Художник-реалист. Will Wilson

Художник-реалист. Will Wilson

Художник-реалист. Will Wilson

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

MJ&Will Wilson, ну и Brett-Livingstone Strong Part ll

«Картина была создана в 1990 году австралийским художником Бреттом-Ливингстоном Стронгом. В том же году картина была продана за 2,1 миллиона долларов и на тот момент стала самым дорогим портретом ныне живущего человека. Автор изобразил короля поп-музыки в костюме эпохи Ренессанса в интерьере, чем-то напоминающем сказочный дворец, а на заднем плане поместил статуэтку Питера Пэна. Это единственный портрет, для которого Майкл Джексон позировал лично» (источник artinfo.com).

Что-то я сомневаюсь, что он позировал)) из-за этой фотосесии:

Но тем не менее знакомы они были давно, есть фото 1984 г. (Бретт изготовил памятный знак для ожогового центра MJ):

Я где-то читала еще такое описание этой картины: одет в красный бархат — королевский цвет и материал, на заднем плане как фон — Неверлэнд, статуэтка — Тинкербелл (я по качеству картинки не могу точно понять кто там, Питер Пэн или Тинкербелл).

Теперь мои наблюдения: два Майкла на картине — его две натуры: застенчивый в жизни и страстный на сцене.
Еще такой момент по ключу : у языческих славян ключ — символ богатства и сохранности домашнего имущества, чести и накопленного опыта. Все духовное имущество человека, запирается этим символическим ключом; у западных народов: ключ — символ мудрости; а в Японии ключи -символ процветания.

Ключ – осевой символ, включающий в себя власть и возможность все открывать и закрывать, связывать и освобождать. Ключ также означает освобождение, знание, тайны, инициацию. Он тесно связан с символизмом Януса — бога, связывающего и отпускающего, изобретателя замков и бога инициации. Янус держит Ключи Власти, открывающие и закрывающие, а также ключ к двери, дающей доступ в область богов и людей, к дверям зимнего и летнего солнцестояния. Двери небесные в знаке Единорога являются дверями богов, олицетворяющими увеличение силы Солнца. Двери подземные в знаке Рака — это двери людей, символ ослабления силы Солнца. Серебряный и золотой ключи олицетворяют, соответственно, светскую и духовную власть, меньшую и большую тайну, земной и небесный рай. В алхимии ключи означают силу открывать и закрывать, растворение и свертывание. У кельтов ключи от стойла — атрибут Эпоны, хранительницы лошадей. В христианстве ключи — эмблема святого Петра, стража Врат Небесных, а также атрибут Папы. У святой Марты имеется связка ключей. В греко-римской мифологии ключи — атрибут Гекаты, стража преисподней, а также Персефоны и Кибелы (см. Янус). У евреев ключи Божьи поднимают мертвых и означают рождение и благодатный дождь. У японцев три ключа от житницы — это любовь, богатство и счастье. У Митры имеются Ключи Власти.

У Дена Брауна есть книга «Утерянный символ» или «Ключ Соломона».

Еще есть фото 1989г, вкратце смысл — создали союз, целью которого является выручка средств для благотворительности от продажи произведений искусства. Выставки работ Бретта должны были проводиться совместно с концертами тура Dangerous.

В работе Бретта с нимфами и Майклом — у первой из них лицо Лизы-Марии (где-то это подражание Уотрехаусу уже обсуждалось, поэтому на эту тему распространяться не буду), а еще у него есть работа «Frіends»:

Свой официальный сайт художник закрыл под пароль, так что если хотите посмотреть идите на picsearch.

Художник рассказывает про картину «The Book» (качество конечно..)

Тут рассказывает про отношения Майкла и Лизы-Марии (текст) — members.pip.com.au/

Тут рассказывает про отношения Майкла и Лизы-Марии (видео) :

Но времнемя к шахматному полу : со временем экспедиция вышла на нужный след и все благодаря шахматному полу и занавеси — думаю «Book» выполнена в подражание Вермееру ( у него более 15 работ с таким полом. Просто сранвите обведенную часть и работу Веремеера:

Просмотрела множество работ и могу утверждать, что шахматный пол — вполне классическое изображение и отражает он просто реальные интерьеры того периода.

Нашла статейку в Los Angeles Business Journal за 17 февраля 1992 года с такой новостью:

«Представители Gallery Rodeo International Inc, акции которой котируются на международной бирже, сообщили на прошлой неделе о возможной покупке Майкла Джексона и Бретта-Ливингстона Стронга (Brett-Livinston Strong) контрольного пакета акций для 4-х летней работы (прим. я не коммерсант и не знаю как это трактовать нормально). Для Jackson-Strong Alliance планируется выкупить 4,13 млн. акций галереи (по последним данным подачи заявки по ценным бумагам полный комплект составляет 6,67 млн. акций). Gallery Rodeo состоит из 3 художественных галерей, расположенных в Беверли-Хиллз.»

А теперь опять интересный финт: у этого художника тоже есть работа под названием «Dangerous» и что любопытно — основной лейтмотив работы глаза (то есть идея Майкла по поводу этой работы, как и рассказывал Райден). Что случилось и почему обложку оформлял по заказу Sony все-таки Райден, а не давний друг Майкла? Жалко, что на офиц. сайте поменялся пароль и я не могу достать оттуда интервью художника.

Читать еще:  Французский художник. Cornelis Heilig

Никак не могу найти, что же между ними произошло: общались около 10 лет, договорились о создании благотворительного союза, планировали концерты и выставки одновременно проводить, Стронг уже обложку к Dangerous рисовал — не сложилось (рисовал художник от Sony), уже после — эта галерея, и опять.. Если кто найдет какие-то интервью (кроме тех двух, ссылки на которые я выше давала) – подскажите, пжлст.

Художник-реалист. Will Wilson

Искусство Скотти Уилсона арт-брют. Его создатель был самоучкой и работал за границами культурной среды. Но Скотти Уилсон не был психически больным, ни преступником, не был одиночкой. Его жизнь не была на задворках общества. Наоборот, очень часто Скотти оказывался в центре внимания и художников и галеристов, и просто поклонников.
Причины этого кроются в его таланте, но и в том, каким он был человеком — мудрым, веселым, остроумным. Короче говоря, человек, в чьей компании приятно находиться.

Родители Скотти Уилсон переехали из Литвы в Шотландии в середине 19-го века. Дом они нашли в Глазго, и выбрали новое имя семье – Фриман.
Тем не менее, Льюис Фриман взял другое имя, которым окрестил себя через сорок лет после рождения — Скотти Уилсон.

Герой нашего рассказа, родился, наверное, 6 июня 1888 года. Ему даже 10 – ти лет не исполнилось, когда бедность вынудила покинуть школу и начать зарабатывать деньги. Он продавал газеты, работал на ярмарках, цирках, на рынках . Он так и не научился читать и писать.
К концу своей жизни он знал только, что буквы – это знак и, гадая, интерпретировал газетные заголовки.

Судьба, в которую он глубоко верил, привела Льюиса Фримана в Америку. В New World прибыл с новым именем — стал Скотти Уилсоном.

Скотти Уилсон поселился в Торонто. Он открыл магазин и жил, покупая и продавая все, что может продавать и покупать за небольшие деньги.
В Торонто он начал рисовать.

Скотти Уилсон – один из тех маргинальных художников, про которых ходят магические истории о пробуждении дремлющего творчества.

Он торговал, по преданию, безделушками, которые находил в хламе с целью продать, но, глядя на них, он садился и начинал рисовать пером чудесные рисунки. Очарование выброшенных предметов было так велико.

Первый момент посетившего вдохновения глубоко запечатлелся в памяти Скотти Уилсон.
Вот его рассказ о происхождении первых рисунков:

«Я слушал классическую музыку в этот день, Мендельсона, когда, вдруг, взял перо, обмакнул его в чернильницу и начал рисовать. Казалось бы, я полагаю, — что я болван – я рисовал на коробке, которая служила для защиты поверхности стола. Я не знаю почему. Я просто сделал это.

За несколько дней — и я постоянно работал — вся поверхность была покрыта мелкими раскрашенными лицами и другими вещами.
Мне казалось, что ручка сама работает, и я не мог удержаться».

Рисунки Скотти Уилсона быстро находили покупателей. Но художник неохотно продавал свои работы, гораздо охотней он их дарил понравившемуся человеку. Арт-дилер Дуглас Дункан заметил необычного художника и его необыкновенную креативность, и в 1943 году организовал выставку работ Скотти Уилсон в Торонто и Ванкувере в 1944.

Он переехал в Англию. Его судьба и здесь была благосклонна — даже в Англии его работы не остались незамеченными, и в том же году он был выставлен в лондонской галерее «Аркады». Потом – Франция. Была выставка «Разнообразие сюрреализма», в которой выставлялись работы Пабло Пикассо, Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Джоан Миро . Скотти очутился в лучшем обществе.

Двумерные поверхности с богатыми текстурами, которые обычно получаются при работе пером, узнаваемый стиль Скотти Уилсона. Появление его рисунков — декоративные дисплей птиц, деревьев и цветов, человеческих лиц, зданий . Скотти объясняется простыми словами: «Я просто изображал свои мечты на бумаге.» Я не хочу анализировать свою работу и выявить скрытые смыслы, которые многие находили, но они существуют. Примерно, птицы, цветы и деревья — это я. Не спрашивайте меня, что они собой представляют. Если вы не видите, то я не могу вам сказать».

Сегодня только богатые коллекционеры могут позволить себе купить рисунки Скотти Уилсона. Их цена в несколько раз выше, чем та, что была при жизни художника. Работы Скотти Уилсона находятся в постоянных коллекциях Brut: Художественный музей в Лозанне, Музей современного искусства в Париже, в галерее Тейт в Лондоне, в Музее современного искусства в Нью-Йорке .

Ричард Уилсон (художник) — Richard Wilson (painter)

Ричард Уилсон Р. (1 августа 1714 — 15 мая 1782) был влиятельным валлийский пейзаж художник , который работал в Великобритании и Италии. Вместе с Джорджем Ламбертом он признан пионером британского пейзажа как такового и был описан в энциклопедии Валлийской академии Уэльса как «самый выдающийся художник, которого когда-либо создавал Уэльс, и первый, кто оценил эстетические возможности своей страны». . В декабре 1768 года Вильсон стал одним из членов-основателей Королевской академии . Каталог резоне работ художника , составленный Полом Спенсером-Лонгхерст опубликован Пола Меллона Центра исследований в области британского искусства .

Читать еще:  Симфония цвета. Ed Sandoval

Содержание

Ричард Уилсон, сын священника, родился 1 августа 1714 года в деревне Пенегоес в Монтгомеришире (ныне Поуис ). Семья была прочной, и Уилсон приходился двоюродным братом Чарльзу Пратту, 1-му графу Камдену . В 1729 году он отправился в Лондон , где начал свою карьеру портретистом под ученичеством малоизвестного художника Томаса Райта. Уилсона часто можно было увидеть прогуливающимся по садам Мэрилебон со своим знакомым Баретти, направлявшимся к Фартинг-Пай Хаусу , ныне известному как Гринмен .

С 1750 по 1757 год Уилсон был в Италии и стал пейзажистом по совету Франческо Цуккарелли . Живя в Италии, а затем в Великобритании, он был первым крупным британским художником, который сосредоточился на пейзаже. Он хорошо сочинял, но видел и воспроизводил только общие эффекты природы, тем самым создавая личный, идеальный стиль под влиянием Клода Лоррена и голландских пейзажных традиций. Джон Раскин писал, что Уилсон «рисует по-мужски и иногда достигает изысканных цветовых тонов». Он сосредоточился на рисовании идеализированных итальянских пейзажей и пейзажей, основанных на классической литературе, но когда его картина «Уничтожение детей Ниобы» (около 1759–1960 гг.) Получила признание, он получил много заказов от землевладельцев, ищущих классические изображения своих поместий. Среди учеников Уилсона был художник Томас Джонс . На его пейзажи оказали влияние Констебль , Джон Кром и Тернер .

Уилсон умер в Коломенди, Денбишир, 15 мая 1782 года и похоронен на территории церкви Святой Марии, Молд , Флинтшир .

Магический реализм картин художника, которого не признавали критики и обожала публика: Эндрю Уайет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

При всем при этом Эндрю никогда не был модным художником, его творчество долгие годы считалось самым спорным в истории американского искусства ушедшего столетия. И невзирая на то, что критики обвиняли живописца в отсутствии воображения, и в том, что он потакает низким вкусам домохозяек, эти самые домохозяйки отвечали Уайету искренней благодарностью и любовью. Его экспозиции работ, где бы они ни выставлялись, проходили с неизменными аншлагами. «Публика любит Уайета, — писали в 1963-м году в одной нью-йоркской газете, — за то, что носы у его героев там, где им полагается быть. ». И это происходило как раз в то время, когда Америка находилась под абсолютным влиянием модерна и абстракционизма.

Художник-реалист, яркий представитель изобразительного искусства США прошлого века — Эндрю Ньюэлл Уайет (Andrew Newell Wyeth) родился в 1917 году в местечке Чеддс-Форде, штат Пенсильвания в семье художника-иллюстратора Ньюэлла Конверса Уайета, завоевавшего известность своими романтичными книжными иллюстрациями. Мало того, Эндрю был братом изобретателя Нэтениела Уайета и художницы Генриетты Уайет Хёрд, и наконец отцом художника Джейми Уайета.

Эндрю был младшим ребёнком в семье. Наблюдая за работой отца, мальчик очень рано начал рисовать. Ньюэлл делал все возможное, дабы развить в своих детях образное мышление, воображение и творческое начало. Помимо воспитания собственных детей, Ньюэлл щедро делился своим опытом со своими учениками, которых у него был не один десяток. Он искренне считал: «Чтобы жизнь ребенка была творческой, он должен иметь собственный мир, принадлежащий только ему».

Поэтому и неудивительно, что Эндрю начал рисовать едва ли не раньше, чем говорить. Позже, вспоминая о своем становлении как художника, он всегда называл первым отца в числе своих учителей. И в этом была львиная доля правды. Ньюэлл решил, что колледж художнику не нужен и обучал сына художественному искусству самостоятельно, а другие науки мальчику преподавал преподаватель, приходивший на дом.

И первые самостоятельные успехи не заставили себя долго ждать. Эндрю, представлявший свои ранние произведения под именем отца, перешел на в акварельную технику, а вскоре на темперу. Да и реализм привлекал его куда больше, нежели книжные фантазии его отца. И, невзирая на то, что некоторое время ему самому приходилось занимался книжной иллюстрацией, все же решил идти в творчестве собственным путем. Так, первая персональная выставка акварелей Эндрю Уайета состоялась в Нью-Йорке в 1937 году, когда ему исполнилось двадцать лет. Все творения начинающего мастера, экспонировавшиеся на ней, были успешно проданы.

Многое изменилось в жизни 28-летнего художника после трагического события, произошедшего в их семье: автомобиль Уайета-старшего столкнулся на железнодорожном переезде с товарным составом, в результате чего тот погиб. С тех пор на полотнах Эндрю постоянно присутствовал отпечаток утраты и некий трагизм.

Мало того, и без того не особо общительный, он стал замкнутым и остаток своей жизни прожил затворником. И в этом был немалый плюс, именно отрешенность от мирской суеты помогла художнику остро не реагировать на нападки критиков и не замечать, что где-то рядом «ревет и беснуется двадцатый век».

И нужно отметить, что художник очень дорожил уединенным и размеренным образом жизни. Он нечасто покидал Чеддс-Форд, выезжая иногда летом лишь в Кушинг, штат Мэн, где стоял его дом на побережье. Живя попеременно, то Пенсильвании, то в Мэне, живописец создавал свои удивительные картины, которые впоследствии искусствоведы отнесут к направлению магического реализма.

Читать еще:  Фотокадры нашего времени. Murielle Vanhove

Художник рисовал только местность этих двух городков, писал портреты только их жителей. И говоря о «мире Эндрю Уайета», ссылаясь на географию, можно сказать, что был он совсем крошечным. Неизменной темой творчества Уайета всегда был провинциальный быт и американская природа. Обыденные ландшафты сельской глубинки, старые здания и простые интерьеры, обычные провинциальные люди, написанные кистью Уайета, выглядят как наглядные свидетели национальной американской истории и архетипические образы «американской мечты».

Эндрю всегда умел найти и подчеркнуть поэзию, философию и магию в простых обветренных лицах соседей и друзей, а также в «почвенных» пейзажах американских прерий, открывающихся из окон их домов. Предпочитая темперную технику, позволяющую особенно тонко прорабатывать детали, мастер продолжил традиции американского романтизма и реализма. Стиль художника на протяжении творческой карьеры практически не изменился, хотя со временем картины Уайета становились более символическими, уходя в сторону магического реализма.

Всенародная любовь и признание специалистов от искусства все-таки настигли художника. Когда сошла волна повального увлечения абстракционизмом, вдруг неожиданно выяснилось, что у домохозяек — отменный вкус, и что старым домам, рыбацким сетям и лодкам, а также выжженным прериям американских пейзажей Эндрю Уайета тоже есть, что рассказать людям. Именно в то время главным секретом таланта художника было названо умение преподносить зрителю самые обычные вещи с философским подтекстом, а так же придавать полотнам такой эмоциональный окрас, на который откликались и сердца, и души зрителей, не знающих ни его героев, ни обстоятельств их жизни, ни тех мест, которые изображал живописец.

И наконец, хотелось бы отметить, что в отличие от своего создателя, картины Эндрю объехали весь мир. Его персональные выставки были проведены во многих ведущих галереях мира, в том числе и в России в 1987 году, где экспозиция имела грандиознейший успех.

В 2007 году президент США Буш-младший лично вручил художнику «Национальную медаль» — высшую награду Америки в области искусства.

А через два года, на 91 году жизни Эндрю Уайет скончался во сне в своем доме в Чеддс-Форде. Незадолго до своей кончины он сказал: «Когда я умру, не беспокойтесь обо мне. Я не думаю, что буду присутствовать на своих похоронах. Помните об этом. Я буду где-то далеко, идти по новому пути, который в два раза лучше прежнего».

Уилсон Алвин Бентли (Wilson Alwyn «Snowflake» Bentley) — фотограф снежинок

10 февраля 1865 г. в США, родился Уилсон Алвин Бентли (Wilson Alwyn «Snowflake» Bentley) прозванный «Снежинка — один из первых известных фотографов снежинок. О своём увлечении жизни он говорил: «Под микроскопом я увидел что снежинки – это чудо красоты и мне показалось несправедливым, что люди не видят и не могут оценить этого. Каждый кристалл представляет собой шедевр дизайна и не один из этих шедевров не повторяется. Когда снежинка тает, эта красота исчезает навеки. Просто так – уходит чудо творения не оставив никакого следа»…

Уилсон Бентли родился в городе Иерихон (штат Вермонт, США). Подростком работая на ферме, заинтересовался снежинками (кристаллами снега). Когда Уилсону исполнилось 15 лет, родители подарили старенький микроскоп и юноша начал рассматривать через него снежинки — кристаллы снега. Он был поражен их красотой, сложностью формы и разнообразием. Wilson Bentley старался нарисовать снежинки, но они слишком быстро таяли. Тогда он стал упрашивать своих родителей купить ему фотоаппарат. Ушло 2 года, когда отец под просьбами сына и натиском матери сдался. Еще 2 года у Уилсона ушло на бесконечные пробы и ошибки. И наконец, 15 января 1885 года он получил первую удачную фотографию снежного кристалла.

Уилсон Бентли, усовершенствовал процесс ловли снежинок на чёрный бархат, так что изображения могли быть получены, прежде чем объект растает или «испарится» (Сублима́ция (возго́нка) — переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое). Работа Бентли привлекла к себе внимание. Гарвардский минералогический музей приобрёл некоторые из его макрофотографий.

В сотрудничестве с Джорджем Перкинсом, профессором естественной истории университета штата Вермонт, Уилсон Бентли опубликовал статью, в которой он утверждал, что нет двух одинаковых снежинок. Эта концепция захватила воображение общественности, и он опубликовал другие статьи в журналах, в том числе «National Geographic», «Nature», «Popular Science» и «Scientific American». Его фотографии были запрошены академическими учреждениями со всего мира.

В 1931 году Бентли работал с Уильямом Хамфрисом из Бюро погоды США. Результатом этого сотрудничества стала монография «Снежные кристаллы» («Snow Crystals») с 2400 иллюстрациями. Также он сделал иллюстрации к статье «Снег» в 14-м издании «Encyclopædia Britannica». А всего фотограф сделал более 5000 снимков снежных кристаллов.

Уилсон Бентли, не ограничивался только снежинками, но также фотографировал другие формы воды, включая облака, туман и капли. Как-то пройдя шесть миль в метель, чтобы сфотографировать снежинки, Уилсон Бентли, заболел, и умер от пневмонии, в своем имении 23 декабря 1931 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector