Художник-репортер. Clotilde Nadel

Художник-репортер. Clotilde Nadel

Художник-репортер. Clotilde Nadel

* * * Репортажная гравюра и художники-репортеры

Работая аккредитованным художником,
я постоянно испытывал ощущение,
что это НЕ Я СМОТРЮ на события,
а ЧИТАТЕЛИ ВИДЯТ их моими глазами
.

Вильям Симпсон / W.Simpson (1823-1899),
британский художник,
военный корреспондент.

Из истории

Первые иллюстрированные журналы, такие как английский «The Penny Magazine«, французский «Le Magasin pittoresque«, русское «Живописное обозрение» появились в 30-х годах XIX века. Фотография была изобретена примерно в это же время. Но она делала лишь первые шаги, требовала громоздкого набора оборудования, трудоемких процессов и полной неподвижности от объектов. А главное — почти до конца XIX века не существовало достаточно простых способов для публикации фотографий в тиражных изданиях.

Чем же иллюстрированные журналы занимали свои страницы до появления оперативной фотографии, способной сделать снимок с места событий? И до появления фототипии, позволяющей быстро опубликовать фото?

Долгое время исключительное место в газетном деле занимала гравюра по дереву — ксилография. Любое солидное издательство обладало штатом (бригадой) гравировщиков-ксилографов, которые в течение недели, не разгибая спины, нарезали доски для печати иллюстраций свежего номера (обычно иллюстрированные приложения выходили к воскресному дню).

Профессия: репортер-художник

Но прежде чем гравер примется за работу перед ним должен лежать подготовленный, хорошо проработанный и приведенный к стандартному формату РИСУНОК. Это означало, что художники должны были работать в еще более быстром темпе!

Действительно, место современных фоторепортеров занимали РЕПОРТЕРЫ-ХУДОЖНИКИ. Сначала это были обычные иллюстраторы, традиционно работавшие для книг и журналов. Но с развитием прессы, с изобретением телеграфа (1844) размеренные темпы работы перестали устраивать издателя. От художника уже требовалось не только мастерство рисовальщика, способность точно увидеть событие, ландшафт, типаж, но и скорость карандаша. В середине XIX века молодые талантливые иллюстраторы ринулись в публицистику. Это происходило одновременно и в Европе, и в США, и в России.

Модернизация издательского дела, появление техники ЛИТОГРАФИИ ускорило процесс выхода журнала в свет. Но работу художника-репортера это не упрощало. Напротив, иллюстрированные издания с середины XIX века стали выходить чаще и их стало больше. Газетчики требовали от рисовальщиков скорости и еще раз скорости! Кое-кто даже был готов мириться с ущербом для качества, но такие издания быстро прогорали. Публика еще умела ценить мастерство художника и относилась к иллюстрации как к виду изобразительного искусства, а не как к потребительской картинке. Почти любую «картинку» из солидного иллюстрированного издания было не стыдно поместить в раму и украсить ею свой кабинет или гостинную. Ведь это были НАСТОЯШИЕ ГРАВЮРЫ.

Золотой век журнальной иллюстрации

Становление репортажной графики приходится на середину XIX века. Уже события французской революции 1848 года иллюстрировались целой командой блестящих мастеров. Среди них был, например, Поль Гаварни, делавший зарисовки для “Illustrated London News”. Сохранилось множество литографий обороны русскими войсками Севастополя в 1854–55 гг. Правда, они большей частью сделаны не русскими, а англичанами (В.Симпсоном, например, цитата из воспоминаний которого вынесена в эпиграф этой статьи). Богато и подробно иллюстрирована Гражданская война США (1861–65). В России лидером репортажной иллюстрации был, конечно же, журнал «Нива«.

Помимо войн и революций, художник-репортер ежедневно освещал быстротекущие события повседневности: светская жизнь и визиты высоких особ, громкие преступления и судебные процессы, крушения и катастрофы, спорт и мода, путешествия и научные экспедиции… Репортажной графикой были и портретные зарисовки знаменитостей, связанные с юбилеем или кончиной, а также рисунки из повседневной жизни городов и провинций — от Сан-Франциско до Екатеринбурга.

Перед тем, как любой из этих сюжетов появлялся в иллюстрированной печати, он был НАРИСОВАН.

Лишь только в 1930-е годы фотография и фототипия окончательно победили такие трудоемкие техники, как литография и, тем более, гравирование по дереву. Художник-репортер стал представителем элитарной профессии. Современные примеры репортажного рисунка довольно редки, если исключить традиционные зарисовки из залов суда, где в большинстве стран запрещено фотографировать.

Предлагаем вам оценить разнообразие стилей и качества репортажной иллюстрации с помощью нашей коллекции.

* Обращаем внимание, что предлагая к продаже иллюстрацию, мы, как правило, предлагаем Вам приобрести газету или журнал ЦЕЛИКОМ. Мы не разнимаем издания на страницы, как это делают большинство продавцов старой газетной гравюры.

Читать еще:  Яркая цветовая палитра. Мексиканский художник. Veronica Chauvet

** Обычным недостатком журнальной иллюстрации «во всю страницу» является перегиб по середине листа. (Этот перегиб существует почти неизбежно из-за того, что журналы распространялись по почте В СЛОЖЕННОМ ВИДЕ). Мы стараемся приобретать экземпляры, на которых этот недостаток сведен к минимуму или не заметен. Приобретая издание, внимательно рассмотрите его фотографию у нас на сайте или запросите дополнительный снимок.

*** Разновидностью журнальной — правда, не репортажной — гравюры является таже ИЛЛЮСТРАЦИЯ МОДЫ XIX века. Приглашаем ознакомиться с нашей коллекцией модной гравюры.

Василий Федорович Тимм, русский художник, корреспондент французского журнала “Illustration”. Из цикла «Путешествие по Алжиру», литография, 1847

И.Репин. «Невский проспект». 1892. Очень известный рисунок великого русского художника сделан им по заказу нью-йоркского журнала “Scribner’s Magazine”.

Тулуз-Лотрек. Шоколад (прозвище комика), танцующий в баре. Рисунок для журнала “Rire”. 1896

Ограбление ювелирной лавки

Солнце, море и немного ню: Как картины испанского импрессиониста Сорольи-и-Бастиды покорили мир

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного об испанском импрессионисте

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в Валенсии, на берегу Средиземного моря в 1863 году. Не продолжительным было детство мальчишки в кругу семьи. Его родители умерли от эпидемии холеры, и в двухлетнем возрасте он остался круглым сиротой. Вместе с сестрой мальчику пришлось жить на попечении тётки в ее доме. Надежд возложенных на мальчика, который должен был пойти по стопам дяди-слесаря, он не оправдал.

Заметив в подростке задатки художника, дядя отказался от идеи преемственности профессии и купил племяннику краски. А в 15 лет отправил учиться рисованию в школку ремесел. Однако обучение в ней было не по карману бедному слесарю. А мальчишке так хотелось учиться, что он написал небольшую картину на продажу и сдал ее в антикварную лавку. Сколько же было у подростка радости, когда его работу купил ее хозяин. К тому же в этой лавке юный художник познакомился со знаменитым фотографом, который стал его опекать и оплачивать юноше обучение. Это знакомство действительно было знаковым, и не только в плане будущей профессии, но и в личной жизни: спустя годы Соролья страстно влюбится и возьмет в жены дочь своего покровителя.

Окончив школу ремесел, юный художник отправляется в Мадридскую Академию художеств. Там за успешную учебу Соролья получил денежное пособие на обучение в Риме. Четыре года прожил молодой художник в столице Италии, постигая великое искусство итальянских художников-классиков. Довелось ему побывать и в Париже, где познакомился с художниками современной живописи и в частности с импрессионистами.

А вернувшись после учебы в Валенсию, молодой художник женился на Клотильде дель Кастильо, которая стала не только любовью всей его жизни, бессменной музой, но и матерью трех его дочерей. Дети были для отца отрадой и моделями для его работ. Не пройдет и десятилетия, и о Соролье заговорит пол мира. Его работы наградят премиями и в Испании, и в США, а также они высоко будут оценены экспертами Парижского салона.

Очень высоко была оценена персональная экспозиция работ художника на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Живописец был награжден почетной медалью и орденом Почётного легиона, получив почетное членство в академиях Парижа, Лиссабона и Валенсии.

После признания в Соединенных Штатах Америки, к художнику приходит и слава, и популярность и финансовая стабильность. Теперь Соролья смог себе позволить приобрести небольшой участок земли в Мадриде, и по собственному проекту выстроить дом в окружении садов, создать свой маленький рай, ставший залогом счастливой семейной жизни.

Через шесть лет после триумфа художник выставил в Париже около 500 работ, и получил звание офицера ордена Почетного легиона. Экспозиции такого гигантского масштаба были организованы в Англии и в Америке. А спустя еще пять лет, 48-летний художник заключил контракт с магнатом из США на серию полотен о жизни Испании, о быте ее провинций. Около десяти лет художник будет кропотливо трудиться над серией этих картин. А едва успев их окончить и отправить заказчику в Америку, с ним случится беда. Хоакина разобьет паралич, вследствие инсульта, прямо во время работы за мольбертом.

Читать еще:  Я - художник эмоций. Ana Gomariz (Amartista)

Три года художник, лишенный возможности двигаться и творить, был прикован к постели. А в 1926 году, спустя три года после смерти живописца испанская серия полотен была предоставлена для просмотра широкой публике. Мир увидел Испанию совершенно иную, нежели привык видеть с картин других художников.

Хотелось бы отметить, что Хоакин Соролья обладал потрясающей творческой энергией и оставил после себя около двух тысяч художественных творений. После его кончины вдова именитого импрессиониста передала его работы в дар стране. Они то и составили основную часть коллекции произведений искусства в Музее Сорольи в Мадриде, открытом в 1932 году. Остальная часть произведений хранится в музейных собраниях и в частных коллекциях по всему миру.

Отличительной чертой работ великого мастера была легкость, солнечный свет, и светлая цветовая гамма, что совершенно не вязалось с искусством Испании, художники которой во все века отдавали предпочтение тяжелым темным цветам. Соролья практически всегда работал на пленэре, будь то портрет, уголок природы, пляж, море. Одним словом на открытом пространстве, где картинная плоскость была залита солнечными лучами. Отсюда и светлая палитра красок и избыток света. Соролья никогда не работал в темных мастерских и никогда не писал мрачные полотна, исключением были конкурсные работы, написанные еще в академии. Новаторство мастера и в том, что он изображал, то что видел вокруг. Дети, бегающие по пляжу и купающиеся в морской воде, рыбаки с лодками снастями и быками, тянущими их лодки. А больше всего художник любил писать свою семью.

Видимо недостаток материнской любви и тепла семейного очага в детстве заставляло художника всей своей сущностью тянуться к самым близким людям. Главными героинями картин очень часто и густо становились супруга Сорольи — Клотильда и их три дочери.

В 1909 году мастер пишет одно из самых известных полотен, где Клотильда со и старшей дочкой прогуливаются по пляжу. Легкий морской ветер обдувает две женских фигуры в белых платьях и пытается вырвать зонтик из рук девушки. Удивительное чувство вызывает это полотно: поэтическая воздушность, умиротворение, очень спокойная цветовая гамма, навевает чувство блаженства.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5852)
  • импрессионисты (318)
  • Кулинарные рецепты (16)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (844)
  • Антиквариат (88)
  • Архитектура (113)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (110)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (722)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (157)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (206)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (435)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (36)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (60)
  • Китай (39)
  • Классическая живопись (1136)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7734)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (202)
  • Мастера фотографии (237)
  • Мир животных (90)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (276)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (84)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (743)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (114)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (404)
  • Современная живопись (4439)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Эдвард Ладелл (Edward LADELL) 1821 — 1886

Эдвард Ладелл(Edward LADELL)

1821 — 1886

Эдвард Ладелл -британский художник натюрморта. Мало что известно о его личной жизни. Родился в Колчестер. После многих лет работы в Колчестер, он переехал на Запад страны, в конце концов поселился в Эксетер. Хотя он был художник-самоучка, он разработал свой стиль натюрморта, безусловно, обращенный к голландской традиции. Он выставлялся в Королевской Академии с 1856 по 1886 год.
Ладелл всегда легко узнаваем, поскольку в качестве натуры почти всегда использовал бокал для вина, плоды, цветы, и иногда гнездо птицы, шкатулки, или вырезанный лопух, объекты, на мраморном выступе, драпированном восточным ковриком. Его работы были признаны впоследствии…
Картины хранятся в лондонской Академии художеств. Его работы можно также увидеть сегодня в художественные галереи в Бристоле, Колчестер, Эксетер, Харрогит и Шеффилде.

Читать еще:  Современная британская художница. Caroline Elkington

Невидимое искусство бодиарт-художника Йорга Дюстервальда (12 фото)

Немецкий бодиарт-художник Йорг Дюстервальд ( Jörg Düsterwald ) является настоящим мастером росписи по телу.

С помощью сложных рисунков, имитирующих различные пейзажи и ландшафт, художник мастерски разрисовывает моделей, которые становятся практически невидимыми в серии снимков под названием «Искусство и природа».

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Художники и натурщицы в кадрах легендарного журнала LIFE

В мастерских живописцев или скульпторов, помимо самих творцов и различных принадлежностей для создания произведений искусства, часто находятся натурщицы.

1. Американский художник Роберт Раушенберг (1925-2008) и его натурщица, 1951 год. Самую большую известность из всех его работ получили те, что сочетали в себе элементы живописи и скульптуры и были созданы в 1950-х. (Wallace Kirkland)

2. Группа учеников художественной школы Фарнсуорта пишет картину с натуры, 1946 год. (Andreas Feininger)

3. Американский художник Томас Харт Бентон (1889−1975) работает над картиной «Персефона» (также известной как «Изнасилование Персефоны») в своей студии в Канзас-Сити, Миссури, 1939 год. Натурщица — одна из его учениц, студентка Института искусств Канзас-Сити. Сильное влияние на работы Бентона, приверженца регионализма, оказал Эль Греко. (Alfred Eisenstaedt)

4. Томас Харт Бентон) работает над картиной «Персефона». В конце 1930-х он издал автобиографическую книгу, которую высоко оценил лауреат Нобелевской премии романист Синклер Льюис: «Вот редкое явление — художник, умеющий писать». (Alfred Eisenstaedt)

5. Ученики художественной школы Скоухигена, Мэн, делают эскиз с натуры, 1948 год. Как сказал поэт Уильям Блэйк, «искусство не может существовать без обнаженной красоты». (Eliot Elisofon)

6. Жан Негулеско (1900-1993) пишет портрет натурщицы в студии в Голливуде. Сегодня его знают как автора сценариев знаменитых фильмов 1940-1960-х годов, но его первой любовью и любовью на всю жизнь была живопись. (Jerry Cooke)

7. Мозес Сойер (1899-1974) работает в студии в Гринвич-вилледж, 1960 год. Родившийся в России и выросший в Бронксе Сойер всю жизнь придерживался реализма, отвергая новомодные течения. (Time & Life Pictures/Getty Images)

8. Дэвид Фреденталь (1914-1958) рисует эскиз, 1948 год. (Gjon Mili)

9. Немецкий сюрреалист Фабиус фон Гугель (1910 -2000) в Риме. (Jack Birns)

10. Натурщица Дорис Фишер на перекуре во время занятий в художественной школе в Окс-Боу, Мичиган, 1946 год. (Loomis Dean)

16. Художник рисует афишу для фильма «Маха обнаженная», 1958 год. (Bill Bridges)

12. Скульптор Хаим Гросс (1904-1991) в студии, 1942 год. Он родился в Австрии, а в 1921 году переехал в США и стал одним из самых известных резчиков по дереву. (Eliot Elisofon—Time Life Pictures/Getty Images)

13. Художники пишут с натуры, Калифорния, 1959 год. (J. R. Eyerman)

14. Натурщица на фоне кактусов и больной артритом художник, 1948 год. (Alfred Eisenstaedt)

15. Ученики художественной школы Скоухигена, Мэн, делают эскиз с натуры, 1948 год. (Gjon Mili)

17. Скульптор Хаим Гросс делает эскиз, 1942 год. (Eliot Elisofon)

18. Обнаженная женщина позирует для художника Флетчера Мартина, 1940 год. (Peter Stackpole)

19. Автопортрет итальянского художника Джорджо де Кирико (1888−1978). Критик Роберт Хьюз писал о нем: «Не секрет, что де Кирико был поэтом, и поэтом отличным». О картинах же Хьюз не писал ни слова.

20. Анри Матисс (1869-1954) лепит обнаженную женщину, лежа в кровати в своей квартире, 1951 год. (Dmitri Kessel)

Напоминаем, что БигПикча есть в соц. сетях. Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector