Художник-самоучка. David Raison

Художник-самоучка. David Raison

Сердечный художник David Renshaw

Дэвид Реншоу (David Renshaw) современный английский художник (род. в 1973 г.).
Тяга к живописи у Дэвида была всегда — еще в школьные годы, художник понял, что именно с искусством он хотел бы связать свое будущее. И сразу после окончания школы он поступил в художественный колледж, где изучал графический дизайн. Художник постоянно практиковался, рисуя портреты и пейзажи, состоящие, в большей степени, из акварелей и карандашных набросков.

На сегодняшний день основное направление, в котором работает художник — это тема влюбленных. Именно эта тема принесла популярность Дэвиду Реншоу.
Творчество Дэвида — это путешествие мужчины и женщины по красивому, но несколько, сюрреалистическому миру. Центром картин в буквальном смысле становится большое красное сердце, которое повсюду сопровождает пару влюбленных. Насыщенные по цвету и наполненные романтикой — вот такие картины рисует сердечный художник Дэвид Реншоу.

Серия этих картин называется «All is Love», что означает — «Это все Любовь».

Ну, а теперь, приятного просмотра.

Мы не знали друг друга
До этого лета,
Мы болтались по свету
В земле и воде.

И совершенно случайно
Мы взяли билеты
На соседние кресла
На большой высоте.

И моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

И ровно тысячу лет
Мы просыпаемся вместе,
Даже если уснули
В разных местах.

Мы идём ставить кофе
Под Элвиса Пресли;
Кофе сбежал
Под Propellerheads, ах!

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Может быть, ты не стала
Звездой в Голливуде,
Не выходишь на подиум
В нижнем белье.

У тебя не берут
Автографы люди,
И поёшь ты чуть тише,
Чем Монсерат Кабалье.

Ну, так и я, слава Богу,
Не Рики, не Мартин,
Не выдвигался на Оскар,
Французам не забивал.

Моим именем не
Назван город на карте,
Но задёрнуты шторы
И разложен диван…

И моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Я наяву вижу то,
Что многим даже не снилось,
Не являлось под кайфом,
Не стучалось в стекло.

Моё сердце остановилось.
Отдышалось немного.
И снова пошло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

И моё сердце hasta lavista,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Автор и исполнитель песни: А. Васильев (группа «Сплин»).

Художник-самоучка проводит сотни часов, создавая удивительные портреты с помощью миллионов точек (7 фото + 2 видео)

Дэвид Байо ( David Bayo ) — художник-самоучка из Страсбурга (Франция), который создаёт невероятно детализированные портреты, в течение долгих часов тщательно расставляя крошечные чернильные точки на белом холсте.


Чтобы по-настоящему оценить навыки Дэвида, нужно увидеть его работы вблизи: только так можно увидеть тысячи тысяч точек, из которых и создаются потрясающе реалистичные портреты.


Французский художник обратил внимание на своё творчество два года назад удивительным портретом под названием «Баухаус» (Bauhaus), состоящим из миллиона точек, на создание которого у Дэвида Байо в общей сложности ушло 90 часов.


Однако в начале этого месяца Дэвид Байо громко дал о себе знать, представив свой ещё более впечатляющий проект. Точечный портрет под названием «Astree» занял 300 часов и состоит из более чем 3 миллионов чернильных точек.

А чтобы дать людям более подробное представление о своём творчестве, Дэвид Байо часто создаёт ускоренные видео своего творческого процесса.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Миллион, миллион, миллион. чернильных точек: французский художник-самоучка Дэвид Байо создает невероятные точечные портреты

Дэвид Байо, художник-самоучка города Страсбург, Франция, тратит сотни часов на то, чтобы аккуратно нанести крошечные чернильные точки на белый холст. Таким образом он создает реалистичные картины с невероятным количеством деталей.

Читать еще:  Эмоции в искусстве. Jan Bollaert

Точечная живопись

Чтобы по-настоящему оценить мастерство Дэвида Байо, вам нужно внимательно присмотреться к его удивительным работам. Только тогда вы увидите те миллионы точек, которые художник мастерски наносил на холст в течение десятков, а то и сотен часов. Тогда вы и начинаете понимать тяжелую работу и безграничное терпение, которые входят в каждое его произведение.

«Я серьезно увлекся искусством еще в школе. Это был тяжелый период в моей жизни, тогда я обнаружил много художников, за которыми я до сих пор слежу. Необходимость найти собственный стиль долго меня преследовала, но, к счастью, я справился», — говорит Байо.

Байо начинает с того, что делает набросок картины тонкими карандашными линиями. После этого он заполняет контуры миллионами крошечных чернильных точек. Это не так просто, как кажется; рисование таким способ — трудоемкий и долгий процесс.

Заслуженная известность

Французский художник впервые обратил внимание других два года назад. Его работа, «Баухауз», является красивым портретом и состоит из тысячей точек. Вся работа, включая карандашный эскиз, заняла у художника более 90 часов.

Однако это далеко не самый впечатляющий проект Байо. Недавно Дэвид снова попал в заголовки газет с еще более впечатляющим проектом. Последняя работа художника по названием Astree («Астрея», древнегреческая богиня справедливости), заняла 300 часов! Смогли бы вы потратить столько времени на создание одной картины?

Невероятное трудолюбие и терпение

«Для меня самым главном моментом в создании рисунка, безусловно, является карандашный эскиз. Аккуратные и воздушные линии задают весь тон работы, поэтому я уделяю им пристальное внимание. Набросок дает портрету мечтательный и «туманный» вид и является основным аспектом конечной реалистичности произведения, — говорит Байо. — Я могу потратить сотни часов на одно произведение, медленно наращивая слои и пытаясь сфокусироваться на том конкретном образе, который мне действительно нравится».

Чтобы дать людям лучшее представление о количестве труда, который он вкладывает в эти удивительные портреты, Дэвид Байо часто снимает свой творческий процесс на видео. Если вам понравился его стиль и вы хотите увидеть больше его работ, то вы можете посетить его страницу в Instagram и канал на Youtube.

Аутсайдеры, художники самоучки и арт-рынок

Кто такие аутсайдеры, в чем специфические особенности их творчества и как работа художника самоучки была продана на Christie’s за 4,2 млн долларов?

  • Дата публикации: 3 апреля 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 4 — 7 мин.

Традиционно предполагалось, что ремесло, навык и выучка – основные критерии художественного мастерства и немаловажное условие для начала карьеры на арт-рынке. Однако, в ХХ веке художник самоучка обретает уважение и интерес, как среди профессионалов, таких как Пикассо и Дали, а позднее становится объектом внимания музейщиков и кураторов.

Харальд Зееман, директор Кунстхалле в Берне в 1960-е годы выставляет искусство, созданное пациентами местного психиатра. Директор MoMA в Нью-Йорке Альфред Барр предложил пенни за работу темнокожего самоучки Била Трейлора и провел ретроспективу картин Морриса Хиршфилда, производителя тапочек, который начал рисовать после выхода на пенсию. Жан Юбер-Мартен занимается искусством аутсайдеров начиная с выставки «Маги земли» в Музее Помпиду в 1988 г.

В основном проекте 3-й Московской биеннале Юбер-Мартен наравне с звездами арт-рынка, такими как Аниш Капур показал картины покойного Александра Лобанова – глухонемого пациента психиатрической больницы, фломастерами, карандашами и тушью рисовавший портреты Ленина, Сталина, матросов, русских красавиц и себя самого, непременно с автоматом наперевес.

Сегодня крупные учреждения и события в мире искусства, такие как Венецианская биеннале, все чаще представляют работы, которые когда-то были маргинализированы. Количество коллекционеров, собирающих искусство аутсайдеров растет. В Нью-Йорке и Париже даже проводится специализированная арт-ярмарка искусства аутсайдеров the Outsider Art Fair

Читать еще:  Стрит арт искусство. Jana & JS (street art)

В январе 2019 аукционный дом Christie’s продемонстрировал самую крупную в истории продаж стоимость за работу художника аутсайдера Билла Трейлора (1856-1949) — 4,2 миллиона долларов.

Во время Великой депрессии Билл Трейлор был бездомным, проводя дни, сидя на тротуаре улицы Монро в центре города Монтгомери, штат Алабама, недалеко от столицы штата. Ночью он спал в задней комнате похоронного бюро Росса-Клейтона. Однажды в 1938 году Билл Трейлор взял карандаш, подобрал кусок картона и начал рисовать. Ему было 85 лет.

На своей первой выставке (1940) работы Билла Трейлора были названы «примитивными». В Нью-Йорке (1943) они был классифицированы как «народное творчество старика-негра». Работы попали в хранилище, оставаясь незаметными 33 года. Затем они была названы «Черным народным искусством» на выставке Corcoran Gallery в 1982 году. В 1942 году 2 доллара за рисунок были предложены и отклонены; в начале 80-х 150 долларов за его работу считались удачной продажей. В 2002 году одна картина была продана за 250 000 долларов. И вот в 2019 рекорд 4,2 миллиона долларов

Что изменилось? Ведь Билл Трейлор и его искусство все те же?

Когда он умер в 1949 году, его рисунки не считались искусством. Сегодня восприятие арт-профессионалами того, что есть искусство и кто может считаться художником претерпело значительные изменения. Про дифференциацию понятий арт-брют, наивное искусство, искусство аутсайдеров мы писали здесь.

Однако, ярлык аутсайдера не может быть заимствован или подделан; его нельзя примерить, когда это удобно, хотя это, конечно, не останавливает предприимчивых дельцов от попыток. Совместно с тем, как количество признанных искусством (и арт-рынком) самоучек начало расти, с относительной долей обобщения можно выявить некоторые общие черты, выделяющие художников аутсайдеров, от тех, кто пытается им подражать:

Асоциальность и замкнутость

Художник-аутсайдер не чувствует стимула социализироваться и распространять свои художественные идеи обществу и публике, часто они лишь хотят, чтобы их оставили в покое, предоставив возможность творить. Художник самоучка работает в изоляции от общества и вдали от существующих школ искусств, пока их не обнаружат инсайдеры мира искусства, чтобы показать, продать или выставить.

Инаковость

За каждым аутсайдером, как правило, есть история, подтверждающая его страдания, такие как безумие, бедность, расизм или инвалидность, которые и определяют его маргинализованность и душевное одиночество.

Отсутствие художественного образования

По разным причинам, в том числе по признаку расы, класса и / или пола, в дополнение к таким факторам, как физические, умственные и нарушения развития, а также культурные нормы, арт-брют охватывает художественные практики вне формального художественного образования. Аутсайдер не ищет признания в искусстве и может даже не считать себя художником.

Витальная потребность творить

Хотя аутсайдеры не имеют формальной подготовки в академическом смысле, творчество жизненно необходимо для них как способ познания мира вокруг и самих себя. В этом смысле арт-брют предельно искренен и аутентичен. Творчество схоже для аутсайдера с религиозным откровением. Нередко поводом для терапевтического импульса искусства аутсайдеров, становится личная трагедия или социальная отчужденность. Для аутсайдера искусство понимается как средство обретения внутреннего покоя. Аутсайдеры делают работу, которая является продолжением того, кем они являются и через что они прошли.

В небольшом музее в французском городе Бегль собрана коллекция искусства аутсайдеров, начиная с 1970-х годов. Кстати название музея Musée de la Création Franche, что переводится как музей искреннего творчества.

повторяемость деталей или сюжетов

В работах аутсайдеров почти всегда прослеживается простой или повторяющийся порядок, возможно, в качестве попытки гармонизировать свое состояние в моменты осознания хаоса. Повторяющиеся паттерны отражают ход времени, его ритм, связи между прошлым, настоящим и будущим. Тенденция к повторению подчеркивается не только на бесконечных похожих отметках, сделанных в рисунках и живописи, но также и посредством действий шитья, завязывания узлов или плетения. Работы полны маленьких деталей, надписей – они словно кричат что-то миру. Арт брют обнаруживает редкое понимание ключевого парадокса, лежащего в основе человеческого бытия – как индивидуумы, мы одновременно и ничто и все (одна крошечная песчинка в огромном космосе).

Читать еще:  Сирийский художник и иллюстратор. Rahaf Dk Albab

непосредственность материала

Аутсайдеры не следуют за классификацией на жанры, такие как живопись или скульптура, равно как могут совсем не использовать традиционные художественные материалы, такие как холст и масло или глина и скульптура. Они работают со всем, что попадается им под руку. Демонстрируя необычную и энергичную находчивость, аутсайдеры используют все, будь то грязь, кровь, цветные карандаши или простая чернильная ручка. Эта непосредственность материала демонстрирует острую необходимость в создании и, кроме того, иллюстрирует, что сделанные работы являются скорее продолжением непрерывной отражающей самости, а не отдельными художественными работами.

Некоторые работы – это просто покрашенный кусок коряги или выставленные солдатики

спиритизм и духовность

Творчество большинства художников-аутсайдеров включает библейские цитаты, древние иероглифы и даже выдуманные языки. В результате выясняется, что такое искусство действительно дает представление о другом мире, в измерении за пределами реальности, из которого есть чему поучиться.

Тем не менее, как отмечает портал Artsy арт-рынок поддерживает сложные отношения с брендом аутсайдерского искусства по разным причинам. Ряд арт-дилеров дистанцируется от этого термина, предпочитая включать эти арт-практики в более широкий контекст современного искусства, опасаясь ,что художник самоучка может отпугнуть многих покупателей. Поэтому наиболее успешны продажи аутсайдеров после их смерти.

Сердечный художник David Renshaw

Дэвид Реншоу (David Renshaw) современный английский художник (род. в 1973 г.).
Тяга к живописи у Дэвида была всегда — еще в школьные годы, художник понял, что именно с искусством он хотел бы связать свое будущее. И сразу после окончания школы он поступил в художественный колледж, где изучал графический дизайн. Художник постоянно практиковался, рисуя портреты и пейзажи, состоящие, в большей степени, из акварелей и карандашных набросков.

На сегодняшний день основное направление, в котором работает художник — это тема влюбленных. Именно эта тема принесла популярность Дэвиду Реншоу.
Творчество Дэвида — это путешествие мужчины и женщины по красивому, но несколько, сюрреалистическому миру. Центром картин в буквальном смысле становится большое красное сердце, которое повсюду сопровождает пару влюбленных. Насыщенные по цвету и наполненные романтикой — вот такие картины рисует сердечный художник Дэвид Реншоу.

Серия этих картин называется «All is Love», что означает — «Это все Любовь».

Ну, а теперь, приятного просмотра.

Мы не знали друг друга
До этого лета,
Мы болтались по свету
В земле и воде.

И совершенно случайно
Мы взяли билеты
На соседние кресла
На большой высоте.

И моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

И ровно тысячу лет
Мы просыпаемся вместе,
Даже если уснули
В разных местах.

Мы идём ставить кофе
Под Элвиса Пресли;
Кофе сбежал
Под Propellerheads, ах!

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Может быть, ты не стала
Звездой в Голливуде,
Не выходишь на подиум
В нижнем белье.

У тебя не берут
Автографы люди,
И поёшь ты чуть тише,
Чем Монсерат Кабалье.

Ну, так и я, слава Богу,
Не Рики, не Мартин,
Не выдвигался на Оскар,
Французам не забивал.

Моим именем не
Назван город на карте,
Но задёрнуты шторы
И разложен диван…

И моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Я наяву вижу то,
Что многим даже не снилось,
Не являлось под кайфом,
Не стучалось в стекло.

Моё сердце остановилось.
Отдышалось немного.
И снова пошло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

И моё сердце hasta lavista,
Моё сердце замерло.

Моё сердце остановилось,
Моё сердце замерло.

Автор и исполнитель песни: А. Васильев (группа «Сплин»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector