Художник-реалист. Wim Heldens

Художник-реалист. Wim Heldens

Вим Хелденс — Wim Heldens

Вим Хелденс (родился 29 марта 1954 г.) — голландский художник- реалист , родился в Ситтарде .

Содержание

Ранние годы

Вим Хелденс родился в Ситтарде на католическом юге Нидерландов. Хелденс вырос в семье, где с юных лет он находился под художественным влиянием своих родителей и окружен картинами, книгами по искусству и музыке. Его родителям не нравилась идея, что их сын будет заниматься артистической карьерой. Дружба с сыном местного художника Альфонсом Винтерсом позволила Хелденсу познакомиться с местным художественным сообществом. Уинтерс и его семья жили в большом доме, заполненном картинами, скульптурами и предметами искусства таких художников, как Чарльз Эйк, Ханс Труйен и Ян Слейтерс , многие из которых регулярно навещали его. Эта художественная среда оказала большое влияние на молодого художника. Именно художница Тине Весселинг (жена поэта Бертуса Аафьеса ) первой признала его талант, ее поддержка (и набор масляных красок, который родители подарили ему на его 17-летие) окончательно направили его на путь художника. Он экспериментировал с масляными красками со всеми возможными стилями рисования, которые ему приходилось сталкиваться, и примерно в 18 лет обнаружил, что рисовать человеческую фигуру реалистичным образом было его истинным призванием.

В 1972 году в возрасте 18 лет Вим Хелденс переехал в Амстердам . В последующие годы он подавал документы в различные художественные академии Нидерландов, но так и не был принят. Он попробовал еще раз в академии во Франкфурте, где его сразу же приняли, но он решил пойти своим путем. В последующие годы он интенсивно сосредоточился на живописи, заперся в своей студии, работая в изоляции над совершенствованием своих навыков. Различные поездки в Италию были большим стимулом; Наибольшее впечатление этих лет произвело психологически драматическое творчество Караваджо . Зарабатывая на жизнь заказами портретов, Хелденс разработал этот жанр как средство исследования условий жизни человека. В то время как вокруг него модернистская революция постепенно принималась как общая норма, Хелденс исследовал методы эпохи Возрождения и трехмерные и двухмерные формы, включая абстрактные структурные узоры. Кроме того, его восхищало обращение со светом мастеров голландской живописи 17 века, таких как Иоганнес Вермеер , Жерар Терборх и Николаес Маес .

К 1990 году Хелденс начал чувствовать себя ограниченным в небольшом голландском художественном сообществе, и в конце того же года он отправился в Нью-Йорк, где обнаружил другой художественный климат с более позитивной оценкой его работы, в отличие от общих отзывов, которые он получал в Нидерландах, где ему приходилось только ценить свои навыки рисования. Напротив, американцы были искренне заинтригованы психологическими и повествовательными качествами работы Хелденса.

Нью-Йорк стал его основным направлением, и он старался проводить там как можно больше времени, смешиваясь с американским артистическим сообществом, где он встретил американских художников, таких как Джек Бил и Чарльз Белл . Он писал различные портреты по заказу, в том числе для коллекционера Раймонда Сароффа , который обладает впечатляющей коллекцией местного искусства Америки.

Амстердам и Лондон

Хелденс никогда всерьез не рассматривал свой законный статус гостя в США, и в июле 1995 года, когда он снова возвращался в Нью-Йорк, он был арестован в аэропорту имени Джона Кеннеди за нарушение иммиграционной программы США по безвизовому режиму и был вынужден вернуться. Амстердам.

Вернувшись в Амстердам, Хелденс сосредоточился на Лондоне, и в 1998 году его картина «Синие волосы и подтяжки» была выбрана для ежегодной выставки Королевского общества портретистов в The Mall Galleries в Лондоне, получив премию Менены Джой Шваб; Тем летом картина выставлялась в Национальной портретной галерее . Позднее картина была приобретена Художественным музеем Арно в Эльмире, штат Нью-Йорк, для своей постоянной коллекции. Примерно в то же время он решил уйти от портретных комиссий, чтобы иметь возможность сосредоточиться на более универсальном выражении человеческой драмы в современной жизни, и начал успешно представлять свои картины на различных художественных конкурсах в Лондоне, Испании и Италии. Его картины начали попадать в частные коллекции в Нидерландах, Великобритании, Германии и США, а также в коллекции Академической больницы и ING Bank в Амстердаме, Bank Nederlandse Gemeenten в Гааге и городского совета в Ситтарде. .

Вим Хелденс делит свое время между Амстердамом и Соединенными Штатами, где он держит студию со своим партнером Эриком, который был главным персонажем в большинстве его повествовательных картин с 2004 года. В последние годы он экспериментировал, чтобы интегрировать элементы повествования в портреты, находя творческие способы рисования портретов на заказ, избегая при этом удушающих ограничений, которые может представить традиционная портретная живопись.

Парадоксальные и трогательно смешные персонажи бельгийского художника Wim Bals

«В жизни все не так, как на самом деле!», — сказал однажды польский мудрец-юморист Станислав Ежи Лец. И был абсолютно прав. Но и в сказках все часто оказывается совсем не так, как в сказках, примером тому — прекрасные пьесы Евгения Шварца. Мне кажется, бельгийский художник Вим Болс (Wim Bals) воплощает в своих удивительных картинах и реальные, и фантазийные парадоксы.

Читать еще:  Татуировка - рисунок навсегда

Лягушка с крылями и усиками бабочки! Как жаль, что таких лягушек не существует в реальной жизни!

Вим родился в 1973 году в Бельгии. Он признается, что с самого детства хотел быть художником. Учился мастерству в нескольких школах искусства и дизайна.

В начале своей карьеры он писал натюрморты, но вскоре увлекся волшебным и сказочным творчеством. И в этом мире волшебства и фантазий он и нашел себя. Его удивительно позитивные картины одинаково нравятся и взрослым, и детям, каждый находит в них что-то свое.

Вим любит животных, природу, безумные идеи и юмор. Все эти элементы собираются вместе в его работах.

Не могу отделаться от мысли, что Вим смотрел советский мультфильм «Ну, погоди!» при воплощении этого трогательного бегемота. А, может быть, и «Покровские ворота» — помните? «Людочка, сделаем круг!»

Вим пишет маслом на панели. Каждая картина — уникальна и неповторима. Из-за сложной техники написания, в год Вим делает лишь несколько работ.

Как там было-то? «Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу?»

«По старинному праву котов при дворе — мне хотелось бы видеть тебя» — как пел когда-то молодой Борси Гребенщиков. И какая чудесная птичка живет у кота в шляпе!

Добро пожаловать на чемпионат по плаванию среди лягушек!

А на фотофинише будет видно, что победила — черепаха!

Чудесная и добрая семья. Обратите внимание на семейные фото на стене над кроватью.

Жаль, что нигде в мире нет такого памятника. А как вам стрекоза-вертолет на заднем плане?

Эта летучая мышь точно нигде не пропадет — все свое взяла с собой.

Живопись Вима представлена в нескольких европейских галереях и в частных коллекциях.

Парадоксальные и трогательно смешные персонажи бельгийского художника Wim Bals

«В жизни все не так, как на самом деле!», — сказал однажды польский мудрец-юморист Станислав Ежи Лец. И был абсолютно прав. Но и в сказках все часто оказывается совсем не так, как в сказках, примером тому — прекрасные пьесы Евгения Шварца. Мне кажется, бельгийский художник Вим Болс (Wim Bals) воплощает в своих удивительных картинах и реальные, и фантазийные парадоксы.

Лягушка с крылями и усиками бабочки! Как жаль, что таких лягушек не существует в реальной жизни!

Вим родился в 1973 году в Бельгии. Он признается, что с самого детства хотел быть художником. Учился мастерству в нескольких школах искусства и дизайна.

В начале своей карьеры он писал натюрморты, но вскоре увлекся волшебным и сказочным творчеством. И в этом мире волшебства и фантазий он и нашел себя. Его удивительно позитивные картины одинаково нравятся и взрослым, и детям, каждый находит в них что-то свое.

Вим любит животных, природу, безумные идеи и юмор. Все эти элементы собираются вместе в его работах.

Не могу отделаться от мысли, что Вим смотрел советский мультфильм «Ну, погоди!» при воплощении этого трогательного бегемота. А, может быть, и «Покровские ворота» — помните? «Людочка, сделаем круг!»

Вим пишет маслом на панели. Каждая картина — уникальна и неповторима. Из-за сложной техники написания, в год Вим делает лишь несколько работ.

Как там было-то? «Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу?»

«По старинному праву котов при дворе — мне хотелось бы видеть тебя» — как пел когда-то молодой Борси Гребенщиков. И какая чудесная птичка живет у кота в шляпе!

Добро пожаловать на чемпионат по плаванию среди лягушек!

А на фотофинише будет видно, что победила — черепаха!

Чудесная и добрая семья. Обратите внимание на семейные фото на стене над кроватью.

Жаль, что нигде в мире нет такого памятника. А как вам стрекоза-вертолет на заднем плане?

Эта летучая мышь точно нигде не пропадет — все свое взяла с собой.

Живопись Вима представлена в нескольких европейских галереях и в частных коллекциях.

ТОП-8 современных художников, работающих в технике гиперреализм

Что такое гиперреализм?

Реализм – это стиль живописи, цель которого – передать на картине мир таким, какой он есть. Приставка «гипер» означает – больше, чем реализм. Стиль возник под влиянием фотографии – художники решили проверить свое мастерство: получится ли нарисовать картину, которая будет выглядеть как фото? И у многих получается.

Картины в стиле гиперреализм удивляют своей правдоподобностью. Каждая картина – результат детальной работы над каждым штрихом. Во многих полотнах скрыта некая загадка.

1. Лучано Вентроне

Лучано Вентроне – итальянский художник, который получил мировое признание, как реалист. А потом решил поэкспериментировать в стиле гиперреализм – и ему это удалось. Секрет его живописи – в правильном выборе цветов. Художник говорит:

Читать еще:  Современные художники Венесуэлы. Mario Ciceron

«Картина – это не просто предмет, который нарисован на ней. Настоящая картина – это цвет и свет предмета» .

На этой картине мы видим тысячи оттенков синего. Кажется, что вода освещена, вода сверкает на солнце. Солнце – сзади нас, светит в спину, а перед нами – темное небо в тучах. Все это ощущается очень реалистично.

Еще во время обучения в школе искусств у художника проявлялся будущий талант гиперреалиста. Учителя замечали любовь Вентроне к деталям, а некоторые его рисунки даже вошли в учебники анатомии.

Художник проработал каждую деталь граната. На каждом зерне фрукта – блик от света, именно такой, какой он и есть в жизни.

В последнее время художник работает с натюрмортом. Он кладет фрукты под яркие лампы, так, чтобы свет и тени красиво ложились на предметы, а еще – фотографирует их и, рисуя, всегда сравнивает рисунок с фото.

Обратите внимание на вазу: на первый взгляд она сливается с фоном. Но если присмотреться, то заметно, как тщательно Лучано работал над ней.

Вентроне рисует масляными ядовитыми красками. Ядовитая краска – это древняя художественная традиция. Если такая краска попадает на кожу – может оставить ожог. Но зато такие краски – самые яркие и качественные.

Черный фон служит контрастом для красного цвета – и краски играют особенно ярко.

2. Сергей Гета

Сергей – современный график и живописец. Учился в Киевском художественном институте, живет и работает в Москве. К гиперреализму пришел, вдохновившись искусством фотографии.

Картина называется «Солнечный день». Все гиперреалисты говорят про важность освещения в своих картинах. Здесь «персонажем» картины оказывается не зелень, а солнце, свет.

Сначала срисовывал фотографии карандашами – свинцовый карандаш создавал эффект фото на бумаге. А потом начал экспериментировать с разными техниками.

Сейчас Сергей – известный во всем мире художник, его картины выставляются в Третьяковской Галерее, музеях Вроцлава в Польше, Нюрнберга в Германии, художественных галереях Японии и США.

Направление, в котором работает Гета, называется «Экологический реализм». Художник любит рисовать пейзажи – природу, зелень, воду.

Листья падают. И каждая прожилка играет на солнце.

3. Патрик Крамер

Художник родился в Америке, штате Юта. Картины рисует с фотографий. Сначала он придумывает, что хочет нарисовать, фотографирует это, из нескольких фото выбирает лучшее, немного обрабатывает в фотошопе – и приступает к рисованию.

У многих возникает вопрос – зачем рисовать точно так же, как выглядит фото. Патрик поясняет это так: если зритель в галерее видит фотографию, пускай даже очень красивую, он смотрит несколько секунд и идет дальше. Но когда вместо фотографии – картина, и зритель понимает это – он восхищен, он подходит ближе, пытается рассмотреть картину внимательнее, увидеть, где краска на полотне.

Картина называется «Три бокала». Нарисована маслом. Обратите внимание на фон – он размытый точно так, как получается фон на фото при съемке предметов крупным планом. Благодаря таким деталям и получается гиперреалистическая картина.

4. Гарриет Уайт

Гарриет Уайт – британская художница. Рисует в основном портреты. Ее стиль называется макро-гиперреализм. То есть лица, нарисованные на картине, как будто «сфотографированы» с очень близкого расстояния.

Здесь, как и на любой фотографии, есть «фокус». Четкими мы видим ресницы, а все, что за ними – размытое.

Картины Гарриет популярны среди частных коллекционеров.

Художница с мастерством подходит к цветовой гамме картин – работает на контрасте. Бежевый, цвет кожи – выступает фоном. А дальше добавляется черный и яркие цвета макияжа.

Благодаря «смазанности» красок возникает эффект движения. Кажется, что на картине пойман случайный момент, модели не позировали, а чувствовали себя непринужденно.

5. Сюзанна Стоянович

Сюзанна Стоянович – сербская художница, которая увлекалась живописью с самого детства. В 11 лет начала рисовать маслом. Позже овладела всеми возможными техниками, пробовала себя в акварели, мозаике, пастели, графике, иконописи, гравюре и даже скульптуре.

На этой картине особенно заметно, что художница увлекалась скульптурой. Фигуры лошадей – «скульптурные». Здесь мы видим застывший момент.

Кроме того, художница занималась литературным творчеством и музыкой – участвовала во многих музыкальных конкурсах. Первую музыкальную композицию написала, когда ей было 15 лет. Но, несмотря на такую широту интересов, призванием Сюзанны остается живопись. Многие из ее картин находятся в частных и государственных коллекциях в США, Швейцарии, Италии, Дании, Сербии, Хорватии, Черногории, Словении и Македонии.

Размытый фон дает почувствовать скорость, с которой несется лошадь:

Художница рисует лошадей, тщательно изучает их анатомию. Самая популярная серия картин художницы называется «Волшебный мир лошадей». Интересное решение – стилизация картины под старинное фото:

Сейчас художница работает над новой живописной серией и пишет короткие рассказы. Мечта художницы – попробовать себя в съемках анимационных фильмов.

Читать еще:  Украинский художник. Евгения Петренко

6. Эндрю Тэлбот

Эндрю Тэлбот – современный художник родом из Англии. Рисует натюрморты.

Благодаря ярким краскам создается эффект присутствия – кажется, что предметы лежат прямо перед нами. Обратите внимание, насколько правдоподобно художник передал отражение на столе от каждой конфетки. Из подобных мелочей и складывается гиперреалистическая картина. Здесь важна каждая деталь.

В этом году Эндрю вошел в список 15-ти лучших гиперреалистов мира.

7. Рафаэлла Спенс

Рафаэлла Спенс – итальянская художница. Ее хобби – путешествия, и поэтому художница с удовольствием работает над пейзажами, перенося впечатления от поездок на бумагу.

Подобные работы вызывают искреннее восхищение. Художница обратила внимание на каждую высотку, каждое окно и даже оконную раму. Над такими картинами приходится очень долго работать, но результат того стоит.

А это небо над городом никого не оставит равнодушным:

8. Янни Флорос

Янни Флорос – художник из Австралии. Его работы выставлялись в галереях Берлина, Сиднея, Мельбурна и Брисбена, завоевывали много почетных премий. Его рисунки – стилизация под черно-белые фотографии.

Здесь эффект фото возникает благодаря складкам на одежде. Художник тщательно вырисовывал каждую складку.

Также Янни занимается живописью, скульптурой и графикой. В своих гиперреалистических работах художник изображает людей за разными занятиями и хочет показать, как они влияют на нашу жизнь и ощущения мира.

Гиперреализм становится все более популярным. Поэтому, когда в следующий раз вы придете в галерею и увидите фотографию – не проходите мимо ее описания. Вполне возможно, что «фото» окажется картиной – и вы познакомитесь с гиперреализмом в реальной жизни.

Ищите искусство в повседневности! Если вас интересует жизнь известных художников, то рекомендуем посмотреть фильмы, в сюжет которых положена их биография.

Художники биеннале молодого искусства

Всякий смотр молодого искусства — это прежде всего шанс увидеть великих художников до того, как они достигнут своей славы. 3 ноября в Музее Москвы открылась вторая часть Основного проекта VII Московской международной биеннале молодого искусства (все участники должны быть младше 35 лет). Во втором корпусе Музея Москвы показывают три проекта: «Я не знаю, Земля кружится или нет. », «Собственные места//Архивные пространства» и forbidden body language, над которыми трудились в общей сложности 47 художников из 10 стран. К пяти из ним директор WLH Art Consultancy Александр Бланарь советует присмотреться особенно внимательно.

Кураторы: Лизавета Матвеева и Франческа Альтамура (Россия и США)

Мэтт Копсон — художник молодой и многообещающий. Во всяком случае, на ланче Swiss Institute в Базеле Ханс Ульрих Обрист в личной беседе представил его как одного из своих любимых авторов. По большей части Мэтт работает с лазерными проекциями (одна из них несколько лет назад продавалась на ярмарке Liste в Базеле) и вызывает интерес не только у кураторов, но и у брендов. Он уже успел устроить неоновую вечеринку в LV Fondation в Париже. В 2019 году у него прошла выставка в Swiss Institute в Нью-Йорке, а его работы представляли галереи C-L-E-A-R-I-N-G и Sadie Coles HQ.

На биеннале молодого искусства Мэтт представляет цифровую работу, в которой переосмысляет классических басенных персонажей — лису и медведя. У Копсона этот дуэт существует в самых разных вымышленных пространствах — от фанфикшена до драматургии Беккета.

Проект «Я не знаю, Земля кружится или нет. »

Кураторы: Лизавета Матвеева и Франческа Альтамура (Россия и США)

Выпускник лондонского колледжа Голдсмитс Габи Саххар занимается живописью, видеоартом, перформансом. Учиться он закончил в 2015 году, и его работы сразу же попали в галерею Zabludowicz Collection, а он таким образом оказался в одной компании с большими мастерами: Вольфгангом Тильмансом, Эдом Аткинсом и Мэттью Барни. Своим Габи считают и в фэшн-индустрии, ведь он также работает моделью и участвовал в показах Yeezy, Kenzo, Hood by Air, Vetements и Rick Owens. Неудивительно, что о его работах пишет Dazed, i-D, Frieze Magazine, а Harper’s Bazaar Italy включает в список самых интересных начинающих художников. Вот и прошлогодняя выставка Second Home в галерее Sweetwater в Берлине собрала немало восторженных публикаций.

На биеннале Габи впервые представит одноканальное видео Truth and Kinship, а также пять новых живописных работ, перенесенных в цифровое пространство.

Проект «Я не знаю, Земля кружится или нет. »

Кураторы: Джулия Морале и Штерре Барентсен (Италия и Германия/Нидерланды)

Арт-объекты Ольги Шурыгиной (она работает в разных жанрах: от видео до керамики) были нарасхват на недавно прошедшей ярмарке молодого искусства blazar. В проектах Ольги переосмысляются как традиционные женские символы, так и узбекские мотивы, ставшие для Шурыгиной частью семейной истории — ее бабушка работала художницей по ткани на фабрике в Узбекистане. Для биеннале Ольга Шурыгина создала работу-мираж, выложив символическое дно Аральского моря тремя тысячами керамических блюд.

Проект «Собственные места//Архивные пространства»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector