеские и семейные связи Люси, без сомнения, способствовали упрочению репутации её мужа и получению им заказов.
Два года семья жила в Будапеште, в 1903 переехали в Вену, а в 1907 году семья поселилась в Лондоне. Ласло стал подданным Великобритании в 1914 г., но в течение Первой мировой войны был выслан за её пределы в 1917 гг.


Philip Alexius de Laszlo — Im Münchner Hofbräuhaus, 1892.

Всего пара имела шесть детей, большинство из которых сочеталось браком с членами аристократических британских родов. Лондон оставался его домом до конца жизни, хотя художник чрезвычайно много путешествовал по миру для выполнения заказов. К тому времени ведущий лондонский художник-портретист того времени американец Джон Сингер Сарджент (1856-1925) практически ушел на пенсию, занялся пейзажной живописью, оставляя путь к успеху молодому художнику де Ласло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector