Художник-реалист. Walter Luduena

Художник-реалист. Walter Luduena

ТОП-8 современных художников, работающих в технике гиперреализм

Что такое гиперреализм?

Реализм – это стиль живописи, цель которого – передать на картине мир таким, какой он есть. Приставка «гипер» означает – больше, чем реализм. Стиль возник под влиянием фотографии – художники решили проверить свое мастерство: получится ли нарисовать картину, которая будет выглядеть как фото? И у многих получается.

Картины в стиле гиперреализм удивляют своей правдоподобностью. Каждая картина – результат детальной работы над каждым штрихом. Во многих полотнах скрыта некая загадка.

1. Лучано Вентроне

Лучано Вентроне – итальянский художник, который получил мировое признание, как реалист. А потом решил поэкспериментировать в стиле гиперреализм – и ему это удалось. Секрет его живописи – в правильном выборе цветов. Художник говорит:

«Картина – это не просто предмет, который нарисован на ней. Настоящая картина – это цвет и свет предмета» .

На этой картине мы видим тысячи оттенков синего. Кажется, что вода освещена, вода сверкает на солнце. Солнце – сзади нас, светит в спину, а перед нами – темное небо в тучах. Все это ощущается очень реалистично.

Еще во время обучения в школе искусств у художника проявлялся будущий талант гиперреалиста. Учителя замечали любовь Вентроне к деталям, а некоторые его рисунки даже вошли в учебники анатомии.

Художник проработал каждую деталь граната. На каждом зерне фрукта – блик от света, именно такой, какой он и есть в жизни.

В последнее время художник работает с натюрмортом. Он кладет фрукты под яркие лампы, так, чтобы свет и тени красиво ложились на предметы, а еще – фотографирует их и, рисуя, всегда сравнивает рисунок с фото.

Обратите внимание на вазу: на первый взгляд она сливается с фоном. Но если присмотреться, то заметно, как тщательно Лучано работал над ней.

Вентроне рисует масляными ядовитыми красками. Ядовитая краска – это древняя художественная традиция. Если такая краска попадает на кожу – может оставить ожог. Но зато такие краски – самые яркие и качественные.

Черный фон служит контрастом для красного цвета – и краски играют особенно ярко.

2. Сергей Гета

Сергей – современный график и живописец. Учился в Киевском художественном институте, живет и работает в Москве. К гиперреализму пришел, вдохновившись искусством фотографии.

Картина называется «Солнечный день». Все гиперреалисты говорят про важность освещения в своих картинах. Здесь «персонажем» картины оказывается не зелень, а солнце, свет.

Сначала срисовывал фотографии карандашами – свинцовый карандаш создавал эффект фото на бумаге. А потом начал экспериментировать с разными техниками.

Сейчас Сергей – известный во всем мире художник, его картины выставляются в Третьяковской Галерее, музеях Вроцлава в Польше, Нюрнберга в Германии, художественных галереях Японии и США.

Направление, в котором работает Гета, называется «Экологический реализм». Художник любит рисовать пейзажи – природу, зелень, воду.

Листья падают. И каждая прожилка играет на солнце.

3. Патрик Крамер

Художник родился в Америке, штате Юта. Картины рисует с фотографий. Сначала он придумывает, что хочет нарисовать, фотографирует это, из нескольких фото выбирает лучшее, немного обрабатывает в фотошопе – и приступает к рисованию.

У многих возникает вопрос – зачем рисовать точно так же, как выглядит фото. Патрик поясняет это так: если зритель в галерее видит фотографию, пускай даже очень красивую, он смотрит несколько секунд и идет дальше. Но когда вместо фотографии – картина, и зритель понимает это – он восхищен, он подходит ближе, пытается рассмотреть картину внимательнее, увидеть, где краска на полотне.

Картина называется «Три бокала». Нарисована маслом. Обратите внимание на фон – он размытый точно так, как получается фон на фото при съемке предметов крупным планом. Благодаря таким деталям и получается гиперреалистическая картина.

4. Гарриет Уайт

Гарриет Уайт – британская художница. Рисует в основном портреты. Ее стиль называется макро-гиперреализм. То есть лица, нарисованные на картине, как будто «сфотографированы» с очень близкого расстояния.

Здесь, как и на любой фотографии, есть «фокус». Четкими мы видим ресницы, а все, что за ними – размытое.

Картины Гарриет популярны среди частных коллекционеров.

Художница с мастерством подходит к цветовой гамме картин – работает на контрасте. Бежевый, цвет кожи – выступает фоном. А дальше добавляется черный и яркие цвета макияжа.

Благодаря «смазанности» красок возникает эффект движения. Кажется, что на картине пойман случайный момент, модели не позировали, а чувствовали себя непринужденно.

5. Сюзанна Стоянович

Сюзанна Стоянович – сербская художница, которая увлекалась живописью с самого детства. В 11 лет начала рисовать маслом. Позже овладела всеми возможными техниками, пробовала себя в акварели, мозаике, пастели, графике, иконописи, гравюре и даже скульптуре.

На этой картине особенно заметно, что художница увлекалась скульптурой. Фигуры лошадей – «скульптурные». Здесь мы видим застывший момент.

Кроме того, художница занималась литературным творчеством и музыкой – участвовала во многих музыкальных конкурсах. Первую музыкальную композицию написала, когда ей было 15 лет. Но, несмотря на такую широту интересов, призванием Сюзанны остается живопись. Многие из ее картин находятся в частных и государственных коллекциях в США, Швейцарии, Италии, Дании, Сербии, Хорватии, Черногории, Словении и Македонии.

Размытый фон дает почувствовать скорость, с которой несется лошадь:

Художница рисует лошадей, тщательно изучает их анатомию. Самая популярная серия картин художницы называется «Волшебный мир лошадей». Интересное решение – стилизация картины под старинное фото:

Сейчас художница работает над новой живописной серией и пишет короткие рассказы. Мечта художницы – попробовать себя в съемках анимационных фильмов.

Читать еще:  Художественная фотография и цифровая живопись. Herve Perdriel (фотограф)

6. Эндрю Тэлбот

Эндрю Тэлбот – современный художник родом из Англии. Рисует натюрморты.

Благодаря ярким краскам создается эффект присутствия – кажется, что предметы лежат прямо перед нами. Обратите внимание, насколько правдоподобно художник передал отражение на столе от каждой конфетки. Из подобных мелочей и складывается гиперреалистическая картина. Здесь важна каждая деталь.

В этом году Эндрю вошел в список 15-ти лучших гиперреалистов мира.

7. Рафаэлла Спенс

Рафаэлла Спенс – итальянская художница. Ее хобби – путешествия, и поэтому художница с удовольствием работает над пейзажами, перенося впечатления от поездок на бумагу.

Подобные работы вызывают искреннее восхищение. Художница обратила внимание на каждую высотку, каждое окно и даже оконную раму. Над такими картинами приходится очень долго работать, но результат того стоит.

А это небо над городом никого не оставит равнодушным:

8. Янни Флорос

Янни Флорос – художник из Австралии. Его работы выставлялись в галереях Берлина, Сиднея, Мельбурна и Брисбена, завоевывали много почетных премий. Его рисунки – стилизация под черно-белые фотографии.

Здесь эффект фото возникает благодаря складкам на одежде. Художник тщательно вырисовывал каждую складку.

Также Янни занимается живописью, скульптурой и графикой. В своих гиперреалистических работах художник изображает людей за разными занятиями и хочет показать, как они влияют на нашу жизнь и ощущения мира.

Гиперреализм становится все более популярным. Поэтому, когда в следующий раз вы придете в галерею и увидите фотографию – не проходите мимо ее описания. Вполне возможно, что «фото» окажется картиной – и вы познакомитесь с гиперреализмом в реальной жизни.

Ищите искусство в повседневности! Если вас интересует жизнь известных художников, то рекомендуем посмотреть фильмы, в сюжет которых положена их биография.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Красота! (26)
  • SOS, это важно (25)
  • туризм (17)
  • Уличное искусство (13)
  • народное творчество (4)
  • Автомобили (15)
  • авторская песня,барды (51)
  • Актеры (939)
  • актеры — несортированное (16)
  • звезды Голливуда (109)
  • Из истории создания фильмов, режиссеры (97)
  • любимые актеры прежних лет (13)
  • Любимые актеры расцвета СССР (334)
  • любимые актеры современности (75)
  • Любимые актеры французского кино (70)
  • Любимые итальянские актеры (37)
  • память (23)
  • супермодели (14)
  • эстрадные, оперные певцы, иллюзионный жанр, цирк (134)
  • Юбилей любимых актеров (20)
  • Английский язык (5)
  • Анекдоты, юмор (287)
  • анимация (2)
  • Антикварное (32)
  • Архитектура (227)
  • Афоризмы, мудрости (182)
  • библиотеки (31)
  • видео (449)
  • Видеопутешествия (195)
  • Видеопутешествия с Риком Стивсом (41)
  • ВИНТАЖ (1)
  • Виртуальные туры (15)
  • внешность как искусство (45)
  • возможности человеческого организма (7)
  • возраст (86)
  • Восток (4)
  • генеология (1)
  • События в мире (34)
  • Дворцы, замки (249)
  • деньги (24)
  • дети (38)
  • Дизайн (32)
  • Династия Романовых (50)
  • Династия Романовых — 2 (106)
  • Дневник (223)
  • картинки для комментариев (12)
  • кнопочки (5)
  • музыкальные флеш-плееры (3)
  • обучение (54)
  • разделители (16)
  • рамочки (107)
  • схемы (4)
  • документальное кино (74)
  • дороги которые мы выбираем (5)
  • дороги, мосты, акведуки, тоннели (61)
  • Древнерусское, славянское, мифология (3)
  • европа (12)
  • еда, традиции (51)
  • женский образ (53)
  • ЖЗЛ (147)
  • Живая природа, животные, птицы, ландшафты, виды (214)
  • живописные деревни (87)
  • Живопись (1221)
  • Вернисаж одной картины (18)
  • Гвидо Борелли (9)
  • Графика (35)
  • Жанровая живопись (157)
  • Живопись Старых мастеров (100)
  • животные в живописи и фотографии (21)
  • из коллекции lomovolga (23)
  • импрессионисты (20)
  • натюрморт (54)
  • образ Мадонны (18)
  • пейзаж (255)
  • портрет (137)
  • Старые мастера (102)
  • Тематическая живопись, интерьеры в живописи (149)
  • цветы в живописи и фотографии (84)
  • жизнь-подвиг (5)
  • жилье (63)
  • забавное и интересное (124)
  • Заповедники, национальные парки (7)
  • Зацепило (23)
  • здоровье (507)
  • Лечение (187)
  • боли в суставах (52)
  • эзотерические практики (14)
  • интересные истории (163)
  • Интересные факты (167)
  • Интерьеры (127)
  • Искусство (199)
  • Искусство танца (83)
  • Истории любви (115)
  • История (259)
  • история вещей (56)
  • история костюма (27)
  • История успеха (32)
  • катастрофы, крушения (22)
  • кино (190)
  • Кино смотреть (276)
  • мультики (14)
  • Книги (20)
  • аудиокниги (3)
  • Компьютер для чайников (8)
  • коты, собаки (122)
  • креатив, модерн (25)
  • куклы (30)
  • Культура, искусство (47)
  • Кумиры (33)
  • курорты, отдых (26)
  • литература, поэзия (214)
  • Личности, известные люди (581)
  • наполеон (8)
  • мебельное искусство (6)
  • Медицина, психология (36)
  • Мода (161)
  • Мои путешествия (34)
  • Мои путешествия. Испания (2)
  • Мои путешествия. Италия (6)
  • Мои путешествия. Норвегия. (1)
  • Мои путешествия. Португалия (10)
  • Мои путешествия. Франция. (5)
  • мой герой (26)
  • момент истины (214)
  • Монархи, исторические личности (188)
  • мораль, этикет (23)
  • Музеи (154)
  • эрмитаж (29)
  • Музыка, музыканты, композиторы, певцы (502)
  • наука, техника, прогресс, образование (57)
  • необыкновенные судьбы (19)
  • отели, отдых (19)
  • Парад рейтингов (123)
  • песня (235)
  • Плоды, фрукты (11)
  • подводное царство (1)
  • позитив (216)
  • Полезная информация (52)
  • Полезная информация — 2 (131)
  • Полезности (84)
  • политика (30)
  • Поэзия, поэты, писатели (8)
  • праздники (35)
  • Прикладное искусство (127)
  • приметы, суеверия, гадания (8)
  • притчи, легенды (8)
  • Прогулка сквозь года (18)
  • Проклятые короли (3)
  • путеводители по дневнику (1)
  • путешествия (496)
  • Разное (30)
  • резьба по дереву, кости (19)
  • Рецепты, кулинария, оформление блюд (284)
  • баклажаны, овощные блюда (37)
  • выпечка (10)
  • конфеты, сладости (18)
  • мясо, сало (79)
  • напитки (8)
  • рыба (34)
  • сервировка, оформление блюд, кулинарные тонкости (26)
  • Рукоделие (207)
  • вязание (55)
  • изделия из старых джинсов (56)
  • переделка вещей (16)
  • шитье (84)
  • С высоты птичьего полета (32)
  • сады, парки (48)
  • Сайты для работы с фото, полезные программы (52)
  • Салонное (16)
  • Семейные отношения (15)
  • Скульптура, памятники (130)
  • Соборы, монастыри, мечети, храмы — часть 1 (50)
  • Соборы, монастыри, мечети, храмы — часть 2 (193)
  • спорт (23)
  • Старые вещи (2)
  • Стиль (108)
  • Страны, города (2760)
  • Австралия (3)
  • Австрия (68)
  • Азия (23)
  • Америка (121)
  • англия, великобритания (157)
  • Бельгия (37)
  • Венгрия (21)
  • Германия (182)
  • Греция (14)
  • грузия (6)
  • Дания (24)
  • Израиль (16)
  • Индия (23)
  • иордания (2)
  • Исландия (4)
  • Испания (112)
  • Италия, Ватикан, Сан-Марино (347)
  • канада (9)
  • Киев (201)
  • Китай, Бирма (79)
  • Латвия (1)
  • Монако (24)
  • Москва (34)
  • Нидерланды (39)
  • норвегия (56)
  • ОАЭ (25)
  • Париж (110)
  • Польша (18)
  • Португалия (75)
  • Прибалтика (9)
  • Россия (93)
  • Румыния (23)
  • Санкт-Петербург (122)
  • Словения (3)
  • Тунис (2)
  • Турция (10)
  • Украина (223)
  • Финляндия (8)
  • франция (61)
  • франция — 1 (144)
  • Хорватия (8)
  • Чехия (41)
  • Швейцария (44)
  • Швеция (22)
  • Япония (12)
  • Страны, обычаи (125)
  • Таинственное и удивительное (34)
  • театр (17)
  • транспорт, аэропорты, вокзалы (36)
  • Удивительные и прекрасные места на планете (5)
  • узнай всю правду (48)
  • украшения (24)
  • умелые руки (66)
  • Умности (49)
  • уникальное (115)
  • Фарфор, керамика, хрусталь, стекло (60)
  • Фото (663)
  • Проект Екатерины Рождественской (16)
  • фотовернисаж (275)
  • фотошоп (6)
  • Хозяйство (59)
  • христианство, православие, праздники (99)
  • Иконы (22)
  • молитвы (3)
  • Хроники московского быта (48)
  • Цветочное великолепие (37)
  • цитаты (130)
  • шоу (26)
  • экстрим (46)
  • энциклопедии, словари, справочники (4)
  • это интересно (958)
  • Ювелирное искусство (74)
  • Явления природы (4)
Читать еще:  Стилизованная манера письма. Lucio Diodati

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Сообщества

Статистика

Итальянский иллюстратор Вальтер Молино — мастер изображений катастроф и стрессов!

Мир накрыла пандемия. Сначала было очень страшно, потом постепенно привыкли жить в новых условиях, потому что похоже, что это — надолго.

Но это специфическое ощущение — страшно находиться в толпе — пока присутствует.

В сетях замелькала одна иллюстрация Вальтера Молино, созданная, как пишут, 1962 году, и якобы имеющая название «Жизнь в 2022 году».

Очень ко времени и к месту.

Вальтер Молино (1915-1997) – итальянский иллюстратор и карикатурист. С 1941 года он был официальным иллюстратором обложек еженедельника La Domenica del Corriere, и сегодня выпуски этой газеты с иллюстрациями Молино являются объектом коллекционирования. Многие рисунки художника изображают сцены катастроф, чрезвычайных происшествий, однако не восхититься мастерством, потрясающе достоверно передающим динамичность движений и весь накал страстей, просто невозможно.

«Жизнь в 2022 году» — StopFake развенчивает миф о картинке итальянского карикатуриста Вальтера Молино

С момента начала пандемии коронавируса картинка с ярким заголовком «Жизнь на Земле в 2022 году» разошлась по всему миру. На ней изображены люди, которые передвигаются по городу в одиночных автомобилях, закрытые сверху плёнкой или стеклом. Многие пользователи провели аналоги с нынешней ситуацией, когда из-за карантинных мер люди вынуждены соблюдать самоизоляцию и правила дистанцирования. Некоторые пошли ещё дальше, назвав автора карикатуры Вальтера Молино предсказателем. Сейчас картинка активно расходится в казахстанских пабликах и мессенджерах. Редакция Stopfake покопалась в источниках и все же выяснила правду.

Карикатура «Жизнь на Земле в 2022 году» стала активно распространяться в начале весны. Автором изображения называют итальянского карикатуриста Вальтера Молино, который нарисовал её для газеты Domenica del Corriere в 1962 году. В мае карикатуру уже постили в российских пабликах и даже официальных СМИ. Вот, к примеру, запись в Twitter известного российского блогера Рустема Адагамова, на которого подписано больше полумиллиона человек.

Это аккаунт в Instagram историка моды и ведущего «Модного приговора» Александра Васильева, который тоже опубликовал карикатуру.

А «Волгоградская правда» в своем августовском номере даже посвятила целую статью, сделав автора картинки предсказателем.

Когда мы начали искать историю карикатуры, то наткнулись на статью итальянских коллег из Facta. Журналисты подробно разобрали изображение.

Действительно, автором этой картинки является иллюстратор Вальтер Молино. Он работал в итальянском еженедельнике Domenica del Corriere с 1941 года. И действительно нарисовал эту карикатуру в 1962 году для задней части обложки издания. Однако её появление вовсе не связано с вопросами медицины.

«Если посмотреть на информацию, которая содержится в правой части картинки, мы понимаем, что она иллюстрирует предложение для решения проблем дорожного движения в крупных городах», — пишет Facta.

В целом весь номер еженедельника Domenica del Corriere 16 декабря 1962 года был посвящён проблемам транспорта.

Однако мы не ограничились только этой информацией, и нашли статью итальянского журналиста, автора книги «Будущее всегда существовало», который провел подробное исследование происхождения этих самых одиночных машинок, которые изобразил Молино.

У машины будущего есть название – Сингалетта (Single – англ. «одиночный»). Как пишет Эдоардо Поэта, в этом же самом номере Domenica del Corriere за 16 декабря 1962 года публикуется иллюстрация другого художника — Диспераги. Поэтому доподлинно неизвестно, кто же всё-таки придумал визуальную концепцию одиночного автомобиля.

Автором самой идеи Сингалетты выступает некий Чезаре Армано. Он же приводит предположительные характеристики будущей машины.

«Singaletta должна стоить не больше ста тысяч лир. Она должна иметь четыре колеса диаметром 30 сантиметров, закреплённые на раме со ступицами на расстоянии около сорока сантиметров друг от друга, небольшие фары, рулевое управление, сиденье. Кузов должен быть сделан из листового металла. У автомобиля должна быть подвеска, а также аккумулятор или бензобак, в зависимости от модели. Благодаря небольшому размеру транспортного средства 100 «одиночек» нашли бы место на парковочном месте вдоль тротуара, обычно занятого 10 автомобилями», — пишется в газете.

Как пишет журналист Эдоардо Поэта, Сингалетта всё же воплотилась в жизнь и стала прообразом современных электроскутеров и сигвеев.

На картине Вальтера Молино «Жизнь» изображен 2022 год: неужели художнику удалось заглянуть в будущее

Москва, 22.11.2020, 08:14:16, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.

Читать еще:  Современная британская художница. Jayne Perkins

Итальянский карикатурист Вальтер Молино в далеком 1962 году предвосхитил события наших дней. Свое виденье будущего он изобразил на холсте. Кто тогда мог знать, что этот рисунок станет пророческим в 2020 году?

Известный итальянский иллюстратор Вальтер Молино был настоящим мастером изображений катастроф и стрессов. Мастер потрясающе достоверно передавал зрителю всю динамичность движений, и весь накал страстей, которые он переносил на холст. Во времена его работы на должности официального иллюстратора обложек еженедельника La Domenica del Corriere, Молино написал много красочных картин, которые передают актуальность нашей жизни и сейчас. Но, в 1962 году он создал интересную иллюстрацию под названием «Жизнь», которую сейчас называют пророческой.

Иллюстрация Молино стала пророческой

В декабре 1962-го года художник-карикатурист Вальтер Молино оформил иллюстрацией заднюю сторону обложки журнала Domenica del Corriere. Спустя 58 лет, эту картину не только вспомнили, но и стали приписывать создателю некий пророческий дар.

«Будем ли мы передвигаться по городу, так, как на картинке»?, — такими словами автор подписал свою иллюстрацию.

Интересно, что Молино не являлся каким-то пророком. Художник просто через свою работу пытался показать обществу, как можно экономить пространство на загруженных дорогах мегаполисов.

Итальянский иллюстратор и карикатурист Вальтер Молино, биография

Вальтер Молино родился в 1915 году. Первые сатирические карикатуры Молино опубликовал в пятнадцать лет. Среди самых известных работ итальянца: «Рождение телевидения» (1954 год), «Смерть чемпиона-велосипедиста Фаусто Коппи» (1960 год) и «Русские в космосе» (1965 год).

Во времена правления Бенито Муссолини талантливый иллюстратор был замечен правителем, и с его благословения стал рисовать сатирические карикатуры в газету Il Popolo d’Italia – орган Национальной фашистской партии. В 1936 году Вальтер Молино сотрудничал с изданием Bertoldo издательства Rizzoli. Именно тогда он и получил известность. Его популярность стала расти, благодаря провокационным изображениям женщин. Сатирические картины он писал до 1941 года.

В тридцать девятом году он нарисовал Вируса – волшебника мертвого леса. Начиная с шестидесятых годов, всемирно известный итальянец посвятил себя в основном живописи. Умер художник в 1997 году в возрасте 82 лет.

Новый реализм /nouveau realisme

от /фр./ nouveau realisme, ввел в обиход в 1960 Пьер Рестани (период 1960-1970)

Отличительной чертой направления было использование повседневных предметов, продолжающее линию реди-мейдов Марселля Дюшана. Пьер Рестани писал в 1961 году: » В современном контексте реди-мейды Марселя Дюшана. приобретают новый смысл. Они воплощают всю полноту жизни современного города, с его улицами, фабриками и серийным производством». Таким образом, новые реалисты выступили за возвращение реальности в противоположность лирики абстрактной живописи.

«Новый реализм» использовал внешние объекты, отдавая дань реальности своему времени. Эти художники ценили экспрессивные и коммуникативные возможности, заключенные в товарах, рекламе и отходах. Их работы тяготеют к эстетике «помойки». Чаще всего они представляют собой трехмерные формы, созданные как ассамбляж или спрессованные предметы (обычно в футляре), либо — двухмерные, выполненные с применением деколлажа.

С поп-артом и неодадаизмом их объединял типичный интерес к обществу потребления, а погруженность в повседневную жизнь, роднила с флуксусом (в последнем принимали участие Вотье, Сперри и Тингели). Позиция нового реализма в одно и то же время характеризуется критическим отношением к цивилизации потребления и стремлением к эстетическому осмыслению и музеефикации «товара».

Художники: Арман (Arman, Armand Pierre Fernandez), Сезар (Cesar Baldaccini), Кристо (Сhristo, Hristo Yavashev), Франсуа Дюфрен (Francois Dufrene), Раймон Энс (Raymond Hains), Ив Кляйн (Yves Klein), Мартиал Райс (Martial Raysse), Миммо Ротелла (Mimmo Rotella), Даниэль Сперри (Daniel Spoerri, Daniel Isaak Feinstein), Жан Тэнгли (Тингели) (Jean Tinguely), Бен Вотье (Ben Vautier), Жак де ла Виллегле (Jacques de la Villegle).

Манифест: «Манифест нового реализма», 1960

Выставки: 1960, Милан, Галерея Аполлинер «Новый реализм»; 1961, Париж, Галерея «J» «На 40° выше дада»; 1961, Ницца «Первый фестиваль нового реализма»; 1961, Париж, Галерея «Рив Друа» и Нью Йорк «Галерея «Дженис» «Новые реалисты».

Описание некоторых произведений:

Даниэль Сперри «Венгерская трапеза, или Ресторан галереи «J», Париж». Из серии «Картины-обманки», 1963. Дерево, различные предметы. Париж, Центр Жоржа Помпиду. Картина входит в серию «Картин-обманок», как объяснял сам художник, это «случайные ситуации, . зафиксированные в определенный момент». «Венгерская трапеза» возникла в атмосфере перформансов «Рестораны», во время которых Сперри ненадолго превращал залы парижской галереи «J» в место, где едят. Зафиксировав все, что осталось на столе, — тарелки, столовые приборы, полупустые стаканы, остатки еды и прочее — художник располагает основу вертикально, превращая ее в «картину», которая закрывается футляром. Последний прием новые реалисты использовали постоянно, превращая в музейные предметы объекты и отбросы, рассматривая их как археологические или антропологические реликты современной городской цивилизации.

Даниэль Сперри «Венгерская трапеза, или Ресторан галереи «J», Париж». Из серии «Картины-обманки», 1963

Жан Тэнгли (Тингели) «Приношение (посвящение) Нью-Йорку», 1960. Ассамбляж из различных материалов. Нью-Йорк, Музей современного искусства. Впервые представлена 17 марта 1960 года в Саду скульптуры Эбби Олдрича Рокфеллера в Нью-Йорке. Скульптура, а по сути ассамбляж — из предметов утиля и кусков упаковки, выглядела как огромный механизм. Пущенный в действие, он некоторое время продолжал работать, а затем, сам собой развалился. Это была бесполезная машина, полная иронии и критики одновременно. В шатком равновесии сооружения прослеживалась вся эксцентричность его сборки. Треск, шум, выхлопы дыма были явной пародией на серийное производство с его рациональной организацией и продуктивностью. Машина, собранная из деталей и отходов, напоминала о неизбежном устаревании модных товаров и воспринималась как образ общества потребления, вывернутый наизнанку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector