Художник тумана. Armando Villalon

Художник тумана. Armando Villalon

Армандо (художник) — Armando (artist)

Армандо (18 сентября 1929 — 1 июля 2018), урожденный Герман Дирк ван Додеверд , был голландским художником, скульптором и писателем.

Содержание

Армандо родился в Амстердаме , а ребенком переехал в Амерсфорт . Там он увидел во время немецкой оккупации Нидерландов, как нацисты организовали «переходный лагерь» для заключенных, которые должны были быть отправлены в концентрационные лагеря . Страдания жертв и жестокость охранников нацистского лагеря рядом с его домом оказали на него влияние на всю оставшуюся жизнь. После освобождения (1945 г.) изучал историю искусств в Амстердамском университете .

Его первая персональная выставка была в галерее Le Canard , Амстердам, в 1954 году. В это время он также начал писать стихи . На него повлияла арт-группа CoBrA , и он делал абстрактные рисунки — левой рукой в ​​темноте. Он также находился под влиянием Жана Дюбюффе и Жана Фотрие , создавая картины с толстыми вставками .

В 1958 году он был одним из основателей Nederlandse Informele Groep (Informelen) с художниками Кеес ван Бохемен [ nl ] , Ян Хендерикс [ nl ] , Хенк Петерс , Ян Шунховен [ nl ] и другие.

К 1959 году он присоединился к Ситуационистскому Интернационалу (СИ) и посетил их Третью конференцию , состоявшуюся в Мюнхене 17–20 апреля 1959 года. Вместе с Антоном Альбертсом , Константом и Хар Аудеджансом он написал Первую прокламацию голландской секции СИ . Однако весной 1960 года он был исключен из СИ, хотя продолжал вносить вклад в другие ситуационистские публикации, такие как Situationist Times . Он также внес свой вклад в Podium , Gard Sivik , De Nieuwe Stijl и Barbarber .

Он жил частично в Амстердаме , частично в Амерсфорте и до 1989 года также в Берлине .

Пожар в музее Армандо, 2007 г.

В Амерсфорте, месте его детства, был музей, посвященный его творчеству. 22 октября 2007 года в музее случился сильный пожар, в результате которого сгорело тринадцать картин Армандо. Во время пожара здесь была также выставка работ художников, таких как Рейсдаль , Дюрер , Сегерс и Кифер , которые все были потеряны, а ущерб оценивается примерно в три миллиона евро (4 000 000 долларов США). (Источник: Новости голландского телевидения NOS, 24 октября 2007 г.) Окончательный баланс ущерба от пожара был подведен во вторник, 20 ноября 2007 г. Согласно голландской новостной статье, 63 картины были потеряны, 8 — восстановлены. Из восстановленных картин 6 сильно повреждены, две повреждены незначительно.

Новый музей Армандо: Museum Oud Amelisweerd (MOA)

С 2014 года Армандо Коллекция была размещена в новом доме, Музей Oud Amelisweert около Bunnik (НЛД). MOA регулярно организует выставки с работами Армандо, иногда в связи с работами других художников.

Художник Barrios Armando — Венесуэла- Кубизм

Пытаюсь
услышать музыку в живописи..
Так вот -,
основные характеристики стиля:

Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Термин «кубизм» возник из критического замечания по поводу работ Ж.Брака о том, что он сводит «города, дома и фигуры к геометрическим схемам и кубам». Художественная концепция кубизма строилась на попытке найти простейшие пространственные модели и формы вещей и явлений, в которых выразились бы вся сложность и многообразие жизни.

По существу кубизм – это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур. Свои истоки он брал в живописи П.Сезанна и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П.Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма.

родился 21 августа 1920 года в Каракасе (Венесуэла). Его родители — Серапио Барриос и Кармен Родригес -испанцы. В 12 лет Барриос поступил в школу прикладных искусств в Каракасе. Будущего художника особенно интересовали импрессионисты и кубисты.
В 1942 году получил свою первую награду за картину Ла-Нинья ан Azul (Девушка в синем) на ежегодном салоне искусств в столице.

В 1945 году, после нескольких поездок за границу, продолжил изучение живописи и музыки. Спустя несколько лет получил награду «Хосе Лорето Арисменди»

В 1952 году архитектор Карлос Рауль Вильянуэва поручил ему создание нескольких мозаичных панно для университета Каракаса, два из которых расположены на фасаде Олимпийского стадиона и еще одно на площади. В 1958 году Барриос стал директором

Музея изобразительных искусств Каракаса. Умер 2 декабря 1999 года. Морг часовни, где захоронены его останки, находится там же, где находилась его студия живописи

Особенность его творчества состоит в своеобразном переплетении тенденций кубизма. Он всегда стремился услышать музыку в живописи, что сказалось на выборе тем его картин.

Почти во всех его картинах присутствует женская фигура — средоточие этой взаимосвязи.


в 1936 году Академия изменила свое название на «Школу визуальных и прикладных искусств»

Антонио Эдмундо Монсанто и другие ведущие художники того времени были преподавателями

.в 1937 году он переехал в Европу в 1949 году и принял участие в семинаре Жана Dewasne и Эдгар Пилле, Париж.

В этом городе он начал переход от фигуративной живописи к геометрической абстракции.

Участвовал в группе диссидентов.

С 1956 Армандо Барриос работал в качестве директора музея изобразительных искусств

В 1961 году он получил орден Андреса Белло.

Основные персональные выставки: MBA, 1947 и 1948, Wildenstein Gallery, Нью-Йорк, 1958; Сала Мендоса Фонд, 1967 и 1970; Acquavella галерея, 1965, 1975, 1982; Галерея Freites, 1986, 1989, 1995.

Читать еще:  Сочетание света и тени. Max Arias Valente

В 1977 году ГВУ представила ретроспективу его работ.

Автор Мария Laterza

Так я продолжу о кубизме.
В своем развитии кубизм пережил три периода: сезанновский, аналитический и синтетический.

Для первого периода (до 1909г.) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы».

Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж, и портрет). Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Художник не воспроизводил действительность, а зримо воплощал свои знания об изображаемом предмете, которые в воображении зрителя складывались в обозначенный сюжет.

Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А.Глез и Ж.Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. Аполлинер «Художники-кубисты», 1913). Русский философ Н.А. Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса». Отвергая традиции фигуративной живописи и провозглашая создание самостоятельных живописных реалий, независимых от объективных, кубизм открыл путь многим художественным направлениям и эстетикам ХХ века и, прежде всего, абстракционизму, реди-мейд и дадаизму.

Мастера кубизма: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Луи Маркуси, Фернан Леже, Альбер Глез, Жан Метценже, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Александр Архипченко, Жак Липшиц, Андре Лот.

Художник тумана. Armando Villalon

Всеобщая история искусств. Том 6.

От редакционной коллегии

Изобразительное искусство конца 19 века

Искусство 20 века

Живопись и графика

Искусство Федеративной Республики Германии

Искусство Скандинавских стран и Финляндии

Искусство Соединенных Штатов Америки

Искусство Латинской Америки

Изобразительное искусство и архитектура конца 19 — начала 20 века

Изобразительное искусство 20 века

Архитектура 20 века

Искусство стран Азии и Африки

Введение в искусство стран Азии и Африки

Искусство Арабских стран

Искусство Западной Африки

Всеобщая история искусств. Том 6.

Книга первая. Искусство 20 века

От редакционной коллегии

Первая книга VI тома посвящена искусству конца 19 — начала 20 в. капиталистических стран и стран, не входящих еще в мировую систему социализма.

Во второй книге VI тома будет рассмотрено (также начиная с конца 19 в. до нашего времени) искусство стран мировой системы социализма.

Авторами глав первой книги VI тома являются:

Введение — Ю. Д. Колпинский.

Архитектура капиталистических стран — О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов.

Изобразительное искусство Франции конца 19 в.—М. Н. Прокофьева; разделы о Ван-Гоге и Стейнлене — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Франции 20 в,— Ю. Д. Колпинский (введение; живопись и графика); В. В. Стародубова (скульптура); Н. С. Степанян (декоративно-прикладное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Великобритании — Е. В. Норина (изобразительное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Бельгии — Н. С. Степанян (изобразительное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Нидерландов — К. М. Муратова (изобразительное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Германии — А. Н. Тихомиров (изобразительное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Австрии — А. Н. Тихомиров (изобразительное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Федеративной Республики Германии—-Е. И. Марченко (изобразительное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Швейцарии — А. Н. Тихомиров.

Искусство Италии — В. В. Горяинов (изобразительное искусство; раздел до 1919 г.— Ю. Д. Колпинский); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Греции — В. М. Полевой.

Искусство Испании — Т. П. Каптерева (изобразительное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Скандинавских стран и Финляндии — И. Я. Цагарелли (изобразительное искусство; живопись Финляндии — М. И. Безрукова); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Соединенных Штатов Америки — А. Д. Чегодаев (изобразительное искусство); О. А. Швидковский, С. О. Хан-Магомедов (архитектура).

Искусство Канады — А. М. Кантор.

Искусство Латинской Америки —В. М. Полевой.

Искусство Австралии— О. С. Прокофьев.

Введение в искусство стран АЗИИ и Африки — Б. В. Веймарн.

Искусство Японии — Н. С. Николаева.

Искусство Индии — О. С. Прокофьев.

Искусство Цейлона — О. С. Прокофьев.

Искусство Индонезии—О. С. Прокофьев.

Искусство Бирмы — О. С. Прокофьев.

Искусство Афганистана—Б. В. Веймарн.

Искусство Турции— Д. Е. Еремеев.

Искусство арабских стран — Б. В. Веймарн.

Искусство Эфиопии — Н. Е. Григорович.

Искусство Западной Африки — Н. Е. Григорович.

Подбор иллюстративного материала осуществлялся Ю. Д. Колпинским, А. Д. Чегодаевым, Б. В. Веймарном, Н. А. Виноградовой и О. С. Прокофьевым. Макет альбома иллюстраций выполнен редакторами тома при консультации А. Д. Чегодаева и участии Е. В. Нор иной. Список иллюстраций подготовлен Н. А. Виноградовой и О. С. Прокофьевым. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина. Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным; подготовка иллюстративного материала для репродуцирования осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. Помимо этого использованы фотоматериалы О. А. Швидковского, С. О. Хан-Магомедова, В. М. Полевого.

Читать еще:  Сюрреалистический мир. Jaroslaw Kukowski

За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, предоставление иллюстративного материала — редколлегия приносит благодарность издательству «Советская энциклопедия», Институту истории искусства Министерства культуры СССР, Институту теории, истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной библиотеке им. В. И. Ленина, Музею искусства народов Востока, Музею современного искусства в Париже, музею Бурделя в Париже, Академии изящных искусств в Дели и персонально А. А. Богданову, А. В. Бунину, Д. А. Ольдерогге, Ю. Ю. Савицкому, К. И. Трапезникову, Д. А. Шмаринову.

Для художественной культуры рубежа 19—20 вв. характерны, с одной стороны, не только глубокий кризис тех форм демократического реалистического искусства, которые сложились в капиталистическом обществе в течение 19 в., но и глубокий кризис принципов реализма и гуманизма в целом; с этого времени в пределах господствующей капиталистической культуры складываются художественные направления, открыто и последовательно враждебные реализму. С другой стороны, в эту Эпоху зарождается и утверждает себя реалистическое искусство нового типа — искусство социалистического реализма, первоначально сложившееся в первой стране социализма — в СССР. Борьба и переплетение двух путей развития мирового искусства и определяет в основном ход истории художественной культуры 20 в.

Двадцатый век — это век социалистических революций и общего кризиса капитализма. Основное всемирно-историческое содержание эпохи определяется тем, что она есть эпоха начала ликвидации всех форм эксплуатации человека человеком, есть эпоха, когда революционный пролетариат берет руководство обществом в свои руки. В 20 в. человечество осуществляет в огне и буре революций скачок из «царства необходимости в царство свободы».

На смену существовавшей тысячелетия художественной культуре классовых Эксплуататорских обществ приходит через период жестоких классовых боев, через период диктатуры пролетариата новая культура — культура бесклассового коммунистического общества. В этой культуре преодолеваются те условия, которые в стихийно-противоречиво развивающемся, основанном на классовом антагонизме обществе ограничивали всестороннее развитие эстетических возможностей, заложенных в искусстве. Художественная культура в связи с постепенным переходом человечества к коммунизму впервые получает возможность всестороннего и свободного удовлетворения эстетических потребностей народа, всего человечества в целом.

Армандо Реверон

Армандо Реверон

  • Дата рождения: 10 мая 1889 г.
  • Дата смерти: 18 сентября 1954 г.
  • Национальность:венесуэлец
  • Направление:Модернизмо
  • Сфера:живопись
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Реверон,_Армандо

Заказать
репродукцию

Армандо Хулио Реверон (исп. Armando Julio Reverón, род. 10 мая 1889 г. Каракас — ум. 18 сентября 1954 г. Каракас) — один из крупнейших художников Венесуэлы XX столетия. Занимался также скульптурой и графикой.

В 1896 году А.Реверон переезжает в венесуэльский городок Валенсию и живёт в семье Родригеса Хоски. Первым учителем рисунка для юного Армандо был его дядя по материнской линии, Рикардо Монтилла, изучавший ранее искусство в Нью-Йорке. В доме Монтиллы Армандо познакомился и подружился с его дочерью Долорес Тривиезо, ставшей моделью для ранных работ А.Реверона. В это же время Реверон знакомится с молодым живописцем Цезарем Прието, посоветовавшим ему поступить в каракасскую Национальную академию изящных искусств (Academia Nacional de Bellas Artes). В Академии учителями А.Реверона были Эмилио Маури, Антонио Герреа Торо и Педро Зепра (в 1908—1911 годах). Заметив его значительный художественный талант, молодой художник получает от своих профессоров предложение продолжить своё образование в Европе. В 1911 он прибывает в Барселону и поступает в местную Школу изобразительных искусств (Escuela de Artes y Oficios y Bellas Artes), в 1912—1913 годах А.Реверон обучается в мадридской Академии изобразительных искусств Сан-Фернандо, в классе Антонио Муньеса Дегрейна, у которого учился в своё время Сальвадор Дали. В Испании молодой художник тщательно изучает полотна Ф.Гойи, Д.Веласкеса и Эль Греко. В 1914 году А.Реверон приезжает во Францию, живёт в Париже и много рисует — пейзажи парижских окрестностей, городок Шантильи на Уазе и др.

Вернувшись в Венесуэлу в 1915 году, он вступает в 1916 году в модернистскую группу «Общество изящных искусств»(«Círculo de Bellas Artes»), члены которой выступали против академизма в современной живописи. Входившие в неё художники основали независимую студию, занимавшуюся в том числе и обучением. Члены группы предпочитали изображать на своих полотнах преимущественно природу и жанровые сценки. В 1916 году А.Реверон пишет свои первые пейзажи в синих тонах, открывая т. н. «синий период» в своём творчестве. В 1917 он переезжает в город Ла-Гуайра и зарабатывает на жизнь там преподаванием рисунка для детей в богатых семьях. В 1918 знакомится на карнавале с Хуанитой Мота, своей постоянной моделью, подругой и в будущем — женой. В 1919 году Реверон знакомится также с прибывшим в Венесуэлу художником-иллюстратором и пейзажистом Николаем Фердинандовым, оказавшим большое влияние на творчество венесуэльского художника.

В 1921 году художник селится в небольшом городке Макуто, в центральной части венесуэльского побережья, и приступает к сооружению своего дома-мастерской El Castillete, в котором провёл всю свою оставшуюся жизнь. Здесь он пишет множество полотен-пейзажей, изображающих яркость и сочность тропической природы. В 1924—1925 годах «синий период» сменяется в творчестве А.Реверона вторым — «белым периодом», продолжавшимся до 1932 года.

В 1933 году проходит в Каракасе первая крупная выставка работ А.Реверона, в Каракасском атенее (Ateneo de Caracas), затем его работы экспонируются в галерее Кати Гранофф в Париже. В том же году художник временно прекращает занятия живописью, у него проявляются первые признаки нервного заболевания. В 1936 он вновь начинает рисовать, в творчестве А.Реверона наступает третий — «период сепии», при этом многие его работы посвящены морским видам, видам побережья и порту Ла-Гуайра. С 1939 года художник начинает разрабатывать и создавать куклы, пишет полотна, изображавшие женские фигуры. В 1945 году, в результате нового обострения невроза, он вынужден был лечь в больницу на лечение. После выхода из больницы, в 1947 году Реверон вновь конструирует множество кукол. Он занят также изготовлением фурнитуры, музыкальных инструментов, масок и т. п. В 1953 году, после нового приступа болезни, А.Реверон возвращается к занятиям живописью. В этом же году, незадолго до его смерти, художнику присваивается Национальная премия в области живописи (Premio Nacional de Pintura). Скончался в госпитале.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

В Петербурге скончался известный художник Туман Жумабаев. Его называли Рембрандтом XXI века

7 августа в Санкт-Петербурге скончался известный художник Туман Жумабаев. Ему было 58 лет. Об этом говорится на официальной страничке живописца в фейсбуке.

Губернатор Петербурга Александр Беглов выразил соболезнования родным и близким в связи с кончиной художника.

Глава города напомнил, что Жумабаев родился в Кыргызстане, однако его жизнь была неразрывно связана с Ленинградом-Петербургом — именно здесь раскрылся талант, которым он прославил наш город.

— Мы знали его как очень доброго, щедрого, светлого и дружелюбного человека. Всем нам будет его не хватать. Санкт-Петербург будет хранить память о Тумане Жумабаеве — настоящем художнике и человеке, — приводит слова Беглова пресс-служба Смольного.

Родился 10 марта 1962 года в селе Карасу вблизи озера Сары- Челек. Без знания русского языка отправился учиться в Ленинград, где первый год провел в ПТУ, осваивая профессию паркетчика. В 1981 году поступил в Ленинградское художественное училище им. Серова. Затем окончил Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (1991).

C 1981 года Туман Жумабаев начал выставочную деятельность в России и за рубежом, в том числе в Польше, Венгрии, Австрии, Вьетнаме, Иране, Франции, Китае. Его многочисленные персональные выставки проходили в ЦДХ в Москве, в галереях Санкт-Петербурга и других городов. В 2002 году Туман Жумабаев стал членом петербургского союза художников. С 2006 года — член Общества художников-портретистов Америки. С 2009 года художник выставляется в собственной авторской галерее TUMANART в Петербурге.

Туман Жумабаев — автор большого числа портретов известных людей. Большое место в его творчестве занимает также цветочная тематика. Картины художника хранятся в Кыргызском национальном государственном музее и в частных собраниях российских и иностранных коллекционеров. Среди владельцев работ Жумабаева — президент РФ Владимир Путин, актриса Алиса Фрейндлих, певец Николай Расторгуев.

Художник написал портрет Аскара Акаева, но отказался изображать на холсте Нурсултана Назарбаева и Курманбека Бакиева.

Эксперты в области изобразительного искусства называли Жумабаева очень востребованным художником. Ташкентский критик Акмал Разиев вот что говорит о его творчестве:

— Его произведения оцениваются дорого. Он современный художник, реалист. Портрет Владимира Путина, который он написал, сразу был оценен в 30 тысяч евро. Сейчас эта работа в коллекции президента России. Кроме того, я знаю, что очень дорого был оценен портрет известной оперной певицы Елены Образцовой. Слышал, что олигархи через посредников заказывали ему портрет Назарбаева, но он отказался написать его.

В свое время Жумабаев не захотел писать портрет и бывшего президента Кыргызстана Курманбека Бакиева, также он отказался и от встречи с ним:

— Впервые я увидел Путина по телевизору. Его взгляд был взглядом самурая. Поэтому я изобразил его похожим на самурая. Позже люди из окружения Путина купили картину и подарили ему. Я не встречался с Путиным. Я дружу с первым президентом Кыргызстана Аскаром Акаевым. В честь нашей дружбы я написал его портрет. Ему очень понравилось. «Мой портрет писали многие, но твоя работа самая лучшая», — сказал он. Позже сменилась власть, президентом стал Курманбек Бакиев. Он приезжал в Питер и приглашал меня на встречу. Почему-то я не захотел встречаться с ним. Отказался и писать его портрет. Я не воспринимал его как хорошего президента. Возможно, он был хорошим главой государства, но у меня не было желания.

Картины Тумана Жумабаева кроме России выставлены и в музеях Вены, Варшавы и Парижа. В основном он писал пейзажи, портреты.

В 2006 году в Колонном зале Дома союзов в Москве его работы участвовали в выставке «Свет Рембрандта». Критики тогда и назвали Жумабаева Рембрандтом XXI века:

— О Рембрандте я услышал в студенчестве. Я рос в селе, откуда мне было знать о мировых знаменитостях. Во время учебы на 1 курсе преподаватель сказал мне, что я рисую, как Рембрандт. Я удивился и спросил, кто это такой. На следующий день я пошел в Эрмитаж и посмотрел картины этого великого художника. Я ходил туда каждую неделю. Так Рембрандт стал моим учителем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector