Художники до нашей эры, Картины из точек

Художники до нашей эры, Картины из точек

10 древнейших произведений искусства, созданных человеком с момента появления в Евразии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Человек начал творить с момента своего появления. Живопись, скульптура и другие артефакты, возраст которых впечатляет, учёные находят и сегодня. Мы собрали 10 древнейших произведений искусства, найденных в разное время и в разных уголках мира. И можно не сомневаться, что источником вдохновения для древних мастеров были женщины.

1. Доисторическое наскальное искусство — 700 — 300 тыс. лет до н.э.

Древнейшие образцы доисторического наскального искусства, найденные на сегодняшний день, представляют собой одну из форм пиктограмм, называемую археологами «чашечки», на которых иногда вырезаны продольные канавки. Чашечки — это углубления, высеченные на стенах и вершинах скал. При этом они часто упорядоченно складываются в строки и столбцы. Такие наскальные артефакты находили на всех континентах. Некоторые коренные народности в Центральной Австралии используют их до сих пор. Старейший пример подобного искусства можно найти в пещере Бхимбетка в центральной Индии.

2. Скульптуры — 230 000 – 800 000 до н.э

Старейшим скульптурным изображением человека является Венера из Холе-Фельс, которой исполнилось 40 000 лет. Однако, существует намного более древняя статуя, вокруг подлинности которой ведутся бурные споры. Эту статую, обнаруженную на Голанских высотах в Израиле, назвали Венера из Берехат-Рама. Если это на самом деле настоящая скульптура, то она старше неандертальцев и, вероятно, сделана предшественником человека разумного, а именно — Homo erectus. Фигурка была обнаружена между двумя слоями вулканического камня и почвы, радиологический анализ которых показал ошеломляющие цифры — от 233 000 до 800 000 лет. Прения вокруг открытия этой фигурки усилились после того, как в недалеко расположенном Марокко нашли фигурку, названную «Тан-Тан», которой исполнилось от 300 000 до 500 000 лет.

3. Рисунки на скорлупе страусиных яиц — 60 000 до н.э.

Страусиные яйца были важным инструментом во многих ранних культурах, а украшение их скорлупы стало важной формой самовыражения для людей. В 2010 году исследователи из Дипклофа в Южной Африке обнаружили большой тайник, в котором хранились 270 фрагментов страусиных яиц, на которые были нанесены декоративные и символические рисунки. Двумя различными основными мотивами на этих рисунках были заштрихованные полосы и параллельные или сходящиеся линии.

4. Старейшие наскальные рисунки в Европе — 42 300 – 43 500 до н.э.

До недавнего времени думали, что неандертальцы не умели создавать художественные произведения. Это изменилось в 2012 году, когда исследователи, работающие в пещерах Нерха в Малаге, Испания обнаружили рисунки, которые старше знаменитых рисунков в пещере Шове на юго-востоке Франции более чем на 10 000 лет. Шесть рисунков на стенах пещеры были сделаны углем, а радиоуглеродный анализ показал, что они были созданы за 42 300 — 43 500 лет до нашей эры.

5. Старейшие отпечатки рук — 37 900 до н.э.

На стенах пещер Сулавеси в Индонезии были найдены одни из старейших когда-либо созданных рисунков. Им почти 35,5 лет, и они почти такие же древние, как рисунки в пещере Эль-Кастильо (40 800 лет) и наскальные рисунки в пещере Шове (37 000 лет). Но самым оригинальным изображением в Сулавеси являются 12 отпечатков рук, сделанных при помощи охры, которым исполнилось как минимум 39 900 лет.

6. Старейшие фигурки из кости — 30 000 до н.э.

В 2007 году археологи из университета Тюбинген проводили раскопки на плато в земле Баден-Вюртемберг в Германии. Они обнаружили тайник с небольшими вырезанными из кости животными. Костяные статуэтки были сделаны ни много, ни мало — 35 000 лет назад. Еще пять фигурок, вырезанных из бивня мамонта, были обнаружены в пещере Фогельхерд на юго-западе Германии. Среди этих находок были остатки двух фигурок льва, два фрагмента фигурок мамонта, и двое неустановленных животных. Радиоуглеродный анализ и слой породы, в котором они были обнаружены, показывают, что скульптуры из кости были сделаны во время ориньякской культуры, которую связывают с первым появлением современного человека в Европе. Тесты показывают, что фигуркам 30 000 – 36 000 лет.

7. Старейшая керамическая статуэтка — 24 000 – 27 000 до н.э.

Вестоницкая Венера похожа на другие фигурки Венеры, которые находят по всему миру, и представляет из себя 11,3-сантиметровую обнаженную женскую фигуру с большой грудью и широкими бедрами. Это первая известная керамическая скульптура, изготовленная из обожженной глины, и она старше периода, при котором начала массово употребляться обожженная глина для изготовления посуды и статуэток, на 14 000 лет. Фигурка была обнаружена во время раскопок 13 июля 1925 года в Долни Вестонице, Южная Моравия, Чехословакия.

8. Первая пейзажная живопись — 6000 — 8000 до н.э.

Чатал-Хююкская роспись является старейшей из известной в мире пейзажной живописи. Тем не менее, это утверждение оспаривается многими учеными, утверждающими, что это изображение абстрактных форм, а также кожи леопарда. Что это на само деле — не знает никто. В 1963 году археолог ДжеймсМеллаарт проводил раскопки в Чатал_Хююке (современная Турция) — в одном из крупнейших городов каменного века, которые были найдены. Он обнаружил, что одна из многих фресок, используемых для украшения жилища, по его мнению изображает вид на город, с извергающимся рядом вулканом Хасан Даг.Исследование, проведенное в 2013 году, частично подтвердило его теорию о том, что это на самом деле пейзаж. Было обнаружено, что рядом с древним городом в тот период времени было извержение вулкана.

9. Самая ранняя христианская иллюстрированная рукопись — 330-650 н.э.

В средневековые времена и ранее книги были чрезвычайно дефицитным товаром, и считались фактически сокровищами. Христианские книжники украшали обложки книг драгоценными камнями и разрисовывали страницы узорами с каллиграфией. В 2010 году в удаленном монастыре в Эфиопии исследователи обнаружили Евангелие Гаримы. Первоначально думали, что этот христианский манускрипт был написан в 1 100 году, но радиоуглеродный показал, что книга намного старше и датируется 330-650 годами нашей эры. Эта замечательная книга может быть связана со временем аввы Гаримы, основателя монастыря, где была обнаружена книга. Легенда гласит, что он написал Евангелие за один день. Чтобы помочь ему с этой задачей, Бог остановил движение Солнца, пока книга не была закончена.

10. Самая старая картина, написанная маслом, — 7 век н.э.

В 2008 году в бамианском пещерном монастыре в Афганистане ученые обнаружили самую древнюю в мире картину, написанную маслом. Начиная с 2003 года, ученые из Японии, Европы и США работают, чтобы сохранить как можно больше произведений искусства в монастыре Бамиан, полуразрушенном талибами. В лабиринте пещер были обнаружены стены, исписанные фресками и картинами, которые изображают Будду и прочих персонажей мифологии. Исследователи полагают, что изучение данных изображений позволит получить неоценимую информацию о культурном обмене вдоль между разными частями света на Шёлковом пути.

Читать еще:  Современный американский художник. Jeff Faerber

Стоит отметить, что сегодня среди мирных пасторалей, благородных портретов и прочих произведений искусства, которые вызывают только положительные эмоции, есть полотна странные и шокирующие, такие как 15 картин великих художников, заставляющих ужаснуться.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Пуантилизм — живопись точками.

Когда я только начинала осваивать азы живописи и рисунка, у меня постоянно возникала проблема с четкими ровными линиями. Сложно сказать, что именно являлось большей проблемой — отсутствие опыта, не слишком хорошее зрение или что-то еще. Тешу себя мыслью, что это пробивалось наружу истинное призвание 😉 Но преподаватели меня постоянно дергали по этому поводу, пока я не начала писать живописные работы все более и более мелкими мазками. В итоге пришла к тому, что могу написать любой сложности объект точками, причем сам процесс захватывает и вдохновляет настолько, что куда там тем классическим мазкам. Правда, у меня в итоге сложилась авторская манера, в которой смешаны точки, текстурные мазки мастихином и лессировки, но и чисто точечная живопись периодически оживает в какой-то задумке.

Когда я уже вовсю писала точками, и в глубине души считала себя редкостной оригиналкой, мне посчастливилось познакомиться с замечательным современным художником-пуантилистом Олегом Сёминым. Человек он очень харизматичный и приятный, и хотя в сети регулярно наталкиваюсь на перепосты его картин — они как правило не подписаны, потому как автор совсем не занимается пиаром. А жаль — картины потрясающие.

Олег Сёмин, »Первая женщина»

К сожалению, мне не удалось найти какой-то разносторонней информации о пуантилизме, его истории, художниках, которые творили и творят в этой манере. Когда заглянула в Википедию, вообще стало грустно, со временем накопилось немножко сведений, и я эту самую вики-статью дополнила, но все равно этого ужасно мало.

Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) , альтернативное название Дивизионизм (от division — разделение) — стиль письма в живописи, прочно связанный с именем известного французского художника-постимпрессиониста, основателя неоимпрессионизма Жоржа-Пьера Сёра (1859-1891).

Жорж-Пьер Сёра, »Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884)

Сёра положил в основу своего стиля письма теорию цвета и оптику, а точнее принцип аддитивного смешения цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении аддитивных цветов, то есть цветов непосредственно излучающих объектов. Метод основан на особенностях строения зрительного анализатора человека, в частности на таком явлении как метамерия (свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета). Смешение трех основных аддитивных цветов — красного, зеленого и синего — в определенном соотношении дает белый цвет. Смешивая их также можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Согласно теории цвета, любой цвет может быть создан из суммы трех любых цветов, каждый из которых не может быть создан сочетанием двух других.

В картинах пуантилистов — последователей Сёра — также использовались чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) зачастую воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

Олег Сёмин, »Бессонница. ДАО»

В пуантилистической манере творили также Синьяк и Балла. По мнению многих критиков того времени, новый метод должен был свести на нет творческую индивидуальность художника, и превратить его работу в скучное механическое нанесение мазков. Однако, вопреки такому утверждению, пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи П. Синьяку и тонко передающие нюансы цвета полотна Ж. Сера, а также повысить декоративность картин многим их последователям, например итальянскому живописцу Дж. Балла.

Искусство аборигенов Австралии

Современные авторы так же обращаются к пуантилистической манере письма, хотя в большинстве случаев, это скорее уже несколько видоизмененная, авторская, техника. Если у Сёра и его последователей смешение цвета на палитре не использовалось, то современные пуантилисты чаще всего не столь принципиальны в этом вопросе. Нужно заметить, что работа, написанная с использованием красочных смесей, хорошо воспринимается глазом даже с относительно небольшого расстояния. Хотя основоположником научно обоснованного стиля пуантилизма является Жорж Сёра, метод нанесения красок точками или мелкими раздельными мазками встречался еще в древности, в частности в искусстве аборигенов Австралии. Картина, написанная в пуантилистической манере, воспринимается зрителем как декоративная, практически близкая к орнаментике. В ней есть что-то сродни вышивке и гобелену. Сложно придумать более гармоничную технику живописи для декоративного, абстрактного сюжета, подчёркивающую контрасты цвета и формы, и в то же время смягчающую контуры и пластику.

Художники до нашей эры, Картины из точек

Художники до нашей эры технику постимпрессионистов изобрели пещерные люди

Американские исследователи нашли на юго-западе Франции образцы искусства, созданные людьми, которые жили на этой территории более 35 тыс. лет назад. Как выяснилось, художники глубокой древности изобрели способ создания произведений изобразительного искусства, который заново откроют живописцы конца XIX века, опираясь на новейшие для своей эпохи знания об оптических свойствах цвета.

Рисунок носорога в пещере Шове

Искусство древней Франции

Некоторые искусствоведы считают попытки нидерландского художника Винсента Ван Гога писать пуантилистические картины — точка за точкой — довольно неуклюжими.

Таким способом художник выполнил, например, автопортрет 1887 года.

Со временем он отказался от подобной манеры и выработал свою, более свободную и менее привязанную к жёстким правилам, которые устанавливал пуантилизм.

Тем интереснее тот факт, что создавать изображения с помощью отдельных точек, которые составляют картину, если смотреть на неё с расстояния, люди научились десятки тысяч лет назад.

Пещера Ориньяк на юго-западе Франции дала название целой культуре времён Верхнего палеолита, существовавшей 33 тыс.—43 тыс. лет назад. Сейчас археологи приписывают этой культуре едва ли не самые древние произведения искусства — небольшие статуэтки палеолитических Венер, украшения из кости и изображения, выполненные на известняковых плитах. Больше 10 таких плит учёные обнаружили ещё во время раскопок 1927 года. А за время активного исследования изображения, выбитые на плитах или нанесённые на них красящими веществами, с усовершенствованием методов датировки «состарились» на тысячи лет.

Ещё 15 плит археологи во второй трети XX века оставили на месте раскопок. Причиной послужило то, что некоторые отметины на плитах были слишком нечёткими и технологии тех времён не позволяли определить, намеренно они были нанесены или нет. Наконец в 2014 году учёные Нью-Йоркского университета обратились к пещере Абри Селье в поисках новых памятников древней культуры. Чего они не ожидали, так это найти 15 известняковых плит с различными изображениями — в первую очередь, мамонтов, но и других животных. Ещё одна обнаруженная плита была расколота надвое. На неё древние жители этой области нанесли изображение тура — дикой коровы. Эта картина, как говорят исследователи, была создана 38 тыс. лет назад.

Читать еще:  Существа из цветочного мира. Jacques Guignard

Хорошо забытое старое

Внимание учёных привлекла техника, в которой работали пещерные мастера. Изображение они создавали, выбивая в известняке небольшие выемки, которые складывались в цельную картину. Такая манера вернётся в искусство спустя десятки тысяч лет.

Стиль, который начали использовать постимпрессионисты с 1885 года, получил название пуантилизм — рисование точками. Идея заключается в том, чтобы не создавать пластичное изображение плавным нанесением краски, а располагать на нужном расстоянии друг от друга мазки (или точки) определённой формы. При этом стоит использовать чистый цвет, не смешивая краски для получения нужных оттенков. Так, смешение красного, жёлтого и оранжевого на палитре даёт более тусклый цвет, чем оптическое смешение расположенных рядом точек этих цветов. С близкого расстояния цельного изображения можно и не заметить — такие картины рассчитаны на восприятие издалека.

Этим художественным методом первым воспользовался французский постимпрессионист Жорж Сёра. В 1886 году он показал на выставке картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» — полотно площадью 2 на 3 метра, написанное точками масляной краски. Оно вызвало неоднозначную реакцию. Тем не менее у этого метода появились последователи.


Жорж-Пьер Сёра, «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Одним из самых заметных среди них считается Поль Синьяк, друг Сёра и сооснователь техники. Он пробовал применять пуантилизм как в пейзажах, так и в портретах, для которых живопись точками считается менее удачным решением.

Однако на его картинах заметно использование точек разных форм и размеров. Дело в том, что художник на поздних этапах своего творчества отошёл от первоначального подхода: небольшие круглые пятнышки сменились прямоугольными мазками краски чистого цвета.

Развитая Сёра техника пригодилась в работе и другим его современникам, например, Люсьену Писсарро, Анри Матиссу и Анри Кроссу. И даже художникам XXI века. Так, Мигель Эндара, знаменитый иллюстратор и художник, избавившись от ярких цветов, создал чёрными точками одну из самых известных своих работ. «Герой» создавался 210 часов, картина содержит более трёх миллионов чернильных точек.

Художники до нашей эры, Картины из точек

В поисках материалов об обманке, нашла эту статью. Она написана с такой легкостью. Мне очень понравилась и я решила разместить именно ее.
Подбор картин мой

«Есть такой жанр живописи — обманка»
Автор текста © Copyright: Койфман Валерий, 2009

В истории европейского искусства есть необычные картины, которые стоят как бы в стороне от других и которые называются «обманки», или «тромплеи» (фр. „trompe l’oile“ — обман зрения).
С виду обманка — это просто разновидность натюрморта, но отличить ее от натюрморта не трудно, слишком уж явно автор обманки пытается выдать рукотворное изображение (живопись, рисунок, фреску или мозаику) за кусок реального мира. Применение обоих терминов («обманка» и «тромплея») для обозначения картин этого жанра является правомерным.
Считается, что обманки лучше всего рассматривать в оригиналах, так как репродукции в журналах и книгах неспособны передать всю полноту ощущений. В значительной степени это объясняется тем, что нужный эффект «обмана» обычно связан с размером оригинала и с расстоянием между изображением и зрителем. Искусствоведение этот жанр почти не замечает, и в «Историях искусств» тромплеи можно отыскать с трудом. Многие тромплеи, несмотря на то, что их главной задачей было лишь введение зрителя в заблуждение, обладают несомненными художественными достоинствами, особенно заметными в залах музеях, где такие композиции, конечно же, не могут обмануть зрителя, зато неизменно возбуждают у него искреннее восхищение.

История картин-обманок восходит к Древней Греции. Легенда рассказывает, что в VI веке до нашей эры жили два выдающихся художника Зевксис из Гераклеи и Паррасий из Эфеса, которые однажды поспорили, кто лучше напишет картину.
Собрался народ, вышли соперники, у каждого в руках картина под покрывалом.
Зевксис отдернул покрывало — на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» — сказал Зевксис Паррасию.
«Не могу, — ответил Паррасий, — ведь покрывало нарисованное». Зевксис склонил голову и сказал: «Ты победил! Я обманул глаза птиц, а ты обманул глаза живописца».
Распространению такого рода картин уже в Новое время способствовало изобретение перспективы, светотеней, но особенно… масляных красок. Рецепты их приготовления встречались еще в книгах XIII века.
В начале XV века великий голландский художник Ян ван Эйк настолько улучшил технологию приготовления красок, что его считают изобретателем живописи маслом. Он первым достиг в своих работах исключительной глубины и богатства цвета, а также тонкости светотеневых и цветовых переходов. После Яна ван Эйка художники получили возможность добиваться такого изображения, которое нетрудно было спутать с живой природой.
Временем расцвета тромплей в Европе стал ХVII век, и это относится, прежде всего, к Италии, Голландии, Бельгии, Франции. Правда, первой после античности европейской обманкой считается, созданная еще в XVI веке, знаменитая картина итальянца Якопо де Барбери «Куропатка и железные перчатки» (1504, Старая Пинакотека, Мюнхен).

В ней уже были все признаки тромплеи — виртуозная иллюзорность манеры изображения (перья убитой птицы, сверкающий металл рыцарской перчатки), а, главное, художник заставляет задуматься зрителя — двухмерная живопись перед ним или трехмерные реальные объекты? Ведь даже нарисованная бумажка с подписью мастера столь реальна, что, кажется, колеблется от нашего дыхания.
Выдающимися создателями обманок в XVII веке были ученик Рембрандта голландец Самуэль ван Хоогстратен и фламандец Корнелис Норбертус Гейсбрехт, ставший придворным художником датского короля.


Samuel van Hoogstraten «Trompe l’oeil. Pinboard, Letter Board»

Samuel van Hoogstraten «Tromp-l’oeil Still Life» 1664


Cornelius Norbertus Gijsbrechts «Quodlibet» 1675

Мастера обманки применяли множество приемов, чтобы вызвать у зрителя желание дотронуться до предметов, представленных на картине. Они писали полуопущенные занавески, отогнутые уголки листов бумаги, создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и так далее.

Скрытые от взгляда фрагменты предметов и надписей побуждали человека протянуть руку, чтобы отдернуть иллюзорную занавеску и увидеть предмет или прочитать фразу целиком.
Мастера умело использовали светотень, передавали блеск стекла, металла, тщательно выписывали фактуру предметов, стараясь сделать их, осязаемо реальными.

Читать еще:  Цвет иных миров


Louis Leopold Boilly «Grappe de raisin en trompe l’oeil»

Поскольку тромплеи в принципе делались для того, чтобы ввести в заблуждение зрителя, они иногда не вставлялись в раму, чтобы выглядеть как можно более естественными. Внимательно рассматривая эти картины, зритель был часто «. сам обманываться рад», восхищаясь мастерством и изяществом их исполнения.

В России самым знаменитым мастером тромплеи был художник начала XIX века граф Федор Толстой. Он был почетным членом многих европейских Академий художеств. Сложно даже сказать, какие произведения в первую очередь приходят на ум любителю искусства при упоминании его имени, но «кормили» художника именно картины-обманки, которые он часто выполнял на заказ, в том числе для императриц Марии Федоровны и Елизаветы Алексеевны.
И в этом искусстве Федору Толстому трудно найти равных.


Граф Федор Петрович Толстой «Ветка малины, бабочка и муравей»

Свою знаменитую акварель «Ягоды красной и белой смородины» (1818) он повторял столь многократно, что сам художник говорил: «. можно не шутя сказать, что моя семья питалась одной смородиной».

Следует также отметить, что свойственная тромплеям повышенная иллюзорность, увеличивая «вещную» реальность, уменьшает реальность пространственную.

Обманки стремятся к строго фиксированной точке зрения зрителя. Не случайно идеальным объектом изображения в таком натюрморте считается стена и прикрепленный к ней лист бумаги или столешница с положенной на нее акварелью или гравюрой. Взгляд зрителя при этом направлен перпендикулярно плоскости рисунка – горизонтально или сверху вниз.

С одной стороны, тромплеи могут показаться данью примитивному натурализму или т. н. «внехудожественному» иллюзионизму, демонстрирующему ловкое мастерство художника и более ничего.
Вот просто деревянная доска или дверца шкафа, а на ней прибитые гвоздиками узкие полоски кожи, старые распечатанные письма, расческа, гусиное перо, ножик для его «острения», брошки, бантики, ножницы. Эти изображения, волнуют нас, но в то же время раздражают какой то «пограничностью» ощущений. Ни тебе картина, ни тебе реальность.


Domenico Remps

В самом жанре обманки заложено, как сказал бы М. Булгаков, «разоблачение всяческой магии», картина сама показывает нам, как искусство обманывает нас. В таком случае, это самый ироничный и одновременно самый виртуозный из жанров европейского изобразительного искусства. С другой стороны обманка выступает в искусстве как определенный этап в выработке принципиального представления о том, что же такое искусство.
Более того, обманки как жанр — это не просто этап, не просто тщательно, иллюзионистически нарисованные наборы предметов; это еще и воплощенное не в словах, а в красках и линиях знание о природе искусства.


William Gordon «Trompe l’oeil»1877

Это своего рода попытка дать ответ на мучительный вопрос в вечном споре-диалоге художника и зрителя о том, где же грань, разделяющая мир нарисованный, т. е. мир искусства, от того, что мы условились называть миром реальности. Собственно говоря, главным содержанием картин-обманок и является эта самая грань.
Вот такие непростые размышления вызывают, казалось бы, простые картины, называемые «обманками», хотя, по сути, речь идет едва ли не о самом правдивом из всех жанров живописи.

Как и чем рисовали люди от первобытности до средневековья

Друзья, откуда и как все началось?

Может, когда древний человек увидел свой отпечаток ноги на песке?
Или, когда провел пальцем по земле, понял что получается след от пальца?
А может, когда наши предки научились управлять «огненным зверем» (огнем), проведя сгоревшим концом палки по камню?

В любом случае понятно, что человек всегда был любопытен и даже наши предки, оставляя примитивные рисунки на скалах и камнях, хотели передать друг другу свои ощущения.

Рисунки в пещерах

Исследуя рисунки древних людей, очевидно, что в процессе эволюции, совершенствовались и их рисунки, переходя от примитивности к более сложным изображениям людей и зверей.

Известно, что археологи нашли на территории Африки, в пещере Сибуду, наскальные рисунки, сделанные древними людьми еще 49 тысяч лет назад! Рисунки были нарисованы охрой, смешанной с молоком. Первобытные люди применяли охру еще и раньше, около 250 тысяч лет назад, но наличия молока в краске обнаружено не было.

Эта находка была странна тем, что древние люди, жившие 49 тысяч лет назад, еще не имели домашний скот, а значит, добывали молоко, охотясь на зверя. По мимо охры , наши предки использовали для рисунков уголь или обожженные корни , истолченные в порошок, известняк .

Всем известные росписи Древнего Египта популярны больше всего. История Древнеегипетской цивилизации насчитывает около 40 веков! Эта цивилизация достигла больших высот в архитектуре, писании папирусов, а также графических рисунков и других изображений.

Росписи Древнего Египта

Существование Древнего Египта началось 3000 лет до н. э. и закончилось IV –VII вв. нашей эры.

Египтяне любили украшать росписью почти все: гробницы, храмы, саркофаги, разные домашние мелочи и посуду, статуи. Для красок использовали: известняк (белый), сажа (черный), железная руда (желтый и красный), медная руда (синий и зеленый).

Живопись древнего Египта была осмысленной, изображая людей, например, умерших, оказывая им услуги в загробной жизни.
Они верили в загробную жизнь и считали, что жизнь всего лишь промежуток к другой, более интересной жизни. Поэтому после смерти, умершего прославляли в изображениях.

Не менее увлекательные античные рисунки и фрески других цивилизаций – Древнего Рима и Древней Греции.

Греко-римская античность началась в VII веке до нашей эры и закончилась VI веке нашей эры. Делать росписи стен по сырой штукатурке римляне подсмотрели у древних греков.

Так, например, для красок, цветные минералы смешивались с белком яйца и животным клеем . А после высыхания такую фреску покрывали растопленным воском .
Но вот древние греки знали куда лучший способ сохранения ярких красок. В штукатурке, которую они использовали, содержалась известь и при высыхании она образовывала прозрачную, тонкую пленку из кальция. Вот именно эта пленка и делала фреску долговечной!

Настенные фрески древней Греции дошли до наших дней, спустя тысячелетия, прекрасно сохранившись в таком же ярком и насыщенном цвете, как при их создании.

Настенные росписи древней Греции

Раньше фреской называли живописные работы по сырой штукатурке. Но в наше время, любая настенная роспись может называться фреской, в не зависимости от техники ее исполнения.

Вообще же настенные росписи или фрески относятся к монументальной живописи. И ко мне это имеет прямое отношение. Именно альфрейная живопись, то есть настенная роспись является моей основной специализацией, которую я изучила в частной школе на юге Франции.

Посмотреть мои работы вы сможете в разделе >>>Галерея моих работ >>Прочитать о тайнах масляных красок можно здесь ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector