Художник-самоучка. John Malec

Художник-самоучка. John Malec

Пробуждение таланта

Творчество этого художника вызывает в последнее время интерес. У него еще и замечательная биография, в которой есть загадка. Казалось бы, какая может быть загадка в биографии человека, чей жизненный путь закончился в 1961 году, когда сми уже были достаточно развиты? Тем не менее, у Огастеса Эдвина Джона она есть.
Его творчество начиналось робко, ничем не примечательно, и для мира искусств личностью он казался весьма посредственной. Но случилось одно событие….

В один из своих отпусков Эдвин отправился на море, И, однажды, во время ныряния, получил черепно-мозговую травму. Это было в Pembrokeshire в 1897 году. После чего он резко изменился! Его письмо стало вдохновенным и свежим, а его творческую личность описал Виндхам Льюис: «великий человек действия, в чьи руки феи вложили кисть вместо меча».

Он отрастил бороду и стал как символ непредсказуемого богемного художника. Его работа тоже сильно изменилась: ранее она описывалась критиками как «методичная и унылая», а стала живой и спонтанной, особенно блестящими получались рисунки.
В первом квартале 20 — го века Джон был одним из самых обсуждаемых фигур.

В 1911-14 он вел кочевой образ жизни, иногда вместе с семьей жил в трейлере и с цыганами.

В 1921 был избран членом-корреспондентом, а в 1928 академиком Королевской академии художеств. В 1948-1953 занимал пост президента Королевского общества живописцев-портретистов. Считается, что Джон послужил прототипом героя романа Олдоса Хаксли Контрапункт Джона Бидлейка.

Живопись Джона эклектична; в ней заметно влияние Поля Сезанна, Эдгара Дега и французских постимпрессионистов. Эдвин работал быстро, и его законченные картины оставляют впечатление спонтанности и непосредственности.

Он писал чрезвычайно красочные небольшие пейзажи, рисовал амбициозные фигурные композиции, в которых стилизованные формы ставят его рядом с французскими художниками — символистами (Путь вниз к морю, 1909-11, Ламонт AG, Эксетер, Нью — Гемпшир).

Он нарисовал множество аристократических красавиц и ведущих литературных деятелей. Умер Джон в Фордингбридже (Хэмпшир) 31 октября 1961.

Однако, его репутация пришла в упадок к моменту смерти, но впоследствии произошло возрождение интереса, особенно к ранним работам.

Творчество по правилам и без. Истории художника-самоучки и профи

Художников-самоучек в наше время не мало, ведь все материалы доступны, что позволяет большему количеству людей обратиться к такому виду творчества. Но среди даже самых талантливых профессиональных художников есть страх того, что их работы не поймут и не примут, что уж говорить о художниках-любителях. Так как же добиться признания и заявить о себе?

Об этом tula.aif.ru поговорил с юной Миррой Сухоруковой. Ей 17 и она любит музыку и изобразительное искусство. Рисует Мирра не только на бумаге, но и с помощью современных технологий.

Современное ИЗО

«С детства я очень любила творчество и в школе постоянно рисовала за своих одноклассников на изо, между прочим на пятерки», — рассказывает Мирра. Девушка была так увлечена рисованием, что пошла учиться в художественную школу, чтобы уметь «правильно» рисовать, но вскоре ей стало понятно, что творить по правилам — не для нее.

«Я просто рисую как могу и как хочу. Ищу вдохновение во всем, что меня окружает и никому не позволяю негативно высказываться в адрес моего творчества», — говорит молодая художница.

Девушка признается, что ей интереснее творить с помощью графического редактора, ведь тогда легче исправить недочеты или убрать неровности.

Говоря о продвижении творчества, Мирра советует использовать различные интернет-площадки. В современном мире мало кто обходится без собственного аккаунта в социальных сетях. Кроме того, художники, как и все творческие люди с легкостью ведут блоги, в которых выкладывают свои работы и комментарии к ним.

Художник из семьи

Полина Герасимова рисует с пяти лет и получила профессиональное художественное образование. Девушку отдали в художественную школу родители. Иначе и быть не могло в семье художников.

Читать еще:  Художница из Полтавы. Екатерина Саевская, продлжение

Правда, сейчас девушка работает в иной сфере, но рисование как хобби осталось в ее жизни.

«Получение определенных умений, новые знакомства, выезд на пленэр — это то, ради чего стоит пойти в художественную школу».

При этом Полина считает художников-самоучек в каком-то смысле везунчиками, ведь они вправе рисовать так, как хочется им и выявлять свой собственный стиль, не опираясь на мнение преподавателя.

«Главное найти в картинах самого себя, получать неимоверное удовольствие и это несомненно отразится в ваших работах», — говорит Полина.

А вот по мнению преподавателя студии-мастерской Анастасии Легась, самое главное — найти своего учителя. Занятие любимым делом — это огромный труд и обучение в художественной школе не отменяет самообразования.

«Если человек трудолюбив, то добьется цели, говорит Анастасия. — Мы с другими студиями делаем одно большое дело — воспитываем новое поколение людей. Людей способных видеть красоту и творить прекрасное».

Главный совет, который Анастасия может дать художникам: делать свою работу с любовью и не гнаться за популярностью.

Художник-самоучка. John Malec

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Итальянский скульптор Яго Кардильо — современный Микеланджело

Яго Якопо Кардильо (Jago Jacopo Cardillo) — скульптор-самоучка
из Италии, который умеет «оживлять» камень. В детстве он восхищался
работами Микеланджело, а теперь многие называют самого Яго
современной версией этого мастера эпохи Возрождения.

Яго Якопо Кардильо отдает предпочтение традиционным материалам.
Кажется, что в руках скульптора мрамор превращается в пластилин.

Ему удается буквально изменить восприятие материи.

Во многих скульптурах Яго воплощена красота процесса
старения. Ему удается превратить кусок камня в настоящую
кожу, с морщинками, венами, порами.

Больше всего поражает реалистичность его работ.
А ведь Яго всего 30 лет, но столько уже достиг!

Посмотрите работы одного из самых талантливых
скульпторов нашего времени поближе.

Заметили, что скульптуры Яго Кардильо чрезвычайно детализированы,
точны, реалистичны и надолго задерживают на себе внимание наблюдателя.

Известность Кардильо принесла скульптура Папы Бенедикта XVI,
которую он создал в 2009 году.

Тогда Яго было всего 22 года.

После отречения Бенедикта XVI от престола скульптура была изменена.

Посмотрите видео «JAGO — Habemus Hominem». Невероятно,
но резец мастера будто оживляет холодный мрамор.

В 2012 году состоялась первая персональная выставка Яго Кардильо.
Объединяя опыт классиков и смелость современных художников,
Яго создает настоящие шедевры.

Эта работа называется «Память о себе». Кто из нас помнит, как
зарождалась жизнь, как было тепло и уютно в чреве матери?
Очень философская скульптура, выполненная искусным мастером.

«. Вы являетесь доказательством того, что некоторые из нас являются хранителями божественных даров. То, что вы достигаете, не может быть просто результатом обучения и приобретенной ловкости. У вас, очевидно, есть трансцендентный дар, который вы смогли использовать. Надеюсь, что вы сможете сохранить дух, который сияет. » — из комментария к видео.

«Memoria di se» — JAGO — 2015

Кардильо не считает себя консерватором в искусстве
и не сравнивает себя с другими.

«Есть 7 миллиардов художников передо мной, и я знаю,
что я последний, но это не проблема и не препятствие, потому
что я иду в противоположном направлении», — говорит он.

У Яго Якопо Кардильо более 237 тысяч активных подписчиков на странице в Facebook (здесь) и более 42 тысяч — на инстаграм (здесь) . Прекрасный аккаунт на Youtube (здесь) , где можно посмотреть захватывающие видео создания скульптур. И, конечно, персональный сайт (здесь) , который открывается бьющимся мраморным сердцем.

Причем, Яго делится своим искусством в Социальных сетях
самостоятельно, по этой причине многие определяют его как
— Социальный художник (Social artist).

Приключения детей в фотоманипуляциях Джона Вильгельма (11 фото)

Вот уже более 7 лет фотограф и цифровой художник-самоучка Джон Вильгельм ( John Wilhelm ) самым творческим способом рассказывает о жизни своих детей.

Читать еще:  Сцены из повседневной жизни. Marta Lipowska

В своей серии забавных семейных фотографий он использует цифровые манипуляции, чтобы изобразить повседневную жизнь и детские шалости своих детей в виде фантастических сцен, которые слишком восхитительны, чтобы быть реальными.

Наши постоянные читатели уже знакомы с творчеством швейцарского фотографа, и сегодня мы хотели бы показать вам ещё несколько его замечательных работ:

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Аутсайдеры, художники самоучки и арт-рынок

Кто такие аутсайдеры, в чем специфические особенности их творчества и как работа художника самоучки была продана на Christie’s за 4,2 млн долларов?

  • Дата публикации: 3 апреля 2020
  • Текст: Катя Карцева
  • Время на прочтение: 4 — 7 мин.

Традиционно предполагалось, что ремесло, навык и выучка – основные критерии художественного мастерства и немаловажное условие для начала карьеры на арт-рынке. Однако, в ХХ веке художник самоучка обретает уважение и интерес, как среди профессионалов, таких как Пикассо и Дали, а позднее становится объектом внимания музейщиков и кураторов.

Харальд Зееман, директор Кунстхалле в Берне в 1960-е годы выставляет искусство, созданное пациентами местного психиатра. Директор MoMA в Нью-Йорке Альфред Барр предложил пенни за работу темнокожего самоучки Била Трейлора и провел ретроспективу картин Морриса Хиршфилда, производителя тапочек, который начал рисовать после выхода на пенсию. Жан Юбер-Мартен занимается искусством аутсайдеров начиная с выставки «Маги земли» в Музее Помпиду в 1988 г.

В основном проекте 3-й Московской биеннале Юбер-Мартен наравне с звездами арт-рынка, такими как Аниш Капур показал картины покойного Александра Лобанова – глухонемого пациента психиатрической больницы, фломастерами, карандашами и тушью рисовавший портреты Ленина, Сталина, матросов, русских красавиц и себя самого, непременно с автоматом наперевес.

Сегодня крупные учреждения и события в мире искусства, такие как Венецианская биеннале, все чаще представляют работы, которые когда-то были маргинализированы. Количество коллекционеров, собирающих искусство аутсайдеров растет. В Нью-Йорке и Париже даже проводится специализированная арт-ярмарка искусства аутсайдеров the Outsider Art Fair

В январе 2019 аукционный дом Christie’s продемонстрировал самую крупную в истории продаж стоимость за работу художника аутсайдера Билла Трейлора (1856-1949) — 4,2 миллиона долларов.

Во время Великой депрессии Билл Трейлор был бездомным, проводя дни, сидя на тротуаре улицы Монро в центре города Монтгомери, штат Алабама, недалеко от столицы штата. Ночью он спал в задней комнате похоронного бюро Росса-Клейтона. Однажды в 1938 году Билл Трейлор взял карандаш, подобрал кусок картона и начал рисовать. Ему было 85 лет.

На своей первой выставке (1940) работы Билла Трейлора были названы «примитивными». В Нью-Йорке (1943) они был классифицированы как «народное творчество старика-негра». Работы попали в хранилище, оставаясь незаметными 33 года. Затем они была названы «Черным народным искусством» на выставке Corcoran Gallery в 1982 году. В 1942 году 2 доллара за рисунок были предложены и отклонены; в начале 80-х 150 долларов за его работу считались удачной продажей. В 2002 году одна картина была продана за 250 000 долларов. И вот в 2019 рекорд 4,2 миллиона долларов

Что изменилось? Ведь Билл Трейлор и его искусство все те же?

Когда он умер в 1949 году, его рисунки не считались искусством. Сегодня восприятие арт-профессионалами того, что есть искусство и кто может считаться художником претерпело значительные изменения. Про дифференциацию понятий арт-брют, наивное искусство, искусство аутсайдеров мы писали здесь.

Однако, ярлык аутсайдера не может быть заимствован или подделан; его нельзя примерить, когда это удобно, хотя это, конечно, не останавливает предприимчивых дельцов от попыток. Совместно с тем, как количество признанных искусством (и арт-рынком) самоучек начало расти, с относительной долей обобщения можно выявить некоторые общие черты, выделяющие художников аутсайдеров, от тех, кто пытается им подражать:

Читать еще:  Фотографии в полном цвете от Sanna Dullaway

Асоциальность и замкнутость

Художник-аутсайдер не чувствует стимула социализироваться и распространять свои художественные идеи обществу и публике, часто они лишь хотят, чтобы их оставили в покое, предоставив возможность творить. Художник самоучка работает в изоляции от общества и вдали от существующих школ искусств, пока их не обнаружат инсайдеры мира искусства, чтобы показать, продать или выставить.

Инаковость

За каждым аутсайдером, как правило, есть история, подтверждающая его страдания, такие как безумие, бедность, расизм или инвалидность, которые и определяют его маргинализованность и душевное одиночество.

Отсутствие художественного образования

По разным причинам, в том числе по признаку расы, класса и / или пола, в дополнение к таким факторам, как физические, умственные и нарушения развития, а также культурные нормы, арт-брют охватывает художественные практики вне формального художественного образования. Аутсайдер не ищет признания в искусстве и может даже не считать себя художником.

Витальная потребность творить

Хотя аутсайдеры не имеют формальной подготовки в академическом смысле, творчество жизненно необходимо для них как способ познания мира вокруг и самих себя. В этом смысле арт-брют предельно искренен и аутентичен. Творчество схоже для аутсайдера с религиозным откровением. Нередко поводом для терапевтического импульса искусства аутсайдеров, становится личная трагедия или социальная отчужденность. Для аутсайдера искусство понимается как средство обретения внутреннего покоя. Аутсайдеры делают работу, которая является продолжением того, кем они являются и через что они прошли.

В небольшом музее в французском городе Бегль собрана коллекция искусства аутсайдеров, начиная с 1970-х годов. Кстати название музея Musée de la Création Franche, что переводится как музей искреннего творчества.

повторяемость деталей или сюжетов

В работах аутсайдеров почти всегда прослеживается простой или повторяющийся порядок, возможно, в качестве попытки гармонизировать свое состояние в моменты осознания хаоса. Повторяющиеся паттерны отражают ход времени, его ритм, связи между прошлым, настоящим и будущим. Тенденция к повторению подчеркивается не только на бесконечных похожих отметках, сделанных в рисунках и живописи, но также и посредством действий шитья, завязывания узлов или плетения. Работы полны маленьких деталей, надписей – они словно кричат что-то миру. Арт брют обнаруживает редкое понимание ключевого парадокса, лежащего в основе человеческого бытия – как индивидуумы, мы одновременно и ничто и все (одна крошечная песчинка в огромном космосе).

непосредственность материала

Аутсайдеры не следуют за классификацией на жанры, такие как живопись или скульптура, равно как могут совсем не использовать традиционные художественные материалы, такие как холст и масло или глина и скульптура. Они работают со всем, что попадается им под руку. Демонстрируя необычную и энергичную находчивость, аутсайдеры используют все, будь то грязь, кровь, цветные карандаши или простая чернильная ручка. Эта непосредственность материала демонстрирует острую необходимость в создании и, кроме того, иллюстрирует, что сделанные работы являются скорее продолжением непрерывной отражающей самости, а не отдельными художественными работами.

Некоторые работы – это просто покрашенный кусок коряги или выставленные солдатики

спиритизм и духовность

Творчество большинства художников-аутсайдеров включает библейские цитаты, древние иероглифы и даже выдуманные языки. В результате выясняется, что такое искусство действительно дает представление о другом мире, в измерении за пределами реальности, из которого есть чему поучиться.

Тем не менее, как отмечает портал Artsy арт-рынок поддерживает сложные отношения с брендом аутсайдерского искусства по разным причинам. Ряд арт-дилеров дистанцируется от этого термина, предпочитая включать эти арт-практики в более широкий контекст современного искусства, опасаясь ,что художник самоучка может отпугнуть многих покупателей. Поэтому наиболее успешны продажи аутсайдеров после их смерти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector